Дот Рекордс
Дот Рекордс | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | Независимый (1950–57) Парамаунт Пикчерз (1957–72) Персидский залив + Вестерн (1966–74) Известная музыкальная группа (1972–74) Отчеты ABC (1974–78) Отчеты MCA (1985–86) Универсальная музыкальная группа (2014–17) |
Основан | 1950 2014 (возрождение) | (оригинал)
Основатель | Рэнди Вуд Джин Ноблс |
Несуществующий | 1978 2017 (возрождение) | (оригинал)
Статус | Несуществующий |
Дистрибьютор(ы) | Самораспространяемый (1950–68) Известная музыкальная группа (1968–74) Отчеты ABC (1974–78) Отчеты MCA (1985–86) Группа Big Machine Label (2014–17) |
Жанр | Различные (ранние) Страна (позже) |
Страна происхождения | ВША |
Расположение | Нэшвилл, Теннесси |
Dot Records — американская звукозаписывающая компания, основанная Рэнди Вудом и Джином Ноблсом и действовавшая с 1950 по 1978 год. Первоначальная штаб-квартира Dot Records находилась в Галлатине, штат Теннесси . В первые годы своего существования Dot специализировалась на художниках из Теннесси. Затем группа расширилась, включив в нее музыкантов со всех концов США. Она записывала кантри , ритм-н-блюз , польки , вальсы , госпел , рокабилли , поп и ранний рок-н-ролл .
Переехав в Голливуд в 1956 году, Dot Records купила множество записей небольших местных независимых лейблов и выпустила их на национальном уровне. В 1957 году Вуд продал лейбл Paramount Pictures , но оставался у него до 1967 года, когда он ушел, чтобы присоединиться к Лоуренсу Велку в создании Ranwood Records .
В 1968 году лейбл был приобретен в рамках приобретения Paramount компанией Gulf+Western , которая перевела его на запись исключительно кантри-музыки и передала его под управление Famous Music в 1971 году. Gulf+Western продала свои лейблы ABC в 1974 году. Перед закрытием в 1978 году Dot была переименована в ABC-Dot Records.
Лейбл был возобновлен в 2014 году посредством совместного предприятия Big Machine Label Group и Republic Records подразделения Universal Music Group (которому принадлежит оригинальный каталог Dot Records). базирующийся в Нэшвилле, штат Теннесси , прекратил существование в 2017 году. Лейбл, [1]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Основатель Dot, Рэнди Вуд, ветеран армии во время Второй мировой войны , поселился в Галлатине, штат Теннесси . Там он открыл магазин бытовой техники под названием Randy's, а в 1947 году начал продавать пластинки. Первоначально Вуд продавал пластинки классических и популярных жанров, но обнаружил, что его клиенты просили пластинки таких ритм-н-блюзовых исполнителей, как Джо Лиггинс , Рузвельт Сайкс. и Сесил Гант . Они были основными в плейлисте Нэшвилле в радио CBS , филиала WLAC .
Обнаружив, что их пластинки доступны только в ограниченном количестве - и не в Галлатине - Вуд организовал операцию по доставке по почте, разместив короткую рекламу среди личностей WLAC «Хосса» Аллена и Джина Ноблса . К 1950 году продажи его пластинок намного превысили продажи бытовой техники, которую он носил, и он переименовал свой магазин в Randy's Record Shop. В качестве дополнения он основал лейбл под названием Randy's, который выпустил "Gene Nobles' Boogie" Ричарда Армстронга, и Record Shop Special, в составе которого был Гант. [2]
После того, как Вуд приобрел местную радиостанцию WHIN , он и Ноблс сформировали Dot, более широко распространенный лейбл, первая штаб-квартира которого находилась в здании этой станции. Поскольку WHIN транслировался только днем, записи проводились ночью, когда станция не работала. [2]
Одним из первых артистов, которых он записал, был молодой Джонни Мэддокс , который упаковывал для него пластинки в своем магазине, и чей фортепианный стиль хонки-тонк украшал Dot Records почти двадцать лет. В список исполнителей R&B Вуда входили Джо Хантер из Айвори , Джо Лиггинс , The Four Dots , The Big Three Trio, Brownie McGhee , Shorty Long , The Counts и The Griffin Brothers , у которых был хит номер один в стиле R&B с песней "Weepin' & Cryin'". (с вокалом Томми Брауна) в 1951 году. Среди его кантри-исполнителей были Мак Уайзман , у которого были хиты «Баллада о Дэви Крокетте» и «Джимми Браун-газетчик», и, что более известно, Джимми «С.» Ньюман , который записал на лейбле множество хитов (самым большим из которых был « Cry, Cry, Darling »), прежде чем уйти на MGM Records в 1958 году. Вуд также записал таких госпел-исполнителей, как Fairfield 4, The Gateway Quartet, Golden Voice Trio, Rosa Шоу, Джо Уоррен, «Поющие звезды» и «Брюстереры». [2]
Первой крупной поп-группой Дот была The Hilltoppers , чьи хиты включали « PS I Love You » и « Trying »; Когда вокалист Билли Вон занял второе место с возрожденной песней Уэйна Кинга « Melody of Love », он покинул группу, чтобы стать главным музыкальным директором лейбла. [2]
Вуд, видя спрос на ритм-н-блюзовые записи среди белой публики, в 1955 году нанял несколько вокалистов для исполнения поп-каверов на популярные в этом жанре мелодии. Самым известным артистом, выполнявшим эту функцию для Дот, был Пэт Бун , превзошедший по продажам оригинальные записи » группы Charms « Two Hearts , «Ain't It a Shame» Фэтса Домино (который был изменен на немного более грамматически правильную). « Разве это не позор »), «Пять ключей » « Ну и дела, Уиттакерс! », » Литтла Ричарда « Tutti Frutti » и « Long Tall Sally , » группы Eldorados « At My Front Door и «Ivory Joe Hunter» « Я почти сошел с ума ». В конце весны 1956 года Бун решил перейти на оригинальный материал в традициях Бинга Кросби и Фрэнка Синатры .
