Jump to content

Хьюго Лейхтентритт

Хьюго Лейхтентритт (1 января 1874, Плешен , польский : Плешев , недалеко от Позена , провинция Позен — 13 ноября 1951, Кембридж, Массачусетс ) — немецко - еврейский музыковед и композитор, проведший большую часть своей жизни в США. Среди его учеников — композиторы Лерой Робертсон и Эрих Вальтер Штернберг .

Хьюго Лейхтентритт
Рожденный ( 1874-01-01 ) 1 января 1874 г.
Умер ( 1951-11-13 ) 13 ноября 1951 г.
Занятие Музыковед

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лейхтенритт родился в семье еврейских купцов в Плешене, Германская империя . [ 1 ] Его отец-немец, Герсон Лайхтенритт, был успешным владельцем винокурни . [ 1 ] Его мать, Фрэнсис Кэролайн Вакс, была из Бостона , штат Массачусетс . [ 1 ] Его двоюродный дедушка, Хирш Лейхтентритт, имел высокий социальный статус среди местной знати и отвечал за небольшое состояние семьи Лайхтентритт. [ 1 ]

Лейхтенритт был старостой своего класса в гимназии, и его семья решила отдать его в среднюю школу в Соединенных Штатах после финансовых проблем. [ 1 ]

В 1889 году Герсон Лейхтентрит потерял большую часть семейного состояния. [ 1 ] Дед Хьюго Лейхтентрита по материнской линии убедил его семью эмигрировать в Соединенные Штаты. [ 1 ] В ноябре того же года они прибыли в Нью-Йорк на пароходе «Огюст Виктория». [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Лейхтенритт некоторое время посещал среднюю школу в Сомервилле, штат Массачусетс , прежде чем поступить в Гарвардский университет . [ 1 ]

В 16 лет Лейхтенритт учился в Гарварде с 1890 по 1894 год. Там он учился у Джона Ноулза Пейна на музыкальном факультете Гарварда. [ 1 ]

После окончания Гарварда Лайхтенритт учился в Париже (1894–1895), а затем в Высшей школе музыки в Берлине (1895–8), где его преподавал Йозеф Иоахим . [ 1 ] После этого он изучал историю музыки в Берлинском университете (1898–1901). Там он в 1901 году защитил докторскую диссертацию, написав диссертацию об операх Рейнхарда Кайзера . [ 1 ]

Последипломная жизнь в Германии

[ редактировать ]

После окончания Берлинского университета Лайхтенритт читал лекции по композиции и истории музыки в консерватории Клиндворта-Шарвенки (1901–24). [ 2 ] Одновременно он самостоятельно преподавал композицию в Берлине и работал в нескольких музыкальных журналах, включая Allgemeine Musical Zeitung , Die Musik , Signals for the Musical World и Vossische Zeitung . Он также был немецким корреспондентом Musical Courier и The Musical Times . [ 2 ]

Лейхтенритт в основном сосредоточился на музыковедении, написав множество статей и книг, начиная от истории и формы и заканчивая Шопеном . До экономических последствий Первой мировой войны Берлин становился маяком искусства. В дневниковой записи 1897 года он «прослушал семьдесят пять концертов, данных главным образом всемирно известными артистами и организациями, и двадцать четыре оперы, некоторые из них были даны два или три раза», к которым «нужно добавить полдюжины балетов». (Автобиография стр. 121). [ 1 ]

Лейхтенритт был полон немецкого патриотизма и написал Квинтет для фортепиано и струнных с финалом, «полным энтузиазма, который охватывал почти всех в Германии в первые месяцы войны. Мы все горячо любили Германию и гордились ею. наше отечество» (Автобиография с. 338). [ 1 ]

После войны Лейхтенритт написал статью в «Vossische Zeitung», призывая «немецкую нацию использовать одно из своих самых драгоценных сокровищ, не пострадавших от войны, — несравненно великую немецкую музыку — как средство морального и духовного восстановления». Эта статья, как с гордостью сообщает Лейхтентрит, «даже в первые месяцы правления Гитлера завоевала для меня исключительное положение среди моих еврейских коллег и заслужила личное уважение моих коллег-национал-социалистов» («Автобиография», стр. 173). [ 1 ]

