Jump to content

Менга Ненгуди

Менга Ненгуди
Нэнгуди, около 1980-х годов.
Рожденный
Сью Айронс

( 1943-09-18 ) 18 сентября 1943 г. (80 лет)
Чикаго, Иллинойс, США
Альма-матер Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес ,
Университет Васэда
Род занятий Художник, Скульптор, Куратор, Танцор
Годы активности 1960-е – настоящее время
Известный Визуальное искусство
Движение Studio Z, Перформанс, Скульптура
Супруг Эллиот Фитц
Награды Лауреат премии Нашера 2023 г.
Веб-сайт www .Я все еще могу доить

Сенга Ненгуди (родилась Сью Айронс ; 18 сентября 1943 г.) [ 1 ] афроамериканский художник и куратор. Она наиболее известна своими абстрактными скульптурами, в которых сочетаются найденные предметы и хореографическое исполнение. Она входит в группу афроамериканских художников-авангардистов, работающих в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе с 1960-х годов и позже.

Ненгуди была названа лауреатом премии Нашера 2023 года за вклад в скульптуру . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ненгуди родилась Сью Айронс в Чикаго , штат Иллинойс , в 1943 году. [ 1 ] После смерти отца в 1949 году она переехала в Лос-Анджелес и Пасадину . вместе с матерью [ 3 ] В результате существования раздельной школьной системы Ненгуди оказалась между школами, переезжая из Лос-Анджелеса в Пасадину. Ее двоюродная сестра Эйлин Абдулрашид также является художницей. [ 4 ]

После окончания средней школы Дорси Ненгуди изучала искусство и танцы в 1960-х годах в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе , получив степень бакалавра в 1967 году. [ 5 ] Затем она провела год, обучаясь в Университете Васэда в Токио, в надежде узнать больше об Ассоциации искусств Гутай . [ 6 ] В 1967 году она вернулась в Калифорнийский государственный университет , где в 1971 году получила степень магистра искусств в области скульптуры. Во время учебы в колледже, в 1965 году, она проходила стажировку в Центре искусств Уоттс-Тауэрс, когда Ной Пурифой директором был . Она также работала преподавателем рисования в Художественном музее Пасадены и в Мастерской сообщества изящных искусств. [ 4 ]

Вскоре после этого она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру художницы, и часто путешествовала между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. [ 4 ] В 2016 году она получила почетную степень искусств Колорадского колледжа . Она работает в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , где живет со своим мужем Эллиотом Фитцем. [ 7 ] [ 8 ]

Ненгуди был частью радикальной, авангардной сцены черного искусства как в Нью-Йорке, так и в Лос-Анджелесе в 1960-х и 1970-х годах. Шерил Бэнкс была еще одной художницей, которая тесно сотрудничала с Ненгуди и с которой она часто переписывалась по поводу их творчества. [ 9 ]

В частности, она работала с двумя галереями: галереей Pearl C. Woods в Лос-Анджелесе (владелец и директор Грег Питтс ) и Just Upper Midtown (JAM) в Нью-Йорке. JAM принадлежала и направлялась Линдой Гуд Брайант , оказавшей влияние на Ненгуди. [ 4 ] Она описала творческую энергию работы с такими галереями, которые «пытались разрушить стены» сообщества чернокожих художников. [ 4 ]

Коллектив и выступление Studio Z

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Ненгуди работала в рамках художественной программы Brockman Gallery , финансируемой CETA , где она познакомилась с Марен Хассингер . Эта программа позволила Ненгуди и Хассинджеру создать Ceremony for Freeway Fets, перформанс с артистами Дэвидом Хэммонсом , Франклином Паркером и другими, входившими в Studio Z. [ 10 ] Этот коллектив, также известный как LA Rebellion, состоял из афроамериканских художников, «отличающихся своей экспериментальной и импровизационной практикой». [ 11 ] [ 9 ] Хэммонс и Хассинджер стали частыми соавторами ее работ. [ 12 ] Среди других участников Studio Z были Ронн Дэвис , [ 13 ] Дюваль Льюис, Рохо, Барбара Маккалоу , Хьюстон Конвилл и Джо Рэй (художник) . [ 14 ] В 1978 году Ненгуди объединился с Хассингером для перформанса, в котором два артиста импровизировали движения, запутавшись в большой паутине колготок. Спектакль символизировал то, как женщины ограничиваются социальными гендерными нормами. В этот период Нэнгуди также сделал много постановочных фотографий. Она часто появлялась в них анонимно как бесполая фигура, не поддающаяся определению.

