Этюды по этюдам Шопена
« Этюды Шопена» представляют собой набор из 53 аранжировок Шопена этюдов Леопольда Годовского , написанных между 1894 и 1914 годами. Они известны своей технической сложностью: критик Гарольд К. Шенберг назвал их «самыми невероятно сложными произведениями, когда-либо написанными для фортепиано». ." В некоторых этюдах (например, этюд « Ignis Fatuus Шопена » на Этюд ля минор , соч. 10, № 2 ) исходная партия правой руки помещалась в левую руку; несколько других предназначены только для левой руки (например, этюд к «Революционному» этюду , транспонированный до минор до ) . Два этюда даже объединяют два этюда; наиболее известный из них, названный «Badinage», сочетает в себе как G ♭ ( этюд «Черный ключ» соч. 10 и этюд «Бабочка» соч. 25).
Исследования
[ редактировать ]Количество исследований часто указывается как 54, соч. 25, № 2, в котором одно исследование написано как существенно отличающаяся от другого; подобная оссия существует и в одном из исследований по соч. 25, № 3, поэтому общее количество исследований можно принять равным 55. Напротив, исходная схема нумерации Годовского ограничивается только 48.
Опус 10
[ редактировать ]- Работа 10 №. 1
- 1-й этюд до мажор
- 2-й этюд ре ♭ мажор (только левая рука)
- Работа 10 №. 2
- 1-й этюд ля минор (только левая рука)
- 2-й этюд ля минор («Злой огонь»)
- Работа 10 №. 3
- Обучение в ре ♭ мажоре (только левая рука)
- Работа 10 №. 4
- Этюд до ♯ минор (только левая рука)
- Работа 10 №. 5
- 1-е исследование соль ♭ мажор
- 2-й этюд до мажор
- Третий этюд ля минор («Тарантелла»)
- 4-й этюд ля мажор («Каприччио»)
- 5-й этюд соль ♭ мажор
- 6-й этюд соль ♭ мажор
- 7-й этюд соль ♭ мажор (только левая рука)
- Этот этюд также был объединен с этюдом Опус 25 № 9 в композиции «Бадинаж».
- Работа 10 №. 6
- Этюд ми ♭ минор (только левая рука)
- Работа 10 №. 7
- 1-й этюд до мажор («Токката»)
- 2-й этюд соль ♭ мажор («Ноктюрн»)
- 3-й этюд ми ♭ мажор (только левая рука)
- Работа 10 №. 8
- 1-й этюд фа мажор
- 2-й этюд соль ♭ мажор (только левая рука)
- Работа 10 №. 9
- 1-й этюд до ♯ минор
- 2-й этюд фа минор (подражание Опусу 25 № 2)
- 3-й этюд фа ♯ минор (только левая рука)
- Работа 10 №. 10
- 1-е исследование ре мажор
- 2-й этюд ля ♭ мажор (только левая рука)
- Работа 10 №. 11
- Обучение в ля мажоре (только левая рука)
- Этот этюд также был объединен с этюдом Opus 25 No. 3.
- Работа 10 №. 12
- Этюд до ♯ минор (только левая рука)
Опус 25
[ редактировать ]- Работа 25 №. 1
- 1-й этюд ля ♭ мажор (только левая рука)
- 2-й этюд ля ♭ мажор (Как пьеса в четыре руки)
- 3-й этюд ля ♭ мажор
- Работа 25 №. 2
- 1-й этюд фа минор
- 2-й этюд фа минор («Вальс»)
- 3-й этюд (А) фа минор
- 3-й этюд (B) фа минор
- 4-й этюд фа ♯ минор (только левая рука)
- Этот этюд был воспроизведен и в одном из этюдов Опуса 10 № 9.
- Работа 25 №. 3
- 1-й этюд фа мажор
- 2-й этюд фа мажор (только левая рука)
- Этот этюд также был объединен с этюдом Opus 10 No. 11.
- Работа 25 №. 4
- 1-й этюд ля минор (только левая рука)
- 2-й этюд фа минор («Полонез»)
- Работа 25 №. 5
- 1-й этюд ми минор
- 2-й этюд до ♯ минор («Мазурка»)
- 3-й этюд си ♭ минор (только левая рука)
- Работа 25 №. 6
- Этюд соль ♯ минор
- Работа 25 №. 7
Этюдов к этому этюду в сборнике нет.
