Успение Богородицы
Успение Пресвятой Богородицы | |
---|---|
Также называется |
|
Наблюдается | |
Тип | христианин |
Значение | Телесное вознесение Марии , матери Иисуса, на небо. |
Обряды | Посещение мессы или службы |
Дата |
|
Частота | Ежегодный |
Успение Богородицы — один из четырёх богородичных догматов католической церкви . Папа Пий XII определил это 1 ноября 1950 года в своей апостольской конституции Munificentissimus Deus следующим образом:
Мы провозглашаем, заявляем и определяем его как богооткровенный догмат о том, что Непорочная Богородица, Приснодева Мария, завершив течение своей земной жизни, приняла тело и душу в небесную славу.
- Папа Пий XII, Милостивый Бог , 1950 г. [2]
Декларация была основана на догме 1854 года о Непорочном зачатии Марии , которая провозглашала, что Мария была зачата свободной от первородного греха , и оба имеют свое основание в концепции Марии как Матери Божией . [3] Остается открытым вопрос о том, умерла ли Мария или была воскрешена к вечной жизни без телесной смерти. [4]
Эквивалентное верование (которое не считается догмой) в Восточной Православной Церкви - это Успение Богородицы или «Засыпание Богородицы».
Слово «предположение» происходит от латинского слова assūmptiō , что означает «принятие».
Предположение Марии подчеркивает католическую веру в воскресение тела и плоти. Папа Пий выразил в своей энциклике Munificentissimus Deus надежду, что вера в телесное вознесение Девы Марии на небеса «сделает нашу веру в наше собственное воскресение сильнее и сделает ее более эффективной». [5] [6]
Традиции, связанные с Успением [ править ]
В некоторых версиях повествования об Успении говорится, что Успение произошло в Эфесе , в Доме Девы Марии . Это гораздо более поздняя и локализованная традиция. Самые ранние предания гласят, что жизнь Марии закончилась в Иерусалиме (см. Гробница Девы Марии ). К VII веку появилась вариация, согласно которой один из апостолов, которого часто называют апостолом Фомой , не присутствовал при смерти Марии, но его позднее прибытие ускоряет повторное открытие гробницы Марии, которая оказывается пустой, за исключением для ее погребальной одежды. Согласно более поздней традиции, Мария бросает свой пояс апостолу с небес как свидетельство этого события. [7] Этот случай изображен на многих более поздних картинах Успения.
Учение об Успении Марии получило широкое распространение во всем христианском мире, его праздновали еще в V веке и установили на Востоке императором Морисом около 600 года нашей эры. [8] Иоанн Дамаскин записывает следующее:
Св. Ювеналий, епископ Иерусалимский, на Халкидонском соборе (451 г.) сообщил императору Маркиану и Пульхерии, пожелавшим овладеть телом Божией Матери, что Мария умерла в присутствии всех Апостолов, но что ее могила, открытая по просьбе святого Фомы, оказалась пустой; откуда апостолы заключили, что тело было взято на небо. [9]
История [ править ]
Некоторые ученые утверждают, что традиции Успения и Успения можно проследить на ранних этапах церковной истории в апокрифических книгах, при этом Шумейкер утверждает:
Другие ученые также назвали эти два апокрифа особенно ранними. Например, Бальди, Маскони и Котене проанализировали корпус повествований об Успении, используя совершенно иной подход, определяемый в первую очередь языковой традицией, а не литературными связями, и, тем не менее, все согласны с тем, что «Похороны» (т. е. « Liber Requiei» ) и апокриф «Шести книг» отражают самые ранние традиции, беря свое начало во втором или третьем веке. [10]
Ученые Studium Biblicum Francisconum «утверждали, что во время или вскоре после апостольской эпохи группа еврейских христиан в Иерусалиме сохранила устную традицию о конце жизни Богородицы». Таким образом, указывая на устную традицию, они доказывали историчность повествований об Успении и Успении. Однако Шумейкер отмечает, что они не принимают во внимание различные «поразительно разнообразные традиции», из которых, по-видимому, происходит Успение, в основном из «большого разнообразия оригинальных типов», а не из «единой единой традиции». Тем не менее, Шумейкер утверждает, что даже эти ученые отмечают, что «вера в Успение Богородицы является окончательным догматическим развитием, а не точкой происхождения этих традиций». [11]
