Лоуренс Велк
Лоуренс Велк | |
---|---|
Велк с Нормой Циммер в 1961 году. | |
Рожденный | |
Умер | 17 мая 1992 г. Санта-Моника, Калифорния , США | (89 лет)
Место отдыха | Кладбище Святого Креста, Калвер-Сити , Калифорния |
Альма-матер | Музыкальный центр Макфэйла |
Занятия |
|
Телевидение | Шоу Лоуренса Велка (1951–1982) |
Супруг |
Ферн Вероника Реннер
|
Дети | 3 |
Лоуренс Велк (11 марта 1903 – 17 мая 1992) был американским аккордеонистом , руководителем оркестра и телевизионным импресарио , который вел шоу Лоуренса Велка с 1951 по 1982 год. Его стиль стал известен на его радио как «музыка шампанского». телевидение и зрители живых выступлений. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Велк родился в немецкоязычной общине Страсбурга, Северная Дакота . [ 2 ] Он был шестым из восьми детей Людвига и Кристианы (урожденной Шван) Вельк, этнических немцев- католиков , эмигрировавших в 1892 году из Одессы , Российская империя (ныне Украина ). [ 3 ] [ 4 ]
Велк приходился двоюродным братом, однажды удаленным, бывшего губернатора Монтаны Брайана Швейцера (мать Велка и бабушка Швейцера по отцовской линии были братьями и сестрами). [ 5 ] Прапрадеды Велька по отцовской линии, Мориц и Магдалена Вельк, эмигрировали в 1808 году из немецкоязычного Эльзаса-Лотарингии в Украину . [ 6 ]
Семья жила в усадьбе , которая сейчас является туристической достопримечательностью. Холодную зиму первого года обучения в Северной Дакоте они провели в перевернутой повозке, покрытой дерном. Уэлк бросил школу в четвертом классе, чтобы работать полный рабочий день на семейной ферме. [ 3 ] [ 7 ]
по почте Велк решил сделать музыкальную карьеру и убедил отца купить аккордеон за 400 долларов (что эквивалентно 6084 долларам в 2023 году). [ 8 ] [ 9 ] Он пообещал отцу, что будет работать на ферме до 21 года в качестве компенсации за аккордеон. Любые деньги, которые он за это время заработал где-то еще, работая на ферме или выступая, пойдут его семье. [ 10 ]
Велк стал знаковой фигурой в немецко-русской общине северных Великих равнин — его история успеха олицетворяла американскую мечту. [ 11 ] Велк не учился говорить по-английски, пока ему не исполнился 21 год; он никогда не чувствовал себя комфортно, выступая публично. [ 12 ] До дня его смерти в его английском языке был заметный немецкий акцент.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В свой 21 день рождения, выполнив обещание, данное отцу, Велк покинул семейную ферму, чтобы заняться музыкальной карьерой. В 1920-е годы он выступал с различными группами, прежде чем сформировать оркестр. Он возглавлял большие группы в Северной Дакоте и восточной части Южной Дакоты , в том числе Hotsy Totsy Boys и Honolulu Fruit Gum Orchestra. [ 13 ] Его группа также была радиостанцией популярной радиопрограммы WNAX в Янктоне, Южная Дакота . Оркестр Лоуренса Велка сразу же добился успеха и начал ежедневное радиошоу, которое длилось с 1927 по 1936 год. Радиошоу привело к множеству хорошо оплачиваемых мероприятий для группы во всех штатах Среднего Запада. В 1927 году он окончил музыкальную школу Макфейла в Миннеаполисе , штат Миннесота. [ 14 ]
Хотя многие ассоциируют музыку Велка со стилем, совершенно отличным от джаза , он записал несколько джазовых сторон; в ноябре 1928 года для Gennett Records , базирующейся в Ричмонде, штат Индиана : «Spiked Beer» и «Doin' The New Low Down», а в 1931 году в Графтоне, штат Висконсин, для Paramount Records «Smile Darn Ya, Smile». [ 15 ]
В 1930-е годы Велк возглавлял путешествующий биг-бэнд, специализировавшийся на танцевальных мелодиях и «сладкой» музыке (в этот период группы, исполняющие легко-мелодичную музыку, назывались «сладкими группами», чтобы отличать их от более ритмичных и напористых «горячих» групп). группы артистов, таких как Бенни Гудман и Дюк Эллингтон ). Первоначально группа путешествовала по стране на машине. Они были слишком бедны, чтобы снимать комнаты, поэтому обычно спали и переодевались в своих машинах. Термин «музыка шампанского» возник в результате выступления в отеле William Penn в Питтсбурге , после того как танцор назвал звучание своей группы «легким и игристым, как шампанское». Отель также претендует на оригинальную «машину для пузырей», реквизит, оставшийся от премьеры фильма 1920-х годов. Велк описал звучание своей группы так: «Мы по-прежнему играем музыку в стиле шампанского, что означает легкость и ритмичность. Мы делаем упор на мелодию; аккорды играются почти так, как их написал композитор. Мы играем в ровном ритме. чтобы танцоры могли следить за ним». [ 16 ]
