Менга Ненгуди
Менга Ненгуди | |
---|---|
![]() Нэнгуди, около 1980-х годов. | |
Рожденный | Сью Айронс 18 сентября 1943 г. Чикаго, Иллинойс, США |
Альма-матер | Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес , Университет Васэда |
Род занятий | Художник, Скульптор, Куратор, Танцор |
Годы активности | 1960-е – настоящее время |
Известный | Визуальное искусство |
Движение | Studio Z, Перформанс, Скульптура |
Супруг | Эллиот Фитц |
Награды | Лауреат премии Нашера 2023 г. |
Веб-сайт | www |
Сенга Ненгуди (родилась Сью Айронс ; 18 сентября 1943 г.) [ 1 ] — афроамериканский художник и куратор. Она наиболее известна своими абстрактными скульптурами, в которых сочетаются найденные предметы и хореографическое исполнение. Она входит в группу афроамериканских художников-авангардистов, работающих в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе с 1960-х годов и позже.
Ненгуди была названа лауреатом премии Нашера 2023 года за вклад в скульптуру . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ненгуди родилась Сью Айронс в Чикаго , штат Иллинойс , в 1943 году. [ 1 ] После смерти отца в 1949 году она переехала в Лос-Анджелес и Пасадину . вместе с матерью [ 3 ] В результате существования раздельной школьной системы Ненгуди оказалась между школами, переезжая из Лос-Анджелеса в Пасадину. Ее двоюродная сестра Эйлин Абдулрашид также является художницей. [ 4 ]
После окончания средней школы Дорси Ненгуди изучала искусство и танцы в 1960-х годах в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе , получив степень бакалавра в 1967 году. [ 5 ] Затем она провела год, обучаясь в Университете Васэда в Токио, в надежде узнать больше об Ассоциации искусств Гутай . [ 6 ] В 1967 году она вернулась в Калифорнийский государственный университет , где в 1971 году получила степень магистра искусств в области скульптуры. Во время учебы в колледже, в 1965 году, она проходила стажировку в Центре искусств Уоттс-Тауэрс, когда Ной Пурифой директором был . Она также работала преподавателем рисования в Художественном музее Пасадены и в Мастерской сообщества изящных искусств. [ 4 ]
Вскоре после этого она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру художницы, и часто путешествовала между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. [ 4 ] В 2016 году она получила почетную степень искусств Колорадского колледжа . Она работает в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , где живет со своим мужем Эллиотом Фитцем. [ 7 ] [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Ненгуди был частью радикальной, авангардной сцены черного искусства как в Нью-Йорке, так и в Лос-Анджелесе в 1960-х и 1970-х годах. Шерил Бэнкс была еще одной художницей, которая тесно сотрудничала с Ненгуди и с которой она часто переписывалась по поводу их творчества. [ 9 ]
В частности, она работала с двумя галереями: галереей Pearl C. Woods в Лос-Анджелесе (владелец и директор Грег Питтс ) и Just Upper Midtown (JAM) в Нью-Йорке. JAM принадлежала и направлялась Линдой Гуд Брайант , оказавшей влияние на Ненгуди. [ 4 ] Она описала творческую энергию работы с такими галереями, которые «пытались разрушить стены» сообщества чернокожих художников. [ 4 ]
Коллектив и выступление Studio Z
[ редактировать ]В конце 1970-х годов Ненгуди работала в рамках художественной программы Brockman Gallery , финансируемой CETA , где она познакомилась с Марен Хассингер . Эта программа позволила Ненгуди и Хассинджеру создать Ceremony for Freeway Fets, перформанс с артистами Дэвидом Хэммонсом , Франклином Паркером и другими, входившими в Studio Z. [ 10 ] Этот коллектив, также известный как LA Rebellion, состоял из афроамериканских художников, «отличающихся своей экспериментальной и импровизационной практикой». [ 11 ] [ 9 ] Хэммонс и Хассинджер стали частыми соавторами ее работ. [ 12 ] Среди других участников Studio Z были Ронн Дэвис , [ 13 ] Дюваль Льюис, Рохо, Барбара Маккалоу , Хьюстон Конвилл и Джо Рэй (художник) . [ 14 ] В 1978 году Ненгуди объединился с Хассингером для перформанса, в котором два артиста импровизировали движения, запутавшись в большой паутине колготок. Спектакль символизировал то, как женщины ограничиваются социальными гендерными нормами. В этот период Нэнгуди также сделал много постановочных фотографий. Она часто появлялась в них анонимно как бесполая фигура, не поддающаяся определению.
