Jump to content

Религии Восточной Азии

Церемония поклонения в Великом храме Янди Шэннун в Суйчжоу , Хубэй – пример китайской народной религии
Главный зал Города восьми символов в уезде Ци провинции Хэби , штаб-квартира церкви Вэйсинь в провинции Хэнань . Вэйсинизм — китайская религия спасения .

При изучении сравнительного религиоведения , религий Восточной Азии или даосских религий , [1] [ нужен лучший источник ] составляют подмножество восточных религий . Эта группа включает в себя китайскую религию в целом, которая также включает почитание предков , китайскую народную религию , конфуцианство , даосизм и популярные спасательные организации (такие как Игуандао и Вэйсинизм ), а также элементы, взятые из буддизма Махаяны , которые составляют ядро ​​китайского и восточноазиатского буддизма. в целом. [2] В группу также входят японский синтоизм , тенрикё и корейский музизм , все из которых сочетают в себе шаманские элементы и местное поклонение предкам с различными влияниями китайских религий. [3] Китайские спасительные религии повлияли на возникновение новых японских религий, таких как тенриизм и корейский джунгсанизм ; поскольку эти новые религиозные движения опираются на местные традиции, но находятся под сильным влиянием китайской философии и теологии . [4] Все эти религиозные традиции обычно разделяют основные концепции духовности, божественности и мирового порядка, включая Дао («путь») и Тянь («небеса»). [5]

Ранняя китайская философия давала определение Дао и выступала за развитие « добродетели », которая возникает в результате познания такого Дао. [6] Некоторые древние китайские философские школы слились в традиции с разными названиями или вымерли, например, мохизм и другие, принадлежащие к древней Ста школам мысли , которые в значительной степени были включены в состав даосизма. Религии Восточной Азии включают множество богословских позиций, включая политеизм , нетеизм , генотеизм , монотеизм , пантеизм , панентеизм и агностицизм . [7]

Место религий Восточной Азии среди основных религиозных групп сравнимо с авраамическими религиями, встречающимися в классическом мире, и индийскими религиями на Индийском субконтиненте , Тибетском нагорье и в Юго-Восточной Азии . [8]

Терминология [ править ]

Несмотря на большое разнообразие терминов, традиции, описываемые как «дальневосточные религии», «восточноазиатские религии» или «китайские религии», признаются учеными отдельной религиозной семьей. [9] [10]

Синкретизм - общая черта религий Восточной Азии, часто затрудняющая распознавание отдельных вероисповеданий. [11] [12] Дальнейшие сложности возникают из-за непоследовательного использования многих терминов. «Религия Дао» часто используется для обозначения самого даосизма. [13] а также используется для многих новых религиозных движений, основанных на Дао. [14]

«Дальневосточная религия» или «даосская религия» могут относиться только к религиям, включающим в себя концепцию Дао, могут включать чань и японский буддизм или могут включительно относиться ко всем азиатским религиям. [15] [16] [17]

Дао и его добродетель [ править ]

Дао можно грубо определить как поток реальности, вселенной или силу, лежащую в основе естественного порядка. [18] Считается, что Дао поддерживает баланс и порядок во вселенной. Дао связано с природой из-за веры в то, что природа демонстрирует Дао. [19] Его часто считают источником как существования, так и несуществования. [20]

Дао часто ассоциируется с «добродетелью» бытия, дэ или тэ . Это считается активным выражением Дао. [21] Как правило, религии, близкие к даосизму, объясняют дэ как «целостность» или «целостность», в то время как религии, более близкие к конфуцианству, выражают это понятие как «мораль» или «здравый характер». [22]

Религии [ править ]

Даосизм [ править ]

Алтарь Шанди (上帝 «Высшее божество») и Доуму (斗母 «Матерь Великой Колесницы »), вместе представляющих принцип вселенной в мужской и женской форме в некоторых даосских космологиях , в храме Чэнсюй в Чжоучжуане , Цзянси .