Отправление из Германии

[ редактировать ]

Опасаясь роста антисемитизма в Германии, Лайхтенритт отправил свое резюме в Гарвард, Колумбийский, Джульярдский, Кертис и Чикагский музыкальный колледж. Ответили только Колумбия и Гарвард, и только Гарвард предложил ему должность лектора, используя средства факультета для выплаты зарплаты («Автобиография», стр. 397). [ 1 ] Он покинул Германию в 1933 году, еще до основной волны эмиграции, и взял с собой более двадцати ящиков с книгами, рояль Steinway и свои сбережения, около 250 долларов, что примерно эквивалентно 4800 долларам в современных долларах США (Автобиография, стр. 398). [ 1 ] Затем он отправился в Нью-Йорк на пароходе SS Veendam (Автобиография, стр. 399). [ 1 ]

Преподавание в Гарвардском университете

[ редактировать ]

Будучи преподавателем в Гарварде, Лейхтенритт пытался сделать музыковедение законной областью обучения, но общая незаинтересованность и его сильные эмоции помешали успешному внедрению музыковедения в учебную программу Гарварда. [ 1 ] Вместо этого Лайхтенритт преподавал оперу 17 и 18 веков. [ 3 ]

Лейхтенритт был читателем диссертации Леонарда Бернстайна . Бернштейн цитировал Лайхтентритта в качестве причины поступить в Гарвард, написав: «Я бы, вероятно, попробовал пройти обучение в Гарварде из-за там превосходного музыкального факультета. Несколько немецких профессоров, таких как Лайхтентритт, которые покинули свою родину по понятным причинам, теперь дают инструкция там». [ 4 ] Однако Лайхтентритт был недоволен дипломной работой Бернштейна, написав о ее «высокомерном отношении и атмосфере превосходства». [ 5 ]

С приближением выхода на пенсию Лайхтентритт занялся другими музыкальными начинаниями. Оскара Томпсона Он редактировал «Международную циклопедию музыки и музыкантов» (Нью-Йорк, 1939), писал для «Musical Quarterly» и опубликовал четыре книги в издательстве Гарвардского университета . [ 2 ]

В 1940 году комитет профессоров Гарварда предложил беглецам нацистской Германии написать о своем опыте пребывания при нацистском режиме. Лейхтенритт начал писать о своих рассказах, но в результате получилась автобиография. [ 1 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

1940: В пенсионном возрасте 65 лет, не имея стабильного положения или дохода, Лейхтентритт покинул поле зрения общественности, выполняя свою научную работу в Кембридже «дома, подкрепленный врожденным оптимизмом» (стр. 514). [ 1 ] Время от времени он читал лекции в Рэдклифф-колледже и Нью-Йоркском университете (1940–44). [ 2 ]

Хьюго Лейхтенритт умер в Кембридже, штат Массачусетс, в 1951 году в возрасте 77 лет. После его смерти Университет Юты приобрел его личную библиотеку, а его личные рукописи и документы перешли в Библиотеку Конгресса. [ 2 ] [ 6 ] В Университете Юты его студент Лерой Робертсон передал свои работы Гарвардской музыкальной ассоциации, которая опубликовала его автобиографию. [ 7 ]

Музыковед

[ редактировать ]

Лейхтенритт был преданным и ярым музыковедом. Для своего огромного произведения Geschichte der Motet (1908) он проанализировал более 600 мотетов в рукописях. [ 8 ] В его трудах о Генделе (1924) обсуждается широкий спектр произведений Генделя, включая неисполненные оперы и оратории . [ 9 ] Geschichte der Musik (1909) в простой и доступной форме обобщил историю западной музыки. [ 10 ] Эдвард Дент назвал свою книгу «Феруччо Бузони» (1916) «полезным очерком и кратким путеводителем по своим произведениям». [ 11 ]

