Этюд соч. 25, № 11 (Шопен)

Этюд соч. 25, № 11 ля минор , часто называемый « Зимним ветром» на английском языке, представляет собой сольное техническое исследование для фортепиано, написанное Фредериком Шопеном в 1836 году. Впервые оно было опубликовано вместе со всеми этюдами Opus 25 в 1837 году во Франции, Германии, и Англия. В первом французском издании указан общий тактовый размер, но и в рукописи, и в первом немецком издании указан тактовый размер . [ 1 ] Первые четыре такта, характеризующие мелодию, были добавлены незадолго до публикации по совету друга Чарльза А. Хоффмана. [ 2 ] «Зимний ветер» считается одним из самых сложных из 24 этюдов Шопена. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]
Этюд – это занятие для развития выносливости, ловкости, точности и техники – важнейших навыков любого концертирующего пианиста. Начинается оно с фортепианного (мягкого) вступления основной мелодии. Далее следует первая тема , состоящая из бурных каскадов полукваверов - туплетов (туплетов шестнадцатых нот) и прыгающей фигуры для левой руки в относительном мажоре до мажор , которая вскоре переходит в повторение первой темы. Он заканчивается коротким развитием коды фортиссимо и завершается одним заключительным утверждением темы.
Техника
[ редактировать ]Этюд соч. 25, № 11, представляет собой исследование ловкости правой руки и гибкости левой руки. Каждая рука сталкивается с серьезными трудностями: от блестящих движений и многооктавных прыжков до сложных артикуляций , которые необходимо правильно сформулировать, чтобы мелодия стала слышимой. [ 4 ] Обе руки играют важную роль на протяжении всего произведения; мелодия поется тяжелой левой рукой, а правая рука исполняет тезку этюда быстрыми гаммами и арпеджио . В этом исследовании необходимо проводить полифоническое мышление, рассматривая обе руки как отдельные мелодии, работающие вместе, в дуэте для одного исполнителя.
В одной диссертации подчеркивается важность подразумеваемой мелодической структуры в правых фигурах. Имеется в виду следующий отрывок (такт 10, 11):
Надо играть так:
подчеркивая ноты, обозначенные дополнительными хвостами дрожащих (восьмых нот). Это служит для того, чтобы подчеркнуть основной квартальный ритм и еще больше подчеркнуть маршевую тему левой руки. [ 2 ] Хотя этот анализ может быть правильным, его выполнение без вышеупомянутых последствий ничуть не умаляет ритмических колебаний хроматических гамм . Эбби Уайтсайд согласилась с этим разделением, назвав их «тональными паттернами, которые необходимо решить, прежде чем этот этюд можно будет сыграть». [ 5 ] Ссылаясь на свои обычные процедуры развития силы рук, она подчеркнула два ключевых момента, продемонстрированных в этом этюде: «при этом процедура не способствует развитию бравурной игры» и «техника пальцев просто недостаточна для блеска и скорости». В ее диссертации говорится, что эта работа невозможна без вышеупомянутого подразделения, и одновременно пропагандируется ее техника рук. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Американский музыкальный писатель и критик Джеймс Хунекер в своем предисловии к изданию Ширмера этюдов Шопена сделал известное утверждение об этом этюде: «Маленькие люди, какими бы ловкими ни были их пальцы, должны избегать его». [ 6 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Палмер, Уиллард А .: Этюды Шопена для фортепиано , стр. 116. Alfred Publishing Co., Inc., 1992
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Алан : Спутник Шопена , с. 136. Нортон и Ко, 1966 г.
- ^ «Шопен – Этюды (Urtext)» . Г. Хенле Верлаг . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Ваш путеводитель по этюдам Шопена» . ВФМТ . 28 февраля 2020 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайтсайд, Эбби (1969). Освоение этюдов Шопена и других сочинений . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 978-0-684-10654-0 .
- ^ Хофштадтер, Дуглас Р. (2007). Я странная петля . Основные книги. п. 16 . ISBN 978-0-465-03078-1 .
- ^ Шопен: Человек и его музыка Джеймса Ханекера
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Этюды соч. 25 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Оп. 25, нет. 11 в исполнении Йозефа Левина
- Оп. 25, нет. 11 играет Альфред Корто
- Оп. 25, нет. 11 играет Клаудио Аррау
- Op. 25, No. 11 played by Sviatoslav Richter
- Op. 25, No. 11 played by Vladimir Ashkenazy
- Соч. 25, № 11 в исполнении Маурицио Поллини.
- Оп. 25, № 11, играет Мюррей Перахия
- Оп. 25, нет. 11 играет Юнди Ли
- Нетанель Гринштейн на YouTube , мастер-класс Гаррика Олссона