Jump to content

Этюд соч. 10, № 4 (Шопен)

Отрывок из Этюда соч. 10, № 4.

Этюд соч. 10, № 4 до Фредериком минор , известный как « Торрент -этюд», представляет собой этюд для фортепиано соло, написанный Шопеном в 1830 году. Впервые он был опубликован в 1833 году во Франции. [ 1 ] Германия, [ 2 ] и Англия [ 3 ] как четвертое произведение его «Этюдов» соч. 10 . В этом этюде, очень быстром Presto con fuoco , используются непрерывные шестнадцатые ноты (полукваверы) в вечном двигателе. [ 4 ] мода с участием обеих рук.

Структура и стилистические особенности

[ редактировать ]
График мотива полуквавера, такты 1–4, по мотивам Хьюго Лейхтентрита.

Как и все другие этюды Шопена, это произведение выполнено в форме ABA, хотя секция B не представляет собой контрастную и независимую среднюю часть в духе трио . [ 5 ] Вся пьеса основана на одном и том же мотиве полуквавера , который начинается с сильного акцента сфорцато, быстро увеличивая его объем и объем, пока внезапно не заканчивается сильной кульминацией сфорцато. [ 6 ] Музыковед Хьюго Лейхтенритт (1874–1951) представляет графическую кривую, которая иллюстрирует агрессивный характер мотива, расширяющегося от второго до одиннадцатого менее чем за три такта .

Иоганна Себастьяна Баха Отрывок из Английской сюиты № 6 (BWV 811), Жига (14–16 такты)

Лейхтенритт сравнивает манеру развития мотива, особенно 4-тактное чередование левой и правой руки при исполнении темы, с некоторыми Баха прелюдиями или с « жигой И. С. Баха » Английской сюиты № 6 . [ 7 ] В разделе B эти чередующиеся последовательности сокращаются до двух тактов, а частота сфорцати и акцентов увеличивается.

Контурная линия сфорцати (такты 16–45) по Лейхтентриту.

Лейхтенритт считает, что в быстром темпе кульминации сфорцати в тактах 16–45 могут восприниматься как связная контурная линия. [ 8 ] Опять же, как и в соч. 10, № 1 , Шопен достигает мощных звуковых эффектов с помощью арпеджио в десятых долях на уменьшенных септаккордах . После кульминации, ff , con forza (45–47), более прозрачный мостик ведет к возвращению раздела А, который повторяет первые два восьмитактовых периода , удлиняя каденцию на четыре дополнительных такта, увеличивая до fff и подготавливая неистовый coda , con più fuoco possibile (настолько пламенно, насколько это возможно).

Отрывок из Рондо Фортепианного концерта № 2 Иоганна Непомука Гуммеля, соч. 85 ля минор (434–436 такты)

Исследователь Шопена Саймон Финлоу отмечает, что очень похожий отрывок встречается за десять лет до Шопена в рондо Фортепианного Иоганна Непомука Хаммеля , концерта № 2 соч. 85. Однако у Гуммеля цель полукваверной фигуры — «украсить хроматическую последовательность», тогда как у Шопена фигура «воплощает мотивную структуру, пронизывающую всю композицию» и достигает «драматического апофеоза» в Коде. [ 9 ] Еще одна примечательная черта — жизнерадостный характер мотива, пронизывающего все произведение. Как и в первых двух этюдах соч. 10, на черновой копии автографа указано сокращенное время (alla breve), что дополнительно поддерживается меткой метронома. половинная нота = 88 относится к половинным нотам (а не четвертная нота = 176 относительно четвертных нот ).

Характер

[ редактировать ]

Американский музыкальный критик Джеймс Ханекер (1857–1921) считает, что «несмотря на темный ключевой цвет», этот этюд «кипит жизнью и извергает пламя». [ 10 ] Немецкий пианист и композитор Теодор Куллак (1818–1882) называет это «бравурным этюдом скорости и легкости в обеих руках. Акцентация огненная!» [ 11 ] Лейхтенритт называет это произведение «великолепной тональной живописью» и «стихийным звуковым опытом»:

[...] Выражение беспокойной свирепой, почти дикой, мрачной ярости: Образ подброшенных вверх океанских волн, разбивающихся о скалистый берег, гремящих и пенящихся, брызги их брызжут вверх, облизывают скалы и быстро стекают снова вниз. [...] захватывающее взаимодействие спешки, рева, ропота, грохота, течения, восхождения, прыжков, грохота, падения, и все это без единой точки отдыха. [...] Такт 27: Играющие волны словно на мгновение останавливаются на выступающей скальной террасе и ненадолго бегут по равнине (30–33), они падают шаг за шагом, внезапно заглушаемые новым громовым порывом ( 33), который при стремительном падении растворяется в цветную пену (35, 36). [...] Такты 41–44: Взмахи вверх и вниз обеими руками; высоко вверх посылает волна свой всплеск (44) и могучим громовым грохотом (ff con fuoco) волна обрушивается сама на себя, выбегая на ровную равнину (47–50), но всегда, даже во время отлива, раскрывая свою мощь случайным сфорцато аккорды левой руки. [ 12 ]