Темы работы

[ редактировать ]

Усложнение культурной, этнической и расовой классификации стало таким же центральным в работе Ненгуди, как и ее подход к гендерным ограничениям. Она часто сочетает африканские, азиатские и индейские формы искусства, особенно в своих перформансах и постановочных фотографиях. В то время как ее творчество освещает вопросы, связанные с полом, расой и этнической принадлежностью, работа Ненгуди сосредоточена на том, как эти систематические силы негативно влияют на каждого, а ее произведения пытаются способствовать межкультурному вдохновению как для мужчин, так и для женщин.

Она часто ссылается на африканскую и восточную философию как на основу своей работы.

Серия RSVP , 1975–1977 гг.

[ редактировать ]
RSVP I (1977/2003) в Музее современного искусства в 2022 году.

В 1975 году, после рождения сына и увидев изменения в своем теле, Ненгуди начала свою RSVP серию (также известную как repondez s'il vous brait), благодаря которой она наиболее известна. [ 15 ] [ 4 ] Объединив свой интерес к движению и скульптуре, Ненгуди создавала абстрактные скульптуры предметов повседневного обихода с помощью хореографических декораций, которые либо исполнялись перед живой аудиторией, либо снимались на камеру. [ 16 ] Скульптуры делались из предметов повседневного обихода, таких как колготки, а части растягивались, скручивались, завязывались узлами и заполнялись песком. [ 16 ] Готовые скульптуры, изначально предназначенные для того, чтобы зрители могли их потрогать, часто висели на стенах галереи, но растягивались по всему пространству галереи, напоминая формы органов тела, обвисшую грудь и материнскую утробу. [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ] Для нее использование колготок в качестве материала отражало эластичность человеческого тела, особенно женского. [ 16 ] [ 18 ] Эти скульптуры, а также ее более поздние перформансы с использованием колготок выражали смесь чувственности, расовой идентичности, образа тела и социального воздействия на женские тела. [ 19 ]

RSVP X (1976/2014) в музее и саду скульптур Хиршхорна в 2022 году.

Несмотря на то, что она все активнее участвовала в жизни афроамериканского сообщества художников в Лос-Анджелесе, когда дебютировала серия «RSVP», ее работы не вызвали значительного общественного интереса. Один из близких друзей Ненгуди и один из ее соратников по искусству, Дэвид Хэммонс предложил объяснение отсутствия интереса публики к работам Ненгуди, приписывая это абстрактной эстетике, присутствовавшей во многих произведениях Ненгуди на протяжении 1960-х и 1970-х годов. Более того, скульптуры Ненгуди «RSVP» сильно отличались от большинства произведений искусства, ставших популярными среди ее коллег-художников в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Ненгуди узнала о восприятии ее искусства публикой по сравнению с произведениями искусства ее сверстников, особенно в Нью-Йорке, где некоторые люди считали, что она не занимается «черным искусством». [ 6 ]

Скульптуры Ненгуди «RSVP» недавно появлялись на передвижных групповых выставках, в том числе на выставке Now Dig This! Art & Black Los Angeles 1960–1980 (с 2011–2013 гг.) и Blues for Smoke (2013). [ 20 ]

Церемония Freeway Fets (1978)

[ редактировать ]

Ненгуди и члены коллектива Studio Z (включая Хэммонса и Хассинджера) исполнили «Ceremony for Freeway Fets» (1978) под эстакадой автострады на бульваре Пико в Лос-Анджелесе. [ 21 ] Ненгуди разработала для артистов костюмы и головные уборы из колготок. Хаммонс и Хассинджер играли роли мужского и женского духов, а Ненгуди выступала в роли духа, объединяющего полы. И танцевальное представление, и саундтрек в исполнении участников Studio Z были импровизированы. [ 22 ]

Варп-транс (2007)

[ редактировать ]

Во время своей резидентуры в Мастерской и музее тканей в Филадельфии в 2007 году Ненгуди впервые включила видеоарт в свою практику. [ 23 ] [ 18 ] Во время посещений текстильных фабрик по всему штату она записывала видео- и аудиозаписи работы текстильных фабрик, а также собирала такие предметы, как жаккардовые перфокарты, которые использовались для программирования жаккардовых ткацких станков, механизируя текстильные фабрики. В финальной инсталляции Ненгуди проецировал видеоматериал на вертикальный экран с перфокартами в пространстве с окружающим звуком из аудиозаписей. [ 23 ] Работа исследует темы технологий, политики труда, современной музыки и повторения ритуального танца.

