Марен Хассингер
Марен Хассингер | |
---|---|
Рожденный | Марен Луиза Дженкинс 1947 (возраст 76–77 лет) Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес , Беннингтонский колледж |
Супруг | Питер Хассингер |
Марен Хассингер (родившаяся Марен Луиза Дженкинс в 1947 году) [ 1 ] — афроамериканский художник и педагог, чья карьера охватывает четыре десятилетия. Хассингер использует скульптуру , кино, танец, перформанс и паблик-арт , чтобы исследовать взаимосвязь между миром природы и промышленными материалами. [ 2 ] В своем искусстве она использует повседневные материалы, такие как проволочная веревка, пластиковые пакеты, ветки, грязь, газеты, мусор, листья и картонные коробки. [ 2 ] [ 3 ] Хассингер заявила, что ее работа «сосредоточена на элементах или даже проблемах — социальных и экологических — которые мы все разделяем и в которых мы все заинтересованы… Я хочу, чтобы это было гуманное и гуманистическое заявление о нашем совместном будущем». [ 2 ]
Обучаясь танцам, Хассинджер в колледже перешел к созданию скульптуры и изобразительного искусства. [ 4 ] Хассингер получила степень магистра искусств в области волоконных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1973 году. [ 2 ] В течение десяти лет она была почетным директором Школы скульптуры Райнхарта при Колледже искусств Мэрилендского института . [ 5 ] В настоящее время она живет и работает в Нью-Йорке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марен Луиза Дженкинс родилась в 1947 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , в семье Хелен Миллс Дженкинс, полицейского и педагога, и покойного отца Кэри Кеннета Дженкинса, архитектора. В раннем возрасте она проявила дар к искусству и познакомилась как с интересом матери к аранжировке цветов, так и с работой отца за чертежным столом. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]В 1965 году она поступила в Беннингтон-колледж и получила степень бакалавра искусств в области скульптуры в 1969 году. Первоначально она намеревалась изучать танец, которым практиковала с пяти лет, в Беннингтоне . Вместо этого она стремилась включить в свои скульптуры аспекты танца.
Во время учебы Хассинджера в Беннингтон-колледже это учебное заведение представляло собой полностью женский колледж, преподавателями которого работали в основном мужчины, многие из которых были связаны с нью-йоркскими галереями. Хассингер считала, что институциональные связи и принадлежность преподавателей далеки от опыта многих студентов, и отвергала формальные стратегии, которым обучали. В эссе о практике Хассинджера Морин Мегериан писала:
«...Формалистический подход Клемента Гринберга доминировал на художественном факультете, поэтому преподаватели сосредоточились на создании абстрактных, вдохновленных конструктивизмом сварных стальных скульптур. Минимализм, преобладавший в то время в мире искусства Нью-Йорка, представил студентам еще одну модель шаблонного абстрактного искусства. следовать [Хассингер] в конечном итоге отвергла такие строгие формальные стратегии, хотя дисциплина этих методов, особенно таких минималистских приемов, как повторение и регулярное расположение, дает ее работе рациональную основу, которую она сознательно использует. усложняет и делает более эмоционально привлекательным». [ 1 ]
В 1973 году она получила степень магистра изящных искусств в области волокон в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Хассингер обнаружил трос на свалке в Лос-Анджелесе, когда учился в аспирантуре. Это стало для нее фирменным средством. [ 2 ]
Средний возраст
[ редактировать ]В 1969 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы записаться на курсы рисования и одновременно работать художественным редактором в издательской компании. В качестве редактора ей удалось включить в учебники изображения афроамериканцев, «...позицию, которую она назвала «унизительной » . » [ 1 ] Дженкинс вышла замуж за писателя Питера Хассингера и вернулась в Лос-Анджелес с мужем в 1970 году. [ 6 ] [ 1 ]
С 1984 по 1985 год Хассингер работал в Музее-студии в Гарлеме в качестве художника-резидента. [ 7 ]
В 1980-е годы Лига смежных искусств спонсировала мюзикл «Ain't Misbehavin» в честь различных чернокожих артистов. Лига смежных искусств - старейшая некоммерческая художественная организация чернокожих женщин в Лос-Анджелесе. [ 8 ] Мюзикл проходил в театре «Водолей» в Голливуде, и Хассинджер был среди нескольких заслуженных артистов. [ 9 ]