Исследователь Шопена Роберт Колле считает, что исследование «имеет больше, чем просто намек на что-то стихийное, демоническое и даже зловещее». [ 13 ] Итальянский композитор и редактор Альфредо Казелла (1883–1947) утверждает: «Произведение должно быть закончено с крайней порывистостью и без какого-либо расслабления, почти как тело, брошенное с огромной скоростью [внезапно бросившееся] на неожиданное препятствие». [ 14 ]

Технические трудности

[ редактировать ]

В статье Роберта Шумана 1836 года Neue Zeitschrift für Musik о фортепианных этюдах: [ 15 ] исследование отнесено к категории «скорость и легкость» [Schnelligkeit und Leichtigkeit]. Колле отмечает, что процедура переноса полукваверной фигуры из одной руки в другую, обычная у Баха, но редкая у Шопена, «предъявляет большие требования к левой руке». Шопен [в других произведениях] редко обращается с левой рукой, «как если бы это была вторая правая рука». [ 16 ] Зигзагообразная конфигурация полукваверной линии Шопена вряд ли позволяет использовать стандартную аппликатуру C минор и предлагает пианистам использовать большой палец на черных клавишах, обращаясь с ними так же, как с белыми. Результатом является общее отсутствие скрещивания пальцев, что способствует более быстрому темпу. Французский пианист Альфред Корто (1877–1962) утверждает, что основная трудность, которую необходимо преодолеть, - это «регулярность и быстрота атаки» и [очень быстрое] чередование узких и широких положений рук. [ 17 ] Его предварительные упражнения начинают рассматривать отдельно узкие и широкие позиции.

Во многих изданиях упоминается вращение педалей, но в оригинальных изданиях ничего не упоминается. [ 18 ] кроме последних четырех тактов (79–82).

Распоряжения

[ редактировать ]

Версия Леопольда Годовского для левой руки в его «53 этюдах к этюдам Шопена » «сохраняет большинство элементов модели», но представляет собой проблему для исполнителя, который пытается «сохранить полное эмоциональное воздействие оригинала». [ 19 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Французское издание »). Париж: М. Шлезингер, июнь 1833 г.
  2. ^ Немецкое издание »). Лейпциг: г-жа Кистнер, август 1833 г.
  3. ^ Английское издание »). Лондон: Вессель и компания, август 1833 г.
  4. ^ Лейхтентритт, Хьюго . «Этюды». В анализе фортепианных произведений Шопена. Том II Берлин: Макс Гессес Верлаг, 1922, стр. 100.
  5. ^ Лейхтентритт, с. 100
  6. ^ Лейхтентритт, с. 101
  7. ^ Лейхтентритт, с. 102
  8. ^ Лейхтентритт, с. 103
  9. ^ Финлоу, Саймон. « Двадцать семь этюдов и их предшественники». В книге Джима Самсона (редактор), «Кембриджский компаньон Шопена» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992, стр. 54.
  10. ^ Хунекер, Джеймс . « Исследования — титанические эксперименты ». В книге Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1900.
  11. ^ Хунекер (1900)
  12. ^ Лейхтентритт, стр. 101–102.
  13. ^ Колле, Роберт. «Этюды, прелюдии и экспромты». В Фредерике Шопене: Профили человека и музыканта . Эд. Алан Уокер . Лондон: Барри и Роклифф, 1966, с. 131
  14. ^ Казелла, Альфредо . Ф. Шопен. Этюды для фортепиано . Милан: Edizioni Curci, 1946, с. 26.
  15. ^ Шуман, Роберт . « Фортепианные этюды, классифицированные в соответствии с их целями ». «Новый музыкальный журнал» № 11, 6 февраля 1836 г., стр. 45.
  16. ^ Колле, с. 131
  17. ^ Корто, Альфред . Фредерик Шопен. 12 Этюдов, оп.10 . Рабочее издание произведений Шопена. Париж: Éditions Salabert, 1915.
  18. ^ «Французское», «немецкое» и «английское» издания.
  19. ^ Хамельн, Марк-Андре . «Этюды Годовского по этюдам Шопена». Примечания к книге «Годовский: Полное собрание этюдов Шопена» . Гиперион. CDA67411/2, 2000, с. 15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 652bcd101c1258473b50cf5dcb80e702__1716717120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/02/652bcd101c1258473b50cf5dcb80e702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Étude Op. 10, No. 4 (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)