Jump to content

Либераче

Либераче
Портрет Аллана Уоррена , 1969 год.
Рожденный
Владзио Валентино Либераче

( 1919-05-16 ) 16 мая 1919 г.
Умер 4 февраля 1987 г. ) ( 1987-02-04 ) ( 67 лет
Место отдыха Лесная лужайка, кладбище Голливудских холмов
Другие имена
  • Уолтер Бастеркис
  • Уолтер Либераче
  • Ли
  • Блестящий человек
  • Мистер Шоуменшип
Занятия
  • Пианист
  • певец
  • артист
  • актер
Годы активности 1936–1986
Музыкальная карьера
Жанры
Инструмент(ы)
  • Фортепиано
  • вокал
Этикетки

Владзио Валентино Либераче [номер 1] (16 мая 1919 — 4 февраля 1987) — американский пианист, певец и актёр. [2] Он родился в Висконсине в семье итальянского и польского происхождения и сделал карьеру, охватывающую четыре десятилетия концертов, записей, телевидения, кинофильмов и рекламы. На пике своей славы с 1950-х по 1970-е годы он был самым высокооплачиваемым артистом в мире. [3] с постоянными концертными резиденциями в Лас-Вегасе и графиком международных гастролей. Он вел образ жизни, полный ярких излишеств как на сцене, так и за ее пределами.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Владзиу Валентино Либераче (друзьям известен как Ли, а семье — Уолтер) [4] родился в Западном Милуоки, штат Висконсин, 16 мая 1919 года. Его отец, Сальваторе («Сэм») Либераче (1885–1977), был иммигрантом из Формии в центральной Италии. Его мать, Фрэнсис Зуховски. [5] (1892–1980), родился в Менаше, штат Висконсин , и имел польское происхождение. [5] У Либераче был однояйцевый близнец, который умер при рождении. [6] У него было трое оставшихся в живых братьев и сестер: брат Джордж (который был скрипачом), сестра Анджелина и младший брат Руди (Рудольф Валентино Либераче, названный в честь актера из-за интереса его матери к шоу-бизнесу). [7]

Отец Либераче играл на валторне в оркестрах и кинотеатрах и часто работал фабричным рабочим или разнорабочим. В то время как Сэм поощрял музыку в своей семье, его жена Фрэнсис (несмотря на то, что до замужества была концертирующей пианисткой) [7] считал уроки музыки и проигрыватель непозволительной роскошью. Это разногласие вызвало семейные споры. [8] Позже Либераче сказал: «Любовь и уважение моего отца к музыке породили в нем глубокую решимость отдать миру свое наследие - семью музыкантов, посвятивших себя развитию искусства». [9]

Либераче начал играть на фортепиано в возрасте 4 лет. Хотя Сэм водил своих детей на концерты, чтобы еще больше приобщить их к музыке, он был надсмотрщиком, требующим от детей высоких стандартов как в практике, так и в исполнении. Потрясающий талант Либераче был очевиден с ранних лет. К 7 годам он был способен запоминать сложные произведения. Изучал технику польского пианиста Игнация Яна Падеревского . В 8 лет он встретил Падеревского за кулисами после концерта в театре Пабст в Милуоки. «Я был опьянен радостью, которую получал от игры великого виртуоза», - сказал позже Либераче. «Мои мечты были наполнены фантазиями о том, чтобы пойти по его стопам... Вдохновленный и пылающий амбициями, я начал заниматься с рвением, по сравнению с которым мой предыдущий интерес к фортепиано выглядел пренебрежением». Позже Падеревский стал другом семьи. [10] а также наставник Либераче, которому протеже никогда не упускал возможности отдать должное.

Депрессия сильно ударила по семье Либераче. В детстве Либераче страдал дефектом речи; В подростковом возрасте над ним издевались соседские дети, которые высмеивали его за его женоподобный характер, избегание занятий спортом и его любовь к кулинарии и игре на фортепиано. [11] Либераче сосредоточился на игре на фортепиано с помощью учителя музыки Флоренс Келли, которая курировала музыкальное развитие Либераче в течение 10 лет. Он приобрел опыт исполнения популярной музыки в театрах, на местном радио, на уроках танцев, в клубах и на свадьбах. [12]

В 1934 году он играл на джазовом фортепиано в школьной группе The Mixers, а затем и в других группах. Либераче выступала в кабаре и стриптиз-клубах . Хотя Сэм и Фрэнсис этого не одобряли, их сын зарабатывал на жизнь в трудные времена. На какое-то время Либераче взял сценический псевдоним Уолтер Бастеркис. [12] Он проявил интерес к рисованию , дизайну и живописи, стал привередливым костюмером и последователем моды. К этому времени он проявлял склонность превращать эксцентричность в методы привлечения внимания и заработал популярность в школе, несмотря на то, что некоторые делали его объектом насмешек. [13]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Рождественский костюм Либераче начала 1980-х годов, который он носил в отелях Las Vegas Hilton и Radio City Music Hall . Созданный Майклом Трэвисом, с меховым дизайном Анны Натис, этот костюм был одним из многих в Музее Либераче .

Участник официального конкурса классической музыки в 1937 году, Либераче хвалили за его «чутье и зрелищность». [14] В конце традиционного концерта классической музыки в Ла-Кроссе, штат Висконсин, в 1939 году Либераче исполнил свой первый выход на бис, популярную комедийную песню « Three Little Fishies ». Позже он заявил, что сыграл популярную мелодию в стилях нескольких разных композиторов-классиков. [15] 20-летний музыкант играл с Чикагским симфоническим оркестром 15 января 1940 года в театре Пабст в Милуоки, исполнив Листа Второй фортепианный концерт под управлением Ганса Ланге , за что получил хорошие отзывы. Он также гастролировал по Среднему Западу.

С 1942 по 1944 год Либераче отошел от классического исполнения и заново изобрел свое выступление, превратив его в «поп-музыку с небольшим количеством классики» или, как он это называл, «классическую музыку с опущенными скучными частями». В начале 1940-х годов он боролся в Нью-Йорке, но к середине и концу 1940-х годов он выступал в ночных клубах крупных городов США и «получил национальную известность благодаря своим контрактам с Statler и Radisson» отелями . цепи", [16] в значительной степени отказавшись от классической музыки. Из классического пианиста он превратился в артиста и шоумена, непредсказуемо и причудливо смешивая серьезное с легким, например, Шопена с « Домой на полигоне ». [17]

Некоторое время он играл на фортепиано вместе с граммофоном на сцене . Этот трюк помог привлечь к нему внимание. Он добавил взаимодействие с аудиторией: принимал запросы, разговаривал с посетителями, шутил, давал уроки избранным зрителям. Он стал уделять больше внимания таким деталям, как постановка, освещение и подача. Превращение в артиста было вызвано желанием Либераче напрямую общаться со своей аудиторией, а также, во-вторых, реальностью сложного соревнования высшего уровня в мире классического фортепиано.