Карьера и влияния
[ редактировать ]Марен Хассингер начала свои художественные эксперименты на свалке в Лос-Анджелесе в начале 1970-х годов, где она наткнулась на груды промышленных тросов. Она обнаружила, что этот материал можно использовать в скульптурных целях, а также в качестве волокна, которым можно манипулировать, чтобы оно напоминало растительную жизнь. Именно в этот период 1970-х годов Хассинджер начал сотрудничать со скульптором Сенгой Ненгуди . [ 10 ] Дружба двух художников зародилась, когда они оба работали художниками CETA в галерее Brockman Gallery. Эта программа, финансируемая из федерального бюджета, позволила Хассинджеру создать «Двенадцать деревьев № 2» в 1979 году. [ 11 ]
Совместные скульптуры Хассингера и Ненгуди, включающие в себя как скульптурные, так и перформансные работы, считались опережающими свое время благодаря их процессу «объединения скульптуры, танца, театра, музыки и многого другого с духом сотрудничества общественных собраний и авангарда». живость событий Аллана Капроу». [ 12 ] [ 13 ] Кроме того, Хассингер использует в своем танце движения повседневной жизни. [ 7 ]
Хотя осталось немного их работ 1970-х годов, Хассингер и Ненгуди продолжают сотрудничать, Хассингер активировал скульптуру Ненгуди RSVPX . причем совсем недавно, в 2014 году, [ 14 ]
Хассинджер был частью арт-коллектива Лос-Анджелеса Studio Z, в который входили Ненгуди, Дэвид Хэммонс , Ронн Дэвис , Дюваль Льюис, Рохо, Франклин Паркер , Барбара Маккалоу , Хьюстон Конвилл и Джо Рэй (художник) . [ 15 ]
Южный писатель-фантаст Уокер Перси продолжал влиять на ее детскую связь между естественным и искусственным миром своей работой « Венок» . Многие из романов Перси, которые в то время читал Хассинджер, посвящены навигации в современном мире, который отдалялся от природы. Еще одним влиянием, которое поразило ее, стала скульптура Евы Гессе . Во время выставки в Художественном музее Пасадены в 1973 году Хассинджер познакомился с работами Гессе и восхитился ее одержимым исследованием форм и техник, а также способностью передавать эмоции с помощью волоконных методов. Хассинджер вспоминал:
«Я как будто смотрела на чей-то проявленный дух... это был абсолютный внутренний, мучительный опыт... как будто скульптура стала плотью... позже, когда я начал читать о [Еве Гессе], как будто ей каким-то образом удалось вложить в это произведение всю эмоциональную правду своей жизни, и это было полное истинное выражение жизни». [ 1 ]
Фильмы
[ редактировать ]С помощью движущихся видеороликов Хассингер исследовала личные взаимоотношения в семье и историю своей семьи, чтобы затронуть темы идентичности. Ее дочь Ава Хассингер тоже художница. Они сняли видео, в котором вместе исполняют импровизационную хореографию под названием «Матриарх». [ 7 ] В 2004 году «Ежедневная маска» , [ 16 ] был снят 16-миллиметровый фильм, переведенный на видео. На нем изображена Хассингер, разыгрывающая свою личную историю, и отсылает к африканскому прошлому через ассоциации со скульптурой, историей искусства/культуры и феминистскими проблемами. [ 17 ]
Темы
[ редактировать ]Работу Хассинджер называют «экологической», но сама Хассингер не считает свою работу таковой. Скорее, она стремится создать гуманистические заявления об обществе и его общих чертах. [ 7 ] Она показывает, насколько бессмысленны культурные стереотипы, поскольку они устанавливают расовые и социальные барьеры и стирают сходства и параллели, существующие между людьми. Более того, Хассинджер по-прежнему непреклонен в необходимости одновременного обсуждения вопросов расы и пола. [ 17 ] Кроме того, Хассингер затронул вопросы равенства в таких работах, как «Любовь» — выставке, состоящей из сотен розовых пластиковых пакетов, в каждом из которых находится любовная записка. Такие произведения демонстрируют, как она способна вызвать красоту и темы общества, используя повседневные, обычные материалы. [ 18 ]
Педагог
[ редактировать ]С 1997 по 2017 год она была директором Школы скульптуры Райнхарта при Колледже искусств Мэрилендского института . [ 19 ] [ 5 ] [ 20 ] Хассинджер был адъюнкт-профессором в Университете Стоуни-Брук в течение пяти лет .
