Jump to content

Вия Целминьш

Вия Целминьш
Рожденный
Вия Целминя

( 1938-10-25 ) 25 октября 1938 г. (85 лет)
Национальность Американский
Образование Школа искусств Джона Херрона
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
Известный Живопись , Графика , Эстамп
Движение Абстракция, Минимализм, Фотореализм
Награды Стипендия Гуггенхайма , Национальный фонд искусств , Американская академия искусств и литературы , Премия Карнеги , Стипендия Макартура

Виджа Целминьш (произносится как VEE-ya SELL-muns; [1] Латышский : Vija Celmiņa , произносится как TSEL-meen-ya; родился 25 октября 1938 года) — латышско-американский художник-художник, наиболее известный своими фотореалистичными картинами и рисунками природной среды и явлений, таких как океан, паутина, звездные поля и скалы. [2] [3] [4] Ее ранние работы включали поп -скульптуры и монохромные репрезентативные картины. Базируясь в Нью-Йорке , она участвовала в более чем сорока персональных выставках с 1965 года и крупных ретроспективах в Музее современного искусства , Музее американского искусства Уитни , Музее искусств округа Лос-Анджелес , Музее современного искусства Сан-Франциско , Институте. Современного искусства в Лондоне и Центра Помпиду в Париже.

Биография

[ редактировать ]

Вия Целминя родилась 25 октября 1938 года в Риге, Латвия . [5] После советской оккупации Латвии в 1940 году , во время Второй мировой войны , ее родители бежали вместе с ней и ее старшей сестрой Интой. [6] в Германию, тогда находившуюся под нацистским режимом; после окончания войны семья жила в лагере латвийских беженцев, поддерживаемом Организацией Объединенных Наций, в Эсслингене-на-Неккаре , Баден-Вюртемберг . В 1948 году Всемирная служба церкви перевезла семью в Соединенные Штаты , ненадолго в Нью-Йорк, затем в Индианаполис, штат Индиана . При поддержке местной лютеранской церкви. [6] ее отец нашел работу плотником, а мать - в больничной прачечной. [7] Видже было десять лет, и она не говорила по-английски, из-за чего она сосредоточилась на рисовании, а учителя поощряли дальнейшее творчество и рисование. [8]

В 1955 году она поступила в Школу искусств Джона Херрона в Индианаполисе, где, по ее словам, впервые в жизни не чувствовала себя аутсайдером. [7] В 1961 году она выиграла стипендию для участия в летней сессии в Йельском университете , где познакомилась с Чаком Клоузом и Брайсом Марденом , которые остались близкими друзьями. [7] Именно в это время она начала изучать монотонный натюрморт итальянского художника Джорджио Моранди и писала абстрактные произведения. В 1962 году она окончила Херрон со степенью бакалавра искусств и переехала в Венецию, Лос-Анджелес , чтобы получить степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , который окончила в 1965 году. В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе она наслаждалась свободой, находясь вдали от своих родителей, что привело к дальнейшее художественное исследование. [7] В 1978 году она работала постоянным художником , финансируемом Законом о комплексной занятости и обучении (CETA) . в Институте современного искусства Лос-Анджелеса [9] Она жила в Венеции до 1980 года, занимаясь рисованием и скульптурой, а также работала преподавателем в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе , Калифорнийском университете в Ирвайне и Калифорнийском институте искусств в Валенсии.

В 1981 году, после приглашения преподавать в Школе живописи и скульптуры Скоухегана , она навсегда переехала в Нью-Йорк, желая быть ближе к художникам и искусству, которые ей нравились. Она также вернулась к живописи, от которой отказалась на двенадцать лет, работая в это время в основном карандашом. Позже она использовала гравюры на дереве , ластик и уголь. С тех пор она работала в коттедже в Саг-Харборе, Нью-Йорк , и в лофте-студии на Кросби-стрит в Сохо , Манхэттен . В 1980-е годы она также преподавала в Cooper Union и Школе искусств Йельского университета . [10]

Автомобиль-тюльпан № 1 (1966) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

Ранние работы Вии Целминш, работавшие в Калифорнии в 1960-х годах, в основном в фотореалистичной живописи и скульптуре в стиле поп, носили репрезентативный характер. Она воссоздавала обычные предметы, такие как телевизоры, лампы, карандаши, ластики и раскрашенные монохромные репродукции фотографий. [11] Общей основной темой картин было насилие или конфликты, такие как военные самолеты, пистолеты и изображения беспорядков. Ретроспектива работ 1964–1966 годов была организована коллекцией Менила в сотрудничестве с Музеем искусств округа Лос-Анджелес в 2010 году. [12] Она назвала Малкольма Морли и Джаспера Джонса оказавшими влияние в этот период. [13] [14]

