Список произведений Николая Римского-Корсакова
![]() |

Ниже приводится неполный список произведений композитора Николая Римского-Корсакова (1844–1908).
Оперы
[ редактировать ]- Псковитянка ( Псковитянка = Псковитянка ) (иногда именуемая Иваном Грозным ), 1868–1872 (1-я версия), 1876–1877 (2-я версия), 1891–1892 (3-я версия)
- Млада ( Млада ), 1872 (части актов 2 и 3 из проекта, составленного совместно Бородиным , Кюи , Минкусом , Мусоргским и Римским-Корсаковым)
- May Night ( Майская ночь = Majskaja noch’ ), 1878–1879
- Снегурочка ( Снегурочка . ок ), 1880–1881 (1-я версия), 1895 г. (2-я версия)
- Млада ( Млада ), 1889–1890 (завершение постановки неосуществленного совместного проекта 1872 г.)
- Christmas Eve ( Ночь перед Рождеством = Noč' pered Roždestvom ), 1894–1895
- Sadko ( Садко ), 1895–1896
- Mozart and Salieri ( Моцарт и Сальери = Mocart i Sal'eri ), Op. 48, 1897
- The Noblewoman Vera Sheloga ( Боярыня Вера Шелога = Bojarynja Vera Šeloga ), Op. 54, 1898
- The Tsar's Bride ( Царская невеста = Carskaja nevesta ), 1898
- The Tale of Tsar Saltan, of His Son, the Famous and Mighty Bogatyr Prince Gvidon Saltanovich, and of the Beautiful Princess Swan ( Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди = Skazka o care Saltane, o syne ego, slavnom i mogučem bogatyre knjaze Gvidone Saltanoviče i o prekrasnoj Carevne Lebedi ), 1899–1900
- Servilia ( Сервилия = Servilija ), 1900–1901
- Kashchey the Immortal ( Кащей бессмертный = Kaščej bessmertnyj ), 1901–1902
- Pan Voyevoda ( Пан воевода = Pan vojevoda ; literally, The Gentleman Provincial Governor ), 1902–1903
- Сказание о невидимом граде Сказание Китеже и деве Февронии ( о невидимом граде Китеже и деве Февронии ), 1903–1904.
- The Golden Cockerel ( Золотой петушок = Zolotoj petušok ), 1906–1907
Хоровая музыка
[ редактировать ]Священный хорал
[ редактировать ](все а капелла )
- "Thee, O God, We Praise" ("Тебе Бога хвалим"), for double chorus, 1883
- Сборник духовно-музыкальных произведений Н. А. Римского-Корсакова, использовавшихся при императорском дворе. Четырехголосные композиции из Литургии св. Иоанна Златоуста , соч. 22, 1883; содержит 8 штук
- Сборник духовных музыкальных обработок Н. А. Римского-Корсакова, использовавшихся при императорском дворе , соч. 22б, 1884 г.; содержит 6 гимнов, основанных на песнопениях.
- Сборник духовных музыкальных произведений и обработок Н. А. Римского-Корсакова для смешанного хора , 1883–1884; содержит 23 произведения, опубликованных посмертно в 1913 г.
Светский хоровой
[ редактировать ]( а капелла, если не указано иное)
- Два хора, соч. 13, для трех женских партий, 1874 г.
- Четыре вариации и фугетта на тему русской народной песни «Надоели ночи», соч. 14, для четырех женских партий в сопровождении фортепиано или фисгармонии . 1874 г.
- Шесть хоров, соч. 16, по-разному для смешанных, женских и мужских голосов, 1875–1876 гг.
- Два хора, соч. 18/22, для смешанных голосов, 1876 г.
- Четыре хора, соч. 23, для трех мужских партий с импровизацией фортепиано. , 1876 г.
- Поэма об Алексее, человеке Божием , соч. 20, для альтов , теноров и баса с оркестром, 1878 г.
- Пятнадцать русских народных песен, соч. 19, для смешанных голосов, 1879 г.
- «Слава» («Слава» = «Слава»), соч. 21, для смешанных голосов с оркестром, 1879–1890.
- Два хора, для детских голосов, 1884 г.
- Свитезянка , соч. 44, кантата для солистов сопрано , тенора и смешанных голосов с оркестром, 1897 г.
