Адриан Пайпер
Адриан Пайпер | |
---|---|
![]() Пайпер в 2005 году | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 20 сентября 1948 г.
Образование | |
Известный | Основание Исследовательского архива Адриана Пайпера (APRA) |
Веб-сайт | www |
Адриан Маргарет Смит Пайпер [1] (род. 20 сентября 1948) — американский художник-концептуалист и кантианский философ . Ее работа посвящена тому, как и почему те, кто занимается более чем одной дисциплиной, могут испытывать профессиональный остракизм , инаковость , расовую принадлежность и расизм, используя различные традиционные и нетрадиционные средства массовой информации, чтобы спровоцировать самоанализ. В качестве примера она приводит размышления о своей карьере. [2]
Пайпер была награждена различными стипендиями и медалями и была описана как «оказавшая глубокое влияние на язык и форму концептуального искусства». [3] В 2002 году она основала Исследовательский архив Адриана Пайпера (APRA) в Берлине, Германия . [4] В центре внимания фонда, созданного в 2009 году.
Жизнь и образование
[ редактировать ]Пайпер родилась 20 сентября 1948 г. [5] в Нью-Йорке . [1] [6] Она выросла на Манхэттене в черной семье, принадлежащей к высшему среднему классу, и посещала частную школу, в которой учатся в основном богатые белые ученики. [7] [8] Она изучала искусство в Школе визуальных искусств. [7] и получил степень младшего специалиста в 1969 году. [1] Затем Пайпер изучала философию в Городском колледже Нью-Йорка. [7] и окончил с отличием со степенью бакалавра в 1974 году. [1] Пайпер получила степень магистра философии Джона в Гарвардском университете в 1977 году и докторскую степень в 1981 году под руководством Ролза . [1] Она также училась в Гейдельбергском университете . [1] Канта Во время своих философских исследований Пайпер сосредоточилась на «Критике чистого разума» ; это философское вдохновение пронизывает ее произведения, особенно «Пища для духа» (1971).
В конце 1960-х и начале 1970-х Пайпер находилась под влиянием Сола Левитта и Ивонн Райнер . [7] В 1969 году она работала в галерее Сета Зигелауба , известной своими выставками концептуального искусства. [7] В 1970 году она выставлялась на Музея современного искусства выставке «Информация» и начала изучать философию в колледже. [7] Пайпер сказала, что в это время ее выгнали из мира искусства из-за ее расы и пола. [7] Ее работа началась с решения проблемы остракизма, инаковости и отношения к расизму. [7] В интервью Морису Бергеру , опубликованном под названием «Критика чистого расизма», Пайпер заявила, что, хотя она считает анализ расизма достойным похвалы, она хочет, чтобы ее произведения искусства помогали людям противостоять своим расистским взглядам. [7]
Пайпер была награждена стипендией в области изобразительного искусства от Национального фонда искусств в 1979 и 1982 годах, а также стипендией Гуггенхайма в 1989 году . [1] Пайпер преподавала в колледже Уэлсли , Гарвардском университете , Стэнфордском университете , Мичиганском университете , Джорджтаунском университете и Калифорнийском университете в Сан-Диего . [1] В 1987 году [9] она стала первой женщиной-афроамериканкой-профессором философии, получившей академическую должность в Соединенных Штатах. [10] В 2008 году, когда она находилась в неоплачиваемом отпуске в Берлине, Колледж Уэлсли прекратил ее постоянную должность профессора из-за ее отказа вернуться в Соединенные Штаты, когда она была внесена в список «подозрительных путешественников» в контрольном списке Управления транспортной безопасности США . [11]
Пайпер разведена. [1] В настоящее время она живет и работает в Берлине, где руководит Исследовательским архивом Адриана Пайпера . В 2015 году она была награждена Золотым львом как лучший художник на международной выставке Венецианской биеннале. [12] [13]
