Jump to content

Этюд соч. 10, № 6 (Шопен)

Отрывок из Этюда соч. 10, № 6.

Этюд соч. 10, № 6 , ми минор , представляет собой этюд для соло фортепиано , написанный Фредериком Шопеном в 1830 году. Ему предшествовала относительная тональность. Впервые оно было опубликовано во Франции в 1833 году. [ 1 ] Германия, [ 2 ] и Англия [ 3 ] как шестое произведение его Этюдов, соч. 10 . Темп Анданте в 6
8
и con molto espressione указывают на более умеренную скорость игры, чем другие этюды Шопена, за исключением соч. 10, № 3 и соч. 25, №7 . В этом этюде основное внимание уделяется выразительности и хроматическому построению мелодии . [ 4 ] а также полифоническая фактура .

Структура и стилистические особенности

[ редактировать ]
Гармоническая редукция (такты 1–9) по Хьюго Лейхтентриту

Музыковед Хьюго Лейхтенритт (1874–1951) так описывает текстуру трех (а иногда и четырех) голосов: «Мелодия болезненного, элегического выражения поверх медленного, почти вялого баса, между извилистым средним голосом [в шестнадцатых нотах]. ], что, несмотря на узкий диапазон, вызывает сильное внутреннее волнение». [ 5 ] Характерной чертой мелодии являются хроматические вспомогательные ноты, играемые на такт и приближающиеся дизъюнктивным движением . [ 6 ]

Как и все другие этюды Шопена , это произведение имеет троичную форму А–Б–А. Строгая периодическая структура содержит восьмитактовые периоды: два в разделе А, образующие регулярный 16-тактовый период, три в среднем и в заключительном разделе А один восьмитактовый период, расширенный на пять тактов. [ 7 ] Гармонические отношения в первых восьми тактах, отмеченные обманчивым поворотом в такте 4 и неаполитанским аккордом в такте 7, показаны в гармонической редукции . [ 8 ] Такты 9–16 повторяют ту же последовательность, заканчиваясь E ♭ минор идеальной каденцией .

Графический набросок средней части (такты 17–41), сделанный Лейхтентриттом, показывающий индивидуальное оформление трех восьмитактовых периодов.

Каждый из трех восьмитактовых периодов средней части имеет особый дизайн. Первый отмечен подъемом к середине и соответствующим нисхождением консеквента. Неравномерный второй, ведущий к кульминации, обнаруживает свою возбужденную ритмическую природу особенно в последующем, а третий представляет собой устойчивый хроматический спуск от кульминации. [ 9 ] Эффект гармонической прогрессии этой средней части Лейхтентрит описывает так: «Великолепный переход от ми минор (такт 16) к слегка блестящему ми мажору (такт 21) [Шопен изменил здесь тональность]; захватывающий цепочки секвенций с их перекрестными связями (такты 29–32) чудесно звучного снижения до ми минор акцентами; , так деликатно оттененного тембровыми (такты 33–41)». [ 10 ]

Последняя часть А представляет собой укороченное повторение первой. В последних семи тактах самый красивый эффект дает многократное использование неаполитанского шестого аккорда для задержки финального каденса. [ 11 ] и особенно «неожиданным блеском» ля мажор (такт 49) в каденции ми минор. Этот ля-мажор очаровательно отражает ми-мажор средней части (т. 24). [ 12 ] Произведение завершается терцией ми мажор пикардийской .

Характер

[ редактировать ]

Американский музыкальный критик Джеймс Ханекер (1857–1921) называет этюд «мрачным заунывным ноктюрном . […] мелодия полна подавленной печали». [ 13 ] Итальянский композитор и редактор Альфредо Казелла (1883–1947) говорит о «задуманном горе» и считает, что «трудно представить себе более суровую и трезвую элегию, чем это этюд». [ 14 ] Французский пианист Альфред Корто (1877–1962), напротив, называет характер этого этюда «лихорадочным и сосредоточенным» и настаивает на том, что «под страстным стенанием верхнего голоса […] мы должны услышать жизненную нижнюю часть […] объединяющую при этом он [пока] сохраняет свой тембр и собственную свободу ритма». [ 15 ]

Шопена Знак метронома , данный в оригинальных французских и немецких изданиях. [ 16 ] является четвертная нота с точкой. = 69 относится к четвертным нотам с точками . Английское издание [ 17 ] имеет четвертная нота = 69 вместо этого относится к четвертным нотам . Австрийский пианист и композитор Готфрид Гальстон (1879–1950) предлагает темп четвертная нота с точкой. современного фортепиано = 50, поскольку «несущая сила кантибиле позволяет расширить расположение кантилены». Он также считает, что «темп этого этюда подвержен самым разнообразным колебаниям». [ 18 ] Польский пианист и редактор Ян Экьер (род. 1913) пишет в « Комментарии к исполнению» Польского национального издания, что этот этюд «всегда исполняется медленнее или намного медленнее, чем указано в темпе [Шопена]. […] темп достигает целых трех раз медленнее, чем подлинный, что приводит к изменению метрономической единицы с четвертная нота с точкой. = 69 до восьмая нота = 69. Причины можно было усмотреть в некоторых исполнительских «традициях», господствовавших во второй половине девятнадцатого века и имевших мало общего с традициями, заимствованными непосредственно у Шопена». [ 19 ]

Технические трудности

[ редактировать ]
Два примера оригинальной аппликатуры Шопена (такт 3 и такт 7).