Биг-бэнд Велка выступал по всей стране, но особенно в районах Чикаго и Милуоки . В начале 1940-х годов группа начала 10-летнее пребывание в бальном зале Trianon в Чикаго, регулярно собирая толпы в несколько тысяч человек. Его оркестр также часто выступал в отеле «Рузвельт» в Нью-Йорке в конце 1940-х годов. В 1944 и 1945 годах Велк руководил своим оркестром в 10 « Soundies », трехминутных мюзиклах, которые считаются пионерами музыкальных клипов . [ 17 ]
Велк сотрудничал с западным исполнителем Редом Фоули для записи версии "Shame on You" Спейда Кули в 1945 году. Пластинка (Decca 18698) заняла 4-е место после 5-го места Кули в рейтинге Billboard от 15 сентября "Самые популярные народные пластинки музыкального автомата". "листинг. [ 18 ] С 1949 по 1951 год группа вела радиопрограмму на канале ABC , спонсируемую Miller High Life «Шампанское из бутылочного пива» .
В дополнение к своей деятельности в качестве исполнителя, Велк редактировал курс современной музыки для фортепианного аккордеона, который включал аранжировки Джона Серри для Музыкальной школы США в Нью-Йорке в 1953 году. [ 19 ] Школа была основана в 1898 году и спустя годы была описана как старейшая музыкальная школа с домашним обучением, зарегистрированная Попечительским советом штата Нью-Йорк, с общим числом учащихся по всему миру, превышающим один миллион учеников. [ 20 ]
Записи
[ редактировать ]Помимо вышеупомянутого "Spiked Beer", территориальная группа Уэлка время от времени ездила в Ричмонд, штат Индиана, и в Графтон, штат Висконсин, чтобы записать несколько сессий для компаний Gennett и Paramount . В ноябре 1928 года он записал четыре стороны для Дженнета в течение двух дней (одна сторона была отклонена), а в 1931 году он записал восемь сторон для Paramount (за две сессии), которые были выпущены на лейблах Broadway и Lyric. Эти записи редки и высоко ценятся.
С 1938 по 1940 год он часто записывался в Нью-Йорке и Чикаго для Vocalion Records . В этот период Велк записал множество инструментальных композиций специально для радиостанций; эти записи транскрипции стали основным продуктом радиовещания. Велк подписал контракт с Decca Records в 1941 году, затем записывался на Mercury Records и Coral Records в течение коротких периодов времени , а затем перешел на Dot Records в 1959 году.
В 1967 году Велк покинул Dot Records и присоединился к ее бывшему руководителю Рэнди Вуду в создании Ranwood Records . Велк выкупил всех своих мастеров у Дот и Корал, и Рэнвуд стал местом выхода для всех многочисленных художников Велка. Они начали с огромного переиздания старых альбомов Dot в 1968 году, чтобы начать работу с правильной ноги. [ 21 ] [ 22 ] Доля Вуда была продана Велку в 1979 году. В 2015 году Welk Music Group продала лейблы Vanguard и Sugar Hill компании Concord Bicycle Music , сохранив при этом право собственности на каталог Ranwood. лицензию на каталог Ранвуда Поместье Велка передало Concord Music Group сроком на 10 лет. [ 23 ]
Шоу Лоуренса Велка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
В 1951 году Велк поселился в Лос-Анджелесе. В том же году он начал продюсировать «Шоу Лоуренса Велка» на канале KTLA в Лос-Анджелесе, где оно транслировалось из бального зала «Арагон» в Венис-Бич . Шоу стало местным хитом и было подхвачено каналом ABC в июне 1955 года. К 1956 году Велк также подписал контракт с Беном Селвином из RCA Thesaurus на трансляцию его «Нового шоу Лоуренса Велка» на ведущих национальных радиосетях. [ 24 ] [ 25 ]
В течение первого года своего существования в эфире «Час Велка» было введено несколько регулярных функций. Чтобы сделать слоган Уэлка «Музыка шампанского» визуальным, съемочная группа сконструировала «машину для пузырей», которая выпускала потоки больших пузырей через эстраду. Хотя машина для создания мыльных пузырей изначально была спроектирована для производства мыльных пузырей, жалобы участников группы на отложения мыла на их инструментах привели к тому, что машину переделали для производства глицериновых пузырей. В течение первого года шоу машина с пузырьками работала непрерывно, и пузырьки в течение всего часа струились по лицам музыкантов и инструментам. В течение года пузырьковая машина была снята с эксплуатации, за исключением открывающего и закрывающего выбора «Музыка шампанского». Всякий раз, когда оркестр играл польку или вальс, сам Велк танцевал с вокалисткой группы, «Леди Шампанского». Это была давняя традиция в группе Welk; Первой дамой шампанского была Лоис Бест (с 1939 по 1941 год), за ней в годы войны последовала Джейн Уолтон.
