Классическая музыка, написанная в сотрудничестве
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
В классической музыке произведение, написанное в сотрудничестве нескольких композиторов, относительно редко. Это контрастирует с популярной музыкой , где музыку для песни обычно пишут несколько человек. Тем не менее, есть примеры совместных произведений классической музыки .
Сотрудничество
[ редактировать ]В следующем списке приведены некоторые подробности классических произведений, написанных композиторами, работавшими совместно.
Опера и оперетта
[ редактировать ]- В 1656 году в Лондоне была написана «Осада Родоса» и считается первой английской оперой . Вокальная музыка написана Генри Лоузом , Мэтью Локком и капитаном Генри Куком , а инструментальная музыка написана Чарльзом Коулманом и Джорджем Хадсоном .
- В 1721 году Филиппо Амадей , Джованни Бонончини и Георг Фридрих Гендель написали по одному акту оперы «Муцио Сцевола» .
- Также в 1721 году Мишель Ришар Делаланд и Андре Кардинал Детуш совместно написали оперу-балет «Элемены» .
- Между 1720-ми и 1760-ми годами Франсуа Франкер и Франсуа Ребель совместно работали над рядом опер.
- В 1767 году Вольфганг Амадей Моцарт , Михаэль Гайдн и Антон Каэтан Адльгассер написали по одному акту « Виновны по первой заповеди» . Сохранилась только музыка Моцарта.
- Луиджи Риччи и его младший брат Федерико вместе написали несколько опер, в том числе « Криспино и ля комаре» (1850).
- В 1861 году оперетту «Музыканты оркестра» написали Лео Делиб , Эрланже, Аристид Хиньяр и Жак Оффенбах .
- «Мальбро s’en va-t-en guerre» — оперетта, поставленная в Париже в декабре 1867 года. По одному акту написали Жорж Бизе , Лео Делиб, Эмиль Жонас и Исидор Легуи . [1]
- «Млада» (1872) — опера-балет Александра Бородина , Сезара Кюи , Людвига Минкуса , Модеста Мусоргского и Николая Римского-Корсакова . Он никогда не ставился, и большая часть музыки утеряна или известна только в более поздних версиях. Единственная сохранившаяся часть оригинальной партитуры - это акт I Кюи и Минкуса.
- Федерико Чуэка и Хоакин Вальверде Дюран вместе работали над созданием ряда сарсуэл . Чуэка написал большую часть мелодий, а Вальверде довел оркестровую доводку. Их сотрудничество включало «Мастер первого произведения» (1877 г.), «Песнь о лоле» (1880 г.), « Лусес и Сомбрас» и «Национальная фиеста» (обе 1882 г.), «Кадис» (1886 г.), «Эль-Аньо прошлое для Агуа» (1889 г.) и другие оперы. . Их шедевром стала «Большая дорога» (Мадрид, 1886 г.). Вальверде Дуран также сотрудничал с Руперто Чапи , Томасом Бретоном , его собственным сыном Хоакином «Кинито» Вальверде Санхуаном и другими композиторами. Кинито Вальверде Санхуан также сотрудничал с другими композиторами, такими как Томас Лопес Торрегроса, Рамон Эстеллес, Рафаэль Кальеха и Хосе Серрано , однако его вклад в эти произведения был более значительным, чем вклад его отца.
- Другие композиторы сарсуэлы сотрудничали в некоторых важных произведениях: Амадеу Вивес с Херонимо Хименесом в «Эль-гусар-де-ла-Гвардия» (1904), «Ла-гатита-бланка» (1905) и других; Хименес с Мануэлем Ньето в «Севильском цирюльнике» (1901) и с Руперто Чапи в «Вечном журнале» (1908); Пабло Луна с Томасом Баррерой или Рафаэлем Каллехой; и т. д.
- В 1913 году Морис Равель и Игорь Стравинский вместе написали завершение оперы Мусоргского « Хованщина» по постановке Сергея Дягилева . Концовку Стравинского иногда еще можно услышать, но в остальном эта совместная реализация неизвестна.
