Билли Мэй
Билли Мэй | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Эдвард Уильям Мэй мл. |
Рожденный | Питтсбург, Пенсильвания , США | 10 ноября 1916 г.
Умер | 22 января 2004 г. Сан-Хуан Капистрано, Калифорния , США | (87 лет)
Жанры | Биг-бэнд |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент | Труба |
Эдвард Уильям Мэй мл. [ 1 ] (10 ноября 1916 — 22 января 2004) — американский композитор, аранжировщик и трубач. Он сочинил музыку для фильмов и телевидения для фильмов «Зеленый шершень» (1966), «The Mod Squad» (1968), «Бэтмен» (с «Бэтгерл» , 1967), темой [ 1 ] и «Обнаженный город» (1960). Он сотрудничал в таких фильмах, как «Гроши с небес» (1981), а также оркестровал «Кокон» и «Кокон: Возвращение» и другие.
Мэй написал аранжировки для многих ведущих певцов, в том числе Фрэнка Синатры , Имы Сумак , Нэта Кинга Коула , Аниты О'Дэй , Пегги Ли , Вика Дэймона , Бобби Дэрина , Джонни Мерсера , Эллы Фицджеральд , Луи Примы , Кили Смит , Джека Джонса , Бинга Кросби. , Сэндлер и Янг , Нэнси Уилсон , Розмари Клуни , Сестры Эндрюс и Элла Мэй Морс . Он также сотрудничал с сатириком Стэном Фребергом над несколькими классическими комедийными музыкальными альбомами 1950-х и 1960-х годов.
Будучи трубачом в эпоху биг-бэнда 1940-х годов , Мэй записал такие песни, как «Measure for Measure», «Long Tall Mama» и « Boom Shot », с Гленном Миллером и его оркестром. [ 1 ] и «Неправильная идея», «Ламби» и «Крылья над Манхэттеном» с Чарли Барнетом и его оркестром. [ 1 ] Со своей группой он выпустил хит-сингл « Charmaine ». В 1950-е годы он выпустил несколько успешных альбомов своих уникальных оркестровых аранжировок и композиций, в том числе «Сорта-Мэй» и «Сорта-Дикси».
Ранняя жизнь и музыка
[ редактировать ]Мэй родилась в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Он начал играть на тубе в школьном оркестре. «Я сидел в задней части трибуны», - сказал он. «В то время я этого не осознавал, но мне было интересно стать аранжировщиком и оркестратором». [ 2 ] В 17 лет он начал играть с Польско-американским оркестром Джина Олсена. [ 2 ]
Эпоха свинга, биг-бэнды
[ редактировать ]Мэй переехала в Нью-Йорк в возрасте 22 лет, чтобы стать главным аранжировщиком оркестра Чарли Барнета . Он занимал эту должность с февраля 1939 года по октябрь 1940 года и присоединился к группе трубачей в июне 1939 года. [ 3 ] Контракт Мэй с Барнетом предусматривал написание песен с необычайной скоростью: четыре новых аранжировки в неделю, около 70 из которых были записаны и коммерчески выпущены RCA Victor на лейбле Bluebird . Мэй аранжировал некоторые из самых продаваемых пластинок Барнета, в том числе «Pompton Turnpike» и «Leapin' at the Lincoln», но именно ставшая теперь классической аранжировка Мэй песни « Cherokee » Рэя Ноубла привела Барнета и его группу к национальной славе. [ 4 ]
По просьбе Барнета Мэй внимательно изучила музыкальный язык кумира Барнета, Дюка Эллингтона . Вскоре Мэй разработал гармоническую и звуковую палитру, богатую эллингтоновскими красками. Влияние Эллингтона очевидно в некоторых аранжировках Мэй новых поп-песен, включая «Danger in the Dark» и «Strange Enchantment». Они в полной мере проявились в аранжировках Мэй собственных композиций Эллингтона, особенно «The Sergeant Was Shy», «Ring Dem Bells» и « Rockin' in Rhythm ». Эллингтон даже ответил взаимностью на музыкальное уважение, записав собственную аранжировку «In a Mizz». [ 5 ] оригинал Чарли Барнета в аранжировке Мэй в июне 1939 года.