Начиная с первого курса шоу Велка, Велк старался программировать текущие песни в дополнение к традиционным стандартам биг-бэнда. Бадди Меррилла Рок-н-ролльный хит Бойда Беннета "My Boy Flat Top" был показан в двух разных программах (26 ноября 1955 г. и 10 декабря 1955 г., в последней с участием на электрогитаре). В следующем году политика была смягчена: новые песни по-прежнему включались, но теперь рассматривались как новые аранжировки. В передаче от 8 декабря 1956 года «Nuttin' for Christmas» стала средством передвижения Рокки Роквелла, одетого в детскую одежду, а » Элвиса Пресли « Don’t Be Cruel была исполнена скрипачом Бобом Лидо в фальшивом костюме Пресли. в стиле бакенбарды . [ нужна ссылка ] В другом эпизоде сестры Леннон и Норма Циммер исполнили Орлона поп-хит № 2 « The Wah-Watusi » с бас- певцом Ларри Хупером в костюме битника .
Они стояли по сравнению с современной американской эстрадой , которая обслуживала подростковую аудиторию и представляла последние выступления. В эпизоде 1971 года Уэлк позорно назвал сингл Брюэра и Шипли « One Toke Over the Line » (исполняемый дуэтом Гейл Фаррелл и Диком Дейлом ), в котором употребление марихуаны упоминается как «современное духовное явление»; [ 26 ] социальные консерваторы того времени считали эту песню подрывной, и она стала первой жертвой попытки Федеральной комиссии по связи заставить радиостанции запретить все песни в поддержку наркотиков. [ 27 ] Однако позже, в 1970-х годах, программы Велка часто включали современные современные песни для взрослых в исполнении его певцов, в том числе « Feelings » и « Love Will Keep Us Together » (прославившиеся благодаря Моррису Альберту и Captain & Tennille соответственно), а текущие песни были вплоть до 1982 года, последнего года производства шоу.
Всякий раз, когда планировалась песня в стиле диксиленд , Уэлк вспоминал свои дни с Hotsy Totsy Boys и с энтузиазмом руководил группой. В соответствии с целевой аудиторией, музыка на Шоу Лоуренса Велка была консервативной, с акцентом на популярные музыкальные стандарты, шоу-мелодии , польки и новые песни , представленные в гладком, спокойном, добродушном, легком для прослушивания стиле и «семейном стиле». ориентированный» способ. Хотя один критик, канадский журналист и редактор отдела развлечений Фрэнк Раски назвал ее «самой прямолинейной музыкой по эту сторону Евклида », [ 28 ] эта стратегия оказалась коммерчески успешной, и шоу оставалось в эфире 31 год.
Среди музыкантов Велка были аккордеонист Майрон Флорен , концертирующий скрипач Дик Кеснер , гитарист Бадди Меррилл и Нового Орлеана Диксиленда кларнетист Пит Фонтейн . Хотя время от времени ходили слухи, что у Велка было мало денег, он платил своим постоянным членам группы по высшему разряду. Длительный срок пребывания в должности был обычным явлением среди постоянных клиентов. Например, Флорен был помощником дирижера группы на протяжении всего выступления. Он был известен тем, что привлекал внимание отдельных участников своей группы.