По словам Стивена Дж. Шумейкера, первое известное повествование, рассказывающее о конце жизни Марии и ее предположении, - это апокриф третьего и, возможно, второго века Liber Requiei Mariae («Книга упокоения Марии»). [12] Шумейкер утверждает, что «это самое раннее свидетельство почитания Марии, по-видимому, исходит из явно неортодоксальной богословской среды». [13]
Другие ранние источники, менее подозрительные по своему содержанию, также содержат упоминания об Успении. «Успение/Успение Марии» (приписываемое Иоанну Богослову или «Псевдо-Иоану»), еще одно анонимное повествование, возможно, датируется четвертым веком, но Шумейкером датировано позже. [14] «Шестикнижный Успенский апокриф», датируемый началом IV века, [13] так же говорит и об Успении. «Шестикнижный Успенский апокриф», возможно, был связан с коллиридианцами , осужденными Епифанием Саламинским «за чрезмерную преданность Деве Марии». [13]
Шумейкер упоминает, что «древние повествования не являются ни ясными, ни единодушными в поддержке или противоречии догме» этого предположения. [15]
По словам Стивена Дж. Шумейкера, «нет никаких свидетельств какой-либо традиции, касающейся Успения и Успения Марии, существовавшей до пятого века. Единственным исключением из этого является неудачная попытка Епифания раскрыть традицию конца жизни Марии ближе к концу четвертый век». [16] В Новом Завете ничего не говорится о конце ее жизни, ранние христиане не представили никаких отчетов о ее смерти, а в конце IV века Епифаний Саламинский писал, что не может найти никаких авторитетных преданий о том, как закончилась ее жизнь. [17] Тем не менее, хотя Епифаний и не мог решить на основании библейского или церковного предания, умерла ли Мария или осталась бессмертной, его нерешительные размышления позволяют предположить, что некоторое разногласие по этому вопросу уже возникло в его время. [18] и он выделил три убеждения относительно ее конца: что она умерла нормальной и мирной смертью; что она умерла мученической смертью; и что она не умерла. [18] Более того, в другом тексте Епифаний заявил, что Мария была подобна Илии , потому что она никогда не умирала, но считалась такой же, как и он. [19]
Известные более поздние апокрифы, в которых упоминается Успение, включают De Obitu S. Dominae и De Transitu Virginis , оба, вероятно, из V века, с дальнейшими версиями Дионисия Ареопагита и Григория Турского , среди других. [20] Transitus Mariae считался апокрифом в работе VI века под названием Decretum Gelasianum . [21] но к началу VIII века эта вера настолько укоренилась, что Иоанн Дамаскин смог изложить то, что стало стандартной восточной традицией, а именно: «Мария умерла в присутствии апостолов, но что ее гробница, когда ее открыли, по просьбе Святой Фома был найден пустым, из чего апостолы заключили, что тело было вознесено на небо». [22]
Евфимическая история , датируемая шестым веком, содержит одно из самых ранних упоминаний об учении об Успении Марии. [23]
Праздник Успения , пришедший с Востока, прибыл на Запад в начале VII века, а в некоторых литургических календарях IX века его название изменилось на Успение. [24] В том же веке папа Лев IV (годы правления 847–855) выделил празднику бдение и октаву, чтобы торжественно отметить его выше всех других, а папа Николай I (858–867) поставил его в один ряд с Рождеством и Пасхой . Сообщается , что в XII веке немецкой монахине Элизабет Шенау были даны видения Марии и ее сына, что оказало глубокое влияние на традицию Западной церкви, согласно которой Мария была вознесена телом и душой на Небеса. [24] и Папа Бенедикт XIV (1740–1758) объявил это «вероятным мнением, отрицать которое было бы нечестивым и кощунственным». [25]
Библейское основание [ править ]
Папа Пий XII, обнародовав «Munificentissimus Deus» , заявил, что «все эти доказательства и соображения святых отцов и богословов основаны на Священных Писаниях как на их окончательном основании». Папа не выдвинул какой-либо конкретный текст в качестве доказательства доктрины, но один старший советник, отец Джуги, выразил мнение, что Откровение 12 : 1–2 является главным библейским свидетельством этого предположения: [26]
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце, и луна под ногами ее, а на главе ее венец из двенадцати звезд; и она была беременна...
