Jump to content

Чикагские имажисты

Чикагские имажисты — группа художников- репрезентаторов, связанных со Школой Чикагского института искусств , которые выставлялись в Центре искусств Гайд-парка в конце 1960-х годов.

Их работы отличались гротеском, сюрреализмом и полным безразличием к мировым тенденциям нью-йоркского искусства. Критик Кен Джонсон назвал чикагский имажинизм «послевоенной традицией создания искусства, основанного на фэнтези». [1] Старший редактор журнала в Чикаго Кристин Ньюман сказала: «Даже несмотря на то, что «Битлз» и война во Вьетнаме были на переднем плане, художники шли своим путем, выделяя свое время, свое место и свою работу как незабываемое событие в истории искусства». [2]

Среди имажинистов была необычайно высокая доля художниц. Есть три отдельные группы, которые за пределами Чикаго без разбора объединяются как имажинисты: «Список монстров» , «Волосатые кто» и «Чикагские имажинисты».

Список монстров

[ редактировать ]

«Список монстров» представлял собой группу чикагских художников, некоторые из которых участвовали во Второй мировой войне и смогли поступить в художественную школу благодаря Закону о военнослужащих . Свое имя им дал в 1959 году критик и участник Monster Roster Франц Шульце. [3] Название было основано на их экзистенциальных, иногда ужасных, полумистических образных работах. [4] Наставницей многих из них была Вера Бердич , влиятельный художник -сюрреалист , преподававший в Школе Художественного института Чикаго . [5] Группа получила признание на крупной выставке в Художественном музее Смарт при Чикагском университете , где рассматривалась ее история и влияние на развитие американского искусства. [6] В список монстров вошли:

Волосатый кто

[ редактировать ]

«Это не движение и не стиль, «Волосатый, который» — это просто имя, которое шесть чикагских художников выбрали, когда решили объединить усилия и выставиться вместе в середине 1960-х годов». [8]

The Hairy Who представляли собой «группу», состоящую из шести выпускников Школы Художественного института под руководством Рэя Йошиды. [9] и Уитни Холстед .: [2] Джим Фалконер, Арт Грин , Глэдис Нильссон , Джим Натт , Карл Вирсам и Сьюллен Рокка . Они разработали яркий и вульгарный подход к созданию произведений искусства – и всего после шести совместных выставок: трех в Центре искусств Гайд-парка (в 66, 67 и 68 годах) и трех за городом, в Художественном институте Сан-Франциско. ('68), Школу визуальных искусств в Нью-Йорке ('69) и Галерею искусств Коркоран в Вашингтоне ('69), они решили расстаться и продолжили работу над своими индивидуальными практиками и/или присоединились к другие группы.

В 1964 году Джим Натт , Глэдис Нильссон и Джим Фалконер обратились к Центра искусств Гайд-парка директору выставок Дону Бауму (ключевой фигуре в успехе «Волосатого кто») с идеей групповой выставки, состоящей из них троих, и Арта Грина. и Суэллен Рокка . Баум согласился и также предложил включить в список Карла Вирсума . [2] Шесть художников проводили выставки в Центре искусств Гайд-парка в 1966, 1967 и 1968 годах. Они назвали выставки «Волосатый кто?» но никогда не намеревались объединиться в единую группу. [4]

Картины The Hairy Who были не только вдохновлены коммерческой культурой (реклама, комиксы, плакаты и каталоги продаж), встречающейся на улицах Чикаго, но, как и у многих американцев того времени, их работы возникли в момент радикального конфликта, войны в Вьетнам , студенческие протесты, контркультура, бурные гендерные и расовые отношения, а также быстрое распространение капиталистической потребительской экономики. Чрезвычайно кислотные цвета, обведенные толстыми черными контурами, джазовые и психоделические узоры с подростковым чувством юмора пронизывают картины, рисунки и скульптуры Hairy Who. Во всем спектре каждого отдельного стиля невозможно было не отличить каждого отдельного художника от другого, хотя они дополняли друг друга, их объединяло преобладание фигуративности, трактовка человеческого лица и формы, часто граничащая с гротескностью или гротескностью. мультяшный.