Даосизм состоит из множества религиозных, философских и ритуальных течений. [23] Существуют герменевтические (интерпретационные) трудности при категоризации даосских школ, сект и движений. [24]

Даосизм не подпадает строго под зонтик или определение организованной религии , как авраамические традиции , и его нельзя изучать исключительно как вариант китайской народной религии , поскольку большая часть традиционной религии находится за пределами принципов и основных учений даосизма. . Робине утверждает, что даосизм лучше понимать как образ жизни, чем как религию, и что его приверженцы не подходят и не рассматривают даосизм так, как это делали нетаосские историки. [25]

В целом даосские нормы и этика делают упор на единстве Вселенной, единстве материального мира и духовного мира, единстве прошлого, настоящего и будущего, а также на Трех Драгоценностях Дао (любви ). , умеренность, смирение). [26] Даосская теология фокусируется на доктринах у вэй («недействие»), спонтанности, относительности и пустоты. [27] [28]

Традиционные китайские даосские школы принимают многобожие, но существуют различия в составе их пантеона. [29] На популярном уровне даосизм обычно представляет Нефритового императора главным божеством . Профессиональный даосизм (т.е. жреческие ордена) обычно ставит Лао-цзы и Трех Чистых на вершину пантеона. [30]

Поклонение божествам природы и предкам распространено в популярном даосизме, тогда как профессиональные даосы делают упор на внутреннюю алхимию . Дао никогда не является объектом поклонения, к нему скорее относятся как к индийской концепции атмана . [31]

Конфуцианство [ править ]

Храм Конфуция в Лючжоу , Гуанси .

Конфуцианство — сложная система моральной, социальной, политической и религиозной мысли, оказавшая влияние на историю Восточной Азии. [32] Обычно его ассоциируют с законничеством , но на самом деле он отвергает законничество в пользу ритуализма . [33] Он также поддерживает меритократию как идеал благородства . [34] Конфуцианство включает сложную систему обязанностей и этикета в отношениях. Конфуцианская этика сосредоточена на семейном долге, верности и гуманности. [35]

Конфуцианство признает существование духов предков и божеств, призывая оказывать им должное уважение. [36] Конфуцианская мысль известна как основа, на которой было построено синкретическое неоконфуцианство . [37]

Неоконфуцианство возникло как реакция на даосизм и чань-буддизм. Он был сформулирован во времена династии Сун , но его корни можно отнести к ученым династии Тан . Он опирается на буддийские религиозные концепции и даосскую теорию инь-ян , а также на Ицзин и помещает их в рамки классического конфуцианства. [38]

Несмотря на то, что неоконфуцианство включало в себя элементы буддизма и даосизма, его апологеты по-прежнему осуждали обе религии. [39] Неоконфуцианство было официально признанной религией на протяжении более пяти столетий, оказывая глубокое влияние на всю Восточную Азию. [40]

Новое конфуцианство — это модернистское конфуцианство, которое учитывает современную науку и демократические идеалы, оставаясь при этом консервативным в сохранении традиционных неоконфуцианских позиций. Влияние нового конфуцианства, возникшее с тех пор, как Дэн Сяопин стал лидером Китая в 1978 году, способствовало культурному обмену между Китаем и Тайванем. [41]

Синто [ править ]

Две женщины молятся перед японским синтоистским храмом .

Синтоизм — этническая религия Японии. [42] Синто буквально означает «Путь богов». Практикующие синтоизм обычно признают традиции, семью, природу, чистоту и соблюдение ритуалов основными ценностями. [43]

Даосское влияние значительно в их верованиях о природе и самообладании. Ритуальная чистота — центральная часть синтоистской жизни. [44] Святыни занимают важное место в синтоизме, являясь местами почитания ками ( богов или духов). [45] «Народный» или «популярный» синтоизм отличается упором на шаманизм, особенно на гадание , одержимость духами и исцеление верой . «Секта» синтоизма представляет собой разнообразную группу, включающую поклонников гор и конфуцианские школы синтоизма. [46]

Даосизм и конфуцианство [ править ]

Понятия Дао и Дэ разделяют как даосизм, так и конфуцианство. [47] Авторство « Дао Дэ Цзин» , центральной книги даосизма, принадлежит Лао-цзы , который традиционно считается учителем Конфуция. [48] Однако некоторые ученые полагают, что Дао Дэ Цзин возникла как реакция на конфуцианство. [49] Чжуанцзы , реагируя на этические споры между конфуцианцами и мохистами, ставит Лао-цзы в качестве предшествующего шага перед мохистами по имени и конфуцианцами по смыслу. Однако светские ученые обычно считают Лао-цзы и Чжуанцзы мифологическими фигурами . [50] [51]

Ранние даосские тексты отвергают конфуцианский акцент на ритуалах и порядке в пользу акцента на «дикой» природе и индивидуализме. Исторические даосы бросили вызов общепринятой морали, в то время как конфуцианцы считали общество униженным и нуждающимся в сильном этическом руководстве. [52]

Взаимодействие с индийскими религиями [ править ]

Картина Конфуция, представляющего Лао-цзы молодого Будду.