Две работы Лайхтентрита были более известны, чем любые другие: «Музыка, история и идеи» (1938) и «Музыка западных народов» (1956). Книга «Музыка, история и идеи» , основанная на его преподавании в Гарварде, анализирует музыку как категорию культуры, сравнивая ее с другими видами искусства, политикой, философией и религией. [ 12 ] Музыка западных народов связывает музыку с культурой и социально-политическим климатом западных стран. [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]

Указанные даты в основном являются датами публикации, а не датами авторства.

  • Р. Кейзер в своих операх , 1901 год.
  • автор журнала « Allgemeine Musikzeitung ».
  • автор журнала " Die Musik " [ 14 ]
  • История мотета , опубликованная в 1908 году издательством Breitkopf and Härtel. [ 15 ]
  • Клаудио Монтеверди — композитор мадригалов , 1908–1909 гг. [ 16 ]
  • Теория музыкальной формы , 1911 г.
  • Эрвин Лендвай : Композиция , 1912 год. [ 17 ]
  • Ферруччо Бузони (1916)
  • Немецкая музыка последнего десятилетия , Musical Quarterly 2/10 (1924): 193-218
  • Музыка, история и идеи , 1938 год.
  • Серж Кусевицкий; Бостонский симфонический оркестр и новая американская музыка , опубликовано в 1946 году издательством Harvard University Press.
  • Музыка западных народов , 1956 год.
  • Родоначальник Берлиоза Реквиема . В: Общая музыкальная газета . 30, 1903, стр. 677–681.
  • Об уходе за старой вокальной музыкой . В: Журнал международного музыкального общества . 6, 1904/05, стр. 192–202.
  • Исполнения старой музыки в Берлине . В: Журнал международного музыкального общества . 7, 1905/06, стр. 368–372.
  • Чему учат нас изображения XIV–XVII веков? Века об инструментальной музыке своего времени? В: Антологии Международного музыкального общества . 7, 1906, стр. 604–622.
  • Отношение эпохи Возрождения к музыке . В: Музыкальный ежеквартальный журнал . 1, 1915, С. 604–622.
  • Источники нового в музыке . В: Мелос . 1, 1920, стр. 28–33.
  • Национализм и интернационализм в музыке . В: Сакбут . 2, 1921/22, вес 12, с. 13–16.
  • Филипп Ярнак . В: Ноты рассвета . 5, 1923, стр. 258–262.
  • Оперное Генделя произведение . В: Музыка . 16, 1923/24, стр. 551–557.
  • Немецкая музыка последнего десятилетия . В: Музыкальный ежеквартальный журнал . 10, 1924, С. 193–218.
  • Гармоничная смелость в 16 веке . В: Современная музыка . 5, 1927/28, вес 1, с. 12–21.
  • Шёнберг и тональность . В: Современная музыка . 5, 1927/28, выпуск 4, стр. 3–10.
  • Шуберта Ранние оперы . В: Музыкальный ежеквартальный журнал . 14, 1928, С. 620–638.
  • Арнольда Шенберга Оп. 19 . В: Die Musik 25, 1932/33, стр. 405–412.
  • Барток и венгерская народная песня . В: Современная музыка . 10, 1932/33, С. 130–139.
  • Генделя Гармоническое искусство . В: Музыкальный ежеквартальный журнал . 21, 1935, С. 208–223.
  • О редактировании нидерландской музыки . В: Музыкальный Меркурий 2, 1935, С. 5–11.
  • О прологе в ранней опере . В: Документы Американского музыковедческого общества . 1936, С. 88–95.
  • Реформа Трента и ее влияние на музыку . В: Музыкальный ежеквартальный журнал . 30, 1944, С. 319–328.