У Уэлка было несколько инструментальных хитов, в том числе кавер на песню « Yellow Bird ». Его рекордом в чартах стала « Калькутта », написанная Хейно Газе , которая достигла статуса хита в 1961 году. [ 29 ] Сам Велк был безразличен к мелодии, но его музыкальный руководитель Джордж Кейтс сказал, что если Велк не пожелает записывать песню, он (Кейтс) это сделает. Велк ответил: «Ну, если для тебя это достаточно хорошо, Джордж, то, думаю, для меня это достаточно хорошо». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Хотя взрыв рок-н-ролла в середине 1950-х годов вытеснил из чартов большинство старых артистов, "Calcutta" достигла первого места в поп-чартах США в период с 13 по 26 февраля 1961 года; он был записан всего за один дубль. [ 30 ] Эта мелодия выбила " группы The Shirelles " Will You Love Me Tomorrow с позиции номер 1 и не позволила " Shoparound " группы Miracles стать первым хитом группы под номером 1, удерживая их запись на втором месте. Она продавалась больше тиражом более миллиона экземпляров и был награжден золотым диском . [ 31 ]
Альбом Калькутта! также достиг статуса номер один. Альбомы Last Date , Yellow Bird , Moon River , Young World и Baby Elephant Walk and Theme from the Brothers Grimm , выпущенные в начале 60-х, попали в Billboard журнала десятку лучших по версии ; Еще девять альбомов, выпущенных в период с 1956 по 1963 год, вошли в двадцатку лучших. Его альбомы продолжали попасть в чарты до 1973 года. [ 29 ]
Велк был непреклонен в обеспечении полезных развлечений. Например, он уволил Элис Лон , которая в то время была «Леди с шампанским», потому что считал, что она слишком сильно показывает ноги. [ 32 ] Велк заявил зрителям, что не потерпит таких « чизкейковых » выступлений в своем шоу. Поток писем фанатов показал, что зрители выступили против увольнения Лона. Велк уступил и предложил Лону вернуться на работу, но Лон отказался. Затем у него была серия краткосрочных «Дам с шампанским», прежде чем Норма Циммер стала постоянной заменой Лона. Он был активно вовлечен в личную жизнь своих звезд, часто вплоть до разрешения их семейных споров. [ 33 ] Его музыкальный консерватизм также время от времени вызывал споры. Несмотря на подлинный кларнет Новоорлеанского диксиленда, который сделал его популярным актером, Пит Фаунтейн покинул оркестр из-за спора с Уэлком по поводу добавления джазового соло к рождественской песне.
Отражая разногласия среди знатоков по поводу качества музыки Велка, в 1956 году музыкальный сатирик Стэн Фреберг , известный своей любовью к джазу, написал и записал острую сатиру Велка «Wunnerful! Wunnerful!» Фреберг выдал себя за Велка. Записанный с участием лучших джазовых музыкантов Голливуда, аранжированный Билли Мэем так, чтобы звучать как настоящий Уэлк, сингл высмеивал аккордеонную игру Уэлка, его иногда спотыкающуюся речь между песнями и музыку таких фаворитов Уэлка, как Rocky Rockwell («Stony Stonedwell»), Champagne. Леди Элис Лон («Элис Лин») и Ларри Хупер («Ларри Лупер»). Велку это не понравилось, и когда несколько лет спустя он встретил Фреберга, он заявил, что никогда не использовал фразу «Wunnerful! Wunnerful!» срок. По иронии судьбы, это название стало названием автобиографии Велка 1971 года.
Несмотря на свою устойчивую репутацию, The Lawrence Welk Show , тем не менее, шло в ногу со временем и никогда не ограничивалось строго музыкой эпохи биг-бэндов. Например, в 1960-х и 1970-х годах шоу включало в себя материалы таких современных источников, как «Битлз» , Берт Бахарах и Хэл Дэвид , Нил Седака , «Эверли Бразерс» и Пол Уильямс (а также, в самом известном примере, «Брюэр и Шипли») . ), все оформлено в формате, легко усваиваемом зрителями старшего возраста. Первоначально шоу было черно-белым , в 1957 году шоу начали записывать на видеокассету , а оно перешло на цветное . осенью 1965 года [ нужна ссылка ]
Во время трансляции « Шоу Лоуренса Велка» транслировалось на канале ABC по субботам вечером в 21:00 ( по восточному времени ), а осенью 1963 года оно продлилось на полчаса до 20:30. Фактически, Уэлк дважды еженедельно возглавлял прайм-тайм. показывает на канале ABC в течение трех лет. С 1956 по 1958 год он вел передачи Top Tunes и New Talent , которые выходили в эфир по вечерам в понедельник. Осенью 1958 года сериал был перенесен на среду и был переименован в «Плимутское шоу» , которое закончилось в мае 1959 года. В то время субботнее шоу также было известно как «The Dodge Dancing Party» . В этот период сети находились в процессе исключения программ, которые считались либо имеющими слишком старую аудиторию, либо не привлекавшими городских жителей, либо и то, и другое (так называемая сельская чистка ). Поскольку Шоу Лоуренса Велка вписывалось в эту категорию, ABC завершила свое существование в 1971 году. Велк поблагодарил ABC и спонсоров в конце последнего сетевого шоу. Шоу Лоуренса Велка продолжалось как первая синдицированная программа, показываемая на 250 станциях по всей стране, пока в 1982 году не было выпущено последнее оригинальное шоу, когда Велк решил уйти на пенсию. Хотя рейтинги многих давних телешоу серьезно упали во время контркультурного движения конца 1960-х годов , «Шоу Лоуренса Велка» сохранилось практически нетронутым и за это время даже увеличило количество зрителей, хотя и состояло в основном из зрителей старшего возраста. [ 34 ]
На протяжении всего тиража музыкальные номера были разделены довольно поровну между заранее записанными исполнениями с синхронизацией губ и пальцев и записанными вживую на пленку или пленку. Как правило, большие постановочные номера с танцевальными и вокальными выступлениями записывались ранее в тот же день или накануне, часто в известных студиях звукозаписи в близлежащем Голливуде и его окрестностях, в то время как более интимные номера записывались вживую на пленку или пленку.