Символика этого стиха основана на Ветхом Завете, где солнце, луна и одиннадцать звезд представляют патриарха Иакова, его жену и одиннадцать из двенадцати колен Израилевых, которые склоняются перед двенадцатой звездой и коленом Иосифом, а стихи 2–6 показывают, что женщина — это образ верной общины. [27] Возможность того, что это может быть ссылкой на бессмертие Марии, была предварительно предложена Епифанием в IV веке, но хотя Епифаний ясно дал понять свою неуверенность и не поддерживал эту точку зрения, многие более поздние ученые не разделяли его колебаний и ее прочтения как представления о бессмертии Марии. Мария стала популярной среди некоторых римско-католических богословов. [28]
Многие епископы цитировали Бытие 3:15 , в котором Бог обращается к змею в Эдемском саду , как главное подтверждение предположения Марии: [29]
Я положу вражду между тобою и женщиной, и семенем твоим и семенем ее: она сокрушит твою голову, и ты будешь подстерегать ее пяту.
Катехизис Католической Церкви подтверждает, что описание падения в 3-й главе Бытия использует образный язык и что падение человечества, вызванное соблазнительным голосом змея в Библии, представляет собой падшего ангела, сатану . [30] Точно так же великий дракон в Откровении 12 представляет собой сатану, отождествляемого со змеем из сада, враждующим с женщиной. Хотя женщина в Откровении представляет народ Божий, верный Израиль и Церковь, Мария считается Матерью Церкви. [31] Поэтому в католической мысли существует ассоциация между этой небесной женщиной и Успением Марии.
Некоторые ученые утверждают, что изначально не было задумано мессианское пророчество. [32] что в еврейской Библии змей не является сатанинским, а этот стих представляет собой просто запись вражды между человечеством и змеями (хотя за ними может стоять, хотя и на расстоянии, память о древнем ханаанском мифе о первобытном морском змее) . [33] Но хотя в стихе говорится буквально об отношениях человечества со змеями, здесь присутствует и метафорический подтекст: дверь открыта темной силе, и нет обещания победы, а скорее предупреждение о продолжающемся конфликте. [34]
Среди многих других отрывков, отмеченных Папой Пием, были следующие: [29]
- Псалом 132 ( Псалом 132:8 ), приветствующий возвращение Ковчега Завета в Иерусалим («Встань, Господи, в место покоя Твое, Ты и ковчег, который Ты освятил!»), где ковчег рассматривается как пророческий «тип» Марии; [35]
- Откровение 11:19 , в котором Иоанн видит на небе Ковчег Завета (этот стих непосредственно предшествует видению женщины, облеченной в солнце);
- Луки 1:28, в котором Архангел Гавриил приветствует Марию словами: «Радуйся, Благодатная Мария», поскольку телесное принятие Марии является естественным следствием ее полноты благодати;
- 1 Коринфянам 15 ( 1 Коринфянам 15:23 ) и Матфея 27 ( Матфея 27:52–53 ) относительно уверенности в телесном воскресении для всех, кто верит в Иисуса.
Успение Католические и марианские провидцы
1 мая 1950 года Жиль Буур (марианский провидец) сообщил Пию XII предполагаемое сообщение о том, что Дева Мария приказала ему сообщить Папе о догмате Успения Святой Девы Марии. Говорят, что Пий XII просил Бога во время Священного 1950 года о знаке, который мог бы убедить его в том, что догмат Успения Девы Марии действительно был нужен Богу, и когда Жиль передал послание Пию XII, папе сочли это сообщение долгожданным знаком. Через шесть месяцев после частной аудиенции, дарованной Жилю папой, Пий XII сам провозгласил догмат о Вознесении тела и души Пресвятой Девы Марии на Небеса.