Композитор

[ редактировать ]

Хотя Лейхтенритт был прежде всего известен как музыковед, он был одновременно заядлым композитором и учителем композиции. Среди его произведений — комическая опера «Сицилианер» (1920), концерты, песенные циклы, фортепианная и камерная музыка, симфония. [ 2 ] Его произведения пользовались определенным успехом в Германии, хотя многие из них невозможно найти. Он был хорошим другом Ферруччо Бузони и Макса Регера . [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Струнный квартет, Опус 1 [ 18 ]

Список учеников

[ редактировать ]

Во время преподавания в Берлине и Гарварде у Лайхтентрита было множество учеников.

» Лейхтентрита «История мотета (1908) и его «Теория музыкальной формы» (1911) считались стандартными произведениями в Европе. В Соединенных Штатах Лейхтенритт надеялся продолжить успех, которого он добился в Германии как ценный музыкальный критик и композитор. У него было немного, но мало работы в качестве музыкального критика, а его сильные мнения и эмоции повредили его репутации музыковеда. Попытки Лейхтентрита опубликовать английские переводы его известных немецких книг, двух томов «Истории мотета» и «Теории музыкальной формы», поначалу потерпели неудачу. [ 1 ] Его композиции потерпели аналогичные неудачи, не получив признания и сильно его разочаровав. Он жаловался, что известные дирижеры игнорировали его музыку, потому что его композиции были «слишком мало сенсационными для их нужд» («Автобиография», стр. 514). [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Лейхтентритт, Хьюго; ДеВото, Марк (2014). Музыкальная жизнь в двух мирах: автобиография Хьюго Лейхтентрита . Кембридж: Гарвардская музыкальная ассоциация.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Милл, Родни (2001). «Гюго Лейхтентритт». Гроув Музыка онлайн .
  3. ^ Кролл, Марк (весна 2015 г.). «Обзор: Музыкальная жизнь в двух мирах». Старая музыка Америки (1083–3633): 45.
  4. ^ Бернштейн, Леонард (22 октября 1934 г.). Очерк из коллекции Леонарда Бернстайна .
  5. ^ Блок, Джеффри (2008). «Старшая диссертация Бернштейна в Гарварде: корни непрерывного поиска американской идентичности». Музыкальный симпозиум колледжа . 48 : 52–68.
  6. ^ «Документы Хьюго Лейхтентрита» . Библиотека Конгресса.
  7. ^ Мориц, Клара (2015). « Музыкальная жизнь в двух мирах: автобиография Хьюго Лейхтентрита под редакцией Марка де Вото». Примечания . 72 (2): 343–345. дои : 10.1353/not.2015.0142 . S2CID   194306851 .
  8. ^ Лейхтентрит, Гюго (1908). История мотета . Лейпциг: Breitkopf & Härtel.
  9. ^ Лейхтентрит, Гюго (1924). Торговля . Штутгарт: Немецкая издательская компания.
  10. ^ Лейхтентрит, Гюго (1909). История музыки . Лейпциг: FEC Leuckart.
  11. ^ Дент, Эдвард. Предисловие к его биографии Ферруччо Бузони (1933).
  12. ^ Лейхтентритт, Хьюго (1938). Музыка, история и идеи . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  13. ^ Лейхтенритт, Хьюго (1956). Музыка западных народов . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674422490 .
  14. ^ См. (например, эту статью из июльского номера 1928 года (на немецком языке) @ Internet Archive .
  15. ^ ОСЛК   3383995
  16. ^ OCLC   843569601 . Многие издания мадригалов Монтеверди Лейхтентрита можно найти в библиотечных каталогах (см. также Worldcat здесь).
  17. ^ ОСЛК   24916045 . Копия Библиотеки Конгресса, подписанная г-ном Лендваем Хьюго Лейхтентриту с большой благодарностью, Олива, 3 июля 1912 года.
  18. ^ Лейхтентритт, Хьюго. «Струнный квартет, соч.1» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83bb901233698a3b812e4d8a4f5f2cb3__1712624520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/b3/83bb901233698a3b812e4d8a4f5f2cb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugo Leichtentritt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)