Jump to content

Вечная жизнь (христианство)

Лестница Божественного Вознесения — важная икона, хранящаяся и выставленная в монастыре Святой Екатерины на Синае , расположенном у подножия горы Синай в Египте. Золотой фон типичен для таких икон, которые были изготовлены в XII веке по рукописи, написанной монахом VI века Иоанном Лествичником, который основывал ее на библейском описании лестницы Иакова . На нем изображено восхождение на Небеса монахов, некоторые из которых падают и уносятся черными демонами.

Вечная жизнь традиционно относится к продолжению жизни после смерти , как это описано в христианской эсхатологии . Апостольский Символ веры свидетельствует: «Верую... в воскресение тела и жизнь вечную». С этой точки зрения вечная жизнь начинается после второго пришествия Иисуса и воскресения мертвых , хотя в новозаветной Иоанновой литературе есть упоминания о вечной жизни, начинающейся в земной жизни верующего, что, возможно, указывает на начавшуюся эсхатологию .

Согласно господствующей христианской теологии, после смерти, но до Второго пришествия , спасенные живут с Богом в промежуточном состоянии , но после Второго пришествия переживут физическое воскресение мертвых и физическое воссоздание Новой Земли . В Катехизисе Католической Церкви говорится: «Смертью душа отделяется от тела, но в воскресении Бог даст нетленную жизнь нашему телу, преобразившемуся воссоединением с нашей душой. Как Христос воскрес и живет во веки веков, так и все мы воскреснем в последний день». [1] Н. Т. Райт утверждает, что «замысел Бога состоит не в том, чтобы покинуть этот мир... Скорее, Он намерен переделать его. И когда он это сделает, он поднимет всех людей к новой телесной жизни, чтобы жить в нем. Это обещание христианина». Евангелие». [2]

В синоптических Евангелиях и Посланиях Павла вечная жизнь обычно рассматривается как будущий опыт, но Евангелие от Иоанна отличается от них акцентом на вечной жизни как «настоящем владении». [3] [4] Раймонд Э. Браун указывает, что в синоптических евангелиях вечная жизнь – это нечто полученное на Страшном суде или в будущем веке ( Марка 10:30 , Матфея 18:8-9 ), но Евангелие от Иоанна позиционирует вечную жизнь как возможность настоящего времени. , как в Иоанна 5:24 . [5]

Таким образом, в отличие от синоптиков, в Евангелии от Иоанна вечная жизнь не только футуристическая, но и относится к настоящему. [6] [3] [4] У Иоанна те, кто принимает Христа, могут обладать жизнью «здесь и теперь», а также в вечности , ибо они «перешли от смерти в жизнь», как в Иоанна 5:24 : «Слушающий слово Мое и верующий Ему, Пославший Меня, имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». [7] У Иоанна целью воплощения , смерти , воскресения и прославления Слова было обеспечение вечной жизни человечеству. [6]

В Новом Завете

[ редактировать ]

Такие ученые, как Джон Х. Лейт, утверждают, что вечная жизнь никогда подробно не описывается в Новом Завете , хотя даются заверения, что верующие получат ее. [8] [9] Другие ученые, такие как Д.А. Карсон, предполагают, что вечная жизнь четко определена в Иоанна 17:3 , где Иисус говорит в своей Первосвященнической молитве : «Это жизнь вечная, чтобы познали Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, кого ты послал». Карсон говорит об этом стихе, что «вечная жизнь зависит не больше и не меньше, чем от познания истинного Бога» и что это «не столько вечная жизнь, сколько личное познание Вечного » . [10] утверждает С другой стороны, Библейский словарь Эрдмана , что «природа вечной жизни лишь в общих чертах обрисована в ее основных элементах в Новом Завете». [9]

Джон В. Ритенбо говорит, что вечная жизнь — это познание Бога, и что Иисус подразумевает близкие отношения с Богом, которые со временем развиваются. [11]

Остромир Евангелие от Иоанна, 1056 г.