После ухода из шоу и гастролей в 1982 году Велк продолжал транслировать повторы своих шоу, которые сначала были переизданы для распространения, а, начиная с 1986 года, для общественного телевидения. Он также снялся и продюсировал пару рождественских выпусков в 1984 и 1985 годах.
Деловые предприятия
[ редактировать ]Велк был бизнесменом и после женитьбы в 1930 году работал менеджером отеля, ресторана и музыкального магазина. [ 35 ]
В конце 1950-х годов он основал Teleklew Inc., которая инвестировала в музыкальное издательство , звукозапись и недвижимость. [ 36 ]
В 1970-х годах он построил «Lawrence Welk Plaza», теперь известную как здание на бульваре Уилшир, 100, в Санта-Монике, Калифорния, 21-этажное высотное здание, которое раньше было зданием GTE . Рядом с этим зданием находится 16-этажный роскошный жилой комплекс «Lawrence Welk Champagne Towers», а также 11-этажное офисное здание Wilshire Palisades. [ 37 ]
В 1980-х годах компания стала The Welk Group и впоследствии разделилась на Welk Music Group и Welk Resort Group .
Уэлк получил четыре патента США на дизайн ресторанного меню с музыкальной тематикой. [ 38 ] поднос в стиле гармошки для подачи еды в ресторане, [ 39 ] и пепельница в стиле аккордеона. [ 40 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]
Велк был женат 61 год, до своей смерти в 1992 году, на Ферн Реннер (26 августа 1903 - 13 февраля 2002), от которой у него было две дочери и сын. Его сын, Лоуренс Велк-младший, женился и развелся с коллегой шоу Лоуренса Велка по Таней Фалан . У Велка осталось 10 внуков и правнук. [ 36 ] Его внук Лоуренс Велк III — пилот вертолета, работавший с Зои Тур . [ 41 ]
Набожный католик , Велк был ежедневным причастником . [ 42 ] Он был известным членом Благотворительного и Защитного Ордена Лосей . [ 43 ]
Он умер от пневмонии 17 мая 1992 года в возрасте 89 лет в своем доме в Санта-Монике в окружении своей семьи. [ 36 ] [ 35 ] Он был похоронен на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния .
Почести
[ редактировать ]В 1961 году Велк был введен в должность члена-учредителя премии Rough Rider Award от своей родной Северной Дакоты . [ 44 ] В 1967 году он получил Премию Горацио Алджера от Ассоциации выдающихся американцев Горацио Алджера . [ 45 ] Позже он служил гранд-маршалом Турнира Rose Bowl парада роз в 1972 году. В 1980 году Велк получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [ 46 ]
В 1994 году Велк был занесен в Международный зал славы музыки польки. [ 47 ]
У Уэлка есть звезда для записи на Голливудской Аллее славы , расположенной по адресу Голливудский бульвар, 6613½. У него есть вторая звезда телевидения на Вайн-стрит, 1601.
В 2007 году Велк стал одним из основателей Аллеи Gennett славы Records в Ричмонде, штат Индиана .
Наследие
[ редактировать ]Группа Велка продолжает выступать в специальном театре в Брэнсоне, штат Миссури . Кроме того, телешоу было переработано для трансляции на станциях PBS , при этом обновления от исполнителей шоу появлялись в виде заставок там, где в оригинальных шоу были рекламные паузы. Переизданные шоу транслируются примерно в том же субботнем вечернем интервале, что и оригинальные шоу ABC, а специальные более длительные ретрансляции часто показываются в периоды сбора средств на отдельных станциях. Эти переизданные шоу производятся Управлением образовательного телевидения Оклахомы . [ 48 ]
«Live Lawrence Welk Show» совершает ежегодные концертные туры по Соединенным Штатам и Канаде с участием звезд телесериала, в том числе Ралны Инглиш , Мэри Лу Мецгер , Гейл Фаррелл и Анакани .
