Jump to content

Прохождение (расовая принадлежность)

Расовая передача происходит, когда человек, классифицируемый как член какой-либо расовой группы, принимается или воспринимается («переходит») как член другой расовой группы. Исторически этот термин использовался в основном в Соединенных Штатах для описания чернокожего или коричневого человека или человека многорасового происхождения, который ассимилировался с белым большинством, чтобы избежать юридических и социальных условностей расовой сегрегации и дискриминации. На довоенном Юге выдавать себя за белого было временной маскировкой, используемой как средство избежать рабства . Другие примеры включают случаи, когда евреи в нацистской Германии пытались выдать себя за «арийцев» и неевреев, чтобы избежать преследований.

Явление, известное как «обратное прохождение», также использовалось для описания ряда случаев расового искажения фактов , когда некоторые люди намеренно искажали свое расовое или этническое происхождение . Подобным же явлением были случаи, когда люди выдавали или пытались выдать себя за коренных американцев или коренных народов , которым иногда давали имя « претендианцы », состоящее из слов «притворяться» и «индейцы».

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Переходим к белому

[ редактировать ]
Джеймс Уэлдон Джонсон , автор «Автобиографии бывшего цветного человека»

Хотя законы против смешанных браков, запрещающие смешанные расовые браки , существовали в североамериканских колониях еще в 1664 году, [1] не существовало законов, предотвращающих или преследующих изнасилование порабощенных девочек и женщин. Изнасилование рабов было законным и поощрялось во время рабства для увеличения численности рабов. На протяжении нескольких поколений порабощенные чернокожие матери рожали детей смешанной расы, которых считали « мулатами », « квадрунами », «окторунами» или «гексадекарунами» в зависимости от процентного содержания в них «черной крови». [2]

Хотя эти люди смешанной расы часто были наполовину белыми или более, институты низкого происхождения 20-го века и правило одной капли в некоторых штатах - особенно на Юге - классифицировали их как черных и, следовательно, низших, особенно после того, как рабство стало расовой кастой. Но были и другие люди смешанной расы, которые родились в результате союзов или браков в колониальной Вирджинии между свободными белыми женщинами и африканцами или афроамериканскими мужчинами, свободными, наемниками или рабами, и стали предками многих свободных цветных семей в первые десятилетия. Соединенных Штатов, как задокументировано Полом Хейнеггом в его книге « Свободные афроамериканцы Вирджинии, Северной Каролины, Южной Каролины, Мэриленда и Делавэра» . [3]

Для некоторых людей выдавать себя за белых и использовать свою белизну для возвышения других чернокожих было лучшим способом подорвать систему, которая отодвигала чернокожих на более низкое положение в обществе. [4] Те же самые люди, которые могли сойти за белых, иногда были известны тем, что покидали афроамериканское сообщество и получали образование, а затем возвращались и помогали в расовом подъеме . Хотя причины решения попытаться пройти глубоко индивидуальны, историю афроамериканцев, выдающихся за белых, можно разделить на следующие периоды времени: довоенная эпоха, пост-эмансипация, Реконструкция посредством Джима Кроу и наши дни. [5] : 4 

Довоенные Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В довоенный период выдать себя за белого было средством избежать рабства. Покинув плантацию, сбежавшие рабы, которые могли сойти за белых, нашли безопасность в своей воспринимаемой белизне. Считаться белым означало считаться свободным. [5] : 4  Однако, получив свободу, большинство сбежавших рабов намеревались вернуться во тьму: выдавать себя за белого было временной маскировкой, используемой для обретения свободы. [5] : 28  Как только они сбегут, их расовая неоднозначность может стать гарантией их свободы. Если сбежавший раб мог сойти за белого, у него было меньше шансов быть пойманным и возвращенным на свою плантацию. Если бы их поймали , белые рабы, такие как Джейн Моррисон, [6] могли требовать своей свободы, используя свой белый внешний вид как оправдание эмансипации. [5] : 30 

Пост-эмансипация

[ редактировать ]

После эмансипации выдавать себя за белых больше не было средством достижения свободы. Когда пас из необходимости превратился в вариант, он потерял популярность в черном сообществе. Автор Чарльз В. Честнатт, афроамериканец смешанной расы, родившийся на свободе в Огайо, исследовал обстоятельства жизни цветных людей на Юге после эмансипации, например, бывшую порабощенную женщину, которая выходит замуж за белого мужчину вскоре после освобождения. завершение Гражданской войны. Некоторые вымышленные исследования объединились вокруг фигуры «трагической мулатты», женщины, будущее которой поставлено под угрозу из-за того, что она принадлежит к смешанной расе и может сойти за белую. [ нужна ссылка ]

От Реконструкции через Джима Кроу

[ редактировать ]

В эпоху Реконструкции чернокожие люди постепенно обретали некоторые конституционные права, которых они были лишены во время рабства. Хотя им не удалось обеспечить «полное» конституционное равенство еще на столетие до принятия Закона о гражданских правах 1964 года и Закона об избирательных правах 1965 года , реконструкция впервые обещала афроамериканцам юридическое равенство. Отмена рабства не уничтожила расизм. Во время Реконструкции белые пытались навязать свое превосходство, отчасти за счет возникновения отделений Ку-клукс-клана , стрелковых клубов, а затем и военизированных повстанческих групп, таких как « Краснорубашечники» . [7]

Пассинг использовался некоторыми афроамериканцами, чтобы избежать сегрегации. Те, кому удавалось выдать себя за белых, часто занимались тактическим выдачей или выдавали себя за белых, чтобы получить работу, пойти в школу или путешествовать. [5] : 29  Вне этих ситуаций «тактические пасы» по-прежнему жили как чернокожие люди, и по этой причине тактический пас также называют «пасом с 9 на 5». [5] : 29  Писатель и литературный критик Анатоль Бройард видел, как его отец умер, чтобы найти работу после того, как его креольская семья из Луизианы переехала на север, в Бруклин, перед Второй мировой войной.