В 1943 году он начал появляться в Soundies (предшественнике музыкальных клипов 1940-х годов). Он воссоздал два ярких номера из своего выступления в ночном клубе: стандарты « Tiger Rag » и « Twelfth Street Rag ». В этих фильмах он был заявлен как Уолтер Либераче. Оба Soundies позже были выпущены на рынок домашнего кино компанией Castle Films . В 1944 году он впервые выступил в Лас-Вегасе, который впоследствии стал его основным местом проведения. [18]

Он играл в лучших клубах и, наконец, появился в « Персидском зале» в 1945 году, и журнал Variety написал: «Либераче выглядит как нечто среднее между Кэри Грантом и Робертом Альдой . У него эффектные манеры, привлекательные руки, которые он правильно подчеркивает, и, кроме того, кольца. колокольчик в драматично освещенной, хорошо представленной, зрелищной рутине. Он должен принести снежный ком кассовым сборам». Газета Chicago Times включил отрывок Чико Маркса ». была так же впечатлена: он «в одну минуту делал, как Шопен, а в следующую [18]

Либераче с актрисой Морин О'Хара во время судебного заседания в 1957 году.

Все это время Либераче работал над совершенствованием своего выступления. Он добавил канделябр в качестве своей торговой марки, вдохновленный аналогичным реквизитом из биографического фильма Шопена « Песня, которую нужно помнить» (1945). [19] Он принял Либераче в качестве своего сценического псевдонима, подчеркнув в пресс-релизах, что он произносится как «Либер-А-чи». [20] Он носил белый галстук и фрак для лучшей видимости в больших залах. Помимо клубов и периодической работы аккомпаниатором и пианистом-репетитором, Либераче играл на частных вечеринках, в том числе в доме на Парк-авеню нефтяника-миллионера Дж. Пола Гетти . К 1947 году он называл себя «Либераче — самым удивительным пианистом-виртуозом современности». [21]

В 1953 году Либераче подписал контракт с Луи Снейдером, владельцем калифорнийского театра и телепродюсером, чьи телепередачи — короткие видеоролики — использовались в качестве вставок на местных станциях по всей стране. Либераче заменил Корлу Пандита , который расстался со Снейдером из-за спора по контракту. По словам Эрика Кристиансена, режиссера, снявшего биографический фильм о Пандите: «[Либераче] использовал те же декорации и взял на себя ответственность за то, что смотрел в камеру и сломал эту стену. Он чувствовал, что Либераче украл его душу». [22]

Либераче нужно было иметь фортепиано, соответствующее его растущему присутствию, поэтому он купил редкий, огромный, позолоченный Blüthner Grand, который он рекламировал в своем пресс-ките как «бесценное фортепиано». [23] Позже он выступал с множеством экстравагантных, украшенных по индивидуальному заказу фортепиано, некоторые из которых были инкрустированы стразами и зеркалами. Он переехал в район Лос-Анджелеса в Северном Голливуде в 1947 году и выступал в местных клубах, таких как Ciro's и The Mocambo , для таких звезд, как Розалинд Рассел , Кларк Гейбл , Глория Суонсон и Ширли Темпл . Он не всегда играл при переполненных залах и научился выступать с большей энергией перед более редкой публикой, чтобы поддерживать свой энтузиазм. [24]

Либераче создал рекламную машину, которая помогла ему стать звездой. Несмотря на его успех в клубах, где он часто выступал в антрактах, его амбициями было привлечь более широкую аудиторию в качестве хедлайнера, звезды телевидения, кино и звукозаписи. Либераче начал расширять свой номер и делать его более экстравагантным, с большим количеством костюмов и большим количеством актеров второго плана. Его масштабное выступление в Лас-Вегасе стало его визитной карточкой, расширив базу поклонников и сделав его богатым.

Его выступление в Нью-Йорке в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1954 году, которое принесло ему рекордные 138 000 долларов (что эквивалентно 1 570 000 долларов в 2023 году) за одно выступление, было более успешным, чем великий триумф, которого добился его кумир Падеревски 20 годами ранее. [25] Он был упомянут как секс-символ в The Chordettes хите № 1 1954 года « Мистер Песочный человек ». К 1955 году он зарабатывал 50 000 долларов в неделю (что эквивалентно 568 696 долларам в 2023 году) в отеле и казино Riviera в Лас-Вегасе и имел более 200 официальных фан-клубов с 250 000 членами. [26] Он зарабатывал более 1 миллиона долларов в год на публичных выступлениях и миллионы на телевидении. [25] Либераче часто освещался крупными журналами, и он стал суперзвездой поп-культуры, но стал объектом шуток со стороны комиков и публики.

Либераче появился 8 марта 1956 года в эпизоде ​​телевикторины « You Bet Your Life» , которую вел Граучо Маркс . [27]

Музыкальные критики в целом резко оценивали его игру на фортепиано. Критик Льюис Функе написал после концерта в Карнеги-холле: музыка Либераче «должна быть подана со всеми доступными уловками, как можно громче, как можно мягче и как можно сентиментальнее. Почти все это зрелищность, увенчанная взбитыми сливками и вишней». Еще хуже, по мнению критиков, было очевидное отсутствие у него почтения и преданности великим композиторам. «Либераче воссоздает — если это слово — каждую композицию по-своему. Когда она слишком сложна, он ее упрощает. Когда она слишком проста, он ее усложняет». Они ссылались на его «небрежную технику», которая включала «расслабленность ритма, неправильные темпы, искаженную фразировку , излишнюю приукрашенность и сентиментальность, неспособность придерживаться того, что написал композитор». [28]

Либераче однажды заявил: «Я не даю концертов. Я устраиваю шоу». [29] В отличие от концертов классических пианистов, которые обычно заканчивались аплодисментами и уходом за сцену, выступления Либераче заканчивались тем, что публику приглашали на сцену потрогать его одежду, фортепиано, украшения и руки. Обычно следовали поцелуи, рукопожатия, объятия и ласки. [30] Критик резюмировал свой призыв ближе к концу жизни Либераче: «У мистера Зрителя есть еще один, более мощный, придающий силу его шоу: теплый и замечательный способ, которым он работает со своей аудиторией. Как ни удивительно, за всем блестящим блеском скрывается банальная ложная скромность. и застенчивая улыбка Либераче излучают любовь, которая возвращается к нему в тысячекратном размере». [31]

Ранняя работа на телевидении и Шоу Либераче

[ редактировать ]
Либераче выступает в 1983 году

Либераче в основном обходил радио, прежде чем попробовать карьеру на телевидении, считая радио неподходящим, учитывая зависимость его выступления от визуальных эффектов. [32] Несмотря на свой энтузиазм по поводу возможностей телевидения, Либераче был разочарован после своих первых появлений в качестве гостя на шоу Кейт Смит и Дюмонта » «Кавалькаде звезд с Джеки Глисоном . Либераче был особенно недоволен безумной операторской работой и коротким временем появления. Вскоре ему захотелось иметь собственное шоу, где он мог бы контролировать свою презентацию, как он это делал на своих клубных выступлениях. [33]

Его первое шоу на местном телевидении в Лос-Анджелесе имело огромный успех, получив самые высокие рейтинги среди всех местных шоу, которые он превратил в аншлаговое выступление на Hollywood Bowl . [34] Это привело к летней программе замены Дины Шор .