- Песня Олега Мудрого , соч. 58, кантата для солистов тенора, баса и мужских голосов с оркестром, 1899 г.
- Из Гомера , соч. 60, прелюдия-кантата для солистов сопрано, меццо-сопрано , альта и женских голосов с оркестром, 1901
Оркестровая и групповая музыка
[ редактировать ]Сочинения для симфонического оркестра
[ редактировать ]- Симфония № 1 ми минор, соч. 1, 1861–1865 (1-я версия), 1884 (2-я версия)
- Увертюра на три русские темы, соч. 28 1866 г. (1-я версия), 1879–1880 (2-я версия)
- Фантазия на сербские темы , соч. 6 1867 г. (1-я версия), 1886–1887 (2-я версия); также называется сербской фантазией
- Садко , соч. 5, музыкальная картина, 1867 г. (1-я версия), 1869 г. (2-я версия), 1891–1892 гг. (3-я версия)
- Антар , соч. 9, 1868 (1-я версия), 1875 (2-я версия), 1897 (3-я версия), 1903 (измененная 2-я версия, опубликованная Бесселем). Первоначально названная «Симфонией № 2», позже он реклассифицировал ее как «симфоническую сюиту». (См. Римский-Корсаков, Моя музыкальная жизнь , 92.)
- Симфония № 3 до мажор, соч. 32, 1866–1873 (1-я версия), 1886 (2-я версия)
- Музыка к Мэя драме «Псковитянка» , сюита из пяти номеров, 1877 (адаптация из оперы как второстепенная музыка)
- Fairytale [ Сказка = Skazka ], Op. 29, 1879–1880
- Симфониетта на русские темы ля минор, соч. 31, 1879–1884; обработка первых трех частей струнного квартета 1878–1879 гг.
- Испанское каприччио , соч. 34, 1887 г. (в основном на темы традиционной астурийской народной музыки)
- Шахерезада , соч. 35, симфоническая сюита, 1888 г.
- Russian Easter Festival Overture ( Светлый праздник ), Op. 36, 1888
- Тема и вариация № 4, 1903, из коллективного сборника вариаций на русскую тему с Арцыбушевым , Витолсом, Лядовым , Соколовым и Глазуновым.
- На могиле , соч. 61, прелюдия, 1904 г., памяти М. П. Беляева.
- «Дубинушка», соч. 62, 1905 (1-я версия), 1906 (2-я версия с хоровыми партиями импровизация ) .
- «Приветствие» («Здравица»), 1907 г., для Глазунова.
- Неаполитанская песня [т.е. « Funiculi, funicula »], соч. 63, 1907 г.
Отрывки из опер для оркестровых концертов
[ редактировать ]- Снегурочка – Сюита; включает «Танец скоморохов » (акт 3) (также известный как «Танец клоунов » или «Танец акробатики»)
- Невеста
- Люкс; включает «Шествие дворян»
- Ночь на горе Триглав , 1899–1901; чисто оркестровая обработка третьего акта
- Люкс «Сочельник»
- Включает «Полонез» (из «Сочельника» , действие 3, картины № 7).
- Сказка о царе Салтане
- Сюита: Три музыкальные картинки , соч. 57 (1903) (Отрывки представляют собой вступления к действию 1, действию 2 и действию 4, таблице 2)
- « Полет шмеля » (из 3 действия, картина 1)
- Pan Voyevoda Suite Op. 59
- Золотой петушок
- Введение и Cortège de Noces (Свадебный марш)
- Сюита (подготовка Глазунова и М. Штейнберга)
- Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии , сюита (подготовка Глазунова и М. Штейнберга)
- Люкс; включает «Свадебное шествие» (из 2 действия «Маленький Китеж на Волге») и «Битву при Кершенце» (из 3 действия, 1 сцена «Великий Китеж»)
Сольная инструментальная музыка с оркестром или группой
[ редактировать ]- Концерт B ♭ для тромбона и военного оркестра , 1877 г.
- Вариации соль минор на тему Глинки , для гобоя и военного оркестра, 1878 г.
- Концертная пьеса ми ♭ для кларнета и военного оркестра, 1878 г.