Проникновение буддизма в Китай с Индийского субконтинента ознаменовалось взаимодействием и синкретизмом , в частности, с даосизмом. [53] Первоначально рассматриваемые как своего рода «иностранный даосизм», писания буддизма были переведены на китайский язык с использованием даосской лексики. [54] Чань-буддизм был создан по образцу даосизма, объединяя недоверие к писаниям, текстам и даже языку, а также даосские взгляды на принятие «этой жизни», самоотверженной практики и «каждого момента». [55] В период Тан даосизм включил в трехстороннюю организацию такие буддийские элементы, как монастыри, вегетарианство, запрет алкоголя, учение о пустоте и сбор священных писаний. В то же время чань-буддизм превратился в крупнейшую секту китайского буддизма. [56]

» Будды « Дхарма казалась чуждой и аморальной консервативным и конфуцианским чувствам. [57] Конфуцианство способствовало социальной стабильности, порядку, крепким семьям и практической жизни, а китайские чиновники задавались вопросом, какую пользу монашеский образ жизни и личное достижение просветления принесли империи. [54] Однако буддизм и конфуцианство в конце концов примирились после столетий конфликта и ассимиляции. [58]

Даосизм, конфуцианство и буддизм, идеологические и политические соперники на протяжении веков, глубоко влияли друг на друга. [59] У них были некоторые схожие ценности. Все трое придерживались гуманистической философии, подчеркивающей моральное поведение и человеческое совершенство. Со временем большинство китайцев в той или иной степени отождествляли себя со всеми тремя традициями одновременно. [60] Это стало институционализированным, когда аспекты трех школ были синтезированы в неоконфуцианской школе. [58]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ taioc.org
  2. ^ Китагава 2002 , стр. 281, 292.
  3. ^ Шмидт, Кармен Элизабет (2018), «Ценности и демократия в Восточной Азии и Европе: сравнение», Азиатский журнал немецких и европейских исследований , том. 3, нет. 10, с. 4, номер документа : 10.1186/s40856-018-0034-9 , S2CID   52234364
  4. ^ Китагава 2002 , стр. 325.
  5. ^ Китагава 2002 , стр. 265–266, 305.
  6. ^ Масперо, Анри; Масперо, Анри (1981), Даосизм и китайская религия , перевод Кирмана, Фрэнка А. младшего, Амхерст, Массачусетс: University of Massachusetts Press, стр. 32, ISBN  978-0-870-23308-1
  7. ^ Материалы Международной китаеведческой конференции Academia Sinica: Группа истории искусств (на китайском языке), Гайюань, 1981, с. 141
  8. ^ Шарот, Стивен (2001), Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и популярная религия , New York University Press, стр. 71–72, 75–76, ISBN.  978-0-8147-9805-8
  9. ^ де Гроот, JJM Религия в Китае: универсизм - ключ к изучению даосизма и конфуцианства . Стр. 45–46. Издательство Кессинджер. 2004. ISBN   1-4179-4658-X .
  10. ^ Джеймс, Эдвин Олвер. Сравнительное изучение религий Востока (кроме христианства и иудаизма). Стр. 5. Издательство Мичиганского университета. 1959.
  11. ^ Ито, Сатоши. Перевод Брина, Джона и Марка Теувена . Синтоизм – Краткая история . Стр. 9. Рутледж. 2003. ISBN   0-415-31179-9
  12. ^ Фишер, Мэри Пэт. Живые религии: Энциклопедия мировых религий. Стр. 164. ИБ Таврида. 1997. ISBN   1-86064-148-2 .
  13. ^ Врийхоф, Питер Хендрик и Ваарденбург, Жан Жак. Официальная и народная религия: анализ темы религиоведения . Стр. 419. Вальтер де Грюйтер. 1979. ISBN   90-279-7998-7 .
  14. ^ Беверслёйс, Джоэл Дидерик. Справочник по религиям мира: Межконфессиональное руководство по религии и духовности . Стр. 41. Библиотека Нового Мира. 2000. ISBN   1-57731-121-3 .
