Jump to content

Детская ванна

Детская ванна
Художник Мэри Кассат
Год 1893
Середина Холст, масло
Размеры 100,3 см × 66,1 см (39,5 × 26 дюймов)
Расположение Институт искусств Чикаго , Чикаго

«Детская ванна» (или «Ванна» ) — картина маслом американской художницы Мэри Кассат , написанная в 1893 году . Картина продолжает ее интерес к изображению купания и материнства, но отличается углом зрения . И сюжет, и перспектива сверху были вдохновлены японскими гравюрами на дереве и Эдгаром Дега. [ 1 ] [ 2 ]

Он был куплен Чикагским институтом искусств в 1910 году и с тех пор стал одним из самых популярных экспонатов музея. [ 3 ]

Тема сообщения

[ редактировать ]
Мастерская Джованни Беллини , Мадонна с младенцем , 1510 г., дерево, масло, 34,3 х 27,6 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

В середине 1880-х годов во Франции произошло несколько вспышек холеры , и кампании общественного здравоохранения призывали людей регулярно купаться. [ 4 ] Купание стали понимать как лечебную меру профилактики болезней. [ 5 ] В то же время матерям предлагалось заботиться о своих собственных детях, а не нанимать опекунов, используя современные методы гигиены, применявшиеся в то время. [ 4 ]

Отношения матери и ребенка

[ редактировать ]

Интерес Кассат к изображению отношений матери и ребенка впервые стал очевиден, когда после 1887 года она начала специализироваться на сухой игле и пастели , и она намеревалась выявить «психологический, социологический и духовный смысл» в повседневных делах и предметах. [ 6 ] Хотя причина, по которой Кассат специализировалась на такой теме, сама художница никогда четко не объясняла, ученые предполагают, что ею руководили как «прагматические, так и идеалистические импульсы». [ 6 ]

Мэри Кассат, Мать и дитя, 1890, холст, масло 64,26 х 89,66 см, частное собрание.

Отношения матери и ребенка были распространенной темой среди французских художников в 1890 году и популяризировались несколькими влиятельными художниками того времени. [ 6 ] Кроме того, интерес Кассат может быть связан с творчеством Корреджо и других итальянских и испанских мастеров, особенно с их традиционными изображениями Мадонны и Младенца Христа . [ 6 ] Как импрессионист , она надеялась открыть новые техники и подходы к теме, привнося ее в современный контекст. [ 5 ] [ 6 ]

Изображение Кассат отношений матери и ребенка в 1890-х годах произвело революцию в традиционных религиозных предметах, поместив их в «светский и натуралистический» контекст. [ 5 ] Тем самым она урегулировала конфликты между традицией и новизной. [ 6 ] Поскольку ее первоначальные серии матерей и детей напоминают ясность и простоту произведений искусства эпохи Возрождения , ее дилеры, такие как Поль Дюран-Рюэль, называли ее «la Sainte Famille Modern». [ 7 ]

В изображении матерей Кассат сознательно избегала использования женской обнаженной натуры, что она считала призывом к обращению мужчин с женщинами как с эротическими объектами. Скорее, она хотела подчеркнуть «моральную чувствительность и целостность» женской жизни и лишь намекнуть на их сексуальность через материнские отношения. Акт прикосновения между матерью и ребенком в ее работах служит для обозначения эмоционального и физического удовлетворения, а также чувства защищенности и близости. [ 8 ] [ 5 ] С другой стороны, Кассат ограничивается включением обнаженных тел детей, но такая нагота не несет в себе никакого сексуального подтекста; вместо этого он «естественен и чувственен» и символизирует «доброту, чистоту и отсутствие искусственности». [ 5 ] Сочетая полностью одетую мать с частично одетым ребенком, она отвергала любые сексуальные чувства; она переводит чувственность в надлежащее состояние, в материнство, в котором физическая близость разрешена и уместна. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

На жанровой картине изображена мать, купающая маленького ребенка: повседневная сцена, «особенная, не являющаяся особенной». [ 9 ] В левом нижнем углу оно подписано «Мэри Кассат».