Идея пересечения цветовой линии в разные моменты жизни исследуется в Джеймса Уэлдона Джонсона . «Автобиографии бывшего цветного человека» [8] Но рассказчик завершает роман словами: «Я продал свое первородство за чечевичную похлебку ». [9] это означает, что он сожалеет о том, что променял свою черноту на белизну. Идея о том, что выдавать себя за белого означает отказ от черноты, была распространена в то время и остается таковой до сих пор. [5] : 30 

Афроамериканцы также предпочитали выдавать себя за белых во времена Джима Кроу и после него. Например, гражданских прав США лидер Уолтер Фрэнсис Уайт проводил расследования на Юге, в ходе которых он выдавал себя за белого , чтобы собрать информацию о линчеваниях и преступлениях на почве ненависти , а также защитить себя в социально враждебной среде. Уайт, блондин, голубоглазый и со светлой кожей, принадлежал к смешанной расе , в основном европейского происхождения. Двадцать семь из 32 прапрапрадедов Уайта были белыми; остальные пятеро были классифицированы как черные и были рабами. Уайт вырос со своими родителями в Атланте в чернокожем сообществе и идентифицировал себя с ним. Он занимал должность исполнительного директора Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) с 1929 года до своей смерти в 1955 году.

В 20 веке «Крейзи Кэт» создатель комиксов Джордж Херриман , карикатурист из Луизианы, родившийся в семье мулатов , всю свою взрослую жизнь считался белым. Примерно в это же время тех, кто считался белыми, на французском креольском сленге называли passant (проходящий) à blanc или pour blanc (белый). [10] [11] [12]

Вышеупомянутый писатель и критик 20-го века Анатоль Бройард был креолом из Луизианы, который в своей взрослой жизни в Нью-Йорке и Коннектикуте решил выдать себя за белого . Он хотел начать независимую писательскую жизнь и отказался от того, чтобы его классифицировали как чернокожего писателя. Кроме того, он не идентифицировал себя с чернокожими жителями северных городов, чей опыт сильно отличался от его детства в креольской общине Нового Орлеана. Он женился на американке европейского происхождения. Его жена и многие из его друзей знали, что он частично чернокожий по происхождению. Его дочь Блисс Бройард узнала об этом только после смерти отца. В 2007 году она опубликовала мемуары, в которых прослеживается ее исследование жизни отца и семейных тайн, под названием « Одна капля: скрытая жизнь моего отца: история расы и семейных тайн» .

С 2000 года по настоящее время

[ редактировать ]

Выдавать себя за белого становится более спорным в 21 веке, потому что это часто рассматривается как отказ от черноты, семьи и культуры. [5] : 10  [4] В августе 2021 года чернокожий сценарист « Будущее вселенной Стивена» и «Крейг из ручья » Танека Стоттс рассказала Insider , что часто черные и коричневые персонажи в анимации существуют неоднозначно, назвав это «белым мимолетным повествованием… где повествование написано таким образом, что что этого достаточно, чтобы обойти ваших руководителей и власть предержащих». [13] Мэй Кэтт, квир -американская писательница азиатского происхождения из журнала «Молодое правосудие» , добавила, что, когда шоу не проводят и не пишут цветные люди , чернокожие персонажи являются «поверхностным украшением», а расовая репрезентация «очень похожа на квир-репрезентацию» как культурная идентичность персонажи не показаны с «невысказанным скрытым деструктивным предубеждением», что их поведение «правильное», поведение «неизбежно белое». [13]

Выдавая себя за коренных американцев

[ редактировать ]

Другие люди выдавали или пытались выдать себя за коренных американцев или коренных народов. [14] [15] [16] Этих людей иногда называют претендианцами , сочетание слов «притворяться» и «индейцы» . [17]

В движениях Нью-Эйдж и Хиппи некоренные люди иногда пытались выдать себя за коренных американцев или других коренных знахарей . Уничижительный термин для таких людей – « пластический шаман ». [18]

Американский актер Айрон Айз Коди , имевший сицилийское происхождение, занял свою нишу в Голливуде, играя роли коренных американцев. Первоначально играя индейцев только в кино и на телевидении, со временем он постоянно носил костюмы для кино и настаивал на том, что он по происхождению чероки и кри . [19] [20]

Певица и автор песен Баффи Сент-Мари давно заявляла, что имеет коренные канадские корни, но расследование CBC News в 2023 году пришло к выводу, что она родилась в Соединенных Штатах и ​​имеет итальянское и английское происхождение. [21]

В изобразительном искусстве и литературе другие белые американцы также пытались выдать себя за коренных жителей. Лидер Ку-клукс-клана и спичрайтер-сегрегационист Аса Эрл Картер попытался заново изобрести себя как писатель- чероки Форрест Картер, автор романа «Воспитание маленького дерева» . [14] [22]

Джей Маркс , человек восточноевропейского еврейского происхождения, примерно в 1969 году принял псевдоним Джамак Хайуотер , утверждая, что он чероки - чероки , и опубликовал под этим именем множество книг. Он выигрывал награды и гранты АНЭ . [23] [24] [25]

Кромвель Эшби Хокинс Уэст был афроамериканцем из Род-Айленда . Внук выдающегося адвоката и общественного деятеля Уильяма Эшби Хокинса , Уэст заново открыл себя как Красное Громовое Облако и, несмотря на то, что знал лишь «несколько слов катавбы», которые он выучил из книг, он убедил антропологов, что он был последним свободно говорящим на катавбском языке. язык катавба . Несмотря на возражения со стороны коренных американцев, которых он изучал, которые заявили ученым, что он не коренной житель, Уэст продолжал работать с антропологами над публикацией языковых и культурных материалов о ряде различных племен, с которыми он никогда не контактировал. [26]

Скульптор американского происхождения Джимми Дарем был разоблачен как некоренной мужчина, выдававший себя за чероки. [27] Художница Йеффе Кимбалл утверждала, что она осейдж . [28]

Чтобы попытаться защитить художников коренных американцев от претензий подражателей некоренного происхождения, 1990 года был принят Закон об индийском искусстве и ремеслах в Соединенных Штатах . Он требует, чтобы любой художник, утверждающий, что он является художником из числа коренных американцев, был зарегистрированным членом на уровне штата или племени, признанного на федеральном уровне , или чтобы признанное племя назначало художника племенным ремесленником.