Темы работы
[ редактировать ]Усложнение культурной, этнической и расовой классификации стало таким же центральным в работе Ненгуди, как и ее подход к гендерным ограничениям. Она часто сочетает африканские, азиатские и индейские формы искусства, особенно в своих перформансах и постановочных фотографиях. В то время как ее творчество освещает вопросы, связанные с полом, расой и этнической принадлежностью, работа Ненгуди сосредоточена на том, как эти систематические силы негативно влияют на каждого, а ее произведения пытаются способствовать межкультурному вдохновению как для мужчин, так и для женщин.
Она часто ссылается на африканскую и восточную философию как на основу своей работы.
Работа
[ редактировать ]Серия RSVP , 1975–1977 гг.
[ редактировать ]
В 1975 году, после рождения сына и увидев изменения в своем теле, Ненгуди начала свою RSVP серию (также известную как repondez s'il vous brait), благодаря которой она наиболее известна. [ 15 ] [ 4 ] Объединив свой интерес к движению и скульптуре, Ненгуди создавала абстрактные скульптуры предметов повседневного обихода с помощью хореографических декораций, которые либо исполнялись перед живой аудиторией, либо снимались на камеру. [ 16 ] Скульптуры делались из предметов повседневного обихода, таких как колготки, а части растягивались, скручивались, завязывались узлами и заполнялись песком. [ 16 ] Готовые скульптуры, изначально предназначенные для того, чтобы зрители могли их потрогать, часто висели на стенах галереи, но растягивались по всему пространству галереи, напоминая формы органов тела, обвисшую грудь и материнскую утробу. [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ] Для нее использование колготок в качестве материала отражало эластичность человеческого тела, особенно женского. [ 16 ] [ 18 ] Эти скульптуры, а также ее более поздние перформансы с использованием колготок выражали смесь чувственности, расовой идентичности, образа тела и социального воздействия на женские тела. [ 19 ]

Несмотря на то, что она все активнее участвовала в жизни афроамериканского сообщества художников в Лос-Анджелесе, когда дебютировала серия «RSVP», ее работы не вызвали значительного общественного интереса. Один из близких друзей Ненгуди и один из ее соратников по искусству, Дэвид Хэммонс предложил объяснение отсутствия интереса публики к работам Ненгуди, приписывая это абстрактной эстетике, присутствовавшей во многих произведениях Ненгуди на протяжении 1960-х и 1970-х годов. Более того, скульптуры Ненгуди «RSVP» сильно отличались от большинства произведений искусства, ставших популярными среди ее коллег-художников в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Ненгуди узнала о восприятии ее искусства публикой по сравнению с произведениями искусства ее сверстников, особенно в Нью-Йорке, где некоторые люди считали, что она не занимается «черным искусством». [ 6 ]
Скульптуры Ненгуди «RSVP» недавно появлялись на передвижных групповых выставках, в том числе на выставке Now Dig This! Art & Black Los Angeles 1960–1980 (с 2011–2013 гг.) и Blues for Smoke (2013). [ 20 ]
Церемония Freeway Fets (1978)
[ редактировать ]Ненгуди и члены коллектива Studio Z (включая Хэммонса и Хассинджера) исполнили «Ceremony for Freeway Fets» (1978) под эстакадой автострады на бульваре Пико в Лос-Анджелесе. [ 21 ] Ненгуди разработала для артистов костюмы и головные уборы из колготок. Хаммонс и Хассинджер играли роли мужского и женского духов, а Ненгуди выступала в роли духа, объединяющего полы. И танцевальное представление, и саундтрек в исполнении участников Studio Z были импровизированы. [ 22 ]
Варп-транс (2007)
[ редактировать ]Во время своей резидентуры в Мастерской и музее тканей в Филадельфии в 2007 году Ненгуди впервые включила видеоарт в свою практику. [ 23 ] [ 18 ] Во время посещений текстильных фабрик по всему штату она записывала видео- и аудиозаписи работы текстильных фабрик, а также собирала такие предметы, как жаккардовые перфокарты, которые использовались для программирования жаккардовых ткацких станков, механизируя текстильные фабрики. В финальной инсталляции Ненгуди проецировал видеоматериал на вертикальный экран с перфокартами в пространстве с окружающим звуком из аудиозаписей. [ 23 ] Работа исследует темы технологий, политики труда, современной музыки и повторения ритуального танца.
