Религии Восточной Азии
При изучении сравнительного религиоведения , религий Восточной Азии или даосских религий , [1] [ нужен лучший источник ] составляют подмножество восточных религий . Эта группа включает в себя китайскую религию в целом, которая также включает почитание предков , китайскую народную религию , конфуцианство , даосизм и популярные спасательные организации (такие как Игуандао и Вэйсинизм ), а также элементы, взятые из буддизма Махаяны , которые составляют ядро китайского и восточноазиатского буддизма. в целом. [2] В группу также входят японский синтоизм , тенрикё и корейский музизм , все из которых сочетают в себе шаманские элементы и местное поклонение предкам с различными влияниями китайских религий. [3] Китайские спасительные религии повлияли на возникновение новых японских религий, таких как тенриизм и корейский джунгсанизм ; поскольку эти новые религиозные движения опираются на местные традиции, но находятся под сильным влиянием китайской философии и теологии . [4] Все эти религиозные традиции обычно разделяют основные концепции духовности, божественности и мирового порядка, включая Дао («путь») и Тянь («небеса»). [5]
Ранняя китайская философия давала определение Дао и выступала за развитие « добродетели », которая возникает в результате познания такого Дао. [6] Некоторые древние китайские философские школы слились в традиции с разными названиями или вымерли, например, мохизм и другие, принадлежащие к древней Ста школам мысли , которые в значительной степени были включены в состав даосизма. Религии Восточной Азии включают множество богословских позиций, включая политеизм , нетеизм , генотеизм , монотеизм , пантеизм , панентеизм и агностицизм . [7]
Место религий Восточной Азии среди основных религиозных групп сравнимо с авраамическими религиями, встречающимися в классическом мире, и индийскими религиями на Индийском субконтиненте , Тибетском нагорье и в Юго-Восточной Азии . [8]
Терминология [ править ]
Несмотря на большое разнообразие терминов, традиции, описываемые как «дальневосточные религии», «восточноазиатские религии» или «китайские религии», признаются учеными отдельной религиозной семьей. [9] [10]
Синкретизм - общая черта религий Восточной Азии, часто затрудняющая распознавание отдельных вероисповеданий. [11] [12] Дальнейшие сложности возникают из-за непоследовательного использования многих терминов. «Религия Дао» часто используется для обозначения самого даосизма. [13] а также используется для многих новых религиозных движений, основанных на Дао. [14]
«Дальневосточная религия» или «даосская религия» могут относиться только к религиям, включающим в себя концепцию Дао, могут включать чань и японский буддизм или могут включительно относиться ко всем азиатским религиям. [15] [16] [17]
Дао и его добродетель [ править ]
Дао можно грубо определить как поток реальности, вселенной или силу, лежащую в основе естественного порядка. [18] Считается, что Дао поддерживает баланс и порядок во вселенной. Дао связано с природой из-за веры в то, что природа демонстрирует Дао. [19] Его часто считают источником как существования, так и несуществования. [20]
Дао часто ассоциируется с «добродетелью» бытия, дэ или тэ . Это считается активным выражением Дао. [21] Как правило, религии, близкие к даосизму, объясняют дэ как «целостность» или «целостность», в то время как религии, более близкие к конфуцианству, выражают это понятие как «мораль» или «здравый характер». [22]
Религии [ править ]
Даосизм [ править ]
Даосизм состоит из множества религиозных, философских и ритуальных течений. [23] Существуют герменевтические (интерпретационные) трудности при категоризации даосских школ, сект и движений. [24]
Даосизм не подпадает строго под зонтик или определение организованной религии , как авраамические традиции , и его нельзя изучать исключительно как вариант китайской народной религии , поскольку большая часть традиционной религии находится за пределами принципов и основных учений даосизма. . Робине утверждает, что даосизм лучше понимать как образ жизни, чем как религию, и что его приверженцы не подходят и не рассматривают даосизм так, как это делали нетаосские историки. [25]
