Детская ванна
Детская ванна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Мэри Кассат |
Год | 1893 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 100,3 см × 66,1 см (39,5 × 26 дюймов) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
«Детская ванна» (или «Ванна» ) — картина маслом американской художницы Мэри Кассат , написанная в 1893 году . Картина продолжает ее интерес к изображению купания и материнства, но отличается углом зрения . И сюжет, и перспектива сверху были вдохновлены японскими гравюрами на дереве и Эдгаром Дега. [ 1 ] [ 2 ]
Он был куплен Чикагским институтом искусств в 1910 году и с тех пор стал одним из самых популярных экспонатов музея. [ 3 ]
Тема сообщения
[ редактировать ]Купание
[ редактировать ]
В середине 1880-х годов во Франции произошло несколько вспышек холеры , и кампании общественного здравоохранения призывали людей регулярно купаться. [ 4 ] Купание стали понимать как лечебную меру профилактики болезней. [ 5 ] В то же время матерям предлагалось заботиться о своих собственных детях, а не нанимать опекунов, используя современные методы гигиены, применявшиеся в то время. [ 4 ]
Отношения матери и ребенка
[ редактировать ]Интерес Кассат к изображению отношений матери и ребенка впервые стал очевиден, когда после 1887 года она начала специализироваться на сухой игле и пастели , и она намеревалась выявить «психологический, социологический и духовный смысл» в повседневных делах и предметах. [ 6 ] Хотя причина, по которой Кассат специализировалась на такой теме, сама художница никогда четко не объясняла, ученые предполагают, что ею руководили как «прагматические, так и идеалистические импульсы». [ 6 ]

Отношения матери и ребенка были распространенной темой среди французских художников в 1890 году и популяризировались несколькими влиятельными художниками того времени. [ 6 ] Кроме того, интерес Кассат может быть связан с творчеством Корреджо и других итальянских и испанских мастеров, особенно с их традиционными изображениями Мадонны и Младенца Христа . [ 6 ] Как импрессионист , она надеялась открыть новые техники и подходы к теме, привнося ее в современный контекст. [ 5 ] [ 6 ]
Изображение Кассат отношений матери и ребенка в 1890-х годах произвело революцию в традиционных религиозных предметах, поместив их в «светский и натуралистический» контекст. [ 5 ] Тем самым она урегулировала конфликты между традицией и новизной. [ 6 ] Поскольку ее первоначальные серии матерей и детей напоминают ясность и простоту произведений искусства эпохи Возрождения , ее дилеры, такие как Поль Дюран-Рюэль, называли ее «la Sainte Famille Modern». [ 7 ]
В изображении матерей Кассат сознательно избегала использования женской обнаженной натуры, что она считала призывом к обращению мужчин с женщинами как с эротическими объектами. Скорее, она хотела подчеркнуть «моральную чувствительность и целостность» женской жизни и лишь намекнуть на их сексуальность через материнские отношения. Акт прикосновения между матерью и ребенком в ее работах служит для обозначения эмоционального и физического удовлетворения, а также чувства защищенности и близости. [ 8 ] [ 5 ] С другой стороны, Кассат ограничивается включением обнаженных тел детей, но такая нагота не несет в себе никакого сексуального подтекста; вместо этого он «естественен и чувственен» и символизирует «доброту, чистоту и отсутствие искусственности». [ 5 ] Сочетая полностью одетую мать с частично одетым ребенком, она отвергала любые сексуальные чувства; она переводит чувственность в надлежащее состояние, в материнство, в котором физическая близость разрешена и уместна. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]На жанровой картине изображена мать, купающая маленького ребенка: повседневная сцена, «особенная, не являющаяся особенной». [ 9 ] В левом нижнем углу оно подписано «Мэри Кассат».
