Jump to content

Адриан Пайпер

Адриан Пайпер
Пайпер в 2005 году
Рожденный ( 1948-09-20 ) 20 сентября 1948 г. (75 лет)
Нью-Йорк, США
Образование
Известный Основание Исследовательского архива Адриана Пайпера (APRA)
Веб-сайт www .adrianpiper

Адриан Маргарет Смит Пайпер [1] (род. 20 сентября 1948) — американский художник-концептуалист и кантианский философ . Ее работа посвящена тому, как и почему те, кто занимается более чем одной дисциплиной, могут испытывать профессиональный остракизм , инаковость , расовую принадлежность и расизм, используя различные традиционные и нетрадиционные средства массовой информации, чтобы спровоцировать самоанализ. В качестве примера она приводит размышления о своей карьере. [2]

Пайпер была награждена различными стипендиями и медалями и была описана как «оказавшая глубокое влияние на язык и форму концептуального искусства». [3] В 2002 году она основала Исследовательский архив Адриана Пайпера (APRA) в Берлине, Германия . [4] В центре внимания фонда, созданного в 2009 году.

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Пайпер родилась 20 сентября 1948 г. [5] в Нью-Йорке . [1] [6] Она выросла на Манхэттене в черной семье, принадлежащей к высшему среднему классу, и посещала частную школу, в которой учатся в основном богатые белые ученики. [7] [8] Она изучала искусство в Школе визуальных искусств. [7] и получил степень младшего специалиста в 1969 году. [1] Затем Пайпер изучала философию в Городском колледже Нью-Йорка. [7] и окончил с отличием со степенью бакалавра в 1974 году. [1] Пайпер получила степень магистра философии Джона в Гарвардском университете в 1977 году и докторскую степень в 1981 году под руководством Ролза . [1] Она также училась в Гейдельбергском университете . [1] Канта Во время своих философских исследований Пайпер сосредоточилась на «Критике чистого разума» ; это философское вдохновение пронизывает ее произведения, особенно «Пища для духа» (1971).

В конце 1960-х и начале 1970-х Пайпер находилась под влиянием Сола Левитта и Ивонн Райнер . [7] В 1969 году она работала в галерее Сета Зигелауба , известной своими выставками концептуального искусства. [7] В 1970 году она выставлялась на Музея современного искусства выставке «Информация» и начала изучать философию в колледже. [7] Пайпер сказала, что в это время ее выгнали из мира искусства из-за ее расы и пола. [7] Ее работа началась с решения проблемы остракизма, инаковости и отношения к расизму. [7] В интервью Морису Бергеру , опубликованном под названием «Критика чистого расизма», Пайпер заявила, что, хотя она считает анализ расизма достойным похвалы, она хочет, чтобы ее произведения искусства помогали людям противостоять своим расистским взглядам. [7]

Пайпер была награждена стипендией в области изобразительного искусства от Национального фонда искусств в 1979 и 1982 годах, а также стипендией Гуггенхайма в 1989 году . [1] Пайпер преподавала в колледже Уэлсли , Гарвардском университете , Стэнфордском университете , Мичиганском университете , Джорджтаунском университете и Калифорнийском университете в Сан-Диего . [1] В 1987 году [9] она стала первой женщиной-афроамериканкой-профессором философии, получившей академическую должность в Соединенных Штатах. [10] В 2008 году, когда она находилась в неоплачиваемом отпуске в Берлине, Колледж Уэлсли прекратил ее постоянную должность профессора из-за ее отказа вернуться в Соединенные Штаты, когда она была внесена в список «подозрительных путешественников» в контрольном списке Управления транспортной безопасности США . [11]

Пайпер разведена. [1] В настоящее время она живет и работает в Берлине, где руководит Исследовательским архивом Адриана Пайпера . В 2015 году она была награждена Золотым львом как лучший художник на международной выставке Венецианской биеннале. [12] [13]

В 2017 году Пайпер получила почетную степень доктора изящных искусств Университета искусств и дизайна Новой Шотландии. [14]

Идеология

[ редактировать ]