В конце 1960-х — 1970-х годах она оставила живопись и сосредоточилась на работе графитовым карандашом. [15] создание высокодетализированных фотореалистичных рисунков на основе фотографий природных элементов, таких как поверхность океана или Луны, внутренности ракушек и крупные планы камней. [16] Критики часто сравнивают ее кропотливый подход с современниками Чаком Клоузом и Герхардом Рихтером . [17] и она процитировала Джорджо Моранди , мастера бледно-серых натюрмортов, оказавшего большое влияние. [15] Эти работы также разделяют с Рихтером кажущуюся случайность и, следовательно, явно беспристрастное отношение. Как будто в качестве источника для картины подойдет любая фотография, и выбор, по-видимому, неважен. Это, конечно, не так, но в произведении создается впечатление, что образ выбран случайно из бесконечного выбора возможных альтернативных изображений сходного характера. [ нужна ссылка ]

В конце этого периода, с 1976 по 1983 год, Целминс также вернулась к скульптуре, что включило в нее ее интерес к фотореализму. Она изготовила серию отлитых из бронзы и окрашенных акрилом камней, точных копий отдельных камней, которые она нашла вдоль реки Рио-Гранде на севере Нью-Мексико. [18] одиннадцать экземпляров выставлены в МоМА. [19] К 1981 году она вернулась к живописи, с этого момента работая также с гравюрами на дереве и печатью, в основном углем с самыми разными ластиками - часто исследуя негативное пространство, выборочно удаляя темноту из изображений. [13] и достижение тонкого контроля серых тонов. [10]

С начала 1980-х годов Селминс сосредоточился на созвездиях, луне и океанах, используя различные техники, баланс между абстракцией и фотореализмом. [20] К 2000 году она начала создавать запоминающиеся и характерные паутины, снова негативные изображения маслом или углем, получившие признание критиков. [21] [22] с особым вниманием к ее тщательной проработке поверхности и яркости. [23] Она сказала, что все эти работы основаны на фотографиях, и она вкладывает значительные усилия в создание поверхностей изображений. [15] В обзоре ее 30-летней ретроспективы в лондонском Институте современного искусства в 1996 году газета The Independent назвала ее «самым сокровенным секретом американского искусства». [24]

Критики часто отмечают, что работы Селминса с конца 1960-х годов - лунные пейзажи, поверхности океана, звездные поля, ракушки и паутина - часто имеют общую характеристику отсутствия ориентира: отсутствие горизонта, глубины резкости, края или ориентиров. чтобы поместить их в контекст. Местоположение, созвездие или научное название неизвестны — никакой информации не сообщается. [25] [26] [27]

Blackboard Tableau № 14 (2011–2015) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

С 2008 года Целминс вернулся к объектам и репрезентативным работам, рисуя карты и книги, а также широко используя небольшие графитовые таблички - ручные черные доски. [10] Она также создала серии репродукций своих теперь хорошо известных волн, паутины, ракушек и полов пустыни, многие из которых были выставлены в галерее Макки в июне 2010 года. [20] [28] [29] Недавно она выпустила новую серию принтов, включающую меццо-тинты ночного неба и волн. Эти гравюры выставлялись в галерее Мэтью Маркса в январе, феврале и марте 2018 года. [30] и Галерея Senior & Shopmaker в феврале и марте 2018 года. [31]

На вырезание ее водных гравюр на дереве может уйти год; она отметила, что они «напоминают нам о «сложности самых простых вещей»». [32]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Работы Целминса были предметом более сорока персональных выставок по всему миру, начиная с 1966 года (Лос-Анджелес). [33] сотни групповых выставок. После того, как ее давний дилер, галерея McKee Gallery в Нью-Йорке, объявила о своем закрытии в 2015 году, в настоящее время Селминс представляет галерея Matthew Marks Gallery . [1]

В 2020 году крупное карьерное исследование Vija Celmins было организовано Метрополитен-музеем в Нью-Йорке и выставлено в бывшем пространстве этого учреждения MET Brauer . [34] В период с 1992 по 1994 год Институт современного искусства в Филадельфии организовал ретроспективу карьеры художника. Выставка побывала в Художественной галерее Генри Вашингтонского университета в Сиэтле; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе . [33]

Групповые выставки

[ редактировать ]

В 2022 году Музей Хаммера при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе организовал выставку «Джоан Дидион: Что она значит» , куратором которой выступил The New Yorker театральный критик Хилтон Элс . Выставка побывала в Художественном музее Переса в Майами в 2023 году, и работы Вии Селминс были включены вместе с работами 50 других современных художников, таких как Феликс Гонсалес-Торрес, Ана Мендьета , Бетье Саар , Марен Хассингер , Силке Отто-Кнапп , Джон Кох , Эд Руша , Пэт Стейр и другие. [35] [36]