Женщина сидит на восточном ковре , ребенок у нее на коленях. Живот ребенка обернут белой тканью, а женщина одета в платье с яркими вертикальными полосами зеленого, розового и белого цветов. Женщина крепко и защитно держит младенца за талию левой рукой, в то время как другая рука тщательно моет обнаженные конечности ребенка в тазике с водой, опираясь на пол рядом с кувшином, украшенным цветочным узором. Пухлая левая рука ребенка опирается на ногу матери, а другая рука сжимает правое бедро ребенка. Правая рука матери твердо, но все же нежно нажимает на правую ногу ребенка в тазу, имитируя давление ребенка на ее бедро. На заднем плане — цветочные узоры расписной мебели и обоев.
Чтобы обозначить глубину, Кассат нарисовала уходящие в пространство лица. Мазки краски слоистые и грубые, создают толстые линии, которые очерчивают фигуры и выделяют их на узорчатом фоне. Рука художника видна в грубости мазков.
Стилистический анализ
[ редактировать ]Узоры и цвета
[ редактировать ]Многие ученые отметили, что «Детская ванна» возвращает качества, присутствующие в ее предыдущих работах, за счет использования аналогичных техник. Композиция разделена на две части: узорчатую область на заднем плане и розово-белую область фигуры. [ 10 ] Кассат использовала богатые узоры, такие как обои с цветочным рисунком и полосатое платье матери, чтобы создать контраст с простым туловищем ребенка, делая ребенка более заметным. [ 11 ]
Угол обзора
[ редактировать ]Самая отличительная особенность картины — угол зрения, создающий ощущение парения над сценой. Эта перспектива привлекает внимание зрителя к двум фигурам, давая при этом полный обзор окружающего пространства. [ 12 ] [ 11 ] но он служит не только декоративной цели. За счет такого наклоненного угла зрения неясная мимика матери и ребенка создает психологическую дистанцию, [ 12 ] но их взгляды на отражения в воде побуждают зрителей сосредоточиться на купании. [ 5 ] [ 11 ]
Состав
[ редактировать ]Кассат также создала целостную композицию посредством жестов фигур и геометрических резонансов. Полосы платья матери перекликаются с ее прямыми руками, совпадающими с линейными конечностями ребенка. [ 12 ] Овальная форма голов фигур напоминает форму бассейна внизу; фигуры соединены диагоналями, образованными фигурами. [ 10 ] Переплетающиеся жесты также объединяют сцену: касание рук на коленях и прикосновение ног в чаше связывают картину воедино, передавая основные темы близости и нежности. [ 5 ]
В целом историк искусства Гризельда Поллок предполагает, что в отличие от предыдущих работ Кассат, в которых эти формальные приемы использовались для передачи «неожиданного символического значения» внутри обычного действия, «Купание ребенка» подчеркивает действия матери и ребенка, а не их отношения в частности. [ 11 ] Однако Нэнси Моул Мэтьюз предполагает, что эти две фигуры кажутся серьезными и торжественными, а не игривыми и полностью расслабленными; эта формальность сцены создает впечатление, что мать и ее ребенок «занимаются священным местом», и напоминает «Мадонну, омывающую ноги Младенца Христа». [ 12 ]
Влияния
[ редактировать ]И сюжет, и необычная перспектива картины, рассматривающая предметы в ракурсе сверху, были вдохновлены японскими гравюрами и Дега. «Японских гравёров больше интересовал декоративный эффект, чем точная перспектива». [ 13 ]

Сравнение с Эдгаром Дега
[ редактировать ]Кассат находилась под сильным влиянием некоторых своих коллег -импрессионистов , особенно Эдгара Дега . Первой картиной импрессионистов , приехавшей в Соединенные Штаты, была пастель Дега в 1875 году, которую она купила. Кассат начала выставляться с импрессионистами в 1877 году, где она познакомилась с другими коллегами-импрессионистами, такими как Клод Моне и Берта Моризо .