В статье Шумана 1836 года Neue Zeitschrift für Musik о фортепианных этюдах: [ 20 ] исследование вместе с соч. 10, № 3 , относится к категории «мелодия и аккомпанемент одновременно в одной руке». Корто утверждает, что внимание ученика должно быть направлено на совершенствование полифонической игры, выразительной интенсивности тона и легато и считает, что нахождение индивидуального тона для каждой из одновременных мелодических линий представляет особую трудность. [ 21 ] Он предлагает производить тембр верхней части, нажимая на клавиши снизу твердыми и прямыми пальцами. Для обеспечения равномерного действия пальцев, играющих фигуру в полуквавере, он рекомендует начинать заниматься с нон легато , при котором пальцы не теряют контакта с клавишей. Для финального легато вес руки должен слегка приходиться на каждый полуквавер, чтобы получить своего рода портаменто с тембром, который не сливается с верхней мелодической линией. [ 21 ] Корто также предлагает упражнение на гибкость стопы, позволяющее добиться «непрерывного трепетания» педали , но советует сначала попрактиковаться в легато пальцев без педали. [ 22 ] Оригинальных следов Шопена на педалях нет.

Распоряжения

[ редактировать ]
Леопольда Годовского Левая версия , опубл. 1909 (открытие)

Версию только для левой руки можно найти в Леопольда Годовского «53 этюдах к этюдам Шопена» . [ 23 ] Канадский пианист Марк-Андре Амлен (род. 1961) так описывает это «самое прекрасное достижение»: «Непрерывная, быстрая линия полу-полукваверов змеится вокруг и сквозь меланхоличный хорал Шопена, усиливая его, не будучи ни в малейшей степени навязчивым». [ 24 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Французское издание »). Париж: М. Шлезингер , июнь 1833 г.
  2. ^ Немецкое издание »). Лейпциг : г-жа Кистнер, август 1833 г.
  3. ^ Английское издание »). Лондон: Вессель и компания, август 1833 г.
  4. ^ Лейхтентритт, Хьюго . «Этюды». В анализе фортепианных произведений Шопена. Том II Берлин: Макс Гессес Верлаг, 1922, стр. 112.
  5. ^ Лейхтентритт, с. 112
  6. ^ Колле, Роберт. «Этюды, прелюдии и экспромты». В Фредерике Шопене: Профили человека и музыканта . Эд. Алан Уокер . Лондон: Барри и Роклифф, 1966, с. 132.
  7. ^ Лейхтентритт, с. 111
  8. ^ См.: Лейхтентритт, с. 112
  9. ^ Лейхтентритт, с. 115
  10. ^ Лейхтентритт, с. 113
  11. ^ Колле, с. 132.
  12. ^ Лейхтентритт, с. 118
  13. ^ Хунекер, Джеймс . « Исследования — титанические эксперименты ». В книге Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера, 1900, с. 62.
  14. ^ Казелла, Альфредо . Ф. Шопен. Этюды для фортепиано . Милан : Curci Editions, 1946, с. 38.
  15. ^ Корто, Альфред . Фредерик Шопен. 12 Этюдов, оп.10 . Рабочее издание произведений Шопена. Париж: Éditions Salabert, 1915, стр. 40.
  16. ^ «Французское» издание, с. 25; «Немецкое» издание, с. 25
  17. ^ «Английское» издание, с. 22
  18. ^ Галстон, Готфрид. Учебная книга . III. Вечер [3-й сольный концерт] (Фредерик Шопен). Берлин: Бруно Кассирер, 1910, с. 31.
  19. ^ Экьер, Ян , изд. (Национальное издание). «Комментарий к выступлению». Этюды Шопена . Варшава : Polskie Wydawnictwo Muzyczne, 1999, стр. 138.
  20. ^ Шуман, Роберт . « Фортепианные этюды, классифицированные в соответствии с их целями ». «Новый музыкальный журнал» № 11, 6 февраля 1836 г., с. 46.
  21. ^ Перейти обратно: а б Корто, с. 40
  22. ^ Корто, стр. 44.
  23. ^ Годовский, Леопольд . Этюды к этюдам Шопена . Берлин: Роберт Лиенау (бывший Шлезингер ), 1903–1914.
  24. ^ Хамельн, Марк-Андре . «Этюды Годовского по этюдам Шопена». Примечания к книге «Годовский: Полное собрание этюдов Шопена» . Гиперион. CDA67411/2, 2000, с. 17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 582715184b9a55cc840f298fd5205e21__1716717300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/21/582715184b9a55cc840f298fd5205e21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Étude Op. 10, No. 6 (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)