Вия Целминьш
Вия Целминьш | |
---|---|
Рожденный | Вия Целминя 25 октября 1938 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Школа искусств Джона Херрона Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе |
Известный | Живопись , Графика , Эстамп |
Движение | Абстракция, Минимализм, Фотореализм |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Национальный фонд искусств , Американская академия искусств и литературы , Премия Карнеги , Стипендия Макартура |
Виджа Целминьш (произносится как VEE-ya SELL-muns; [1] Латышский : Vija Celmiņa , произносится как TSEL-meen-ya; родился 25 октября 1938 года) — латышско-американский художник-художник, наиболее известный своими фотореалистичными картинами и рисунками природной среды и явлений, таких как океан, паутина, звездные поля и скалы. [2] [3] [4] Ее ранние работы включали поп -скульптуры и монохромные репрезентативные картины. Базируясь в Нью-Йорке , она участвовала в более чем сорока персональных выставках с 1965 года и крупных ретроспективах в Музее современного искусства , Музее американского искусства Уитни , Музее искусств округа Лос-Анджелес , Музее современного искусства Сан-Франциско , Институте. Современного искусства в Лондоне и Центра Помпиду в Париже.
Биография
[ редактировать ]Вия Целминя родилась 25 октября 1938 года в Риге, Латвия . [5] После советской оккупации Латвии в 1940 году , во время Второй мировой войны , ее родители бежали вместе с ней и ее старшей сестрой Интой. [6] в Германию, тогда находившуюся под нацистским режимом; после окончания войны семья жила в лагере латвийских беженцев, поддерживаемом Организацией Объединенных Наций, в Эсслингене-на-Неккаре , Баден-Вюртемберг . В 1948 году Всемирная служба церкви перевезла семью в Соединенные Штаты , ненадолго в Нью-Йорк, затем в Индианаполис, штат Индиана . При поддержке местной лютеранской церкви. [6] ее отец нашел работу плотником, а мать - в больничной прачечной. [7] Видже было десять лет, и она не говорила по-английски, из-за чего она сосредоточилась на рисовании, а учителя поощряли дальнейшее творчество и рисование. [8]
В 1955 году она поступила в Школу искусств Джона Херрона в Индианаполисе, где, по ее словам, впервые в жизни не чувствовала себя аутсайдером. [7] В 1961 году она выиграла стипендию для участия в летней сессии в Йельском университете , где познакомилась с Чаком Клоузом и Брайсом Марденом , которые остались близкими друзьями. [7] Именно в это время она начала изучать монотонный натюрморт итальянского художника Джорджио Моранди и писала абстрактные произведения. В 1962 году она окончила Херрон со степенью бакалавра искусств и переехала в Венецию, Лос-Анджелес , чтобы получить степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , который окончила в 1965 году. В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе она наслаждалась свободой, находясь вдали от своих родителей, что привело к дальнейшее художественное исследование. [7] В 1978 году она работала постоянным художником , финансируемом Законом о комплексной занятости и обучении (CETA) . в Институте современного искусства Лос-Анджелеса [9] Она жила в Венеции до 1980 года, занимаясь рисованием и скульптурой, а также работала преподавателем в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе , Калифорнийском университете в Ирвайне и Калифорнийском институте искусств в Валенсии.
