Jump to content

Марен Хассингер

Марен Хассингер
Рожденный
Марен Луиза Дженкинс

1947 (возраст 76–77 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Альма-матер Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ,
Беннингтонский колледж
Супруг Питер Хассингер

Марен Хассингер (родившаяся Марен Луиза Дженкинс в 1947 году) [ 1 ] афроамериканский художник и педагог, чья карьера охватывает четыре десятилетия. Хассингер использует скульптуру , кино, танец, перформанс и паблик-арт , чтобы исследовать взаимосвязь между миром природы и промышленными материалами. [ 2 ] В своем искусстве она использует повседневные материалы, такие как проволочная веревка, пластиковые пакеты, ветки, грязь, газеты, мусор, листья и картонные коробки. [ 2 ] [ 3 ] Хассингер заявила, что ее работа «сосредоточена на элементах или даже проблемах — социальных и экологических — которые мы все разделяем и в которых мы все заинтересованы… Я хочу, чтобы это было гуманное и гуманистическое заявление о нашем совместном будущем». [ 2 ]

Обучаясь танцам, Хассинджер в колледже перешел к созданию скульптуры и изобразительного искусства. [ 4 ] Хассингер получила степень магистра искусств в области волоконных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1973 году. [ 2 ] В течение десяти лет она была почетным директором Школы скульптуры Райнхарта при Колледже искусств Мэрилендского института . [ 5 ] В настоящее время она живет и работает в Нью-Йорке.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Марен Луиза Дженкинс родилась в 1947 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , в семье Хелен Миллс Дженкинс, полицейского и педагога, и покойного отца Кэри Кеннета Дженкинса, архитектора. В раннем возрасте она проявила дар к искусству и познакомилась как с интересом матери к аранжировке цветов, так и с работой отца за чертежным столом. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

В 1965 году она поступила в Беннингтон-колледж и получила степень бакалавра искусств в области скульптуры в 1969 году. Первоначально она намеревалась изучать танец, которым практиковала с пяти лет, в Беннингтоне . Вместо этого она стремилась включить в свои скульптуры аспекты танца.

Во время учебы Хассинджера в Беннингтон-колледже это учебное заведение представляло собой полностью женский колледж, преподавателями которого работали в основном мужчины, многие из которых были связаны с нью-йоркскими галереями. Хассингер считала, что институциональные связи и принадлежность преподавателей далеки от опыта многих студентов, и отвергала формальные стратегии, которым обучали. В эссе о практике Хассинджера Морин Мегериан писала:

«...Формалистический подход Клемента Гринберга доминировал на художественном факультете, поэтому преподаватели сосредоточились на создании абстрактных, вдохновленных конструктивизмом сварных стальных скульптур. Минимализм, преобладавший в то время в мире искусства Нью-Йорка, представил студентам еще одну модель шаблонного абстрактного искусства. следовать [Хассингер] в конечном итоге отвергла такие строгие формальные стратегии, хотя дисциплина этих методов, особенно таких минималистских приемов, как повторение и регулярное расположение, дает ее работе рациональную основу, которую она сознательно использует. усложняет и делает более эмоционально привлекательным». [ 1 ]

В 1973 году она получила степень магистра изящных искусств в области волокон в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Хассингер обнаружил трос на свалке в Лос-Анджелесе, когда учился в аспирантуре. Это стало для нее фирменным средством. [ 2 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

В 1969 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы записаться на курсы рисования и одновременно работать художественным редактором в издательской компании. В качестве редактора ей удалось включить в учебники изображения афроамериканцев, «...позицию, которую она назвала «унизительной » . » [ 1 ] Дженкинс вышла замуж за писателя Питера Хассингера и вернулась в Лос-Анджелес с мужем в 1970 году. [ 6 ] [ 1 ]

С 1984 по 1985 год Хассингер работал в Музее-студии в Гарлеме в качестве художника-резидента. [ 7 ]

В 1980-е годы Лига смежных искусств спонсировала мюзикл «Ain't Misbehavin» в честь различных чернокожих артистов. Лига смежных искусств - старейшая некоммерческая художественная организация чернокожих женщин в Лос-Анджелесе. [ 8 ] Мюзикл проходил в театре «Водолей» в Голливуде, и Хассинджер был среди нескольких заслуженных артистов. [ 9 ]

Карьера и влияния

[ редактировать ]

Марен Хассингер начала свои художественные эксперименты на свалке в Лос-Анджелесе в начале 1970-х годов, где она наткнулась на груды промышленных тросов. Она обнаружила, что этот материал можно использовать в скульптурных целях, а также в качестве волокна, которым можно манипулировать, чтобы оно напоминало растительную жизнь. Именно в этот период 1970-х годов Хассинджер начал сотрудничать со скульптором Сенгой Ненгуди . [ 10 ] Дружба двух художников зародилась, когда они оба работали художниками CETA в галерее Brockman Gallery. Эта программа, финансируемая из федерального бюджета, позволила Хассинджеру создать «Двенадцать деревьев № 2» в 1979 году. [ 11 ]

