Полет шмеля
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Полет шмеля | |
---|---|
Интерлюдия Николая Римского-Корсакова | |
Родное имя | Полёт шмеля |
Год | 1900 |
Жанр | Классическая музыка |
« » — (1844–1908) к « Полёт шмеля оркестровая интерлюдия, написанная Николаем Римским-Корсаковым опере Сказка о царе Салтане» , написанной в 1899–1900 годах. Его композиция призвана музыкально воспроизвести кажущийся хаотичным и быстро меняющийся рисунок полета шмеля . Несмотря на то, что это произведение является довольно второстепенной частью оперы, сегодня оно является одним из наиболее известных классических произведений из-за его частого использования в массовой культуре.
Пьеса завершает третий акт, картину 1, во время которой волшебная Птица-Лебедь превращает князя Гвидона Салтановича (царского сына) в насекомое, чтобы тот улетел навестить своего отца (который не знает, что тот жив). Хотя в опере Птица-Лебедь поет в первой части «Полета», ее вокальная партия мелодически незадействована и легко опускается; эта особенность в сочетании с тем фактом, что номер решительно замыкает сцену, позволила легко извлечь оркестровую концертную пьесу. [ не проверено в теле ] [ нужны разъяснения ]
Обзор
[ редактировать ]Вот текст сцены, где под эту музыку поет Птица-Лебедь:
Русский | английский перевод |
---|---|
(Гвидон спускается с берега в море. Из моря вылетает шмель, кружась около Лебедь-Птицы.) ЛЕБЕДЬ-ПТИЦА: |
(Гвидон спускается с берега в море. Из моря вылетает шмель, кружась вокруг Птицы-Лебедя.)
ЛЕБЕДЬ-ПТИЦА: |
Хотя «Полет» не имеет названия в партитуре оперы, его общепринятое английское название переводится как русское ( Полёт шмеля = Полёт шмеля ). Между прочим, это произведение не представляет собой одну из частей оркестровой сюиты, заимствованной Римским-Корсаковым из концертной оперы.
Те, кто знаком с оперой «Царь Салтан» , могут узнать два лейтмотива, использованных в « Бегстве», оба из которых связаны с князем Гвидоном из ранних частей оперы. Здесь они проиллюстрированы в нотной записи :
- Лейтмотивы Гвидона в «Полете шмеля»
Музыка этого номера в измененном виде повторяется в последующей картине (акт III, картина 2), в тех моментах, когда в сцене появляется Шмель: жалит в лоб двух злых сестер, ослепляет Бабариху (зачинщицу сюжета). обманом заставить Салтана в начале отослать жену) и в целом вызывает хаос в конце картины. Читатели оригинального стихотворения Александра Пушкина , положенного в основу этой оперы, заметят, что Гвидон должен совершить три отдельных путешествия в царство Салтана, каждое из которых требует превращения в другое насекомое.
«Flight of the Bumblebee» известен своим бешеным темпом, когда играется в высоком темпе , с почти непрерывными сериями хроматических шестнадцатых нот . Музыканту бросает вызов не столько высота или диапазон воспроизводимых нот, сколько просто способность музыканта достаточно быстро переходить к ним. Из-за этого и его сложности его выполнение требует большого мастерства. Часто в популярной культуре считается, что в нее очень сложно играть.
В сюите «Царь Салтан» обычно исполняется короткая версия, занимающая менее двух минут. В версии Оперы исполняется трёхминутная пятьдесят пять секунд версия.