Jump to content

Анри Дюмон

(Перенаправлено с Анри Дю Мона )
Акварель середины XVIII века, предположительно портрет Анри Дюмона. [ 1 ]

Анри Дюмон (также Анри Дюмон, первоначально Анри де Тьер ) (1610 — 8 мая 1684) — в стиле барокко композитор французской школы , родившийся в Южных Нидерландах .

Дюмон родился в семье Анри де Тьера и Элизабет Орбан в Лоозе ( Борглун ). Семья переехала в Маастрихт в 1613 году, где Анри и его брат Ламбер были певчими в церкви Нотр-Дам (т. е. базилике Богоматери ). В 1630 году он был назначен органистом и получил двухмесячный отпуск для завершения образования. В княжестве Льеж (где он проводил большую часть своего времени) он учился у Леонара де Одемона (1575–1639), впитывая тенденции Италии. 1 декабря 1632 года он подал в отставку в пользу своего брата. В 1639 году он отправился в Париж, чтобы стать органистом важной приходской церкви Сен-Поль. С этого времени он использовал имя Дюмон или Дю Мон вместо Де Тьера. С 1652 года он был клавесинистом при дворе герцога Анжуйского ( Филиппа I, герцога Орлеанского , брата Людовика XIV ), а в 1660 году получил этот пост в доме молодой жены Людовика Мари-Терезы . В 1663 году он стал «мэтром» Королевской капеллы в Версале , в 1672 году — «сумэтром музыки дю Руа» (с Пьер Робер ), а в 1673 году — магистр королевской музыки.

В 1653 году Дюмон женился на Мехтильде Лойенс, дочери мэра Маастрихта. Став вдовцом, он приобрел значительную долю в аббатстве Силли недалеко от Лизье в Нормандии . В 1683 году он оставил последний свой пост и умер через год в Париже .

Работает

[ редактировать ]

Источник: [ 2 ]

За исключением нескольких песен и инструментальных пьес в « Месланжах» 1657 года, Дюмон был композитором религиозной музыки. Его произведения включают около сотни Petits Motets, основного французского жанра его времени; его прославленными преемниками были Жан-Батист Люлли и Франсуа Куперен . Дю Мон был первым, кто опубликовал во Франции отдельные сборники непрерывных партий.

  • Смеси с партиями II, III, IV и V, с бассо континуо (1657)
  • Священные песни 2, 3, 4, модулированные голосами и инструментами. Первая книга, Париж, 1652 г.
  • Смеси с партиями II, III, IV и V, с бассо континуо (1657)
  • Пять месс в простом музыкальном пении (1660 г., переиздано в 1701 г. как Masses Royales en plein chant)
  • Эфиры в 4-х частях с бассо континуо... на парафраз псалмов (1663)
  • Мотеты для двух голосов с бассо континуо (1668)
  • Мотеты в двух частях III и IV, для голосов и инструментов, с бассо континуо (1681)

Самым важным из них являются Месланжи во II, III, IV и V частях с Bassecontinue, содержащим несколько песен, мотетов, магнификатов, прелюдий и аллеманд для органа и альтов. И Литания Богородице, [пере]опубликованная в сборниках посмертно Баллардом под названием: Motets pour la Chapelle du Roy, положенная на музыку месье Дюмона аббата де Силли, et Maistre de la Musique de la Chapelle... Печать выразить приказ Его Величества . Кроме того, в Национальной библиотеке хранятся многочисленные рукописные произведения, среди которых «Диалог души» для пяти голосов, шедевр, который является его единственной настоящей ораторией .

Наследие

[ редактировать ]

Антология Cantica Sacra, опубликованная в 1652 году, содержала мотеты для 1, 2, 3 или 4 солистов с континуо, первые в своем роде во Франции. Новым было не использование континуо (прецеденты которого существовали даже среди французских композиторов, и было множество прецедентов в итальянских партитурах), а сочетание в духовной музыке сольных голосов с инструментами облигато, особенно в пети-мотетах. на один или два голоса. Здесь есть много нововведений, таких как введение типичных итальянских приемов, таких как вокализ и эхо. Великие мотеты также предвосхищают те, которые позже будут написаны для Версаля . Жанр оратории и стиль речитативо являются прототипами диалогических мотетов. Что касается континуо, то, если он и не представил его во Франции, то он был первым, кто напечатал отдельный партбук и, таким образом, многое сделал для пропаганды его использования. Его grands motets pour la Chapelle Royale (1686) воссоединяют все формальные эксперименты его предыдущих работ. Примечательно, что мотеты Дюмона пелись в приходских церквях вплоть до 1730-х годов, то есть через 60 лет после его смерти.