Успение против Успения [ править ]
Некоторые католики полагают, что Мария умерла до того, как ее приняли, но они верят, что она чудесным образом воскресла до того, как была принята (морталистическая интерпретация). Другие полагают, что она была вознесена на Небеса в теле, не умерев предварительно (бессмертная интерпретация). [36] [37] Католики могут на законных основаниях придерживаться любого понимания, при этом восточные католики отмечают праздник как Успение. Представляется, однако, что свидетельств морталистической позиции в католических традициях (литургия, апокрифы, материальная культура) гораздо больше. [38] Стоит также отметить, что св. Папа Иоанн Павел II в своем публичном выступлении выразил смертоносную позицию. [39]
Многие богословы для сравнения отмечают, что в католической церкви Успение определяется догматически, тогда как в восточно-православной традиции Успение определяется не столько догматически, сколько литургически и мистически. Такие различия проистекают из более широкой закономерности в двух традициях, где католические учения часто определяются догматически и авторитетно – отчасти из-за более централизованной структуры Католической церкви – в то время как в восточном православии многие доктрины менее авторитетны. [40]
Латино -католический праздник Успения празднуется 15 августа, а православные и восточные католики празднуют Успение Богородицы (или Успение Пресвятой Богородицы, засыпание Богородицы) в тот же день, которому предшествует 14-дневный период голодания . Восточные христиане верят, что Мария умерла естественной смертью, что ее душа была принята Христом после смерти, что ее тело воскресло после ее смерти и что она телесно была вознесена на небо в ожидании всеобщего воскресения .
Православная традиция ясна и непоколебима в отношении центрального пункта [Успения]: Святая Дева, как и Ее Сын, претерпела физическую смерть, но тело Ее, как и Его тело, впоследствии было воскрешено из мертвых, и Она была вознесена. на небеса, как в ее теле, так и в ее душе. Она прошла за пределы смерти и суда и полностью живет в Грядущем Веке. Воскрешение Тела... в ее случае было предвидено и уже является совершившимся фактом. Это, однако, не означает, что она отделена от остального человечества и помещена в совершенно другую категорию: ибо все мы надеемся однажды разделить ту же самую славу Воскресения Тела, которой она наслаждается даже сейчас. [41]
Протестантские взгляды [ править ]
Взгляды внутри протестантизма различаются: те, кто по богословию ближе к католицизму, иногда верят в телесное предположение, в то время как большинство протестантов этого не делают.
Лютеранские взгляды [ править ]
Праздник Успения Богородицы сохранился Лютеранской церковью после Реформации . [42] Евангелическо-лютеранское богослужение определяет 15 августа как меньший праздник под названием «Мария, Мать Господа нашего», в то время как в нынешнем лютеранском богослужении он официально называется «Святая Мария, Мать Господа нашего». [42]
взгляды Англиканские
В англиканстве Успение Марии принимается одними, отвергается другими или рассматривается как адиафора («вещь безразличная»). [43] Это учение фактически исчезло из англиканского богослужения в 1549 году, частично вернувшись в англо-католическую традицию в 20 веке под разными названиями. Марианский праздник 15 августа отмечается Англиканской церковью как неспецифический праздник Пресвятой Девы Марии, праздник, который Шотландская епископальная церковь называет просто «Мария Богородица». [44] [45] [46] США а в Епископальной церкви он отмечается как праздник «Святой Богородицы Марии: Матери Господа нашего Иисуса Христа». [47] в то время как в других англиканских провинциях отмечается праздник Успения Пресвятой Богородицы. [44] – Англиканская церковь Канады , например, отмечает этот день как «Засыпание Пресвятой Девы Марии». [48]
Международная англиканско -римско-католическая комиссия , которая стремится выявить точки соприкосновения между двумя общинами, опубликовала в 2004 году неавторитетную декларацию, предназначенную для изучения и оценки, «Сиэтлское заявление»; в этом «согласованном заявлении» делается вывод, что «учение о Марии в двух определениях Успения и Непорочного Зачатия , понимаемое в рамках библейского образца домостроительства надежды и благодати, можно назвать созвучным учению Священного Писания и древние общие традиции». [49]
протестантские Другие взгляды
Протестантский реформатор Генрих Буллингер верил в Успение Марии. Его полемический трактат 1539 года против идолопоклонства. [50] Марии выразил свою веру в то, что священное тело («священное тело») было вознесено на небеса ангелами:
По этой причине мы считаем, что Дейпара была чистейшей палатой Девы Марии и храмом святого духа, то есть ее священное тело было перенесено ангелами на небо. [51] | По этой причине мы верим, что Дева Мария, Родительница Божия, пречистое ложе и храм Святого Духа, то есть пресвятое Ее тело, была перенесена ангелами на небо. [52] |
[ править ]
Православные христиане перед праздником Успения Богородицы постятся четырнадцать дней, включая воздержание от половых связей. [53] Пост в Православной Церкви обычно состоит из воздержания от определенных групп продуктов питания; во время Успенского поста в будние дни соблюдается строгий пост, в выходные дни разрешается вино и масло, а в Преображенский день (6 августа) еще и рыба. [54]
Успение важно для многих христиан, особенно католиков и православных, а также многих лютеран и англикан, как небесный день рождения Девы Марии (день, когда Мария была принята на Небеса). Вера в ее принятие во славу Небес рассматривается некоторыми христианами как символ обещания, данного Иисусом всем живущим христианам, что они тоже будут приняты в рай. Успение Марии символизируется в Мадонне Флер-де-Лис .