В целом даосские нормы и этика делают упор на единстве Вселенной, единстве материального мира и духовного мира, единстве прошлого, настоящего и будущего, а также на Трех Драгоценностях Дао (любви ). , умеренность, смирение). [26] Даосская теология фокусируется на доктринах у вэй («недействие»), спонтанности, относительности и пустоты. [27] [28]
Традиционные китайские даосские школы принимают многобожие, но существуют различия в составе их пантеона. [29] На популярном уровне даосизм обычно представляет Нефритового императора главным божеством . Профессиональный даосизм (т.е. жреческие ордена) обычно ставит Лао-цзы и Трех Чистых на вершину пантеона. [30]
Поклонение божествам природы и предкам распространено в популярном даосизме, тогда как профессиональные даосы делают упор на внутреннюю алхимию . Дао никогда не является объектом поклонения, к нему скорее относятся как к индийской концепции атмана . [31]
Конфуцианство [ править ]
Конфуцианство — сложная система моральной, социальной, политической и религиозной мысли, оказавшая влияние на историю Восточной Азии. [32] Обычно его ассоциируют с законничеством , но на самом деле он отвергает законничество в пользу ритуализма . [33] Он также поддерживает меритократию как идеал благородства . [34] Конфуцианство включает сложную систему обязанностей и этикета в отношениях. Конфуцианская этика сосредоточена на семейном долге, верности и гуманности. [35]
Конфуцианство признает существование духов предков и божеств, призывая оказывать им должное уважение. [36] Конфуцианская мысль известна как основа, на которой было построено синкретическое неоконфуцианство . [37]
Неоконфуцианство возникло как реакция на даосизм и чань-буддизм. Он был сформулирован во времена династии Сун , но его корни можно отнести к ученым династии Тан . Он опирается на буддийские религиозные концепции и даосскую теорию инь-ян , а также на Ицзин и помещает их в рамки классического конфуцианства. [38]
Несмотря на то, что неоконфуцианство включало в себя элементы буддизма и даосизма, его апологеты по-прежнему осуждали обе религии. [39] Неоконфуцианство было официально признанной религией на протяжении более пяти столетий, оказывая глубокое влияние на всю Восточную Азию. [40]
Новое конфуцианство — это модернистское конфуцианство, которое учитывает современную науку и демократические идеалы, оставаясь при этом консервативным в сохранении традиционных неоконфуцианских позиций. Влияние нового конфуцианства, возникшее с тех пор, как Дэн Сяопин стал лидером Китая в 1978 году, способствовало культурному обмену между Китаем и Тайванем. [41]
Синто [ править ]
Синтоизм — этническая религия Японии. [42] Синто буквально означает «Путь богов». Практикующие синтоизм обычно признают традиции, семью, природу, чистоту и соблюдение ритуалов основными ценностями. [43]
Даосское влияние значительно в их верованиях о природе и самообладании. Ритуальная чистота — центральная часть синтоистской жизни. [44] Святыни занимают важное место в синтоизме, являясь местами почитания ками ( богов или духов). [45] «Народный» или «популярный» синтоизм отличается упором на шаманизм, особенно на гадание , одержимость духами и исцеление верой . «Секта» синтоизма представляет собой разнообразную группу, включающую поклонников гор и конфуцианские школы синтоизма. [46]
Даосизм и конфуцианство [ править ]
Понятия Дао и Дэ разделяют как даосизм, так и конфуцианство. [47] Авторство « Дао Дэ Цзин» , центральной книги даосизма, принадлежит Лао-цзы , который традиционно считается учителем Конфуция. [48] Однако некоторые ученые полагают, что Дао Дэ Цзин возникла как реакция на конфуцианство. [49] Чжуанцзы , реагируя на этические споры между конфуцианцами и мохистами, ставит Лао-цзы в качестве предшествующего шага перед мохистами по имени и конфуцианцами по смыслу. Однако светские ученые обычно считают Лао-цзы и Чжуанцзы мифологическими фигурами . [50] [51]
