Jump to content

Линда Гуд Брайант

Линда Гуд Брайант
Гуд Брайант в 2010 году
Рожденный ( 1949-07-21 ) 21 июля 1949 г. (75 лет)
Альма-матер Спелман Колледж
Колумбийский университет
Род занятий Режиссер-документалист , активист
Известный Основатель галереи Just Abover Midtown (JAM)
Заметная работа Войны флагов (фильм, 2003)
Награды Сотрудник Гуггенхайма (2004), «Аноним был женщиной» (2020)

Линда Гуд Брайант (родилась 21 июля 1949 г.) - афроамериканский режиссер-документалист и активистка. стала центром выставки в Музее современного искусства Она основала галерею Just Upper Midtown (JAM), которая осенью 2022 года , организованной куратором Томасом Лаксом . [1] [2] [3]

В 2009 году Гуд Брайант запустил Project EATS — инициативу городского фермерства для чернокожих и коричневых сообществ Нью-Йорка. [4]

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Гуд Брайант родился в Колумбусе, штат Огайо , в семье Флойда и Жозефины Гуд.

В 1972 году Гуд Брайант получила степень бакалавра искусств в области студийного искусства со второстепенным драматическим искусством в колледже Спелмана в Атланте, штат Джорджия . В 1980 году она получила степень магистра делового администрирования в области менеджмента в Колумбийском университете в Нью-Йорке . [5]

После окончания колледжа Спелмана Гуд Брайант переехал в Нью-Йорк в 1972 году и стал научным сотрудником Метрополитен -музея , а затем был нанят директором по образованию в Музее-студии в Гарлеме . [5] [4] Ее работа в музеях высветила неравенство в мире искусства и побудила ее основать Just Upper Midtown (JAM), галерею, которая поддерживала афроамериканских художников и цветных художников.

Чуть выше Мидтауна (1974–1986)

[ редактировать ]

В 1974 году, в возрасте 24 лет, Гуд Брайант основал Just Over Midtown (JAM), пространство художников в Нью-Йорке некоммерческое междисциплинарное , которое освещало и поддерживало новые работы афроамериканских художников и цветных художников, многие из которых создали абстрактные работы, использование доступных материалов, создание видео и перформанса. [6] На первой выставке в галерее «Синтез: сочетание частей или элементов в сложное целое», которая проходила с 19 ноября по 23 декабря 1974 года, были представлены работы Дэвида Хэммонса , Камиллы Биллопс , Элизабет Кэтлетт и Нормана Льюиса .

Первоначально расположенный на 57-й Западной улице, JAM был первым галерейным пространством, в котором выставлялись работы афроамериканских художников и других цветных художников в крупном галерейном районе. На момент создания JAM работы цветных художников в основном выставлялись в общественных центрах и культурных учреждениях афроамериканских , индейских , латиноамериканских и азиатских сообществ. JAM был встречен негодованием и враждебностью со стороны близлежащих галерей. JAM возник во время рецессии и был создан с целью инициировать социальные изменения. В это время существовала явная разница в ценности белых художников по сравнению с небелыми художниками в арт-индустрии. Гуд Брайант хотел, чтобы JAM стал местом, где чернокожие артисты могли быть свободными от репрессивных взглядов коммерческой индустрии.

В 1980 году JAM переехал на Франклин-стрит, 178-80 в Трибеке из-за увеличения стоимости аренды. Tribeca предлагала большую площадь и располагалась дальше в центре города по сравнению с местом на Западной 57-й улице. Хотя он продолжал работать как коммерческая галерея и выставочное пространство, Гуд Брайант и ее команда делали упор на живые мероприятия, такие как представления, чтения, видеопоказы и лекции, включая бизнес-семинары. [7] JAM инициировал программу семинаров и услуг под названием «Бизнес художника». Целью этой программы было предоставление материалов и возможностей художникам. В мае 1982 года Гуд Брайант и Джанет Генри опубликовали первый выпуск Blackcurrant , широкоформатного издания, посвященного творчеству художников, связанных с JAM.

В 1984 году JAM переехал на свое последнее место на Бродвее, 503 и перестал быть коммерческой галереей, а вместо этого функционировал как студия для художников. Публикация JAM Blackcurrant стала B Culture , редактировалась Грегом Тейтом , музыкантом и продюсером Крейгом Деннисом Стритом и включала статьи о музыке, искусстве, литературе и популярной культуре. [4] JAM официально закрылся в 1986 году.

JAM предложил художникам, многие из которых сейчас являются признанными фигурами в этой области, первые возможности продемонстрировать свои работы, включая Дэвида Хэммонса , Бутча Морриса , Сенгу Ненгуди , Лоррейн О'Грэйди , Марен Хассингер , Адриана Пайпера , Фреда Уилсона и Говардена Пинделл .

