Хьюго Лейхтентритт
Хьюго Лейхтентритт (1 января 1874, Плешен , польский : Плешев , недалеко от Позена , провинция Позен — 13 ноября 1951, Кембридж, Массачусетс ) — немецко - еврейский музыковед и композитор, проведший большую часть своей жизни в США. Среди его учеников — композиторы Лерой Робертсон и Эрих Вальтер Штернберг .
Хьюго Лейхтентритт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 13 ноября 1951 г. |
Занятие | Музыковед |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лейхтенритт родился в семье еврейских купцов в Плешене, Германская империя . [ 1 ] Его отец-немец, Герсон Лайхтенритт, был успешным владельцем винокурни . [ 1 ] Его мать, Фрэнсис Кэролайн Вакс, была из Бостона , штат Массачусетс . [ 1 ] Его двоюродный дедушка, Хирш Лейхтентритт, имел высокий социальный статус среди местной знати и отвечал за небольшое состояние семьи Лайхтентритт. [ 1 ]
Лейхтенритт был старостой своего класса в гимназии, и его семья решила отдать его в среднюю школу в Соединенных Штатах после финансовых проблем. [ 1 ]
В 1889 году Герсон Лейхтентрит потерял большую часть семейного состояния. [ 1 ] Дед Хьюго Лейхтентрита по материнской линии убедил его семью эмигрировать в Соединенные Штаты. [ 1 ] В ноябре того же года они прибыли в Нью-Йорк на пароходе «Огюст Виктория». [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Лейхтенритт некоторое время посещал среднюю школу в Сомервилле, штат Массачусетс , прежде чем поступить в Гарвардский университет . [ 1 ]
В 16 лет Лейхтенритт учился в Гарварде с 1890 по 1894 год. Там он учился у Джона Ноулза Пейна на музыкальном факультете Гарварда. [ 1 ]
После окончания Гарварда Лайхтенритт учился в Париже (1894–1895), а затем в Высшей школе музыки в Берлине (1895–8), где его преподавал Йозеф Иоахим . [ 1 ] После этого он изучал историю музыки в Берлинском университете (1898–1901). Там он в 1901 году защитил докторскую диссертацию, написав диссертацию об операх Рейнхарда Кайзера . [ 1 ]
Последипломная жизнь в Германии
[ редактировать ]После окончания Берлинского университета Лайхтенритт читал лекции по композиции и истории музыки в консерватории Клиндворта-Шарвенки (1901–24). [ 2 ] Одновременно он самостоятельно преподавал композицию в Берлине и работал в нескольких музыкальных журналах, включая Allgemeine Musical Zeitung , Die Musik , Signals for the Musical World и Vossische Zeitung . Он также был немецким корреспондентом Musical Courier и The Musical Times . [ 2 ]
Лейхтенритт в основном сосредоточился на музыковедении, написав множество статей и книг, начиная от истории и формы и заканчивая Шопеном . До экономических последствий Первой мировой войны Берлин становился маяком искусства. В дневниковой записи 1897 года он «прослушал семьдесят пять концертов, данных главным образом всемирно известными артистами и организациями, и двадцать четыре оперы, некоторые из них были даны два или три раза», к которым «нужно добавить полдюжины балетов». (Автобиография стр. 121). [ 1 ]
Лейхтенритт был полон немецкого патриотизма и написал Квинтет для фортепиано и струнных с финалом, «полным энтузиазма, который охватывал почти всех в Германии в первые месяцы войны. Мы все горячо любили Германию и гордились ею. наше отечество» (Автобиография с. 338). [ 1 ]
После войны Лейхтенритт написал статью в «Vossische Zeitung», призывая «немецкую нацию использовать одно из своих самых драгоценных сокровищ, не пострадавших от войны, — несравненно великую немецкую музыку — как средство морального и духовного восстановления». Эта статья, как с гордостью сообщает Лейхтентрит, «даже в первые месяцы правления Гитлера завоевала для меня исключительное положение среди моих еврейских коллег и заслужила личное уважение моих коллег-национал-социалистов» («Автобиография», стр. 173). [ 1 ]
Отправление из Германии