15-минутная сетевая телевизионная программа «Шоу Либераче» началась 1 июля 1952 года, но не привела к созданию регулярного сетевого сериала. Вместо этого продюсер Дюк Голдстоун смонтировал видеоверсию местного шоу Либераче, представленного перед живой аудиторией, для распространения в 1953 году и продал ее множеству местных радиостанций. Широкое распространение этого синдицированного сериала сделало пианиста более популярным и процветающим, чем когда-либо. Его доходы от телевидения за первые два года принесли ему 7 миллионов долларов, а в будущих повторах он зарабатывал до 80% прибыли. [26]

Либераче рано научился добавлять « шмальц » в свое телешоу и угождать вкусам массовой аудитории, шутя и болтая на камеру, как будто выступая в собственной гостиной зрителя. Он использовал эффектное освещение, разделенные изображения, смену костюмов и преувеличенные движения рук, чтобы создать визуальный интерес. Его телевизионные выступления отличались энтузиазмом и юмором.

Либераче использовал «ритуалистическую домашнюю обстановку», которую использовали такие ранние великие телеведущие, как Джек Бенни и Люсиль Болл . [35] Его брат Джордж часто выступал в качестве приглашенного скрипача и директора оркестра, а его мать обычно была в первом ряду публики, а брата Руди и сестру Анджелину часто упоминали, чтобы придать атмосферу «семейности». Либераче начинал каждое шоу одинаково, затем смешивал производственные номера с беседой и заканчивал каждую трансляцию тихой песней « I'll Be Seeing You », которую он сделал своей музыкальной темой. Его музыкальный выбор был широк, включая классику, мелодии из шоу, мелодии из фильмов, латинские ритмы, этнические песни и буги-вуги . [36]

Шоу было настолько популярно среди его телеаудитории, в основном женской, что он одновременно привлекал более 30 миллионов зрителей и получал 10 000 писем от фанатов в неделю. [37] Его шоу было одним из первых, показанных на британском коммерческом телевидении в 1950-х годах, где оно транслировалось по воскресеньям после обеда телеканалом Лью Грейда Associated TeleVision . Это разоблачение принесло Либераче преданных поклонников в Соединенном Королевстве. Геи находили его привлекательным. Дарден Эсбери Пайрон написал: «Либераче был первым геем, которого Элтон Джон когда-либо видел по телевидению; он стал его героем». [38]

После шоу в Либераче

[ редактировать ]
Музей Либераче, Лас-Вегас, 2003 г.

В 1956 году Либераче провел свой первый международный матч, успешно сыграв в Гаване, Куба. Позже в том же году он отправился в европейский тур. Всегда набожный католик, Либераче считал встречу с Папой Пием XII самым ярким событием своей жизни. [39] В 1960 году Либераче выступила в лондонском «Палладиуме» с Нэтом Кингом Коулом и Сэмми Дэвисом-младшим (это было первое переданное по телевидению « командное выступление », ныне известное как Королевское эстрадное представление , для королевы Елизаветы II ).

19 июля 1957 года, через несколько часов после того, как Либераче дал показания по иску о клевете на сумму 25 миллионов долларов против журнала Confidential , двое злоумышленников в масках напали на его мать в гараже дома Либераче в Шерман-Оукс, Калифорния. Ее избивали и пинали ногами, но ее тяжелый корсет, возможно, защитил ее от серьезных травм. Либераче не сообщили о нападении до тех пор, пока он не закончил свое полуночное шоу в ночном клубе «Мулен Руж» . Была нанята охрана для охраны дома Либераче и домов двух его братьев.

Несмотря на успешные европейские турне, его карьера фактически пошла на спад с 1957 года, но Либераче восстановил ее, обратившись непосредственно к своим фанатам. небольших городков Благодаря живым выступлениям в клубах , а также выступлениям на телевидении и в рекламных кампаниях он начал восстанавливать популярность. 22 ноября 1963 года у него случилась почечная недостаточность, как сообщается, из-за того, что он случайно вдохнул чрезмерное количество паров химчистки от своих недавно постиранных костюмов в гримерке, и чуть не умер. Позже он сказал, что от новых травм его спасло то, что его окружение разбудило новость о том, что Джон Ф. Кеннеди был убит . Когда врачи сказали, что его состояние смертельно, он начал тратить все свое состояние, покупая экстравагантные подарки в виде мехов, драгоценностей и даже дома для друзей, но через месяц выздоровел. [40]

Воодушевленный, Либераче вернулся в Лас-Вегас и, увеличив гламур и блеск, взял на себя прозвище Мистер Шоуменшип. [41] Когда его выступление стало зрелищным, он, как известно, заявил: «Я Диснейленд , состоящий из одного человека ». [42] Костюмы стали более экзотичными (страусиные перья, норка, накидки и огромные кольца), входы и выходы — более изысканными (с шофером на сцене в «роллс-ройсе» или заскочившим на проводе, как Питер Пэн ), хореография — более сложной (с участием хористок, автомобили и животные), и новинка выступает особенно талантливо, среди юных исполнителей, в том числе австралийский певец Джейми Редферн и канадский игрок на банджо Скотти Пламмер . [43] Барбра Стрейзанд была самой заметной новой взрослой звездой, которую он представил, появившись вместе с ним в начале своей карьеры. [44]

Энергия и коммерческие амбиции Либераче привели его во многих направлениях. Он много лет владел антикварным магазином в Беверли-Хиллз, Калифорния, и рестораном в Лас-Вегасе. Он даже опубликовал кулинарные книги; самым известным из них была Liberace Cooks , соавтором которой является гуру кулинарной книги Кэрол Труакс , в которую входили «Лазанья Либераче» и «Либераче липкие булочки». В книге представлены рецепты «из семи его столовых» (его дома в Голливуде).

Живые выступления Либераче в 1970–1980-е годы оставались главными кассовыми сборами в отелях Лас-Вегас Хилтон и Лейк-Тахо, где он зарабатывал 300 000 долларов в неделю.