В академических кругах, из-за того, что неплеменные колледжи и университеты полагаются на самоидентификацию племенной идентичности , некоренные люди иногда выдаются за коренных американцев. [29] Элизабет Уоррен , профессор Гарварда и сенатор США , заявила о своем происхождении от чероки и делавэров. Ее претензии были отклонены нацией чероки. [30]

Профессор и активист Уорд Черчилль , выступавший за права американских индейцев, утверждал, что он поочередно чероки , Маскоги-Крик и метис . [29] Его претензии были в конечном итоге отвергнуты племенами, на которые он претендовал, в частности, Объединенной группой индейцев чероки Китуа . [31] [32] [33] Черчилль был уволен в 2007 году из Университета Колорадо за академические нарушения в своих исследованиях и трудах. [34]

Газета Wall Street Journal сообщила 5 октября 2015 года, что Дартмутский колледж уволил директора своей программы для коренных американцев Сьюзен Тафф Рид «после того, как официальные лица и выпускники племени обвинили ее в том, что она представила себя в ложном свете как американский индеец». [35] Ранее она преподавала в Дартмуте, Боудин-колледже и Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. [36] [37]

Терри Тафойя – теперь известный как Тай Нолан – бывший профессор психологии в Государственном колледже Эвергрин , известный как Уорм-Спрингс и Таос Пуэбло. Газета Seattle Post Intelligencer обнаружила, что он не был ни тем, ни другим, и сообщила о его обмане. [29]

В заявлении Ассоциации исследований коренных народов Америки и коренных народов о мошенничестве с личными данными коренных народов говорится:

Если мы верим в самоопределение коренных народов как в ценность и цель, то вопросы идентичности и целостности в их выражении не могут рассматриваться как просто отвлечение от якобы более важных проблем. Фальсификация своей идентичности или отношения к конкретным коренным народам является актом присвоения, продолжающимся с другими формами колониального насилия. [38]

Выдавать себя за афроамериканцев и выдавать себя за представителей других рас

[ редактировать ]

Было отмечено, что явление, называемое «обратным переходом», а также «черной рыбалкой» или «сдвигом расы», распространено среди успешных и образованных женщин, особенно среди женщин, являющихся преподавателями университетских гуманитарных факультетов, и тех женщин, которые занимаются левый активизм. [39]

Рэйчел Долезал в 2015 году

Активистка за гражданские права Рэйчел Долезал , тогдашний президент отделения NAACP в Спокане , заявила в своем профиле в феврале 2015 года, что родилась в «типи Монтаны» и в детстве вместе со своей семьей охотилась за едой «с луком и стрелами». [40] В первую очередь она идентифицировала себя как афроамериканка и зарекомендовала себя как активистка в Спокане. В 2015 году мать Долезал оспорила показания дочери, заявив, что ее предки были чешскими, шведскими и немецкими, с «слабыми следами» индейского происхождения. Она также опровергла различные утверждения дочери о ее жизни, в том числе о том, что в молодости она жила в Африке, хотя родители действительно жили там какое-то время после того, как Долезал ушел из дома. [41] В конечном итоге Долезал ушла со своей должности в отделении NAACP в Спокане.

В 2015 году Виджай Чокалингам, брат индийско-американской артистки Минди Калинг (урожденная Чокалингам), рассказал CNN, что несколько лет назад он притворялся чернокожим, чтобы воспользоваться позитивными действиями для поступления в медицинскую школу. [42] Медицинская школа опубликовала заявление о том, что оценки и баллы Чокалингама соответствовали критериям поступления на тот момент, и расовая принадлежность не имела никакого значения при его поступлении. [43]

Джон Роланд Редд был афроамериканским музыкантом, родившимся и выросшим в Миссури. В 1950-х годах он принял новую личность, назвавшись индицем по имени Корла Пандит, и выдумал историю рождения в Нью-Дели , Индия , священника -брамина и французского оперного певца. Он сделал карьеру в этом экзотическом образе, которого называют «индийским Либераче ». В 2001 году, через три года после его смерти, его истинная этническая принадлежность была раскрыта в статье редактора журнала Лос-Анджелеса Р. Дж. Смита. [44] [45] [46]

В сентябре 2020 года, после того как чернокожие латиноамериканские ученые выступили против нее, профессор истории Африки и писательница Джессика Круг призналась, что она ошибочно выдавала себя за афроамериканку. Как активист Круг также использовал псевдоним «Джессика Ла Бомбалера». [47]

Миша Дефонсека (урожденная Моник де Ваэль , 1937) написала фальшивую автобиографию, в которой утверждала, что пережила Холокост, хотя на самом деле она не имеет еврейского происхождения и родилась в семье католиков. Ее книга «Миша: воспоминания о годах Холокоста» получила международную известность. Во Франции книга называлась Survivre avec les loups (Выжить с волками) , а в 2007 году по ее рассказу был выпущен французский фильм с таким же названием. В 2007 году был выпущен документальный фильм «Миша и волки» , подробно описывающий расследование мошенничества. 2021. В названиях как документального фильма-расследования, так и французского перевода автобиографии и ее последующей экранизации упоминаются волки, намекая на одно из утверждений Дефонсека о том, что, будучи шестилетним ребенком во время Второй мировой войны, она путешествовала по лесам нацистской Германии. оккупировала Европу в поисках своих родителей, и некому было ей помочь, кроме стаи диких волков. [48]

Австралия

[ редактировать ]
Эдвард Стирлинг

Эдвард Стирлинг , один из первых британских поселенцев в Южной Австралии, был внебрачным ребенком шотландского рабовладельца на Ямайке и неизвестной цветной женщины. своего отца Финансируемый за счет компенсации за рабство , после прибытия в Австралию он прослыл шотландцем и стал одним из самых богатых людей колонии. Он и его сыновья Ланселот и Эдвард Чарльз Стирлинг были членами парламента. [49]

Лесли Джозеф Хукер , основатель одной из австралийских фирм по недвижимости LJ Hooker , при жизни скрывал свое китайское происхождение, в том числе сменил фамилию при рождении Тинъю. [50] [51]

Как и в случае с афроамериканцами, многие австралийские аборигены выдавали себя за белых, чтобы избежать юридической и социальной дискриминации. [52] В культовой автобиографии « Мое место » центральной темой является Салли Морган , чья семья считалась индейской , открывая для себя свое аборигенное наследие.