[ редактировать ]Опасаясь роста антисемитизма в Германии, Лайхтенритт отправил свое резюме в Гарвард, Колумбийский, Джульярдский, Кертис и Чикагский музыкальный колледж. Ответили только Колумбия и Гарвард, и только Гарвард предложил ему должность лектора, используя средства факультета для выплаты зарплаты («Автобиография», стр. 397). [ 1 ] Он покинул Германию в 1933 году, еще до основной волны эмиграции, и взял с собой более двадцати ящиков с книгами, рояль Steinway и свои сбережения, около 250 долларов, что примерно эквивалентно 4800 долларам в современных долларах США (Автобиография, стр. 398). [ 1 ] Затем он отправился в Нью-Йорк на пароходе SS Veendam (Автобиография, стр. 399). [ 1 ]
Преподавание в Гарвардском университете
[ редактировать ]Будучи преподавателем в Гарварде, Лейхтенритт пытался сделать музыковедение законной областью обучения, но общая незаинтересованность и его сильные эмоции помешали успешному внедрению музыковедения в учебную программу Гарварда. [ 1 ] Вместо этого Лайхтенритт преподавал оперу 17 и 18 веков. [ 3 ]
Лейхтенритт был читателем диссертации Леонарда Бернстайна . Бернштейн цитировал Лайхтентритта в качестве причины поступить в Гарвард, написав: «Я бы, вероятно, попробовал пройти обучение в Гарварде из-за там превосходного музыкального факультета. Несколько немецких профессоров, таких как Лайхтентритт, которые покинули свою родину по понятным причинам, теперь дают инструкция там». [ 4 ] Однако Лайхтентритт был недоволен дипломной работой Бернштейна, написав о ее «высокомерном отношении и атмосфере превосходства». [ 5 ]
С приближением выхода на пенсию Лайхтентритт занялся другими музыкальными начинаниями. Оскара Томпсона Он редактировал «Международную циклопедию музыки и музыкантов» (Нью-Йорк, 1939), писал для «Musical Quarterly» и опубликовал четыре книги в издательстве Гарвардского университета . [ 2 ]
В 1940 году комитет профессоров Гарварда предложил беглецам нацистской Германии написать о своем опыте пребывания при нацистском режиме. Лейхтенритт начал писать о своих рассказах, но в результате получилась автобиография. [ 1 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]1940: В пенсионном возрасте 65 лет, не имея стабильного положения или дохода, Лейхтентритт покинул поле зрения общественности, выполняя свою научную работу в Кембридже «дома, подкрепленный врожденным оптимизмом» (стр. 514). [ 1 ] Время от времени он читал лекции в Рэдклифф-колледже и Нью-Йоркском университете (1940–44). [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Хьюго Лейхтенритт умер в Кембридже, штат Массачусетс, в 1951 году в возрасте 77 лет. После его смерти Университет Юты приобрел его личную библиотеку, а его личные рукописи и документы перешли в Библиотеку Конгресса. [ 2 ] [ 6 ] В Университете Юты его студент Лерой Робертсон передал свои работы Гарвардской музыкальной ассоциации, которая опубликовала его автобиографию. [ 7 ]
Музыковед
[ редактировать ]Лейхтенритт был преданным и ярым музыковедом. Для своего огромного произведения Geschichte der Motet (1908) он проанализировал более 600 мотетов в рукописях. [ 8 ] В его трудах о Генделе (1924) обсуждается широкий спектр произведений Генделя, включая неисполненные оперы и оратории . [ 9 ] Geschichte der Musik (1909) в простой и доступной форме обобщил историю западной музыки. [ 10 ] Эдвард Дент назвал свою книгу «Феруччо Бузони» (1916) «полезным очерком и кратким путеводителем по своим произведениям». [ 11 ]
Две работы Лайхтентрита были более известны, чем любые другие: «Музыка, история и идеи» (1938) и «Музыка западных народов» (1956). Книга «Музыка, история и идеи» , основанная на его преподавании в Гарварде, анализирует музыку как категорию культуры, сравнивая ее с другими видами искусства, политикой, философией и религией. [ 12 ] Музыка западных народов связывает музыку с культурой и социально-политическим климатом западных стран. [ 13 ]
Работает
[ редактировать ]Указанные даты в основном являются датами публикации, а не датами авторства.