В популярной культуре
[ редактировать ]В комедийном шоу «Субботним вечером в прямом эфире» в конце 2000-х — начале 2010-х годов повторялся скетч, в котором Велка сыграл Фред Армисен . [ 49 ] [ 50 ]
Книги Велка
[ редактировать ]Все книги Уэлка написаны в соавторстве с Бернис МакГихан или написаны совместно с ней и опубликованы издательством Prentice Hall , за исключением особо оговоренных случаев:
- Чудесно, чудесно: автобиография Лоуренса Велка , 1971, ISBN 0-13-971515-0
- Ах-раз, ах-два! Жизнь с моей музыкальной семьей , 1974, ISBN 0-13-020990-2
- Моя Америка, твоя Америка , 1976, ISBN 0-13-608414-1
- Музыкальный семейный альбом Лоуренса Велка , 1977, ISBN 0-13-526624-6
- Концерт кролика Лоуренса Велка , иллюстрированный Кэрол Брайан, Индианаполис: Молодежные публикации / Saturday Evening Post Co., 1977, ISBN 0-89387-501-5 (детская книга)
- Ты никогда не слишком молод , 1981, ISBN 0-13-977181-6
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|
НАС | КБ | США – AC | ||
1938 | «Колорадский закат» ч / б "В твоих глазах взгляд вдаль" |
17 | – | – |
« Смена партнера » ч / б « Раньше я был дальтоником » |
13 | – | – | |
«Ни одной душе не скажу» / | 8 | – | – | |
« Два сонных человека » | 13 | – | – | |
1939 | "Аннабель" ч / б «Тогда я написал о тебе песню» |
10 | – | – |
«Луна — серебряный доллар» ч / б "Я счастливый дьявол" |
7 | – | – | |
«Пузыри в вине» ч / б "В бухте Милой" |
13 | – | – | |
«Я доволен всем этим» ч / б "В момент слабости" |
18 | – | – | |
1941 | «Папина колыбельная» / | 21 | – | – |
" Мария Елена " | 22 | – | – | |
«Маленькая сонная голова» ч / б "Сладкий и низкий" |
21 | – | – | |
1942 | «Дорогой дом в Голландии» | 21 | – | – |
1944 | «Чистю свою винтовку (и мечтаю о тебе)» / | 23 | – | – |
«Хотел бы я спрятаться внутри этого письма» | 20 | – | – | |
«Не люби меня» / | 2 | – | – | |
" Майрзи Доатс " | 16 | – | – | |
"Моя малышка сегодня голубая?" ч / б "Одна маленькая ложь слишком много" |
13 | – | – | |
1945 | " Как вам не стыдно "* ч/б " На почте сегодня " Обе стороны с Редом Фоули |
13 | – | – |
1953 | « О, счастливый день » ч / б " Твоя мама и моя " |
5 | 3 | – |
1955 | "Бонни Блю Гал" ч / б "Сэм, старый аккордеонист" |
– | 27 | – |
1956 | « Моритат » (тема из « Трёхгрошовой оперы ») ч / б " Топая в Савойе " |
17 | – | – |
« Бедные люди Парижа » ч / б "Никто не знает, кроме Господа" |
17 | – | – | |
« На улице, где ты живешь » ч / б " Я мог бы танцевать всю ночь " |
96 | – | – | |
« Усталый блюз » (с сестрами МакГуайр ) / | 32 | 42 | – | |
«В Альпах» (с сестрами Макгуайр ) | 63 | – | – | |
« Сегодня вечером ты принадлежишь мне » (с сестрами Леннон ) / | 15 | 3 | – | |
«Когда снова зацветет сирень» | 70 | 18 | – | |
1957 | «Синко Роблес» ч / б "Шепчущее сердце" |
– | 29 | – |
" Лихтенштейнская полька " ч / б "Ты слишком много знаешь" |
48 | – | – | |
1960 | « Последнее свидание » ч / б "Помни Лолиту" |
21 | 103 | – |
« Калькутта » ч / б "Часы моего дедушки" |
1 | 1 | – | |
1961 | «Тема из «Трех моих сыновей»» / | 55 | 28 | – |
«Из ясного голубого неба» | – | 128 | – | |
« Желтая птица » ч / б " Круиз по реке " |
71 | – | – | |
« Всадники в небе » / | 87 | 69 | – | |
«Моя любовь к тебе» | – | 141 | – | |
"А-Один А-Два А-Ча Ча Ча" ч / б "Ты дал мне крылья" |
117 | 94 | – | |
1962 | " Убегать " ч / б "Счастливая любовь" |
56 | 87 | – |
« Прогулка слонёнка » / | 48 | 84 | 10 | |
«Тема из «Братьев Гримм»» | – | 130 | – | |
«Ноль-ноль» ч / б "Ночная тема" |
98 | 79 | – | |
1963 | « Скарлетт О’Хара » / | 89 | 100 | – |
"Волнорез" | 100 | 101 | – | |
« Синий бархат » / | 103 | – | – | |
"Фиеста" | 106 | 111 | – | |
1964 | « Стокгольм » ч / б "Девушка с Барбадоса" |
91 | 115 | – |
1965 | « Яблоки и бананы » ч / б "Тема из "Семейки Аддамс"" |
75 | 88 | 17 |
1967 | « Ритм продолжается » ч / б " Тогда ты можешь сказать мне до свидания " |
104 | 94 | – |
1968 | « Зеленый бубен ». ч / б " Смотри, что происходит " |
– | – | 27 |
1970 | « Сауттаун, США » ч/б " Привет, Долли! " |
– | – | 37 |
* "Shame On You" также попал в чарты стран США (№ 1), а также его обратная сторона "At Mail Call Today" (№ 3).
