Георг Филипп Телеманн
Георг Филипп Телеманн | |
---|---|
Рожденный | 24 марта [ OS 14 марта] 1681 г. |
Умер | 25 июня 1767 г. Вольный и имперский город Гамбург , Священная Римская империя. | (86 лет)
Образование | Лейпцигский университет |
Занятия |
|
Георг Филипп Телеманн (англ. Немецкое произношение: [ˈɡeːɔʁk ˈfiːlɪp ˈteːləman] ; 24 марта [ OS 14 марта] 1681 — 25 июня 1767) — немецкий эпохи барокко композитор и мультиинструменталист . Он один из самых плодовитых композиторов в истории. [1] по крайней мере, с точки зрения сохранившегося творчества . [2] Современники считали Телемана одним из ведущих немецких композиторов того времени, и его выгодно сравнивали как с его другом Иоганном Себастьяном Бахом , который сделал Телемана крестным отцом и тезкой своего сына Карла Филиппа Эммануила , так и с Георгом Фридрихом Генделем. , которого Телеман также знал лично.
Почти полностью самоучка в музыке, он стал композитором вопреки желанию семьи. После учебы в Магдебурге , Целлерфельде и Хильдесхайме Телеман поступил в Лейпцигский университет , чтобы изучать право, но в итоге остановился на музыкальной карьере. Он занимал важные должности в Лейпциге , Зорау , Айзенахе и Франкфурте, прежде чем поселился в Гамбурге в 1721 году, где стал музыкальным руководителем пяти главных церквей этого города. Хотя карьера Телемана процветала, его личная жизнь всегда была неспокойной: его первая жена умерла менее чем через два года после свадьбы, а вторая жена имела внебрачные связи и перед тем, как уйти от него, накопила большой игровой долг. В рамках своих обязанностей он написал значительное количество музыки для обучения органистов под своим руководством. Сюда входят 48 хоральных прелюдий и 20 небольших фуг (модальных фуг), сопровождающих его хоральные гармонизации для 500 гимнов. Его музыка включает в себя французский, итальянский и немецкий национальные стили, а временами на него даже оказывала влияние польская популярная музыка. Он оставался в авангарде всех новых музыкальных тенденций, и его музыка выступает важным связующим звеном между поздней барокко и ранняя Стили классика . Гамбурге . Ему посвящен Музей Телемана в
Жизнь
[ редактировать ]Молодость (1681–1712)
[ редактировать ]Телеман родился в Магдебурге , [3] затем столица полуавтономного герцогства Магдебургского в составе Бранденбургского электората в Священной Римской империи . Его отец Генрих, дьякон Heilig -Geist-Kirche (Магдебург) , умер, когда Телеману было четыре года. [4] Первые уроки музыки будущий композитор получил в 10 лет у местного органиста и безмерно увлекся музыкой вообще и композицией в частности. Несмотря на противодействие со стороны матери и родственников, запрещавших любую музыкальную деятельность, Телеман счел возможным тайно учиться и сочинять, даже создав оперу в 12 лет. [5]
В 1697 году, после учебы в Domschule в Магдебурге и школе в Целлерфельде , Телеман был направлен в знаменитую гимназию Andreanum в Хильдесхайме . [4] где расцвел его музыкальный талант, поддерживаемый школьным начальством, в том числе и самим ректором. Телеман становился одинаково искусным как в сочинении, так и в исполнении, обучаясь игре на флейте, гобое, скрипке, виоле да гамба, блокфлейте, контрабасе и других инструментах. [6] В 1701 году он окончил гимназию и отправился в Лейпциг, чтобы стать студентом Лейпцигского университета , где намеревался изучать право. [6] В конце концов он стал профессиональным музыкантом, регулярно сочиняя произведения для Николаикирхе и даже Святого Фомы ( Thomaskirche ). [6] В 1702 году он стал директором муниципального оперного театра «Опернхаус ауф дем Брюль» , а затем музыкальным руководителем Нойкирхе. Поразительно продуктивный, Телеман поставил для Лейпцига множество новой музыки, в том числе несколько опер, одной из которых была его первая крупная опера «Германик» . Однако он вступил в конфликт с кантором Томаскирхе Иоганном Кунау . Конфликт усилился, когда Телеман начал нанимать для своих проектов множество студентов, в том числе студентов Кунау из Томасшуле. [7]