Женщина сидит на восточном ковре , ребенок у нее на коленях. Живот ребенка обернут белой тканью, а женщина одета в платье с яркими вертикальными полосами зеленого, розового и белого цветов. Женщина крепко и защитно держит младенца за талию левой рукой, в то время как другая рука тщательно моет обнаженные конечности ребенка в тазике с водой, опираясь на пол рядом с кувшином, украшенным цветочным узором. Пухлая левая рука ребенка опирается на ногу матери, а другая рука сжимает правое бедро ребенка. Правая рука матери твердо, но все же нежно нажимает на правую ногу ребенка в тазу, имитируя давление ребенка на ее бедро. На заднем плане — цветочные узоры расписной мебели и обоев.

Чтобы обозначить глубину, Кассат нарисовала уходящие в пространство лица. Мазки краски слоистые и грубые, создают толстые линии, которые очерчивают фигуры и выделяют их на узорчатом фоне. Рука художника видна в грубости мазков.

Стилистический анализ

[ редактировать ]

Узоры и цвета

[ редактировать ]

Многие ученые отметили, что «Детская ванна» возвращает качества, присутствующие в ее предыдущих работах, за счет использования аналогичных техник. Композиция разделена на две части: узорчатую область на заднем плане и розово-белую область фигуры. [ 10 ] Кассат использовала богатые узоры, такие как обои с цветочным рисунком и полосатое платье матери, чтобы создать контраст с простым туловищем ребенка, делая ребенка более заметным. [ 11 ]

Угол обзора

[ редактировать ]

Самая отличительная особенность картины — угол зрения, создающий ощущение парения над сценой. Эта перспектива привлекает внимание зрителя к двум фигурам, давая при этом полный обзор окружающего пространства. [ 12 ] [ 11 ] но он служит не только декоративной цели. За счет такого наклоненного угла зрения неясная мимика матери и ребенка создает психологическую дистанцию, [ 12 ] но их взгляды на отражения в воде побуждают зрителей сосредоточиться на купании. [ 5 ] [ 11 ]

Кассат также создала целостную композицию посредством жестов фигур и геометрических резонансов. Полосы платья матери перекликаются с ее прямыми руками, совпадающими с линейными конечностями ребенка. [ 12 ] Овальная форма голов фигур напоминает форму бассейна внизу; фигуры соединены диагоналями, образованными фигурами. [ 10 ] Переплетающиеся жесты также объединяют сцену: касание рук на коленях и прикосновение ног в чаше связывают картину воедино, передавая основные темы близости и нежности. [ 5 ]

В целом историк искусства Гризельда Поллок предполагает, что в отличие от предыдущих работ Кассат, в которых эти формальные приемы использовались для передачи «неожиданного символического значения» внутри обычного действия, «Купание ребенка» подчеркивает действия матери и ребенка, а не их отношения в частности. [ 11 ] Однако Нэнси Моул Мэтьюз предполагает, что эти две фигуры кажутся серьезными и торжественными, а не игривыми и полностью расслабленными; эта формальность сцены создает впечатление, что мать и ее ребенок «занимаются священным местом», и напоминает «Мадонну, омывающую ноги Младенца Христа». [ 12 ]

И сюжет, и необычная перспектива картины, рассматривающая предметы в ракурсе сверху, были вдохновлены японскими гравюрами и Дега. «Японских гравёров больше интересовал декоративный эффект, чем точная перспектива». [ 13 ]

Эдгар Дега , Женщина за туалетом, 1900–1905, калька, пастель, 75 × 72 см, Чикагский институт искусств.

Сравнение с Эдгаром Дега

[ редактировать ]

Кассат находилась под сильным влиянием некоторых своих коллег -импрессионистов , особенно Эдгара Дега . Первой картиной импрессионистов , приехавшей в Соединенные Штаты, была пастель Дега в 1875 году, которую она купила. Кассат начала выставляться с импрессионистами в 1877 году, где она познакомилась с другими коллегами-импрессионистами, такими как Клод Моне и Берта Моризо .