В 1981 году Пайпер опубликовала эссе под названием «Идеология, конфронтация и политическое самосознание», в котором она обсуждает концепции, которые исследует в своем искусстве. В своем эссе она рассматривает понятия человеческого самоанализа и структуры убеждений, которые служат для «отделения себя от другого». Эти убеждения начинаются с нашего раннего опыта в мире и не подвергаются сомнению до тех пор, пока их не атакует новый опыт, который разрушает конформность, привнося сомнение — ключ к самоанализу и пересмотру убеждений. Пайпер утверждает, что убеждения, которые мы склонны сохранять дольше всего и часто избегаем подвергаться проверке, - это те убеждения, которые позволяют нам сохранять понимание того, кто мы такие и как мы существуем в мире в целом. Она указывает, что эти «идеологии» часто несут ответственность за «глупое, бесчувственное, корыстное [поведение], обычно за счет других людей или групп». Пайпер завершает эссе, сообщая читателям, что, если рассмотрение поднятых ею вопросов заставляет их хоть в малейшей степени стесняться своих политических убеждений или вызывает у них даже «малейшие проблески сомнения в достоверности [их] мнений, тогда [она] посчитает эту пьесу оглушительным успехом». [15]

Работа Пайпер во многом основана на ее опыте работы в философии, включая восточную философию . Пайпер начала изучать и практиковать йогу в 1965 году . Благодаря своему образованию она приобрела интерес к восточным йогическим традициям индуистской философии . [16] Многие из ее работ либо намекают, либо напрямую включают в себя восточную философию , например, «Мифическое существо: занятие йогой» (1975), «Цветовой круг» (2000) и «Прогрессия мокшамудры» (2012). На своем веб-сайте Пайпер обращает внимание на рост популярности йоги в Соединенных Штатах, а вместе с ней и на упадок ее истинного духовного значения. Она заявляет: «Но моя более глубокая надежда состоит в том, что профессиональные философы, которые посещают эти страницы, в конечном итоге возьмут на себя задачу начать долгий и медленный процесс реинтеграции восточной философской традиции с западной, напоминания нам о том, что мы потеряли – путем восстановления применение теории к практике как центральный критерий философской ценности; восстановление более широкой концепции самости, простирающейся за пределы эго, о которой забыла западная философия; возвращение на центральное место в нашем мышлении идей йоги; структура эго и его отношение к изменениям, желаниям и приобретениям и тем самым восстановление методов, практик и мудрости йоги на их законном месте среди многих философских традиций, которые выражают наши способности к интеллектуальному анализу и духовному росту». [17]

В июне 1968 года работа Пайпер была опубликована в журнале 0 to 9 , авангардном издании, экспериментировавшем с языком и смыслообразованием. Первое упоминание Пайпер как артистки в прессе было в газете Village Voice 27 марта 1969 года, когда ей было всего 19 лет. Это было ответом на то, что также считается ее первой персональной выставкой, ее мейл-арт- проектом под названием « Три проекта без названия» . [18] Люди и учреждения, в которые она ее отправила Скрепленные буклеты размером 8 + 1 2 на 11 дюймов (220 × 280 мм), составляющие произведение, были указаны на последней странице как «Местоположения экспонатов». [18] Благодаря этому проекту Пайпер удалось на своих условиях распространить свои работы среди более чем 150 художников, кураторов и дилеров по своему выбору.

Уличные выступления (1970-е)

[ редактировать ]

В 1970-х годах она начала серию уличных выступлений под общим названием « Катализ», которые включали в себя такие действия, как покраска одежды белой краской, ношение вывески с надписью «Мокрая краска» и поход в Macy's универмаг за перчатками. и солнцезащитные очки; засунула в рот огромное белое полотенце и ехала на автобусе, в метро и на лифте Эмпайр-стейт-билдинг ; и облилась смесью уксуса, яиц, молока и рыбьего жира , а затем провела неделю, перемещаясь по нью-йоркскому метро и книжным магазинам. [19] [20] В «Катализе VII» Пайпер посещала музей, громко жевала жвачку и держала сумочку, полную кетчупа. Представления «Катализ» были призваны катализировать проблемы, составляющие порядок социального поля, «на уровне одежды, здравомыслия и различия между публичными и частными действиями». [19] день. Слово «катализ» описывает химическую реакцию, вызванную каталитическим агентом, который остается неизменным, и Пайпер рассматривала реакцию своей аудитории как незатронутый агент. [21]