Телеман покинул Лейпциг в 1705 году в возрасте 24 лет, получив приглашение стать капельмейстером при дворе графа Эрдмана II Промница в Сорау (ныне Жары , Польша ). Его карьера там была прервана в начале 1706 года военными действиями Великой Северной войны , и после короткого периода путешествий он поступил на службу к герцогу Иоганну Вильгельму в Эйзенахе , где родился Иоганн Себастьян Бах. [6] Он стал концертмейстером 24 декабря 1708 года и секретарем и капельмейстером в августе 1709 года. За время своего пребывания в Эйзенахе Телеман написал много музыки: по крайней мере четыре ежегодных цикла церковных кантат, десятки сонат и концертов и другие произведения. В 1709 году он женился на Амалии Луизе Джулиане Эберлин, фрейлине графини Промниц и дочери музыканта Даниэля Эберлина . [4] Их дочь родилась в январе 1711 года. Вскоре после этого умерла мать, оставив Телемана подавленным и обезумевшим. [8]
Франкфурт (1712–1721)
[ редактировать ]Примерно через год он искал другую должность и переехал во Франкфурт 18 марта 1712 года в возрасте 31 года, чтобы стать городским музыкальным руководителем и капельмейстером Барфюссеркирхе. [4] и церковь Святой Екатерины . [6] Во Франкфурте он полностью обрел свой зрелый личный стиль. Здесь, как и в Лейпциге, он был мощной силой в музыкальной жизни города, создавая музыку для двух крупнейших церквей, гражданских церемоний, различных ансамблей и музыкантов. К 1720 году он начал использовать арию да капо , которую переняли такие композиторы, как Алессандро Скарлатти . Такие оперы, как «Нарцисо» , привезенный во Франкфурт в 1719 году и написанный на итальянском композиционном языке, оставили след в творчестве Телемана. [9]
28 августа 1714 года, через три года после смерти первой жены, Телеман снова женился на Марии Катарине Текстор, дочери клерка Франкфуртского совета. [4] В итоге у них родилось девять детей. Это было источником большого личного счастья и помогало ему создавать композиции. Телеман продолжал быть чрезвычайно продуктивным и успешным, даже увеличивая свой доход, работая на работодателей в Айзенахе в качестве Kapellmeister von Haus aus , то есть регулярно присылая новую музыку, хотя фактически не жил в Айзенахе. Первые опубликованные работы Телемана также появились во Франкфуртский период. Его творчество быстро росло, поскольку он страстно сочинял увертюры и камерную музыку, большая часть которых недооценена. [9] Эти произведения включали его 6 сонат для скрипки соло, известные как Франкфуртские сонаты , опубликованные в 1715 году. Во второй половине франкфуртского периода он сочинил новаторское произведение - Концерт для альта соль мажор, который вдвое длиннее его скрипки. концерты. [10] Также здесь в 1716 году он сочинил свой первый хоровой шедевр « Страсти по Броксу ».
Гамбург (1721–1767)
[ редактировать ]Телеман принял приглашение работать в Гамбурге в качестве кантора Йоханнеума . Латеншуле и музыкального руководителя пяти крупнейших церквей в 1721 году [6] Вскоре после прибытия Телеманн столкнулся с сопротивлением со стороны церковных чиновников, которые сочли его светскую музыку и деятельность слишком отвлекающими как для самого Телемана, так и для горожан. В следующем году, когда Иоганн Кунау умер и город Лейпциг искал нового Томаскантора , Телеманн подал заявку на эту работу и получил одобрение, но отказался после того, как власти Гамбурга согласились дать ему подходящее повышение. После того как другой кандидат, Кристоф Граупнер , отказался, этот пост достался Иоганну Себастьяну Баху. [6]
В это время Телеман совершил несколько небольших поездок за пределы Германии. Однако позже, в период Гамбурга, он отправился в Париж и пробыл там восемь месяцев, с 1737 по 1738 год. Он услышал и был впечатлен «Кастор и Поллукс» оперой французского композитора Жана-Филиппа Рамо и был впечатлен ею . С тех пор он включил французский оперный стиль в свои вокальные произведения. До этого его влияние было в основном итальянским и немецким. [11] Кроме того, Телеман до конца своей жизни оставался в Гамбурге. Вокальным шедевром этого периода являются его «Страсти по Луке» 1728 года, которые являются ярким примером его полностью зрелого вокального стиля.
