Jump to content

Базилика Богоматери, Маастрихт

Координаты : 50 ° 50'51 ″ с.ш. 5 ° 41'37 ″ в.д.  /  50,84750 ° с.ш. 5,69361 ° в.д.  / 50,84750; 5,69361
Базилика Богоматери
Религия
Принадлежность Римско-католический
Церковный или организационный статус Малая базилика
Расположение
Расположение Onze Lieve Vrouweplein , Маастрихт , Нидерланды
Географические координаты 50 ° 50'51 ″ с.ш. 5 ° 41'37 ″ в.д.  /  50,84750 ° с.ш. 5,69361 ° в.д.  / 50,84750; 5,69361
Архитектура
Тип Базилика с трансептом и псевдотрансептами
Стиль романский
Веб-сайт
www .морские звезды .nl

Базилика Богоматери ( голландский : Basiliek van Onze-Lieve-Vrouw ; лимбургский : Slevrouwe [sləˈvʀɔwə] ) — романская церковь в историческом центре Маастрихта , Нидерланды . Церковь посвящена Богоматери Успенской ) ( голландский : Onze-Lieve-Vrouw-Tenhemelopneming и является римско-католической приходской церковью в Рурмондской епархии . Церковь часто называют Морской Звездой ( голландский : Sterre der Zee церкви ), в честь главного посвящения Богоматери, Морской Звезды .

Нынешняя церковь, вероятно, не первая церковь, построенная на этом месте. Однако, поскольку археологические внутри здания никогда не проводились исследования, ничего определенного по этому поводу сказать нельзя. Расположение церкви внутри римского замка рядом с религиозной святыней, посвященной богу Юпитеру , позволяет предположить, что на этом месте когда-то находился римский храм. что здесь была построена первая церковь города и что эта церковь в 4 или 5 веке стала собором епархии Не исключено , Тонгерен -Маастрихт .

Незадолго до 1100 года церковь стала церковью , управляемой коллегией каноников коллегиальной . Каноники назначались принцем - Льежа епископом . Провосты были выбраны из капитула собора Святого Ламберта в Льеже . В капитуле Богоматери было около 20 канонов, что делало его капитулом среднего размера в Льежской епархии . До конца капитула в 1798 году он поддерживал прочные связи с Льежем. Прихожане Богоматери были идентифицированы в старых документах как принадлежащие к Familia Sancti Lamberti . [ 1 ] Понятно, что капитул Святого Серватия был более влиятельным учреждением в Маастрихте, имевшим прочные связи с императорами Священной Римской империи , но на протяжении всего Средневековья эти две церкви оставались соперниками. [ 2 ]

Интерьер середины 19 века.

Большая часть нынешней церкви была построена в 11 и 12 веках. Строительство внушительного западного сооружения началось вскоре после 1000 года нашей эры. В 13 веке неф получил готические своды. Около 1200 года каноники отказались от общинного образа жизни, после чего рядом с церковью были построены канонические дома. В 14 веке рядом с коллегиальной церковью была построена приходская церковь, поэтому главное здание можно было отвести под религиозные службы каноников. От этой приходской церкви, посвященной Святому Николаю , осталось очень мало, поскольку она была снесена в 1838 году. Помимо церкви Святого Николая, приход использовал еще три часовни, посвященные Святому Иларию , Святому Эвергислу и Святой Марии Младшей. [ 3 ] В середине 16 века нынешние монастыри поздней готики заменили более ранние монастыри.

После присоединения Маастрихта к Первой французской республике в 1794 году религиозные учреждения города были распущены (1798 год). Многие церковные сокровища в этот период были утрачены. как кузница и конюшни Церковь и монастыри использовались военным гарнизоном . Такая ситуация продолжалась до 1837 года, когда церковь была восстановлена ​​для религиозной практики. Это совпало со сносом Никольской церкви и переводом прихода в Богородицкий.

С 1887 по 1917 год церковь была тщательно отреставрирована известным голландским архитектором Пьером Кайперсом . Кайперс практически удалил все, что не соответствовало его идеалу романской церкви. Части восточного хора, две хоровые башни и южный неф были почти полностью перестроены.