- Концерт для фортепиано с оркестром до ♯ минор , соч. 30 , 1882–1883 гг .
- Фантазия на две русские темы, для скрипки с оркестром, соч. 33, 1886–1887 гг.
- Мазурка на [Три] польские народные темы, для скрипки с оркестром, 1888; также называется Souvenir de trois chants polonais
- Серенада для виолончели с оркестром, соч. 37, оркестровка 1903 года на основе оригинала для виолончели и фортепиано.
Песни
[ редактировать ]Романсы, другие авторские песни и дуэты
[ редактировать ](Для сольного голоса в сопровождении фортепиано, если не указано иное.)
- "Butterfly" [Бабочка = Babochka], duet, 1855
- "Come out to me, signora" [Выходи ко мне, синьора = Vykhodi ko mne, sin'ora], 1861
- "In the blood burns the fire of desire" [В крови горит огонь любви = V krovi gorit ogon' ljubvi], 1865 (current provenance unknown)
- Четыре песни, соч. 2, 1865–1866 (часто называемый «Четыре романса »)
- Прислони свою щеку к моей
- Соловей и роза (по мотивам персидской поэзии )
- Колыбельная (из стихотворной драмы Льва Мея , послужившей основой оперы «Псковитянка» ; вошедшая позднее в оперу «Боярыня Вера Шелога» )
- Из моих слез
- Четыре песни, соч. 3, 1866 г.
- Джель и пальма
- Южная еще'
- Nochevala tuchka zolotaja
- Na kholmakh Gruziji (On the hills of Georgia)
- Четыре песни, соч. 4, 1866 г.
- Четыре песни, соч. 7, 1867 г.
- Шесть песен, соч. 8, 1868–1870 гг.
- Две песни, соч. 25, 1870 г.
- Четыре песни, соч. 26, 1882 г.
- Четыре песни, соч. 27, 1883 г.
- Четыре песни, соч. 39, 1897 г.
- Четыре песни, соч. 40, 1897 г.
- Четыре песни, соч. 41, 1897 г.
- Четыре песни, соч. 42, 1897 г.
- In Spring [ Весной ], Op. 43, 1897 (four songs)
- To the Poet [ Поэту ], Op. 45, 1897–1899 (five songs)
- By the Sea [ У моря ], Op. 46, 1897 (five songs)
- Два дуэта, соч. 47, для меццо-сопрано и баритона или сопрано и тенора , 1897 г.
- Две песни, соч. 49, для баса , 1882–1897 гг.
- Четыре песни, соч. 50, 1897–1898 гг.
- Пять песен, соч. 51, 1898 г.
- Два дуэта, соч. 52, 1897–1898 гг.
- Dragonflies [ Стрекозы ], Op. 53, for three sopranos, 1897
- Четыре песни, соч. 55, для тенора, 1897–1898 гг.
- Две песни, соч. 56, для сопрано, 1898 г.
Сборники народных песен
[ редактировать ]- Сборник ста русских народных песен , соч. 24, 1875–1876 гг.
- Сорок народных песен , 1875–1882 гг.
Камерная музыка
[ редактировать ]- Струнный квартет фа мажор, соч. 12, 1875 г.
- Струнный секстет ля ля, для пар скрипок , альтов и виолончелей , 1876 г.
- Квинтет си-бемоль, для флейты , кларнета , валторны , фагота и фортепиано , 1876 г.
- Струнный квартет на русские темы, 1878–1879 гг.
- Первые три части позже были адаптированы для Симфониетты, соч. 31
- Оставшаяся четвертая часть имеет название «В монастыре » («В монастыре»] (версия для фортепиано в четыре руки называется «В церкви»).
- Четыре вариации на тему хорала соль минор, для струнного квартета, 1885 г.
- Струнный квартет «Би-ля-Ф», 1-я часть, 1886 г.; другие движения Лядова , Глазунова и Бородина
- String Quartet Jour de fête [ Именины ], finale (" Round-Dance " ["Хоровод"]), 1887; other movements by Glazunov and Lyadov
- Ноктюрн фа мажор, для четырех валторн, ок. 1888 г.
- Два дуэта фа фа, для двух валторн, 1883?–1894?
- Канцонетта и Тарантелла , для двух кларнетов, 1883?–1894?