** "Калькутта" также попала в чарт R&B США, заняв 10-е место.
См. также
[ редактировать ]- Сестры Леннон - основные певицы Велка с 1955 по 1968 год.
- Бальный зал «Арагон» (Океанский парк)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лоуренс Велк родился — 11 марта 1903 года» . история.com . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Лоуренс Велк» . Биография.com . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ширер, Ллойд (15 ноября 1970 г.). «Лоуренс Велк: Король музыкальной кукурузы» . Парад . стр. 10–13.
- ^ Кондон, Морис (29 апреля 1967 г.). «В Страсбурге, Северная Дакота, помнят Лоуренса Велка, когда он был лидером группы Hotsy Totsy Boys» . Телегид . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Коллекция наследия немцев из России» . Library.ndsu.edu . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Чудесно, чудесно! Автобиография Лоуренса Велка» . Государственный университет Северной Дакоты. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Вейль, Мартин (19 мая 1992 г.). «Умер руководитель оркестра Лоуренс Велк; дирижер телевизионной программы «Музыка шампанского»» . Вашингтон Пост . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Это была «чудесная» жизнь» . Гранд Форкс Геральд . 19 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2003 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Биография Лоуренса Велка» . Весь музыкальный гид . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Тимоти Дж. Клоберданц, «Символы немецко-русской этнической идентичности на северных равнинах». Great Plains Quarterly 8 # 1 (1988): 3–15 онлайн .
- ^ Мелисса Викери-Бэрфорд, Американская национальная биография "Велк, Лоуренс" (1999)
- ^ «Оркестр новинок Лоуренса Велка» . Redhotjazz.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «История Макфейла» . Макфейл.орг . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Раст, Брайан (2002). Отчеты джаза и рэгтайма (1897–1942): L–Z, индекс . Пресс главной пружины. п. 1812. По состоянию на 30 июля 2016 г.
- ^ Томас, Боб (6 июня 1960 г.). «Создание музыки в стиле шампанского в исполнении Лоуренса Велка». Элленсбург Дейли Рекорд.
- ^ Скотт МакГилливрей и Тед Окуда , Книга звуков , iUniverse, 2007, стр. 277-278.
- ^ Billboard , 15 сентября. 29.
- ^ "Библиотека Конгресса - Каталог музыки и фонограмм 1953", стр. 881 - «Музыкальная школа США» - аранжировщик Джона Серри, редактор Лоуренса Велка на google.com/books
- ^ «Заявление Джорджа Р. Кемпа, президента музыкальной школы США» - Комитет Сената Конгресса США по почтовому отделению и государственной службе - 1962 стр. 739 в Google Книгах
- ^ «История Dot Records, часть 3» . Bsnpubs.com. 10 ноября 1999 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Рекламный щит . 20 апреля 1968 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Concord и Bicycle сливаются, чтобы сформировать Concord Bicycle Music, приобретает Vanguard и Sugar Hill Records» . Рекламный щит . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Рекламный щит - «Скорость и качество в тезаурусе RCA» Бен Селвин, 6 октября 1956 г., стр. 26 и с. 32 Тезаурус RCA Лоуренса Велка в Google Книгах
- ^ Рекламный щит - «История Лоуренса Велка - Добро пожаловать на радио через тезаурус» 6 октября 1956 г., стр. 19 Тезаурус RCA Лоуренса Велка в Google Книгах
- ^ « Токинг» с Лоуренсом Велком . Ютуб. 21 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Фонг-Торрес, Бен (15 апреля 1971 г.). «Радио: Один шаг за чертой» . Роллинг Стоун . Проверено 25 декабря 2022 г. - через BrewerAndShipley.com.