Его первые годы там были омрачены семейными проблемами: неверностью жены и ее карточными долгами, сумма которых превышала годовой доход Телемана. Композитора спасли от банкротства усилия друзей, а также многочисленные успешные музыкальные и поэтические публикации Телемана, сделанные в 1725–1740 годах. К 1736 году муж и жена уже не жили вместе из-за финансовых разногласий. Несмотря на то, что Телеман все еще был активен и выполнял многие свои обязанности, он стал менее продуктивным в 1740-х годах, когда ему было за 60. Он занялся теоретическими исследованиями, а также такими хобби, как садоводство и выращивание экзотических растений, что было чем-то вроде увлечения в Гамбурге того времени и хобби, которое разделял Гендель.Большая часть музыки 1750-х годов, по-видимому, была пародирована из более ранних произведений. Старший сын Телемана Андреас умер в 1755 году, а сына Андреаса Георга Михаэля Телемана воспитывал стареющий композитор. В последние годы жизни Телеманн, обеспокоенный проблемами со здоровьем и плохим зрением, продолжал сочинять музыку до 1760-х годов. Он умер вечером 25 июня 1767 года от того, что в то время было записано как «болезнь грудной клетки». На посту в Гамбурге его сменил его крестник, второй сын Иоганна Себастьяна Баха. Карл Филипп Эммануил Бах .
Наследие и влияние
[ редактировать ]Телеман был одним из самых плодовитых композиторов всех времен: [12] его всеобъемлющее творчество насчитывает более 3000 произведений, половина из которых утеряна, а большая часть не исполнялась с XVIII века. С 1708 по 1750 год Телеман сочинил 1043 священные кантаты и 600 увертюр-сюит, а также типы концертов для комбинаций инструментов, которые не использовал ни один другой композитор того времени. [9] Первые точные оценки количества его произведений музыковеды дали лишь в 1980-1990-е годы, когда были изданы обширные тематические каталоги. При жизни и во второй половине XVIII века Телеман пользовался очень большим уважением как среди коллег, так и среди критиков. Многочисленные теоретики ( Марпург , Маттесон , Кванц и Шайбе и другие) цитировали его произведения как модели, а крупные композиторы, такие как И. С. Бах и Гендель, покупали и изучали его опубликованные произведения. Он пользовался огромной популярностью не только в Германии, но и в остальной Европе: заказы на издания музыки Телемана поступали из Франции , Италии , Нидерландов , Бельгии , скандинавских стран, Швейцарии , Испании . И только в начале 19 века его популярность внезапно прекратилась. Большинство лексикографов начали отвергать его как « полиграфа », написавшего слишком много произведений, как фильшрайбера , для которого количество важнее качества. На такие взгляды повлиял рассказ Кристофа Даниэля Эбелинга о музыке Телемана. , критик конца XVIII века, который на самом деле хвалил музыку Телемана и делал лишь мимолетные критические замечания о его продуктивности. После возрождения Баха произведения Телемана считались уступающими произведениям Баха и лишенными глубокого религиозного чувства. [4] [13] Например, к 1911 году в Британской энциклопедии отсутствовала статья о Телемане, и в одном из немногих упоминаний о нем говорилось о «значительно худшем творчестве меньших композиторов, таких как Телеман» по сравнению с Генделем и Бахом. [14]
Особенно яркие примеры таких суждений были представлены известными биографами Баха Филиппом Спиттой и Альбертом Швейцером , которые критиковали кантаты Телемана, а затем хвалили произведения, которые, по их мнению, были написаны Бахом, но которые были написаны Телеманом. [13] Последнее исполнение крупного произведения Телемана ( «Der Tod Jesu ») произошло в 1832 году, и только в 20 веке его музыка снова начала исполняться. Возрождение интереса к Телеману началось в первые десятилетия 20-го века и достигло кульминации в критическом издании Bärenreiter 1950-х годов. Сегодня каждой работе Телемана обычно присваивается номер TWV , что означает Telemann-Werke-Verzeichnis (Каталог работ Телемана).
Музыка Телемана была одной из движущих сил стилей позднего барокко и ранней классики. Начиная с 1710-х годов он стал одним из создателей и ведущих представителей так называемого немецкого смешанного стиля, представляющего собой смесь немецкого, французского, итальянского и польского стилей. [6] С годами его музыка постепенно менялась и стала включать в себя все больше и больше элементов галантного стиля, но он так и не принял полностью идеалы зарождающейся классической эпохи: стиль Телемана оставался контрапунктно и гармонически сложным, и уже в 1751 году он отверг большую часть современной музыки. как слишком упрощенный. Среди композиторов, на которые он оказал музыкальное влияние, были ученики И.С. Баха в Лейпциге, такие как Вильгельм Фридеман Бах , Карл Филипп Эммануэль Бах и Иоганн Фридрих Агрикола , а также те композиторы, которые выступали под его руководством в Лейпциге ( Кристоф Граупнер , Иоганн Давид Хейнихен и Иоганн Георг Пизендель) . ), композиторы берлинской лидерской школы и, наконец, его многочисленные ученики, ни один из которых, однако, не стал крупным композитором.