Ранние даосские тексты отвергают конфуцианский акцент на ритуалах и порядке в пользу акцента на «дикой» природе и индивидуализме. Исторические даосы бросили вызов общепринятой морали, в то время как конфуцианцы считали общество униженным и нуждающимся в сильном этическом руководстве. [52]
Взаимодействие с индийскими религиями [ править ]
Проникновение буддизма в Китай с Индийского субконтинента ознаменовалось взаимодействием и синкретизмом , в частности, с даосизмом. [53] Первоначально рассматриваемые как своего рода «иностранный даосизм», писания буддизма были переведены на китайский язык с использованием даосской лексики. [54] Чань-буддизм был создан по образцу даосизма, объединяя недоверие к писаниям, текстам и даже языку, а также даосские взгляды на принятие «этой жизни», самоотверженной практики и «каждого момента». [55] В период Тан даосизм включил в трехстороннюю организацию такие буддийские элементы, как монастыри, вегетарианство, запрет алкоголя, учение о пустоте и сбор священных писаний. В то же время чань-буддизм превратился в крупнейшую секту китайского буддизма. [56]
» Будды « Дхарма казалась чуждой и аморальной консервативным и конфуцианским чувствам. [57] Конфуцианство способствовало социальной стабильности, порядку, крепким семьям и практической жизни, а китайские чиновники задавались вопросом, какую пользу монашеский образ жизни и личное достижение просветления принесли империи. [54] Однако буддизм и конфуцианство в конце концов примирились после столетий конфликта и ассимиляции. [58]
Даосизм, конфуцианство и буддизм, идеологические и политические соперники на протяжении веков, глубоко влияли друг на друга. [59] У них были некоторые схожие ценности. Все трое придерживались гуманистической философии, подчеркивающей моральное поведение и человеческое совершенство. Со временем большинство китайцев в той или иной степени отождествляли себя со всеми тремя традициями одновременно. [60] Это стало институционализированным, когда аспекты трех школ были синтезированы в неоконфуцианской школе. [58]
См. также [ править ]
- Буддийская этика
- Эдо неоконфуцианство
- Религия в Китае
- Религия в Японии
- Религия в Корее
- Религия на Тайване
- Синбуцу-сюго
- Три учения
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ taioc.org
- ^ Китагава 2002 , стр. 281, 292.
- ^ Шмидт, Кармен Элизабет (2018), «Ценности и демократия в Восточной Азии и Европе: сравнение», Азиатский журнал немецких и европейских исследований , том. 3, нет. 10, с. 4, номер документа : 10.1186/s40856-018-0034-9 , S2CID 52234364
- ^ Китагава 2002 , стр. 325.
- ^ Китагава 2002 , стр. 265–266, 305.
- ^ Масперо, Анри; Масперо, Анри (1981), Даосизм и китайская религия , перевод Кирмана, Фрэнка А. младшего, Амхерст, Массачусетс: University of Massachusetts Press, стр. 32, ISBN 978-0-870-23308-1
- ^ Материалы Международной китаеведческой конференции Academia Sinica: Группа истории искусств (на китайском языке), Гайюань, 1981, с. 141
- ^ Шарот, Стивен (2001), Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и популярная религия , New York University Press, стр. 71–72, 75–76, ISBN. 978-0-8147-9805-8
- ^ де Гроот, JJM Религия в Китае: универсизм - ключ к изучению даосизма и конфуцианства . Стр. 45–46. Издательство Кессинджер. 2004. ISBN 1-4179-4658-X .
- ^ Джеймс, Эдвин Олвер. Сравнительное изучение религий Востока (кроме христианства и иудаизма). Стр. 5. Издательство Мичиганского университета. 1959.
- ^ Ито, Сатоши. Перевод Брина, Джона и Марка Теувена . Синтоизм – Краткая история . Стр. 9. Рутледж. 2003. ISBN 0-415-31179-9
- ^ Фишер, Мэри Пэт. Живые религии: Энциклопедия мировых религий. Стр. 164. ИБ Таврида. 1997. ISBN 1-86064-148-2 .
- ^ Врийхоф, Питер Хендрик и Ваарденбург, Жан Жак. Официальная и народная религия: анализ темы религиоведения . Стр. 419. Вальтер де Грюйтер. 1979. ISBN 90-279-7998-7 .