- Р. Кейзер в своих операх , 1901 год.
- автор журнала « Allgemeine Musikzeitung ».
- автор журнала " Die Musik " [ 14 ]
- История мотета , опубликованная в 1908 году издательством Breitkopf and Härtel. [ 15 ]
- Клаудио Монтеверди — композитор мадригалов , 1908–1909 гг. [ 16 ]
- Теория музыкальной формы , 1911 г.
- Эрвин Лендвай : Композиция , 1912 год. [ 17 ]
- Ферруччо Бузони (1916)
- Немецкая музыка последнего десятилетия , Musical Quarterly 2/10 (1924): 193-218
- Музыка, история и идеи , 1938 год.
- Серж Кусевицкий; Бостонский симфонический оркестр и новая американская музыка , опубликовано в 1946 году издательством Harvard University Press.
- Музыка западных народов , 1956 год.
Эссе
[ редактировать ]- Родоначальник Берлиоза Реквиема . В: Общая музыкальная газета . 30, 1903, стр. 677–681.
- Об уходе за старой вокальной музыкой . В: Журнал международного музыкального общества . 6, 1904/05, стр. 192–202.
- Исполнения старой музыки в Берлине . В: Журнал международного музыкального общества . 7, 1905/06, стр. 368–372.
- Чему учат нас изображения XIV–XVII веков? Века об инструментальной музыке своего времени? В: Антологии Международного музыкального общества . 7, 1906, стр. 604–622.
- Отношение эпохи Возрождения к музыке . В: Музыкальный ежеквартальный журнал . 1, 1915, С. 604–622.
- Источники нового в музыке . В: Мелос . 1, 1920, стр. 28–33.
- Национализм и интернационализм в музыке . В: Сакбут . 2, 1921/22, вес 12, с. 13–16.
- Филипп Ярнак . В: Ноты рассвета . 5, 1923, стр. 258–262.
- Оперное Генделя произведение . В: Музыка . 16, 1923/24, стр. 551–557.
- Немецкая музыка последнего десятилетия . В: Музыкальный ежеквартальный журнал . 10, 1924, С. 193–218.
- Гармоничная смелость в 16 веке . В: Современная музыка . 5, 1927/28, вес 1, с. 12–21.
- Шёнберг и тональность . В: Современная музыка . 5, 1927/28, выпуск 4, стр. 3–10.
- Шуберта Ранние оперы . В: Музыкальный ежеквартальный журнал . 14, 1928, С. 620–638.
- Арнольда Шенберга Оп. 19 . В: Die Musik 25, 1932/33, стр. 405–412.
- Барток и венгерская народная песня . В: Современная музыка . 10, 1932/33, С. 130–139.
- Генделя Гармоническое искусство . В: Музыкальный ежеквартальный журнал . 21, 1935, С. 208–223.
- О редактировании нидерландской музыки . В: Музыкальный Меркурий 2, 1935, С. 5–11.
- О прологе в ранней опере . В: Документы Американского музыковедческого общества . 1936, С. 88–95.
- Реформа Трента и ее влияние на музыку . В: Музыкальный ежеквартальный журнал . 30, 1944, С. 319–328.