Не менее значимой для истории музыки была издательская деятельность Телемана. Добившись эксклюзивных прав на публикацию своих произведений, он создал один из самых важных ранних прецедентов признания музыки интеллектуальной собственностью композитора. Такое же отношение наблюдалось и на его публичных концертах, на которых Телеман часто исполнял музыку, изначально написанную для церемоний, на которых присутствовали лишь несколько избранных представителей высшего класса. [4]
Неполный список работ
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]Страсти
[ редактировать ]Кантаты
[ редактировать ]- Кантаты цикла 1716–1717 гг.
- Гармоничное служение Богу
- Die Donner-Ode («Ода грома») TWV 6:3a-b
- Ты все еще остаешься нашим Богом (первое издание 1730 г.)
- Люди, слушайте
- Это (1765)
- Добро пожаловать тысячу раз (первое издание 1730 г.)
- Die Tageszeiten («Времена дня») (1757 г.)
- Gott, man lobet dich in der Stille , Кантата Парижского мира, 1763, для 5-голосного хора, флейты, 2-х гобоев, фагота, 3-х труб, 2-х валторн, струнных и континуо, TWV 14:12
- не Телемана: Der Schulmeister («Школьный учитель» 1751 г.), Кристоф Людвиг Фере .
Оратории
[ редактировать ]- Hamburger Admiralitätsmusik несколько лет, включая TWV 24:1
- Судный день 1761–1762 гг ( .)
- Гамбургская капитанская музыка (разные годы)
- Der Tod Jesu ( Смерть Иисуса ) TWV 5:6 (1755)
- «Воскресение и вознесение » Иисуса TWV 6:6, (1760 г.)
- Траурная музыка императора Карла VII (1745 г.) Я надеялся на свет , TWV 4:13
- Trauermusik для мэра Гамбурга Гарлиба Силлема Schwanengesang TWV 4:6
- Der aus der Löwengrube errettete Daniel («Даниил, освобожденный из львиного рва») (1731) [это ошибочно приписали Генделю]
- Оратория Реформации 1755 г. Держатель мира, святой веры TWV 13:18 [15]
Оркестровые сюиты
[ редактировать ]- Крикет Симфония TWV 50:1
- Увертюра ( Музыка на воде: Гамбургский отлив и флут ) TWV 55:C3
- Открытие древних и современных наций в G TWV 55:G4
- Увертюра соль минор TWV 55:g4
- Сюита ля минор для блокфлейты, струнных и континуо TWV 55:a2
- Увертюра: Альстерское эхо фа мажор, для 4-х валторн, 2-х гобоев, фагота, струнных и континуо, TWV55:F11
Камерная музыка
[ редактировать ]- Духовная симфония ре мажор (2 скрипки, альт и континуо, труба по желанию) TWV 44:1
- Tafelmusik (1733) (« Tafelmusik » относится к музыке, предназначенной для сопровождения еды)
- Der Getreuen Musikmeister (1728), музыкальный журнал, содержащий 70 небольших вокальных и инструментальных композиций.
- Двенадцать парижских квартетов в двух наборах по шесть штук ( Quadri a violino, flauto traversiere, viola da gamba o violoncello, efundamento , 1730, переиздано как Six quatuors , 1736; Nouveaux quatuors en шесть сюит , 1738) для флейты, скрипки, виолы да гамба или виолончель, континуо, TWV 43:G1, D1, A1, g1, e1, h1 (первый набор), TWV 43:D3, a2, G4, h2, A3, e4 (второй набор)
- Двенадцать фантазий для поперечной флейты без баса TWV 40:2–13
- Двенадцать фантазий для скрипки без баса TWV 40:14–25
- Двенадцать фантазий для Виолы да Гамба соло TWV 40:26–37
- Сонаты без баса (Телеман) TWV 40:101–106
- Шесть канонических сонат TWV 40: 118–123
- Шесть концертов для флейты и клавесина TWV 42.