Совместные скульптуры Хассингера и Ненгуди, включающие в себя как скульптурные, так и перформансные работы, считались опережающими свое время благодаря их процессу «объединения скульптуры, танца, театра, музыки и многого другого с духом сотрудничества общественных собраний и авангарда». живость событий Аллана Капроу». [ 12 ] [ 13 ] Кроме того, Хассингер использует в своем танце движения повседневной жизни. [ 7 ]

Хотя осталось немного их работ 1970-х годов, Хассингер и Ненгуди продолжают сотрудничать, Хассингер активировал скульптуру Ненгуди RSVPX . причем совсем недавно, в 2014 году, [ 14 ]

Хассинджер был частью арт-коллектива Лос-Анджелеса Studio Z, в который входили Ненгуди, Дэвид Хэммонс , Ронн Дэвис , Дюваль Льюис, Рохо, Франклин Паркер , Барбара Маккалоу , Хьюстон Конвилл и Джо Рэй (художник) . [ 15 ]

Южный писатель-фантаст Уокер Перси продолжал влиять на ее детскую связь между естественным и искусственным миром своей работой « Венок» . Многие из романов Перси, которые в то время читал Хассинджер, посвящены навигации в современном мире, который отдалялся от природы. Еще одним влиянием, которое поразило ее, стала скульптура Евы Гессе . Во время выставки в Художественном музее Пасадены в 1973 году Хассинджер познакомился с работами Гессе и восхитился ее одержимым исследованием форм и техник, а также способностью передавать эмоции с помощью волоконных методов. Хассинджер вспоминал:

«Я как будто смотрела на чей-то проявленный дух... это был абсолютный внутренний, мучительный опыт... как будто скульптура стала плотью... позже, когда я начал читать о [Еве Гессе], как будто ей каким-то образом удалось вложить в это произведение всю эмоциональную правду своей жизни, и это было полное истинное выражение жизни». [ 1 ]

С помощью движущихся видеороликов Хассингер исследовала личные взаимоотношения в семье и историю своей семьи, чтобы затронуть темы идентичности. Ее дочь Ава Хассингер тоже художница. Они сняли видео, в котором вместе исполняют импровизационную хореографию под названием «Матриарх». [ 7 ] В 2004 году «Ежедневная маска» , [ 16 ] был снят 16-миллиметровый фильм, переведенный на видео. На нем изображена Хассингер, разыгрывающая свою личную историю, и отсылает к африканскому прошлому через ассоциации со скульптурой, историей искусства/культуры и феминистскими проблемами. [ 17 ]

Работу Хассинджер называют «экологической», но сама Хассингер не считает свою работу таковой. Скорее, она стремится создать гуманистические заявления об обществе и его общих чертах. [ 7 ] Она показывает, насколько бессмысленны культурные стереотипы, поскольку они устанавливают расовые и социальные барьеры и стирают сходства и параллели, существующие между людьми. Более того, Хассинджер по-прежнему непреклонен в необходимости одновременного обсуждения вопросов расы и пола. [ 17 ] Кроме того, Хассингер затронул вопросы равенства в таких работах, как «Любовь» — выставке, состоящей из сотен розовых пластиковых пакетов, в каждом из которых находится любовная записка. Такие произведения демонстрируют, как она способна вызвать красоту и темы общества, используя повседневные, обычные материалы. [ 18 ]

С 1997 по 2017 год она была директором Школы скульптуры Райнхарта при Колледже искусств Мэрилендского института . [ 19 ] [ 5 ] [ 20 ] Хассинджер был адъюнкт-профессором в Университете Стоуни-Брук в течение пяти лет .