Нынешнее итальянское название праздника Феррагосто может происходить от латинского названия Feriae Augusti («Праздники императора Августа »). [55] поскольку месяц август получил свое название от императора. Праздник был введен епископом Александрийским Кириллом в V веке. В ходе христианизации он поставил его 15 августа. В середине августа Август отпраздновал свои победы над Марком Антонием и Клеопатрой при Акциуме и Александрии трехдневным триумфом . С тех пор годовщины (а позже только 15 августа) стали государственными праздниками по всей Римской империи. [56]
Торжество Успения 15 августа отмечалось в Восточной Церкви с VI века. Западная церковь приняла эту дату как священный день в память Успения Пресвятой Девы Марии , что указывает на веру в реальное физическое вознесение Ее безгрешной души и нетленного тела на Небеса.
Государственные праздники [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
15 августа — общенациональный государственный праздник в Андорре, Австрии, Бельгии, Бурунди, Камеруне, Центральноафриканской Республике, Чили, Республике Конго, Кот-д'Ивуаре, Хорватии, Колумбии, Коста-Рике, Кипре, Восточном Тиморе, Франции, Габон, Греция, Грузия, Гвинейская Республика, Гаити, Италия, Ливан, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Республика Северная Македония, Мадагаскар, Мальта, Маврикий, Республика Молдова, Монако, Черногория (албанские католики), Парагвай, Польша (совпадающие с Днем Войска Польского), Португалия, Румыния, Руанда, Сенегал, Сейшельские острова, Словения, Испания, Сирия, Таити, Того и Вануату; [57] и также находился в Венгрии до 1948 года.
Это также государственный праздник в некоторых частях Германии (части Баварии и Саара ) и Швейцарии (в 14 из 26 кантонов ). В Гватемале ее отмечают в городе Гватемала и городе Санта-Мария-Небай , оба из которых считают ее своей покровительницей . [58] Также этот день совмещают с Днем матери в Коста-Рике и некоторых частях Бельгии.
Известные католические, православные и восточно-православные страны, в которых Успение является важным праздником, но не признается государством в качестве государственного праздника, включают Чехию , Ирландию , Мексику , Филиппины и Россию . В Болгарии праздник Успения является крупнейшим православным христианским праздником Пресвятой Богородицы. Торжества включают в себя литургии и вотивные приношения. В Варне этот день отмечают крестным ходом святой иконы, концертами и регатами. [59]
Во многих местах в честь этого дня проводятся религиозные парады и народные фестивали. В Канаде Успение Пресвятой Богородицы — это Национальный праздник академиков , покровительницей которых она является. Некоторые предприятия закрываются в этот день во франкоязычных частях Нью-Брансуика , Канада. Успения Богородицы также является покровительницей Мальтийских островов , и ее праздник, отмечаемый 15 августа, помимо того, что является государственным праздником на Мальте, также отмечается с большой торжественностью в местных церквях, особенно в семи населенных пунктах, известных как Себа Санта. Мариджиет. Мальтийские населенные пункты, которые празднуют Успение Богородицы, это: Иль- Моста , Иль- Кренди , Хал Киркоп , Хал Гаксак , Иль- Гуджа , Ах Аттард , Л-Имкабба и Виктория . В деревне Прага, штат Техас , проводится фестиваль, во время которого ее население увеличивается примерно с 25 до 5000 человек.