Пайпер В серии «Мифическое существо» , начатой ​​в 1973 году, художник был одет в парик и с усами и публично выступал в роли «чрезмерно враждебного мужчины из третьего мира, рабочего класса». [19]

В 2013 году Нью-Йоркского университета продемонстрировала галерея Grey Art Gallery кадры из работы Пайпер 1973 года « Мифическое существо » на своей выставке под названием «Радикальное присутствие: представление черных в современном искусстве». Пайпер отклонила включение и потребовала убрать ее работы с выставки, поскольку их включение еще больше подчеркивало маргинализацию цветных художников и прямо противоречило идеалам, которые она боролась за то, чтобы внушить своим зрителям. [22]

Лето 1971 года Пайпер провела в своем лофте в Нью-Йорке. В это время она читала Иммануила Канта «Критику чистого разума» (1781). Она читала эту книгу, занимаясь различными делами. Такие занятия включали йогу, пост и письмо. Однако опыт чтения этого текста привел к тому, что она почувствовала, что теряет связь со своим физическим «я» и исчезает. Чтобы противодействовать этому чувству, она создала работу «Пища для духа». Для выполнения работы она периодически фотографировалась перед зеркалом и повторяла отрывки из книги, которые привели ее к этому ощущению. Работы состоят из 14 серебряно-желатиновых отпечатков в переплете. [23] [24] [25] [26]

Уроки фанка (1980-е)

[ редактировать ]

Между 1982 и 1984 годами Пайпер организовала серию мероприятий, рекламируемых как « Уроки фанка» , на которых участникам предлагалось узнать о танцевальных стилях, культуре и истории фанк-музыки . Пайпер обнаружила корни фанка в музыке африканских племен и считала ее неотъемлемой частью растущего присутствия чернокожих деятелей культуры в Америке и продолжающейся борьбы за равные права. Знакомя разнообразную аудиторию с музыкой афроамериканской контркультуры, Пайпер стремилась создать диалог о культурной ценности танцевальной музыки и политике расы и идентичности.

Каждый «урок» рекламировался на открытках, на которых специально не упоминалось о мероприятии как о произведении совместного искусства . Пайпер начала уроки с исполнения музыкальных произведений и обучения участников конкретным танцевальным движениям, постепенно вводя в свою презентацию анекдоты из истории и культуры чернокожих. Пайпер выступала в качестве координатора дискуссий, которые временами становились жаркими, поскольку участники отклонялись от академического формата и переходили к активным дискуссиям. Привлекая аудиторию к активному участию, Пайпер считала себя создателем ранней работы в области эстетики отношений или того, что можно было бы назвать социальной практикой . Как показано в видео Сэма Самора , этот опыт вышел за рамки академического дидактизма в пользу социального обмена; Мантрой Пайпер в этой работе было: «Присаживайтесь и веселитесь вместе». [27]

Стипендия

[ редактировать ]

В 1981 году Пайпер опубликовала эссе «Идеология, конфронтация и политическое самосознание» в журнале High Performance Magazine . В нем она подробно описывает три широко распространенные логические ошибки, которые, по ее мнению, способствовали построению идеологии: механизм ложной идентичности, иллюзия совершенства и односторонний механизм коммуникации. Она утверждала, что эти заблуждения приводят к иллюзии всеведения, которую она определила как «настолько убежденную в непогрешимости своих собственных убеждений обо всех остальных, что забываешь, что воспринимаешь и переживаешь как других людей с точки зрения, которая находится в его собственные пути столь же субъективны и ограничены, как и их». [28]