В 1981 году, после приглашения преподавать в Школе живописи и скульптуры Скоухегана , она навсегда переехала в Нью-Йорк, желая быть ближе к художникам и искусству, которые ей нравились. Она также вернулась к живописи, от которой отказалась на двенадцать лет, работая в это время в основном карандашом. Позже она использовала гравюры на дереве , ластик и уголь. С тех пор она работала в коттедже в Саг-Харборе, Нью-Йорк , и в лофте-студии на Кросби-стрит в Сохо , Манхэттен . В 1980-е годы она также преподавала в Cooper Union и Школе искусств Йельского университета . [10]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы Вии Целминш, работавшие в Калифорнии в 1960-х годах, в основном в фотореалистичной живописи и скульптуре в стиле поп, носили репрезентативный характер. Она воссоздавала обычные предметы, такие как телевизоры, лампы, карандаши, ластики и раскрашенные монохромные репродукции фотографий. [11] Общей основной темой картин было насилие или конфликты, такие как военные самолеты, пистолеты и изображения беспорядков. Ретроспектива работ 1964–1966 годов была организована коллекцией Менила в сотрудничестве с Музеем искусств округа Лос-Анджелес в 2010 году. [12] Она назвала Малкольма Морли и Джаспера Джонса оказавшими влияние в этот период. [13] [14]
В конце 1960-х — 1970-х годах она оставила живопись и сосредоточилась на работе графитовым карандашом. [15] создание высокодетализированных фотореалистичных рисунков на основе фотографий природных элементов, таких как поверхность океана или Луны, внутренности ракушек и крупные планы камней. [16] Критики часто сравнивают ее кропотливый подход с современниками Чаком Клоузом и Герхардом Рихтером . [17] и она процитировала Джорджо Моранди , мастера бледно-серых натюрмортов, оказавшего большое влияние. [15] Эти работы также разделяют с Рихтером кажущуюся случайность и, следовательно, явно беспристрастное отношение. Как будто в качестве источника для картины подойдет любая фотография, и выбор, по-видимому, неважен. Это, конечно, не так, но в произведении создается впечатление, что образ выбран случайно из бесконечного выбора возможных альтернативных изображений сходного характера. [ нужна ссылка ]
В конце этого периода, с 1976 по 1983 год, Целминс также вернулась к скульптуре, что включило в нее ее интерес к фотореализму. Она изготовила серию отлитых из бронзы и окрашенных акрилом камней, точных копий отдельных камней, которые она нашла вдоль реки Рио-Гранде на севере Нью-Мексико. [18] одиннадцать экземпляров выставлены в МоМА. [19] К 1981 году она вернулась к живописи, с этого момента работая также с гравюрами на дереве и печатью, в основном углем с самыми разными ластиками - часто исследуя негативное пространство, выборочно удаляя темноту из изображений. [13] и достижение тонкого контроля серых тонов. [10]
С начала 1980-х годов Селминс сосредоточился на созвездиях, луне и океанах, используя различные техники, баланс между абстракцией и фотореализмом. [20] К 2000 году она начала создавать запоминающиеся и характерные паутины, снова негативные изображения маслом или углем, получившие признание критиков. [21] [22] с особым вниманием к ее тщательной проработке поверхности и яркости. [23] Она сказала, что все эти работы основаны на фотографиях, и она вкладывает значительные усилия в создание поверхностей изображений. [15] В обзоре ее 30-летней ретроспективы в лондонском Институте современного искусства в 1996 году газета The Independent назвала ее «самым сокровенным секретом американского искусства». [24]
Критики часто отмечают, что работы Селминса с конца 1960-х годов - лунные пейзажи, поверхности океана, звездные поля, ракушки и паутина - часто имеют общую характеристику отсутствия ориентира: отсутствие горизонта, глубины резкости, края или ориентиров. чтобы поместить их в контекст. Местоположение, созвездие или научное название неизвестны — никакой информации не сообщается. [25] [26] [27]
С 2008 года Целминс вернулся к объектам и репрезентативным работам, рисуя карты и книги, а также широко используя небольшие графитовые таблички - ручные черные доски. [10] Она также создала серии репродукций своих теперь хорошо известных волн, паутины, ракушек и полов пустыни, многие из которых были выставлены в галерее Макки в июне 2010 года. [20] [28] [29] Недавно она выпустила новую серию принтов, включающую меццо-тинты ночного неба и волн. Эти гравюры выставлялись в галерее Мэтью Маркса в январе, феврале и марте 2018 года. [30] и Галерея Senior & Shopmaker в феврале и марте 2018 года. [31]
На вырезание ее водных гравюр на дереве может уйти год; она отметила, что они «напоминают нам о «сложности самых простых вещей»». [32]
Персональные выставки