церковь была возведена в ранг малой базилики Папой Пием XI . 20 февраля 1933 года [ 4 ]

Описание экстерьера

[ редактировать ]
Романская столица апсиды

Здание выполнено в основном в романском стиле и считается важным примером группы церквей Мосана , для которых характерны массивные западные конструкции и псевдотрансепты . Собор Богоматери в Маастрихте действительно имеет высокую массивную западную стену и два псевдотрансепта с каждой стороны. Западная стена, построенная из углекислого песчаника , датируется началом 11 века и окружена двумя узкими башнями с из мергеля башенками . Некоторые сполии , вероятно, из бывшего римского замка Маастрихта, использовались в нижних частях западной стены. Неф . с трансептом и псевдотрансептами в основном датируется второй половиной XI века

В церкви есть два хора и два склепа . Восточный хор датируется XII веком и украшен резными романскими капителями (некоторые из которых являются копиями XIX века). Восточный склеп на столетие старше. Во время строительной кампании от первоначального плана восточной части церкви отказались и была принята новая схема, основанная на недавно законченном хоре собора Святого Ламберта в Льеже . [ 5 ] Нынешние, тщательно отреставрированные хоровые башни покрыты шлемами рейнскими каменными , а не гонтом. Одна из башен, названная в честь святой Варвары , использовалась для хранения городского архива и церковной казны .

13 века Готический портал , перестроенный в 15 веке, обеспечивает доступ к церкви со стороны Onze Lieve Vrouweplein . Это также вход в так называемую часовню Мерод (или часовню Звезды Моря ).

Описание интерьера

[ редактировать ]

Хотя интерьер церкви на протяжении веков претерпел множество изменений, в нем сохраняется «аутентичная» романская атмосфера. Во многом это связано с идеями реставрации архитектора Пьера Кайперса , который заменил несколько больших готических окон маленькими романскими окнами, создав тем самым более темную, «мистическую» атмосферу. Кайперс также удалил белую штукатурку периода позднего барокко и построил несколько алтарей в романском стиле или стиле неоготики . Несмотря на все эти изменения, бурная история здания по-прежнему читабельна. Сохранилось несколько фресок средневековья (в том числе фреска Святой Екатерины 14 века). Фреска на колонне с изображением Святого Христофора и Младенца Иисуса датируется 1571 годом. Большая роспись потолка в хоре выполнена в неороманском стиле и датируется реставрацией Кайперса. Все витражи относятся к 19 или 20 веку.

План церкви с монастырями

Внутреннее убранство церкви соответствовало моде того времени, но сильно пострадало в годы осквернения ( 1798-1837). В 1380 году в церкви было 33 алтаря. [ 6 ] но большая часть средневекового церковного инвентаря была потеряна в суматохе, последовавшей за приходом французов в 1794 году. Драгоценная купель работы маастрихтского мастера по металлу Арта ван Трихта (ок. 1500 г.) сохранилась, но была лишена большей части украшений. Несколько исповеданий в стиле барокко и кафедра с богатой резьбой были переняты из бывшей близлежащей иезуитской церкви. Алтарь XVIII века в стиле барокко, который сейчас находится в южном трансепте, принадлежит бывшей церкви Святого Николая. Большой орган был построен в 1652 году Андре Северином.

Среди произведений искусства, принадлежащих церкви, - деревянное панно « Сон Иакова» (фламандский, ок. 1500–1550), большое полотно со Святым семейством (Южные Нидерланды, ок. 1600), большая картина « Распятие». (Южные Нидерланды, 17 век), две картины, приписываемые Эразму Квеллину II , одна с изображением Святой Цецилии и одна со Святой Агнесой 14 века (17 век), немецкая Пьета 15 века , две статуи Девы Марии (в том числе знаменитая один в часовне «Морская звезда»), Анна Зельбдритт и Святой Христофор , оба приписываемые маастрихтскому скульптору Яну ван Стеффесверту (ок. 1500 г.).

Архитектурная скульптура в интерьере базилики Богоматери относится к изюминкам мосанского искусства . 20 весьма символичных капителей в амбулатории хора изображают сцены из Ветхого Завета , а также различные виды животных, чудовищ, птиц, обнаженных или едва одетых людей, запутавшихся в листве, и людей, сражающихся с животными. Одна капитель особенно известна тем, что она была подписана «Хеймо», вероятно, ее создателем, который также может быть изображен на ней, передавая капитель Деве Марии . Резные капители и карнизы хоровой галереи, а также капители нефа относятся к несколько более позднему времени и менее ярки, изображая в основном листву с некоторыми фигурами людей и животных. [ 7 ] Большинство резных капителей, а также некоторые важные рельефы в других частях церкви датируются второй половиной XII века. Тесная связь установлена ​​между романской скульптурой в церкви Богоматери и базиликой Святого Серватия в Маастрихте, церковью Святого Петра в Утрехте и двойной часовней Шварцрайндорф в Бонне . [ 8 ]

Монастыри и часовня Морской Звезды

[ редактировать ]
Часовня Звезда Моря - интерьер

Доступ к монастырям , окружающим сад, осуществляется через церковь. Нынешние монастыри были построены из мергеля в стиле поздней готики с некоторыми элементами эпохи Возрождения в 1558/59 году. Они заменили старые романские монастыри, некоторые капители которых сохранились в коллекции музея Боннефантен . [ 9 ] Пол монастырей выложен монументальными надгробиями, некоторые из них - из разрушенной Никольской церкви. В 1910 году в монастырском саду была обнаружена башня римского замка.