Гранд Мотет

[ редактировать ]

Дюмона Грандиозные мотеты для Королевской капеллы — первые представители этого жанра. В отличие от более поздних произведений Люлли , Делаланда , Демареста , Шарпантье , Мондонвиля и Рамо они состоят не из последовательных частей, объединенных ключевым и тематическим материалом — скорее, стихи (без финальной тактовой черты, независимо от того, что появляется в некоторых современных изданиях) связаны между собой. и упорядочен с постоянным вниманием к контрасту, который также можно увидеть в расположении исполнительских сил: солисты, группы солистов, субхор, рипьено и оркестр - все присоединяются, уйдите на пенсию, вступите в диалог и воссоединитесь, сольные голоса воссоединятся с хором. Пятичастное письмо типично для французского большого мотета и оставалось таковым до 18 века. Дюмон использовал две скрипки и два альта [так в оригинале], что примечательно, поскольку отражает североевропейскую практику, тогда как Люлли использовал одну партию скрипки и три альта. (Вероятно, это означает ключи; семейство скрипок еще не было стандартизировано.)

  • Примечание о высоте звука : Средний темперамент преобладал во Франции до конца XVIII века, прежде всего в религиозной музыке с использованием органа (инструмента Дюмона).
  • Примечание по инструментам : Оркестр для больших мотетов состоял из теорба и клавесина (и органа), скрипок и альтов.

Его пять простых месс , известных как « Королевские мессы» , сохранились до середины 20-го века (до II Ватиканского собора ), хотя в них мало что проявляется в гениальности, развитой в написании его мотетов. Тем не менее, их все еще можно услышать на крупных праздниках в нескольких католических храмах (например, в церкви Святого Евгения в Париже), и его мотеты также продолжают находить место в литургии.

1681 года В частях à ii iii и iv появляется следующее примечание, предполагающее, что четыре певца являются нормальным размером хора ( как Джошуа Рифкин утверждает в «Хоре Баха: предварительный отчет »): «Когда мы хотим, чтобы двое могли петь в одна и та же часть, маленькая курсивная буква означает, что один из двоих должен петь один, а большая круглая буква — петь все вместе, как если бы это были два хора». [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лоуренс Декобер: Анри Дюмон (1610–1684), помощник мастера капеллы Людовика XIV: вклад в историю религиозной музыки Великого века (Лилль, 1990)
  • Motets pour la chapelle du roi, Magnificat (La Chapelle royale, Philippe Herreweghe) Harmonia Mundi 1981
  • Мотеты для сольного голоса (Ricercar Consort, Henri Ledroit haute-contre) Ricercar 1984
  • Мотеты и диалог («Лирические таланты», Кристоф Руссе ). Девственница Веритас 2004.
  • Анри Дю Мон: O Mysterium , Motets & Élévations, Ансамблевые соответствия, под управлением Себастьяна Досе , Harmonia Mundi, 2016.
  • Литания Богородице (Ансамбль Дюмон, Питер Беннет) Линн 2018
  • Grands Motets, Magnificat, Ricercar Consort, Камерный хор Намюра, реж. Филипп Пьерло. Ричеркар 2002 г.
  • Достаточно обширная дискография
  1. ^ « Новый «Портрет» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 4 сентября 2019 г.
  2. ^ ЦМВВ. «Большие мотеты, маленькие мотеты, духовные напевы, инструментальная музыка» . бутик.cmbv.fr .
  3. ^ эта заметка предшествует номеру 37, Пойте Господу.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34b8e6160b5e70e01fcca4a665ebacc4__1721563680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c4/34b8e6160b5e70e01fcca4a665ebacc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Dumont - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)