Jump to content

Рейнхард Кейзер

Рейнхард Кейзер
Титульный лист либретто оперы
Рожденный ( 1674-01-09 ) 9 января 1674 г.
Тойхерн , Саксонский электорат , Священная Римская империя
Умер 12 сентября 1739 г. (1739-09-12) (65 лет)
Гамбург , Священная Римская империя
Занятия
  • Композитор
  • Оперный менеджер
  • Руководитель церковной музыки
Организации

Рейнхард Кайзер (9 января 1674 — 12 сентября 1739) — немецкий оперный композитор, живший в Гамбурге . Он написал более ста опер. Иоганн Адольф Шайбе (писавший в 1745 году) считал его равным Иоганну Кунау , Георгу Фридриху Генделю и Георгу Филиппу Телеману , но его работы были в значительной степени забыты на многие десятилетия.

Биография

[ редактировать ]

Кейзер родился в Тойхерне (на территории современной Саксонии-Анхальт ), в семье органиста и учителя Готфрида Кейзера (родился около 1650 г.), получил образование у других органистов города, а затем с одиннадцати лет учился в Томасской школе в Лейпциге, где его учителями были Иоганн Шелле и Иоганн Кунау , прямые предшественники Иоганна Себастьяна Баха .

В 1694 году он стал придворным композитором герцога Брауншвейг-Вольфенбюттеля , хотя, вероятно, он приехал ко двору уже в 1692 году, чтобы изучать его знаменитые оперы, которые продолжались с 1691 года, когда в городе было построено 1200 -местный оперный театр. Кайзер поставил там свою первую оперу «Прокрис и Цефал» , а в том же году его опера « Базилий» была поставлена ​​в Гамбурге и, как заметил музыковед Иоганн Маттесон , «получила большой успех и аплодисменты».

Это был для него плодотворный период – он сочинял не только оперы, но и арии, дуэты, кантаты, серенады, церковную музыку и большие оратории, фоновую музыку – все для нужд города.

стал главным композитором очень известной Оперы на Генземаркте (ныне перестроенной как Гамбургская государственная опера Около 1697 года он поселился на постоянной основе в Гамбурге и с 1697 по 1717 год ) в Гамбурге; однако на самом деле он был первым директором в 1702 году, а с тех пор и до 1717 года не был им неоднократно, почти каждый раз из-за политической нестабильности. [ 1 ] С 1703 по 1709 год Кайзер превратил оперный театр из государственного учреждения в коммерческое предприятие с двумя-тремя представлениями в неделю, в отличие от оперных театров, предназначенных для знати.

Он помог перейти опере от среднего барокко к позднему барокко. Он ввел в свои оперы более разнообразный тип арий, с более пассивными ариями, [ нужны разъяснения ] а также более быстрые арии, введенные в его двуязычные и недвуязычные оперы к сезону 1703/04 года, «Навукаднезар» и «Саломон» . [ нужны разъяснения ]

В начале 1704 года, когда он дирижировал операми «Навукаднецор» и «Саломон» в Гамбурге, сезон пришлось неожиданно завершить, по причинам, скорее всего, связанным с государственными делами. Он отправился в Брауншвейг, а затем в Вайсенфельс, чтобы восстановить связи с областями, в которых он ранее действовал. В конце концов в июле он выпустил шедевр «Альмира » в Вайсенфельсе. Он пробыл там некоторое время, проведя там много отпусков, и в конце концов вернулся в Гамбург вскоре после Пасхи 1705 года, чтобы вернуться к « Нерону» Генделя , созданному в феврале 1705 года. [ 2 ]

Кейзеру снова придется встретиться с Генделем, но на этот раз он будет дома, а Гендель переключится на фонетическую итальянскую версию своего имени — Джорджио Фридерико Хендель. Гендель поставил бы то, что планировалось как двойная опера, но на самом деле их было две: Флориндо и Дафна ; он сделал это в январе 1708 года, возвращаясь из Италии. Кейзер возражал против этого, выступив в сезоне 1708/09 с «Силой любви» или «Ди фон Парис с Еленой» и «Дезидериусом, Королем Лангобардена» , не как менеджер театра, а как человек, реагирующий на политическую нестабильность, вызывающую оперная труппа будет беспорядочной. Кейзер работал в фоновом режиме. [ 3 ]

Рукопись начала оперной арии

Кейзер продолжит работу в качестве директора, вероятно, когда дела в городе станут более стабильными, возможно, в 1710 году, и он продвинется в сочинении, представив в 1712 году свою собственную страстную музыку, которой Гендель с готовностью бросит вызов в 1716 году. [ нужны разъяснения ]