В 2017 году Пайпер получила почетную степень доктора изящных искусств Университета искусств и дизайна Новой Шотландии. [14]
Идеология
[ редактировать ]В 1981 году Пайпер опубликовала эссе под названием «Идеология, конфронтация и политическое самосознание», в котором она обсуждает концепции, которые исследует в своем искусстве. В своем эссе она рассматривает понятия человеческого самоанализа и структуры убеждений, которые служат для «отделения себя от другого». Эти убеждения начинаются с нашего раннего опыта в мире и не подвергаются сомнению до тех пор, пока их не атакует новый опыт, который разрушает конформность, привнося сомнение — ключ к самоанализу и пересмотру убеждений. Пайпер утверждает, что убеждения, которые мы склонны сохранять дольше всего и часто избегаем подвергаться проверке, - это те убеждения, которые позволяют нам сохранять понимание того, кто мы такие и как мы существуем в мире в целом. Она указывает, что эти «идеологии» часто несут ответственность за «глупое, бесчувственное, корыстное [поведение], обычно за счет других людей или групп». Пайпер завершает эссе, сообщая читателям, что, если рассмотрение поднятых ею вопросов заставляет их хоть в малейшей степени стесняться своих политических убеждений или вызывает у них даже «малейшие проблески сомнения в достоверности [их] мнений, тогда [она] посчитает эту пьесу оглушительным успехом». [15]
Работа Пайпер во многом основана на ее опыте работы в философии, включая восточную философию . Пайпер начала изучать и практиковать йогу в 1965 году . Благодаря своему образованию она приобрела интерес к восточным йогическим традициям индуистской философии . [16] Многие из ее работ либо намекают, либо напрямую включают в себя восточную философию , например, «Мифическое существо: занятие йогой» (1975), «Цветовой круг» (2000) и «Прогрессия мокшамудры» (2012). На своем веб-сайте Пайпер обращает внимание на рост популярности йоги в Соединенных Штатах, а вместе с ней и на упадок ее истинного духовного значения. Она заявляет: «Но моя более глубокая надежда состоит в том, что профессиональные философы, которые посещают эти страницы, в конечном итоге возьмут на себя задачу начать долгий и медленный процесс реинтеграции восточной философской традиции с западной, напоминания нам о том, что мы потеряли – путем восстановления применение теории к практике как центральный критерий философской ценности; восстановление более широкой концепции самости, простирающейся за пределы эго, о которой забыла западная философия; возвращение на центральное место в нашем мышлении идей йоги; структура эго и его отношение к изменениям, желаниям и приобретениям и тем самым восстановление методов, практик и мудрости йоги на их законном месте среди многих философских традиций, которые выражают наши способности к интеллектуальному анализу и духовному росту». [17]
Карьера
[ редактировать ]В июне 1968 года работа Пайпер была опубликована в журнале 0 to 9 , авангардном издании, экспериментировавшем с языком и смыслообразованием. Первое упоминание Пайпер как артистки в прессе было в газете Village Voice 27 марта 1969 года, когда ей было всего 19 лет. Это было ответом на то, что также считается ее первой персональной выставкой, ее мейл-арт- проектом под названием « Три проекта без названия» . [18] Люди и учреждения, в которые она ее отправила Скрепленные буклеты размером 8 + 1 ⁄ 2 на 11 дюймов (220 × 280 мм), составляющие произведение, были указаны на последней странице как «Местоположения экспонатов». [18] Благодаря этому проекту Пайпер удалось на своих условиях распространить свои работы среди более чем 150 художников, кураторов и дилеров по своему выбору.