- Работа 25 №. 8
- Обучение по специальности D ♭ мажор
- Работа 25 №. 9
- 1-е исследование соль ♭ мажор
- 2-й этюд соль ♭ мажор (только левая рука)
- Этот этюд также был объединен с этюдом Опус 10 № 5 в композиции «Бадинаж».
- Работа 25 №. 10
- Этюд си минор (только левая рука)
- Работа 25 №. 11
- Этюд ля минор
- Работа 25 №. 12
- Этюд до ♯ минор (только левая рука)
Три новых исследования
[ редактировать ]- Новое исследование № 1
- Этюд фа минор (только левая рука)
- Новое исследование № 2
- 1-й этюд ми мажор
- 2-й этюд ре ♭ мажор (только левая рука)
- Новое исследование № 3
- Этюд соль мажор («Менуэтто»)
Пропущенные и незавершенные исследования
[ редактировать ]Было задокументировано дополнительное количество исследований, но все они были исключены из окончательного списка. [ 1 ] [ 2 ] трое из них были найдены, [ 2 ] [ 3 ] фрагментарный и неполный. Из-за этих изменений и открытия незаконченных исследований считается, что существует более дюжины исследований, которые были составлены, но не опубликованы. Годовский рассказал Гроверу Экли Брауэру, помощнику редактора Carl Fischer, что существует от 12 до 15 неопубликованных исследований. [ 2 ] Секретарь Годовского, Джон Джордж Хиндерер, писал, что у Годовского в Вене к началу Первой мировой войны осталось десять рукописей . [ 2 ] При рассмотрении исследований, включенных в списки 1903 и 1909 годов и в конечном итоге удаленных из окончательного сборника, следующие исследования оказались либо завершенными, незавершенными, либо концептуализированными:
Пропущенные исследования
[ редактировать ]Работа 10 №. 2
- 3-й этюд ля минор (в списке «№ 5») [задокументирован в списках 1903 и 1909 годов, но опущен в 1914 году; не выпущено]
Работа 10 №. 5
- 8-й этюд соль ♭ мажор (№ 12c. Этюд черных клавиш для обеих рук с подзаголовком «Шинуазри (китайский стиль)»). [Название добавлено в 1909 году, но так и не выпущено]
- 9-й этюд соль ♭ мажор (№ 12d. Этюд белой клавиши для обеих рук.) [Название добавлено в 1909 году, но так и не выпущено]
Работа 10 №. 11
- 2-й этюд в ми ♭ (обозначение мажора или минора не упоминалось.) [Хотя его нет в списках 1903 и 1909 годов, Хиндерер упомянул о существовании этого этюда. Другое исследование, отличное от текущего исследования № 21]
Работа 25 №. 6
- 2-й этюд соль ♯ минор (№ 36. Он написан как «Инверсия» и отличается от текущего № 36. Хиндерер описывает «в терциях (перевернутых) для левой руки (также для правой руки), а не только в любом случае».) [перечислены в первой серии, но не опубликованы]
Работа 25 №. 7
- Этюд в C ♯ минор или F ♯ минор (в списке 1903 года указан как «№ 37» в C ♯ минор, а в списке 1909 года как «№ 37» в F ♯ минор. В последнем отмечено только для левой руки. Хиндерер написал «Элегию только для левой руки».) [перечислены в первой серии, но не опубликованы]
Работа 25 №. 8
- 2-й этюд ре ♭ мажор (№ 39. В 1903 году он был написан «В терциях», в 1909 году — «В терциях и октавах» на немецком языке и «В третях» на английском и французском языках. Этюд, отличный от текущий № 39. По словам Хиндерера, существует две версии: одна только для левой руки и одна для правой руки (предположительно, не одна).) [перечислены в первой серии, но не опубликовано]
Работа 25 №. 10
- Исследование (Marcia funebre) [В раннем списке исследование № 41 указано как «Marcia funebre», но опубликованная версия представляет собой Allegro con fuoco]
Работа 25 №. 12
- Этюд до ♯ минор (указан под номером 43 в списке 1903 года. Это был этюд, отличный от нынешнего № 43 (соло для левой руки), и Хиндерер написал, что это этюд для обеих рук.)