В 1970 году Либераче соревновался с ирландским актером Ричардом Харрисом за покупку Тауэр-хауса в Холланд-парке на западе Лондона. В конце концов Харрис купил дом, обнаружив, что Либераче согласился купить его, но еще не внес залог. [45] Британский артист Дэнни Ла Рю вместе с Либераче посетил Тауэр-хаус и позже рассказал в своей автобиографии о предполагаемом паранормальном опыте, который он пережил там с ним. [46]

Позже работа на телевидении

[ редактировать ]

Либераче заметно появлялся на других шоу, таких как «Шоу Эда Салливана» , «Шоу Форда» с Теннесси Эрни Фордом в главной роли , Эдварда Р. Мерроу « Человек к человеку» , а также на шоу Джека Бенни и Рэда Скелтона , на которых он часто пародировал. его собственная личность. Премьера нового шоу Либераче состоялась в дневном расписании ABC в 1958 году, в нем был показан менее яркий и менее гламурный персонаж, но через шесть месяцев оно провалилось, поскольку его популярность начала падать. [47]

Либераче получил звезду на Аллее славы в Голливуде в 1960 году за вклад в телеиндустрию. Он продолжал появляться на телевидении в качестве частого и желанного гостя на «Вечернем шоу» с Джеком Пааром в 1960-х годах, с запоминающимися диалогами с Жа Жа Габор и Мухаммедом Али , а затем и с Джонни Карсоном.

Он был Рэда Скелтона летней заменой на CBS в 1969 году с его собственным эстрадным часом, записанным на пленку в Лондоне. Продюсерами этой программы выступили продюсерские компании Скелтона и Лью Грейда. В эпизодической роли в сериале «Обезьяны » он появился в галерее авангардного искусства в роли самого себя, радостно разбивая рояль кувалдой, а Майк Несмит смотрел на него и съеживался в притворной агонии.

В телесериале «Бэтмен» 1966 года с Адамом Уэстом и Бертом Уордом Либераче сыграл двойную роль: концертного пианиста Чэнделла и его гангстерского близнеца Гарри, который вынуждал Ченделла вести преступную жизнь в роли Пальцев, в эпизодах «Пальцы дьявола». " и "Звенящие мертвецы". Эпизоды этой двухсерийной истории получили самый высокий рейтинг из всех серий шоу. [48]

Его последующие появления на телевидении включали эпизоды « Вот Люси» (1970), «Коджак» и «Маппет-шоу» (оба 1978), все в роли самого себя. Его выступления в последнем из них включали «Концерт для птиц», «Туманную», «Пять футов два» и исполнение « Палочек для еды ». Телевизионные специальные передачи были сделаны из шоу Либераче в отеле Las Vegas Hilton в 1978–1979 годах, которое транслировалось на канале CBS.

В 1980-х годах он играл главную роль в телевизионных шоу, таких как «Субботним вечером в прямом эфире» эпизоде ​​10-го сезона, ведущими которого были Халк Хоган и мистер Т. ), а также в фильме 1984 года « Особые люди ». В 1985 году он появился на первой Рестлмании в качестве приглашенного хронометриста главного события. [49]

Либераче в 1968 году

Перед приездом в Голливуд в 1947 году Либераче хотел добавить актерское мастерство к своему списку достижений. Его знакомство с голливудской публикой благодаря выступлениям в клубах привело к его первому появлению в кино в фильме Universal « Грешник Южного моря» (1950), драме о тропических островах с Макдональдом Кэри и Шелли Уинтерс в главных ролях , в которой он был объявлен « персонажем типа Хоги Кармайкла с длинные волосы». [50] Либераче появилась в качестве приглашенной звезды в двух сборниках RKO Radio Pictures . «Разновидности рампы» (1951) - это час имитации водевиля, а в малоизвестном продолжении «Веселые землетрясения» (1953) Либераче был ведущим церемонии.

В 1955 году Либераче был на пике своей карьеры, когда Warner Bros. пригласил его в свой первый фильм « Искренне ваш » (1955), ремейка « Человека, который играл Бога» (1932), в роли концертирующего пианиста, который направляет свои усилия на помощь. другие, когда его карьера оборвалась из-за глухоты. В апреле 1955 года Modern Screen журнал заявил, что Дорис Дэй чаще всего упоминалась как главная героиня Либераче, «но сомнительно, что Дорис сыграет эту роль. Одно только имя Либераче заполнит кинотеатры, и щедрый Либераче хотел бы дать новичку передышку. " ( Жоан Дрю , признанная киноактриса, была главной героиней.) Когда в ноябре вышел фильм «С уважением» , студия развернула рекламную кампанию и рекламную кампанию, в которой имя Либераче было написано огромными, эксцентричными буквами из строительных блоков выше и намного больше, чем заголовок. . «Сказочно ваш в его первом фильме с главной ролью!» это был слоган. Остальные игроки и персонал внизу были невысокими. Фильм потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения, потому что Либераче оказался неспособен воплотить свой эксцентричный сценический образ в образ главного героя фильма. Уорнер быстро выпустил Рекламное приложение к пресс-книге с новым счетом «В главных ролях» под заголовком, равными простыми буквами: «Либераче, Джоан Дрю, Дороти Мэлоун ». из TCM Роберт Осборн вспоминает резкое понижение в должности: Когда «С искренними пожеланиями» впервые сыграли в «Орфеуме» в Сиэтле, счет изменился еще больше: Джоан Дрю, Дороти Мэлоун и Алекс Никол над титулом (с крупными ударами в голову всем троим) и под ним. название гораздо меньшими буквами: «с Либераче за фортепиано». Первоначально «Искренне ваш» должен был стать первым из контракта на два фильма, но он потерпел огромный кассовый провал. Затем студия выкупила контракт, фактически заплатив Либераче за то, чтобы тот не снимал второй фильм.

Этот опыт настолько потряс Либераче, что он практически отказался от своих устремлений в кино. Он еще два раза появлялся на большом экране, но только в эпизодических ролях. Это был «Когда мальчики встречают девочек» (1965) с Конни Фрэнсис в главной роли , где Либераче, по сути, играл самого себя. Он получил признание за свое краткое появление в роли продавца гробов в фильме «Любимый» (1965), основанном на сатире Ивлина Во о похоронном бизнесе и киноиндустрии Южной Калифорнии.

Огромный успех синдицированного телешоу Либераче стал главным стимулом для продаж его пластинок. С 1947 по 1951 год он записал 10 дисков. К 1954 году их число подскочило почти до 70. [51] Он выпустил несколько записей на лейбле Columbia Records , в том числе Liberace группы Candlelight (позже на Dot и посредством прямой телевизионной рекламы) и продал более 400 000 альбомов к 1954 году. Его самым популярным синглом был «Ave Maria», продано более 300 000 копий. [52] Его музыкальной темой была « I'll Be Seeing You », которую он обычно пел, а не играл на любом из своих фортепиано.

Его альбомы включали поп-стандарты того времени, такие как « Hello, Dolly! », а также его интерпретации классического фортепианного репертуара, такие как Шопен и Лист, но многие поклонники классической музыки широко критиковали их (а также навыки Либераче как пианиста). в общем) за то, что это «чистая чепуха с минимальной музыкальностью». За свою жизнь он получил шесть золотых пластинок.