В то время как синоптические Евангелия рассматриваются как сосредоточенные на провозглашении Царства Божьего , некоторые ученые считают вечную жизнь центральной темой проповеди Иисуса в Евангелии от Иоанна . [6] [12] [13] где получение вечной жизни рассматривается как синоним входа в Царство. [14] В христианском учении вечная жизнь не является неотъемлемой частью человеческого существования, а представляет собой уникальный дар Божий, основанный на модели Воскресения Иисуса , рассматриваемый как уникальное событие, благодаря которому смерть была побеждена «раз навсегда», позволив Христиане, чтобы испытать вечную жизнь. [7] Эта вечная жизнь предоставляется верующим, как обычно полагают, при воскресении из мертвых . [7]

Нового Завета В богословии , помимо «жизни» (zoe, т.е. ζωὴ по-гречески), существует также обещанная духовная жизнь, иногда описываемая прилагательным « вечный» (aionios, т.е. αἰώνιος по-гречески), но в других случаях ее просто называют «жизнью». . [7] [15] И у Иоанна, и у Павла возможность достичь вечной жизни и избежать гнева Божьего зависит от веры в Иисуса, Сына Божьего . Ибо пребывание Иоанна во Христе предполагает любовь друг к другу, как в Иоанна 15:9-17 и Иоанна 5:24 . Существование божественной любви в верующих облегчает влияние Евангелия на мир и приводит к повсеместному спасению. [7] В 1 Иоанна 3:14 затем раскрывается обретение вечной жизни «уже, но еще не», ссылаясь на обретение вечной жизни как на единое событие ( ephapax ) и на роль любви в ее достижении: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что мы любим друг друга. Всякий, кто не любит, остаётся в смерти», чем-то напоминает слова Иисуса в Иоанна 5:24 . [16]

Письма Полины

[ редактировать ]

В посланиях Павла , древнейших текстах Нового Завета, [ нужна ссылка ] вечная жизнь становится возможной в личности Христа, где по благодати Божией и через веру во Христа люди могут получить дар вечной жизни. [17] Для Павла (как в Галатам 6:8 ) будущая вечная жизнь приходит в результате пребывания Святого Духа в настоящей жизни. [18] [19] Павел рассматривает грех как препятствие для достижения вечной жизни, как в Римлянам 6:23 .Для Павла вечная жизнь — это будущее достояние и « эсхатологическая цель, к которой стремятся верующие». [4] Павел подчеркивает, что вечная жизнь — это не просто что-то, что нужно заслужить, но дар Божий, как в Римлянам 6:23 : «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». [4] Послание к Римлянам 6:23, таким образом, также противопоставляет грех и вечную жизнь: хотя грех приводит к смерти, те, кто «во Христе», пожнут вечную жизнь. [20]

Павел также обсуждает связь вечной жизни со Святым Духом , заявляя, что быть с Духом и думать Духом ведет к вечной жизни, например Галатам 6:8 : «Сеющий в Дух, от Духа пожнет». вечная жизнь». [18] Для Павла будущая вечная жизнь наступает в результате пребывания Святого Духа в настоящей жизни, и взаимосвязанные утверждения о настоящей жизни, Духе и будущей жизни составляют ключевой элемент учения по этой теме в Послании к Галатам. [19]

1 Тимофею 1:16 характеризует христиан, говоря о вечной жизни, и называет последователей Иисуса «образцом для тех, которые после уверуют в Него к жизни вечной». а 6:12 советует им «подвизаться добрым подвигом веры, держаться жизни вечной». [4]

Синоптические Евангелия

[ редактировать ]

В Новом Завете слово «жизнь» встречается пятнадцать раз, восемь из них включают прилагательное «вечный». [15]

Есть параллели в том, как синоптики говорят о «спасении», а Иоанн говорит о вечной жизни, как показано в таблице ниже: [21]

Матфея 16:25 Марка 8:35 Луки 9:24 Иоанна 12:25
... всякий, кто потеряет свою жизнь ради меня, найдет ее. ... всякий, кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, спасет ее. ...кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. ... ненавидящий жизнь свою в этом мире сохранит ее в жизнь вечную.