- ^ Минахан, Джон (1973). Мучения Бадди Рича: Биография . iUniverse. п. 74.
- ^ Jump up to: а б «Биография и награды Лоуренса Велка» . Рекламный щит . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Фред Бронсон (2003). «Афиша хитов №1» . Рекламный щит . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Барри и Дженкинс. п. 141 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ «Маэстро Bubbly Is Gone: Лоуренс Велк умирает в возрасте 89 лет» . Сиэтл Пост-Интеллидженс , 19 мая 1992 г. с. А1.
- ^ Некролог, Пост-разведчик .
- ^ «Лоуренс Велк - Биография» . Рекламный щит . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вейль, Мартин (19 мая 1992 г.). «Умер руководитель оркестра Лоуренс Велк» . Вашингтон Пост . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Горман, Том (19 мая 1992 г.). «Из архива: Лоуренс Велк, популярный руководитель телевизионной группы, умер в возрасте 89 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «100 Уилшир | Охрана природы Лос-Анджелеса» .
- ^ Патент США D137469 , Лоуренс Велк, «Дизайн карточки-меню», выдан 14 марта 1944 г.
- ^ Патент США D164658 , Лоуренс Велк, «Ланч-бокс», выдан 25 сентября 1951 г.
- ^ Патент США D170898 , Лоуренс Велк, «Пепельница», выдан 17 ноября 1953 г.
- ^ Гольдштейн, Гэри (6 августа 2021 г.). «Обзор: документальный фильм показывает Зои Тур как пионера новостей — и токсичного мужчину — до ее перехода» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Велк, Лоуренс (1973). Чудесно, чудесно!: Автобиография Лоуренса Велка . Бантамские книги. ISBN 0-553-07466-0 .
- ^ Отчет Конгресса . Типография правительства США. 1968. с. 3726 . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Премия Теодора Рузвельта за грубых наездников» . Офис губернатора Северной Дакоты.
- ^ «Профиль участника – Ассоциация Горацио Алджера» . Horatioalger.org . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «Лоуренс Велк» . Международная ассоциация польки. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Лиланд, Джон (11 сентября 2004 г.). «Старые фанаты все еще тусуются с Лоуренсом Велком» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Биография Лоуренса Велка» . Телегид . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Хорошо, Дэн (8 декабря 2013 г.). « Телеведущий» сыграет с One Direction на канале «SNL » . Нью-Йорк Пост . Проверено 29 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кокли, Мэри Льюис. Мистер Музыкальный Создатель, Лоуренс Велк (1958).
- Говони, Альберт. История Лоуренса Велка (1961)
- Клоберданц, Тимоти Дж. «Символы немецко-русской этнической идентичности на северных равнинах». Great Plains Quarterly 8 # 1 (1988): 3–15 онлайн .
- Миллер, Джон. «От Великих равнин до Лос-Анджелеса: пересекающиеся пути Лоуренса Велка и Джонни Карсона». Ежеквартальный обзор Вирджинии 79.2 (2003): 265.
- Миллер, Джон Э. «Лоуренс Велк и Джон Вуден: мальчики из маленького городка Среднего Запада, которые никогда не покидали дом». Журнал американских исследований 38.1 (2004): 109–125.
- Швайнер, Уильям К. Лоуренс Велк: американское учреждение (1980).
- Викери-Бэрфорд, Мелисса. "Велк, Лоуренс" Американская национальная биография (1999) онлайн
- Ценпфенниг, Глэдис. Лоуренс Велк: Музыкант с шампанским (1968)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лоуренс Велк
- 1903 рождения
- 1992 смертей
- Аккордеонисты 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские аккордеонисты
- Американские руководители оркестров
- Американские люди немецко-русского происхождения
- Руководители биг-бэндов
- Похороны на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити.
- Католики из Калифорнии
- Католики из Северной Дакоты
- Артисты Coral Records
- Смертность от бронхопневмонии
- Смертность от пневмонии в Калифорнии
- Исполнители Dot Records
- Американские музыканты, которые легко слушают
- Исполнители Gennett Records
- Члены Благотворительного и Защитного Ордена Лосей
- Артисты Mercury Records
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Музыканты из Северной Дакоты
- Жители округа Эммонс, Северная Дакота
- Полька-музыканты
- Музыканты сладкой группы
- Телеведущие из Лос-Анджелеса