Финальные выступления

[ редактировать ]
Могила Либераче на Форест-Лоун

Последнее выступление Либераче состоялось в нью-йоркском Radio City Music Hall 2 ноября 1986 года; [53] это было его 18-е выступление за 21-дневный тур (с 16 октября), а кассовые сборы театра составили чуть более 2,5 миллионов долларов. [54] Его последнее появление на телевидении состоялось на Рождество того же года на шоу Опры Уинфри , которое на самом деле было снято на видео в Чикаго более месяца назад. [55]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Либераче был консервативен в своих политических и религиозных убеждениях. Он горячо верил в капитализм и был очарован королевской властью, церемониями и роскошью. Он любил общаться и был очарован богатыми и знаменитыми. Тем не менее, он по-прежнему представлял себя своим поклонникам одним из них, жителем Среднего Запада , который заработал свой успех упорным трудом и который пригласил их насладиться им вместе с ним. [56]

В последние годы своей жизни, внезапно заработав богатство, Либераче тратил щедро, демонстрируя экстравагантный материализм в своей жизни и своих поступках. В 1953 году он спроектировал и построил свой первый дом знаменитостей в Шерман-Оукс, Калифорния, на бульваре Вэлли-Виста, расположенном в долине Сан-Фернандо. Весь дом оформлен в стиле фортепиано, включая бассейн в форме фортепиано, который сохранился и сегодня. Дом его мечты с роскошной мебелью, изысканной ванной и антиквариатом дополнял его имидж. Он использовал свою известность благодаря сотням рекламных связей с банками, страховыми компаниями, автомобильными компаниями, продовольственными компаниями и даже гробовщиками. Либераче был опытным продавцом и полагался на поддержку своей обширной аудитории домохозяек. Спонсоры прислали ему бесплатные продукты, в том числе его белый лимузин «Кадиллак», и он с энтузиазмом ответил взаимностью: «Если я продаю тунец, я верю в тунец». [57] Либераче облысел в среднем возрасте и был настолько неуверен в себе из-за выпадения волос, что начал носить сложные шиньоны и отказывался показывать себя без парика как на публике, так и наедине, даже спал в них. [58]

Другие критиковали его умелую, но яркую игру на фортепиано, его постоянное продвижение по службе и яркую демонстрацию успеха. Внешне его это не испугало: однажды он отправил письмо критику, в котором говорилось: «Спасибо за ваш очень забавный обзор. Фактически, прочитав его, мы с моим братом Джорджем смеялись всю дорогу до банка». [59] Он ответил аналогичным образом и на последующие плохие отзывы, изменив их на «Я плакал всю дорогу до банка». [60] Появившись на «Вечернем шоу» несколько лет спустя, Либераче пересказал анекдот Джонни Карсону и закончил словами: «Я больше не плачу по дороге в банк - я купил банк!»

Иски и обвинения в гомосексуализме

[ редактировать ]

Слава Либераче в Соединенных Штатах какое-то время соответствовала славе Либераче в Соединенном Королевстве. вышла статья В 1956 году в Daily Mirror обозревателя Кассандры ( Уильям Коннор ). [61] описал Либераче как «вершину секса – вершину мужественности, женственности и среднего рода. Все, чего он, она и оно когда-либо могут пожелать… смертоносный, подмигивающий, хихикающий, прижимающийся, хромированный, пропитанный ароматами, светящийся, трепетная, хихикающая, фруктовая, жеманная, покрытая льдом груда материнской любви». [62]

Либераче отправил телеграмму, в которой говорилось: «То, что вы сказали, меня очень задело. Я плакала всю дорогу до банка». [60] Он подал в суд на газету за клевету. [63] свидетельствуя в лондонском суде о том, что он не был гомосексуалистом и никогда не принимал участия в гомосексуальных действиях. Его интересы в суде представлял Гилберт Бейфус , один из величайших адвокатов того периода. [64] Либераче выиграл иск, отчасти из-за того, что Коннор использовал уничижительное выражение «со вкусом фруктов». Дело частично зависело от того, знал ли Коннор, что слово « фрукт » — это американский сленг, подразумевающий, что человек является гомосексуалистом. [65] После трехнедельного гражданского процесса 16 июня 1959 года присяжные вынесли решение в пользу Либераче и присудили ему 8000 фунтов стерлингов в качестве компенсации за ущерб (около 22 400 долларов на тот момент и эквивалентно 235 000 фунтов стерлингов в 2023 году), что побудило Либераче повторить крылатую фразу: репортеры: «Я плакала всю дорогу до банка!» [66] Популяризация этой фразы Либераче вдохновила на название Crying All the Way to the Bank бывшего журналиста Daily Mirror Ревела Баркера для подробного отчета о судебном процессе, основанного на стенограммах, протоколах суда и интервью.

Конфиденциальная обложка от 2 июля 1957 года: «Почему музыкальная тема Либераче должна быть« Без ума от мальчика !»»

Либераче подал в суд и урегулировал аналогичное дело в Соединенных Штатах против Confidential . Слухи и журналы сплетен часто подразумевали, что Либераче был гомосексуалистом на протяжении всей его карьеры, что он продолжал яростно отрицать. В типичном выпуске журнала Confidential за 1957 год говорилось: «Почему музыкальная тема Либераче должна быть « без ума от мальчика !»» [67]

В 1982 году Скотт Торсон , 22-летний бывший шофер Либераче и предполагаемый любовник в течение пяти лет, подал в суд на пианиста на 113 миллионов долларов в виде алиментов после того, как Либераче уволил его. [68] Либераче продолжал отрицать свою гомосексуальность и во время показаний в суде в 1984 году настаивал на том, что Торсон никогда не был его любовником. Дело было урегулировано во внесудебном порядке в 1986 году, и Торсон получил компенсацию в размере 75 000 долларов наличными, а также три автомобиля и трех домашних собак на сумму еще 20 000 долларов. [68] Торсон заявил после смерти Либераче, что он согласился, потому что знал, что Либераче умирает, и что он намеревался подать в суд на основании конверсии собственности, а не палимонии . Позже он подтвердил, что Либераче был «скучным парнем» в личной жизни и в основном предпочитал проводить свободное время за готовкой, украшением и играми со своими собаками, и что он никогда не играл на пианино, кроме своих публичных выступлений. Торсон сказал: «У него (Либераче) было несколько украшенных декоративных фортепиано в разных комнатах его дома, но он никогда на них не играл». [69]

Поскольку Либераче никогда публично не признавал, что он гей, знания о его истинной сексуальности были запутаны историями о его дружбе и романтических связях с женщинами. [70] Далее он скрывал свою сексуальность в таких статьях, как «Зрелые женщины — лучшие: лучший пианист телевидения рассказывает, на какой женщине он бы женился». [71]

В интервью 2011 года актриса и близкая подруга Бетти Уайт подтвердила, что Либераче действительно был геем и что его менеджеры часто использовали ее в качестве « бороды », чтобы противостоять публичным слухам о гомосексуальности музыканта. [72]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

В августе 1985 года Либераче тайно диагностировал ВИЧ-положительный результат от своего частного врача в Лас-Вегасе. За исключением своего постоянного менеджера Сеймура Хеллера , а также нескольких членов семьи и соратников, Либераче держал в секрете свою неизлечимую болезнь до самой смерти и не обращался за медицинской помощью. Скотт Торсон заметил, что он не знал о каких-либо проблемах со здоровьем у Либераче, и за год до его смерти «он был в отличной форме для своего возраста: бочкообразная грудь и мощное телосложение». [69]

В августе 1986 года во время одного из своих последних интервью телепрограмме « Доброе утро, Америка » Либераче намекнул на свое ухудшение здоровья, сказав: «Как вы можете наслаждаться жизнью, если у вас нет здоровья?» Он был госпитализирован с пневмонией с 23 по 27 января 1987 года в окружную больницу Палм-Спрингс.