Среди других известных артистов, исполнявших каверы в стиле R&B для Dot, были Fontane Sisters (исполнявшие каверы » группы Jewels на « Hearts of Stone , » группы Teen Queens « Eddie My Love , «Adorable» группы The Drifters , «Rollin' Stone» группы Marigolds). и «Please Don't Leave Me» Фэтса Домино), Снуки Лэнсона (с каверами на «Why Don't You Write Me» группы Jacks и «It’s Почти Tomorrow» группы Dream Weavers), а также актрисы Гейл Сторм (с каверы на песни Фрэнки Лаймона « Why Do Fools Fall in Love » и » Смайли Льюиса « I Hear You Knocking (последний был возрожден Дэйвом Эдмундсом в 1970 году). [2]
В 1956 году Дот также внесла заметный вклад в жанр Easy Listening , выпустив запись популярной музыки в аранжировке Джона Серри ( Squeeze Play , DLP-3024, 1956). [3] [4] [5]
Первостепенные годы
[ редактировать ]
В конце 1956 года Вуд подписал Warner Bros. контракт на запись со звездой Тэбом Хантером после того, как чикагский диск-жокей Говард Миллер предложил Вуду подписать контракт с Хантером, который был чрезвычайно популярен и только что заполнил сценическое шоу в Чикаго кричащими девушками. Вуд спросил, умеет ли Хантер петь, но Миллер ответил: «Я не знаю, думаю, это не имеет значения». Тэб Хантер был первым, кто сказал Вуду, что не может спеть ноту. Однако, дав Хантеру мелодию Рика Карти « Young Love », Вуд посоветовал продюсеру Милту Роджерсу неоднократно учить Хантера петь ее, пока он, наконец, не достигнет той точки, где он сможет. Пластинка возглавила чарты в 1957 году; Выпуск Дот следующей пластинки Хантера ("Ninety-Nine Ways") расстроил главу Warner Bros. Джека Л. Уорнера , который в ответ сформировал Warner Bros. Records и поместил Хантера на лейбл в качестве своего первого исполнителя. [6]
В 1957 году Вуд продал лейбл компании Paramount Pictures . [7] но он оставался президентом еще десять лет. Затем Дот (и Вуд) переехали в Голливуд, где лейбл начал выпускать альбомы с саундтреками , в том числе Элмера Бернстайна музыку к фильму «Десять заповедей» (1956), [8] набор из двух пластинок, который играл дольше, чем обычный альбом.