Поэзия и кураторство
[ редактировать ]Помимо инсталляций, скульптур и перформансов, Нэнгуди также создает картины, фотографии и стихи. Она также была куратором выставок, в том числе персональной выставки Киры Линн Харрис в Cue Art Foundation в Нью-Йорке весной 2009 года. [ 24 ]
Она пишет стихи под псевдонимами Гарриет Чин, Пропеция Ли и Лили Б. Мур. [ 9 ] В интервью Ненгуди объяснила, как решила использовать эти псевдонимы:
«Все началось с того, что я увидел стойку открыток с невероятными и очень африканскими рисунками, но потом, когда я перевернул открытку и увидел, что художник белый, я подумал: «Какого черта?» Позже я задал вопрос: почему я так ответил. Я думал о проблеме присвоения имени и о том, как мы делаем поспешные выводы, исходя из этнической принадлежности имени. Конечно, если к имени не приписано, то людям просто приходится реагировать на произведение само по себе. Но если это работа кого-то по имени «Ямамото» или «Родригес», тут же мы надеваем еще один фильтр, чтобы просмотреть его. Все разные имена, которые я использую, связаны с ними личной нитью, я хочу, чтобы это было похоже на Братца Кролика, пытающегося быть обманщиком. , играть с вещами и заставлять людей смотреть на вещи по-другому». --Сенга Ненгуди [ 4 ]
Выставки
[ редактировать ]Ненгуди провела большое количество персональных выставок в галереях и музеях США и за рубежом. Среди ее персональных выставок - Сенга Ненгуди (1971), Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес ; Остаток: Открытие Америки СД Христофора Колумба (1981), Галерея Чуть над Мидтауном , Нью-Йорк ; Warp Trance (2007), Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия ; Сенга Ненгуди: Импровизационные жесты (2015–2018), созданные в Колорадо-Спрингс Университета Колорадо Галереях современного искусства ; и Head Back & High: Senga Nengudi, Performance Objects (1976–2015) (2018), созданный в Балтиморском художественном музее . [ 25 ]
Художник также участвовал во множестве групповых выставок и выставок, в том числе в 57-й Венецианской биеннале (2017). [ 25 ]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Water Composition I (1970, переработано в 2019), Dia Art Foundation , Бикон, Нью-Йорк ; [ 26 ] и Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк. [ 27 ]
- RSVP (1975), Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [ 28 ]
- RSVP, осень 1976 г. (1976 г., переработано в 2017 г.), Музей современного искусства, Чикаго. [ 29 ]
- RSVP V (1976), Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк [ 30 ]
- RSVP X (1976 г., восстановлен в 2014 г.), Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 31 ]
- Swing Low (1976, переработан в 2014 г.), Художественный музей округа Лос-Анджелес [ 32 ]
- Без названия (1976), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 33 ]
- Внутри/снаружи (1977), Бруклинский музей , Нью-Йорк. [ 34 ]