Либераче умер поздним утром 4 февраля 1987 года в своем доме в Палм-Спрингс, Калифорния, в возрасте 67 лет. [73] он поручил католическому священнику совершить последние обряды . За день до его смерти [74]

На момент смерти Либераче его пресс-агент сообщил, что он умер от сочетания пернициозной анемии, эмфиземы и болезни сердца. [75] [76] Врач Либераче, Рональд Дэниелс, сказал, что он умер от сердечной недостаточности, вызванной подострой энцефалопатией, дегенеративным заболеванием головного мозга. [77] [78] Коронер округа Риверсайд провел вскрытие и установил, что причиной смерти Либераче была цитомегаловирусная пневмония, частая причина смерти людей, больных СПИДом. [79] [78] Коронер также установил, что на момент смерти Либераче был ВИЧ-положительным, страдал легочно-сердечной недостаточностью и кальцинозом сердечного клапана. [77] Коронер заявил, что врач Либераче намеренно назвал ложную причину смерти, поскольку сердечная недостаточность никогда не бывает вызвана энцефалопатией. [80] Автор Дарден Эсбери Пайрон писал, что Либераче был ВИЧ-положительным и имел симптомы заболевания с 1985 года до своей смерти. [81]

Кэри Джеймс Вайман, его личный помощник и предполагаемый любовник на протяжении семи лет, заразился ВИЧ и позже умер в мае 1995 года в возрасте 34 лет. [ нужна ссылка ]

Тело Либераче похоронено вместе с его матерью и братом на Форест-Лоун, кладбище Голливуд-Хиллз в Лос-Анджелесе. [82] [83] В 1994 году Аллея звезд Палм-Спрингс посвятила ему Золотую пальмовую звезду. [84]

За свою карьеру Либераче был отмечен двумя премиями «Эмми» , шестью золотыми альбомами и двумя звездами на Аллее славы в Голливуде . [85] [86]

Закрытие музея Либераче и ресторана Tivoli Gardens

[ редактировать ]

В октябре 2010 года Музей Либераче в Лас-Вегасе закрылся после 31 года открытия для публики. В июне 2011 года ресторан Tivoli Gardens в Либераче, которым тогда управлял Carluccio's , закрыл свое помещение рядом с музеем и переехал в другое место. [87] По словам президента Фонда Либераче Джека Раппапорта, музей вел переговоры с финансовыми кругами Лас-Вегаса о переезде музея, но безуспешно. Фонд Либераче, который предоставляет стипендии для поступления в колледж начинающим артистам, продолжал функционировать. [88]

В январе 2013 года Фонд Либераче объявил о планах переместить музей в центр Лас-Вегаса с запланированной датой открытия в 2014 году. [89] Однако в 2014 году председатель Фонда Либераче Джонатан Уоррен объявил, что сделка по созданию нового музея провалилась. [90]

По состоянию на 7 апреля 2016 года автомобили Либераче, а также пианино и несколько костюмов выставлены в гараже Либераче , расположенном в Лас-Вегасе. [91]

Изображение в СМИ

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]
Всплывающая выставка Либераче в Cosmopolitan Las Vegas

Сообщалось, что на момент смерти Либераче имел состояние около 110 миллионов долларов и завещал 88 миллионов долларов Фонду Либераче. [98] Эту историю часто повторяли сотрудники Фонда Либераче, причем вплоть до 2013 года. Только в 2015 году председатель Фонда Либераче Джонатан Уоррен рассказал на лекции в Музее мафии в Лас-Вегасе, что все эти фигуры были частью зрелищности Либераче. и что реальные цифры были ближе к одной десятой этой суммы. [ нужна ссылка ]

В 2011 году Фонд Либераче прекратил существование своего собственного благотворительного фонда. Предоставляемые им университетские благотворительные фонды продолжают ежегодно предлагать стипендии. Оригинальный музей Либераче закрыл свои двери в 2010 году, сославшись на рецессию и устаревшее здание.

В ноябре 2013 года дюжина знаменитых костюмов Либераче вместе с одним из его сценических автомобилей и пианино в течение шести недель демонстрировалась в Cosmopolitan Las Vegas на выставке под названием «Слишком много хорошего - чудесно». Неофициальный девиз Либераче и часто используемая фраза из его выступления. Выставку продлили на семь месяцев. [ нужна ссылка ]

Публикации

[ редактировать ]

Автобиографии

[ редактировать ]
  • Либераче: Автобиография Либераче. Патнэм и Ко. Лтд., Нью-Йорк, 1973 г. ISBN   978-0399112294 (твердый переплет)
  • «Вещи, которые я люблю» , Либераче с Тони Палмером (редактор). Гроссет и Данлэп, Нью-Йорк, 1976 г. ISBN   978-0448127187 (твердый переплет)
  • «Чудесный частный мир Либераче» , Либераче и Майкл Сегелл. Харпер и Роу, Нью-Йорк, 1986 год. ISBN   978-0060154813 (твердый переплет)

Биографии

[ редактировать ]
  • Плачу всю дорогу до банка , Ревел Баркер (Знаменитые испытания), 2009 г. ISBN   978-0955823879
  • История Либераче Честера Уайтхорна (редактор), Screen Publications Inc, Нью-Йорк, 1955 (мягкая обложка - № 4 в серии «Скрытый профиль»)
  • Либераче: На сцене и вне ее, Энтони Монахан, GRT Music Productions, Саннивейл, Калифорния, 1976 (в твердом переплете)
  • Либераче: Правдивая история Боба Томаса, St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1987 (в твердом переплете)
  • За канделябрами: Моя жизнь с Либераче Скоттом Торсоном с Алексом Торлейфсоном, EP Dutton, Нью-Йорк, 1988 (в твердом переплете)
  • Либераче: биобиблиография Джоселин Фарис, Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 1995 г.
  • Либераче: Американский мальчик Дардена Эсбери Пайрона, University of Chicago Press, 2000, (твердый переплет). Прочитайте отрывок.
  • Либераче (Жизни известных геев и лесбиянок) , Рэй Мунго и Мартин Б. Дуберман, Chelsea House Publications