Германия

[ редактировать ]

Для евреев в нацистской Германии выдавать себя за «арийцев» или белых и неевреев было средством избежать преследований. Существовало три способа избежать отправки в лагеря смерти : бежать, спрятаться или пройти мимо. Ни один вариант не был идеальным, и каждый из них рисковал быть пойманным. Люди, которые не могли убежать, но хотели сохранить жизнь, не скрываясь, пытались выдать себя за «арийцев». [53] Люди, которые были «явно евреями» [54] могли попытаться изменить свою внешность, чтобы стать «арийцами», в то время как другие евреи с более неоднозначными чертами могли легче перейти к «арийскому» идеалу. В этих попытках выдать себя за «арийцев» евреи меняли свою внешность, крася волосы в светлый цвет и даже пытаясь отменить обрезание. [53] Эдит Хан Бир была еврейкой и считалась «арийкой»; она пережила Холокост, живя с нацистским офицером и выйдя замуж за него. Хан-Беер написала мемуары под названием « Жена нацистского офицера: как одна еврейская женщина пережила Холокост» . Другим примером является Стелла Кюблер , еврейская коллаборационистка, которая первоначально пыталась скрыть свое еврейское происхождение .

Есть и обратные примеры: некоторые люди, такие как Миша Дефонсека , Лорел Роуз Уилсон или автор книги «Фрагменты: воспоминания о военном детстве», ложно заявляли, что являются евреями, пережившими Холокост после 1945 года.

Англичанин Арчибальд Белани, широко известный как Серая Сова. Фото Юсуфа Карша , 1936 год.

Арчибальд Белани (1888–1938) родился в семье англичан в Гастингсе, Англия, и был широко известен как Серая Сова . Он прожил большую часть своей жизни в Канаде и стал популярным писателем и лектором, обеспокоенным исчезновением канадской дикой природы и тяжелым положением обитающих в ней существ, особенно бобра. В последние годы своей жизни Белани считался наполовину индейцем, утверждая, что его отец был шотландцем, а мать - апачом. После его смерти в 1938 году его разоблачили как чистокровного англичанина. [55]

В 2021 году расследование CBC News не обнаружило никаких доказательств того, что научный директор отдела здравоохранения коренных народов Канадского института медицинских исследований Кэрри Бурасса была коренной жительницей, несмотря на то, что она заявляла об этом более 20 лет. После публикации истории институты сначала поддержали Бурассу, но позже объявили, что она отправится в бессрочный отпуск, который вступит в силу немедленно. [56]

Примеры расового перехода использовались людьми для ассимиляции в группы, отличные от европейских. Мари Ли Бандура, выросшая в составе Индийского оркестра Нью-Вестминстера в Британской Колумбии, осталась сиротой и считала себя последней из своего народа. Она переехала в китайский квартал Ванкувера , вышла замуж за китайца и вырастила четверых детей, полагая, что они китайцы и французы. Однажды она рассказала своей дочери Ронде Ларраби о своем наследии: «Я скажу тебе один раз, но ты никогда больше не спрашивай меня». Мари Ли Бандура решила скрыть свои корни из-за предубеждений, с которыми она столкнулась. [57] [58]

Патрик О'Брайан (1914–2000), урожденный Ричард Патрик Расс, английский писатель и переводчик, наиболее известный своей Обри-Мэтьюрина, серией морских романов действие которых происходит в Королевском флоте во время наполеоновских войн , в течение многих лет считался рецензентами и критиками. журналисты должны быть ирландцами, [59] и он не предпринял никаких шагов, чтобы исправить это впечатление, до разоблачения в The Daily Telegraph в 1999 году. [60] обнародовал факты своего происхождения, настоящего имени и первого брака, что вызвало серьезные критические комментарии в средствах массовой информации.