[ редактировать ]Работы Целминса были предметом более сорока персональных выставок по всему миру, начиная с 1966 года (Лос-Анджелес). [33] сотни групповых выставок. После того, как ее давний дилер, галерея McKee Gallery в Нью-Йорке, объявила о своем закрытии в 2015 году, в настоящее время Селминс представляет галерея Matthew Marks Gallery . [1]
В 2020 году крупное карьерное исследование Vija Celmins было организовано Метрополитен-музеем в Нью-Йорке и выставлено в бывшем пространстве этого учреждения MET Brauer . [34] В период с 1992 по 1994 год Институт современного искусства в Филадельфии организовал ретроспективу карьеры художника. Выставка побывала в Художественной галерее Генри Вашингтонского университета в Сиэтле; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе . [33]
Групповые выставки
[ редактировать ]В 2022 году Музей Хаммера при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе организовал выставку «Джоан Дидион: Что она значит» , куратором которой выступил The New Yorker театральный критик Хилтон Элс . Выставка побывала в Художественном музее Переса в Майами в 2023 году, и работы Вии Селминс были включены вместе с работами 50 других современных художников, таких как Феликс Гонсалес-Торрес, Ана Мендьета , Бетье Саар , Марен Хассингер , Силке Отто-Кнапп , Джон Кох , Эд Руша , Пэт Стейр и другие. [35] [36]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Нагреватель (1964) Музей Уитни , Нью-Йорк [37]
- Торс (1964), Коллекция Менила , Хьюстон [38]
- Дом № 1 (1965), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [39]
- Лесной пожар (1965–1966), Гленстон , Потомак, Мэриленд [40]
- Взрыв в море (1966), Чикагский институт искусств [41]
- Летающая крепость (1966), Музей современного искусства, Нью-Йорк. [42]
- Немецкий самолет (1966), Музей современного искусства Форт-Уэрта , Техас [43]
- Карандаш (1966), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия. [44]
- Подвесной самолет (1966), Музей современного искусства Сан-Франциско. [45]
- Автомобиль-тюльпан № 1 (1966), Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия. [46]
- Без названия (Двойная поверхность Луны) (1969), Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [47]
- Без названия (Океан) (1969), Художественный музей Филадельфии. [48]
- Без названия (Кассиопея) (1973), Балтиморский художественный музей [49]
- Без названия (Средняя пустыня) (1974–1975), Коллекция Менила, Хьюстон [50]
- Без названия (гребень) (1978), Художественный музей округа Лос-Анджелес [51]
- Чтобы закрепить образ в памяти (1977–1982), Музей современного искусства, Нью-Йорк. [52]
- Альянс (1982), Высокий художественный музей , Атланта [53]
- Страта (1983), Метрополитен-музей , Нью-Йорк. [54]
- Без названия (Комета) (1988), Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия. [55]
- Ночное небо № 12 (1995–1996), Художественный музей Карнеги , Питтсбург. [56]
- Ночное небо # 19 (1998), Тейт , Лондон [57]
- Без названия № 17 (1998), Центр Помпиду , Париж. [58]
- Ночное небо № 20 (1999), Художественный музей Винтертура , Винтертур, Швейцария. [59]
- Ночное небо № 17 (2000–2001), Музей современного искусства Форт-Уэрта, Техас. [60]
- Табло на доске № 1 (2007–2010), Музей современного искусства Сан-Франциско. [61]
- Blackboard Tableau # 14 (2011–2015), Гленстон, Потомак, Мэриленд [40]
В 2005 году крупный коллекционер ее работ, застройщик Эдвард Р. Бройда, пожертвовал 17 произведений, охватывающих 40 лет ее карьеры, Музею современного искусства в рамках общего вклада, оцениваемого в 50 миллионов долларов (50 000 000 долларов США). Особого внимания заслуживали ранняя и поздняя картины. [62]
Награды
[ редактировать ]- 1961: Стипендия на Йельского университета. летней сессии [63]
- 1968: Премия Фонда Кассандры [63]
- 1971 и 1976: Стипендия художника Национального фонда искусств. [63]
- 1980: Стипендия Гуггенхайма [64]
- 1996: Американской академии искусств и литературы в области искусства. Премия [65]
- 1997: Медаль Скоухегана за живопись [64]
- 1997: Стипендия Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров [64]
- 2000–2001: Премия Фонда современного искусства Куттса. [66]
- 2004 г. Избран в Национальную академию дизайна.
- 2006: RISD Athena за выдающиеся достижения в живописи. Премия [64]
- 2008: Награжден премией Карнеги в размере 10 000 долларов. [67]
- 2009: Премия Розвиты Хафтманн [68]
- 2009: Премия Товарища в области изобразительного искусства от художников США. [69]
- 2021: Лауреат премии «Великие иммигранты» , Корпорация Карнеги, Нью-Йорк. [70] [71]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хилари М. Шитс и Рэнди Кеннеди (24 сентября 2015 г.); Смена галерей New York Times .