В англиканстве и лютеранстве праздник сейчас часто соблюдается, но без официального использования слова «Успение». В православных церквях, придерживающихся юлианского календаря , праздник Успения Богородицы приходится на 28 августа.
Искусство [ править ]
Самое раннее известное использование Успения находится на саркофаге в склепе церкви в Сарагосе в Испании, датированном ок. 330 . [20] Успение стало популярной темой в западном христианском искусстве, особенно с XII века и особенно после Реформации , когда оно использовалось для опровержения протестантов и их преуменьшения роли Марии в спасении. [60] Ангелы обычно несут ее на небеса, где она должна быть коронована Христом, а апостолы внизу окружают ее пустую гробницу и с трепетом смотрят вверх. [60] Караваджо , «отец» движения барокко , вызвал переполох, изобразив ее в виде разлагающегося трупа, что совершенно противоречило доктрине, пропагандируемой церковью; [61] более ортодоксальные примеры включают работы Эль Греко , Рубенса , Аннибале Карраччи и Николя Пуссена , последний заменил апостолов путти , бросающими цветы в гробницу. [60]
См. также [ править ]
- Успение , страница значений, которая включает в себя множество мест, названных в честь Успения Богородицы.
- Вознесение Иисуса
- Коронация Марии
- Воскресение Иисуса Христа
- Войти в рай живым
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «Праздник Успения Пресвятой Богородицы» . Армянская церковь. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Мунифисентиссимус Бог (1 ноября 1950 г.) | ПИУС XII» .
- ^ Керр 2001 , с. 746.
- ^ Коллиндж 2012 , с. 53.
- ^ «Успение Мори» . Католический телеграф . 8 августа 2022 г.
- ^ Щедрый Бог, Нет. 42
- ^ Доникейские отцы. Писания отцов вплоть до 325 г. н.э. , т. 1, с. 8 р. 594
- ^ Албан Батлер, Пол Бернс (1998). Батлер «Жития святых» . ISBN 0860122573 . стр. 140–141
- ^ Уильям Сондерс (1996). «Успение Богородицы» . ЭВТН. Архивировано 16 июня 2019 года в Wayback Machine.
- ^ Шумейкер, Стивен. «Древние апокрифы Успения и истоки Марианского благочестия: ранние свидетельства Марианского заступничества из поздней древней Палестины (неисправленные корректуры)» .
- ^ Шумейкер 2002 , стр. 18–20.
- ^ Сапожник 2016 , с. 24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сапожник 2016 , с. 25.
- ^ Патрик Трулья, «Первородный грех в византийских повествованиях об Успении» , Revista Teologica , выпуск 4 (2021): 9 (сноска 30).
- ^ Шумейкер 2002 , с. 3.
- ^ Шумейкер 2002 , с. 26.
- ^ Шумейкер 2002 , стр. 11–12, 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шумейкер 2002 , с. 14.
- ^ Шумейкер, Стивен Дж. (2008). «Епифаний Саламинский, коллирийцы и повествования о раннем Успении: культ Богородицы в четвертом веке» . Журнал ранних христианских исследований 16 (3): 371–401. ISSN 1086-3184 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зирполо 2018 , с. 213.
- ^ Шумейкер 2002 , с. 17 и сн 27.
- ^ Дженкинс 2015 , с. без страниц.
- ^ Джон Уортли, «Мощи Марии в Константинополе», Греческие, римские и византийские исследования 45 (2005), стр. 171–187, особенно. 181–182.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уорнер 2016 , с. 91.
- ^ Вагнер 2020 , с. 95.
- ^ О'Кэрролл 2000 , с. 56.
- ^ Бил и Кэмпбелл, 2015 , с. 243.
- ^ Шумейкер 2002 , с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миравалле 2006 , с. 73.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – IntraText» . Святой Престол . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Уильямсон, Питер (2015). Католический христианский комментарий к Священному Писанию: Откровение . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. стр. 205–220. ISBN 978-0801036507 .
- ^ Арнольд 2009 , с. 69.
- ^ Альтер 1997 , с. без страниц.
- ^ Голдингей 2020 , с. без страниц.
- ^ «Успение Богородицы: библейская поддержка» . Университет Дейтона, Огайо.