В 2008 году она опубликовала свое двухтомное эссе «Рациональность и структура личности». Том I включает в себя краткое изложение богатства западной философии, а том II посвящен ее собственной интерпретации этих философов. [11] Во втором томе Пайпер утверждает, что без морального отчуждения мы не смогли бы наладить отношения с другими людьми или действовать межличностно, служа бескорыстным или бескорыстным моральным принципам. [29]

[ редактировать ]

Большая часть работ Пайпер посвящена вопросам расовой принадлежности , расизма , [21] и гендер в Соединенных Штатах. Например, в своем перформансе 1986 года « Мое призвание (карта) № 1» она раздавала открытку всем, кто делал расистские комментарии в ее присутствии, давая им понять, что она является афроамериканкой и как их комментарий заставил ее почувствовать себя неловко. Эти открытки Пайпер раздавала на обедах и коктейльных вечеринках, чтобы она могла тонко противостоять расизму. Пытаясь бросить вызов гендерным нормам, Пайпер исследовала негативные ассоциации, связанные с женщиной, сидящей в одиночестве в баре, и предположение, что она ищет мужского взгляда. Чтобы бороться с этими нормами, в период с 1986 по 1990 год она раздавала « Мою визитную карточку № 2», чтобы попросить зрителей уважать ее частную жизнь и показать, что пребывание в одиночестве не означает ее намерения, чтобы ее подобрали. Обе эти визитные карточки были розданы, чтобы заявить о ее личности.

Расовая принадлежность рассматривается в другом спектакле Пайпер, «Cornered» (1988), где на видеозаписи она заявляет публике: «Я черная». Затем Пайпер объясняет, как этот факт может удивить зрителя, потому что Пайпер, у которой более светлый цвет лица, могла бы сойти за Белую, но предпочитает идентифицировать себя как черная. [30]

Piper's, Everything #5.2 (2004) представляет собой кусок зеркального стекла в форме надгробия, на который наслаиваются отражение зрителя, текст «Все будет отнято» и внутренние структуры за штукатуркой стены галереи. Работу можно рассматривать как средство спровоцировать зрителей подвергнуть сомнению способность институций определять ценность произведения искусства, а также подвергнуть сомнению свое собственное место в мире. [31]

В «Реестре вероятного доверия» , произведении, за которое Пайпер получила высшую награду на Венецианской биеннале в 2015 году, Пайпер просила посетителей подписывать контракты с самими собой, придерживаясь одного из трех опубликованных заявлений, например: «Я всегда буду делать то, что говорю. Я собираюсь сделать». В заявлении, сопровождающем награду, жюри заявило: «Пайпер реформировала концептуальную практику, включив в нее личную субъективность — себя, своей аудитории и публики в целом». Они также отметили, что пьеса призывает зрителей «всю жизнь проявлять личную ответственность». [32] В феврале 2017 года эта работа заняла центральное место на ее первой персональной выставке в немецком музее Национальной галереи на Гамбургском вокзале. [33]

50-летняя ретроспектива работ Пайпер, представленная на верхнем этаже Музея современного искусства (МоМА) с 31 марта 2018 года по 22 июля 2018 года, — это первый раз, когда нью-йоркский музей посвятил весь этот уровень живому искусству. художник. [34]

Фундамент

[ редактировать ]

Фонд исследовательского архива Адриана Пайпера

Фонд исследовательского архива Адриана Пайпера находится в Берлине, Германия. Он фокусируется на документировании искусства, философии и йоги из жизни Пайпер. Цель фонда — защитить, сохранить и предоставить публичный доступ к фонду в интересах тех студентов, ученых, кураторов, коллекционеров, писателей и представителей широкой общественности, которые проявляют интерес к творчеству Пайпер. Стипендия присуждалась в 2011, 2013, 2015 и 2017 годах, при этом ее размер варьировался. Фонд собирает средства с целью: (1) завершить реконструкцию своего постоянного дома в Берлине-Митте, чтобы повысить его доступность для широкой публики; (2) увеличить сумму гранта ежегодной многопрофильной стипендии до годового исследовательского отпуска для получателя гранта; и (3) заложить основу для новой стипендии по философским диссертациям. Цель кампании — собрать 4 000 000 евро. [35]