- С 1919 по 1930 год Хуан Верт и Ревериано Соутулло вместе создали 21 сарсуэлу, оба написали музыку. В число этих коллабораций входят некоторые из наиболее известных экземпляров этого жанра: «La del soto del Parral» (1927), «Легенда о поцелуе» (1924) или «Последний романтик» (1927).
- В 1921 году Альберто Франкетти и Умберто Джордано совместно написали оперу «Юпитер в Помпеях» .
- В 1929 году Пауль Хиндемит и Курт Вейль совместно работали над оперой Der Lindberghflug ( «Полет Линдберга» ), основанной на сочинении американского летчика-первопроходца Чарльза Линдберга . Позже это было изменено путем удаления вклада Хиндемита, переименования его в Der Ozeanflug ( «Полет через океан ») и удаления имени Линдберга. Первая строка была изменена с «Меня зовут Чарльз Линдберг» на «Мое имя не имеет значения».
- В 1937 году Артур Онеггер и Жак Ибер написали оперу «Эглон» . Иберт написал Деяния 1 и 5, остальное Онеггер. В 1938 году они снова вместе работали над оперой, на этот раз Les petites cardinal .
- В 2000 году оперу «Эпоха грез» написали три финских композитора: Калеви Ахо , Олли Кортекангас и Герман Рехбергер . Премьера состоялась на Оперном фестивале в Савонлинне в том же году.
- В 2016 году гипнотическую оперу «Индиго» написали два финских композитора: Эйкка Топпинен и Пертту Кивилааксо .
Балет
[ редактировать ]- «Источник» (1866) — балет на музыку Лео Делиба и Людвига Минкуса . Минкус написал первый акт и вторую сцену третьего акта; Делиб написал второй акт и первую сцену третьего акта.
- В 1909 году Сергей Дягилев заказал оркестровки некоторых пьес Фредерика Шопена для балета «Сильфиды» , Александру Глазунову , Анатолию Лядову , Сергею Танееву , Николаю Черепнину и Игорю Стравинскому .
- В 1910 году Роберта Шумана » «Карнавал , соч. «9» была поставлена для балета по постановке Дягилева в оркестровках Николая Римского-Корсакова , Александра Черепнина , Глазунова и Лядова.
- В 1921 году Жорж Орик , Артюр Онеггер , Дариус Мийо , Франсис Пуленк и Жермен Тайлефер (все участники Les Six ; оставшийся участник Луи Дюрей был недоступен) коллективно написали балет к Жана Кокто . « Les Maris de la Tour Eiffel»
- «Веер Жанны» (1927) — балет, написанный десятью французскими композиторами: Жоржем Ориком, Марселем Деланнуа , Пьером-Октавом Феррудом , Жаком Ибером , Дариусом Мийо, Франсисом Пуленком, Морисом Равелем , Алексисом Роланом-Мануэлем , Альбертом Русселем и Флораном Шмиттом .
- В 1956 году появился Дон Перлимпин (также известный как Перлимпинада ), результат сотрудничества Федерико Момпу и Ксавье Монсальватге . Большую часть работы написал Момпу, но Монсальватге помог с оркестровкой и соединением отрывков, а также добавил два собственных номера. [2]
Оркестровый
[ редактировать ]- Шесть Листа Ференца Венгерских рапсодий для фортепиано соло (включая самую известную, № 2 ) были оркестрованы его учеником Францем Допплером , с более поздними незначительными вкраплениями самого Листа.
- Иоганн Штраус II над рядом произведений сотрудничал со своими братьями Йозефом и Эдуардом , в первую очередь над «Пиццикато Полька» (1870) с Йозефом.
- In 1904, Nikolai Artsybushev , Alexander Glazunov , Anatoly Lyadov , Nikolai Rimsky-Korsakov , Nikolai Sokolov and Joseph Wihtol wrote Variations on a Russian Theme . [3]
- В 1918 году Вариации на тему «Кадета Русселя» были написаны на бис для голоса и фортепиано Арнольдом Баксом , Фрэнком Бриджем , Юджином Гуссенсом и Джоном Айрлендом . [4] В 1930 году Гуссенс аранжировал это сложное произведение для небольшого оркестра, опубликовав его как соч. 40. [5] Он гораздо более известен в своей оркестровой форме.