Композитор
[ редактировать ]Хотя Лейхтенритт был прежде всего известен как музыковед, он был одновременно заядлым композитором и учителем композиции. Среди его произведений — комическая опера «Сицилианер» (1920), концерты, песенные циклы, фортепианная и камерная музыка, симфония. [ 2 ] Его произведения пользовались определенным успехом в Германии, хотя многие из них невозможно найти. Он был хорошим другом Ферруччо Бузони и Макса Регера . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Струнный квартет, Опус 1 [ 18 ]
Список учеников
[ редактировать ]Во время преподавания в Берлине и Гарварде у Лайхтентрита было множество учеников.
Прием
[ редактировать ]» Лейхтентрита «История мотета (1908) и его «Теория музыкальной формы» (1911) считались стандартными произведениями в Европе. В Соединенных Штатах Лейхтенритт надеялся продолжить успех, которого он добился в Германии как ценный музыкальный критик и композитор. У него было немного, но мало работы в качестве музыкального критика, а его сильные мнения и эмоции повредили его репутации музыковеда. Попытки Лейхтентрита опубликовать английские переводы его известных немецких книг, двух томов «Истории мотета» и «Теории музыкальной формы», поначалу потерпели неудачу. [ 1 ] Его композиции потерпели аналогичные неудачи, не получив признания и сильно его разочаровав. Он жаловался, что известные дирижеры игнорировали его музыку, потому что его композиции были «слишком мало сенсационными для их нужд» («Автобиография», стр. 514). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Лейхтентритт, Хьюго; ДеВото, Марк (2014). Музыкальная жизнь в двух мирах: автобиография Хьюго Лейхтентрита . Кембридж: Гарвардская музыкальная ассоциация.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Милл, Родни (2001). «Гюго Лейхтентритт». Гроув Музыка онлайн .
- ^ Кролл, Марк (весна 2015 г.). «Обзор: Музыкальная жизнь в двух мирах». Старая музыка Америки (1083–3633): 45.
- ^ Бернштейн, Леонард (22 октября 1934 г.). Очерк из коллекции Леонарда Бернстайна .
- ^ Блок, Джеффри (2008). «Старшая диссертация Бернштейна в Гарварде: корни непрерывного поиска американской идентичности». Музыкальный симпозиум колледжа . 48 : 52–68.
- ^ «Документы Хьюго Лейхтентрита» . Библиотека Конгресса.
- ^ Мориц, Клара (2015). « Музыкальная жизнь в двух мирах: автобиография Хьюго Лейхтентрита под редакцией Марка де Вото». Примечания . 72 (2): 343–345. дои : 10.1353/not.2015.0142 . S2CID 194306851 .
- ^ Лейхтентрит, Гюго (1908). История мотета . Лейпциг: Breitkopf & Härtel.
- ^ Лейхтентрит, Гюго (1924). Торговля . Штутгарт: Немецкая издательская компания.
- ^ Лейхтентрит, Гюго (1909). История музыки . Лейпциг: FEC Leuckart.
- ^ Дент, Эдвард. Предисловие к его биографии Ферруччо Бузони (1933).
- ^ Лейхтентритт, Хьюго (1938). Музыка, история и идеи . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Лейхтенритт, Хьюго (1956). Музыка западных народов . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674422490 .
- ^ См. (например, эту статью из июльского номера 1928 года (на немецком языке) @ Internet Archive .
- ^ ОСЛК 3383995
- ^ OCLC 843569601 . Многие издания мадригалов Монтеверди Лейхтентрита можно найти в библиотечных каталогах (см. также Worldcat здесь).
- ^ ОСЛК 24916045 . Копия Библиотеки Конгресса, подписанная г-ном Лендваем Хьюго Лейхтентриту с большой благодарностью, Олива, 3 июля 1912 года.
- ^ Лейхтентритт, Хьюго. «Струнный квартет, соч.1» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- 1874 рождений
- 1951 смертей
- Немецкие евреи 20-го века
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские музыковеды
- Эмигранты из Германской империи в США
- Немецкие композиторы
- Немецкие музыковеды
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские еврейские композиторы-классики
- Люди из Плешева
- Музыканты из провинции Познань
- Ученики Джона Ноулза Пейна