- ^ «Галерея Хаммер Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Национальная галерея» .
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 94. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Словарь женщин-художников, том 1, стр. 377, Делия Гейз, 1997 .
- ^ Jump up to: а б «Звезда Индианаполиса, 11 октября 2012 г. — Некролог Инты А. Селминс» . Legacy.com .
- ^ Jump up to: а б с д «ПРОГРАММА УСТНОЙ ИСТОРИИ МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, ИНТЕРВЬЮ С: ВИДЕЙ ЦЕЛЬМИНС, АВТОР: БЕТСИ САССЛЕР, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА BOMB, 18 октября 2011 г.» (PDF) .
- ^ «Art21, 16 сентября 2003 г. - Вия Целминьш: Ранние влияния, ранние работы, интервью» .
- ^ Архив американского искусства, Смитсоновский институт, https://www.aaa.si.edu/collections/los-angeles-institute-contemporary-art-records-5495/subseries-5-3
- ^ Jump up to: а б с «Бруклинская железная дорога, июнь 2010 г. — Разговор: Виджа Селминс с Фонг Буем» . 3 июня 2010 г.
- ^ Найт, Кристофер (21 декабря 1993 г.). «Лос-Анджелес Таймс, 21 декабря 1993 г. - ART REVIEW: Глубокое молчание Вии Селминс: ретроспектива MOCA, КРИСТОФЕР НАЙТ» .
- ^ Сирманс, Франклин; Уайт, Мишель (2010). Вия Целминьш: Телевидение и катастрофа, 1964–1966 . Хьюстон: Коллекция Менила. п. 64. ИСБН 978-0-300-16612-5 .
- ^ Jump up to: а б «Может быть хорошо, выпуск 158, 3 декабря 2010 г. — Интервью: Вия Целминс, Венди Фогель» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 г. Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Маккенна, Кристина (27 июля 1990 г.). «Лос-Анджелес Таймс, 27 июля 1990 г. - ОБЗОРЫ ИСКУССТВ: Редкое шоу затворнической Вии Селминс, КРИСТИНА МакКЕННА» .
- ^ Jump up to: а б с «Tate Modern, Tate Papers, выпуск 14, октябрь 2010 г. - Пыль и сомнения: пустыни и галактики Вии Селминс, Стефани Стрейн» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Тейт Модерн - Биография Вии Целминьш» .
- ^ МоМА: Основные моменты с 1980 года, Ребекка Робертс, опубликовано в 2007 году, стр. 161 .
- ↑ Морган, Сьюзен, Los Angeles Times, 12 декабря 1993 г. http://articles.latimes.com/1993-12-12/entertainment/ca-1174_1_artist-vija-celmins
- ^ «Коллекция MoMA - Чтобы закрепить образ в памяти», Вия Целминс .
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (10 июня 2010 г.). «Нью-Йорк Таймс, 10 июня 2010 г. — Вия Целминш: «Новые картины, предметы и гравюры», РОБЕРТА СМИТ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Глюк, Грейс (1 ноября 2002 г.). «Нью-Йорк Таймс, 1 ноября 2002 г. - ART REVIEW; без скрытой повестки дня, главное - процесс, ГРЕЙС ГЛЮК» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Житель Нью-Йорка, 4 июня 2001 г. – ТЕМНАЯ ЗВЕЗДА: Интимное величие Вии Целминс, КАРТИНА ПИТЕРА ШЕЛЬДАЛЯ» . Житель Нью-Йорка . 28 мая 2001 г.
- ^ Джонсон, Кен (1 июня 2001 г.). «Нью-Йорк Таймс, 1 июня 2001 г. – ОБЗОР ИСКУССТВА; Виджа Целминс, КЕН ДЖОНСОН» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Инглби, Ричард (13 декабря 1996 г.). «The Independent, 13 декабря 1996 г. - ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Вия Целминс ICA, Лондон, РИЧАРД ИНГЛБИ» . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г.
- ^ «Фонд Росвиты Хафтманна, Похвала Вии Целминьш, 2009, Ханс-Иоахим Мюллер» .