- Internal I (1977, переработан в 2014), Музей Уитни , Нью-Йорк. [ 35 ]
- Internal II (1977, реконструирован в 2015), Тейт , Лондон [ 36 ]
- Спектакль «Внутри/Снаружи» (1977), Музей современного искусства, Нью-Йорк; [ 37 ] и Смитсоновский музей американского искусства , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. [ 38 ]
- RSVP I (1977, переработан в 2003 г.), Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 39 ]
- RSVP XI (1977, восстановлен в 2004 г.), Художественный музей Карнеги , Питтсбург [ 40 ]
- RSVP Reverie-"B" Suite (1977, переработан в 2011 г.), Институт современного искусства, Бостон [ 41 ]
- Церемония Freeway Fets (1978), Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [ 42 ]
- Представление RSVP (1978, переработано в 2012 г.), Национальный музей современного искусства , Париж. [ 43 ]
- Мечты - R (2011), Музей Хаммера , Лос-Анджелес [ 44 ]
- RSVP Reverie «Bow Leg» (2014), Музей изящных искусств, Хьюстон [ 45 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Ненгуди, Сенга; Мастерская и музей тканей (2007). Сенга Ненгуди. Филадельфия, Пенсильвания: Мастерская и музей тканей.
- Ненгуди, Сенга; Складская галерея (2012). Сенга Ненгуди: люблю тебя. Сиракьюс, Нью-Йорк: Галерея Склада.
- Ненгуди, Сенга; Клаус, Элизабет (2012). Сенга Ненгуди. Ашаффенбург, Бавария: Neuer Kunstverein Aschaffenburg eV KunstLANDing.
- Ненгуди, Сенга; Джонс, Келли ; Белый куб (2014). Сенга Ненгуди: альтернативный вариант. Лондон, Англия: Белый куб. ISBN 1906072876
- Ненгуди, Сенга; Джонс, Келли; Луард, Хани; Фивер, Дороти; Белый куб (2014). Сенга Нэнгуди: Альтернативный вариант: внутри Белого Куба. ISBN 9781906072872
- Ненгуди, Сенга; Бернетт Абрамс, Нора; Аутер, Элисса; Джонс, Амелия ; Питтс Ангаза, Грегори (2015). Сенга Нэнгуди: импровизационные жесты. Денвер, Колорадо: Денверский музей современного искусства . ISBN 9780692536254
- Нидлман, Сенга; Джашер, Бегум; Брэдли, Ризвана; Леви, Доминик (2016). Учеба: [10 сентября – 24 октября, Нью-Йорк; Лондон, Англия: Доминик Леви. ISBN 9781944379025
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Смотри, Сенга» . Отображение полной записи ULAN (Getty Research) . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Д'Суза, Аруна (21 сентября 2022 г.). «Сенга Ненгуди выигрывает премию Нашера 2023 года в области скульптуры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2022 г. (требуется подписка)
- ^ Сенга Ненгуди: 10 сентября – 24 октября 2015 г. Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви. 2015. с. 88. ИСБН 978-1-944379-02-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хегерт, Натали (28 сентября 2016 г.). «Пожалуйста, ответьте: Интервью с Сенгой Ненгуди» . ВзаимноеАРТ .
- ^ Седерхольм, Тереза Дикасон (1973). Афроамериканские художники: биобиблиографический справочник . Бостон: Попечители Бостонской публичной библиотеки. стр. 139–140.