Работает

[ редактировать ]
  • Двенадцать деревьев № 2 , съезд с Малхолланд Драйв, автострада Сан-Диего, северное направление, Лос-Анджелес, Калифорния, 1979 год. [ 21 ]
  • Наклоняясь, 1980 год. [ 22 ]
  • На опасной земле , 1981. [ 23 ]
  • Розовый мусор , Линвуд, Калифорния, 1982 г. [ 24 ]
  • Ожерелье деревьев , Фестиваль искусств Атланты, Атланта, Джорджия, 1985–85 гг.
  • Кусты в парке скульптур Сократа, Парк скульптур Сократа, Астория, Квинс, Нью-Йорк, 1988 год. [ 25 ]
  • Плантаторы Plaza и решетки для деревьев, Комиссии по транзитному проекту в центре Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон, 1986–90 гг.
  • Поле, Центр скульптур Нашера, 1989 г. [ 26 ]
  • Высокие травы, остров Рузвельта, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1989–90 гг. [ 27 ]
  • Круг кустов, для CW Post, Университет Лонг-Айленда, Бруквилл, Нью-Йорк, 1991 г.
  • Облачная комната , Комиссия международного аэропорта Большого Питтсбурга , Питтсбург, Пенсильвания, 1992 г.
  • Вечерние тени , Университетский художественный музей, Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич, Калифорния, 1 993 [ 28 ]
  • Оконные коробки, Музей Уитни в Филип Моррис, Нью-Йорк, 1993 г. [ 17 ]
  • Забор из листьев, ИУ 8, Нью-Йорк, 1995 г. [ 17 ]
  • Ancestor Walk , Комиссия Департамента культуры Нью-Йорка, 1 996 г. [ 29 ]
  • Искусство в саду, Грант-Парк, Чикаго, Иллинойс, 2004–2005 гг. [ 17 ]
  • Древо познаний , 2019 [ 30 ]

На станции метро в Нью-Йорке, Central Park North – 110th Street (линия IRT Lenox Avenue) была установлена ​​работа Хассингера под названием «Послание от Малкольма» , во время ремонта 1998 года . Работа состоит из мозаичных панно на платформе и уличной лестнице главной зоны контроля проезда, изображающих цитаты и сочинения Малкольма Икса, написанные рукописным шрифтом и окруженные мозаичными рамками. [ 31 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Хассингера хранятся в постоянных коллекциях Музея Хаммера в Лос-Анджелесе, Калифорния; Музей Реджинальда Ф. Льюиса Мэрилендской истории и культуры афроамериканцев , Балтимор, Мэриленд; Калифорнийский афроамериканский музей , Лос-Анджелес, Калифорния; Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон; Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Художественный музей колледжа Уильямс, Уильямстаун, Массачусетс; Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния; Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Награды и почести

[ редактировать ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

Работы Марен Хассингер были представлены на выставках во многих галереях и учреждениях, включая следующие персональные выставки: [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

Избранные групповые выставки включают: [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