Приемы, которые Кассат использовала в «Детской ванне», были созданы под влиянием Дега: в частности, сюжет купания и острый угол зрения. Однако манипуляции Кассат имеют иную направленность и вызывают более обостренные эмоции. Оба художника часто изображали своих купающихся с «отсутствием застенчивости». [ 5 ] но Дега имел тенденцию изолировать обнаженные женские фигуры, чтобы подчеркнуть близость через их движения. [ 5 ] Незнание этих фигур о том, что за ними наблюдают в их личные моменты, было интерпретировано как демонстрация вуайеристской точки зрения Дега как человека, получающего сексуальное удовольствие от подглядывания. [ 5 ] Напротив, обнаженных детей в работах Кассат сопровождает взрослый, заботящийся о своих детях. Дега использовал парящий угол зрения, чтобы создать «эффект вглядывания», в то время как использование Кассат такого приема с контрастом твердости фигур привлекает внимание аудитории главным образом к действиям матери и ребенка; тем самым Кассат смогла добиться эмоциональной монументальности. [ 11 ]

Сравнение с японскими гравюрами на дереве.

[ редактировать ]

Кассат была поражена японскими укиё-э, гравюрами на дереве выставленными в Академии изящных искусств в Париже в 1890 году, за три года до написания «Купания ребенка» . Кассат была привлечена простотой и ясностью японского искусства , а также умелым использованием цветных блоков, таких как гравюра 1801 года «Женщина, моющая ребенка в ванне» или «Время купания» ( 行水 , Гёдзуи ) Китагавы . Утамаро . Мало того, что техника Утамаро говорила с Кассат, его изображение отношений матери и ребенка, передающее близость и сочувствие, также вдохновляло ее. [ 14 ] В последующие несколько лет она работала над серией гравюр, вдохновленных японскими произведениями, с обрезанными предметами, сплющенной перспективой и декоративными узорами. Эту картину 1893 года можно рассматривать как кульминацию этой работы. Как и ее предыдущие работы, композиция « Детская ванночка» напоминает форму японских гравюр за счет использования «вытянутого вертикального формата» вместе с длинными прямыми конечностями фигур. [ 10 ] Кроме того, в живописи Кассат также заметна перспектива видения сверху, которая широко использовалась в японском искусстве. 

Провенанс

[ редактировать ]

В конце 1880-х — 1890-х годах Франция отдавала предпочтение отечественным художникам, и это заставило Кассат почувствовать себя исключенной, побудив ее снова обратить свое внимание на свою родную страну, Соединенные Штаты. Несмотря на то, что поначалу критики встретили ее двойственно, помощь Поля Дюран-Рюэля смогла обеспечить ей успех и статус американской художницы. [ 15 ]

Художник продал картину Дюран-Рюэлю , и в конце 1893 года она была выставлена ​​в галерее Дюран-Рюэля в Париже под названием «Туалет ребенка» . Он был продан промышленнику и коллекционеру произведений искусства из Коннектикута Харрису Уитмору в 1894 году, но снова одолжен Дюран-Рюэлю для выставки в их нью-йоркской галерее в 1895 году под названием « Туалет» . Чтобы помочь Кассат достичь своих целей в США, Дюран-Рюэль исследовала новые способы расширения американской аудитории Кассат: через музеи и институциональные выставки. Когда художник вернулся домой в 1897 году, Дюран-Рюэль впервые представил «Детскую ванну и мечтательность» (также известную как «Женщина с красной циннией») на ежегодную выставку в Пенсильванской академии изящных искусств в начале 1898 года. [ 16 ] Впоследствии Дюран-Рюэль помогала распространять «Детскую ванну» Кассат вместе с другими ее работами во многих крупных городах США с 1897 по начало 1900-х годов, и это успешно утвердило Кассат как американского художника. [ 17 ]