В Евангелии от Луки притча о добром самаритянине начинается с вопроса о вечной жизни в 10:25 , когда законник спрашивает Иисуса, что ему нужно сделать, чтобы «наследовать жизнь вечную».

Евангелие от Матфея включает упоминания о вечной жизни в 19:16 , 19:29 и 25:46 . Ссылка в Евангелии от Матфея 19:16 находится в притче об Иисусе и богатом юноше , которая также появляется в Марка 10:17–31 и Луки 18:18–30. [22] Эта притча соотносит термин «вечная жизнь» со входом в Царство Божие . [23] Притча начинается с вопроса юноши Иисусу: «Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» и Иисус советует ему соблюдать заповеди, а затем в том же контексте говорит о вхождении в «Царство Божие». [15] [23]

Иоаннова литература

[ редактировать ]

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную .

Иоаннова концепция вечной жизни отличается от синоптической точки зрения . [3] В трудах Иоанна представлен взгляд на вечную жизнь не просто как футуристический , но и относящийся к настоящему , поэтому те, кто слышат слова Иисуса и доверяют Яхве, могут обладать жизнью «здесь и сейчас», а также в вечности, поскольку они имеют «перешел из смерти в жизнь», как в Иоанна 5:24 . [6] [7] В целом Новый Завет уравновешивает настоящее и будущее по отношению к вечной жизни: верующий перешел от смерти к вечной жизни, но это еще предстоит полностью осознать в будущем. [9] [24]

Первое послание Иоанна в Александрийском кодексе , V век.

имеется около 37 использований слова «жизнь» В Евангелии от Иоанна , из которых около половины относятся к вечной жизни. [6] [13] [15] [25] шесть раз В Первом послании Иоанна . [6] можно воспринимать просто Эта концепция настолько проникла в сочинения Иоанна, что во многих случаях жизнь как вечную жизнь . [13]

Реформатский евангелистский богослов Д.А. Карсон считает, что Иоанна 5:24 дает «самое сильное подтверждение начала эсхатологии в Четвертом Евангелии »: верующему не обязательно «ждать до последнего дня , чтобы испытать что-то от жизни воскресения». [26] Джордж Элдон Лэдд указывает, что, как и Царство Божие , вечная жизнь — это «не только эсхатологический дар, принадлежащий Грядущему веку ; это также дар, который нужно получить в старом эоне». [14] В этом контексте дар вечной жизни в старом эоне , в котором все еще присутствуют грех и смерть, противопоставляется вечной жизни в новом эоне жизни и праведности, Мире Грядущем , которому будут принадлежать верующие. [27] [28]

Однако, хотя, как и в Иоанна 3:16, Бог предоставил верующим дар вечной жизни, возможность гибели ( απόληται ) остается, если человек отвергает Иисуса. Согласно Иоанна 3:36 : «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не слушающийся Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».

Ближе к концу Евангелия от Иоанна ( 20:31 ) цель написания Четвертого Евангелия сформулирована так: «чтобы вы веровали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, веруя, вы имели жизнь». от его имени». [12] Это часто соотносят с 1 Иоанна 5:13 : «Это я написал вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы вы знали, что имеете жизнь вечную». [29]

Евангелие от Иоанна позиционирует вечную жизнь вокруг личности Иисуса , Христа. [30] С точки зрения Иоанна, Христос может открыть жизнь людям, потому что Он сам есть жизнь. [7] 1 Иоанна 1:2 : «возвещать вам жизнь вечную, которая была у Отца и открылась нам» сравнивается с Иоанном 1:1 : «и Слово было у Бога», имея в виду предсуществование Христа. . [29]

Этот термин используется в Евангелии от Иоанна в контексте Воды Жизни , и в Евангелии от Иоанна 4:14 говорится: «Вода, которую Я дам ему, станет в нем колодцем воды, текущей в жизнь вечную». [31]

В Евангелии от Иоанна 6:51 Иисус утверждает: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Это было перенесено не только на отношения с Иисусом, общие с христианским богословием, но и на Евхаристию как элемент обретения вечной жизни. [32] Катехизис Католической Церкви (ст. 1212) учит, что христиане рождаются через таинство Крещения и получают «пищу жизни вечной» в Евхаристии. [33]