Первой серьезной композицией, записанной Мэем для джазового оркестра, была «Wings Over Manhattan» — трехчастная сюита, посвященная «авиационной» теме Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939–1940 годов, для которой она была написана. Это также музыкальное приветствие Эллингтону, показывающее влияние его более длинных произведений, таких как «Воспоминания в темпе» и «Симфония в черном» . [ 6 ] Композитор и историк Гюнтер Шуллер считал, что к 23 годам владение Билли Мэем композиционным языком Эллингтона стало настолько убедительным, что «ученика» с трудом можно было отличить от «мастера». [ 7 ]
Чувство музыкального юмора Мэя, которое позже стало одной из отличительных черт его звучания, начало постепенно формироваться вместе с оркестром Чарли Барнета, о чем свидетельствуют его аранжировки таких новаторских номеров, как «Шесть уроков от мадам Ла Зонга». Самая ранняя записанная музыкальная пародия Мэя — комедийное мастерство, которое он позже освоил вместе с комиком Стэном Фребергом — была «The Wrong Idea», оригинальная песня Мэй и Барнета, с приторным вокалом и комично плохим соло на трубе Мэй (которого Барнет представляет как «Slappy»). Привычки"). Барнет назвал «The Wrong Idea» «вопиющим бурлеском» самых продаваемых «милых» групп того времени во главе с Кей Кайсером и Сэмми Кеем , чей девиз «Swing and Sway with Sammy Kaye» становится «Swing and Sweat with Charlie Barnet». », когда Мэй поет это. [ 8 ]
Мэй и Барнет оставались близкими людьми на протяжении всей своей жизни, и в период с 1954 по 1970 год Мэй подготовила еще 36 композиций для оркестра Барнета. [ 9 ]
Оригинальные рукописные партитуры и некоторые оригинальные партии группы примерно для 80 аранжировок Мэй для Барнета теперь хранятся в Музыкальном отделе Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, где они открыты для изучения публикой. [ 10 ] Многие другие были уничтожены во время пожара 1939 года в бальном зале Паломар в Лос-Анджелесе. [ 11 ]
Руководитель оркестра Гленн Миллер нанял Мэй у Барнета в 1940 году. «Мэй отмечает, что он не был ответственен ни за один из фирменных хитов группы [Гленна Миллера], но он написал красивое левое вступление к [аранжировке [Билла] Финегана] ] «Серенада в синем цвете». [ 2 ]
У Миллера и Мэй были настороженные отношения. По словам Уилла Фридвальда, к 1942 году Мэй был готов уйти из группы Миллера. Миллер отказался записать половину аранжировок Мэй, и Мэй возражала против регламентированного стиля Миллера. Но поскольку Миллер собирался идти в армию, он убедил Мэй остаться там, пока группа не распалась. Наконец, примерно в 1995 году, после жизни в пьянстве и реабилитации от алкоголизма, Мэй наконец сказал, что работа с Миллером «очень помогла мне. Я многому научился у Гленна. Он был хорошим музыкантом и отличным аранжировщиком». [ 12 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Когда в конце 1940-х годов биг-бэнды распались, Мэй переехал в Лос-Анджелес, где стал желанным аранжировщиком и руководителем студийного оркестра, работая с ведущими звездами звукозаписи того времени, включая Фрэнка Синатру, [ 13 ] Розмари Клуни, [ 14 ] Анита О'Дэй и Бинг Кросби.