Работает
[ редактировать ]- Двенадцать деревьев № 2 , съезд с Малхолланд Драйв, автострада Сан-Диего, северное направление, Лос-Анджелес, Калифорния, 1979 год. [ 21 ]
- Наклоняясь, 1980 год. [ 22 ]
- На опасной земле , 1981. [ 23 ]
- Розовый мусор , Линвуд, Калифорния, 1982 г. [ 24 ]
- Ожерелье деревьев , Фестиваль искусств Атланты, Атланта, Джорджия, 1985–85 гг.
- Кусты в парке скульптур Сократа, Парк скульптур Сократа, Астория, Квинс, Нью-Йорк, 1988 год. [ 25 ]
- Плантаторы Plaza и решетки для деревьев, Комиссии по транзитному проекту в центре Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон, 1986–90 гг.
- Поле, Центр скульптур Нашера, 1989 г. [ 26 ]
- Высокие травы, остров Рузвельта, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1989–90 гг. [ 27 ]
- Круг кустов, для CW Post, Университет Лонг-Айленда, Бруквилл, Нью-Йорк, 1991 г.
- Облачная комната , Комиссия международного аэропорта Большого Питтсбурга , Питтсбург, Пенсильвания, 1992 г.
- Вечерние тени , Университетский художественный музей, Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич, Калифорния, 1 993 [ 28 ]
- Оконные коробки, Музей Уитни в Филип Моррис, Нью-Йорк, 1993 г. [ 17 ]
- Забор из листьев, ИУ 8, Нью-Йорк, 1995 г. [ 17 ]
- Ancestor Walk , Комиссия Департамента культуры Нью-Йорка, 1 996 г. [ 29 ]
- Искусство в саду, Грант-Парк, Чикаго, Иллинойс, 2004–2005 гг. [ 17 ]
- Древо познаний , 2019 [ 30 ]
На станции метро в Нью-Йорке, Central Park North – 110th Street (линия IRT Lenox Avenue) была установлена работа Хассингера под названием «Послание от Малкольма» , во время ремонта 1998 года . Работа состоит из мозаичных панно на платформе и уличной лестнице главной зоны контроля проезда, изображающих цитаты и сочинения Малкольма Икса, написанные рукописным шрифтом и окруженные мозаичными рамками. [ 31 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Хассингера хранятся в постоянных коллекциях Музея Хаммера в Лос-Анджелесе, Калифорния; Музей Реджинальда Ф. Льюиса Мэрилендской истории и культуры афроамериканцев , Балтимор, Мэриленд; Калифорнийский афроамериканский музей , Лос-Анджелес, Калифорния; Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон; Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Художественный музей колледжа Уильямс, Уильямстаун, Массачусетс; Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния; Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия Женского собрания искусств за заслуги перед искусством Колледжа искусств Института Мэриленда (2009) [ 32 ]
- Гранты, Фонд Джоан Митчелл (1996)
- Премия «Аноним был женщиной» (1997)
- Фонд Поллока-Краснера (2007)
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]Работы Марен Хассингер были представлены на выставках во многих галереях и учреждениях, включая следующие персональные выставки: [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
- Мемориальная художественная галерея Дугласа Ф. Кули , Рид-Колледж, Портленд, Орегон, -Вегас Лас
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс. Марен Хассингер: Вот как мы растем (2023–2024) [ 36 ]
- Оклахома Contemporary Nature, Sweet Nature 2021 [ 37 ]
- Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Марен Хассингер: Памятники (2018–2019). Работы для конкретного объекта, расположенные в парке Маркуса Гарви . [ 38 ]
- Музей изящных искусств колледжа Спелмана , Атланта, Джорджия, США Марен Хассингер: Ретроспектива (2015)
- Галерея Реджинальда Ингрэма, Лос-Анджелес, Калифорния, США Марен Хассингер (2014)
- Музей изящных искусств колледжа Спелмана , Атланта, Джорджия, США Марен Хассингер. . . Мечтая (2013)
- Галерея Шмукера, Геттисберг, Пенсильвания, США Марен Хассингер: Жизни (2010) [ 39 ]