  15. ^ Фишер, Мэри Пэт. Живые религии: Энциклопедия мировых религий. Стр. 164–165, 174–175. ИБ Таурис. 1997. ISBN   1-86064-148-2 .
  16. ^ Нортроп, Кинорежиссер Стюарт Какоу. Встреча Востока и Запада: исследование о мировом понимании . Стр. 412. Компания Macmillan. 1946 год.
  17. ^ Ямамото, Дж. Исаму. Буддизм: буддизм, даосизм и другие дальневосточные религии . Зондерван. 1998. ISBN   0-310-48912-1 .
  18. ^ Кейн, Эулалио Пол. Гармония: осторожное применение радикального даосизма . Стр. 13. Траффорд Паблишинг, 2002. ISBN   1-4122-4778-0 .
  19. ^ Мартинсон, Пол Варо Богословие мировых религий: интерпретация Бога, себя и мира в семитской, индийской и китайской мысли . Стр. 168–169. Аугсбургское издательство. 1987. ISBN   0-8066-2253-9 .
  20. См . Уцзи и Тайцзи для получения дополнительной информации о «несуществовании» и «существовании» в религиозной мысли Восточной Азии.
  21. ^ Шарот, Стивен. Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и народная религия . Стр. 77–78, 88. Нью-Йорк: NYU Press, 2001. ISBN   0-8147-9805-5 .
  22. ^ Яо, Синьчжун. Введение в конфуцианство . Стр. 155–156. Издательство Кембриджского университета. 2000. ISBN   0-521-64430-5 .
  23. ^ Элизабет Поллард; Клиффорд Розенберг; Роберт Тиньор (16 декабря 2014 г.). Миры вместе, миры отдельно: История мира – от истоков человечества до наших дней . WW Нортон. п. 164. ИСБН  978-0-393-91847-2 .
  24. ^ Майр (2001) с. 174
  25. ^ Робине (1997), стр. 3–4, 103.
  26. ^ Лиман, Оливер. Ключевые понятия восточной философии . Стр. 111. Рутледж, 1999. ISBN   0-415-17362-0 .
  27. ^ Слингерленд, Эдвард Гилман. Действие без усилий: У-Вэй как концептуальная метафора и духовный идеал в раннем Китае . Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN   0-19-513899-6 .
  28. ^ Шарот, Стивен. Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и народная религия . Стр. 78. Нью-Йорк: NYU Press, 2001. ISBN   0-8147-9805-5 .
  29. ^ Сигал, Роберт Алан. Блэквеллский спутник по изучению религии . Стр. 50. Издательство Blackwell. 2006. ISBN   0-631-23216-8 .
  30. ^ Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия . стр. 41. Массачусетский университет, 1981.
  31. ^ ЛаФарг, Майкл. Дао и метод: разумный подход к Дао Дэ Цзин . Стр. 283. SUNY Press. 1994. ISBN   0-7914-1601-1
  32. ^ Лин, Джастин Ифу (2012). Демистификация китайской экономики . Издательство Кембриджского университета. п. 107. ИСБН  978-0-521-19180-7 .
  33. ^ Яо, Синьчжун. Введение в конфуцианство . стр. 191–192. Кембриджский университетНажимать. 2000. ISBN   0-521-64430-5
  34. ^ Умный, Ниниан. Мировые философии . Стр. 66. Рутледж (Великобритания). 2000. ISBN   0-415-22852-2 .
  35. ^ Де Бари, Уильям Теодор и Ту, Вейминг. Конфуцианство и права человека . Стр. 149. Издательство Колумбийского университета. 1998. ISBN   0-231-10936-9 .
  36. ^ Шарот, Стивен. Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и народная религия . Стр. 46, 85. Нью-Йорк: NYU Press, 2001. ISBN   0-8147-9805-5 .
  37. ^ Хуан, Сиу-чи. Основы неоконфуцианства: восемь основных философов периодов Сун и Мин . Стр. 5. Greenwood Press, 1999. ISBN   0-313-26449-X .
  38. ^ Хуан, Сиу-чи. Основы неоконфуцианства: восемь основных философов периодов Сун и Мин . Стр. 11–12, 63–64, 106. Greenwood Press, 1999. ISBN   0-313-26449-X .
  39. ^ Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия . стр. 52–53. Массачусетский университет, 1981 год.