Клавиатура
[ редактировать ]- 36 фантазий для клавишных TWV 33:1–36
- 6 увертюр для клавишных TWV 32:5–10
- 6 легких фуг с небольшими свежими дополнениями TWV 30:21–26
Органно-теоретический
[ редактировать ]- 48 хоральных прелюдий для органа TWV 31:1–48
- 20 легких фуг в 4 частях TWV 30:1–20
- 500 хоральных гармонизаций
Концерты
[ редактировать ]Скрипка
[ редактировать ]- Концерт для скрипки ля мажор "Die Relinge" TWV 51:A4
- Концерт для трех скрипок фа мажор, TWV 53:F1 (из Tafelmusik , часть II)
- Четыре концерта для четырех скрипок TWV 40:201–204
Виола
[ редактировать ]- Концерт соль мажор для альта и струнного оркестра, TWV 51:G9; первый известный концерт для альта, который регулярно исполняется и сегодня.
- Концерт соль мажор для двух альтов и струнного оркестра, TWV 52:G3
Рог
[ редактировать ]- Концерт для двух валторн ре мажор TWV 52:D1
- Концерт для двух валторн ре мажор TWV 52:D2
- Концерт для валторны с оркестром ре мажор TWV 51:D8
- Концерт для двух валторн фа мажор TWV 52:F3
- Концерт для двух валторн фа мажор TWV 52:F4
- Концерт для двух валторн ми мажор TWV 52:Es1
- Концерт для двух валторн ми-бемоль и 2-х скрипок, TWV 54:Es1
- Концерт для трех валторн ре мажор и скрипки, TWV 54:D2
Труба
[ редактировать ]- Концерт для трубы ре мажор, TWV 51:D7
- Концерт ре мажор для трубы и двух гобоев, TWV 53:D2
- Концерт ре мажор для трубы, скрипки и виолончели, TWV 53:D5
- Концерт ре мажор для 3-х труб, литавр, 2-х гобоев, TWV 54:D3
- Концерт ре мажор для 3-х труб, литавры, TWV 54:D4
Паяльная лампа
[ редактировать ]- Концерт до мажор для 2-х шалюмо, 2-х фаготов и оркестра, TWV 52:C1
- Концерт ре минор для двух шалюмо с оркестром, TWV 52:d1
Гобой
[ редактировать ]- Концерт ля мажор
- Концерт до минор, TWV 51:c1
- Концерт ре минор
- Концерт ми минор
- Концерт фа минор
- Концерт соль мажор
Для баса
[ редактировать ]- Концерт для блокфлейты и фагота фа мажор, TWV 52:F1
Регистратор
[ редактировать ]- Концерт до мажор, TWV 51:C1
- Концерт фа мажор, TWV 51:F1
- Концерт для блокфлейты и виолы да гамба ля минор, TWV 52:a1
- Концерт для 2-х блокфлейт ля минор, TWV 52:a2
- Концерт для 2-х блокфлейт си-бемоль мажор, TWV 52:B1
Флейта
[ редактировать ]- Концерт ре мажор, TWV 51:D2
- Концерт ми минор для блокфлейты и флейты, TWV 52:e1
- Концерт си минор, TWV 41:h3
- Концерт до минор, TWV 41:c3
Сонаты
[ редактировать ]Sonata da chiesa, TWV 41:g5 (для мелодического инструмента – скрипки, флейты или гобоя, из Der getreuen Musikmeister )
Гобой
[ редактировать ]- Соната ля минор TWV 41:a3 (из Der getreuen Musikmeister )
- Соната си-бемоль TWV 41:B6
- Соната ми минор TWV 44:e6
- Соната соль минор TWV 41:g6
- Соната соль минор TWV 41:g10
Для баса
[ редактировать ]- Соната фа минор TWV 41:f1 (часть сборника Der getreuen Musikmeister , 1728)
- Соната ми-бемоль мажор TWV 41:EsA1
СМИ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Книга рекордов Гиннеса 1998 , Bantam Books, стр. 402. ISBN 0-553-57895-2 .
- ^ См. Филип Хашер, Примечания к программе - Telemann Tafelmusik III. Архивировано 3 мая 2008 г. в Wayback Machine , Чикагский симфонический оркестр, 2007 г.
