Этюд соч. 10, № 12 (Шопен)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |

Этюд соч. 10, № 12 до минор , известный как « Революционный этюд » или « Этюд о бомбардировке Варшавы », [ 1 ] — сольное фортепианное произведение Фредерика Шопена, написанное ок. 1831 г. , и последний в его первом наборе, «Этюды», соч. 10 , посвященный « à son ami Franz Liszt » («своему другу Ференцу Листу »). Издание с автографом находится в архиве Stiftelsen Musikkulturens Främjande (Коллекция Нидала) в Стокгольме.
История
[ редактировать ]Популярная легенда гласит, что Шопен был вдохновлен на написание 12-го этюда после Варшавской битвы в 1831 году во время Ноябрьского восстания в его родной Польше, но это не подтверждается никакими убедительными историческими свидетельствами. Во всяком случае, эта статья впервые появилась примерно в то же время, что и «Ноябрьское восстание». По завершении этой битвы, ознаменовавшей провал польского восстания против России , Шопен, как сообщается, воскликнул: «Все это причинило мне много боли. Кто мог это предвидеть?» [ 2 ]
В отличие от этюдов предыдущих периодов, которые были созданы в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть и развить отдельные аспекты музыкальной техники, романтические этюды таких композиторов, как Шопен и Лист, представляют собой полностью развитые концертные произведения, которые способствуют развитию более надежной техники.
Техника и анализ
[ редактировать ]Для соч. 10, № 12, техника, необходимая в первых тактах, заключается в исполнении длинных, громких нисходящих партий, которые образуют доминантный минорный девятый аккорд , доходящий до основной темы . Продолжительность и повторяемость этих быстрых переходов характерны. Остальная часть отрывка посвящена аппликатурам и арпеджио левой руки . Вступительная тема в правой руке отличается мощной аккордовой основой.
Основная задача Op. 10, № 12 заключается в одновременной игре неустанных полукваверов левой руки , в то время как правая рука формирует широко распространенные октавы в мелодические формы легато.
Техника левой руки в этом произведении предполагает равномерное исполнение полукваверов. Шопена Структура имеет обычную троичную форму (A–B–A–coda). Начальная захватывающая фигура переходит в основную аппассионатную мелодию . Восходящие пунктирные ритмы октавной мелодии и непрерывный шумный аккомпанемент LH создают большую драматичность с несколькими моментами передышки. Произведение заканчивается воспоминанием о начале финального нисходящего взмаха (обеими руками) до аккорда мажор фа , в конечном итоге переходя на аккорд до мажор ( tierce de Picardie ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Корвин-Пиотровска, Софи (1933). Бальденспергер, Фернан; Хазард, Пол (ред.). Бальзак и славянский мир . Bibliothèque de la Revue de Litérature Comparée (на французском языке). Том 93. Париж: Парижский университет и Х. Чемпион. п. 336. OCLC 489978309 .
- ^ Никс, Фредерик (1945), Фредерик Шопен как человек и музыкант , с. 98 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Mutopia — общедоступная гравюра партитуры с использованием GNU LilyPond , доступная в нескольких форматах.
- Этюды Op.10 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Оп. 10, № 12 в исполнении Игнаца Фридмана.
- Соч. 10, № 12 в исполнении Альфреда Корто.
- Оп. 10, № 12 в исполнении Артура Рубинштейна.
- Оп. 10, нет. 12 играет Клаудио Аррау
- Оп. 10, № 12 в исполнении Владимира Горовица.
- Op. 10, No. 12 played by Sviatoslav Richter
- Оп. 10, нет. 12 играет Тамаш Васари
- На. 10, нет. 12 в исполнении Адама Харасевича
- Op. 10, No. 12 played by Vladimir Ashkenazy
- Соч. 10, № 12 в исполнении Маурицио Поллини.
- Шопен-Годовский - Этюд op. 10, № 12 в исполнении Франческо Либетты (YouTube)