  40. ^ Флю, Энтони Г. Философский словарь . Стр. 62. Грифон Святого Мартина. 1984. ISBN   0-312-20923-1 .
  41. ^ Руипинг Фан (2011). Возрождение конфуцианства в современном Китае . Springer Science & Business Media. ISBN  9789400715424 .
  42. ^ Хардакр, Хелен (2017). Синто: История . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 4. ISBN  978-0-19-062171-1 .
  43. ^ Оно, Сакё. Синто: Путь Ками . Стр. 97–99, 103–104. Издательство Таттл. 2004. ISBN   0-8048-3557-8
  44. ^ Оно, Сакё. Синто: Путь Ками . Стр. 51–52, 108. Tuttle Publishing. 2004. ISBN   0-8048-3557-8
  45. ^ Маркхэм, Ян С. и Рупарелл, Тину. Встреча с религией: введение в религии мира . стр. 304–306 Blackwell Publishing, 2001. ISBN   0-631-20674-4 .
  46. ^ Оно, Сакё. Синто: Путь Ками . Стр. 12. Издательство Tuttle. 2004. ISBN   0-8048-3557-8
  47. ^ Маркхэм, Ян С. и Рупарелл, Тину. Встреча с религией: введение в религии мира . Стр. 254. Издательство Блэквелл, 2001. ISBN   0-631-20674-4 .
  48. ^ Хансен, Чад Д. Даосская теория китайской мысли: философская интерпретация . Стр. 202, 210. Издательство Оксфордского университета. 2000. ISBN   0-19-513419-2 .
  49. ^ Фишер, Мэри Пэт. Живые религии: Энциклопедия мировых религий . Стр. 167. ИБ Таврида. 1997. ISBN   1-86064-148-2 .
  50. ^ Больц, Уильям Г. «Лао-цзы Дао дэ цзин». Ранние китайские тексты: Библиографический справочник под редакцией Майкла Лоу. стр. 270. Беркли: Калифорнийский университет, Институт восточноазиатских исследований. 1993. (Лаоцзы)
  51. ^ Биррелл, Энн. Китайские мифы . Стр. 16–17. Издательство Техасского университета. 2000. ISBN   0-292-70879-3 (Чжуанцзы).
  52. ^ Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия . стр. 39. Массачусетский университет, 1981.
  53. ^ Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия . стр. 46. Массачусетский университет, 1981.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пребиш, Чарльз. Буддизм: современная перспектива. Стр. 192. Penn State Press, 1975. ISBN   0-271-01195-5 .
  55. ^ Дюмулен, Генрих, Хейзиг, Джеймс В. и Книттер, Пол. Дзен-буддизм: история (Индия и Китай) . Стр. 68, 70–73, 167–168. World Wisdom, Inc., 2005. ISBN   0-941532-89-5 .
  56. ^ Дюмулен, Генрих, Хейзиг, Джеймс В. и Книттер, Пол. Дзен-буддизм: история (Индия и Китай) . Стр. 166–167, 169–172. World Wisdom, Inc., 2005. ISBN   0-941532-89-5 .
  57. ^ Дюмулен, Генрих, Хейзиг, Джеймс В. и Книттер, Пол. Дзен-буддизм: история (Индия и Китай) . Стр. 189–190, 268–269. World Wisdom, Inc., 2005. ISBN   0-941532-89-5 .
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мур, Чарльз Александр. Китайский разум: основы китайской философии и культуры . Стр. 133, 147. Издательство Гавайского университета. 1967. ISBN   0-8248-0075-3 .
  59. ^ Маркхэм, Ян С. и Рупарелл, Тину. Встреча с религией: введение в религии мира . стр. 248–249. Издательство Блэквелл, 2001. ISBN   0-631-20674-4 .
  60. ^ Окна в Азии. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Центре азиатских исследований Wayback Machine , Университет штата Мичиган.

Цитируемые работы [ править ]

Китагава, Джозеф (2002), Религиозные традиции Азии: религия, история и культура , Тейлор и Фрэнсис, ISBN  978-0-700-71762-0

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e589fc05091620769c868b53ded6b86__1715096160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/86/7e589fc05091620769c868b53ded6b86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East Asian religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)