- Серенада, для виолончели и фортепиано, 1893; также оркестрован как соч. 37
- Струнный квартет соль мажор, 1897 г.
- Трио до минор для скрипки, виолончели и фортепиано, 1897; завершен его зятем Максимилианом Штейнбергом в 1939 году.
- Номер темы и вариации. 4 соль мажор, для струнного квартета, 1898; за совместные вариации на русскую тему («Надоели ночи надоскучили») с Арцыбушевым, Скрябиным , Глазуновым, Лядовым, Витолсом, Блюменфельдом , Эвальдом, Винклером и Соколовым
- Аллегро си-бемоль, для струнного квартета, 1899, для совместного набора пьес струнного квартета Les vendredis с Глазуновым, Арцыбушевым, Соколовым, Лядовым, Витолсом, Остен-Закеном, Блюменфельдом, Бородиным и Копыловым.
Фортепианная музыка
[ редактировать ]- Шесть вариаций на тему БАХ , соч. 10, 1878 (Вальс, Интермеццо, Скерцо, Ноктюрн, Прелюдия и Фуга)
- Четыре пьесы, соч. 11, 1876–1877 (Экспромт, Новелета, Скерзино, Этюд)
- Три пьесы, соч. 15, 1875–1876 (Вальс, Романс, Фуга)
- Шесть фуг, соч. 17, 1875 г.
- Две пьесы, соч. 38, 1894–1897 (Прелюдия-экспромт, Мазурка)
- Вариации (№№ 1, 2, 6, 11, 3, 16 и 19) и пьесы (Колыбельная, Маленькая фуга на тему БАХ, Тарантелла, Менуэт, Колокола [Трезвон – Трезвон], Шуточная фуга) из совместного парафраза к постоянная тема, 1878 г. (без опуса №)
- Фуги и фугетты, 1875–1876 (без опуса №)
- Аллегретто до мажор, 1895 (без опуса №)
- Прелюдия соль мажор, 1896 (без опуса №)
- Тема и 1-я вариация из совместных вариаций на русскую тему, 1899 г. (без опуса №)
- Фуга до мажор в 4 руки (также: транскрипция в 2 руки), 1875 (без опуса №)
- Вариации на тему Миши, ок.1878–1879 (без опуса №)
- Песня [Песенка = Pesenka] (Андантино) из армейского сборника Арзункнера , 1901 (без опуса №)
- Финал коллективной шутки-кадрили в 4 руки, 1890 г. (без опуса №)
Редактирование или завершение работ других лиц
[ редактировать ]- Alexander Borodin
- Князь Игорь (в комплекте с Глазуновым )
- Сезар Кюи
- Уильям Рэтклифф (оркестровал несколько отрывков для первого исполнения в 1869 году)
- Александр Даргомыжский
- Каменный гость (только оркестровка; композиция завершена Сезаром Кюи)
- Михаил Глинка
- Жизнь за царя (под редакцией Милия Балакирева и Анатолия Лядова )
- Ruslan and Lyudmila (edited with Balakirev and Lyadov)
- Полное собрание сочинений для оркестра (под редакцией Балакирева и Лядова)
- Модест Мусоргский
- Boris Godunov
- Khovanshchina
- Песни и танцы смерти (только оркестровка)
- Ночь на Лысой горе
Библиография
[ редактировать ]- Римский-Корсаков Н. А. Полное собрание духовно-хоровых сочинений . Памятники русской духовной музыки , серия III. Мэдисон, Коннектикут: Русская музыка, 1999.
- _______. Полное собрание сочинений [ Complete [sic] Collection of Works ]. Москва, 1946–1970. (Reprinted by Kalmus/Belwin Mills.)
- Уокер, Марина Фролова, «Римский-Корсаков: (1) Николай Андреевич Римский-Корсаков», Grove Music Online (требуется подписка) (по состоянию на 8 декабря 2005 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список работ Римского-Корсакова в «Старателе» (на русском языке)
- Список произведений Римского-Корсакова в Русском музыкальном архиве (на немецком языке)
- Бесплатные партитуры Римского-Корсакова в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- «Тексты к авторским песням и хоровым произведениям Н. Римского-Корсакова» , Lieder.net