- В 1937 году, вскоре после первой встречи на фестивале ISCM в Барселоне , Бенджамин Бриттен и Леннокс Беркли вместе написали Mont Juic , сюиту каталонских танцев. Он был назван в честь барселонского холма, на котором слышали несколько популярных мелодий. В течение многих лет было неизвестно, какой композитор какую часть написал. [6] но позже Беркли рассказал, что написал только первые две части. Он был опубликован как Berkeley's Op. 9 и соч. Бриттена. 12. [7]
- В 1945 году появились «Вариации на тему Юджина Гуссенса» . Вариации были написаны Эрнестом Блохом , Аароном Коплендом , Полом Крестоном , Анис Фулейхан , Роем Харрисом , Уолтером Пистоном , Бернардом Роджерсом , Роджером Сешнсом и Димсом Тейлором , а финал написал сам Гуссенс. [4] Премьера произведения состоялась 23 марта 1945 года Симфоническим оркестром Цинциннати под управлением Гуссенса. [8]
- В 1952 году состоялась премьера «Гирланды Кампра » — набора оркестровых вариаций на тему из оперы Андре Кампра 1717 года «Камилла, королева волков» . Композиторами были Жорж Орик , Жан-Ив Даниэль-Лесюр , Артюр Онеггер , Франсис Пуленк , Алексис Ролан-Мануэль , Анри Соге и Жермен Тайлефер . [9] В 1966 году он был поставлен как балет .
- В 1953 году Леннокс Беркли, Бенджамин Бриттен, Артур Олдэм , Хамфри Сирл , Майкл Типпет и Уильям Уолтон совместно написали «Вариации на елизаветинскую тему» . Тема (Sellinger's Round) была аранжирована Имоджен Холст на основе клавишной гармонизации Уильяма Берда . Каждый из композиторов также кратко цитировал одно из своих ранних произведений. На первых двух выступлениях публике не сообщили, какой композитор какую вариацию написал, но им предложили принять участие в конкурсе по сопоставлению вариаций с композиторами, чтобы собрать средства для Олдебургского фестиваля. [10] [11] Никто правильно не угадал всех шести композиторов.
- В 1956 году в честь пианистки Маргариты Лонг восемь французских композиторов написали «Вариации под именем Маргариты Лонг» (хотя на самом деле лишь один из восьми разделов представлял собой набор вариаций).
- Оркестровое произведение «Вариации на тему Золтана Кодая » 1962 года было написано Анталом Дорати , Тибором Серли , Одоном Партосом , Гезой Фридом и Шандором Верешем , учениками Кодая по композиции, для празднования его 80-летия. Тема взята из Струнного квартета № 1 Кодая, соч. 2. Партитура опубликована Boosey & Hawkes .
- В 1966 году «Severn Bridge Variations» была написана совместно Малкольмом Арнольдом , Аланом Ходдиноттом , Дэниелом Джонсом , Николасом Мо , Майклом Типпеттом и Грейс Уильямс .
- Олдебургского фестиваля Вариации , также известные как вариации на тему « Sumer Is Icumen In » , были впервые представлены в 1987 году. Они содержат вариации Оливера Нассена , Робина Холлоуэя , Джудит Вейр , Роберта Сакстона , Александра Гёра , Колина Мэтьюса и Дэвида Бедфорда . [12] [13]
Концертные произведения
[ редактировать ]- В 1833 году Феликс Мендельсон и Игнац Мошелес совместно работали над произведением для двух фортепиано с оркестром « Фантазия и вариации на тему «Цыганского марша» из оперы Карла Марии фон Вебера «Прециоза» . Позже Мошелес сделал аранжировку только для двух фортепиано. Рукописная партитура этой аранжировки, надписанная Мошелесом и Мендельсоном, была подарена сыном Мошелеса Антону Рубинштейну и находится в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории .
- Ungarische Zigeunerweisen — пьеса для фортепиано с оркестром, написанная в 1885 году. Она имеет любопытное и до сих пор неясное происхождение. Фортепианную партию написали либо Софи Ментер , либо Ференц Лист , а возможно, оба приложили к этому руку. Произведение было оркестровано Петром Ильичем Чайковским в 1892 году, а премьера состоялась под его управлением в Одессе в 1893 году с Софи Ментер в качестве солистки.