Уличные выступления (1970-е)
[ редактировать ]В 1970-х годах она начала серию уличных выступлений под общим названием « Катализ», которые включали в себя такие действия, как покраска одежды белой краской, ношение вывески с надписью «Мокрая краска» и поход в Macy's универмаг за перчатками. и солнцезащитные очки; засунула в рот огромное белое полотенце и ехала на автобусе, в метро и на лифте Эмпайр-стейт-билдинг ; и облилась смесью уксуса, яиц, молока и рыбьего жира , а затем провела неделю, перемещаясь по нью-йоркскому метро и книжным магазинам. [19] [20] В «Катализе VII» Пайпер посещала музей, громко жевала жвачку и держала сумочку, полную кетчупа. Представления «Катализ» были призваны катализировать проблемы, составляющие порядок социального поля, «на уровне одежды, здравомыслия и различия между публичными и частными действиями». [19] день. Слово «катализ» описывает химическую реакцию, вызванную каталитическим агентом, который остается неизменным, и Пайпер рассматривала реакцию своей аудитории как незатронутый агент. [21]
Пайпер В серии «Мифическое существо» , начатой в 1973 году, художник был одет в парик и с усами и публично выступал в роли «чрезмерно враждебного мужчины из третьего мира, рабочего класса». [19]
В 2013 году Нью-Йоркского университета продемонстрировала галерея Grey Art Gallery кадры из работы Пайпер 1973 года « Мифическое существо » на своей выставке под названием «Радикальное присутствие: представление черных в современном искусстве». Пайпер отклонила включение и потребовала убрать ее работы с выставки, поскольку их включение еще больше подчеркивало маргинализацию цветных художников и прямо противоречило идеалам, которые она боролась за то, чтобы внушить своим зрителям. [22]
Лето 1971 года Пайпер провела в своем лофте в Нью-Йорке. В это время она читала Иммануила Канта «Критику чистого разума» (1781). Она читала эту книгу, занимаясь различными делами. Такие занятия включали йогу, пост и письмо. Однако опыт чтения этого текста привел к тому, что она почувствовала, что теряет связь со своим физическим «я» и исчезает. Чтобы противодействовать этому чувству, она создала работу «Пища для духа». Для выполнения работы она периодически фотографировалась перед зеркалом и повторяла отрывки из книги, которые привели ее к этому ощущению. Работы состоят из 14 серебряно-желатиновых отпечатков в переплете. [23] [24] [25] [26]
Уроки фанка (1980-е)
[ редактировать ]Между 1982 и 1984 годами Пайпер организовала серию мероприятий, рекламируемых как « Уроки фанка» , на которых участникам предлагалось узнать о танцевальных стилях, культуре и истории фанк-музыки . Пайпер обнаружила корни фанка в музыке африканских племен и считала ее неотъемлемой частью растущего присутствия чернокожих деятелей культуры в Америке и продолжающейся борьбы за равные права. Знакомя разнообразную аудиторию с музыкой афроамериканской контркультуры, Пайпер стремилась создать диалог о культурной ценности танцевальной музыки и политике расы и идентичности.
Каждый «урок» рекламировался на открытках, на которых специально не упоминалось о мероприятии как о произведении совместного искусства . Пайпер начала уроки с исполнения музыкальных произведений и обучения участников конкретным танцевальным движениям, постепенно вводя в свою презентацию анекдоты из истории и культуры чернокожих. Пайпер выступала в качестве координатора дискуссий, которые временами становились жаркими, поскольку участники отклонялись от академического формата и переходили к активным дискуссиям. Привлекая аудиторию к активному участию, Пайпер считала себя создателем ранней работы в области эстетики отношений или того, что можно было бы назвать социальной практикой . Как показано в видео Сэма Самора , этот опыт вышел за рамки академического дидактизма в пользу социального обмена; Мантрой Пайпер в этой работе было: «Присаживайтесь и веселитесь вместе». [27]
Стипендия
[ редактировать ]В 1981 году Пайпер опубликовала эссе «Идеология, конфронтация и политическое самосознание» в журнале High Performance Magazine . В нем она подробно описывает три широко распространенные логические ошибки, которые, по ее мнению, способствовали построению идеологии: механизм ложной идентичности, иллюзия совершенства и односторонний механизм коммуникации. Она утверждала, что эти заблуждения приводят к иллюзии всеведения, которую она определила как «настолько убежденную в непогрешимости своих собственных убеждений обо всех остальных, что забываешь, что воспринимаешь и переживаешь как других людей с точки зрения, которая находится в его собственные пути столь же субъективны и ограничены, как и их». [28]
В 2008 году она опубликовала свое двухтомное эссе «Рациональность и структура личности». Том I включает в себя краткое изложение богатства западной философии, а том II посвящен ее собственной интерпретации этих философов. [11] Во втором томе Пайпер утверждает, что без морального отчуждения мы не смогли бы наладить отношения с другими людьми или действовать межличностно, служа бескорыстным или бескорыстным моральным принципам. [29]
Галерейные работы
[ редактировать ]Большая часть работ Пайпер посвящена вопросам расовой принадлежности , расизма , [21] и гендер в Соединенных Штатах. Например, в своем перформансе 1986 года « Мое призвание (карта) № 1» она раздавала открытку всем, кто делал расистские комментарии в ее присутствии, давая им понять, что она является афроамериканкой и как их комментарий заставил ее почувствовать себя неловко. Эти открытки Пайпер раздавала на обедах и коктейльных вечеринках, чтобы она могла тонко противостоять расизму. Пытаясь бросить вызов гендерным нормам, Пайпер исследовала негативные ассоциации, связанные с женщиной, сидящей в одиночестве в баре, и предположение, что она ищет мужского взгляда. Чтобы бороться с этими нормами, в период с 1986 по 1990 год она раздавала « Мою визитную карточку № 2», чтобы попросить зрителей уважать ее частную жизнь и показать, что пребывание в одиночестве не означает ее намерения, чтобы ее подобрали. Обе эти визитные карточки были розданы, чтобы заявить о ее личности.