В Евангелии от Иоанна 10:27–28 Иисус утверждает: «Овцы Мои слышат голос Мой, и Я знаю их, и они следуют за Мною; и Я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек». Это относится к личным, сердечным отношениям, которые христианин должен иметь с Иисусом. [34]

Другое использование находится в Иоанна 17:3 : «И сия есть жизнь вечная, чтобы познали Тебя, единственного истинного Бога, и Того, кого Ты послал, Иисуса Христа», это употребление относится к «теме жизни» в Книге. Откровения . [35]

Обучение христианской конфессии

[ редактировать ]

Римский католицизм

[ редактировать ]

Христиане -католики учат, что существует сверхъестественное царство, называемое Чистилище , где души, умершие в состоянии благодати , но еще не искупившие простительные грехи или временные наказания из-за прошлых грехов, очищаются, прежде чем они будут допущены на Небеса . [36] [37]

Английская версия Катехизиса Католической Церкви , обнародованная Папой Иоанном Павлом II, не содержит термина «загробная жизнь».

Адвентисты седьмого дня

[ редактировать ]

Адвентисты седьмого дня верят, что только Богу присуще безусловное бессмертие , все люди могут обладать бессмертием только условно через веру в Иисуса как дар, неверующие погибнут навечно или перестанут существовать. Эта вера основана на библейских текстах, таких как; Иоанна 3:16, в котором говорится; «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную», а также другие стихи: (1 Тим. 6:16, Быт. 2:17, 3: 1–5, 22, Матфея 25:46, Иоанна 10:28, Римлянам 7:6–8, Римлянам 6:23, 1 Тим 6:19, 1 Иоанна 5:11–13, 1 Кор 15:33–34, Луки 20:36, Матфея 10:28). Эта точка зрения называется условным бессмертием.

Адвентисты также верят, что когда человек умирает, смерть — это состояние бессознательного сна до воскресения. Они основывают это убеждение на библейских текстах, таких как Экклезиаст 9:5, в котором говорится, что «мертвые ничего не знают», и 1 Фессалоникийцам 4:13–18, в котором содержится описание мертвых, восстающих из могилы при втором пришествии.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (ср. Быт. 2:7 ).

В тексте Бытия 2:7 ясно говорится, что Бог вдохнул в созданного человека «дыхание жизни», и человек стал живой душой. Он не получил живой души; он стал им. В Новой Библии короля Иакова говорится, что «человек стал живым существом». Согласно Священному Писанию, только человек получил жизнь таким образом от Бога. По этой причине человек — единственное живое существо, имеющее душу.

«И образовал Господь Бог из земли всех зверей полевых... в которых есть дыхание жизни». (ср. Бытие 2:19 , 7:15 )
«И человек, и скот... у всех одно дыхание, так что нет у человека преимущества перед зверем» (ср. Экклезиаст 3:19 ).

Из множества упоминаний о душе и духе в Библии ни разу ни душа, ни дух не объявлялись бессмертными, нетленными или вечными. Действительно, только Бог обладает бессмертием безусловно (1 Тимофею 1:17; 6:16). Адвентисты учат, что воскресение праведников произойдет во время второго пришествия Иисуса, когда они будут возвращены к жизни и перенесены на Небеса, в то время как нечестивцы будут воскрешены, чтобы предстать перед Судом и будут навечно уничтожены или уничтожены.

Свидетели Иеговы

[ редактировать ]

Свидетели Иеговы считают, что слово «душа» ( нефеш или психе ), используемое в Библии, означает человека, животное или жизнь, которой наслаждается человек или животное. Следовательно, душа не является частью человека, а представляет собой весь человек — человека как живое существо. Следовательно, когда человек или животное умирает, душа умирает, а смерть — это состояние несуществования, согласно Псалмам 145:4, Иезекииля 18:4 и другим отрывкам. [38] Ад ( Аид ) – это не место огненных мучений, а скорее общая могила человечества, место бессознательного. [39] [40]

Одна группа, называемая «малым стадом» из 144 000 человек, получит бессмертие и отправится на небеса, чтобы править как Цари и Священники со Христом в течение тысячи лет . Что касается остального человечества, то после Страшного суда ожидается, что праведники получат вечную жизнь и будут жить вечно на Земле, превращенной в рай .