Музей современного искусства представит первую музейную выставку в галерее «Чуть выше Мидтауна: с 1974 года по настоящее время». Куратором его будет Томас Дж. Лакс , и он откроется осенью 2022 года. Здесь будут представлены архивные материалы, посвященные истории галереи, а также произведения искусства, представленные на JAM. [8] [3]

Кинопроизводство

[ редактировать ]

Гуд Брайант был сопродюсером и режиссером «Войн флагов» (2003) вместе с Лорой Пойтрас . [9] который стал «Синема верите документальным фильмом, номинированным на премию » «Эмми» . «Войны флагов» снимались в течение четырех лет и происходили в ее родном городе Колумбус, штат Огайо . В фильме исследуются события, которые происходят, когда белые гомосексуалисты, покупающие жилье, переезжают в рабочий район, преимущественно чернокожий, что приводит к конфликтам из-за сильных различий в культуре и ценностях каждой группы. В этом фильме показаны темы предрассудков, джентрификации, привилегий, бедности и политики. [10] Гуд Брайант и Пойтрас получили премию кинорежиссера Центра документальных исследований в 2003 году за «Войны флагов».

Она также сняла другие фильмы, в том числе отрывок из «Time Piece» (2006) , документального фильма, в котором показаны размышления нескольких американских и турецких художников, «Подростки-ураганы» (1998), « Можете ли вы меня увидеть сейчас?» (2006) и документальный реалити-шоу «Мустафа» (2004). Помимо режиссуры, Линда Гуд Брайант также участвовала в фильме «Цветные рамки» , документальном фильме, в котором рассказывается о влиянии и опыте чернокожих художников за последние пятьдесят лет. [11]

Гуд Брайант был отмечен многочисленными наградами, в том числе стипендией Гуггенхайма (2004). [12] и премия Пибоди . [13] В 2020 году за ее достижения она была отмечена грантовой организацией Anonymous Was A Woman, занимающейся поддержкой женщин-художников старше 40 лет. [14]

Активизм

[ редактировать ]

Проект «Активные граждане» (ACP) и проект EATS

[ редактировать ]

Гуд Брайант — основатель и исполнительный директор « Проекта активных граждан» (ACP), некоммерческой организации, которая служит катализатором и лабораторией широкой общественной активности, использующей искусство и новые медиа в качестве инструментов социальных изменений. [15] Под эгидой проекта «Активный гражданин» Гуд Брайант также разработал проект EATS. [16] в 2008 году во время глобального продовольственного кризиса. Project EATS — это сеть городских ферм Нью-Йорка, предлагающая общественные программы и экономические возможности. У нее есть философия искусства и того, как оно связано с едой и жизнью. Она выражает это своим участием в проекте EATS и верит в важность заботы о других.

  1. ^ «Непосредственно над Мидтауном: с 1974 года по настоящее время | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 7 января 2021 г.
  2. ^ «Линда Гуд Брайант | Создатели истории» . www.thehistorymakers.org . Проверено 17 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «MoMA организует выставку галереи Just Upper Midtown, Леви Горви, которая будет представлять Ютту Кетер и многое другое» . www.artforum.com . 3 мая 2019 года . Проверено 6 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Линда Гуд Брайант | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 6 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Линда Гуд Брайант | Создатели истории» . www.thehistorymakers.org . Проверено 9 сентября 2018 г.
  6. ^ «MoMA ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРВУЮ ВЫСТАВКУ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОСВЯЩЕННУЮ МИНУТУ, ГАЛЕРЕЕ НЬЮ-ЙОРКА И ЧЕРНОМУ ПРОСТРАНСТВУ, КОТОРАЯ ПОДДЕРЖИВАЛА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ МОДЕЛЬ ИСКУССТВЕННОГО СОЗДАНИЯ В 1970-Х И 1980-Х ГГ.» (PDF) . МоМА . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  7. ^ Хокли, Руеко (апрель 2017 г.). Моррис, Кэтрин; Хокли, Руеко (ред.). Мы хотели революции: черные радикальные женщины, 1965–85: справочник . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 136.
  8. ^ «Непосредственно над Мидтауном: с 1974 года по настоящее время» . press.moma.org . Проверено 6 июля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Флагварс pbs.org
  10. ^ Точка зрения. «Войны флагов | POV | PBS» . ПОВ | Американский документальный фильм Inc. Проверено 16 октября 2018 г.
  11. ^ «IMDb — Кино, ТВ и знаменитости» . IMDB . Проверено 16 октября 2018 г.
  12. Линда Гуд Брайант. Архивировано 22 июня 2011 г. на Wayback Machine gf.org.
  13. ^ Peabody Awards, заархивировано 10 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «2020» . Анонимом была женщина . Проверено 7 января 2021 г.
  15. ^ Проект «Активный гражданин» [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Леонхардт, Андреа (07.06.2018). «Проект EATS: Растущее сообщество на бетоне Браунсвилля» . Читатель БК . Проверено 26 февраля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a55ecaa68e3313e5066d649f6a48840__1721353380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/40/6a55ecaa68e3313e5066d649f6a48840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linda Goode Bryant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)