Вокально-хоровое
[ редактировать ]- В начале 1830-х годов Феликс Мендельсон опубликовал два сборника по 12 песен в каждом под названием Opp. 8 и 9. Три песни в каждом наборе были написаны его сестрой Фанни Мендельсон . [3] Хотя каждая песня была произведением одного композитора, в качестве сетов они представляли собой совместную работу.
- В 1840 году, примерно во время свадьбы, Роберт Шуман и Клара Шуман опубликовали сборник из 12 песен под названием Gedichte aus Liebesfruhling ( «Весна любви »). Клара написала цифры 2, 4 и 11, а Роберт написал остальное. Он был опубликован как Robert's Op. 37, но песни Клары также получили опус под номером 12 в ее собственном каталоге произведений.
- Вскоре после смерти Джоаккино Россини в ноябре 1868 года Джузеппе Верди решил, что реквиемная месса в его память будет уместна. Он поручил 12 композиторам написать по одному разделу, и вместе с собственным разделом Верди « Libera me» « Messa per Rossini» будет исполнена 13 ноября 1869 года, в первую годовщину смерти Россини. Другими композиторами были Антонио Баццини , Раймондо Бушерон , Антонио Буццолла , Антонио Каньони , Карло Кочча , Гаэтано Гаспари , Теодуло Мабеллини , Алессандро Нини , Карло Педротти , Пьетро Платания , Федерико Риччи и Лауро Росси . Спектакль отменили всего за несколько дней до назначенного срока. Премьера состоялась только в 1988 году в Штутгарте . Тем временем Верди взял свою «Libera me» и включил ее в свой «Реквием по Алессандро Манцони» , на этот раз произведение, написанное им самим и исполненное в мае 1874 года, в первую годовщину смерти Манцони.
- В 1881 году Габриэль Форе и Андре Мессажер вместе работали над Messe des pêcheurs de Villerville (Месса рыбаков Виллервилля). Мессагер написал разделы 1 и 4 ( Kyrie и O Salutaris ), а Форе — разделы 2, 3 и 5 ( Gloria Benedictus , Sanctus и Agnus Dei ). Первое выступление сопровождалось фисгармонией и скрипкой. Для второго выступления с оркестром в следующем году Мессагер оркестровал первые четыре части, а Форе - последнюю.
- Также в 1881 году, вскоре после Модеста Мусоргского смерти , Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков вместе работали над оркестровкой песенного цикла Мусоргского « Песни и пляски смерти» . Глазунов оркестровал №№ 1 и 3; Римский-Корсаков № 2 и 4.
- В 1945 году появилась сюита «Бытие» для чтеца, хора и оркестра, совместная работа Марио Кастельнуово-Тедеско , Дариуса Мийо , Арнольда Шёнберга , Натаниэля Шилкрета , Игоря Стравинского , Александра Тансмана и Эрнста Тоха .
- «Движения сердца: дань памяти Фредерика Шопена, 1849–1949» — это совместная сюита песен для баритона или баса и фортепиано на слова Луизы Левек де Вильморен, посвященная столетию со дня смерти Фредерика Шопена в 1949 году. среди композиторов Анри Соге , Франсис Пуленк , Жорж Орик , Жан Франсэ , Лео Прегер и Дариус Мийо .
- В 1992 году группа итальянских композиторов, в том числе Лоренцо Ферреро , Джованни Соллима , Марко Тутино и других, написала « Реквием для жизни мафии» , который представляет собой совместную композицию для солистов, хора и оркестра, на итальянский текст Винченцо Консоло . Реквием впервые был исполнен в соборе Палермо 27 марта 1993 года.