С Capitol Records
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
В Capitol Мэй написала аранжировки для многих ведущих артистов. [ 15 ] В их число входил Фрэнк Синатра на альбомах Come Fly with Me (1958), Come Dance with Me! (1959) и «Качайтесь со мной!» (1961); Нэт Кинг Коул на альбомах Just One of The Things и Let's Face the Music! , а также многочисленные синглы (все его работы с Коулом позже будут включены в набор из двух компакт-дисков The Billy May Sessions ); Пегги Ли на альбомах Pretty Eyes и Christmas Carousel ; Сью Рэйни на своем втором альбоме Songs for a Raney Day ; Вик Дэймон на альбомах The Lively Ones и Strange Enchantment ; Джери Саузерн на альбоме Jeri Southern Meets Cole Porter ; Кили Смит на альбоме Politely и на дуэтном сингле "Nothing In Common"/"How Are Ya Fixed For Love?" с Синатрой; Бобби Дэрин на альбоме Oh! Посмотри на меня сейчас ; Нэнси Уилсон на альбомах Like In Love , Something Wonderful , Tender Loving Care , Nancy - Naturally! и различные треки с альбомов Just For Now и Lush Life ; Мэтт Монро на нескольких треках из альбомов Invitation to the Movies , Invitation to Broadway и This Years ; Бинг Кросби и Розмари Клуни на альбомах That Travelin' Two-Beat и Fancy Meeting You Here ; и сэр Джордж Ширинг на альбомах Satin Affair и Burnished Brass , аранжированных совместно с Ширингом (Мэй также дирижировал альбомом Ширинга Concerto for My Love , аранжировки для которого принадлежали Ширингу).
Оркестр Мэй участвовал во многих детских проектах Capitol Records, в том числе в ковбойской звезде Хопалонг Кэссиди . Он тесно сотрудничал с сатириком начала 1950-х годов Стэном Фребергом , используя свои аранжировочные навыки, чтобы помочь Фребергу создавать пародии на текущие хиты, создавая музыкальное сопровождение, часто потрясающе близкое к оригинальному популярному синглу. [ нужна ссылка ]
О «Чудесно, чудесно» Фреберга ! Раздирающая пародия на лидера оркестра Лоуренса Велка , Мэй наняла нескольких лучших джазовых музыкантов Голливуда, которым нравилась идея высмеивать финансово успешное, но посредственное в музыкальном отношении звучание Велка, которое они считали воплощением «квадратности». Результатом стало идеальное воссоздание звука Велка, когда Фреберг и группа вокалистов исполнили пародии на «музыкальную семью» Велка. Фреберг рассказал, что Велка эта запись не очень позабавила. [ нужна ссылка ]
Мэй также сочинил и дирижировал музыкой для недолговечного комедийного радиосериала Фреберга на канале CBS , который в 1957 году длился 15 эпизодов. Его использование дрянной музыки из фильмов ужасов («Серая фланелевая шляпа, полная подростков-оборотней») примечательна. [ нужна ссылка ]
Мэй получила две премии «Грэмми» , в том числе за лучшее выступление оркестра в 1958 году и за лучшую аранжировку в 1959 году. [ 16 ] Большая часть его работ для Capitol была переиздана в серии компакт-дисков Ultra-Lounge . [ нужна ссылка ]
В конце 1960-х - начале 1970-х Мэй провел множество воссозданий классики эпохи биг-бэндов, записанных Capitol. Мэй расшифровывал ноту за нотой из оригинальных записей легенд биг-бэндов, таких как Чарли Барнет, Гленн Миллер, Бенни Гудман и других, а затем дирижировал на сессиях группой звездных музыкантов-ветеранов, включая некоторых из оригинальных исполнителей, таких как певица Хелен. Форрест, Хелен Уорд и Текс Бенеке. Лейбл Time-Life выпустил их в коробочных наборах под названием «The Swing Era», чей маркетинг был сосредоточен на том факте, что эти высококачественные стереозаписи позволяли слушателям наслаждаться музыкой с глубиной и реализмом, чем записи того периода на скорости 78 об/мин. эпохе никогда не удавалось полностью охватить. [ 17 ]
Другие звукозаписывающие компании
[ редактировать ]Сотрудничество Кросби-Клуни стало продолжением их более раннего, более успешного альбома на RCA Victor, Fancy Meeting You Here , также аранжированного Мэй, чья другая работа, не связанная с Капитолием, включала еще один дуэтный альбом Бинга Кросби, на этот раз с Луи Армстронгом , под названием Bing. & Сачмо ; еще один дуэтный альбом Бобби Дэрина и Джонни Мерсера ( Two of a Kind ); шестой в Эллы Фицджеральд знаменитой серии сборников песен для Verve Records , «Элла Фицджеральд поет песенник Гарольда Арлена» ; аналогичные провалы в Коуле Портере и Роджерсе и Харте с Анитой О'Дэй ( Анита О'Дэй качает Коула Портера с Билли Мэем и Анитой О'Дэй и Билли Мэй качает Роджерса и Харта ; оба на Verve); Альбом Мела Торме с латиноамериканским вкусом ( ¡Olé Tormé!: Mel Tormé Goes South of the Border with Billy May ); Джейн Рассел Одноименный альбом на MGM Records в 1958 году; ранние альбомы Джека Джонса ( «Давайте потанцуем?» ) и Петулы Кларк ( «В Голливуде» ); одна одиночная сессия с Сарой Воган для Roulette Records в 1960 году для записи сингла « The Green Leaves of Summer». и три других трека. Мэй аранжировал и дирижировал Once More with Feeling , студийный альбом 1960 года певца Билли Экстайна на Roulette.