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]

В 2005 году крупный коллекционер ее работ, застройщик Эдвард Р. Бройда, пожертвовал 17 произведений, охватывающих 40 лет ее карьеры, Музею современного искусства в рамках общего вклада, оцениваемого в 50 миллионов долларов (50 000 000 долларов США). Особого внимания заслуживали ранняя и поздняя картины. [62]

  1. ^ Jump up to: а б Хилари М. Шитс и Рэнди Кеннеди (24 сентября 2015 г.); Смена галерей New York Times .
  2. ^ «Галерея Хаммер Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 26 января 2013 г.
  3. ^ «Национальная галерея» .
  4. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 94. ИСБН  978-0714878775 .
  5. ^ Словарь женщин-художников, том 1, стр. 377, Делия Гейз, 1997 .
  6. ^ Jump up to: а б «Звезда Индианаполиса, 11 октября 2012 г. — Некролог Инты А. Селминс» . Legacy.com .
  7. ^ Jump up to: а б с д «ПРОГРАММА УСТНОЙ ИСТОРИИ МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, ИНТЕРВЬЮ С: ВИДЕЙ ЦЕЛЬМИНС, АВТОР: БЕТСИ САССЛЕР, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА BOMB, 18 октября 2011 г.» (PDF) .
  8. ^ «Art21, 16 сентября 2003 г. - Вия Целминьш: Ранние влияния, ранние работы, интервью» .
  9. ^ Архив американского искусства, Смитсоновский институт, https://www.aaa.si.edu/collections/los-angeles-institute-contemporary-art-records-5495/subseries-5-3
  10. ^ Jump up to: а б с «Бруклинская железная дорога, июнь 2010 г. — Разговор: Виджа Селминс с Фонг Буем» . 3 июня 2010 г.
  11. ^ Найт, Кристофер (21 декабря 1993 г.). «Лос-Анджелес Таймс, 21 декабря 1993 г. - ART REVIEW: Глубокое молчание Вии Селминс: ретроспектива MOCA, КРИСТОФЕР НАЙТ» .
  12. ^ Сирманс, Франклин; Уайт, Мишель (2010). Вия Целминьш: Телевидение и катастрофа, 1964–1966 . Хьюстон: Коллекция Менила. п. 64. ИСБН  978-0-300-16612-5 .
  13. ^ Jump up to: а б «Может быть хорошо, выпуск 158, 3 декабря 2010 г. — Интервью: Вия Целминс, Венди Фогель» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 г. Проверено 26 января 2013 г.
  14. ^ Маккенна, Кристина (27 июля 1990 г.). «Лос-Анджелес Таймс, 27 июля 1990 г. - ОБЗОРЫ ИСКУССТВ: Редкое шоу затворнической Вии Селминс, КРИСТИНА МакКЕННА» .
  15. ^ Jump up to: а б с «Tate Modern, Tate Papers, выпуск 14, октябрь 2010 г. - Пыль и сомнения: пустыни и галактики Вии Селминс, Стефани Стрейн» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 26 января 2013 г.
  16. ^ «Тейт Модерн - Биография Вии Целминьш» .
  17. ^ МоМА: Основные моменты с 1980 года, Ребекка Робертс, опубликовано в 2007 году, стр. 161 .
  18. Морган, Сьюзен, Los Angeles Times, 12 декабря 1993 г. http://articles.latimes.com/1993-12-12/entertainment/ca-1174_1_artist-vija-celmins
  19. ^ «Коллекция MoMA - Чтобы закрепить образ в памяти», Вия Целминс .
  20. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (10 июня 2010 г.). «Нью-Йорк Таймс, 10 июня 2010 г. — Вия Целминш: «Новые картины, предметы и гравюры», РОБЕРТА СМИТ» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Глюк, Грейс (1 ноября 2002 г.). «Нью-Йорк Таймс, 1 ноября 2002 г. - ART REVIEW; без скрытой повестки дня, главное - процесс, ГРЕЙС ГЛЮК» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ «Житель Нью-Йорка, 4 июня 2001 г. – ТЕМНАЯ ЗВЕЗДА: Интимное величие Вии Целминс, КАРТИНА ПИТЕРА ШЕЛЬДАЛЯ» . Житель Нью-Йорка . 28 мая 2001 г.
  23. ^ Джонсон, Кен (1 июня 2001 г.). «Нью-Йорк Таймс, 1 июня 2001 г. – ОБЗОР ИСКУССТВА; Виджа Целминс, КЕН ДЖОНСОН» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Инглби, Ричард (13 декабря 1996 г.). «The Independent, 13 декабря 1996 г. - ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Вия Целминс ICA, Лондон, РИЧАРД ИНГЛБИ» . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г.
  25. ^ «Фонд Росвиты Хафтманна, Похвала Вии Целминьш, 2009, Ханс-Иоахим Мюллер» .
  26. ^ «Уитни для учителей, обсуждение Вии Целминьш» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года.
  27. ^ «PBS, ART21 - О Вии Целминьш, из журнала «Искусство двадцать первого века», 2003» . ПБС .
  28. ^ «Галерея Макки, анонс выставки Вии Целминьш, 2010 г.» .
  29. ^ «ArtPremium – Вия Целминьш, Энтропическая пустота» . АртПремиум . 19 апреля 2017 г. Проверено 3 мая 2018 г.
  30. ^ «Вия Целминьш» . Галерея Мэтью Маркса . 2018.
  31. ^ «Вия Целминьш: Последние гравюры» . www.seniorandshopmaker.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года.