- В 2015 году Галлипольский симфонический оркестр для оркестра, хора и инструменталистов впервые выступил в Стамбуле . Он был заказан Австралийским департаментом по делам ветеранов в честь столетия Галлиполийской кампании в Первой мировой войне . Композиторы были из Австралии ( Росс Эдвардс , Елена Кац-Чернин , Грэм Кёне , Питер Скалторп и Эндрю Шульц ), Новой Зеландии ( Гарет Фарр , Росс Харрис и Ричард Наннс ) и Турции ( Демир Демиркан , Камран Индже и Омар Фарук Текбилек ). . [14]
Камерная музыка
[ редактировать ]- В 1832 году Фредерик Шопен и Огюст Франшом написали Большой концертный дуэт для виолончели и фортепиано , основанный на темах из Джакомо Мейербера оперы «Роберт-дьявол» . Шопен набросал общую структуру произведения и написал партию фортепиано, а Франшом написала партию виолончели.
- — Соната FAE соната для скрипки и фортепиано, написанная в 1853 году в подарок Йозефу Иоахиму Альбертом Дитрихом (первая часть), Робертом Шуманом (вторая и четвертая части) и Иоганнесом Брамсом (третья часть).
- В 1886 году четыре композитора написали струнный квартет в честь Митрофана Беляева , каждая часть которого была основана на теме B-La-F. Четырьмя композиторами были Александр Бородин , Александр Глазунов , Анатолий Лядов и Николай Римский-Корсаков . [3]
- В 1886 году сюиту для струнного квартета « Пятницы» ( Les Vendredis ) написали Николай Арцыбушев , Бородин, Феликс Блюменфельд , Глазунов, Александр Копылов , Лядов, Максимилиан Д'Остен-Сакен , Римский-Корсаков, Николай Соколов и Йозеф Вихтоль . Позже Бородин оркестровал свою часть как скерцо своей Симфонии № 3, которая осталась незавершенной после его смерти и позже была завершена Глазуновым. [3]
- В 1887 году Глазунов, Лядов и Римский-Корсаков написали струнный квартет под названием «Именины» ( Jour de Fete ). [3]
- В 1899 году десять русских композиторов написали «Вариации на русскую тему» для струнного квартета. Это были Арцыбушев, Блюменфельд, Виктор Эвальд , Глазунов, Лядов, Римский-Корсаков, Александр Скрябин , Соколов, Вихтол и Александр Винклер . [3]
- В 1908 году Гамбургский струнный квартет поручил Йорку Боуэну , Фрэнку Бридже , Эрику Коутсу , Дж. Дэвису ( Джон Дэвид Дэвис ) и Гамильтону Харти написать часть произведения для струнного квартета, включающую ирландскую мелодию Londonderry Air . Получившаяся сюита на Londonderry Air была исполнена Квартетом в Эолиан-Холле в том же году. Вклад Дэвиса был опубликован в расширенной форме под названием « Некоторые вариации на тему Londonderry Air» , соч. 43 (1910). Движение Бриджа было опубликовано под названием «Ирландская мелодия» в 1915 году. [15]
- По случаю 70-летия Пауля Захера в 1976 году двенадцать его друзей-композиторов ( Конрад Бек , Лучано Берио , Пьер Булез , Бенджамин Бриттен , Анри Дютийе , Вольфганг Фортнер , Альберто Джинастера , Кристобаль Хальффтер , Ганс Вернер Хенце , Хайнц Холлигер) , Клаус Хубер и Витольд Лютославский попросил ) русский виолончелист Мстислав Ростропович написать композиции для виолончели соло, используя в качестве темы имя Захера, прописанное в нотах (eS, A, C, H, E, Re). Премьера полного комплекта пьес состоялась в Праге в мае 2011 года. [16]
