Линда Гуд Брайант
Линда Гуд Брайант | |
---|---|
Рожденный | Колумбус, Огайо , США | 21 июля 1949 г.
Альма-матер | Спелман Колледж Колумбийский университет |
Род занятий | Режиссер-документалист , активист |
Известный | Основатель галереи Just Abover Midtown (JAM) |
Заметная работа | Войны флагов (фильм, 2003) |
Награды | Сотрудник Гуггенхайма (2004), «Аноним был женщиной» (2020) |
Линда Гуд Брайант (родилась 21 июля 1949 г.) - афроамериканский режиссер-документалист и активистка. стала центром выставки в Музее современного искусства Она основала галерею Just Upper Midtown (JAM), которая осенью 2022 года , организованной куратором Томасом Лаксом . [1] [2] [3]
В 2009 году Гуд Брайант запустил Project EATS — инициативу городского фермерства для чернокожих и коричневых сообществ Нью-Йорка. [4]
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Гуд Брайант родился в Колумбусе, штат Огайо , в семье Флойда и Жозефины Гуд.
В 1972 году Гуд Брайант получила степень бакалавра искусств в области студийного искусства со второстепенным драматическим искусством в колледже Спелмана в Атланте, штат Джорджия . В 1980 году она получила степень магистра делового администрирования в области менеджмента в Колумбийском университете в Нью-Йорке . [5]
Карьера
[ редактировать ]После окончания колледжа Спелмана Гуд Брайант переехал в Нью-Йорк в 1972 году и стал научным сотрудником Метрополитен -музея , а затем был нанят директором по образованию в Музее-студии в Гарлеме . [5] [4] Ее работа в музеях высветила неравенство в мире искусства и побудила ее основать Just Upper Midtown (JAM), галерею, которая поддерживала афроамериканских художников и цветных художников.
Чуть выше Мидтауна (1974–1986)
[ редактировать ]В 1974 году, в возрасте 24 лет, Гуд Брайант основал Just Over Midtown (JAM), пространство художников в Нью-Йорке некоммерческое междисциплинарное , которое освещало и поддерживало новые работы афроамериканских художников и цветных художников, многие из которых создали абстрактные работы, использование доступных материалов, создание видео и перформанса. [6] На первой выставке в галерее «Синтез: сочетание частей или элементов в сложное целое», которая проходила с 19 ноября по 23 декабря 1974 года, были представлены работы Дэвида Хэммонса , Камиллы Биллопс , Элизабет Кэтлетт и Нормана Льюиса .
Первоначально расположенный на 57-й Западной улице, JAM был первым галерейным пространством, в котором выставлялись работы афроамериканских художников и других цветных художников в крупном галерейном районе. На момент создания JAM работы цветных художников в основном выставлялись в общественных центрах и культурных учреждениях афроамериканских , индейских , латиноамериканских и азиатских сообществ. JAM был встречен негодованием и враждебностью со стороны близлежащих галерей. JAM возник во время рецессии и был создан с целью инициировать социальные изменения. В это время существовала явная разница в ценности белых художников по сравнению с небелыми художниками в арт-индустрии. Гуд Брайант хотел, чтобы JAM стал местом, где чернокожие артисты могли быть свободными от репрессивных взглядов коммерческой индустрии.
В 1980 году JAM переехал на Франклин-стрит, 178-80 в Трибеке из-за увеличения стоимости аренды. Tribeca предлагала большую площадь и располагалась дальше в центре города по сравнению с местом на Западной 57-й улице. Хотя он продолжал работать как коммерческая галерея и выставочное пространство, Гуд Брайант и ее команда делали упор на живые мероприятия, такие как представления, чтения, видеопоказы и лекции, включая бизнес-семинары. [7] JAM инициировал программу семинаров и услуг под названием «Бизнес художника». Целью этой программы было предоставление материалов и возможностей художникам. В мае 1982 года Гуд Брайант и Джанет Генри опубликовали первый выпуск Blackcurrant , широкоформатного издания, посвященного творчеству художников, связанных с JAM.
В 1984 году JAM переехал на свое последнее место на Бродвее, 503 и перестал быть коммерческой галереей, а вместо этого функционировал как студия для художников. Публикация JAM Blackcurrant стала B Culture , редактировалась Грегом Тейтом , музыкантом и продюсером Крейгом Деннисом Стритом и включала статьи о музыке, искусстве, литературе и популярной культуре. [4] JAM официально закрылся в 1986 году.
JAM предложил художникам, многие из которых сейчас являются признанными фигурами в этой области, первые возможности продемонстрировать свои работы, включая Дэвида Хэммонса , Бутча Морриса , Сенгу Ненгуди , Лоррейн О'Грэйди , Марен Хассингер , Адриана Пайпера , Фреда Уилсона и Говардена Пинделл .