- ^ Книга ответов на католицизм: 300 наиболее часто задаваемых вопросов Джона Триджилио, Кеннета Бригенти, 2007 г. ISBN 1402208065 с. 64
- ^ Сапожник 2016 , с. 201
- ^ Витала, Мацей (16 декабря 2021 г.). «Предложение современной богословской интерпретации смерти как последствия греха» . Познаньские богословские исследования . 39 (39): 40–41. дои : 10.14746/pst.2021.39.02 . ISSN 2451-2273 .
- ^ Иоанн Павел II. «Главная аудиенция 25 июня 1997 года» . www.vatican.va . Проверено 20 мая 2023 г.
- ↑ См. « Три проповеди на Успение Богородицы » Иоанна Дамаскина из Средневекового справочника.
- ^ Епископ Каллист (Уэр) из Диоклеи, в: Праздничная Минея [Лондон: Фабер и Фабер, 1969], с. 64.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бин, Ларри (15 августа 2019 г.). «Праздник Пресвятой Богородицы» . Gottesdienst.org . Проверено 27 мая 2021 г.
Многие ранние лютеране сохранили праздник Успения в литургическом календаре, признавая его скорее предположением, чем догмой. Однако Папа Пий XII догматизировал эту веру в 1950 году в своем декрете Munificentissimus Dei (так в оригинале), тем самым навязав ее в качестве доктрины католикам. ... Сегодняшний праздник описан в лютеранском богослужебнике как «Св. Мария, Мать Господа нашего».
- ^ Уильямс, Пол (2007). стр. 238, 251, цитата: «Там, где англиканские писатели обсуждают доктрину Успения, она либо отвергается, либо считается адиафорой » .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямс, Пол (2007). п. 253, в т.ч. Примечание 54.
- ^ Англиканская церковь, официальный сайт: Календарь . По состоянию на 17 июля 2018 г.
- ^ Шотландская епископальная церковь, официальный сайт: Календарь и лекционарий . По состоянию на 17 июля 2018 г.
- ^ Епископальная церковь. «Святая Мария Богородица: Мать Господа нашего Иисуса Христа» . Литургический календарь . Нью-Йорк: Отечественное и зарубежное миссионерское общество, Епископальная церковь. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Календарь» . Молитвенник.ca. п. ix. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Мария: Благодать и надежда во Христе» . Ватикан.ва. 26 июня 2000 г. Проверено 3 ноября 2013 г.
В Священном Писании нет прямых свидетельств о конце жизни Марии. Однако в некоторых отрывках приводятся примеры того, как те, кто верно следует Божьим целям, попадают в Божье присутствие. Более того, эти отрывки предлагают намеки или частичные аналогии, которые могут пролить свет на тайну вступления Марии во славу.
- ^ De origine erroris libri duo [О происхождении ошибки, две книги] [1] . «В De origine erroris in divorum ac simulachrorumcultu он выступал против поклонения святым и иконопоклонства; в De origine erroris in negocio Eucharistiae ac Missae он стремился показать, что католические концепции Евхаристии и отправления Мессы были неправильными. Буллингер опубликовал объединенное издание этих произведений в 4° (Цюрих, 1539 г.), которое было разделено на две книги, согласно темам оригинального произведения». Библиотека финского дворянина, королевского секретаря и попечителя Хенрика Мацсона (ок. 1540–1617) , Терхи Киискинен, Хельсинки: Academia Scientarium Fennica (Финская академия наук), 2003, ISBN 978-9514109447 , с. 175 [2]
- ^ Фрошауэр. О происхождении ошибки , глава 16 (глава 16), с. 70
- ^ Тысяча лиц Девы Марии (1996), Джордж Х. Тавард , Liturgical Press ISBN 978-0814659144 , с. 109. [3]
- ^ Мензель, Константинос (14 апреля 2014 г.). «Воздержание от секса является частью поста» . Греческий репортер.com . Греческий репортер . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Время поста | Антиохийская православная архиепархия» .
- ^ Пианиджани, Отторино (1907). «Этимологический словарь итальянского языка» .
- ^ Гибель, Мэрион (1984). Август . Рейнбек под Гамбургом: Ровольт. п. 6. ISBN 3499503271 .
