Страсть Броке
« Страсти Брокса» , или Иисус, замученный и умерший за грехи мира (название на английском языке: «История Иисуса, страдающего и умирающего за грехи мира ») [ 1 ] — немецкой оратории либретто Бартольда Генриха Брокеса , впервые опубликованное в 1712 году и выдержавшее около 30 изданий в течение следующих 15 лет.
Текст
[ редактировать ]Бартольд Генрих Брокес был влиятельным немецким поэтом, который переработал традиционную форму оратории «Страсти», добавив в текстуру своих «Страстей» рефлексивную и описательную поэзию, иногда весьма проработанную и эмоциональную. «Страсти по Брокесу» вызывали большое восхищение и неоднократно ставились на музыку в Германии эпохи барокко, хотя в другие эпохи и в других странах некоторые стихи Брокеса казались безвкусными. [ 2 ] В версии страсти Брокса тенор-евангелист в речитативных отрывках повествует о событиях из всех четырех Евангелий, рассказывающих о страданиях и смерти Иисуса. Лица евангельского рассказа (Иисус, Петр, Пилат и др.) имеют диалоговые отрывки, также в речитативе; хор поет отрывки, изображающие декламацию толпы; и поэтические тексты, иногда в форме арий, иногда в виде хоралов (гимноподобных коротких хоровых произведений), отражают события. [ 2 ] Некоторые из арий предназначены для лиц Страстей, самого Иисуса, Петра и т. д., но у Марии, матери Иисуса, которая не говорит в евангельских повествованиях о Страстях, есть и певческая партия, и вымышленные «персонажи». , «Дочь Сиона», четыре сольных «Верующих души» и «Хор верующих душ» также наблюдают и комментируют. [ 2 ]
Настройки
[ редактировать ]Самым известным музыкальным оформлением текста Брокеса является произведение Джорджа Фридриха Генделя , HWV 48. Другими композиторами, создавшими этот текст, являются Рейнхард Кайзер (1712 г.), Георг Филипп Телеман (1716 г.), Иоганн Маттесон (1718 г.), Иоганн Фридрих Фаш (1723 г.) . ), Готфрид Генрих Штельцель (1725 г.), Иоганн Каспар Бахофен (1759 г.) и некоторые другие.
Четыре известных в то время постановки Кайзера, Телемана, Генделя и Маттесона были исполнены в течение четырех вечеров в 1719, 1722, 1723 и 1730 годах. [ нужна ссылка ]
Торговля
[ редактировать ]С 1712 года уроженец Германии Гендель проживал в Лондоне. Точно неизвестно, почему и когда Гендель положил на музыку текст «Страстей по Броксу», уже использовавшийся многими другими композиторами, но известно, что произведение было исполнено в Гамбурге в 1719 году. [ 3 ] Это продолжительное и созерцательное произведение для вокальных солистов, хора и инструментального ансамбля с некоторыми очень красивыми отрывками, такими как дуэт Марии и ее сына. Несколько припевов, что, возможно, удивительно, учитывая более поздние крупные хоровые произведения Генделя, короткие и поверхностные по сравнению с ариями, некоторые из которых написаны в оперном стиле, другие - с простым аккомпанементом соло гобоя или скрипки облигато . [ 4 ] Иоганн Себастьян Бах взял на себя труд переписать большую часть «Страстей по Брокесу» Генделя собственноручно. [ 4 ] Исследователь Генделя Дональд Берроуз назвал эти «Страсти по Броксу» «вполне достойным вкладом в репертуар своего жанра». [ 4 ]
Телеман
[ редактировать ]Георга Филиппа Телемана Настройка на « Страсти по Брокесу» , Mich vom Stricke meiner Sünden (TWV 5:1), рассчитана на голоса SSSAATTBBB с 3 поперечными флейтами, блокфлейтой (Flauto dolce), 2 гобоями, фаготом, 2 скрипками, альтом и виолеттой. , виолончель и континуо. Впервые он был исполнен в Барфюсеркирхе во Франкфурте-на-Майне 10 апреля 1716 года. Согласно автобиографии Телемана 1718 года, его исполнение было повторено во время Великого поста в 1717 или 1718 годах в Гамбурге или Аугсбурге. Далее, 26 марта 1717 года в Нойкирхе Лейпциге произошло первое задокументированное исполнение Страстной оратории в Лейпциге. Позже снова, 4 апреля 1719 года, в Reventher Dom Hamburg, 21 марта 1720 года в Hamburger Drillhaus.
В 1722 году композиция была переработана и в 60 частях пастиша исполнена 22, 26, 28 и 30 марта. Вновь исполнено в Великий пост 1723 г. в Гамбурге (?) 27 марта 1739 г. исполнено в Николаикирхе Лейпциге (под руководством И. С. Баха). [ 5 ]
Современное издание партитуры опубликовано издательством Bärenreiter. Телемана «Brockes Passion» была записана МакГеганом в 1994 году (переиздана в 1996 и 1999 годах) и Джейкобсом в 2009 году.
Бах
[ редактировать ]Баха В «Страстях по Иоанну» текст « Страстей по Броксу» используется в нескольких ариях. Его влияние также ощущается в его «Страстях по Матфею» , например, в диалоге вступительного припева и использовании его поэзии в одной части. [ 6 ]
Бах также исполнил настройки Генделя и Телемана на « Страсти по Броке в Лейпциге» и включил арии из постановок Генделя в «Страстей по Марку» стилизацию .
Штользель
[ редактировать ]Готфрид Генрих Штельцель поставил «Страсти по Броке» , которые были исполнены 30 марта 1725 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Брокс» – классический Шеффилд» . Архивировано из оригинала 14 июля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Смитер, Ховард Э. (1977). История оратории: Том. 2: Оратория в эпоху барокко: протестантская Германия и Англия . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0807812945 .
- ^ «Сочинения Г. Ф. Генделя» . www.gfhandel.org . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Берроуз, Дональд (2012). Гендель (Серия «Мастера-музыканты») . Издательство Оксфордского университета, США; 2 издание. п. 129. ИСБН 978-0199737369 .
- ^ Бах-cantatas.com. Георг Филипп Телеманн, Brockes Passion, TWV 5:1
- ^ Дэниел Р. Меламед. «Часть II: Страсти в исполнении», стр. 49–96 в книге «Страсти Баха». Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 9780195347036