Внешняя тьма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
В христианстве «тьма внешняя» или тьма внешняя ( греч . τὸ σκότος τὸ ἐξώτερον , латинизированная : to skotos to exōteron ) — это место, которое трижды упоминается в Евангелии от Матфея (8:12, 22:13 и 25: 30), куда человек может быть «извергнут» и где « плач и скрежет зубов ». Обычно тьма внешняя считается адом ; однако многие христиане связывают тьму внешнюю в более общем смысле с местом отделения от Бога или от метафорического «свадебного банкета», который, Иисус как ожидается, устроит во время своего Второго пришествия .
Новый Завет
[ редактировать ]Эта фраза впервые встречается в комментариях Иисуса о вере сотника Капернаумского:
И говорю тебе, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны Царства будут изгнаны во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
- Мэтью 8:11, ДР.
Термин « внешняя тьма» используется в Иисуса притче о свадебном пире (также известной как притча о женитьбе царского сына). В этой притче царь устроил своему сыну свадьбу, но обычные гости не пришли; поэтому король послал своих слуг собирать гостей с улицы. Однако один из этих гостей появился без надлежащего свадебного наряда. Когда царь спросил: «Друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» человек молчал (Мф 22:12); поэтому царь сказал: «Свяжите ему руки и ноги и бросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званых, но мало избранных». (Матф. 22:13-14, ДР .)
Третье использование встречается в последней строке притчи о талантах : «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матфея 25:30).
Интерпретации
[ редактировать ]протестантизм
[ редактировать ]И Лютер , учивший душу сну до воскресения мертвых , и Кальвин , учивший бессмертной душе , считали, что упоминания о «тьме внешней» в Евангелии от Матфея относятся к Страшному суду . Сегодня интерпретация этих стихов о «тьме внешней» является частью протестантской дискуссии об аде и аннигиляционизме . [ 1 ]
Другие взгляды включают точку зрения Зейна К. Ходжеса , который неоднозначно предположил, что это место представляет собой место для тех, кто попадает на небеса на основе своей веры , но не смог совершить добрые дела за время своего пребывания на земле. [ 2 ]
Использование в движении Святых последних дней
[ редактировать ]В движении Святых последних дней «тьма внешняя» может относиться к аду (месту, где обитают духи нечестивых после смерти, но до воскресения). [ 3 ] или в место, где будут обитать сыны погибели . Последнее значение — это место, где полностью отсутствует слава Божья, и место, где будут обитать сатана и его ангелы. Верования Святых последних дней об аде связаны с доктринами движения о плане спасения , степенях славы и телестиальном царстве .
См. также
[ редактировать ]- Сыны погибели , документальный фильм 2010 года.
- Духи в темнице (1 Петра 3:19)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грегори А. Бойд, Пол Р. Эдди «Через спектр: понимание проблем евангелического богословия», стр. 285, 2009 г. «Например, как ад может быть местом «тьмы внешней» (Мф. 22:13), если он также является местом огонь вечный (Мф. 18:8)?»
- ^ Ходжес, Зейн К. (1987), Благодать в затмении: исследование вечных наград (2-е изд.), Redencion Viva, стр. 87, ISBN 0-9607576-7-8
- ^ Алма 40:13–14.