Для многих главной достопримечательностью Базилики Богоматери является чудотворная статуя Богоматери , Морской Звезды . Эта деревянная статуя XV века изначально располагалась в соседнем францисканском монастыре. В 1801 году его перенесли в бывшую приходскую церковь святителя Николая, примыкавшую к Богородице. После закрытия этой церкви в 1837 году статуя переехала в церковь Богоматери. В 1903 году его поместили в готической часовне возле главного входа, где он находится и сегодня и где его ежедневно посещают сотни верующих. Папа Пий X короновал почитаемый образ Марии 15 августа 1912 года через епископа Рурмонда Йозефа Хуберта Дреманса. Дважды в год его проносят по городу во время городских религиозных процессий .

Казначейство

[ редактировать ]

Базилика Богоматери обладает важным историческим церковным сокровищем, состоящим из реликвий , реликвариев , тканей и литургических предметов. Начиная с 14 века, здесь была отдельная сокровищница (по-голландски: schatkamer ), которая когда-то располагалась в Башне Святой Варвары (также в церковном архиве). Считается, что хоровая галерея Богоматери была специально построена в XII веке для публичного показа недавно приобретенных реликвий из Константинополя . [ 10 ] В средние века между двумя религиозными отделениями Маастрихта существовало большое соперничество. Несколько раз капитул святителя Серватия жаловался на то, что каноники Богоматери выставляют свои мощи под открытым небом, что было разрешено делать только святителю Серватию. Выставка реликвий, особенно во время Семилетнего паломничества (голландский: Heiligdomsvaart ), привлекла большое количество паломников со всей Европы, принося доход церквям. [ 11 ]

Главная палата казначейства
Комод с богослужебными облачениями

Сегодня церковные сокровища представляют собой лишь малую часть того, чем они были когда-то. Многие золотые и серебряные предметы были переплавлены для уплаты военных налогов в неспокойный период после французского завоевания Маастрихта в 1794 году. Другие предметы были проданы для личной выгоды или подарены. Даже в 1837 году церковь по незнанию потеряла два своих самых ценных имущества. реликварий X века в форме патриаршего креста , предположительно содержащий крупнейшую частицу Истинного Креста , и так называемый «наперсный крест Константина » (оба происходящие из Константинополя и, вероятно, перевезенные в Маастрихт крестоносцами Были отданы ). бывшим каноником и сейчас находятся в сокровищнице собора Святого Петра в Ватикане . [ 12 ] Два медно-позолоченных рельефа с изображением ангелов сейчас находятся в Сокровищнице базилики Святого Серватия . [ 13 ] В некоторых случаях мощи терялись, но содержимое (реликвии) сохранялось. Так обстоит дело с так называемым « Поясом Девы ». От оригинальных серебряных статуй Богородицы и двух ангелов сохранилась только серебряная трубка с поясом. [ 14 ]

Сокровища базилики Богоматери в ее нынешнем виде состоят из гробниц, футляров или бюстов из ( позолоченного ) серебра или меди, посеребренного свинца, латуни, слоновой кости, рога, кости и дерева; чаши , патены , дароносицы и другие богослужебные принадлежности из серебра, позолоченного серебра, латуни или олова; церковные облачения и старинные ткани, в которые обертывали реликвии; старинные книги и рукописи; картины, гравюры и скульптуры; и некоторые археологические находки. Основные моменты:

  • Серебряный реликварий для «пояса Девы Марии» (Маастрихт?, 14 век, неполный)
  • Башня, принадлежащая серебряной статуе Святой Варвары (Маастрихт?, 16 век, статуя переплавлена ​​в 1795 году) [ 15 ]
  • Три сундука с реликвариями из слоновой кости (юг Италии или Испании, 12 или 13 век) [ 16 ]
  • Три реликварийных рога: один из рога крупного рогатого скота с посеребренной свинцовой фурнитурой (Скандинавия, 10 век), один из слоновой кости с фурнитурой из красной меди (Южная Европа, 14 или 15 век) и один из дерева (Германия, 15 век). [ 17 ]
  • Две серебряные остенсории (Маас-Рейн, 14 и 15 вв.) [ 18 ]
  • Красная бархатная бурса или кошелек-реликварий (Франция, 15 век). В 1913 г. в казне было 8 текстильных бурс (около 13 в.); все, кроме одного, проиграли. [ 19 ]
  • Так называемое «Одеяние святого Ламберта » (Средняя Азия, X-XIII вв.?) [ 20 ]