Музей современного искусства представит первую музейную выставку в галерее «Чуть выше Мидтауна: с 1974 года по настоящее время». Куратором его будет Томас Дж. Лакс , и он откроется осенью 2022 года. Здесь будут представлены архивные материалы, посвященные истории галереи, а также произведения искусства, представленные на JAM. [8] [3]
Кинопроизводство
[ редактировать ]Гуд Брайант был сопродюсером и режиссером «Войн флагов» (2003) вместе с Лорой Пойтрас . [9] который стал «Синема верите документальным фильмом, номинированным на премию » «Эмми» . «Войны флагов» снимались в течение четырех лет и происходили в ее родном городе Колумбус, штат Огайо . В фильме исследуются события, которые происходят, когда белые гомосексуалисты, покупающие жилье, переезжают в рабочий район, преимущественно чернокожий, что приводит к конфликтам из-за сильных различий в культуре и ценностях каждой группы. В этом фильме показаны темы предрассудков, джентрификации, привилегий, бедности и политики. [10] Гуд Брайант и Пойтрас получили премию кинорежиссера Центра документальных исследований в 2003 году за «Войны флагов».
Она также сняла другие фильмы, в том числе отрывок из «Time Piece» (2006) , документального фильма, в котором показаны размышления нескольких американских и турецких художников, «Подростки-ураганы» (1998), « Можете ли вы меня увидеть сейчас?» (2006) и документальный реалити-шоу «Мустафа» (2004). Помимо режиссуры, Линда Гуд Брайант также участвовала в фильме «Цветные рамки» , документальном фильме, в котором рассказывается о влиянии и опыте чернокожих художников за последние пятьдесят лет. [11]
Награды
[ редактировать ]Гуд Брайант был отмечен многочисленными наградами, в том числе стипендией Гуггенхайма (2004). [12] и премия Пибоди . [13] В 2020 году за ее достижения она была отмечена грантовой организацией Anonymous Was A Woman, занимающейся поддержкой женщин-художников старше 40 лет. [14]
Активизм
[ редактировать ]Проект «Активные граждане» (ACP) и проект EATS
[ редактировать ]Гуд Брайант — основатель и исполнительный директор « Проекта активных граждан» (ACP), некоммерческой организации, которая служит катализатором и лабораторией широкой общественной активности, использующей искусство и новые медиа в качестве инструментов социальных изменений. [15] Под эгидой проекта «Активный гражданин» Гуд Брайант также разработал проект EATS. [16] в 2008 году во время глобального продовольственного кризиса. Project EATS — это сеть городских ферм Нью-Йорка, предлагающая общественные программы и экономические возможности. У нее есть философия искусства и того, как оно связано с едой и жизнью. Она выражает это своим участием в проекте EATS и верит в важность заботы о других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Непосредственно над Мидтауном: с 1974 года по настоящее время | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Линда Гуд Брайант | Создатели истории» . www.thehistorymakers.org . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «MoMA организует выставку галереи Just Upper Midtown, Леви Горви, которая будет представлять Ютту Кетер и многое другое» . www.artforum.com . 3 мая 2019 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Линда Гуд Брайант | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Линда Гуд Брайант | Создатели истории» . www.thehistorymakers.org . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «MoMA ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРВУЮ ВЫСТАВКУ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОСВЯЩЕННУЮ МИНУТУ, ГАЛЕРЕЕ НЬЮ-ЙОРКА И ЧЕРНОМУ ПРОСТРАНСТВУ, КОТОРАЯ ПОДДЕРЖИВАЛА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ МОДЕЛЬ ИСКУССТВЕННОГО СОЗДАНИЯ В 1970-Х И 1980-Х ГГ.» (PDF) . МоМА .
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Хокли, Руеко (апрель 2017 г.). Моррис, Кэтрин; Хокли, Руеко (ред.). Мы хотели революции: черные радикальные женщины, 1965–85: справочник . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 136.
- ^ «Непосредственно над Мидтауном: с 1974 года по настоящее время» . press.moma.org . Проверено 6 июля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Флагварс pbs.org
- ^ Точка зрения. «Войны флагов | POV | PBS» . ПОВ | Американский документальный фильм Inc. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «IMDb — Кино, ТВ и знаменитости» . IMDB . Проверено 16 октября 2018 г.
- ↑ Линда Гуд Брайант. Архивировано 22 июня 2011 г. на Wayback Machine gf.org.
- ^ Peabody Awards, заархивировано 10 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «2020» . Анонимом была женщина . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Проект «Активный гражданин» [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Леонхардт, Андреа (07.06.2018). «Проект EATS: Растущее сообщество на бетоне Браунсвилля» . Читатель БК . Проверено 26 февраля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- Афро-американские арт-дилеры
- Афро-американские кинорежиссеры
- Американские активисты
- Американские арт-дилеры
- Художники из Колумбуса, штат Огайо
- Выпускники Колумбийской школы бизнеса
- Режиссеры из Огайо
- Живые люди
- Выпускники колледжа Спелмана
- Американские женщины-торговцы произведениями искусства