- ^ Беверслёйс, Джоэл Дидерик. Справочник по религиям мира: Межконфессиональное руководство по религии и духовности . Стр. 41. Библиотека Нового Мира. 2000. ISBN 1-57731-121-3 .
- ^ Фишер, Мэри Пэт. Живые религии: Энциклопедия мировых религий. Стр. 164–165, 174–175. ИБ Таурис. 1997. ISBN 1-86064-148-2 .
- ^ Нортроп, Кинорежиссер Стюарт Какоу. Встреча Востока и Запада: исследование о мировом понимании . Стр. 412. Компания Macmillan. 1946 год.
- ^ Ямамото, Дж. Исаму. Буддизм: буддизм, даосизм и другие дальневосточные религии . Зондерван. 1998. ISBN 0-310-48912-1 .
- ^ Кейн, Эулалио Пол. Гармония: осторожное применение радикального даосизма . Стр. 13. Траффорд Паблишинг, 2002. ISBN 1-4122-4778-0 .
- ^ Мартинсон, Пол Варо Богословие мировых религий: интерпретация Бога, себя и мира в семитской, индийской и китайской мысли . Стр. 168–169. Аугсбургское издательство. 1987. ISBN 0-8066-2253-9 .
- ↑ См . Уцзи и Тайцзи для получения дополнительной информации о «несуществовании» и «существовании» в религиозной мысли Восточной Азии.
- ^ Шарот, Стивен. Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и народная религия . Стр. 77–78, 88. Нью-Йорк: NYU Press, 2001. ISBN 0-8147-9805-5 .
- ^ Яо, Синьчжун. Введение в конфуцианство . Стр. 155–156. Издательство Кембриджского университета. 2000. ISBN 0-521-64430-5 .
- ^ Элизабет Поллард; Клиффорд Розенберг; Роберт Тиньор (16 декабря 2014 г.). Миры вместе, миры отдельно: История мира – от истоков человечества до наших дней . WW Нортон. п. 164. ИСБН 978-0-393-91847-2 .
- ^ Майр (2001) с. 174
- ^ Робине (1997), стр. 3–4, 103.
- ^ Лиман, Оливер. Ключевые понятия восточной философии . Стр. 111. Рутледж, 1999. ISBN 0-415-17362-0 .
- ^ Слингерленд, Эдвард Гилман. Действие без усилий: У-Вэй как концептуальная метафора и духовный идеал в раннем Китае . Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN 0-19-513899-6 .
- ^ Шарот, Стивен. Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и народная религия . Стр. 78. Нью-Йорк: NYU Press, 2001. ISBN 0-8147-9805-5 .
- ^ Сигал, Роберт Алан. Блэквеллский спутник по изучению религии . Стр. 50. Издательство Blackwell. 2006. ISBN 0-631-23216-8 .
- ^ Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия . стр. 41. Массачусетский университет, 1981.
- ^ ЛаФарг, Майкл. Дао и метод: разумный подход к Дао Дэ Цзин . Стр. 283. SUNY Press. 1994. ISBN 0-7914-1601-1
- ^ Лин, Джастин Ифу (2012). Демистификация китайской экономики . Издательство Кембриджского университета. п. 107. ИСБН 978-0-521-19180-7 .
- ^ Яо, Синьчжун. Введение в конфуцианство . стр. 191–192. Кембриджский университетНажимать. 2000. ISBN 0-521-64430-5
- ^ Умный, Ниниан. Мировые философии . Стр. 66. Рутледж (Великобритания). 2000. ISBN 0-415-22852-2 .
- ^ Де Бари, Уильям Теодор и Ту, Вейминг. Конфуцианство и права человека . Стр. 149. Издательство Колумбийского университета. 1998. ISBN 0-231-10936-9 .
- ^ Шарот, Стивен. Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и народная религия . Стр. 46, 85. Нью-Йорк: NYU Press, 2001. ISBN 0-8147-9805-5 .
- ^ Хуан, Сиу-чи. Основы неоконфуцианства: восемь основных философов периодов Сун и Мин . Стр. 5. Greenwood Press, 1999. ISBN 0-313-26449-X .
