Jump to content

Сухая точка

Женщина в кафе и на пароме Сёрлингхэм – смотрит в сторону Норвича , сухие точки Лессера Ури и Эдварда Томаса Дэниела , демонстрируя типичные богатые линии, полученные с помощью картавости.

Сухая игла — это печати техника гравюры семейства глубокой , при которой изображение вырезается на пластине (или «матрице») с помощью заостренной «иглы» с острым металлическим или алмазным наконечником. В принципе, метод практически идентичен гравировке . Разница заключается в использовании инструментов и в том, что выступ вдоль борозды не соскабливается и не подпиливается, как при гравюре. [1] Традиционно пластина была медной , но сейчас ацетат , цинк или оргстекло также широко используются . Как и офорт , сухой иглой легче овладеть, чем гравюрой, для художника, обученного рисованию, поскольку техника использования иглы ближе к использованию карандаша, чем к резцу гравера .

Этот термин также используется для обозначения нацарапанных надписей, сделанных без чернил, например, в глоссах в рукописях.

Линии и заусенцы

[ редактировать ]
Мэри Кассат , Купающая женщина , сухая игла в сочетании с акватинтой , 1890–01.

Линии, полученные при печати сухой иглой, образуются заусенцами, выступающими на краях надрезанных линий, а также впадинами, образующимися на поверхности пластины. Более крупный заусенец, образованный крутым углом инструмента, будет удерживать много чернил, создавая характерную мягкую, плотную линию, которая отличает сухую иглу от других методов глубокой печати, таких как травление или гравировка , которые создают гладкую линию с резкими краями. Размер или характеристики заусенца обычно зависят не от силы приложенного давления, а от угла наклона иглы. Перпендикулярный угол практически не оставит заусенцев, а чем меньше угол в обе стороны, тем больше будет скопление заусенцев. Самые глубокие линии сухой точки оставляют достаточно заусенцев по обеим сторонам, чтобы предотвратить проталкивание бумаги в центр штриха, создавая расплывчатую черную линию с тонким белым центром. Более светлая линия может вообще не иметь заусенцев, создавая очень тонкую линию на окончательном отпечатке за счет очень небольшого количества чернил. Эта техника отличается от гравюра , при которой надрезы выполняются путем удаления металла с образованием углублений на поверхности пластины, в которых удерживаются чернила, хотя эти два метода можно легко объединить, как это часто делал Рембрандт . Поскольку повторяющееся давление печати вскоре разрушает заусенец, сухая игла полезна только для сравнительно небольших тиражей; С помощью заусенца можно сделать всего десять или двадцать отпечатков, а после того, как заусенец исчезнет, ​​сравнительно неглубокие линии сравнительно быстро изнашиваются. На большинстве оттисков гравюр Рембрандта, на которых использовалась сухая игла, нет заусенцев, и часто линии сухой иглы очень слабые, в результате чего выгравированные части остаются прочными. Чтобы противостоять этому и обеспечить более длинные тиражи, гальваническое покрытие (называемое печатниками стальной облицовкой) может укрепить поверхность пластины и обеспечить тот же размер тиража, что и при гравюре и гравюре.

Станислав Масловский , ок. 1905, Портрет жены художника , сухая игла, 11,5х7,7 см, Национальный музей в Варшаве.

Похоже, что эта техника была изобретена Мастером домашних книг , южногерманским художником 15-го века, все гравюры которого выполнены только сухой иглой. Среди самых известных художников гравюры старых мастеров Альбрехт Дюрер создал 3 сухих иглы, прежде чем отказаться от этой техники; Рембрандт использовал его часто, но обычно в сочетании с офортом и гравюрой . Что касается техники глубокой печати , все они могут использоваться на одной пластине. Алекс Кац использовал этот процесс для создания нескольких своих знаменитых работ, таких как «Солнечный» и «Пловец».

В 20 веке многие художники создавали сухие иглы, в том числе Макс Бекманн , Милтон Эйвери , Герман-Поль и Мартин Льюис . Добавляя Мэри на пластину акватинту и рисуя различными цветами, такие художники, как Кассат, создавали цветные сухие точки. Канадский художник Дэвид Браун Милн считается первым, кто создал цветные сухие иглы, используя несколько пластин, по одной для каждого цвета. [2] На западном побережье США уважаемый гравер Педро Джозеф де Лемос упростил методы изготовления сухих игл в художественных школах. [3]

Среди современных художников, которые широко использовали сухую иглу, — Луиза Буржуа , Вия Селминс , Уильям Кентридж и Ричард Спейр .