Мэй также аранжировал и записал один альбом в Кливленде на Cosmic Records; Угадай, кто [ 18 ] для художника Джерри Ли (Джерри Принсипи) в клубе Golden Key; и еще два альбома с Кили Смит , записанные с разницей почти в 40 лет: CheroKeely Swings 1962 года; и Keely Sings Sinatra , один из последних проектов Мэй, 2001 года. [ нужна ссылка ]
После того, как Синатра покинул Capitol, чтобы основать собственный лейбл Reprise Records , Мэй продолжал время от времени обеспечивать ему аранжировки, в течение еще почти тридцати лет, работая над альбомами Sinatra Swings , Francisco A. & Edward K. (с Дюком Эллингтоном ). и Trilogy 1: The Past , а также чарт одной из последних сольных записей Синатры « Cry Me a River » (1988). [ нужна ссылка ]
Мэй аранжировал нокаутирующий дуэт Синатры с Сэмми Дэвисом-младшим « Me and My Shadow », который стал хитом по обе стороны Атлантики в 1962 году, а также внес свой вклад в амбициозный проект Синатры « Reprise Musical Repertory Theater », предоставив несколько аранжировок. три из четырех его альбомов, South Pacific , Kiss Me, Kate and Guys and Dolls , в чартах Мэя по-разному исполнялись Синатрой, Дэвисом, Кросби, Дином Мартином , Джо Стаффордом и Лу Монте , а также стал неизменным фаворитом концертов Синатры " Luck Be ". Леди » из мультсериала « Парни и куклы» . [ нужна ссылка ]
В 1958 году Мэй аранжировал рождественский альбом на Warner Bros. Records с участием The Jimmy Joyce Singers под названием A Christmas to Remember . В 1983 году Мэй аранжировал песню «He Came Here For Me» для альбома Carpenters « An Old-Fashioned Christmas » на A&M Records. [ нужна ссылка ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]В чартах Мэя часто присутствовали быстрые темпы и сложные духовые партии. Одной из отличительных особенностей является его частое использование приглушающих трубных устройств. Другим было саксофонное глиссандо, широко известное как его «хлепающие саксофоны». В более медленных темпах он иногда использовал струнные секции; Хорошие примеры этого аспекта его творчества включают его духовую диаграмму « Эти глупые вещи (Напомни мне о тебе) » на альбоме Коула Just One of The Things ; его струнная аранжировка « April in Paris Синатры Come Fly With Me » из альбома ; и его аранжировка " I Can't Get Started " на композицию Keely Smith's Politely , в текстах которой есть отсылка к Мэй ("Билли Мэй аранжировал это для меня"). [ 19 ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Мэй можно увидеть на трубе с оркестром Гленна Миллера в «Серенаде Солнечной долины » (1941), включая соло в « In the Mood » и «Orchestra Wives » (1942).