Кроме того, в сокровищнице хранится коллекция религиозных предметов ( распятия , статуэтки , четки , лопатки , значки паломников и памятные карточки ), принадлежащих фонду «Santjes en Kantjes».

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Босман, с. 21
  2. ^ Босман, стр. 25-34.
  3. ^ Босман, стр. 165-166.
  4. ^ Церковный сайт. «Гешиденис» . Sterre-der-zee.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 11 июля 2012 года .
  5. ^ Босман, стр. 143-149.
  6. ^ Ван Терм, с. 9
  7. ^ Ден Хартог, стр. 415-463.
  8. ^ Ден Хартог, стр. 270-281, 327.
  9. ^ Ден Хартог, стр. 482-488.
  10. ^ Босман, с. 159
  11. ^ Колдевей/Ван Влеймен, стр. 65-66
  12. ^ Де Крик, стр. 90-115
  13. ^ Де Крик, стр. 237-246
  14. ^ Де Крик, стр. 167-174
  15. ^ Де Крик, стр. 179-181
  16. ^ Де Крик, стр. 143-148
  17. ^ Де Крик, стр. 158-164
  18. ^ Де Крик, стр. 192-195, 205-207
  19. ^ Де Крик, стр. 132-141
  20. ^ Де Крик, стр. 230-236
  • (на французском языке) Бок, Ф. и М. Виллемсен (1873 г.): Священные древности, сохранившиеся в древних коллегиальных церквях Сан-Серве и Нотр-Дам в Маастрихте . Издатель неизвестен, Маастрихт
  • (на голландском языке) Босман, AFW (1990): Церковь Богоматери в Маастрихте. История строительства и историческое значение восточной стороны . Монографии Clavis по истории искусств, том IX. Вальбург Пресс, Зутфен. ISBN   906011-688-7
  • Хартог, Э. ден (2002): Романская скульптура в Маастрихте . Музей Боннефантен, Маастрихт. ISBN   9072251318
  • (на голландском языке) Ла Хэй, Р. де (2005): Церковь Богоматери I (Маастрихтский силуэт № 62). Stichting Историческая серия Маастрихт, Маастрихт. ISBN   905842023X
  • (на голландском языке) Колдевей, А.М. и ПМЛ ван Влеймен (ред.) (1985): Казначейства с Юга . Рейксмузеум, Катаринский монастырь, Утрехт. ISBN   9071240029
  • (на голландском языке) Крик, М.Л. де (1994): Церковное сокровище капитула Богоматери в Маастрихте . Монографии Clavis по истории искусств, часть XIV. Clavis/Architectura & Natura Press, Утрехт/Амстердам/Зутфен. ISBN   90-71570-44-4
  • (на голландском языке) Ниспен тот Севенаер, фургон EOM (1926/1974): Памятники в муниципалитете Маастрихта , Часть 2. Арнем ( текст онлайн )
  • (на голландском языке) Панхейсен, TASM (1984): Маастрихт стоит на своем прошлом . Фонд исторических серий Маастрихта. ISBN   9070356198
  • (на голландском языке) Шпренгер, В. (1912): «История восстановления церкви Богоматери в Маастрихте». В: Де Маасгау , стр. 59, 60
  • (на голландском языке) Терм, Дж. ван и Дж. Нелиссен (1979): Церкви Маастрихта . Врум и Дрисманн, Маастрихт
  • (на голландском языке) Тиммерс, JJM (1971): Искусство Маасленда . Монографии Маасланда (большой формат), Часть 1. Ван Горкум, Ассен. ISBN   90-232-0726-2
  • (на голландском языке) Убахс, PJH и IMH Evers (2005): Историческая энциклопедия Маастрихта . Walburg Press, Зютфен и региональный исторический центр Лимбург, Маастрихт. ISBN   905730399X
[ редактировать ]
  • www.sterre-der-zee.nl (официальный сайт, в основном на голландском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f7a830904140b7ba5b28f1c8b9a1ea1__1689882120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/a1/3f7a830904140b7ba5b28f1c8b9a1ea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica of Our Lady, Maastricht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)