Кулинария

[ редактировать ]
  • Liberace Cooks Кэрол Труакс, Doubleday, Нью-Йорк, 1970 (твердый переплет)
  • Поваренная книга звезд , фильм «Матери», Голливуд, 1970 г.
  • Радость Либераче: ретро-рецепты самой вкусной кухни Америки Майкла Федера и Карана Федера, Angel City Press, 2007 (твердый переплет)
  • Вкусные рецепты от повара №1 в Либераче от Глэдис Лаки

Сборники

[ редактировать ]
  • Первый раз: 28 знаменитостей рассказывают о своем первом сексуальном опыте, Карл Флеминг и Энн Тейлор Флеминг, Медальон Беркли, 1976 (мягкая обложка)
  • Рождественская музыка Либераче: Путеводитель по кассетам, компакт-дискам, партитурам, фортепианным пластинкам и звукозаписям Карла Б. Джонсона, John Carlson Press
  • Коллекция Либераче , аукционный каталог, выпущенный совместно Butterfield & Butterfield и Christie's, конференц-центр Лос-Анджелеса, 1988 г.
  • Либераче: ваш личный консультант по моде , Майкл Федер и Каран Федер, Abrams Image, 2007 (мягкая обложка)
  • "Либераче Феерия!" художники по костюмам Конни Ферр Соломан и Ян Джуэтт, HarperCollins, 2013 (твердый переплет)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Английское произношение: / ˈ v w ɑː ˌ v æ l ə n ˈ t n ˌ l ɪ b ə ˈ r ɑː i / , VWAH -joo VAL -ən- TEE -noh LIB -ə- RAH - чи [1] Польский: [ˈvwadʑu] , Итальянский: [valenˈtiːno libeˈraːtʃe] .
  1. ^ «Интервью Либераче» . Добрый день (интервью). Беседовала Мэвис Николсон. Телевидение Темзы (через YouTube). Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  2. ^ 88 нот для фортепиано соло , Жан-Пьер Тиолле , Neva Editions, 2015, с. 163. ISBN   978-2-3505-5192-0
  3. ^ Баркер, 2009, с. 367.
  4. ^ Баркер, 2009, с. 12.
  5. ^ Jump up to: а б «Происхождение Либераче» . www.wargs.com .
  6. ^ Кинг, Сьюзен (24 мая 2013 г.). « 'За канделябрами': забавные факты о легендарном Либераче» . Балтимор Сан . Проверено 7 августа 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Третья книга некрологов Daily Telegraph: Артисты, изд. Хью Массингберд, Pan Books, 1998 (Macmillan, 1997), стр. 5
  8. ^ Пайрон, 2000, с. 12.
  9. ^ Пайрон, 2000, с. 17.
  10. ^ Пайрон, 2000, с. 42.
  11. ^ Пайрон, 2000, с. 35.
  12. ^ Jump up to: а б Пайрон, 2000, с. 63.
  13. ^ Пайрон, 2000, с. 57.
  14. ^ Пайрон, 2000, стр. 46–54.
  15. ^ Пайрон, 2000, с. 66.
  16. ^ Джеймс Гилберт Райан, Леонард К. Шлуп, Исторический словарь 1940-х годов (2015), стр. 227.
  17. ^ Пайрон, 2000, с. 77.
  18. ^ Jump up to: а б Пайрон, 2000, стр. 90–94.
  19. ^ Карт, Ларри (5 февраля 1987 г.). «Либераче, 67 лет, пианист стал единоличным музыкальным цирком » . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 января 2014 г.
  20. ^ Пайрон, 2000, с. 96.
  21. ^ Пайрон, 2000, с. 79.
  22. ^ Брэднер, Лизл. «Как чернокожий мужчина из Миссури превратился в индейца Либераче» . Новая Республика . Проверено 28 июня 2024 г.
  23. ^ Пайрон, 2000, с. 115.
  24. ^ Пайрон, 2000, с. 139.
  25. ^ Jump up to: а б Пайрон, 2000, с. 161.
  26. ^ Jump up to: а б Пайрон, 2000, с. 162.
  27. ^ Ставка на свою жизнь № 55–24 Либераче; Граучо поет «Я люблю фортепиано» (секретное слово «Дом», 8 марта 1956 г.) . 6 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. – на YouTube.
  28. ^ Пайрон, 2000, с. 180.
  29. ^ Пайрон, 2000, с. 272.
  30. ^ Пайрон, 2000, с. 281.
  31. ^ Пайрон, 2000, с. 292.
  32. ^ Пайрон, 2000, с. 278.
  33. ^ Пайрон, 2000, с. 132.
  34. ^ Пайрон, 2000, с. 141.
  35. ^ Пайрон, 2000, с. 145.
  36. ^ Пайрон, 2000, с. 154.
  37. ^ Пайрон, 2000, с. 156.
  38. ^ Пайрон, 2000, с. 175.
  39. ^ Пайрон, 2000, рисунок 25.
  40. ^ Пайрон, 2000, с. 250.
  41. ^ Кох, Эд; Мэннинг, Мэри; Топликар, Дэйв (15 мая 2008 г.). «Showtime: Как Город грехов превратился в «мировую столицу развлечений» » . Лас-Вегас Сан . Проверено 3 марта 2019 г.
  42. ^ Пайрон, 2000, с. 280.
  43. ^ Пайрон, 2000, стр. 255, 269.
  44. ^ Пайрон, 2000, с. 270.
  45. ^ Каллан 1990 , с. 138
  46. ^ Дэнни Ла Рю (1987). Тянет к богатству: Моя автобиография . Книги о пингвинах. п. 137. ИСБН  978-0-140-09862-4 .
  47. ^ Пайрон, 2000, с. 202.
  48. ^ Эйснер, Джоэл (1987). Официальный Бэтбук Бэтмена . Лондон: Титан Книги. стр. 78–79. ISBN  0-907610-97-8 .
  49. ^ «Рестлмания I: Знаменитости» . WWE.com. 31 марта 1985 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  50. ^ Пайрон, 2000, с. 124.
  51. ^ Пайрон, 2000, с. 157.
  52. ^ Пайрон, 2000, с. 153.
  53. ^ «Живые выступления» . Фонд и музей Либераче. 2009. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  54. ^ Бэррон, Джеймс (5 февраля 1987 г.). «Либераче, яркий пианист, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  55. ^ Пайрон, 2000, с. 401.
  56. ^ Пайрон, 2000, с. 7.
  57. ^ Пайрон, 2000, стр. 165–67.
  58. ^ Крон, Джоан (9 мая 2013 г.). «Реальная история пластической хирургии Либераче» . Очарование .
  59. ^ Пайрон, 2000, с. 168. «Спасибо за ваш очень забавный обзор. Прочитав его, мы с моим братом Джорджем смеялись всю дорогу до банка».
  60. ^ Jump up to: а б Смит, Кристи М. (2006). Праздник вероядных животных: второе блюдо: больше о происхождении слов и фраз . Дальняя Пресса. п. 84. ИСБН  978-1560374046 . Проверено 25 февраля 2014 г.
  61. ^ « Пять сил года », Daily Mirror , Лондон, 26 сентября 1956 г., стр. 6.