Ремейки были обычным явлением для Dot в 1960-е годы, когда на лейбле были такие артисты, как Тони Мартин , Джо Стаффорд , Вон Монро , Джин Остин , Джимми Роджерс , сестры Эндрюс , Дебби Рейнольдс и Эдди Фишер , в разное время перезаписывающие свои старые хиты; В 1968 году Дот выпустила альбом различных исполнителей, посвященный ремейкам их миллионных продаж. [7]
В конце 1950-х и 1960-х годах Вуд снова вышел на рынок рок-н-ролла, лицензируя материалы независимых производителей. Большинство его приобретений попали в чарты и стали главными хитами, включая аренду «The Fool» Сэнфорда Кларка от продюсера Ли Хэзлвуда , «Dark Moon» Бонни Гитары от Fabor Records, « Come Go with Me » группы Del-Vikings от Fee-Bee Records. , "Henrietta" Джимми Ди и Offbeats от TNT Records Боба Таннера, " Susie Darlin' " Робина Люка от Bertram International Records, [9] Песня Лонни Донегана « Does Your Chewing Gum Lose It Flavor (On the Bedside Night Night?) » от Pye Records , песня Chantays « Pipeline » от Downey Records, песня Surfaris « Wipe Out » от лейбла Princess и Fireballs группа « Sugar Shack » от продюсера Нормана Петти . [7] На успех лейбла в поп-чартах негативно повлиял успех The Beatles и последующее британское вторжение , и были времена, между 1964 и 1967 годами, когда он не мог поместить песню в Billboard Hot 100 или Bubbling Under Hot. 100 диаграмма или обе из двух диаграмм. [7]
Пэт Бун добился дальнейшего успеха в 1960-х годах, заняв первое место в 1961 году с " Moody River ", а затем вернувшись в 1962 году с шестым хитом " Speedy Gonzales ". Он был одним из продавцов альбомов Big Three Dot 1960-х годов вместе с Билли Воном и Лоуренсом Велком , участники оркестра которого, такие как Майрон Флорен , Джо Энн Касл , Джо Фини и Боб Ралстон , выпускали пластинки вместе с ним в 1960-х годах. В частности, Велк и Вон регулярно появлялись в двадцатке лучших альбомов. Джонни Мэддокс , банджоист Эдди Пибоди , Стив Аллен , Луис Прима , Кили Смит , братья Миллс и органисты Эдди Бакстер и Джордж Райт также записали для Дот множество альбомов. [7] Известные своей преданностью художникам, многие из этих художников оставались с Дот более десяти лет, отчасти потому, что Вуд имел репутацию беспристрастного человека. Его лейбл не пострадал ни от одного из скандалов в звукозаписывающей индустрии 1950-х годов, и Вуд заявил на слушаниях в Конгрессе в 1959 году по вопросу о пайоле, что его книги открыты. [2]
Hamilton Records , дочерняя компания, была основана в 1958 году для рокабилли и ритм-н-блюза. Он также служил местом для альбомов их постоянного списка исполнителей, которые можно было продавать в розницу за 1,98 доллара, поскольку весь или большая часть представленного на них материала находилась в общественном достоянии, что устраняло необходимость платить гонорары за песни. Он распространял Steed Records и единственные две пластинки Carnival , принадлежавшие Хербу Алперту и Джерри Моссу . Были созданы еще два дочерних лейбла: Crystalette Records и Acta Records. В 1967 году Дот взяла на себя распространение DynoVoice , принадлежавшего Бобу Крю , от Bell Records . Позже, в 1967 году, Рэнди Вуд покинул Dot и вместе с Уэлком основал Ranwood Records .
Лейбл кантри-музыки
[ редактировать ]
Через два года после того, как Paramount была куплена Gulf and Western в 1968 году, Dot был переименован в лейбл кантри-музыки, что оживило присутствие лейбла в чартах, хотя и в чарте Hot Country Songs, а не в Hot 100 . В число кантри-исполнителей лейбла входили Фредди Фендер , Рой Кларк , Барбара Мандрелл , Билли «Крэш» Крэддок , Нарвел Фелтс , The Oak Ridge Boys , Дон Уильямс , Томми Оверстрит , Джон Уэсли Райлс , Джонни Карвер , Донна Фарго , Ред Стигалл , Рэй Прайс. , Джо Стэмпли , Бак Трент , Сью Ричардс, Эдди Рэйвен , Дайана Траск , Рэй Грифф , Рэй Пиллоу , Дуг Сэм (ранее участник квинтета сэра Дугласа ), Джо Барри и Фредди Уэллер (ранее участник Paul Revere & the Raiders ). [7] Во время перехода поп-бэк-каталог Дот был удален и передан недавно основанному лейблу Paramount . [7]
В 1971 году компания Gulf and Western передала Дот под эгидой Famous Music Group. [10] в который входили Paramount Records , Stax (до 1970 года) и Blue Thumb , с дистрибуцией Sire (теперь принадлежащая Warner Music Group ) и Neighborhood , первоначально принадлежавшая Мелани Сафка . К 1968 году Лоуренс Велк приобрел свою часть бэк-каталога Dot и впоследствии переиздал материал на своем собственном лейбле Ranwood. [11]
В 1974 году вместе с остальной частью Famous Music Group Dot была куплена компанией ABC , которая пыталась приобрести лейбл несколько лет назад, и переименовала его в ABC/Dot Records, название, которое она сохранила до того, как лейбл был закрыт в начале существования. 1978. [12] Штаб-квартира ABC/Dot стала в Нэшвилле офисом ABC Records .