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • В романе Фрэнка Дж. Уэбба 1857 года «Гэри и их друзья » исследуется выбор на расистском довоенном Севере (Филадельфия) трех персонажей смешанной расы, которые могут сойти за белых: Джорджа Уинстона, который предпочитает покинуть Соединенные Штаты, а не оставаться там. подвергаются дискриминационным законам; Эмили Гэри, которая выходит замуж за цветного общества, с которым она себя идентифицирует и которое защищает; и ее брат Кларенс Гэри, который тайно скончался после посещения школы-интерната для белых. Он влюбляется в белую женщину, оказывается наполовину черным и умирает от туберкулеза и отчаяния.
  • В рассказе Кейт Шопен 1893 года « Ребенок Дезире » рассказывается история брошенного ребенка, по всей видимости белого, воспитанного богатой французской креольской семьей. Малышка (Дезире) вырастает и выходит замуж за богатого человека с хорошей репутацией. Когда у них рождается ребенок, через несколько месяцев становится очевидно, что он наполовину черный. Муж Арман отсылает Дезире и ребенка, подразумевая, что она принадлежит к смешанной расе. Финальная сцена показывает, что Арманд был человеком смешанного происхождения, и что его родители скрывали это от него.
  • Роман Марка Твена 1894 года «Трагедия Пуднхеда Вильсона » представляет собой едкую сатиру на жизнь довоенного Юга. Рокси, рабыня, 1/16 ; чёрного чтобы ее не продали вниз по реке, она решает подменить собственного ребенка (который 1/32 заботится . черного) с белым ребенком, о котором она Ее ребенок Том, считающийся белым, воспитывается как избалованный аристократ, но когда его истинная личность становится известна как ребенок раба и, таким образом, рожденный в рабство, его продают по реке.
  • В конце XIX века Чарльз Чеснатт исследовал проблемы людей смешанной расы, выдающих себя за белых, в нескольких своих рассказах и романах, действие которых происходит на Юге после Гражданской войны в США . Это было неспокойное время с драматическими социальными изменениями, последовавшими за Прокламацией об освобождении рабов ; многие из порабощенных людей принадлежали к смешанной расе из-за того, что поколения белых мужчин пользовались сексуальным преимуществом над рабынями или имели с ними более традиционные связи. [ нужна ссылка ]
  • В 1912 году Джеймс Уэлдон Джонсон анонимно опубликовал «Автобиографию бывшего цветного человека» , в которой изображена жизнь человека двух расовой принадлежности, который, став свидетелем линчевания, решает жить как белый. Это стоит ему связи с афроамериканскими корнями и мечты о создании музыки, пропитанной афроамериканскими корнями.
  • Джесси Редмон Фаузет опубликовала в 1928 году роман «Сливовая булочка» , в котором главная героиня-афроамериканка Анджела Мюррей пытается использовать свой светлый оттенок кожи для получения социального преимущества.
  • В новелле Неллы Ларсен 1929 года «Прохождение » рассказывается о двух расовых женщин расовой идентичности и их социальном опыте: одна обычно сходит за белую и вышла замуж за белых; другой женат на чернокожем мужчине и живет в чернокожей общине Гарлема .
  • В романе Уильяма Фолкнера 1932 года «Свет в августе » исследуется белый цвет, проходящий через его главного героя Джо Кристмас, хотя прохождение не является центральной темой романа.
  • В бестселлере Фанни Херст 1933 года «Имитация жизни » фигурирует персонаж Пеола, светлокожая афроамериканка, которая отвергает свою темнокожую мать, чтобы сойти за белую. Роман был адаптирован как два независимых крупных одноименных фильма (см. Фильм ).
  • Рэй Спрайгл , белый журналист, замаскировался под чернокожего и путешествовал по Глубокому Югу вместе с Джоном Уэсли Доббсом , гидом из NAACP . Спрайгл написал серию статей под названием « Я был негром на юге 30 дней» . Статьи легли в основу книги Спригла 1949 года « В стране Джима Кроу» . [ нужна ссылка ]
  • Лэнгстон Хьюз написал несколько произведений, связанных с кончиной, в том числе два соответствующих рассказа. Один из них, озаглавленный «Прохождение» из сборника « Пути белых людей» 1934 года , касается сына, который благодарит свою мать за то, что она буквально игнорировала его на улице, когда он выдавал себя за белого. Другой, озаглавленный «Кто за кого выдает себя» (1952), изображает пару, чья расовая двусмысленность заставляет задуматься, выдают ли они себя за белых или за черных.
  • Неопубликованная при жизни Реджины М. Андерсон одноактная пьеса « Человек, который умер» повествует о тяжелом положении Фреда Кэррингтона. Бывший житель Гарлема, спустя годы выдающийся за белого, возвращается к друзьям, которых он бросил, чтобы столкнуться со многими последствиями своего выбора.
  • «Черный, как я» (1961) - это отчет журналиста Джона Ховарда Гриффина о его опыте, когда белый человек с Юга выдавал себя за черного в конце 1950-х годов, чтобы исследовать, как обращались с чернокожими на Глубоком Юге.
  • В романе Дэнзи Сенны » 1998 года « Кавказия рассказывается о Берди, девушке двух рас, которая выглядит белой и сопровождает свою белую мать, когда они скрываются. Ее сестра Коул выглядит черной и уходит с черным отцом в другое укрытие.
  • В романе Эрика Джерома Дики 1999 года «Молоко в моем кофе » рассказывается о женщине двух рас, травмированной чернокожим сообществом и своей семьей; она переезжает в Нью-Йорк и сходит за белую.
  • «Человеческое пятно» (2000) - это роман Филипа Рота, в котором рассказывается о светлокожем афроамериканце, который всю свою взрослую профессиональную жизнь провел как еврейско-американский интеллектуал.
  • Графический роман Мэта Джонсона и Уоррена Плеза «Инкогнегро» вдохновлен работой Уолтера Уайта в качестве репортера-расследователя NAACP о линчеваниях на Юге в начале 20 века. В нем рассказывается о Зейне Пинчбеке, молодом светлокожем афроамериканце, чьи свидетельства очевидца линчевания регулярно публикуются в нью-йоркском периодическом издании под подписью «Incognegro». [61]
  • Харлан Эллисон , писатель -фантаст , исследует эмоциональное воздействие смерти в своем аллегорическом рассказе «Пенни из глаз мертвеца». В нем белый человек (тайно инопланетный нечеловек, который в детстве застрял на Земле) присутствует на похоронах любимого чернокожего человека, который вырастил его и научил его сливаться с толпой и казаться человеком.