- ^ Jump up to: а б с Таормина, Виктория Мари (июнь 2016 г.). «Тела в действии: RSVP Сенги Ненгуди Répondez S'il Vous Plaît (1977/2003)» (PDF) . Калифорнийский университет, Риверсайд . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Сенга Ненгуди Фитц - Колледж Колорадо» . www.coloradocollege.edu . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Устное историческое интервью с Сенгой Ненгуди, 9–11 июля 2013 г.» . www.aaa.si.edu . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Документы Сенга Ненгуди, 794» . Исследовательский центр Амистад . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Центр искусств Уокера, « Индивидуальный коллектив: разговор с Сенгой Ненгуди », Элли Теппер
- ^ «Сенга Ненгуди – Проекты искусство+культура» . Проекты Искусство+Культура . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Доран, Энн (29 апреля 2013 г.). «Сенга Ненгуди у Томаса Эрбена (отзывы)» . Искусство в Америке . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Амадур (4 мая 2023 г.). «Сенга Ненгуди с Амадуром» . Бруклинская железная дорога . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Индивидуальный коллектив: Разговор с Сенгой Нэнгуди» . walkerart.org . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Дьяркье, Ловия (9 ноября 2020 г.). «Непрерывное исследование человеческой формы художником» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Браунелл, Джейк. «Художник из Колорадо-Спрингс Сенга Ненгуди выходит на мировую сцену Венецианской биеннале» . Общественное радио Колорадо . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Сенга Ненгуди | А теперь выкопайте это! Цифровой архив | Музей молота» . Музей Молота . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Импровизированное тело: Возрождение Сенги Ненгуди» . Гипераллергический . 6 сентября 2014 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Хоубейкер, К.Т. «Сенга Ненгуди расширяет границы женственности» . chicagotribune.com . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Сенга Ненгуди – Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Беквит, Наоми (27 марта 2013 г.). «Разговор с Наоми Беквит и художницей Сенгой Ненгуди: «Это было одновременно африканско и похоже на Кабуки» » . Современное И (C&) . Институт Auslandsbeziehungen (IFA).
- ^ Стиллман, Ник. «Церемония Сенги Ненгуди в честь Freeway Fets» и другие совместные работы в Лос-Анджелесе» . К востоку от Борнео . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Сенга Нэнгуди | Мастерская и музей тканей» . www.fabricworkshopandmuseum.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Кира Линн Харрис» . CUE Art Foundation . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Сенга Ненгуди» (PDF) . Леви Горви . Галерея Леви Горви. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Водная композиция I» . ДиаАрт . Фонд Диа Арт . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Водная композиция I» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «РСВП» МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Ответить на приглашение, осень 1976 года» . МСА Чикаго . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «РСВП В» . Музей-студия . Музей-студия в Гарлеме . 27 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Ответить X» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Качайтесь низко» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Без названия, Сенга Нэнгуди» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Внутри/Снаружи» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Внутреннее Я» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Внутренний II» . Тейт . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Перформанс с «Внутри/Снаружи» » . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Перформанс с «Внутри/Снаружи» » . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Ответить I» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «РСВП XI» . СМОА . Музей искусств Карнеги . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «RSVP Reverie-Сюита «Б»» . МКА Бостон . Институт современного искусства, Бостон . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Церемония в честь Freeway Fets» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Представление RSVP» . Центр Помпиду (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Ревери-Р» . Музей Молота . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «RSVP Мечтательность «Ножка-лук» » . МФАХ . Музей изящных искусств, Хьюстон . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Сенга Ненгуди
- Документы Сенга Ненгуди, 1947, около 1962–2017 , из Архива американского искусства , Смитсоновский институт.
- Сенга Ненгуди , МоМА
- Сенга Ненгуди об обучении в МоМА
- Сенга Ненгуди в Архиве афроамериканского исполнительского искусства
- "Сенга Ненгуди" , Radical Presence NY
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Американские художники-инсталляторы
- Американские художники по текстилю 20-го века
- Американские художницы-феминистки
- Афро-американские женщины-художницы
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Лос-Анджелеса
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Афро-американские скульпторы
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века
- Выпускники средней школы Сьюзен Миллер Дорси
- Американские художники по текстилю XXI века
- Женщины-художницы по текстилю XXI века