Их чувство юмора сочетало в себе своеобразие и спонтанность с игрой слов, каламбурами и шутками, которые часто противоречили трансгрессивности их темы. Двусмысленные, провокационные, но в то же время стратегические, их работы передавали прогрессивные идеи, которые бросали вызов преобладающим представлениям о гендере и сексуальности, социальным нравам и стандартам красоты, а также ностальгии и устареванию. Нью-йоркский галерист Дерек Эллер, который представляет Вирсум с 2010 года, говорит, что до того времени Вирсум практически не присутствовал в городе: по его мнению, «имажисты всегда не соответствовали нью-йоркскому вкусу и стилю». В 1960-х и 1970-х годах это означало суровые редуктивистские формы минимализма или концептуализма; Когда фигурация вошла в мейнстрим Нью-Йорка через поп-музыку, это произошло через посреднический фильтр современных средств массовой информации.

«Волосатые Кто», напротив, рассматривали множество повествовательных и народных форм, таких как карикатуры, татуировки, искусство Аутсайдеров (включая рисунки самоучки Джозефа Йоакума, работавшего в Чикаго), а также картины и рукописи Кватроченто, живопись северного Возрождения и традиционное искусство Африки, Океании и доколумбовой Америки. В своем широком географическом и историческом охвате они дистанцировались от художественного авангарда (и его сторонников), который имел тенденцию быть зацикленным на своем современном социальном и художественном моменте.

Для первой выставки они совместно работали над захватывающим плакатом, изображающим сильно татуированную спину мужчины, причем каждая татуировка была создана разными членами группы. Совместный комикс The Portable Hairy Who! , был сделан вместо каталога и продан на выставке по 50 центов за копию. Это сразу же привело к второй выставке в следующем году и еще одной в 1968 году. Первая выставка была восторженно рассмотрена (с иллюстрациями!) в Artforum профессором Уитни Холстед из Школы Института искусств Чикаго (SAIC), тем самым выполнив стремление художников донести свои работы до более широкой аудитории. В результате в 1968 году Филип Линьярес, куратор Художественного института Сан-Франциско, предложил им первую выставку за пределами Чикаго. В следующем году Уолтер Хоппс, основатель галереи Ferus в Лос-Анджелесе и в то время куратор Галереи искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, пригласил их организовать выставку.

Название выставки было объяснено в интервью Дэна Наделя художнику Джиму Натту :

было несколько выставок «В то время названия художественных выставок были очень крутыми, чем меньше они говорили о работах, тем круче (лучше). В МоМА … под названием «Шестнадцать американцев» или «Тринадцать американцев»… Все мы были полны решимости не подражать такой учтивой крутости, но понятия не имели, что сработает. На нашей первой встрече, чтобы обсудить шоу, мы ни к чему не пришли с этой проблемой. Это также было наше первое знакомство с Карлом во плоти. По мере того, как разочарование от нерешения дилеммы нарастало, групповое обсуждение распалось на более мелкие части, когда услышали, как Карл жалобно сказал: «Гарри, кто? Кто этот парень?» В этот момент некоторые из нас были в истерике, не веря, что он не знал о Гарри Бурасе, исключительно самоуверенном художнике, который был арт-критиком WFMT , культурной FM-станции в Чикаго. Все мы обнаружили это очень забавно, включая Карла, и когда мы подшучивали над вариантами ситуации, мы осознали потенциал этого имени, особенно если бы мы изменили Гарри на Волосатого». [10]

«Тем не менее, следует проводить важное различие между The Chicago Imagist и Hairy Who, — говорит Теа Либерти Николс, исследователь гравюр и рисунков в AIC , которая вместе с Марком Паскалем организовала «Волосатый кто? 1966-1969»: куратор отдела гравюр и рисунков и Энн Гольдштейн, заместитель директора и председатель, а также куратор отдела современного искусства : «Волосатые, которые были выставочной группой, созданной художником и названной художником, в то время как чикагский имажинизм был ярлыком, наложенным на целое. стайка художников от внешнего критика», — говорит Николс». [11]

Волосатые Кто включал:

Чикагские имажисты

[ редактировать ]

Имажисты были не формальной группой, а скорее описанием художников, участвовавших в выставках, курируемых Баумом в середине 1960-х - начале 1970-х годов. Несколько других художников, в том числе Роджер Браун , Эд Пашке , Барбара Росси и Филип Хэнсон, часто ошибочно ассоциируются с выставками Hairy Who, хотя на самом деле они демонстрировались в Центре искусств Гайд-парка в период с 1968 по 1971 год на нескольких других выставках, таких как « Некоторые без плюсов», «Ложный образ», «Чикаго-Антигуа» и «Брак по-чикагски». [4] Помимо Hairy Who в их состав вошли:

