Jump to content

Этюд соч. 25, № 11 (Шопен)

Начало исследования Op. 25, нет. 11

Этюд соч. 25, № 11 ля минор , часто называемый « Зимним ветром» на английском языке, представляет собой сольное техническое исследование для фортепиано, написанное Фредериком Шопеном в 1836 году. Впервые оно было опубликовано вместе со всеми этюдами Opus 25 в 1837 году во Франции, Германии, и Англия. В первом французском издании указан общий тактовый размер, но и в рукописи, и в первом немецком издании указан тактовый размер . [ 1 ] Первые четыре такта, характеризующие мелодию, были добавлены незадолго до публикации по совету друга Чарльза А. Хоффмана. [ 2 ] «Зимний ветер» считается одним из самых сложных из 24 этюдов Шопена. [ 3 ]

Структура

[ редактировать ]
Характерный полуквавер - туплеты , составляющие большую часть этого этюда.

Этюд – это занятие для развития выносливости, ловкости, точности и техники – важнейших навыков любого концертирующего пианиста. Начинается оно с фортепианного (мягкого) вступления основной мелодии. Далее следует первая тема , состоящая из бурных каскадов полукваверов - туплетов (туплетов шестнадцатых нот) и прыгающей фигуры для левой руки в относительном мажоре до мажор , которая вскоре переходит в повторение первой темы. Он заканчивается коротким развитием коды фортиссимо и завершается одним заключительным утверждением темы.

Этюд соч. 25, № 11, представляет собой исследование ловкости правой руки и гибкости левой руки. Каждая рука сталкивается с серьезными трудностями: от блестящих движений и многооктавных прыжков до сложных артикуляций , которые необходимо правильно сформулировать, чтобы мелодия стала слышимой. [ 4 ] Обе руки играют важную роль на протяжении всего произведения; мелодия поется тяжелой левой рукой, а правая рука исполняет тезку этюда быстрыми гаммами и арпеджио . В этом исследовании необходимо проводить полифоническое мышление, рассматривая обе руки как отдельные мелодии, работающие вместе, в дуэте для одного исполнителя.

В одной диссертации подчеркивается важность подразумеваемой мелодической структуры в правых фигурах. Имеется в виду следующий отрывок (такт 10, 11):

Надо играть так:

подчеркивая ноты, обозначенные дополнительными хвостами дрожащих (восьмых нот). Это служит для того, чтобы подчеркнуть основной квартальный ритм и еще больше подчеркнуть маршевую тему левой руки. [ 2 ] Хотя этот анализ может быть правильным, его выполнение без вышеупомянутых последствий ничуть не умаляет ритмических колебаний хроматических гамм . Эбби Уайтсайд согласилась с этим разделением, назвав их «тональными паттернами, которые необходимо решить, прежде чем этот этюд можно будет сыграть». [ 5 ] Ссылаясь на свои обычные процедуры развития силы рук, она подчеркнула два ключевых момента, продемонстрированных в этом этюде: «при этом процедура не способствует развитию бравурной игры» и «техника пальцев просто недостаточна для блеска и скорости». В ее диссертации говорится, что эта работа невозможна без вышеупомянутого подразделения, и одновременно пропагандируется ее техника рук. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Американский музыкальный писатель и критик Джеймс Хунекер в своем предисловии к изданию Ширмера этюдов Шопена сделал известное утверждение об этом этюде: «Маленькие люди, какими бы ловкими ни были их пальцы, должны избегать его». [ 6 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Палмер, Уиллард А .: Этюды Шопена для фортепиано , стр. 116. Alfred Publishing Co., Inc., 1992
  2. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Алан : Спутник Шопена , с. 136. Нортон и Ко, 1966 г.
  3. ^ «Шопен – Этюды (Urtext)» . Г. Хенле Верлаг . Проверено 1 мая 2019 г.
  4. ^ «Ваш путеводитель по этюдам Шопена» . ВФМТ . 28 февраля 2020 г. Проверено 1 июня 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уайтсайд, Эбби (1969). Освоение этюдов Шопена и других сочинений . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN  978-0-684-10654-0 .
  6. ^ Хофштадтер, Дуглас Р. (2007). Я странная петля . Основные книги. п. 16 . ISBN  978-0-465-03078-1 .
  7. ^ Шопен: Человек и его музыка Джеймса Ханекера
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e2afc3fd0ae5a72a29824127db02f69__1711684260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/69/7e2afc3fd0ae5a72a29824127db02f69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Étude Op. 25, No. 11 (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)