Те, кому дарована вечная жизнь на небесах, бессмертны и не могут умереть ни по какой причине. [41] Даже сам Бог обычно не стал бы их убивать. [42] Они учат, что Иисус был первым, кто был удостоен небесного бессмертия, но что Откровение 7:4 и Откровение 14:1, 3 относятся к буквальному числу (144 000) дополнительных людей, которые станут «самодостаточными», то есть не нуждающиеся ни в чем вне себя (пища, солнечный свет и т. д.) для поддержания собственной жизни. [43]

Они проводят различие между бессмертием и вечной жизнью в том смысле, что люди, вынесшие окончательный суд и получившие награду «вечной жизни», все равно технически могут потерять эту жизнь и умереть, если они когда-либо гипотетически согрешили в какой-то момент в будущем, хотя они этого не делают. поддаться болезни или старости, потому что они живут вечно, оставаясь при этом подчиненными. [44] Они также по-прежнему зависят от еды, воды, воздуха и т. д. для поддержания жизни. [45] Тем не менее, те, кто пройдет это последнее испытание, «гарантированно» останутся верными на протяжении всей вечности, поскольку испытание является совершенным и предназначено для устранения тех, кто когда-либо злоупотребит своей свободой воли. [46]

Святые последних дней

[ редактировать ]
Иллюстрация мормонского плана спасения .

В теологии Святых последних дней ( мормонизм ) дух и тело составляют человеческую душу. Хотя человеческое тело на земле подвержено смерти, они верят, что дух никогда не перестанет существовать и что однажды духи и тела всего человечества снова воссоединятся. Эта доктрина проистекает из их веры в то, что воскресение Иисуса Христа дарует универсальный дар бессмертия каждому человеку.

Джозеф Смит-младший , основатель движения Святых последних дней , представил описание загробной жизни , основанное на полученном им видении, записанном в Учении и Заветах . [47] Согласно 76-му разделу Священного Писания СПД , загробная жизнь состоит из трех степеней или царств славы, называемых Целестиальным Царством , Террестриальным Царством и Телестиальным Царством . Другие библейские тексты говорят о различных степенях славы, например, в 1 Коринфянам 15:40–41 : «Есть также тела небесные и тела земные; но слава небесных одна, а слава земных – другая. иная слава солнца, иная слава луны, иная слава звезд, ибо одна звезда отличается от другой звезды в славе».

Те немногие, кто не унаследовал никакой степени славы (хотя они и воскресли), живут в состоянии, называемом тьмой внешней , которая, хотя и не является степенью славы, часто обсуждается в этом контексте. только те, кто известен как « Сыны погибели На это состояние обречены ».

Другие христианские верования

[ редактировать ]

Доктрина условного бессмертия утверждает, что человеческая душа по своей природе смертна, и что бессмертие даровано Богом как дар. Эта доктрина представляет собой «взгляд значительного евангелического меньшинства », который «в последние годы вырос в рамках евангелизма». [48]