  32. ^ Бантинг, Мадлен (2016). Любовь к стране: путешествие по Гебридским островам . Гранта. ISBN  9781847085184 .
  33. ^ Jump up to: а б «Гравюры Вии Целминьша — Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 14 июля 2023 г.
  34. ^ Смит, Роберта (26 сентября 2019 г.). «Глубокий взгляд с Виджей Целминьш» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 июля 2023 г.
  35. ^ «Джоан Дидион: что она имеет в виду • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 14 июля 2023 г.
  36. ^ «Джоан Дидион: Что она имеет в виду | Музей Хаммера» . Hammer.ucla.edu . 15 октября 2022 г. Проверено 14 июля 2023 г.
  37. ^ «Нагреватель» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  38. ^ «Торс» . Менил . Коллекция Менила . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  39. ^ «Дом №1» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Вия Целминьш» . Гленстон . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  41. ^ «Взрыв в море» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1966. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  42. ^ «Летающая крепость» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  43. ^ «Немецкий самолет» . Модерн . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  44. ^ «Карандаш» . НГА . Национальная галерея искусств . 1966. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  45. ^ «Подвесной самолет» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  46. ^ «Машина-тюльпан №1» . НГА . Национальная галерея искусств . 1966. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  47. ^ «Без названия (Двойная поверхность Луны)» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Проверено 12 августа 2022 г.
  48. ^ «Без названия (Океан)» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  49. ^ «Без названия (Кассиопея)» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  50. ^ «Без названия (Средняя пустыня)» . Менил . Коллекция Менила . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  51. ^ «Без названия (Расчёска)» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  52. ^ «Зафиксировать изображение в памяти» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  53. ^ «Альянс» . Высокий . Высокий художественный музей . Проверено 12 августа 2022 г.
  54. ^ «Страта» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  55. ^ «Без названия (Комета)» . НГА . Национальная галерея искусств . 1988. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  56. ^ «Ночное небо №12» . КМОА . Музей искусств Карнеги . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  57. ^ «Ночное небо №19» . Тейт . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  58. ^ «Без названия №17» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  59. ^ «Ночное небо №20» . КМВ . Художественный музей Винтертура . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  60. ^ «Ночное небо №17» . Модерн . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  61. ^ «Таблица на доске №1» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  62. ^ Фогель, Кэрол (12 октября 2005 г.). «Нью-Йорк Таймс, 12 октября 2005 г. - Модерн получает значительный дар современного искусства, Кэрол Фогель» . Нью-Йорк Таймс .
  63. ^ Jump up to: а б с «Галерея Макки, Биография Вии Целминьш» .
  64. ^ Jump up to: а б с д «Художественный музей Карнеги - Биография Вии Целминьш» .
  65. ^ «Реестр наград Американской академии искусств и литературы» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
  66. ^ Награды Фонда современного искусства Coutts 2000: Эйя-Лииза Ахтила, Вия Целминьш, Люк Тюйманс, Швейцария . OCLC   71341637 .
  67. ^ «Pittsburgh Post-Gazette, 7 мая 2008 г. - Carnegie International магнит для планировщиков и любителей искусства, Мэри Томас» . 7 мая 2008 г.
  68. ^ «Лауреаты премии Росвиты Хафтманн» .
  69. ^ «Проекты США», член правления Виджа Целминьш, 2009 г.
  70. ^ «Вия Целминьш» . Корпорация Карнеги в Нью-Йорке . Проверено 10 июня 2024 г.
  71. ^ Метрополитен (30 августа 2019 г.). Интервью с художником — Вия Целминьш | Встречались с выставками . Проверено 20 июня 2024 г. - через YouTube.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41dee5b4419abfc091c575e40089054d__1719259320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/4d/41dee5b4419abfc091c575e40089054d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vija Celmins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)