В 1969 году Музей современного искусства в Чикаго представил многих имажинистов, в том числе Ёсиду, на выставке под названием «Дон Баум говорит, что Чикаго нужны известные художники». [9] Владелица галереи Филлис Кайнд устроила Джиму Натту и Глэдис Нильссон свои первые персональные выставки в 1970 году, а Роджеру Брауну — свою первую такую ​​выставку в 1971 году. [12]

Различие между чикагским имажизмом и нью-йоркским поп-артом

[ редактировать ]

Частный арт-дилер из Чикаго Карен Леннокс сказала: «Волосатые, которые стали источником сюрреализма, ар-брюта и комиксов. Поп-арт стал источником мира коммерческой рекламы и популярных иллюстраций. Одно было очень личным, другое антиличным». [2]

Другие художники

[ редактировать ]

За пределами Чикаго любого чикагского художника, чьи работы образны и причудливы, часто называют имажинистом. Среди чикагских художников, рисующих странные и фигуративные работы, но не являющихся имажинистами:

Фактически, имажинизм как стиль или школа достаточно эластичен, поэтому художников-абстракционистов из Чикаго, работающих в органическом или сюрреалистическом стиле во время расцвета имажинизма, таких как Дэвид Шарп , Стивен Урри и Джордан Дэвис, называли «абстрактными имажинистами». " [14] [15] [16]

Наследие

[ редактировать ]

Наследие чикагских имажистов особенно исследуется в Pentimenti Production фильме « Волосатый кто и чикагские имажисты» , снятом чикагским режиссером Лесли Бухбиндером . [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. Кен Джонсон, «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Рэй Йошида», The New York Times , 17 сентября 1999 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Кристин Ньюман, «Когда Джим встретил Глэдис», журнал «Чикаго», Vol. 60 № 2, февраль 2011 г., стр. 78–81,92,146–148,164.
  3. ^ «Реестр: Франц Шульце | Умный художественный музей» . smartmuseum.uchicago.edu . Проверено 06 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Ричард Вайн, «Там, где были дикие существа», Искусство в Америке , май 1997 г., стр. 98–111.
  5. ^ Гаррет Холг, «Искусство города: имажинисты - и за его пределами», Chicago Sun-Times , воскресенье, 22 марта 1998 г., Раздел B, стр. 1, 14.
  6. ^ Смарт-музей искусств, Чикагский университет. Список монстров: Экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго, описание выставки , 2016. Проверено 31 марта 2018.
  7. ^ «Бумаги Дона Баума, около 1940-2004 гг.» . Исследовательские коллекции . Архивы американского искусства. 2011 . Проверено 29 июня 2011 г.
  8. ^ «Кто волосатый? 1966–1969» . Институт искусств Чикаго . 26 сентября 2018 г. Проверено 21 мая 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ларри Финли, «Влиятельная фигура в мире искусства Чикаго: учитель, наставник художников в школе имажинизма 1970-х годов», Chicago Sun-Times , понедельник, 19 января 2009 г.
  10. ^ Дэн Надель, «История Волосатого Кто». Ганцфельд 3. Нью-Йорк: утро понедельника, 2003. с. 121-2.
  11. ^ « Искусство волосатых, которые глаза выцарапают» – Арт-агентство, Партнеры» . Проверено 21 мая 2019 г.
  12. ^ Смит, Роберта (10 октября 2018 г.). «Филлис Кайнд, арт-дилер, принимавшая чужаков, умерла в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  13. ^ Борис, Стейси. «Пол ЛаМантия», Искусство в Чикаго 1945–1995 , Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 265. Проверено 1 мая 2018 г.
  14. ^ Корбетт, Джон. «Абстрактный имажист», «Абстрактный имажист » , Чикаго: Корбетт против Демпси, 2006. Проверено 10 сентября 2018 г.
  15. ^ Аллен, Джейн и Дерек Гатри. «Дэвид Шарп», New Art Examiner , апрель 1974 г.
  16. Артнер, Алан Г. «Шоу имажинистов — маловероятная коллекция разных поколений», Chicago Tribune , 17 ноября 2006 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  17. ^ «Волосатые кто и чикагские имажисты | Pentimenti» . pentimentiproductions.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55229d8c71f97c680774b7ed8400575d__1687762320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/5d/55229d8c71f97c680774b7ed8400575d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago Imagists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)