Jump to content

Великое мужество

(Перенаправлено из Больших мотетов )

Большой мотет (множественное число grands motets ) — жанр мотета , культивируемый в разгар французского барокко , хотя этот термин восходит к более позднему французскому использованию. В то время из-за стилистической особенности использования двух чередующихся хоров произведения обычно описывали как motet pour deux choeurs — мотет для двойного хора.

Форма великого мужества

[ редактировать ]

В контексте французской музыки барокко большой мотет в первую очередь контрастировал с малым мотетом. Первое различие очевидно из названия; большая бассо форма была действительно великой (большой) в пропорциях, требующей двойных хоров и массовых оркестровых сил, тогда как мелкая форма представляла собой камерный жанр для одного или двух сольных голосов, одного или двух сольных инструментов и континуо - обычно бассо континуо на клавесине дома или на органе в небольшой церкви. Эти два типа мотетов французского барокко также сильно отличаются от средневековых мотетов Дюфея и ренессансных мотетов Лассуса , а также немецкого стиля мотетов И.С. Баха . Французский тип мотета также был связан с событием и местом проведения и определялся ими; тогда как великий мотет культивировался в Версале , в Королевской капелле ; маленький мотет - если только он не сопровождает более крупное мероприятие, может также использоваться для частных, часто домашних богослужений. Тексты также различались; большой мотет обычно представлял собой латинский псалом, гимн , библейский кантик или Dies irae. , тогда как petit motet может представлять собой более короткие латинские стихи из различных религиозных источников.

Большой мотет также имел ряд стилистических условностей, даже если некоторые из отличительных музыкальных условностей большого мотета, такие как передача начальной интонации солисту, не были новыми. [1] Большой мотет также имел оперный контраст, поэтому большой мотет представлял собой последовательность автономных чисел (нумер), очень похожую на припевы, арии и речитативы в итальянской, а не французской опере барокко. [2] Оперный эффект был частью украшения великолепия Короля-Солнца . [3]

Хотя большой мотет отличался от мотета начала XIII века, за исключением использования латинского текста, они также сочетают в себе элементы светского и сакрального характера. Объединив театральные элементы французского зрелища и элементы концерта, унаследованные от итальянской музыки, французский большой мотет стал архетипическим жанром версальского стиля, « ne plus ultra музыки французского барокко ». [4] Будучи грандиозным жанром, большой мотет «с самого своего зарождения приобрел черты священного концерта». [5] лишен литургического значения первых песнопений, служащих для обозначения величия, связанного с монархией.

Эти великие мотеты расширяют и развивают ранее существовавшие условности; они олицетворяют стиль Версаля, длиннее и музыкальнее своих предшественников. Мотет «Версаль» , достигший своего апогея под талантом Мишеля Ришара Делаланда , характеризуется своей беспрецедентной длиной ( например, «Te Deum» Люлли насчитывает более 1200 тактов) и секционной структурой, включающей чередование большого хора с малым хором. хор состоит из (как минимум) четырех солистов.

От суда до концерта

[ редактировать ]

Первое поколение великих мотетов, сочинений Анри Дю Мона , было чисто королевским праздником. Однако после смерти Людовика XIV корона стала менее собственностью больших мотетов , и жанр, и в частности произведения Делаланда , перешел в Духовой концерт с первого концерта 18 марта 1725 года. [6] [7] Композиторы, которых, возможно, не часто слышали при дворе, писали большие мотеты для новой аудитории.

Композиторы

[ редактировать ]

Практически все крупные, а также некоторые второстепенные композиторы французского барокко пробовали свои силы в этом жанре, но одобрение получили только выступления при дворе или, позднее, «Духовой концерт».