Этюд (№ 49)
Оп. 25 № 4 и соч. 25 № 11 вместе взятый (указан как «№ 49» в списках 1903 и 1909 годов. Хиндерер также упоминает о его существовании.) [указан в ранних сериях, но не опубликован]
Незаконченное обучение
[ редактировать ]Работа 25 №. 3
2-й этюд (№ 30а) ре ♯ минор («Марш (Марш)») [ 2 ]
Новое исследование № 1
Этюд (№ 44а) фа минор (Вариационная форма, [ 2 ] завершил Марк-Андре Амлен [ 3 ] )
Этюд ля минор (№ 50)
Оп. 10 № 2, соч. 25 № 4 и соч. 25 № 11 (Объединены в одно исследование) [ 2 ]
Записи
Есть пара записей на March и Study 50, [ 4 ] [ 5 ] хотя живой записи на данный момент нет. У Хамлена есть запись его собственной версии «Этюда 44а». [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Только четыре пианиста, Джеффри Дуглас Мэдж , Карло Гранте , Марк-Андре Амлен и Эмануэле Делукки , записали весь набор этюдов. Франческо Либетта (1994, 1995, 2018), Карло Гранте (1995) и Эмануэле Делукки (2018) исполнили полный набор на концерте, но только Либетта сделала это по памяти. Франческо Либетта снова исполнил их в Майами 7 июля 2018 года в двух сольных концертах в один и тот же день, один днем и один вечером, также все по памяти. [ 7 ] Иван Илич специально написал 22 этюда только для левой руки.
Лишь немногие другие пианисты рискнули записать избранные этюды. Первым был Владимир де Пахман , записавший «Этюд на соч. 10, № 12 за 1912 год. [ 8 ] Среди других - Борис Березовский , Мишель Берофф , Хорхе Болет , Роберт Голдсанд , Ян Хобсон , [ 9 ] Иван Илич, Дэвид Сапертон , Виктор Шиолер , Джейкоб Джеттомерски и Дэвид Стэнхоуп . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сакс, Леонард С. (март 1957 г.). «Изданная музыка Леопольда Годовского» . Примечания . 14 (2): 165–183. дои : 10.2307/891677 . JSTOR 891677 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нисимура, Эйдзи (2021). Леопольд Годовский: Этюды Шопена (неполные) – № 30А и № 50 . Муза Пресс.
- ^ Jump up to: а б Амлен, Марк-Андре (10 октября 2017 г.). На короткой стороне для фортепиано . Издание Питерс. стр. 54–9.
- ^ «Этюд Леопольда Годовского к этюду № 50 Шопена (неполный)» . Ютуб . 10 января 2021 г.
- ^ «Шопен-Годовский: Неполные этюды (№ 30а, № 44а, № 50)» . Ютуб . 9 января 2021 г.
- ^ Марк-Андре, Амлен (9 августа 2018 г.). «Новый этюд №1, фа минор (Live)» . Ютуб .
- ^ «Либетта» . Vaimusic.com. 27 февраля 2000 г. Проверено 6 января 2012 г.
- ^ Компакт-диск "Множество пианистов" . Международный фортепианный архив в Мэриленде . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Хобсон» . Itunes.apple.com. 01 января 2006 г. Проверено 6 января 2012 г.
- ^ «Годовский: Этюды на тему Шопена, соч. 10 - Эмануэле Делукки | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . DVD «Высокие маки» «ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ» Этюды Шопена соч. 25; Годовский Этюды к этюдам Шопена Op. 25; На бис: Шуберт-Годовский «Моргенгрусс», Штраус-Таузиг «Ман Лебт Нур Эйнмаль». С комментариями Стэнхоупа. DVD "Высокие маки" "ДЕСЯТЬ" Этюды Шопена соч. 10; Годовский Этюды к этюдам Шопена Op. 10. С комментариями Стэнхоупа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]