В 1957 году Мэй дебютировал как кинокомпозитор с Джейн Рассел композицией « Нечеткая розовая ночная рубашка» , саундтрек к которой был выпущен на Imperial Records. Его саундтреки к фильмам включают « Крысиная стая: фильм Сержанты 3» (1962), «Джонни Кул» (1963), «Тони Роум» (1967), «Тайная жизнь американской жены» (1968), «Баллада об Энди Крокере» (1969) и «Первая страница». (1974) и несколько аранжировок биг-бэнда, использованных в диснеевском фильме 1991 года « Ракетчик», включая Мелору Хардин, исполняющую песню Коула Портера « Begin the Beguine ».
Его композиции для телевидения включают «Somewhere in the Night», тему для « Обнажённого города» (1960), и его джазовую аранжировку « Полёт шмеля » для «Зеленого шершня » (1966) с трубой Эла Хирта . Он написал тему Бэтгерл для Бэтмена (1966). Он и Нельсон Риддл написали музыку к эпизодам фильмов « Обнаженный город» (1960), «Бэтмен» (1966), «Зеленый шершень» (1966), «Чрезвычайная ситуация!». (1972) и ЧИПы (1977).
Мэй также аранжировал и спродюсировал песню «River of No Return» для Теннесси Эрни Форда для одноименного фильма в главных ролях 1954 года с Мэрилин Монро и Робертом Митчамом . Билли Мэй и его оркестр также сыграли самих себя в фильме «Кошмар» (1956) с Эдвардом Г. Робинсоном в главной роли , а Мэй — как музыкальный и вокальный аранжировщик музыки Гершеля Берка Гилберта , который был музыкальным руководителем.
Композиции
[ редактировать ]Композиции Мэй включали «Long Tall Mama» и «Measure for Measure», записанные с оркестром Гленна Миллера, « Boom Shot », написанную вместе с Миллером (жена Мэй Арлетта первоначально получила признание как соавтор вместо него). [ нужна ссылка ] для саундтрека к фильму « Жены оркестра » 1942 года «Колокола Гарлемской капеллы», который был исполнен с Гленном Миллером и его оркестром 2 апреля 1941 года и транслировался в радиопрограмме «Честерфилдская лунная серенада» , «Lean Baby», «Fat Man Boogie». », «Пинг-понг», «Джумс Джонс», «Габби Гусь», «Ламби», «Дэйзи Мэй» и «Пятничный полдень» с Хэлом Макинтайром , «Миль позади», «Неправильная идея» с Чарли Барнетом, «Крылья» Над Манхэттеном», «Филе души», «Хаос», «Джин с тоником» и «Разгадка загадки». [ нужна ссылка ]
Но его самым большим хитом как композитора стала детская песня « I Tawt I Taw a Puddy Tat », которую он записал с Мелом Бланком в 1950 году. [ 2 ]
Другая аранжировка, «Be My Host», служила фанфарами победителя в «Игре молодоженов» и была сыграна после того, как ведущий Боб Юбэнкс объявил пару-победительницу. [ нужна ссылка ]
Избранные записи
[ редактировать ]Мэй аранжировал и дирижировал для многих выдающихся певцов. В этом списке представлены некоторые из его записей, посвященных его собственным группам, композициям и аранжировкам.
Одиночные игры
[ редактировать ]- 1952: "Charmaine" (Капитолий, 1919) две недели находился в чартах и достиг 17-го места. [ 20 ]
- 1954: « Don't Worry 'Bout Me » (Capitol F2787) в том же году достиг 17-го места в чартах Billboard. Хотя сессию вел Нельсон Риддл, Синатра называет Билли Мэя аранжировщиком во время выступления в мае 1978 года в Лас-Вегасе.
- 1956: «Главное название из фильма «Человек с золотой рукой » (Капитолий 3372) продержалось в чартах четырнадцать недель и достигло 49-го места; [ 21 ] и Великобритания № 9 [ 22 ]
Альбом
[ редактировать ]- 1948 Присоединяйтесь к группе
- 1952 Рождение группы
- 1952 Выступление биг-бэнда
- 1953 Вакханалия Билли Мэя
- 1954 Сорта-Дикси
- 1955 Сорта-Май
- 1955 Непослушная оперетта
- 1955 Артур Мюррей Ча Ча Мамбос
- 1957 Джимми Лансфорд в Hi-Fi
- 1957 Пьесы для Fancy Dancin '
- 1958 Big Fat Brass Билли Мэя
- 1960 Ча Ча! Билли Мэй
- 1960 Девочки и мальчики на Бродвее
- 1962 Самые сладкие звуки свинга Билли Мэя
- 1962 Процесс 70
- 1963 Сумка Билла
- 1966 Билли Мэй сегодня!