Виды игл

[ редактировать ]

Любой острый предмет теоретически можно использовать для создания сухой иглы, если его можно использовать для вырезания линий на металле. Для изготовления сухих игл можно использовать стоматологические инструменты, гвозди и металлические пилки. Однако некоторые виды игл созданы специально для сухих игл:

  • Иглы с алмазными наконечниками легко прорезают любой металл и никогда не требуют заточки, но они дороги.
  • Стальные иглы с твердосплавными наконечниками также могут быть использованы с большим эффектом, они дешевле, чем иглы с алмазными наконечниками, но их необходимо часто затачивать, чтобы поддерживать остроту. Традиционно использовались стальные иглы.

Процессы печати

[ редактировать ]
Пабло Пикассо , 1909, Две обнаженные фигуры ( Deuxfigures nues ), сухая игла со стальным лицом на бумаге, проложенной Arches, 13 x 11 см, напечатано Delâtre, Париж, опубликовано Даниэлем-Анри Канвейлером

Печать по сути такая же, как и другие методы глубокой печати, но особое внимание уделяется сохранению заусенцев. После того, как изображение закончено или, по крайней мере, готово к проверке, художник с помощью мазка наносит на пластину тушь. Слишком сильное давление сгладит заусенцы и испортит изображение. Как только пластина полностью покрыта тонким слоем, с помощью небольшого скребка или карты аккуратно удаляют излишки чернил. Затем ткань из тарлатана, плотно завернутая в сферическую форму, будет использоваться для вытирания излишков чернил, медленно, но уверенно протирая гладкую сторону сферы о пластину небольшими круговыми движениями. Бумагу (обычно страницы из старых телефонных книг) можно использовать для окончательного стирания самых светлых участков изображения. Некоторые печатники вместо этого протирают эти области голыми руками. После удаления желаемого количества чернил пластина пропускается через травильный пресс вместе с куском смоченной бумаги для получения отпечатка.

Смоченную бумагу можно получить путем замачивания кусочка печатной бумаги или любой другой бумаги, которая слегка водопоглощает, но не растворяется в воде, в поддоне с водой примерно на 5 минут. После этого бумагу кладут на полотенце и просушивают. Влажная бумага позволяет чернилам вытягиваться из заусенцев на пластине, когда ее прижимают к ней.

Техника вытирания рук

[ редактировать ]

Методы вытирания сухой иглой немного отличаются от других методов глубокой печати. Для достижения желаемых линий применяется меньшее давление, поскольку заусенцы, образующие изображение, более хрупкие, чем выгравированные или выгравированные линии, а также потому, что чернила лежат на поверхности пластины, а не вдавливаются в углубления. Кроме того, из-за особенностей улавливания чернил заусенцами направление вытирания имеет значение. Чернила имеют тенденцию скапливаться с подветренной стороны заусенца во время нанесения чернил и протирания тарлатаном, поэтому, если принтер протирает рукой в ​​направлении линий, он может удалить большую часть чернил, оставив светло-серый цвет. линия. Однако, если они протираются перпендикулярно линии, они могут увеличить количество чернил на другой стороне линии, затемняя напечатанную линию.

  1. ^ Глоссарий терминов гравюры
  2. ^ Дэвид Милн , Канадская энциклопедия
  3. ^ Эдвардс, Роберт В. (2015). Педро де Лемос, Неизгладимые впечатления: работы на бумаге . Вустер, Массачусетс: Davis Publications Inc., стр. 66–67, 91, примечания 353–354. ISBN  9781615284054 .
  • Джон Росс, Полный гравер (Free Press, 1990), 82–88.
  • Кэрол Вакс , Меццо-тинто: история и техника (Гарри Н. Абрамс, Inc., 1990)
[ редактировать ]

Арне Бендик Сьюр , один из величайших мастеров гравюры сухой иглой в Европе. Посетите http://drypoint.no

или http://drypoint.art

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf4d418010a7e8569b652093fc587f4a__1708378380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/4a/cf4d418010a7e8569b652093fc587f4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drypoint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)