- В 2009 году Трио «Серафимов» заказало «Вариации на тему вальса» Шуберта для фортепианного трио от 8 австралийских композиторов: Эндрю Форда , Яна Манро , Кэлвина Боумена , Рэймонда Чепмен-Смита , Джо Чиндамо , Андреа Келлер , Елены Кац-Чернин и Роджера Смолли . [17]
- В 2015 году пианистка Эшли Васс и скрипач Мэтью Труслер заказали сюиту «Страна чудес» , основанную на популярной детской сказке «Алиса в Стране чудес» , тринадцати современным композиторам: Салли Бимиш , Роксанне Пануфник , Марку-Энтони Тернейдж , Стюарту Макрею , Полу Рудерсу , Говарду Блейку , Карл Дэвис , Стивен Хаф , Ричард Дубуньон , Илья Грингольц , Колин Мэтьюз , Гвилим Симкок и Огаста Рид Томас . [18]
Гитара
[ редактировать ]- Стивен Доджсон и Гектор Куайн совместно написали ряд этюдов для соло-гитары. [19]
Соло фортепиано
[ редактировать ]- В 1819 году издатель Антон Диабелли предложил большому количеству австрийских композиторов написать вариацию на сочиненный им небольшой вальс (или лендлер ), чтобы войти в антологию под названием Vaterländischer Künstlerverein , и 51 из них откликнулся. Людвиг ван Бетховен сочинил не одну, а 33 вариации, которые первоначально были опубликованы как его «Вариации Диабелли» , соч. 120, а позже как Часть I антологии. Часть II включала отдельные вариации каждого из 50 других композиторов. Эти люди по большей части сейчас забыты, но среди них такие имена, как Карл Черни , Франц Шуберт , Ференц Лист и Иоганн Непомук Гуммель . Вторая часть уже давно стала музыкальной сноской, а набор Бетховена быстро обрел собственную жизнь и считается одним из величайших достижений фортепианной литературы.
- «Гексамерон» (1837) — набор вариаций на тему из Винченцо Беллини оперы «Пуритане» , написанный по заказу Ференца Листа, пригласившего к участию других композиторов. Другими были Фредерик Шопен , Карл Черни, Анри Герц , Иоганн Петер Пиксис и Сигизмонд Тальберг .
- В 1879 году Александр Бородин , Сезар Кюи , Ференц Лист, Анатолий Лядов , Николай Римский-Корсаков и Николай Щербачев написали серию парафраз на тему «Палочки для еды» . [3]
- In 1885, Nikolai Artsybushev , Alexander Glazunov , Lyadov, Nikolai Sokolov , Rimsky-Korsakov and Joseph Wihtol wrote a Joke Quadrille for piano. [20]
- В 1896 году Антон Аренский , Глазунов, Сергей Рахманинов и Сергей Танеев совместно написали «Четыре импровизации» .
- В 1900 году Феликс Блюменфельд , Глазунов, Лядов, Римский-Корсаков, Соколов, Вихтол и Александр Винклер написали «Вариации на русскую тему ». [3]
- В 1941 году 17 композиторам было поручено написать по пьесе для сборника под названием « Посвящение Падеревскому » в честь 50-летия американского дебюта Игнация Яна Падеревского в 1891 году. Однако он умер в июне 1941 года, и в 1942 году был опубликован альбом, посвященный всей его жизни и творчеству. Композиторами были: Бела Барток , Артур Бенджамин , Бенджамин Бриттен , Марио Кастельнуово-Тедеско , Теодор Чанлер , Юджин Гуссенс , Ричард Хаммонд , Феликс Лабунски , Богуслав Мартину , Дариус Мийо , Хоакин Нин-Кульмелл , Кароль Ратхаус , Витторио Риети , Эрнест Шеллинг , Зигмунт Стоёвски , Яромир Вайнбергер и Эмерсон Уиторн .