придерживающиеся доктрины возрождения через крещение, также верят в третье царство, называемое Лимбо , которое является конечным местом назначения душ некрещеных Некоторые секты , , но невиновных в смертном грехе . К душам в Лимбо относятся некрещеные младенцы и те, кто жил добродетельно, но никогда при жизни не подвергался христианству. Христианские ученые верят, что грех принес смерть, и что смерть будет преодолена с преодолением греха.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Катехизис Католической Церкви – Верую в воскресение тела» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 10 сентября 2002 г.
  2. ^ Райт, Северная Каролина (2006). Просто христианин . Сан-Франциско: ХарперСанФранциско. п. 219 . ISBN  0060507152 . .
  3. ^ Jump up to: а б с Международная стандартная библейская энциклопедия: EJ Джеффри В. Бромили, 1982 г. ISBN   0-8028-3782-4 стр. 161
  4. ^ Jump up to: а б с д и Образы спасения в Новом Завете , Бренда Б. Колейн, 2010 г. ISBN   0-8308-3872-4 страницы 87-90
  5. ^ Вестминстерский богословский словарь Библии Дональда Э. Гоуэна, 2003 г. ISBN   0-664-22394-X страницы 115-116
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Роджера Обри Булларда, 2001 г. ISBN   0-86554-373-9 Запись о «вечной жизни», страницы 264–265.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Роджера Обри Булларда, 2001 г. ISBN   0-86554-373-9 стр. 513
  8. ^ Основная христианская доктрина Джона Х. Лейта, 1993 г. ISBN   0-664-25192-7 стр. 296
  9. ^ Jump up to: а б с Библейский словарь Эрдмана, 2000 г. ISBN   90-5356-503-5 стр. 430
  10. ^ Д.А. Карсон , Евангелие от Иоанна (Аполлон, 1991), стр. 556.
  11. ^ «Вечная жизнь (Комментарий Предтечи)» . www.bibletools.org . Проверено 26 сентября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Богословие Нового Завета Джорджа Элдона Лэдда, 1993 г. ISBN   0-8028-0680-5 страниц 290–293
  13. ^ Jump up to: а б с 1, 2 и 3 Иоанна , Джон Пейнтер , Дэниел Дж. Харрингтон, 2002 г. ISBN   0-8146-5812-1, страницы 195–196.
  14. ^ Jump up to: а б Богословие Нового Завета Джорджа Элдона Лэдда, 1993 г. ISBN   0-8028-0680-5 стр. 70
  15. ^ Jump up to: а б с д Вестминстерский богословский словарь Библии Дональда Э. Гоуэна, 2003 г. ISBN   0-664-22394-X страницы 296–298
  16. ^ 1-3 Джон Роберта В. Ярбро, 2008 г. ISBN   0801026873 стр. 200
  17. Слово «Библейское знание» , Даррелл Бок, 2006 г. ISBN   0-7814-3445-9 стр. 162
  18. ^ Jump up to: а б Богословие апостола Павла Джеймса Д. Данна, 2006 г. ISBN   0-8028-4423-5 стр. 479
  19. ^ Jump up to: а б [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Джон В. Йейтс, 2008 г. ISBN   3-16-149817-8 стр. 121
  20. Письмо Павла к римлянам: комментарий Арланда Дж. Халтгрена, 2011 г. ISBN   0-8028-2609-1 стр. 264
  21. ^ Три взгляда на происхождение синоптических евангелий Роберта Л. Томаса, 2002 г. ISBN   0-8254-3838-1, страницы 33–34.
  22. ^ Мэтью Дэвида Л. Тернера, 2008 г. ISBN   0-8010-2684-9 стр. 469
  23. ^ Jump up to: а б Мэтью Дэвида Л. Тернера, 2008 г. ISBN   0-8010-2684-9 стр. 473
  24. ^ Библейский словарь Эрдмана резюмирует это следующим образом: «НЗ ищет баланс вечной жизни между настоящим и будущим - верующий перешел во Христе от смерти к вечной жизни, но это еще предстоит полностью реализовать в Божьем будущем, особенно в Воскресении и новом творении на эсхатоне».
  25. ^ Примечание: разные авторы приводят несколько разные цифры использования термина «жизнь» у Иоанна, например, 37 в Вестминстерском богословском словаре Библии против 36 в книге Пейнтера и Харрингтона.
  26. ^ Д.А. Карсон , Евангелие от Иоанна (Аполлон, 1991), стр. 256.
  27. Богословие Нового Завета Джорджа Элдона Лэдда, 1993 г. ISBN   0-8028-0680-5 стр. 528
  28. ^ Международная стандартная библейская энциклопедия Джеффри В. Бромили, 1995 г. ISBN   0-8028-3784-0 стр. 525