Расовая принадлежность рассматривается в другом спектакле Пайпер, «Cornered» (1988), где на видеозаписи она заявляет публике: «Я черная». Затем Пайпер объясняет, как этот факт может удивить зрителя, потому что Пайпер, у которой более светлый цвет лица, могла бы сойти за Белую, но предпочитает идентифицировать себя как черная. [30]
Piper's, Everything #5.2 (2004) представляет собой кусок зеркального стекла в форме надгробия, на который наслаиваются отражение зрителя, текст «Все будет отнято» и внутренние структуры за штукатуркой стены галереи. Работу можно рассматривать как средство спровоцировать зрителей подвергнуть сомнению способность институций определять ценность произведения искусства, а также подвергнуть сомнению свое собственное место в мире. [31]
В «Реестре вероятного доверия» , произведении, за которое Пайпер получила высшую награду на Венецианской биеннале в 2015 году, Пайпер просила посетителей подписывать контракты с самими собой, придерживаясь одного из трех опубликованных заявлений, например: «Я всегда буду делать то, что говорю. Я собираюсь сделать». В заявлении, сопровождающем награду, жюри заявило: «Пайпер реформировала концептуальную практику, включив в нее личную субъективность — себя, своей аудитории и публики в целом». Они также отметили, что пьеса призывает зрителей «всю жизнь проявлять личную ответственность». [32] В феврале 2017 года эта работа заняла центральное место на ее первой персональной выставке в немецком музее Национальной галереи на Гамбургском вокзале. [33]
50-летняя ретроспектива работ Пайпер, представленная на верхнем этаже Музея современного искусства (МоМА) с 31 марта 2018 года по 22 июля 2018 года, — это первый раз, когда нью-йоркский музей посвятил весь этот уровень живому искусству. художник. [34]
- Выбранные изображения
- Алиса в кроличьей норе (1965)
- Гипотеза: Ситуация №3 (для Сола Левитта) (1968)
- Искусство для рисунка поверхности Artworld (1976)
- Автопортрет, преувеличивающий мои негроидные черты (1981)
- Решите, кто вы, № 1: Сдернутую кожу заживо (1991)
- На что это похоже, что это такое # 3 (1991)
- Серия «Цветовой круг», № 29: Анномаякоша (2000)
Фундамент
[ редактировать ]Фонд исследовательского архива Адриана Пайпера
Фонд исследовательского архива Адриана Пайпера находится в Берлине, Германия. Он фокусируется на документировании искусства, философии и йоги из жизни Пайпер. Цель фонда — защитить, сохранить и предоставить публичный доступ к фонду в интересах тех студентов, ученых, кураторов, коллекционеров, писателей и представителей широкой общественности, которые проявляют интерес к творчеству Пайпер. Стипендия присуждалась в 2011, 2013, 2015 и 2017 годах, при этом ее размер варьировался. Фонд собирает средства с целью: (1) завершить реконструкцию своего постоянного дома в Берлине-Митте, чтобы повысить его доступность для широкой публики; (2) увеличить сумму гранта ежегодной многопрофильной стипендии до годового исследовательского отпуска для получателя гранта; и (3) заложить основу для новой стипендии по философским диссертациям. Цель кампании — собрать 4 000 000 евро. [35]
Берлинский философский журнал
Основанный в 2011 году, The Berlin Journal of Philosophy — это рецензируемый международный журнал открытого доступа, который стремится к инновациям, строго придерживаясь одновременной политики слепого представления, двойного слепого рецензирования и борьбы с плагиатом. Берлинский философский журнал администрируется и издается Фондом APRA в Берлине. [36]
Коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс [37]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Музей современного искусства, Нью-Йорк [38]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [39]
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота [40]
Прием