Поэзия и кураторство

[ редактировать ]

Помимо инсталляций, скульптур и перформансов, Нэнгуди также создает картины, фотографии и стихи. Она также была куратором выставок, в том числе персональной выставки Киры Линн Харрис в Cue Art Foundation в Нью-Йорке весной 2009 года. [ 24 ]

Она пишет стихи под псевдонимами Гарриет Чин, Пропеция Ли и Лили Б. Мур. [ 9 ] В интервью Ненгуди объяснила, как решила использовать эти псевдонимы:

«Все началось с того, что я увидел стойку открыток с невероятными и очень африканскими рисунками, но потом, когда я перевернул открытку и увидел, что художник белый, я подумал: «Какого черта?» Позже я задал вопрос: почему я так ответил. Я думал о проблеме присвоения имени и о том, как мы делаем поспешные выводы, исходя из этнической принадлежности имени. Конечно, если к имени не приписано, то людям просто приходится реагировать на произведение само по себе. Но если это работа кого-то по имени «Ямамото» или «Родригес», тут же мы надеваем еще один фильтр, чтобы просмотреть его. Все разные имена, которые я использую, связаны с ними личной нитью, я хочу, чтобы это было похоже на Братца Кролика, пытающегося быть обманщиком. , играть с вещами и заставлять людей смотреть на вещи по-другому». --Сенга Ненгуди [ 4 ]

Выставки

[ редактировать ]

Ненгуди провела большое количество персональных выставок в галереях и музеях США и за рубежом. Среди ее персональных выставок - Сенга Ненгуди (1971), Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес ; Остаток: Открытие Америки СД Христофора Колумба (1981), Галерея Чуть над Мидтауном , Нью-Йорк ; Warp Trance (2007), Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия ; Сенга Ненгуди: Импровизационные жесты (2015–2018), созданные в Колорадо-Спрингс Университета Колорадо Галереях современного искусства ; и Head Back & High: Senga Nengudi, Performance Objects (1976–2015) (2018), созданный в Балтиморском художественном музее . [ 25 ]

Художник также участвовал во множестве групповых выставок и выставок, в том числе в 57-й Венецианской биеннале (2017). [ 25 ]