  29. ^ Jump up to: а б 1, 2 и 3 Иоанна , Джон Пейнтер, Дэниел Дж. Харрингтон, 2002 г. ISBN   0-8146-5812-1, страницы 69–72.
  30. ^ Чтение Иоанна со Св. Фомой Аквинским под редакцией Майкла Дофине, 2005 г. ISBN   0-8132-1405-X стр. 159
  31. Иисус и возникновение раннего христианства , Пол Барнетт, 2002 г. ISBN   0-8308-2699-8 стр. 312
  32. Богословие Нового Завета Леона Морриса, 1990 г. ISBN   0-310-45571-5 страниц 267–269
  33. ^ Катехизис, пункт 1212.
  34. У вас есть слова вечной жизни Ганса Урса фон Бальтазара, 1991 г. ISBN   0-89870-308-5 стр. 116
  35. ^ Откровение: Триумф Христа Джона Р.В. Стотта, Сэнди Ларсен, Дейла Ларсена, 2008 г. ISBN   0-8308-2023-X стр. 53
  36. ^ «Что такое чистилище?» . Библия с синими буквами . Проверено 30 января 2020 г.
  37. ^ «Что такое чистилище и есть ли оно в Библии?» . iBelieve.com . Проверено 30 января 2020 г.
  38. ^ «Есть ли жизнь после смерти?» . Сторожевая Башня . 15 июля 2001 г.
  39. ^ Ад-вечные пытки или братская могила? «Сторожевая башня» , 15 апреля 1993 г., с. 6.
  40. ^ «Что такое ад на самом деле» . Сторожевая Башня . 15 июля 2002 г.
  41. Сторожевая башня , 1 декабря 1963 г., 732 г., «Дар бессмертия».
  42. ^ «Сторожевая башня», 1 апреля 1956 г., 219, «Вопрос читателей».
  43. ^ Понимание Священного Писания Том. 1 р. 1196: «Нетление»
  44. ^ «Вопросы читателей — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни» . wol.jw.org . Проверено 02 марта 2018 г.
  45. «Сторожевая башня», 1 апреля, стр. 30-31, Вопросы читателей: «В чем разница между бессмертием и вечной жизнью?»Хотя бессмертие в некотором смысле является вечной жизнью, бессмертие, по-видимому, подразумевает нечто большее, чем просто то, что его обладатель будет жить вечно. Кажется, это указывает на особое качество жизни и связано с нетлением. В Библии сказано о помазанных духом христианах, получающих небесную награду: «Тленное [в своем человеческом теле] должно облечься в нетление, а смертное должно облечься в бессмертие. Но когда тленное облечется в нетление, а смертное облечется в бессмертие, тогда сбудется написанное: «Смерть поглощается навеки»» (1 Коринфянам 15:53, 54).Тем не менее, Библия не дает подробностей о качестве жизни, называемом бессмертием. Мы знаем, что смертные люди – даже совершенные люди, имеющие перспективу бесконечной жизни на земле – должны есть и пить, чтобы поддерживать жизнь, иначе они умрут, и их тела развратятся. (Бытие 2:9, 15, 16). Несомненно, бессмертие предполагает качество жизни, которое не нужно поддерживать таким образом. Таким образом, можно сказать, что все, кто стал бессмертным, не подвержены смерти или что «смерть больше не является господином над ними». Это также гармонировало бы с их принимающей нетленностью, указывая на то, что их духовное тело или организм по своей сути не подвержены разложению, разрушению или разложению. (Сравните 2 Коринфянам 5:1; Откровение 20:6.) В этом можно увидеть разницу между бессмертием и вечной человеческой жизнью.
  46. Сторожевая башня , 1974, 1/6, стр. 346–348; Сторожевая Башня , 1967, 1/9, стр. 525; Сторожевая башня , 1967, 15 августа, стр. 508–509; Сторожевая Башня, 1954 г., 15 апреля, стр. 255, пар. 23
  47. ^ «Раздел 76 Churchofjesuschrist.org» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 4 ноября 2010 г.
  48. ^ Природа ада. Выводы и рекомендации. Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine Евангелическим альянсом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd63ecdaa5cde4210a32c8fc8a1c007a__1714706400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/7a/dd63ecdaa5cde4210a32c8fc8a1c007a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eternal life (Christianity) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)