  • Роман Нелл Зинк 2015 года «Затерянное» рассказан голосом белой южной лесбиянки, которая притворяется гетеросексуальной, чтобы выйти замуж. В конце концов она уходит от мужа и принимает новую афроамериканскую идентичность для себя и своей дочери, выдавая себя за женщину смешанной расы.
  • В своей книге « Настоящий американец: мемуары» 2017 года автор Джули Литкотт-Хеймс описывает свой опыт человека смешанной расы.
  • В романе Брит Беннетт 2020 года «Исчезающая половина» одна из однояйцевых сестер-близнецов решает разорвать семейные узы и выдать себя за белую.
  • В фильме 1934 года «Имитация жизни» фигурирует персонаж Пеола, который имеет смешанное происхождение и считается белым. В ремейке 1959 года персонаж был переименован в Сару Джейн.
  • 1936 1951 годов, действие и В адаптации мюзикла Show Boat которых происходит на изолированном Юге, присутствует персонаж по имени Джули, принадлежащий к смешанной расе и принятый как белый. Обнаружение ее частично африканского происхождения вызывает кризис, поскольку она замужем за белым мужчиной.
  • В фильме «Потерянные границы» (1949) изображена чернокожая пара, выдающая себя за белых в Нью-Гэмпшире, которые становятся столпами общества, а муж служит уважаемым городским врачом. После поступления на службу в ВМС США раскрывается его расовая принадлежность. Этот вымышленный рассказ основан на истории реальной семьи. [62] [63]
  • «Пинки» - это фильм 1949 года на эту тему, в котором Джинн Крейн сыграла южанку, которая на Севере слыла белой, когда училась на медсестру. Крейн была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль .
  • В фильме «Группа ангелов» (1957) с Кларком Гейблом , Ивонн де Карло и Сидни Пуатье в главных ролях Аманта Старр растет как привилегированная белая южная красавица на изолированном довоенном Юге. После смерти отца ее мир рушится, когда выясняется, что ее мать была афроамериканской рабыней.
  • «Сапфир» (1959) — британский фильм, в котором исследуется тема расового ухода.
  • «Тени» — американский независимый драматический фильм 1959 года, снятый Джоном Кассаветисом, о расовых отношениях в годы «поколения битников» в Нью-Йорке. В фильме снимались Бен Каррутерс, Лелия Гольдони и Хью Херд в роли трех братьев и сестер-мулатов, хотя только один из них достаточно темнокожий, чтобы считаться афроамериканцем.
  • В фильме 1960 года « Я сошёл за белого» изображен афроамериканский персонаж, которого считают белым.
  • В фильме 1973 года «Ведьмак, который сидел у двери» рассказывается об ограблении банка, совершенном афроамериканской подпольной партизанской группой. Целенаправленно используются участники со светлой кожей, которые используют парики, чтобы выдать себя за белых. Свидетели преступления описывают их как мужчин европеоидной расы, тем самым отводя подозрения от боевиков.
  • Джули Дэш » В фильме «Иллюзии (1982), действие которого происходит в 1942 году, изображена женщина на голливудской киностудии, которая выдалась за белую, чтобы получить свое положение. В 1989 году Ассоциация чернокожих кинематографистов назвала его одним из лучших фильмов десятилетия. [ нужна ссылка ]
  • В фильме 1986 года «Человек души» показан белый мужчина, который носит черное лицо , чтобы претендовать на стипендию только для афроамериканцев в Гарвардской школе права .
  • В фильме 1990 года «Европа Европа» , основанном на реальной истории Соломона Переля во время Второй мировой войны , главный герой — молодой еврейский беженец, который отказывается от своих документов, удостоверяющих личность, и в конечном итоге принимается как герой нацистского режима и образец арийца. черты.
  • В фильме 1995 года «Пантера» фигурирует чернокожий агент Федерального бюро расследований по имени Прюитт, который среди афроамериканцев сходит за белого .
  • В фильме 1995 года «Дьявол в синем платье» изображена женщина смешанной расы, достаточно светлокожая, чтобы пройти мимо, которая оказывается втянутой в тайну, в которой ее внешность является важным фактором.
  • В фильме 1996 года «Семейное дело» рассказывается о белом мужчине, которого играет Роберт Дюваль , который после смерти его матери узнает, что она не была его биологической матерью. Его родная мать была афроамериканкой и умерла, когда родила его. Он также обнаруживает, что у него есть чернокожий сводный брат (которого играет Джеймс Эрл Джонс ), полицейский, а также тетя по материнской линии.
  • Телевизионный фильм 2000 года «Разделенный дом» основан на научно-популярной книге Кента Андерсона Лесли « Цветная женщина, дочь привилегий: Аманда Америка Диксон» (1849–1893) о женщине смешанной расы с Юга, мать которой была рабыней. Ее богатый белый отец воспитывает ее в привилегированной жизни. Когда он пытается завещать ей свою собственность, его белые родственники бросают ей вызов за контроль над поместьем. Они ссылаются на местные законы, запрещающие чернокожим владеть собственностью (по закону молодая женщина определяется статусом рабыни ее матери и расовой кастой). После судебных разбирательств Аманде Диксон удалось унаследовать состояние своего отца.
  • В фильме 2003 года «Человеческое пятно» играет Энтони Хопкинс афроамериканца белого смешанной расы, который большую часть своей взрослой жизни выдавал себя за . , чтобы достичь своих профессиональных и академических целей Он адаптирован из Филипа Рота одноименного романа .
  • В 2004 году Марлон и Шон Уайанс снялись в фильме « Белые цыпочки» , в котором два чернокожих агента ФБР действуют под прикрытием под видом богатых белых девушек, и белые люди, с которыми они сталкиваются, включая друзей девушек, считают их белыми.
  • В фильме 2005 года « Медленный ожог» есть темы межрасовых свиданий, «прохождения» или притворства представителем другой расы.
  • В документальном короткометражном фильме 2007 года « Черное/белое и весь этот джаз» рассказывается история певца и актера Херба Джеффриса , который назвал себя «цветным человеком», чтобы быть принятым в качестве певца. Он имел ирландское и сицилийское происхождение. [ нужна ссылка ]
  • В фильме 2008 года «Тропический гром » Роберт Дауни-младший играет голубоглазого светловолосого австралийского актера-методиста , который перенес пластическую операцию, чтобы изобразить афроамериканского солдата в о войне во Вьетнаме фильме .
  • В фильме 2021 года « Прохождение» рассказывается история двухрасовой женщины, которая встречает двухрасового друга, который «выдает себя» за белого.