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Ненгуди, Сенга; Мастерская и музей тканей (2007). Сенга Ненгуди. Филадельфия, Пенсильвания: Мастерская и музей тканей.
  • Ненгуди, Сенга; Складская галерея (2012). Сенга Ненгуди: люблю тебя. Сиракьюс, Нью-Йорк: Галерея Склада.
  • Ненгуди, Сенга; Клаус, Элизабет (2012). Сенга Ненгуди. Ашаффенбург, Бавария: Neuer Kunstverein Aschaffenburg eV KunstLANDing.
  • Ненгуди, Сенга; Джонс, Келли ; Белый куб (2014). Сенга Ненгуди: альтернативный вариант. Лондон, Англия: Белый куб. ISBN   1906072876
  • Ненгуди, Сенга; Джонс, Келли; Луард, Хани; Фивер, Дороти; Белый куб (2014). Сенга Нэнгуди: Альтернативный вариант: внутри Белого Куба. ISBN   9781906072872
  • Ненгуди, Сенга; Бернетт Абрамс, Нора; Аутер, Элисса; Джонс, Амелия ; Питтс Ангаза, Грегори (2015). Сенга Нэнгуди: импровизационные жесты. Денвер, Колорадо: Денверский музей современного искусства . ISBN   9780692536254
  • Нидлман, Сенга; Джашер, Бегум; Брэдли, Ризвана; Леви, Доминик (2016). Учеба: [10 сентября – 24 октября, Нью-Йорк; Лондон, Англия: Доминик Леви. ISBN   9781944379025
  1. ^ Jump up to: а б «Смотри, Сенга» . Отображение полной записи ULAN (Getty Research) . Проверено 29 октября 2021 г.
  2. ^ Д'Суза, Аруна (21 сентября 2022 г.). «Сенга Ненгуди выигрывает премию Нашера 2023 года в области скульптуры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2022 г. (требуется подписка)
  3. ^ Сенга Ненгуди: 10 сентября – 24 октября 2015 г. Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви. 2015. с. 88. ИСБН  978-1-944379-02-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хегерт, Натали (28 сентября 2016 г.). «Пожалуйста, ответьте: Интервью с Сенгой Ненгуди» . ВзаимноеАРТ .
  5. ^ Седерхольм, Тереза ​​​​Дикасон (1973). Афроамериканские художники: биобиблиографический справочник . Бостон: Попечители Бостонской публичной библиотеки. стр. 139–140.
  6. ^ Jump up to: а б с Таормина, Виктория Мари (июнь 2016 г.). «Тела в действии: RSVP Сенги Ненгуди Répondez S'il Vous Plaît (1977/2003)» (PDF) . Калифорнийский университет, Риверсайд . Проверено 3 марта 2019 г.
  7. ^ «Сенга Ненгуди Фитц - Колледж Колорадо» . www.coloradocollege.edu . Проверено 14 июля 2021 г.
  8. ^ «Устное историческое интервью с Сенгой Ненгуди, 9–11 июля 2013 г.» . www.aaa.si.edu . Проверено 14 июля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Документы Сенга Ненгуди, 794» . Исследовательский центр Амистад . Проверено 14 июля 2021 г.
  10. ^ Центр искусств Уокера, « Индивидуальный коллектив: разговор с Сенгой Ненгуди », Элли Теппер
  11. ^ «Сенга Ненгуди – Проекты искусство+культура» . Проекты Искусство+Культура . Проверено 4 марта 2018 г.
  12. ^ Доран, Энн (29 апреля 2013 г.). «Сенга Ненгуди у Томаса Эрбена (отзывы)» . Искусство в Америке . Проверено 10 февраля 2014 г.
  13. ^ Амадур (4 мая 2023 г.). «Сенга Ненгуди с Амадуром» . Бруклинская железная дорога . Проверено 6 мая 2023 г.
  14. ^ «Индивидуальный коллектив: Разговор с Сенгой Нэнгуди» . walkerart.org . Проверено 10 апреля 2023 г.
  15. ^ Дьяркье, Ловия (9 ноября 2020 г.). «Непрерывное исследование человеческой формы художником» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 ноября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Браунелл, Джейк. «Художник из Колорадо-Спрингс Сенга Ненгуди выходит на мировую сцену Венецианской биеннале» . Общественное радио Колорадо . Проверено 30 октября 2021 г.
  17. ^ «Сенга Ненгуди | А теперь выкопайте это! Цифровой архив | Музей молота» . Музей Молота . Проверено 4 марта 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Импровизированное тело: Возрождение Сенги Ненгуди» . Гипераллергический . 6 сентября 2014 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  19. ^ Хоубейкер, К.Т. «Сенга Ненгуди расширяет границы женственности» . chicagotribune.com . Проверено 4 марта 2018 г.
  20. ^ «Сенга Ненгуди – Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 4 марта 2018 г.
  21. ^ Беквит, Наоми (27 марта 2013 г.). «Разговор с Наоми Беквит и художницей Сенгой Ненгуди: «Это было одновременно африканско и похоже на Кабуки» » . Современное И (C&) . Институт Auslandsbeziehungen (IFA).
  22. ^ Стиллман, Ник. «Церемония Сенги Ненгуди в честь Freeway Fets» и другие совместные работы в Лос-Анджелесе» . К востоку от Борнео . Проверено 7 февраля 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Сенга Нэнгуди | Мастерская и музей тканей» . www.fabricworkshopandmuseum.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
  24. ^ «Кира Линн Харрис» . CUE Art Foundation . Проверено 5 апреля 2018 г.
  25. ^ «Водная композиция I» . ДиаАрт . Фонд Диа Арт . Проверено 7 мая 2023 г.
  26. ^ «Водная композиция I» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  27. ^ «РСВП» МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  28. ^ «Ответить на приглашение, осень 1976 года» . МСА Чикаго . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  29. ^ «РСВП В» . Музей-студия . Музей-студия в Гарлеме . 27 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  30. ^ «Ответить X» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  31. ^ «Качайтесь низко» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  32. ^ «Без названия, Сенга Нэнгуди» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  33. ^ «Внутри/Снаружи» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  34. ^ «Внутреннее Я» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  35. ^ «Внутренний II» . Тейт . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  36. ^ «Перформанс с «Внутри/Снаружи» » . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  37. ^ «Перформанс с «Внутри/Снаружи» » . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  38. ^ «Ответить I» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
  39. ^ «РСВП XI» . СМОА . Музей искусств Карнеги . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  40. ^ «RSVP Reverie-Сюита «Б»» . МКА Бостон . Институт современного искусства, Бостон . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  41. ^ «Церемония в честь Freeway Fets» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  42. ^ «Представление RSVP» . Центр Помпиду (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  43. ^ «Ревери-Р» . Музей Молота . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  44. ^ «RSVP Мечтательность «Ножка-лук» » . МФАХ . Музей изящных искусств, Хьюстон . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26408b829f83b77697f8ef3e31795e34__1717948380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/34/26408b829f83b77697f8ef3e31795e34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Senga Nengudi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)