Берлинский философский журнал

Основанный в 2011 году, The Berlin Journal of Philosophy — это рецензируемый международный журнал открытого доступа, который стремится к инновациям, строго придерживаясь одновременной политики слепого представления, двойного слепого рецензирования и борьбы с плагиатом. Берлинский философский журнал администрируется и издается Фондом APRA в Берлине. [36]

Коллекции

[ редактировать ]

Куратор Нед Рифкин написал, что Пайпер «занимает особое положение» в мире искусства . [7] Искусствовед Майкл Бренсон утверждал, что работы Пайпер «прорезали замерзшее море в людях и [вели] их в те области их самих, о существовании которых они даже не подозревали». [41] Пайпер была включена в сборник Пегги Фелан и Хелены Рекитт « Искусство и феминизм» (2001), где Фелан писала, что ее искусство «работало, чтобы показать, как расизм и сексизм являются переплетенными патологиями, которые исказили нашу жизнь». [19]

Пайпер получила стипендию в области изобразительного искусства от Национального фонда искусств в 1979 и 1982 годах, а также стипендию Гуггенхайма в 1989 году . [42] В 1987 году она стала первой женщиной -афроамериканкой- профессором философии, получившей академическую должность в Соединенных Штатах. В 2012 году она получила Премию художника за выдающиеся достижения от Ассоциации искусств колледжа . [43] В 2015 году она была награждена Золотым львом как лучшая артистка. [12] [13] 2015 года Венецианской биеннале за участие в центральной выставке Оквуи Энвезора «Все будущее мира». [44]

В 2011 году Американская философская ассоциация присвоила ей звание почетного профессора. В 2013 году Женское собрание искусств объявило, что Пайпер станет лауреатом Премии организации за выдающиеся достижения в 2014 году. [45]