[ редактировать ]Куратор Нед Рифкин написал, что Пайпер «занимает особое положение» в мире искусства . [7] Искусствовед Майкл Бренсон утверждал, что работы Пайпер «прорезали замерзшее море в людях и [вели] их в те области их самих, о существовании которых они даже не подозревали». [41] Пайпер была включена в сборник Пегги Фелан и Хелены Рекитт « Искусство и феминизм» (2001), где Фелан писала, что ее искусство «работало, чтобы показать, как расизм и сексизм являются переплетенными патологиями, которые исказили нашу жизнь». [19]
Пайпер получила стипендию в области изобразительного искусства от Национального фонда искусств в 1979 и 1982 годах, а также стипендию Гуггенхайма в 1989 году . [42] В 1987 году она стала первой женщиной -афроамериканкой- профессором философии, получившей академическую должность в Соединенных Штатах. В 2012 году она получила Премию художника за выдающиеся достижения от Ассоциации искусств колледжа . [43] В 2015 году она была награждена Золотым львом как лучшая артистка. [12] [13] 2015 года Венецианской биеннале за участие в центральной выставке Оквуи Энвезора «Все будущее мира». [44]
В 2011 году Американская философская ассоциация присвоила ей звание почетного профессора. В 2013 году Женское собрание искусств объявило, что Пайпер станет лауреатом Премии организации за выдающиеся достижения в 2014 году. [45]
Пайпер получила Käthe-Kollwitz-Preis 2018 от Академии искусств, награду, которая вручается художнику международного уровня и аналитическому философу, оказавшему значительное влияние на американское концептуальное искусство с середины 1960-х годов. [46] [47]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фаррис 1999 , с. 314.
- ^ «Документы Адриана Пайпера, 1966–1990 | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «АПРАФ Берлин: Биография» . www.adrianpiper.com . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «APRAF Берлин: Архив исследований» . www.adrianpiper.com .
- ^ Рифкин 1991 , с. 5.
- ^ Гросеник и Беккер 2001 , с. 438.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рифкин 1991 , с. 1.
- ^ Фаррис 1999 , с. 317 .
- ^ Уильямс, Томас Чаттертон (27 июня 2018 г.). «Выставка Адриана Пайпера в МоМА — крупнейшая за всю историю ныне живущего художника. Почему она ее не видела? (Опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Викери и Костелло 2007 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б «Сайт Адриана Пайпера» . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Армения, Адриан Пайпер выиграли Золотых львов Венецианской биеннале» . АРТньюс . 10 мая 2015 г. Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б (www.dw.de), Deutsche (10 мая 2015 г.). «Золотые львы Армении, Адриан Пайпер на Венецианской биеннале» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «NSCAD объявляет лауреатов почетных степеней весеннего созыва 2018 года в знак признания их поддержки искусства» . НСКАД . 24 апреля 2017 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Стайлз, Кристин и Питер Зельц. Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников . 2-е изд. Беркли: Калифорнийский университет, 2012. 921–924. Распечатать.
- ^ «Адриан Пайпер — самый важный художник-концептуалист нашего времени» . Коллекционер . 18 августа 2020 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «APRAF Берлин: йога против философии» . www.adrianpiper.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анастас, Рея, изд. (2006). Свидетель ее искусства . Центр кураторских исследований Бард-колледжа, Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк. стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фелан, Пегги (2001). Опрос . Лондон: Файдон. ISBN 978-0-7148-6391-7 .
- ^ Бускирк, Марта (2003). Случайный объект современного искусства . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 213 .
- ^ Перейти обратно: а б Боулз, Джон Пэриш (1 января 2011 г.). Адриан Пайпер: раса, пол и воплощение . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4896-2 . OCLC 659306072 .