- ^ «Уитни для учителей, обсуждение Вии Целминьш» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года.
- ^ «PBS, ART21 - О Вии Целминьш, из журнала «Искусство двадцать первого века», 2003» . ПБС .
- ^ «Галерея Макки, анонс выставки Вии Целминьш, 2010 г.» .
- ^ «ArtPremium – Вия Целминьш, Энтропическая пустота» . АртПремиум . 19 апреля 2017 г. Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Вия Целминьш» . Галерея Мэтью Маркса . 2018.
- ^ «Вия Целминьш: Последние гравюры» . www.seniorandshopmaker.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года.
- ^ Бантинг, Мадлен (2016). Любовь к стране: путешествие по Гебридским островам . Гранта. ISBN 9781847085184 .
- ^ Jump up to: а б «Гравюры Вии Целминьша — Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Смит, Роберта (26 сентября 2019 г.). «Глубокий взгляд с Виджей Целминьш» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Джоан Дидион: что она имеет в виду • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Джоан Дидион: Что она имеет в виду | Музей Хаммера» . Hammer.ucla.edu . 15 октября 2022 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Нагреватель» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Торс» . Менил . Коллекция Менила . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Дом №1» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Вия Целминьш» . Гленстон . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Взрыв в море» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1966. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Летающая крепость» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Немецкий самолет» . Модерн . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Карандаш» . НГА . Национальная галерея искусств . 1966. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Подвесной самолет» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Машина-тюльпан №1» . НГА . Национальная галерея искусств . 1966. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Без названия (Двойная поверхность Луны)» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Без названия (Океан)» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Без названия (Кассиопея)» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Без названия (Средняя пустыня)» . Менил . Коллекция Менила . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Без названия (Расчёска)» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Зафиксировать изображение в памяти» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Альянс» . Высокий . Высокий художественный музей . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Страта» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Без названия (Комета)» . НГА . Национальная галерея искусств . 1988. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Ночное небо №12» . КМОА . Музей искусств Карнеги . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Ночное небо №19» . Тейт . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Без названия №17» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Ночное небо №20» . КМВ . Художественный музей Винтертура . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Ночное небо №17» . Модерн . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Таблица на доске №1» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Фогель, Кэрол (12 октября 2005 г.). «Нью-Йорк Таймс, 12 октября 2005 г. - Модерн получает значительный дар современного искусства, Кэрол Фогель» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с «Галерея Макки, Биография Вии Целминьш» .
- ^ Jump up to: а б с д «Художественный музей Карнеги - Биография Вии Целминьш» .
- ^ «Реестр наград Американской академии искусств и литературы» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
- ^ Награды Фонда современного искусства Coutts 2000: Эйя-Лииза Ахтила, Вия Целминьш, Люк Тюйманс, Швейцария . OCLC 71341637 .
- ^ «Pittsburgh Post-Gazette, 7 мая 2008 г. - Carnegie International магнит для планировщиков и любителей искусства, Мэри Томас» . 7 мая 2008 г.
- ^ «Лауреаты премии Росвиты Хафтманн» .
- ^ «Проекты США», член правления Виджа Целминьш, 2009 г.
- ^ «Вия Целминьш» . Корпорация Карнеги в Нью-Йорке . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Метрополитен (30 августа 2019 г.). Интервью с художником — Вия Целминьш | Встречались с выставками . Проверено 20 июня 2024 г. - через YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография, интервью, эссе, изображения иллюстраций и видеоклипы из PBS сериала «Искусство: 21 - Искусство в двадцать первом веке - сезон 2» (2003)
- Страница артциклопедии
- Вия Целминс в галерее Мэтью Маркса, Нью-Йорк. Архивировано 24 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
- Вия Целминьш в Национальной художественной галерее
- Селминс в Музее современного искусства Сан-Франциско
- 1938 рождений
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Художники из Индианаполиса
- Американские граверы по дереву
- Граверы по дереву
- Выпускники Школы искусств и дизайна Херрона
- Художники из Риги
- Латвийские беженцы Второй мировой войны
- Латвийские эмигранты в США
- Члены Национальной академии дизайна
- Американские женщины-граверы
- Люди из Саг-Харбора, Нью-Йорк
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Иммигранты в Германию
- Иммигранты в США
- граверы 20 века