Пайпер получила Käthe-Kollwitz-Preis 2018 от Академии искусств, награду, которая вручается художнику международного уровня и аналитическому философу, оказавшему значительное влияние на американское концептуальное искусство с середины 1960-х годов. [46] [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фаррис 1999 , с. 314.
  2. ^ «Документы Адриана Пайпера, 1966–1990 | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 26 июня 2023 г.
  3. ^ «АПРАФ Берлин: Биография» . www.adrianpiper.com . Проверено 2 мая 2018 г.
  4. ^ «APRAF Берлин: Архив исследований» . www.adrianpiper.com .
  5. ^ Рифкин 1991 , с. 5.
  6. ^ Гросеник и Беккер 2001 , с. 438.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рифкин 1991 , с. 1.
  8. ^ Фаррис 1999 , с. 317 .
  9. ^ Уильямс, Томас Чаттертон (27 июня 2018 г.). «Выставка Адриана Пайпера в МоМА — крупнейшая за всю историю ныне живущего художника. Почему она ее не видела? (Опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 ноября 2020 г.
  10. ^ Викери и Костелло 2007 , с. 42.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Сайт Адриана Пайпера» . Проверено 9 мая 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Армения, Адриан Пайпер выиграли Золотых львов Венецианской биеннале» . АРТньюс . 10 мая 2015 г. Проверено 6 июня 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б (www.dw.de), Deutsche (10 мая 2015 г.). «Золотые львы Армении, Адриан Пайпер на Венецианской биеннале» . Проверено 6 июня 2015 г.
  14. ^ «NSCAD объявляет лауреатов почетных степеней весеннего созыва 2018 года в знак признания их поддержки искусства» . НСКАД . 24 апреля 2017 года . Проверено 9 октября 2019 г.
  15. ^ Стайлз, Кристин и Питер Зельц. Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников . 2-е изд. Беркли: Калифорнийский университет, 2012. 921–924. Распечатать.
  16. ^ «Адриан Пайпер — самый важный художник-концептуалист нашего времени» . Коллекционер . 18 августа 2020 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  17. ^ «APRAF Берлин: йога против философии» . www.adrianpiper.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Анастас, Рея, изд. (2006). Свидетель ее искусства . Центр кураторских исследований Бард-колледжа, Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк. стр. 75–76.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Фелан, Пегги (2001). Опрос . Лондон: Файдон. ISBN  978-0-7148-6391-7 .
  20. ^ Бускирк, Марта (2003). Случайный объект современного искусства . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 213 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Боулз, Джон Пэриш (1 января 2011 г.). Адриан Пайпер: раса, пол и воплощение . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-4896-2 . OCLC   659306072 .
  22. ^ «Адриан Пайпер отказывается от участия в шоу чернокожих перформансов | ARTnews» . www.artnews.com . 25 октября 2013 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  23. ^ Базель, ст. «Адриан Пайпер | Пища для духа» . Арт Базель . Проверено 21 марта 2019 г.
  24. ^ Адеола Энигбокан (11 июня 2010 г.). «Уроки фанка Адриана Пайпера» . искусство + урбанизм . Проверено 1 августа 2019 г.
  25. ^ Джиллиан Штайнхауэр (30 мая 2018 г.). «За пределами зоны комфорта» . Новая Республика . Проверено 1 августа 2019 г.
  26. ^ «Участие» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
  27. ^ Пайпер, Адриан (1996). Вне порядка, вне поля зрения, Том. 1: Избранные произведения мета-искусства, 1968–1992 гг . Кембридж: MIT Press. С. 195–198, 204.
  28. ^ Пайпер, Адриан (ред.). Идеология, конфронтация и политическая самоидентификация (PDF) .
  29. ^ Пайпер, Адриан (ред.). Рациональность и структура личности, Том II. Кантианская концепция (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  30. ^ Сарджент, Антваун (9 апреля 2018 г.). «Масштабный опрос Адриана Пайпера в МоМА заставит вас взглянуть в лицо своим предубеждениям» . Артистичный . Проверено 15 мая 2018 г.
  31. ^ Боргрин, Гунхильд; Гаде, Руна (2013). Исполнительские архивы/Архивы выступлений . Копенгаген: Музей Тускуланум Пресс. ISBN  978-87-635-3750-6 .
  32. ^ «Армения, Адриан Пайпер выиграли Золотых львов Венецианской биеннале» . АРТньюс . 10 мая 2015 г. Проверено 5 марта 2016 г.
  33. ^ «Анонс выставки 2017 – Анонсы – e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 22 февраля 2017 г.
  34. ^ «Адриан Пайпер: синтез интуиции, 1965–2016 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 марта 2018 г.
  35. ^ «Берлинская миссия и стипендии Фонда исследовательского архива Адриана Пайпера» . www.adrianpiper.com .
  36. ^ «APRAF: Берлинский философский журнал» . www.adrianpiper.com .
  37. ^ «Адриан Пайпер», Чикагский институт искусств, https://www.artic.edu/artists/43002/adrian-piper.
  38. ^ «Адриан Пайпер | МоМА» . Музей современного искусства .
  39. ^ «Результаты поиска по коллекции» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  40. ^ «Центр искусств Уокера» . walkerart.org . Проверено 13 августа 2020 г.
  41. ^ Бренсон, Майкл (26 октября 1990 г.). «Обзор / Искусство; Прямое противостояние расизму Адриана Пайпера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2017 г.
  42. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Адриан Пайпер» .
  43. ^ «Премия художника 2012 года за выдающиеся достижения» . Художественная ассоциация колледжа . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  44. ^ «Адриан Пайпер» , 56-я Венецианская биеннале.
  45. ^ «Женский форум искусства» . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г.
  46. ^ «Премия Кете Кольвиц Академии художеств 2018 достается американцу Адриану Пайперу» . www.adk.de.
  47. Валечек, Агата (10 сентября 2018 г.). «Я все еще верю, что они хотят моей смерти»: интервью с Адрианом Пайпером . фризе.com . Проверено 3 октября 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Адрианом Пайпером, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb9600bf56262b9f35a75db1465b3b54__1721767800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/54/bb9600bf56262b9f35a75db1465b3b54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Piper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)