- ^ Путеводитель по миру Колумбуса , 25-е изд.
- ^ Рейланд, Кэтрин. «В небо по улицам Гватемалы: Шествия Успения Богородицы» . Эмисферика . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Успение Богородицы на небо, самый почитаемый летний православный праздник в Болгарии» . bnr.bg.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зирполо 2018 , с. 83.
- ^ Зирполо 2018 , стр. 213–214.
Библиография [ править ]
- Альтер, Роберт (1997). Бытие: перевод и комментарии . WW Нортон и компания. ISBN 978-0393070262 .
- Арнольд, Билл Т. (2009). Бытие . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521000673 .
- Бил, ГК; Кэмпбелл, Дэвид (2015). Откровение: краткий комментарий . Эрдманс. ISBN 978-0304707812 .
- Босс, Сара Джейн (2000). Императрица и служанка: о природе и гендере в культе Девы Марии . А&С Черный. ISBN 978-0304707812 .
- Коллиндж, Уильям Дж. (2012). Исторический словарь католицизма . Пугало Пресс. ISBN 978-0810879799 .
- Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Успение БВМ» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0192802903 .
- Даффи, Имон (1989). Что католики верят о Марии . Лондон: Католическое общество истины.
- Форд, Джон Т. (2006). Глоссарий богословских терминов Saint Mary's Press . Пресса Сент-Мэри. ISBN 978-0884899037 .
- Голдингей, Джон (2020). Бытие . Бейкер Академик. ISBN 978-1493423972 .
- Дженкинс, Филип (2015). Многоликий Христос . Хашетт. ISBN 978-0465061617 .
- Керр, WN (2001). «Мария Успения» . В Элвелле, Уолтер А. (ред.). Евангелический богословский словарь . Бейкер Академик. ISBN 978-0801020759 .
- Миравалле, Марк И. (2006). Введение в Марию: сердце Марианского учения и преданности . Издательство Квиншип. ISBN 9781882972067 .
- О'Кэрролл, Майкл (2000). Богородица: Богословская энциклопедия Пресвятой Богородицы . Випф и Сток. ISBN 978-1579104542 .
- Шумейкер, Стивен Дж. (2016). Мария в раннехристианской вере и преданности . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300217216 .
- Шумейкер, Стивен Дж. (2002). Древние предания об Успении и Успении Богородицы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199250752 .
- Вагнер, Дэвид М. (2020). Церковь и современная эпоха (1846–2005) . Аве Мария Пресс. ISBN 978-1594717888 .
- Уорнер, Марина (2016). Одна из всего ее секса . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198718789 .
- Уильямс, Пол (2019). «Английские реформаторы и Пресвятая Дева Мария». В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198792550 .
- Зирполо, Лилиан Х. (2018). Исторический словарь искусства и архитектуры барокко . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1538111291 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дагган, Пол Э. (1989). Догма Успения: некоторые реакции и экуменические последствия в мысли англоязычных богословов . Emerson Press, Кливленд, Огайо. [ ISBN отсутствует ]
- Хаммер, Бонавентура (1909). . Мария, помощь христиан . Братья Бензигер.
- Мимуни, Симон Клод (1995). Успение и Успение Пресвятой Богородицы: история древних преданий . Бошен, Париж. [ ISBN отсутствует ]
- Сальвадор-Гонсалес, Хосе-Мария (2019). «Музыкальные резонансы в Успении Марии и их отражение в итальянской живописи Треченто и Кватроченто». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 44 (1–2): 79–96. ISSN 1522-7464 .
Внешние ссылки [ править ]
- « Munificentissimus Deus – Определение догмата Успения» Ватикан, 1 ноября 1950 г.
- Кадры провозглашения Успения (1950) ( британский Pathé )
- "De Obitu S. Dominae" . Uoregon.edu. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- «Де Транзиту Виргинис» . Uoregon.edu. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- Успение Богородицы
- Марианские догматы
- Славные Тайны
- Богородичные праздники
- Восточно-православные литургические дни
- Католическая мариология
- Папа Пий XII Мариология
- Августовские обряды
- Католические святые дни
- Войти в рай живым
- Рай в христианстве
- Христианские шествия
- Западное христианство
- События ноября 1950 года
- Эфес