- ^ Хуан, Сиу-чи. Основы неоконфуцианства: восемь основных философов периодов Сун и Мин . Стр. 11–12, 63–64, 106. Greenwood Press, 1999. ISBN 0-313-26449-X .
- ^ Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия . стр. 52–53. Массачусетский университет, 1981 год.
- ^ Флю, Энтони Г. Философский словарь . Стр. 62. Грифон Святого Мартина. 1984. ISBN 0-312-20923-1 .
- ^ Руипинг Фан (2011). Возрождение конфуцианства в современном Китае . Springer Science & Business Media. ISBN 9789400715424 .
- ^ Хардакр, Хелен (2017). Синто: История . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 4. ISBN 978-0-19-062171-1 .
- ^ Оно, Сакё. Синто: Путь Ками . Стр. 97–99, 103–104. Издательство Таттл. 2004. ISBN 0-8048-3557-8
- ^ Оно, Сакё. Синто: Путь Ками . Стр. 51–52, 108. Tuttle Publishing. 2004. ISBN 0-8048-3557-8
- ^ Маркхэм, Ян С. и Рупарелл, Тину. Встреча с религией: введение в религии мира . стр. 304–306 Blackwell Publishing, 2001. ISBN 0-631-20674-4 .
- ^ Оно, Сакё. Синто: Путь Ками . Стр. 12. Издательство Tuttle. 2004. ISBN 0-8048-3557-8
- ^ Маркхэм, Ян С. и Рупарелл, Тину. Встреча с религией: введение в религии мира . Стр. 254. Издательство Блэквелл, 2001. ISBN 0-631-20674-4 .
- ^ Хансен, Чад Д. Даосская теория китайской мысли: философская интерпретация . Стр. 202, 210. Издательство Оксфордского университета. 2000. ISBN 0-19-513419-2 .
- ^ Фишер, Мэри Пэт. Живые религии: Энциклопедия мировых религий . Стр. 167. ИБ Таврида. 1997. ISBN 1-86064-148-2 .
- ^ Больц, Уильям Г. «Лао-цзы Дао дэ цзин». Ранние китайские тексты: Библиографический справочник под редакцией Майкла Лоу. стр. 270. Беркли: Калифорнийский университет, Институт восточноазиатских исследований. 1993. (Лаоцзы)
- ^ Биррелл, Энн. Китайские мифы . Стр. 16–17. Издательство Техасского университета. 2000. ISBN 0-292-70879-3 (Чжуанцзы).
- ^ Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия . стр. 39. Массачусетский университет, 1981.
- ^ Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия . стр. 46. Массачусетский университет, 1981.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пребиш, Чарльз. Буддизм: современная перспектива. Стр. 192. Penn State Press, 1975. ISBN 0-271-01195-5 .
- ^ Дюмулен, Генрих, Хейзиг, Джеймс В. и Книттер, Пол. Дзен-буддизм: история (Индия и Китай) . Стр. 68, 70–73, 167–168. World Wisdom, Inc., 2005. ISBN 0-941532-89-5 .
- ^ Дюмулен, Генрих, Хейзиг, Джеймс В. и Книттер, Пол. Дзен-буддизм: история (Индия и Китай) . Стр. 166–167, 169–172. World Wisdom, Inc., 2005. ISBN 0-941532-89-5 .
- ^ Дюмулен, Генрих, Хейзиг, Джеймс В. и Книттер, Пол. Дзен-буддизм: история (Индия и Китай) . Стр. 189–190, 268–269. World Wisdom, Inc., 2005. ISBN 0-941532-89-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мур, Чарльз Александр. Китайский разум: основы китайской философии и культуры . Стр. 133, 147. Издательство Гавайского университета. 1967. ISBN 0-8248-0075-3 .
- ^ Маркхэм, Ян С. и Рупарелл, Тину. Встреча с религией: введение в религии мира . стр. 248–249. Издательство Блэквелл, 2001. ISBN 0-631-20674-4 .
- ^ Окна в Азии. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Центре азиатских исследований Wayback Machine , Университет штата Мичиган.
Цитируемые работы [ править ]
Китагава, Джозеф (2002), Религиозные традиции Азии: религия, история и культура , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-0-700-71762-0