- Round Midnight Variations — это сборник вариаций на песню «Round Midnight » Телониуса Монка , написанный Роберто Андреони , Милтоном Бэббитом , Альберто Барберо , Карло Боккадоро , Уильямом Болкомом , Дэвидом Крамбом . Джордж Крамб , Майкл Догерти , Филиппо Дель Корно , Джон Харбисон , Джоэл Хоффман , Аарон Джей Кернис , Джеральд Левинсон , Тобиас Пикер , Мэттью Куэйл , Фредерик Ржевски , Огаста Рид Томас и Майкл Торк . [21]
Фортепиано в четыре руки
[ редактировать ]- В ц. В 1888 году, вспоминая поездку 1883 года на Байройтский фестиваль , чтобы послушать Рихарда Вагнера » «Цикл колец , Габриэль Форе и Андре Мессагер написали пьесу для фортепиано в четыре руки под названием «Сувенир из Байройта» (с подзаголовком « Фантазия в форме кадрили на любимые темы де L'»). Анно дю Нибелунг Рихарда Вагнера ). Оно не издавалось при их жизни и появилось в печати лишь в 1930 году. [22]
Электроакустическая музыка
[ редактировать ]- Сотрудничество было постоянной чертой электроакустической музыки из-за сложности технологии. С самого начала во всех лабораториях и студиях электронной музыки присутствовали разные люди с разными, но взаимосвязанными компетенциями. В частности, внедрение технологических инструментов в процесс создания музыки привело к появлению нового агента с новым опытом: музыкального ассистента, техника, репетитора, компьютерного музыкального дизайнера, музыкального посредника (профессия, которая была описывались и определялись по-разному на протяжении многих лет) – кто может работать на этапе написания, создания новых инструментов, записи и/или исполнения. [23] Он или она объясняет композитору возможности различных инструментов и приложений, а также потенциальные звуковые эффекты (когда у последнего не было достаточных знаний о программе или четкого представления о том, что он или она может от нее получить). Музыкальный ассистент также объясняет самые последние результаты музыкальных исследований и переводит художественные идеи на языки программирования. Наконец, он или она преобразует эти идеи в партитуру или компьютерную программу и часто исполняет музыкальное произведение во время концертов. [24] Примеры сотрудничества многочисленны: Пьер Булез и Эндрю Герцо, Альвизе Видолин и Луиджи Ноно , Джонатан Харви и Гилберт Нуно и другие. Композиторы остаются единственными авторами этих музыкальных произведений, тогда как музыкальные помощники упоминаются в музыкальной документации (партитурах, прессе, программных примечаниях) как музыкальные помощники или компьютерные музыкальные дизайнеры.
Другие формы музыкального сотрудничества
[ редактировать ]Другой примечательный случай произошел с Эриком Фенби , который работал секретарем у слепого Фредерика Делиуса . Делиус диктовал записи, а Фенби их расшифровывал. Хотя Фенби сам был композитором, эти произведения, над которыми он и Делиус работали вместе, были результатом сотрудничества с точки зрения труда, необходимого для их записи, но не с точки зрения музыкальных идей, которые полностью принадлежали Делиусу.
Музыка к фильмам на протяжении многих лет, как правило, представляла собой совместные проекты по-разному: от простой оркестровки, работающей с эскизами композитора, до совместных усилий нескольких композиторов. Первоначально, при использовании студийной системы , композиторы часто вносили части партитуры, назначенные главой музыкального отдела. Иногда это была музыка, не специфичная для этого фильма, для малобюджетных фильмов. В наше время сотрудничество наблюдается в таких группах, как Remote Control Productions . Также имело место настоящее сотрудничество с такими разнообразными примерами, как Бернард Херрманн и Альфред Ньюман , которые вместе написали музыку для «Египтянина» (1954); и Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард , написавшие музыку к двум фильмам о Бэтмене: «Бэтмен: Начало» (2005) и «Темный рыцарь» (2008).
Преобразования
[ редактировать ]Существуют различные случаи, когда более поздний композитор преобразовал существующее произведение или группу произведений в новую форму, но обычно это считается аранжировкой другой руки, а не сотрудничеством. Примеры этого могут включать:
- , выполненные Ференцем Листом Множество фортепианных аранжировок симфоний и других произведений таких композиторов, как Людвиг ван Бетховен и Франц Шуберт . Лист был самым выдающимся из множества композиторов, аранжировавших чужие произведения для других комбинаций инструментов.
- Шарль Гуно взял гармонии из Иоганна Себастьяна Баха Прелюдии № 1 до мажор из первой книги «Хорошо темперированного клавира» и добавил свою мелодическую линию, приложив ее к словам молитвы « Радуйся , Мария» (на латыни Ave Мария ). Его установка называлась «Аве Мария» .
- Эдвард Григ написал дополнительные фортепианные партии к ряду сольных фортепианных сонат Вольфганга Амадея Моцарта , которые будут исполняться одновременно с оригинальной музыкой на фортепиано в четыре руки. Оригинальная партитура Моцарта осталась нетронутой. Получившееся произведение, безусловно, является музыкой Моцарта и Грига, однако они не сотрудничали в обычном смысле этого слова, поскольку Моцарт умер за 52 года до рождения Грига.