- Форум современного искусства и парк Элис Кек, Санта-Барбара, Калифорния, Одеяло ветвей и танцующих ветвей (1986)
- Художественный музей округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния, Шестая галерея: Марен Хассингер , (1981)
- Чуть выше Мидтауна / Галерея Даунтаун, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Пляж (1980)
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]Избранные групповые выставки включают: [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В 2022 году Музей Хаммера при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе организовал выставку «Джоан Дидион: Что она значит» , куратором которой выступил The New Yorker театральный критик Хилтон Элс . Выставка побывала в Художественном музее Переса в Майами в 2023 году, и работы Марен Хассингер были включены вместе с произведениями 50 других современных художников со всего мира, таких как Феликс Гонсалес-Торрес, Вия Селминс , Бетье Саар , Ана Мендьета , Силке Отто-Кнапп , Джон Кох. , Эд Руша , Пэт Стейр и другие. [ 40 ] [ 41 ]
- Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк, Мы хотели революции: черные радикальные женщины 1965–85 (2017)
- Музей современного искусства Хьюстона , Хьюстон, Техас, США. Радикальное присутствие: перфоманс черных в современном искусстве (2012)
- Гаванская биеннале , Cinema Remixed and Reloaded 2.0 , (2012)
- Музей Хаммера , Лос-Анджелес, Калифорния, США. Теперь выкопайте это!: Искусство черного Лос-Анджелеса, 1960–1980 (2011)
- Институт современного искусства , Бостон, Массачусетс, Танец/Рисование , (2011)
- Музей изящных искусств колледжа Спелмана , Атланта, Джорджия, США. Материальные девушки: современные чернокожие женщины-художницы (2011)
- Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, VideoStudio: Playback , (2011)
- Музей Реджинальда Ф. Льюиса , Балтимор, Мэриленд, Material Girls (2011)
- Музей искусств и дизайна , Нью-Йорк, Нью-Йорк, Глобальный африканский проект (2010)
- Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 30 секунд на дюйм (2009)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мегерян, Морин. «Сплетение с природой: скульптура Марен Хассингер». Женский художественный журнал , вып. 17, нет. 2, 1996, стр. 21–25. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/1358463.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Марен Хассингер» . ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ . 06.08.2018 . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Фрэнк, Присцилла (20 февраля 2017 г.). «Музеи прославляют чернокожих женщин-художниц, которые история упустила из виду» . ХаффПост . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Марен Хассингер | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марен Хассингер, директор» . МИКА . 2018 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Марен Хассингер | А теперь выкопайте это! Цифровой архив | Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дух вещей | Искусство + практика» . www.artandpractice.org . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Лига смежных искусств | О странице» .
- ^ «В поисках помощи для записей Лиги смежных искусств, 1940–2011 гг., Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» .
- ^ «Сенга Ненгуди | Радикальное присутствие в Нью-Йорке» . www.radikalpresenceny.org . Проверено 10 марта 2018 г.
- ↑ Интервью Вирджинии Максимович в рамках панельной презентации « Как почти забытая федеральная программа положила начало феминистскому художественному движению », Женское собрание по искусству и галерее City Lore, 9 марта 2022 г., 19:00; отметка времени 44:53-46:45; получено 4 августа 2023 г.