Приемы, которые Кассат использовала в «Детской ванне», были созданы под влиянием Дега: в частности, сюжет купания и острый угол зрения. Однако манипуляции Кассат имеют иную направленность и вызывают более обостренные эмоции. Оба художника часто изображали своих купающихся с «отсутствием застенчивости». [ 5 ] но Дега имел тенденцию изолировать обнаженные женские фигуры, чтобы подчеркнуть близость через их движения. [ 5 ] Незнание этих фигур о том, что за ними наблюдают в их личные моменты, было интерпретировано как демонстрация вуайеристской точки зрения Дега как человека, получающего сексуальное удовольствие от подглядывания. [ 5 ] Напротив, обнаженных детей в работах Кассат сопровождает взрослый, заботящийся о своих детях. Дега использовал парящий угол зрения, чтобы создать «эффект вглядывания», в то время как использование Кассат такого приема с контрастом твердости фигур привлекает внимание аудитории главным образом к действиям матери и ребенка; тем самым Кассат смогла добиться эмоциональной монументальности. [ 11 ]
Сравнение с японскими гравюрами на дереве.
[ редактировать ]Кассат была поражена японскими укиё-э, гравюрами на дереве выставленными в Академии изящных искусств в Париже в 1890 году, за три года до написания «Купания ребенка» . Кассат была привлечена простотой и ясностью японского искусства , а также умелым использованием цветных блоков, таких как гравюра 1801 года «Женщина, моющая ребенка в ванне» или «Время купания» ( 行水 , Гёдзуи ) Китагавы . Утамаро . Мало того, что техника Утамаро говорила с Кассат, его изображение отношений матери и ребенка, передающее близость и сочувствие, также вдохновляло ее. [ 14 ] В последующие несколько лет она работала над серией гравюр, вдохновленных японскими произведениями, с обрезанными предметами, сплющенной перспективой и декоративными узорами. Эту картину 1893 года можно рассматривать как кульминацию этой работы. Как и ее предыдущие работы, композиция « Детская ванночка» напоминает форму японских гравюр за счет использования «вытянутого вертикального формата» вместе с длинными прямыми конечностями фигур. [ 10 ] Кроме того, в живописи Кассат также заметна перспектива видения сверху, которая широко использовалась в японском искусстве.
-
Китагавы Утамаро Гравюра « Время купания » ( 行水 , Гёдзуи ) , около 1801 г., 37,3 см × 25,1 см (14,7 × 9,9 дюйма), Метрополитен-музей
-
Офорт и акватинта Мэри Кассат 1890–1891 годов «Ванна» , 43,2 × 30 см (17,0 × 11,8 дюйма), Метрополитен-музей.
Провенанс
[ редактировать ]В конце 1880-х — 1890-х годах Франция отдавала предпочтение отечественным художникам, и это заставило Кассат почувствовать себя исключенной, побудив ее снова обратить свое внимание на свою родную страну, Соединенные Штаты. Несмотря на то, что поначалу критики встретили ее двойственно, помощь Поля Дюран-Рюэля смогла обеспечить ей успех и статус американской художницы. [ 15 ]
Художник продал картину Дюран-Рюэлю , и в конце 1893 года она была выставлена в галерее Дюран-Рюэля в Париже под названием «Туалет ребенка» . Он был продан промышленнику и коллекционеру произведений искусства из Коннектикута Харрису Уитмору в 1894 году, но снова одолжен Дюран-Рюэлю для выставки в их нью-йоркской галерее в 1895 году под названием « Туалет» . Чтобы помочь Кассат достичь своих целей в США, Дюран-Рюэль исследовала новые способы расширения американской аудитории Кассат: через музеи и институциональные выставки. Когда художник вернулся домой в 1897 году, Дюран-Рюэль впервые представил «Детскую ванну и мечтательность» (также известную как «Женщина с красной циннией») на ежегодную выставку в Пенсильванской академии изящных искусств в начале 1898 года. [ 16 ] Впоследствии Дюран-Рюэль помогала распространять «Детскую ванну» Кассат вместе с другими ее работами во многих крупных городах США с 1897 по начало 1900-х годов, и это успешно утвердило Кассат как американского художника. [ 17 ]
Картина была продана Чикагскому институту искусств в 1910 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профиль живописи . Чикагского института искусств
- ^ Доступ к искусству в Чикагском институте искусств .