В 1718 году, когда Гамбургская опера прекратила свое существование, он покинул Гамбург в поисках другой работы, отправившись в Тюрингию, а затем в Штутгарт. От этого периода сохранились три рукописи трио-сонат для флейты, скрипки и бассо континуо. Летом 1721 года он вернулся в Гамбург, но всего через несколько недель быстро уехал в Копенгаген с гамбургской оперной труппой, вероятно, из-за растущего влияния Георга Филиппа Телемана , нанятого городским судьей в отсутствие Кайзера. Между 1721 и 1727 годами Кейзер путешествовал между Гамбургом и Копенгагеном, получив титул магистра Датской королевской капеллы.

После роспуска оперной труппы Кайзер снова вернулся в Гамбург, но изменения в ее работе затруднили повторение прошлого успеха. [ нужны разъяснения ] Сохранились три оперы периода 1722–1734 годов. Личные отношения с Телеманом остались хорошими: Телеман поставил несколько постановок опер Кайзера.

В 1728 году он стал собора Святой Марии регентом в Гамбурге (сменив на этом посту Иоганна Маттесона ) и писал там в основном церковную музыку до своей смерти в 1739 году.

В некрологе его коллега Мэттесон назвал его «величайшим оперным композитором в мире».

Большая хирургия

[ редактировать ]
Опера на Генземаркте

(Первые выступления в Гамбурге, Theater am Gänsemarkt, если не указано иное)

Оратории

[ редактировать ]
  • Кровавый и умирающий Иисус , Гамбург (1704 г.), по словам Христиана Фридриха Гунольда (Менантеса)
  • Слёзы под крестом Иисуса , Гамбург (1711 г.)
  • Страсти Броке , Гамбург (1712) MS в Берлине. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
  • Святого Луки Страсти , Гамбург (1715 г.)
  • Душевное / Мысли об искуплении / Из / Оратории / The / Приговоренный к смерти и распятый / Иисус ... / Райнхард Кейзерн, ... Гамбург, за счет автора, можно найти на сайте Seel. Вдова Беньямина Шиллера в Туме / Anno 1715. Гамбург (1715) [ 11 ] - Ревизия слез под крестом Иисуса
  • Победоносный Давид . Гамбург (1717 г.) MS в Берлине
  • Оратория Passionale 1729: Кровавый и умирающий Иисус , Гамбург (1729), на слова Кристиана Фридриха Хунольда (Менантес)

Ложный / сомнительный

  1. ^ Берроуз 1996 , стр. 17, 20, 449 .
  2. ^ Берроуз 1996 , стр. 17, 19 .
  3. ^ Берроуз 1996 , с. 20 .
  4. ^ Запись: Томас Иленфельдт, CPO
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Берроуз 1996 , с. 17
  6. ^ Берроуз 1996 , с. 19 .
  7. ^ Запись: Кристоф Хаммер , Наксос
  8. ^ Рейнхард Кайзер. Страсти по Брокесу (Гамбург, 1712 г.). Ram1303, 2 компакт-диска, 2014 г. Питер Ван Хейген, Жузси Тот, Ян Ван Эльсакер, Питер Коой Vox Luminis и Les Muffatti .
  9. ^ Рейнхард Кайзер. Страсти по Брокесу (Гамбург, 1712 г.). cpo 999852-2 1CD 2000. Кеннет Монтгомери, Камерный оркестр и хор Нидерландского радио. Отозвано из-за проблем с лицензированием.
  10. ^ Издание из Edition Musica Poetica под редакцией Козимо Ставярски (июнь 2007 г.)
  11. ^ Рейнхард Кейзер. Блаженные мысли об искуплении из оратории «Иисус приговорен к смерти и распят» . Гамбург: вдова Беньямина Шиллера в Туме, 1715 год.
  12. ^ Записи 1. Парфения Барок. Брембек. Христофор 1993. 2. Капелла Санкти Георги, Musica Alta Ripa. Хрисмон 2010
  13. ^ Фридрих Николаус Браунс: Страсти по Маркусу на www .бах-кантаты
  14. ^ Цифровая работа Баха 01534 на www. .bachdigital .из

Источники

  • Берроуз, Дональд (1996). Гендель . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-816649-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ced362f70a38050a834223af47505b5d__1712804160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/5d/ced362f70a38050a834223af47505b5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reinhard Keiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)