Полный персонал Билли Мэя Сешнса
[ редактировать ]The Billy May Sessions вошли в альбом Ната "Кинга" Коула, названный так же.
С помощью оркестра Билли Мэя все 43 студийные записи Нэта Кинга Коула, включая два дуэта с Дином Мартином и повтор "Walkin' My Baby Back Home" 1961 года, впервые представлены здесь как единый сборник.
Персонал:
Гарри «Свитс» Эдисон — труба Пит Кандоли — труба Бадди Коллетт, Плас Джонсон, Тед Нэш, Уилли Смит - Секция деревянных духовых инструментов Джимми Роулз — фортепиано Джонни Коллинз — гитара Чарли Харрис — бас Ли Янг — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Билли Мэй на IMDb
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилл Фридвальд (1997). Синатра! Песня — это ты . Книги Хачетта. стр. 278–82. ISBN 978-0-306-80742-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Барнет, Чарли ; Танец, Стэнли (1984). Эти бурные годы: автобиография Чарли Барнета . Нью-Йорк: Да Капо. стр. 69–88.
- ^ Мэзер, Дэн (2002). Чарли Барнет: иллюстрированная биография и дискография . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. стр. 32–67.
- ^ «In A Mizz - Чарли Барнет, 301.609–.610» . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Миртл, Джек. Музыка Билли Мэя: Дискография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 6.
- ^ Шуллер, Гюнтер (1989). Эпоха свинга: развитие джаза, 1930–1945 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 717.
- ^ Барнет, Чарли ; Танец, Стэнли (1984). Эти бурные годы: автобиография Чарли Барнета . Нью-Йорк: Да Капо. п. 93.
- ^ Миртл, Джек. Музыка Билли Мэя: Дискография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 481.
- ^ «Коллекция Чарли Барнета» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Миртл, Джек. Музыка Билли Мэя: Дискография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 4–6.
- ^ Синатра! Песня — это ты . Уилл Фридвальд, с. 280.
- ^ «Билли Мэй» . Spaceagepop.com . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Необычная встреча с тобой здесь» . Вся музыка . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 810. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ «Билли Мэй» . Грэмми.com . 14 мая 2017 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Дискография альбома Time-Life, часть 4» . Bsnpubs.com . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Безумие коллекционеров - Джерри Ли с оркестром Билли Мэя «Угадай, кто» Cosmic 5100 Cheesecake; Private» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Кили Смит — Я не могу начать [моно-винил]» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания 1890-1954 гг . Запись исследования In. п. 303 из 657 . ISBN 0-89820-083-0 .
- ^ Уитберн, Джоэл (2000). Лучшие поп-синглы 1955–1999 годов . Запись исследования In. п. 415. ИСБН 0-89820-139-Х .
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон, Великобритания: Книга рекордов Гиннеса. п. 356. ИСБН 1-904994-10-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Миртл, Джек (1998). Музыка Билли Мэя: Дискография . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-30739-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Билли Мэя на Allmusic
- Интервью Национальной ассоциации торговцев музыкой по устной истории с Билли Мэем , namm.org, 4 апреля 2002 г.
- Аранжировки Билли Мэя, 1939–1995 годы , Библиотека Конгресса.
- 1916 рождений
- 2004 смертей
- Американские композиторы-мужчины
- Американские музыкальные аранжировщики
- Руководители биг-бэндов
- Люди из Сан-Хуана Капистрано, Калифорния.
- Лауреаты премии Грэмми
- Музыканты из Питтсбурга
- Артисты Capitol Records
- Джазовые аранжировщики
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Члены оркестра Гленна Миллера