В 2022 году Музей Хаммера при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе организовал выставку «Джоан Дидион: Что она значит» , куратором которой выступил The New Yorker театральный критик Хилтон Элс . Выставка побывала в Художественном музее Переса в Майами в 2023 году, и работы Марен Хассингер были включены вместе с произведениями 50 других современных художников со всего мира, таких как Феликс Гонсалес-Торрес, Вия Селминс , Бетье Саар , Ана Мендьета , Силке Отто-Кнапп , Джон Кох. , Эд Руша , Пэт Стейр и другие. [ 40 ] [ 41 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мегерян, Морин. «Сплетение с природой: скульптура Марен Хассингер». Женский художественный журнал , вып. 17, нет. 2, 1996, стр. 21–25. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/1358463.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Марен Хассингер» . ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ . 06.08.2018 . Проверено 30 сентября 2021 г.
  3. ^ Фрэнк, Присцилла (20 февраля 2017 г.). «Музеи прославляют чернокожих женщин-художниц, которые история упустила из виду» . ХаффПост . Проверено 30 сентября 2021 г.
  4. ^ «Марен Хассингер | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 сентября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Марен Хассингер, директор» . МИКА . 2018 . Проверено 3 января 2019 г.
  6. ^ «Марен Хассингер | А теперь выкопайте это! Цифровой архив | Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 11 марта 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Дух вещей | Искусство + практика» . www.artandpractice.org . Проверено 31 марта 2019 г.
  8. ^ «Лига смежных искусств | О странице» .
  9. ^ «В поисках помощи для записей Лиги смежных искусств, 1940–2011 гг., Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» .
  10. ^ «Сенга Ненгуди | Радикальное присутствие в Нью-Йорке» . www.radikalpresenceny.org . Проверено 10 марта 2018 г.
  11. Интервью Вирджинии Максимович в рамках панельной презентации « Как почти забытая федеральная программа положила начало феминистскому художественному движению », Женское собрание по искусству и галерее City Lore, 9 марта 2022 г., 19:00; отметка времени 44:53-46:45; получено 4 августа 2023 г.
  12. ^ Ненгуди, Сенга (2014). Сенга Ненгуди: альтернативный вариант . Джонс, Келли, 1959-, Белый куб (Галерея). Лондон. ISBN  978-1906072872 . OCLC   900736735 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Финкель, Йори (27 ноября 2011 г.). «Вопросы и ответы: Марен Хассингер и Сенга Ненгуди » Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Получено 1 марта 2018 г.
  14. ^ Шерлок, Эми (16 февраля 2015 г.). «Сенга Ненгуди» . Фриз (169) . Проверено 10 марта 2018 г.
  15. ^ «Индивидуальный коллектив: Разговор с Сенгой Нэнгуди» . walkerart.org . Проверено 10 апреля 2023 г.
  16. ^ «Ежедневная маска» . Архив афроамериканского исполнительского искусства . 10 февраля 2010 г. Проверено 20 мая 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Марен Хассингер» . Архив афроамериканского исполнительского искусства . 13 декабря 2009 г. Проверено 9 октября 2022 г.
  18. ^ Валентин, Виктория (6 июня 2018 г.). «Марен Хассингер теперь представлена ​​галереей Сьюзан Инглетт» . Тип культуры .
  19. ^ Музей афроамериканской истории и культуры Реджинальда Ф. Льюиса Мэриленда (2011). Материальные девушки: современные чернокожие женщины-художницы (1-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Музей афроамериканской истории и культуры Реджинальда Ф. Льюиса Мэриленда. п. 30. ISBN  9780615436142 .
  20. ^ Фрэнк, Присцилла (20 февраля 2017 г.). «Музеи прославляют чернокожих женщин-художниц, которые история упустила из виду» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 июля 2017 г.
  21. ^ «Внутри мастерской художника – Марен Хассингер» . www.timesquotidian.com . Проверено 11 марта 2017 г.
  22. ^ «Марен Хассингер. Наклон. 1980 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 14 марта 2020 г.
  23. ^ «Журнал BOMB — Марен Хассингер, Мэри Джонс» . www.bombmagazine.org . Проверено 1 июля 2017 г.
  24. ^ «Журнал BOMB — Марен Хассингер, Мэри Джонс» . www.bombmagazine.org . Проверено 11 марта 2017 г.
  25. ^ «Парк скульптур Сократа» . socratessculpturepark.org . Проверено 11 марта 2017 г.
  26. ^ «Коллекционный лендинг» . www.nashersculpturecenter.org . Проверено 30 сентября 2021 г.
  27. ^ «Марен Хассингер - Департамент культуры Нью-Йорка» . www.nyc.gov . Проверено 5 марта 2016 г.
  28. ^ «Вечерние тени» . ПАРК СКУЛЬПТУР UAM, Государственный университет Калифорнии, Лонг-Бич . Проверено 5 марта 2016 г.
  29. ^ «Марен Хассингер - Департамент культуры Нью-Йорка» . www.nyc.gov . Проверено 1 июля 2017 г.
  30. ^ «Инсталляция Марен Хассингер расцветает на «дереве познания», укорененном в городе Флориды с большинством чернокожего населения» . Гипераллергический . 17 февраля 2020 г. Проверено 14 марта 2020 г.
  31. ^ «Обложка: Сообщение от Малкольма (Марен Хассингер)» . www.nycsubway.org . Проверено 1 февраля 2014 г.
  32. ^ Женское собрание отличников искусства Выпускница факультета MICA Марен Хассингер, Джойс Козлофф за заслуги перед жизнью. Архивировано 3 февраля 2014 г. в Wayback Machine Колледже искусств Института искусств Мэриленда . 24 февраля 2009 г. Проверено 17 января 2014 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Марен Хассингер… Мечтаю» . МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КОЛЛЕДЖ СПЕЛМАН . Проверено 5 марта 2017 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Биографии преподавателей / Марен Хассингер» (PDF) . Колледж искусств Мэрилендского института . Проверено 5 марта 2017 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Марен Хассингер | Радикальное присутствие в Нью-Йорке» . www.radikalpresenceny.org . Проверено 11 марта 2017 г.
  36. ^ «Марен Хассингер: Вот как мы растем» . Институт искусств Чикаго . 30 сентября 2023 г. Проверено 20 февраля 2024 г.
  37. ^ «Современные выставки в Оклахоме» . Взаимное искусство . МьютуалАрт Сервисез, Инк . Проверено 17 декабря 2021 г.
  38. ^ «Выставки: Марен Хассингер, Памятники» . www.studiomuseum.org . Музей-студия в Гарлеме. 4 апреля 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  39. ^ Иган, Шеннон, «Марен Хассингер: жива» (2010). Каталоги произведений искусства Шмукера. Книга 6. http://cupola.gettysburg.edu/artcatalogs/6
  40. ^ Алс, Хилтон (2022). Джоан Дидион – что она означает . Музей Молота. Нью-Йорк: Книги DelMonico. ISBN  978-1-63681-057-7 .
  41. ^ «Джоан Дидион: что она имеет в виду • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 14 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cedbc1627d5455330c7a21db1ed6f6f__1724318460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/6f/4cedbc1627d5455330c7a21db1ed6f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maren Hassinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)