- ^ Ненгуди, Сенга (2014). Сенга Ненгуди: альтернативный вариант . Джонс, Келли, 1959-, Белый куб (Галерея). Лондон. ISBN 978-1906072872 . OCLC 900736735 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Финкель, Йори (27 ноября 2011 г.). «Вопросы и ответы: Марен Хассингер и Сенга Ненгуди » Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Получено 1 марта 2018 г.
- ^ Шерлок, Эми (16 февраля 2015 г.). «Сенга Ненгуди» . Фриз (169) . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Индивидуальный коллектив: Разговор с Сенгой Нэнгуди» . walkerart.org . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Ежедневная маска» . Архив афроамериканского исполнительского искусства . 10 февраля 2010 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Марен Хассингер» . Архив афроамериканского исполнительского искусства . 13 декабря 2009 г. Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Валентин, Виктория (6 июня 2018 г.). «Марен Хассингер теперь представлена галереей Сьюзан Инглетт» . Тип культуры .
- ^ Музей афроамериканской истории и культуры Реджинальда Ф. Льюиса Мэриленда (2011). Материальные девушки: современные чернокожие женщины-художницы (1-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Музей афроамериканской истории и культуры Реджинальда Ф. Льюиса Мэриленда. п. 30. ISBN 9780615436142 .
- ^ Фрэнк, Присцилла (20 февраля 2017 г.). «Музеи прославляют чернокожих женщин-художниц, которые история упустила из виду» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ «Внутри мастерской художника – Марен Хассингер» . www.timesquotidian.com . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Марен Хассингер. Наклон. 1980 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Журнал BOMB — Марен Хассингер, Мэри Джонс» . www.bombmagazine.org . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ «Журнал BOMB — Марен Хассингер, Мэри Джонс» . www.bombmagazine.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Парк скульптур Сократа» . socratessculpturepark.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Коллекционный лендинг» . www.nashersculpturecenter.org . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Марен Хассингер - Департамент культуры Нью-Йорка» . www.nyc.gov . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Вечерние тени» . ПАРК СКУЛЬПТУР UAM, Государственный университет Калифорнии, Лонг-Бич . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Марен Хассингер - Департамент культуры Нью-Йорка» . www.nyc.gov . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ «Инсталляция Марен Хассингер расцветает на «дереве познания», укорененном в городе Флориды с большинством чернокожего населения» . Гипераллергический . 17 февраля 2020 г. Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Обложка: Сообщение от Малкольма (Марен Хассингер)» . www.nycsubway.org . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Женское собрание отличников искусства Выпускница факультета MICA Марен Хассингер, Джойс Козлофф за заслуги перед жизнью. Архивировано 3 февраля 2014 г. в Wayback Machine Колледже искусств Института искусств Мэриленда . 24 февраля 2009 г. Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марен Хассингер… Мечтаю» . МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КОЛЛЕДЖ СПЕЛМАН . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биографии преподавателей / Марен Хассингер» (PDF) . Колледж искусств Мэрилендского института . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марен Хассингер | Радикальное присутствие в Нью-Йорке» . www.radikalpresenceny.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Марен Хассингер: Вот как мы растем» . Институт искусств Чикаго . 30 сентября 2023 г. Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Современные выставки в Оклахоме» . Взаимное искусство . МьютуалАрт Сервисез, Инк . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Выставки: Марен Хассингер, Памятники» . www.studiomuseum.org . Музей-студия в Гарлеме. 4 апреля 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Иган, Шеннон, «Марен Хассингер: жива» (2010). Каталоги произведений искусства Шмукера. Книга 6. http://cupola.gettysburg.edu/artcatalogs/6
- ^ Алс, Хилтон (2022). Джоан Дидион – что она означает . Музей Молота. Нью-Йорк: Книги DelMonico. ISBN 978-1-63681-057-7 .
- ^ «Джоан Дидион: что она имеет в виду • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 14 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марен Хассингер - Портфолио , Официальный сайт
- 1947 рождений
- Американские современные художники
- Афро-американские современные художники
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Выпускники Беннингтонского колледжа
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Художники из Лос-Анджелеса
- Факультет Колледжа искусств Мэрилендского института
- Американские женщины-ученые
- Американские художники 21 века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века