Телевидение

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]
  • Расовая принадлежность — постоянная тема в американского художника Адриана Пайпера творчестве . Например, в своем визуальном перформансе 1988 года «В углу » Пайпер заявляет: «Я черная» и объясняет, что это заявление может удивить ее аудиторию, потому что Пайпер, светлокожая афроамериканка, может сойти за белую. [71]
  • Рок-группа Big Black выпустила песню на эту тему под названием «Passing Complexion» на своем альбоме Atomizer 1986 года . [72]

См. также

[ редактировать ]

Концепции

[ редактировать ]

Частные лица

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Виньяс-Нельсон, Джессика (14 июля 2017 г.). «Межрасовые браки в «пострасовой» Америке» . Истоки: текущие события в исторической перспективе . Исторические факультеты Университета штата Огайо и Университета Майами. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  2. ^ Пири, Судьба; Боденхаузен, Гален, В. (2008). «Черный + Белый = Черный Гиподесцентный в рефлексивной категоризации расово неоднозначных лиц». Психологическая наука . 19 (10): 973–977. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02185.x . ПМИД   19000204 . S2CID   12042421 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Хейнегг, Пол (1995–2000). Свободные афроамериканцы Вирджинии, Северной Каролины, Южной Каролины, Мэриленда и Делавэра . Балтимор: Geneaological Publishing Co. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 24 января 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Jump up to: а б Пайпер, Адриан (1992). «Сходу за белых, схожу за чёрных». Переход (58): 4–32. дои : 10.2307/2934966 . JSTOR   2934966 . S2CID   153989912 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хоббс, Эллисон (2014). Избранный изгнанник: история расового перехода в американской жизни . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-36810-1 .
  6. ^ Джонсон, Уолтер. «Работорговец, белый раб и политика расового определения в 1850-х годах» . Университет Вермонта . Журнал американской истории Университета Вермонта. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  7. ^ Кэмпбелл, Джеймс, М.; Фрейзер, Ребекка, Дж. (2008). Реконструкция: люди и перспективы . Санта-Барбара, Калифорния; Денвер, Колорадо; Оксфорд, Англия: ACB-CLIO, Inc., с. xii. ISBN  9781598840216 . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 19 ноября 2018 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Борнштейн, Джордж (2011). Цвета Сиона . США: Данные каталогизации публикаций Библиотеки Конгресса. п. 140. ИСБН  978-0-674-05701-2 .
  9. ^ Велдон-Джонсон, Джеймс (1912). Автобиография бывшего цветного человека . Бостон: Шерман, Френч и компания. п. 207. ИСБН  9781774414736 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
  10. ^ «Выросшие в Даванте, штат Луизиана: креолы прихода Плакеминс на восточном берегу» . www.louisianafolklife.org . Проверено 13 марта 2024 г.
  11. ^ Уильямс, Скотти (18 апреля 2023 г.). «Креольский сборник: Оды детству предков» . Скотти Уильямс . Проверено 13 марта 2024 г.
  12. ^ Мартин, Гилберт Э. (1993). Passé Pour Blanc (прошло за белое): Креольские тайны . Мандинго Пресс.
  13. ^ Jump up to: а б Уайт, Эбби; Чик, Калай (31 августа 2021 г.). «Цветные персонажи ЛГБТК творят историю анимации, но цветные креативщики не могут избежать дискриминационного прошлого отрасли» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Нолан, Мэгги; Доусон, Кэрри (2004). Кто есть кто?: Мистификации, обман и кризисы идентичности в австралийской литературе . унив. из Квинсленд Пресс. ISBN  978-0-7022-3523-8 .
  15. ^ Валаскакис, Гейл Гатри (22 апреля 2005 г.). Страна Индии: очерки современной местной культуры . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN  978-0-88920-479-9 .
  16. ^ Рут, Дебора. Каннибальская культура: искусство, присвоение и коммодификация различий . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1996: 102. (получено через Google Книги, 23 июля 2009 г.) ISBN   978-0-8133-2089-2 .
  17. ^ Вирен, Сара (25 мая 2021 г.). «Местный учёный, которого не было» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  18. ^ Олдред, Лиза, «Пластиковые шаманы и танцы солнца на астротурфе: коммерциализация духовности коренных американцев в стиле Нью-Эйдж» в: The American Indian Quarterly issn.24.3 (2000), стр. 329-352. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
  19. ^ Миккельсон, Барбара (7 ноября 2002 г.). «Железноглазый Коди» . Сноупс . Проверено 24 января 2023 г.
  20. ^ Уолдман, Эми (5 января 1999 г.). «Коди с железными глазами, 94 года, актер и слезливая икона борьбы с мусором» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  21. ^ Лео, Джефф; Волошин, Роксанна; Геррьеро, Линда (27 октября 2023 г.). «Кто настоящая Баффи Сент-Мари?» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года.
  22. ^ Батай, Гретхен М. (1 декабря 2001 г.). Представления коренных американцев: первые встречи, искаженные изображения и литературные присвоения . Университет Небраски Пресс. ISBN  978-0-8032-0003-6 .
  23. ^ Нагель, Джоан (1997). Этническое обновление американских индейцев: Красная власть и возрождение идентичности и культуры . Интернет-архив. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-512063-9 .
  24. ^ Хокси, Фредерик Э. Энциклопедия североамериканских индейцев: история, культура и жизнь коренных американцев от палеоиндейцев до наших дней . [ постоянная мертвая ссылка ] Бостон: Houghton Mifflin Harcourt, 2006: 191–2. (получено через Google Книги, 26 июля 2009 г.) ISBN   978-0-395-66921-1
  25. ^ Уивер, Джейс (2001). Другие слова: литература, право и культура американских индейцев . Интернет-архив. Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-3352-2 .
  26. ^ Годдард, Айвз (2000). «Личность Красного Громового Облака» (PDF) . Информационный бюллетень -- Общество изучения языков коренных народов Америки . 19 (1): 7–10. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  27. ^ Баучер, Брайан (27 июня 2017 г.). «Художники и кураторы чероки объявляют художника Джимми Дарема мошенником, заявляя, что он «не чероки» » . артнетньюс . Артнет. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  28. ^ Антес, Билл. «Стать индейцем: самоизобретение Йеффе Кимбалла». Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2006: 117–141. ISBN   0-8223-3866-1 .
  29. ^ Jump up to: а б с Пембер, Мэри Аннетти (25 января 2007 г.). «Этническое мошенничество?» . Разнообразие: проблемы высшего образования . 23 (25): 20–23. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  30. ^ Чой, Мэтью (6 февраля 2019 г.). «Уоррен предполагает, что слово «американский индеец» может появиться и в других документах» . Политик . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  31. ^ Ричардсон, Валери. Отчет о заключении предварительного рассмотрения дела профессора Уорда Черчилля. Архивировано 29 июня 2012 года в Wayback Machine Колорадском университете в Боулдере . 2005. Проверено 26 июля 2009 года.
  32. ^ «Является ли Уорд Черчилль новым Майклом Беллесайлсом? | Сеть исторических новостей» . хнн.нас . Проверено 24 января 2023 г.
  33. ^ Харджо, показана Сьюзан (12 сентября 2018 г.) [3 августа 2007 г.]. «Уорд Черчилль, бремя белого человека» . Индийская страна сегодня . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  34. ^ Фрош, Дэн (25 июля 2007 г.). «Регенты Колорадо голосуют за увольнение вызывающего споры профессора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 января 2023 г.