  • Жан-Батист Люлли - написал несколько очень великих и оперных великих мотетов.
  • Анри Дю Мон - композитор, установивший условности жанра в Королевской капелле.
  • Пьер Робер - не такой плодовитый, как Дю Мон или позже Делаланд, но 24 великих мотета Роберта были напечатаны по приказу короля в фолио вместе с мотетами Дю Мона и некоторыми из Люлли в 1684 году, в год выхода Роберта и Дю Мона на пенсию. .
  • Марк-Антуан Шарпантье – такой же плодовитый, как Делаланд
  • Мишель Ришар Делаланд - целых 70 великих мотетов
  • Паскаль Коллас - в основном проиграл
  • Анри Демаре - под своим собственным именем, которое сохранилось, а также некоторые, более скандальные, под именем Николя Гупийе , которые утеряны.
  • Шарль-Юбер Жерве - 42 больших мотета, несколько из которых прозвучали на Духовном концерте.
  • Франсуа Куперен – мастер малого жанра, Куперен также сочинил целых 12 больших мотетов, все из которых утеряны.
  • Антуан Бланшар - 11 великих мотетов.
  • Себастьен де Броссар - написал несколько больших мотетов, но, будучи важным теоретиком музыки французского барокко, он игнорировал в своих произведениях любые различия между большими и мелкими мотетами.
  • Жан Жиль - 24 сохранившихся великих мотета
  • Андре Кампра - пять опубликованных великих мотетов, один с заметным итальянским влиянием.
  • Николя Бернье - в его завещании записано 36 мотетов «pour l'usage de la Chapelle du Roy», но только 11 больших мотетов сохранилось . Его grands motets и Te Deum все еще были в репертуаре Concert Spirituel до последнего концерта в мае 1790 года и Французской революции. Его мотеты представляют собой пятиголосный припев, дублированный оркестром, и гармонически более консервативны, чем мотеты Шарпантье и Делаланда.
  • Жан-Жозеф де Мондонвиль — фаворит «Духовного концерта» в годы после Делаланда, но после 1740-х годов интерес «Духового концерта» начал обращаться к произведениям Гайдна. [8]
  • Жан-Филипп Рамо — выживают только четверо.
  1. ^ Хуан Хосе Каррерас Лопес, Бернардо Хосе Гарсиа Гарсиа, Тесс Найтон Королевская капелла во времена Габсбургов: музыка и церемония 2005, стр. 55 «Еще одна характеристика большого мотета - начальная интонация, доверенная солисту, - уже существовала в мотетах Этьена Мулинье, таким образом, будет состоять из скопления новых и различных элементов (припев,..."
  2. ^ Говард Э. Смитер История оратории 1977 с. 418 «Большой мотет обнаруживает итальянское влияние в использовании полихорального, концертного и речитативного стилей»;
  3. ^ Говард Э. Смитер История оратории 1977 с. 418 «Эти великие песнопения, содействуя созданию образа блестящего величия, с которым Людовик XIV хотел себя отождествлять, служили...»
  4. ^ Джеймс Р. Энтони Музыка французского барокко: от Божуайеля до Рамо , 1997, стр. 25
  5. ^ Джеймс Р. Энтони Музыка французского барокко: от Божуайеля до Рамо 1997, стр. 217
  6. ^ Лоренцо Бьянкони Музыка семнадцатого века, 1987, стр. 150 «Это внелитургическое использование большого мотета не является аномальным и не является искажением восемнадцатого века ...
  7. ^ Франсуа Мартен, Мэри Сир Мотеты для одного и двух голосов с инструментами 1988 viii Историческая справка «После смерти Людовика XIV торжественное великолепие больших хоровых песнопений Лаланда уступило место постепенной секуляризации».
  8. Энтони Льюис, Найджел Форчун Опера и церковная музыка, 1630–1750 1975 «Двенадцать больших мотетов Жана-Жозефа Мондонвилля (1711–72) завершают историю большого мотета во Франции. Когда они впервые появились, их экстравагантно хвалили слышал на Духовном концерте в 1740-х годах..."
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ac464779cbe555996b50c16ec1b9350__1685248080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/50/3ac464779cbe555996b50c16ec1b9350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand motet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)