- ^ «Адриан Пайпер отказывается от участия в шоу чернокожих перформансов | ARTnews» . www.artnews.com . 25 октября 2013 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Базель, ст. «Адриан Пайпер | Пища для духа» . Арт Базель . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Адеола Энигбокан (11 июня 2010 г.). «Уроки фанка Адриана Пайпера» . искусство + урбанизм . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Джиллиан Штайнхауэр (30 мая 2018 г.). «За пределами зоны комфорта» . Новая Республика . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Участие» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Пайпер, Адриан (1996). Вне порядка, вне поля зрения, Том. 1: Избранные произведения мета-искусства, 1968–1992 гг . Кембридж: MIT Press. С. 195–198, 204.
- ^ Пайпер, Адриан (ред.). Идеология, конфронтация и политическая самоидентификация (PDF) .
- ^ Пайпер, Адриан (ред.). Рациональность и структура личности, Том II. Кантианская концепция (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Сарджент, Антваун (9 апреля 2018 г.). «Масштабный опрос Адриана Пайпера в МоМА заставит вас взглянуть в лицо своим предубеждениям» . Артистичный . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Боргрин, Гунхильд; Гаде, Руна (2013). Исполнительские архивы/Архивы выступлений . Копенгаген: Музей Тускуланум Пресс. ISBN 978-87-635-3750-6 .
- ^ «Армения, Адриан Пайпер выиграли Золотых львов Венецианской биеннале» . АРТньюс . 10 мая 2015 г. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Анонс выставки 2017 – Анонсы – e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Адриан Пайпер: синтез интуиции, 1965–2016 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Берлинская миссия и стипендии Фонда исследовательского архива Адриана Пайпера» . www.adrianpiper.com .
- ^ «APRAF: Берлинский философский журнал» . www.adrianpiper.com .
- ^ «Адриан Пайпер», Чикагский институт искусств, https://www.artic.edu/artists/43002/adrian-piper.
- ^ «Адриан Пайпер | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Результаты поиска по коллекции» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Центр искусств Уокера» . walkerart.org . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Бренсон, Майкл (26 октября 1990 г.). «Обзор / Искусство; Прямое противостояние расизму Адриана Пайпера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Адриан Пайпер» .
- ^ «Премия художника 2012 года за выдающиеся достижения» . Художественная ассоциация колледжа . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Адриан Пайпер» , 56-я Венецианская биеннале.
- ^ «Женский форум искусства» . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ «Премия Кете Кольвиц Академии художеств 2018 достается американцу Адриану Пайперу» . www.adk.de.
- ↑ Валечек, Агата (10 сентября 2018 г.). «Я все еще верю, что они хотят моей смерти»: интервью с Адрианом Пайпером . фризе.com . Проверено 3 октября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Пайпер, Адриан (ред.). Рациональность и структура личности, Том II. Кантианская концепция (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- Фаррис, Фиби, изд. (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт : Издательская группа Greenwood. стр. 314–319 . ISBN 978-0-313-30374-6 .
- Гросеник, Юта; Беккер, Илька, ред. (2001). Женщины-художницы XX и XXI веков . Ташен. стр. 438–443. ISBN 978-3-8228-5854-7 .
- Фелан, Пегги (2001). Искусство и феминизм . Файдон. ISBN 978-0-714-86391-7 .
- Пайпер, Адриан (1996). Вне порядка, вне поля зрения: Том 1: Избранные произведения метаискусства 1968–1992 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-66152-7 .
- Пайпер, Адриан (1996). Вне порядка, вне поля зрения: Том II: Избранные произведения по художественной критике 1967–1992 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-66153-5 .
- Рифкин, Нед (1991). Режиссеры: Адриан Пайпер «На что это похоже, что это такое № 2», 19 июня – 22 сентября 1991 г. Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Викери, Джонатан; Костелло, Диармуид, ред. (2007). Искусство: ключевые современные мыслители . Берг. стр. 42–45. ISBN 978-0-85785-077-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Адрианом Пайпером, на Викискладе?
- 1948 рождений
- Живые люди
- Американские философы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Афро-американские философы
- Американские художники-концептуалисты
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские ученые-философы
- Писатели из Нью-Йорка
- Выпускники Школы визуальных искусств
- Американские социальные философы
- Преподаватели колледжа Уэлсли
- Сотрудники Мичиганского университета
- Гуляющие артисты
- Учёные из Нью-Йорка (штат)
- Афро-американские женщины-художницы
- Афро-американские женщины-ученые
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Американские женщины-ученые
- Художники из Нью-Йорка
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века