  35. ^ Фрош, Дэн (5 октября 2015 г.). «Дартмут удаляет голову нового коренного американца из-за вопросов об этнической принадлежности: племена обвинили Сьюзан Тафф Рид в том, что она представила себя в ложном свете как американских индейцев» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  36. ^ «Индийские активисты поднимают вопросы о женщине, назначенной руководить программой для коренных американцев в Дартмуте» . www.insidehighered.com . Проверено 24 января 2023 г.
  37. Пирс, Меган, «Дартмут раскритиковали за наем исследований коренных американцев». Архивировано 1 октября 2015 г., в Wayback Machine , лидер профсоюза Нью-Гэмпшира , 19 сентября 2015 г. Проверено 9 октября 2015 г.
  38. ^ «Заявление NAISA о мошенничестве с личными данными коренных народов» . Ассоциация исследований коренных американцев и коренных народов . 2015. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  39. ^ Льюис, Хелен (16 марта 2021 г.). «Мистификаторы личности» . Атлантика . Проверено 3 ноября 2022 г.
  40. ^ Монси, Шонтель (5 февраля 2015 г.). «Жизнь, которую нужно услышать» . Житель Востока . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  41. ^ Хилл, Кип; Уоссон, Дэвид (12 июня 2015 г.). «Заявления президента NAACP Спокана Рэйчел Долезал о биографии оспариваются» . Пресс-обзор . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  42. ^ Майкл Пирсон (8 апреля 2015 г.). «Брат Минди Калинг: Я притворялся черным» . CNN . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  43. ^ Холлеман, Джо (8 апреля 2015 г.). «Брат Минди Калинг утверждал, что он чернокожий и учился в медицинской школе SLU» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 12 января 2018 г.
  44. ^ Смит, Р.Дж. (июнь 2001 г.). «Многоликий Корла Пандит» . Лос-Анджелес . 46 (6): 72–77, 146–151. ISSN   1522-9149 . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  45. ^ Зак, Джессика (15 августа 2015 г.). «Экзотический Корла Пандит скрывал расу под образом свами» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
  46. ^ Брэднер, Лизл (12 сентября 2015 г.). «Как чернокожий мужчина из Миссури превратился в индейца Либераче» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
  47. ^ «Новости BBC, 4 сентября 2020 г.» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  48. ^ Эскин, Блейк (18 августа 2008 г.). «Девочка, которая кричала: Волк: сказка о Холокосте» . Бостонский журнал . Проверено 30 октября 2023 г.
  49. ^ Робертсон, Бет М. (2022). «Эдвард Стирлинг: воплощение и бенефициар рабовладения» (PDF) . Австралийский журнал биографии и истории . 6 (6): 103–124. doi : 10.22459/AJBH.06.2022 .
  50. ^ Спирритт, Питер (1996). «Сэр Лесли Джозеф Хукер (1903–1976)» . Австралийский биографический словарь . Том. 14. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 .
  51. ^ «Китайские корни Эл Джей Хукера» . ChinaAustralia.org . Проверено 10 июля 2022 г.
  52. ^ Барлоу, Карен (28 октября 2005 г.). «Судья Шпигельман призывает гордиться своим коренным происхождением» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 января 2023 г.
  53. ^ Jump up to: а б Уоллах, Керри (2017). Преходящие иллюзии: видимость евреев в Веймарской Германии . Соединенные Штаты Америки: Издательство Мичиганского университета. п. 1. ISBN  9780472123001 .
  54. ^ Уоллах, Керри (2017). Преходящие иллюзии: видимость евреев в Веймарской Германии . Соединенные Штаты Америки: Издательство Мичиганского университета. п. 42. ИСБН  9780472123001 .
  55. ^ Смит, Дональд Б. (1990). Из страны теней: создание серой совы . Саскатун: Prairie Books западного производителя.
  56. ^ «Ученый-медик Кэрри Бурасса немедленно уходит в отпуск после тщательного изучения ее заявления о том, что она коренная жительница | CBC News» .
  57. ^ «Племя одного» . Правительство Канады . Национальный совет по кинематографии Канады . 2009. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2009 г.
  58. ^ Хуэй, Стивен (26 мая 2003 г.). «Фильм: История самого маленького племени» . Том. 114, нет. 4. Бернаби, Британская Колумбия: Университет Саймона Фрейзера. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2012 года . Проверено 28 марта 2016 г.
  59. ^ Например, лорд Дансени назвал « Последний пруд » «этой очаровательной книгой ирландского спортсмена» в обзоре Observer 1950 года (Толстой, 324), а Уильям Уолдегрейв , рецензируя «Вино-темное море» в 1993 году, все еще имел в виду О' Предполагаемое «ирландское, французское и английское детство» Брайана (Уильям Уолдегрейв, Патрик О'Брайан , перепечатано в книге Патрика О'Брайана, «Реверс медали» , HarperCollins, переиздано в 2003 году)
  60. ^ Фентон, Бен (24 октября 1999 г.). «Тайная жизнь Патрика О’Брайана» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 5 января 2006 года . Проверено 26 августа 2008 г. 83-летний О'Брайан, автор серии военно-морских исторических романов, прославивших его в литературном мире, всегда считался ирландцем из католической семьи. Это не так.
  61. ^ Мэт Джонсон на Incognegro [ постоянная мертвая ссылка ] , Ньюсарама , 29 ноября 2007 г.
  62. ^ «Альберт Джонстон, 87 лет, фильм о гонках в центре внимания» . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1988 года . Проверено 19 января 2015 г.
  63. ^ Томас, Роберт МакДжи. Младший (29 ноября 1995 г.). «Умерла Тайра Джонстон, 91 год, символ расовых различий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2015 г.
  64. Название отсылает к книге «Черный, как я» (1961), журналиста Джона Говарда Гриффина, который временно выдал себя за чернокожего, чтобы узнать о расовой сегрегации.
  65. ^ Шенфельд, Жене (2014). «Можно ли действительно выбирать? Переход и самоидентификация на рубеже XXI века». В Нераде, Джули Кэри (ред.). Преходящий интерес: расовые переходы в американских романах, мемуарах, телевидении и фильмах, 1990–2010 гг . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 95–105. ISBN  978-1-4384-5227-2 .
  66. ^ Мензис, Дэвид (1 мая 2014 г.). «10 серий «Ангелов», которые оказались слишком масштабными для Саннидейла» . Логово Компьютерщика. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  67. ^ « Нераскрытое дело : Либертивилль (2009)» . База данных фильмов в Интернете. 29 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  68. ^ «У несокрушимой Кимми Шмидт расовая проблема» . 7 марта 2015. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  69. ^ « У «Несгибаемой Кимми Шмидт» серьезная расовая проблема» . БаззФид . 17 марта 2015. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  70. ^ Чу, Артур (13 марта 2015 г.). «Расовые стереотипы могут быть забавными» . Сланец . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  71. ^ Сарджент, Антваун (9 апреля 2018 г.). «Масштабный опрос Адриана Пайпера в МоМА заставит вас взглянуть в лицо своим предубеждениям» . Артистичный . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  72. ^ «Большой черный – мимолетный цвет лица» – через Genius.com.
  73. ^ «Белый, как я» . Житель Нью-Йорка . 10 июня 1996 г.
  74. ^ «Моя мать провела свою жизнь как белая. Раскрытие ее секрета изменило мой взгляд на расу – и на меня самого» . Независимый . 21 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г.
  75. ^ «Проходя за белых - Вассар, выпускники / ежеквартально» . www.vassar.edu .
  76. ^ «Увлекательная старая голливудская история, вдохновившая на создание лучшей сюжетной линии «Последнего магната»» . Ярмарка тщеславия . 28 июля 2017 г.
  77. ^ Хауке, Кэтлин А. (весна 1984 г.). «Уход Элси Роксборо» . Мичиганский ежеквартальный обзор . 23 (2).

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da5025e114cd6fa51739a6cd465a727a__1714710060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/7a/da5025e114cd6fa51739a6cd465a727a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passing (racial identity) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)