- ^ Эйнштейн, Альфред (1929). «Телеман, Георг Филипп». Музыкальный словарь Гуго Римана (на немецком языке).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Хиршманн, Вольфганг (2016). «Телеман, Георг Филипп (псевдоним Меланте)» . Новая немецкая биография . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ↑ Как утверждал Телеман в своей автобиографии, предоставленной и напечатанной Иоганном Маттесоном (1681–1764) в книге « Basis einer Ehren-Pforte» (1740), стр. 355: «...Гамбургскую оперу «Сигизмунд» я поймал примерно на двенадцатом году своего возраста, сидя под музыку, которая была исполнена достаточно блестяще на поставленной сцене, и где я сам довольно вызывающе представил своего героя ." [... Примерно на двенадцатом году жизни я взял в руки гамбургскую оперу «Сигизмунд» и положил ее на музыку, которая достаточно хорошо исполнялась на самодельной сцене, и где я лично довольно вызывающе представил своего героя. ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Бергманн, Уолтер Г. (2021). «Георг Филипп Телеман / Немецкий композитор» . Британская энциклопедия . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Спитта, Филипп, Иоганн Себастьян Бах (публикация 1873–1880), перевод с немецкого (1884–1899) Кларой Белл и Дж. А. Фуллер-Мейтленд, Дувр, 1951 (переиздан в 1959, 1992, 2015 гг.), Том II, стр. 204– 207: «Непосредственная связь между оперой и духовной музыкой, которая таким образом оформилась в лице Телемана, сразу же оказала свое пагубное влияние... Кунау представлял, что тенденции «Оперистов»... уничтожают всякое чувство к истинной церковной музыке». ..."Спитта, там же. Приложение Б VII (фактически Б IV, стр. 303): «...[В] Мемориалах Кунау, адресованных Городскому совету и Университету... 17 марта 1709 года... [Кулау] обращается к . ... рассмотрите некоторые моменты... 8 и 9 относятся к номерам хора, а 10 снова жалуется на растущее влияние оперы; это, по его словам, причиняет величайший вред лучшим ученикам, как только они они приобрели... достаточную практику, чтобы надолго оказаться среди оперистов"
- ^ Роллан, Ромен (2017). Очерки Ромена Роллана о музыке . Аллен, Таун и Хит. п. 109. ИСБН 978-1-4437-3093-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Композиторы и музыканты эпохи барокко» . Baroquemusic.org . 2013 . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Георг Филипп Телеманн – Концерт соль мажор для альта, TWV51:G9» . Классические архивы . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Волни, Питер (1994). Заметки о «Страстях по Матфею» Телемана . Ханслер классик. стр. 12–15.
- ^ Профиль на Classic FM. сайте
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зон, Стивен (2001). «Георг Филипп Телеман». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Гадоу, Ганс (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 408. . В
- ^ Концерт: Журнал старинной музыки , Том 22, стр. 14 сентября 2005 г.: «24 сентября в Св. Анне впервые прозвучит оратория Георга Филиппа Телемана «Гольдер Фриде, Хайльгер Глаубе» , написанная в 1755 году к 200-летию Аугсбургского мира ».
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дополнительная информация о Телемане и его работах.
- Георг Филипп Телеманн (композитор) Веб-сайт кантат Баха]
- Георг Филипп Телеманн на www
.baroquemusic .org - Неполный список публикаций Телемана и номера TWV , Роберт Поликин, Université du Québec (архив от 13 августа 2013 г. Проверено 25 мая 2015 г.). (Французский)
- Телеман как оперный композитор 1708–1761 гг. , OperaGlass, Стэнфордский университет.
Современные издания
- Prima la musica! В продаже имеются исполнительские издания музыки Телемана, а также других композиторов эпохи барокко.
- Habsburger Verlag Современные исполнительские издания кантат Телемана под редакцией Эрика Фидлера.
- Издание Musiklandschaften Современные исполнительские издания ежегодных «Страстей Телемана» с 1757 по 1767 год под редакцией Йоханнеса Пауша.
Бесплатные ноты
- Бесплатные партитуры Георга Филиппа Телемана в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Георга Филиппа Телемана в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры, кантаты , архив Kreuznacher-diakonie-kantorei.
- Бесплатные партитуры клавесина Фантазии TWV Телемана 33:1–36 [узурпировал] на форумах классической музыки Brightcecilia [узурпировал]
- В проекте Mutopia есть композиции Георга Филиппа Телемана.
- 1681 рождений
- 1767 смертей
- Композиторы-классики XVIII века
- Немецкие музыканты XVIII века
- Композиторы для клавесина
- Дети-классические музыканты
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие мультиинструменталисты
- Немецкие теоретики музыки
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Композиторы из Гамбурга
- Композиторы оратории
- Музыканты из Франкфурта
- Музыканты из Магдебурга
- Люди из Магдебургского герцогства
- Композиторы немецкого струнного квартета.
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Георг Филипп Телеманн
- Композиторы для альта