- ^ Лиза Штайн. «Институт искусств собрал свои «лучшие хиты». Мы попросили искусствоведов расширить этот список из 11, включив в него другие сокровища». Чикаго Трибьюн . 18 апреля 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поттер, Поликсений. «Женщины, ухаживающие за детьми в «плавающем мире» . Новые инфекционные заболевания . 12 – через Gale Academic OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат, современная женщина . Нью-Йорк: Чикагский институт искусств. стр. 74–77. ISBN 0810940892 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтьюз, Нэнси Моулл (1987). Мэри Кассат . Нью-Йорк: Абрамс совместно с Национальным музеем американского искусства Смитсоновского института. стр. 72–73. ISBN 0810907933 .
- ^ Мэтьюз, Нэнси Моулл (1987). Мэри Кассат . Нью-Йорк: Абрамс совместно с Национальным музеем американского искусства Смитсоновского института. п. 76. ИСБН 0810907933 .
- ^ Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат, современная женщина . Нью-Йорк: Чикагский институт искусств. п. 66. ИСБН 0810940892 .
- ^ Джейнс, Карен Хосак. Великие картины. Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2011, 179.
- ^ Перейти обратно: а б с Буллард, Э. Джон (1972). Мэри Кассат: Масло и пастель . Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл. п. 52. ИСБН 0823005690 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Поллок, Гризельда (2005). Мэри Кассат . Лондон: Чосер Пресс. п. 110. ИСБН 190444931X .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз, Нэнси Моулл (1987). Мэри Кассат . Нью-Йорк: Абрамс совместно с Национальным музеем американского искусства Смитсоновского института. п. 97. ИСБН 0810907933 .
- ^ Джейнс, Карен Хосак. Великие картины. Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2011, стр. 180.
- ^ Айвз, Колта Феллер (1974). Большая волна: влияние японских гравюр на дереве на французские гравюры . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 46. ИСБН 0870990985 .
- ^ Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат, современная женщина . Нью-Йорк: Чикагский институт искусств. стр. 145–6. ISBN 0810940892 .
- ^ Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат . Нью-Йорк: Чикагский институт искусств. п. 156. ИСБН 0810940892 .
- ^ Бартер, Джудит (1998). Мэри Кассат . Нью-Йорк: Чикагский институт искусств. п. 159. ИСБН 0810940892 .
Источники
[ редактировать ]- Джейнс, Карен Хосак. «Великие картины». Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2011. ISBN 978-0-7566-8675-8 . 179–180.
- Бат , Чикагский институт искусств.
- Детская ванночка , Мэри Кассат, 1893 , Google Arts & Culture
- Ванна 1890–91, Мэри Кассат , Метрополитен-музей.
- Ванна 1890–91, Мэри Кассат , Google Arts & Culture
- Время купания (Гёдзуи), ок. 1801 г., Метрополитен-музей.
- Бартер, Джудит А., Мэри Кассат и Эрика Э. Хиршлер. Мэри Кассат, Современная женщина . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Чикагский институт искусств, 1998. ISBN 0810940892 . стр. 66, 74–77, 145–146, 156, 159.
- Буллард, Э. Джон. Мэри Кассат: Масло и пастель . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл., 1972. ISBN 0823005690 . стр. 53.
- Айвз, Колта Феллер. Большая волна: влияние японских гравюр на дереве на французские гравюры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1974. ISBN 0870990985 . стр. 46.
- Поллок, Гризельда. Мэри Кассат . Лондон: Чосер Пресс, 2005. ISBN 190444931X . стр. 110.
- Поттер, Поликсений. «Женщины, ухаживающие за детьми в «плавающем мире». Новые инфекционные заболевания 12, вып. 11 (2006).
- Мэтьюз, Нэнси Моулл. Мэри Кассат . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс совместно с Национальным музеем американского искусства Смитсоновского института, 1987. ISBN 0810907933 . стр. 72–73, 76, 97.
- Женщина за туалетом , Эдгар Дега, 1900–1905, Wikimedia Commons.
- Мадонна с Младенцем , Мастерская Джованни Беллини, 1510 г., Wikimedia Commons.
- Мать и дитя , Мэри Кассат, 1890 г., Wikimedia Commons.