- Леопольдом Годовским Переработка Фредерика Шопена путем этюдов одновременного исполнения двух этюдов или игры левой рукой музыки, изначально написанной для правой руки, и наоборот. (См . Этюды Шопена .)
- Артур Бенджамин взял несколько несвязанных друг с другом для клавесина сонат Доменико Чимарозы , аранжировал их для гобоя и оркестра и сгруппировал их в произведение, которое он назвал «Концерт для гобоя на темы Чимарозы». Концертные промоутеры и звукозаписывающие компании часто давали ему вводящее в заблуждение название «Концерт для гобоя» Чимарозы, аранж. Беньямина , но в такой форме это, пожалуй, больше работа Беньямина, чем Чимарозы.
- В том же, но немного другом духе Алан Когосовски аранжировал три сольные фортепианные пьесы Фредерика Шопена для фортепиано с оркестром и сгруппировал их в произведение, которому он сам дал вводящее в заблуждение название «Фортепианный концерт № 3 ля мажор Шопена».
- Во время китайской культурной революции группа из шести композиторов, включая Инь Чэнцзуна, переработала кантату Хуанхэ Сянь Синхая в четырехчастный фортепианный концерт под названием « Фортепианный концерт Хуанхэ» .
Завершения
[ редактировать ]Есть также случаи, когда произведение оставалось незавершенным после смерти композитора и было завершено другим композитором. В таких случаях более поздний композитор обычно стремится к тому, чтобы готовый продукт был как можно ближе к намерениям первоначального композитора, о чем свидетельствуют его примечания, черновики или другие доказательства. Одним из самых известных примеров является завершение Франко Альфано оперы Джакомо Пуччини « Турандот» . Также можно охарактеризовать сэра Эдварда Элгара как Симфонию № 3 произведение Элгара и Энтони Пейна . Однако такие работы нельзя назвать коллаборациями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд., 1954: Том. 1, Бизе, Жорж, с. 734
- ^ Наксос [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд., 1954 г.
- ^ Перейти обратно: а б Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд., 1954: Том III, Гуссенс, Юджин (iii), стр. 715
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е изд. (1951), Том. III, с. 715
- ^ Честер Новелло
- ^ Музыкальная сеть International
- ^ Слонимский, Николас (январь 1947 г.). Рой Харрис . 33. Том. 1 (Музыкальное ежеквартальное издание).
- ^ Кокто, Сати и Ле Сикс. Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Письма из жизни: Избранные письма Бенджамина Бриттена 1913-1976 гг.
- ^ Фонд Бриттен-Пирс
- ^ «Тема и вариации: различные британские композиторы [SJ]: обзоры классических компакт-дисков - май 2001 г., MusicWeb (Великобритания)» .
- ^ Амазонка
- ^ http://gallipolisymphony.com/
- ^ Диббл, Джереми (2013). Гамильтон Харти: Музыкальный эрудит . Вудбридж, Суррей: Boydell Press. п. 72. ИСБН 978-1-84383-858-6 .
- ^ мфайлы . Проверено 14 августа 2014 г.
- ↑ Трио Серафимов. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Проект «Страна чудес»
- ^ Staffordguitar.com
- ^ Прокофьев, Сергей (1935). Фортепианные соло . Проверено 12 августа 2014 г.
- ↑ Мэтью Куэйл. Архивировано 14 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Ответы.com
- ^ Л. Заттра (2013) «Происхождение названия RIM (компьютерный музыкальный руководитель)». Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine Proceedings of the Musical Computer Days (JIM 2013), Сен-Дени, 2013, стр. 113-120. (ссылка на 13.12.16).
- ^ Л. Заттра, Н. Донин (2016) «Исследование навыков и роли дизайнеров компьютерной музыки на основе анкет» Musicae Scientiae, сентябрь 2016 г. 20: 436–456, doi: 10.1177/1029864915624136. (ссылка на 13.12.16).