Картина была продана Чикагскому институту искусств в 1910 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Профиль живописи . Чикагского института искусств
  2. ^ Доступ к искусству в Чикагском институте искусств .
  3. ^ Лиза Штайн. «Институт искусств собрал свои «лучшие хиты». Мы попросили искусствоведов расширить этот список из 11, включив в него другие сокровища». Чикаго Трибьюн . 18 апреля 2003 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Поттер, Поликсений. «Женщины, ухаживающие за детьми в «плавающем мире» . Новые инфекционные заболевания . 12 – через Gale Academic OneFile.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат, современная женщина . Нью-Йорк: Чикагский институт искусств. стр. 74–77. ISBN  0810940892 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтьюз, Нэнси Моулл (1987). Мэри Кассат . Нью-Йорк: Абрамс совместно с Национальным музеем американского искусства Смитсоновского института. стр. 72–73. ISBN  0810907933 .
  7. ^ Мэтьюз, Нэнси Моулл (1987). Мэри Кассат . Нью-Йорк: Абрамс совместно с Национальным музеем американского искусства Смитсоновского института. п. 76. ИСБН  0810907933 .
  8. ^ Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат, современная женщина . Нью-Йорк: Чикагский институт искусств. п. 66. ИСБН  0810940892 .
  9. ^ Джейнс, Карен Хосак. Великие картины. Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2011, 179.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Буллард, Э. Джон (1972). Мэри Кассат: Масло и пастель . Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл. п. 52. ИСБН  0823005690 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Поллок, Гризельда (2005). Мэри Кассат . Лондон: Чосер Пресс. п. 110. ИСБН  190444931X .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз, Нэнси Моулл (1987). Мэри Кассат . Нью-Йорк: Абрамс совместно с Национальным музеем американского искусства Смитсоновского института. п. 97. ИСБН  0810907933 .
  13. ^ Джейнс, Карен Хосак. Великие картины. Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2011, стр. 180.
  14. ^ Айвз, Колта Феллер (1974). Большая волна: влияние японских гравюр на дереве на французские гравюры . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 46. ​​ИСБН  0870990985 .
  15. ^ Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат, современная женщина . Нью-Йорк: Чикагский институт искусств. стр. 145–6. ISBN  0810940892 .
  16. ^ Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат . Нью-Йорк: Чикагский институт искусств. п. 156. ИСБН  0810940892 .
  17. ^ Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат . Нью-Йорк: Чикагский институт искусств. п. 159. ИСБН  0810940892 .

Источники

[ редактировать ]
  • Джейнс, Карен Хосак. «Великие картины». Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2011. ISBN   978-0-7566-8675-8 . 179–180.
  • Бат , Чикагский институт искусств.
  • Детская ванночка , Мэри Кассат, 1893 , Google Arts & Culture
  • Ванна 1890–91, Мэри Кассат , Метрополитен-музей.
  • Ванна 1890–91, Мэри Кассат , Google Arts & Culture
  • Время купания (Гёдзуи), ок. 1801 г., Метрополитен-музей.
  • Бартер, Джудит А., Мэри Кассат и Эрика Э. Хиршлер. Мэри Кассат, Современная женщина . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Чикагский институт искусств, 1998. ISBN   0810940892 . стр. 66, 74–77, 145–146, 156, 159.
  • Буллард, Э. Джон. Мэри Кассат: Масло и пастель . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл., 1972. ISBN   0823005690 . стр. 53.
  • Айвз, Колта Феллер. Большая волна: влияние японских гравюр на дереве на французские гравюры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1974. ISBN   0870990985 . стр. 46.
  • Поллок, Гризельда. Мэри Кассат . Лондон: Чосер Пресс, 2005. ISBN   190444931X . стр. 110.
  • Поттер, Поликсений. «Женщины, ухаживающие за детьми в «плавающем мире». Новые инфекционные заболевания 12, вып. 11 (2006).
  • Мэтьюз, Нэнси Моулл. Мэри Кассат . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс совместно с Национальным музеем американского искусства Смитсоновского института, 1987. ISBN   0810907933 . стр. 72–73, 76, 97.
  • Женщина за туалетом , Эдгар Дега, 1900–1905, Wikimedia Commons.
  • Мадонна с Младенцем , Мастерская Джованни Беллини, 1510 г., Wikimedia Commons.
  • Мать и дитя , Мэри Кассат, 1890 г., Wikimedia Commons.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1419d51f765dae481c76a48146af248d__1713819360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/8d/1419d51f765dae481c76a48146af248d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Child's Bath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)