  62. ^ «Высший суд; отделение королевской скамьи, «Мне все равно, что думают мои читатели», Liberace V. Daily Mirror Newspapers Ltd» . Таймс . Лондон. 12 июня 1959 г. с. 16. Все они говорят, что эта смертельная, подмигивающая, хихикающая, прижимающаяся, хромированная, пропитанная ароматами, светящаяся, дрожащая, хихикающая, фруктовая, жеманная, покрытая льдом куча материнской любви оказала самый большой прием и влияние на Лондон с тех пор, как Чарли Чаплин прибыл на ту же станцию ​​Ватерлоо 12 сентября 1921 года.
  63. ^ Баркер, 2009.
  64. ^ «Либераче сражается с «Клязками» писателя » . Новости-Палладиум . Бентон-Харбор, Мичиган. 8 июня 1959 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  65. Ходжкинсон, Лиз (25 мая 2009 г.) «Отправления: Публикация: остановка шоу о клевете» , The Guardian , Манчестер
  66. ^ «Плачь всю дорогу до банка» . Всемирные слова . Проверено 25 февраля 2014 г.
  67. ^ Пайрон, 2000, с. 211.
  68. ^ Jump up to: а б В последний раз Либераче смеялся над критиками, «плачя всю дорогу до банка» The Pittsburgh Press , 5 февраля 1987 г.
  69. ^ Jump up to: а б CNN ЛАРРИ КИНГ В прямом эфире: Интервью со Скоттом Торсоном CNN, 12 августа 2002 г.
  70. ^ Келли, Джон (16 апреля 2013 г.). «Что Либераче рассказывает о марше за права геев» . Новости Би-би-си .
  71. ^ Пайрон, 2000, с. 210.
  72. ^ «Интервью Бетти Уайт» . Шоу Джой Бехар . 3 мая 2011 г. HLN. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 17 марта 2018 г. - через YouTube.
  73. ^ Нельсон, Гарри (10 февраля 1987 г.). «Либераче умер от пневмонии, вызванной СПИДом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 февраля 2012 г.
  74. ^ « Умер «Мистер Шоумен» Либераче » . Геральд Экспресс . 5 февраля 1987 г. с. 1.
  75. Маттерн, Хэл (5 февраля 1987 г.). « Последний занавес для фаворита Феникса ». Республика Аризона . п. ЭСПН Ф1 , Ф2.
  76. ^ « Либераче умирает, 67 лет ». Бертон Мэйл. 5 февраля 1987 г. с. 2.
  77. ^ Jump up to: а б Нельсон, Гарри (10 февраля 1987 г.). « Либераче умер от пневмонии, вызванной СПИДом, говорит коронер в Риверсайде ». Лос-Анджелес Таймс . П. II/1.
  78. ^ Jump up to: а б « В Либераче подтвержден СПИД ». Питтсбург Пресс . 10 февраля 1987 года.
  79. ^ Коронер ссылается на СПИД в смерти Либераче . «Нью-Йорк Таймс» , 10 февраля 1987 г.
  80. ^ « СПИД стал причиной смерти Либераче ». Ассошиэйтед Пресс. Теннессиец. п. 6.
  81. ^ Пайрон, 2000, с. 369. «Хотя он был одновременно ВИЧ-положительным и симптоматическим, когда подписывал издательский контракт с Harper and Row в 1985 году...»
  82. ^ Петручелли, Алан (29 сентября 2009 г.). Болезненное любопытство: тревожная кончина знаменитых и печально известных . Пингвин. ISBN  978-1101140499 . Проверено 9 апреля 2013 г.
  83. ^ Никогда, Джонс (20 июня 2009 г.). «Кладбище Лесной Лужайки – Могила Либераче 01» . flickr.com . Проверено 9 апреля 2013 г.
  84. ^ «Аллея звезд Палм-Спрингс по дате посвящения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2012 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  85. Робинсон, Лесли (23 августа 1992 г.). « Добавь блеска: в музее представлены вещи Либераче ». Филадельфийский детектив . п. Р1, Р10.
  86. Торнтон, Дайан С. (28 января 1996 г.). « Наследие Либераче: он все еще привлекает фанатов ». Ревизор Сан-Франциско . п. Т3.
  87. ^ Прикажите USPS признать Либераче маркой! (7 июля 2011 г.). «Ресторан Tivoli Gardens в Либераче закрыт. «Прикажите USPS признать Либераче маркой!» . Liberacedeservesastamp.wordpress.com . Проверено 10 апреля 2012 г.
  88. ^ Уэлч, Крис (16 октября 2010 г.) Выставка в Музее Либераче в Вегасе завершилась. Архивировано 29 сентября 2011 г., в Wayback Machine CNN.
  89. ^ Кацилометес, Джон (28 января 2013 г.) Музей Либераче планирует переезд в центр города — в Неонополис . Лас-Вегас Сан
  90. ^ Музей Либераче Возвращение из мертвых? . outtraveler.com
  91. ^ Таунсенд Роджерс, Лисса (6 апреля 2016 г.). «Гараж Либераче демонстрирует аттракционы мистера зрелищности» . ВегасСевен. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  92. ^ См . Либераче: За музыкой ; IMDb.
  93. ^ «За канделябрами: Тайная жизнь Либераче» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2011. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года.
  94. ^ Томпсон, Ариенн (11 октября 2011 г.). «Дуглас и Дэймон в главных ролях в биографическом фильме HBO о Либераче» . США сегодня . Проверено 17 марта 2018 г.
  95. ^ «ЗА КАНДЕЛЯБРАМИ; Книга, Фильм» . РаннееВорд . 20 марта 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  96. ^ «Джим Гаффиган показывает, что «Шоу Гаффигана» — это действительно семейное дело» . Тумблер . Проверено 17 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  97. ^ Коллин, Робби (8 октября 2017 г.). «Рецензия на «Бегущий по лезвию 2049»: самый зрелищный и глубокий блокбастер современности» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  98. ^ «Вспоминая Либераче» . Ларри Кинг в прямом эфире . 7 августа 2001 г. CNN. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пайрон, Дарден Эсбери (2000). Либераче: Американский мальчик . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-68669-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каллан, Майкл Фини (1990). Ричард Харрис: Спортивная жизнь . Лондон: Сиджвик и Джексон Лимитед. ISBN  978-0-283-99913-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1b61a1a09437cd3a21c8f862e741bc9__1723002540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/c9/b1b61a1a09437cd3a21c8f862e741bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)