Затем в 1979 году ABC Records была продана MCA Records. Подразделение MCA в Нэшвилле ненадолго возродило лейбл Dot в 1985–86 годах для серии одноразовых альбомов таких исполнителей кантри-музыки, как Ян Ховард , Джинн Пруэтт , Джим Эд Браун и The Browns . Карл Перкинс , Билли Джо Спирс , Портер Ваггонер и Томпал Глейзер . [14]
Слияние семей MCA Records и PolyGram Records стало основой Universal Music Group в 1999 году. В настоящее время каталогом поп-музыки Dot управляет компания Geffen Records компании Universal Music . Справочным каталогом страны управляет бывшее подразделение Decca и Coral , которое было переименовано в MCA Nashville , за исключением каталогов Роя Кларка и Хэнка Томпсона (принадлежащих их соответствующим поместьям).
Рэнди Вуд умер в возрасте 94 лет в своем доме в Ла-Хойе, штат Калифорния, 9 апреля 2011 года от осложнений после падения.
Возрождение
[ редактировать ]Big Machine Records возродила название Dot Records для нового лейбла в марте 2014 года. [15] [16] Среди первых подписантов лейбла были Мэдди и Тэ . [17] Дрейк Уайт , [18] и Стивен Тайлер . [19] Big Machine прекратила выпуск этого лейбла в 2017 году. [1]
Художники
[ редактировать ]![]() |
(**указывает на покупку/аренду основного материала у другой звукозаписывающей компании)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Судьба артистов Dot Records все еще неясна после того, как Big Machine официально закрыла лейбл - спасая музыку кантри» . Savingcountrymusic.com . 24 марта 2017 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Рэнди Вуд: История Dot Records, часть 1» . Bsnpubs.com . 6 мая 2003 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Дискография альбома Dot, часть 2 (1955–1960)» . bsnpubs.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 1 декабря 1956 г.
- ^ Обзор альбома Squeeze Play в журнале The Cash Box - см. колонку «Обзоры альбомов» от 8 декабря 1956 г., стр. 38 , Worldradiohistory.com
- ^ «Дэвид Эдвардс, Патрис Эйрис и Майк Каллахан (2004) - История Warner Bros. Records» . Bsnpubs.com . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Рэнди Вуд: История Dot Records, часть 3» . Bsnpubs.com . 6 мая 2003 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ: Общий выпуск» . Widescreenmuseum.com . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Рэнди Вуд: История Dot Records, часть 2» . Bsnpubs.com . 6 мая 2003 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Дискография альбома Dot, часть 5 (1968–1973)» . Bsnpubs.com . 16 ноября 2003 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Рекламный щит — Google Книги . 20 апреля 1968 г. с. 3 . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Рекламный щит — Google Книги . 14 января 1978 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ «Дискография альбома Dot, часть 6 (1971–1977)» . Bsnpubs.com . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Рекламный щит — Google Книги . 12 октября 1985 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Рау, Нейт (24 марта 2014 г.). «Big Machine возрождает имя Dot Records» . Теннессиец . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Republic Records возрождает легендарные Dot Records» . Bigmachinelabelgroup.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ↑ DOT RECORDS ОБЪЯВЛЯЕТ МЭДДИ И ТЭЭ ПЕРВЫМ АКТОМ В РЕСТЕРЕ. Архивировано 12 июля 2014 г., на Wayback Machine. Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Dot Records BMLG подписывает контракт с Дрейком Уайтом» . Musicrow.com . 20 июня 2014 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Стивен Тайлер подписывает контракт с Big Machine Label Group» . Billboard.com . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Allmusic.com» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ «История Роя Хэда и его черт» . Myspace.com . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Бирмингем, Джед (22 марта 2006 г.). «Beat Vinyl: Отчеты из библиографического бункера» . Realitystudio.org . Проверено 14 ноября 2007 г.
Лучшим коллекционным экземпляром Beat Generation на виниле может стать альбом Джека Керуака Poetry of the Beat Generation на Dot Records.
- ^ ДеМара, Брюс (27 февраля 2015 г.). «Пять вещей, которые вы не знаете о Леонарде Нимое» . Торонто Стар . ISSN 0319-0781 . Проверено 25 марта 2016 г.
Леонард Нимой, который умер 27 февраля в возрасте 83 лет, был больше, чем его самый известный персонаж, Спок. Он также писал стихи, пел и любил фотографию.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Dot Records
- Дискография синглов
- Билли Вон и Дот записывают звезд (интервью 22 февраля 1968 г.) в Pop Chronicles (аудио).
- Dot Records Интернет-архива о проекте Great 78
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1950 году.
- Американские лейблы кантри-музыки
- Лейблы ритм-н-блюза
- Христианские звукозаписывающие компании
- Лейблы джазовой звукозаписи
- Лейблы поп-музыки
- Лейблы рок-н-ролла
- Парамаунт Пикчерз
- 1950 заведений в Теннесси
- Несуществующие звукозаписывающие компании США
- Персидский залив и западная промышленность