Марапу
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2008 г. ) |
Религия Марапу (также известная как Марафу на Сумбе) — это форма религии предков, которая практикуется в основном на острове Сумба в Индонезии . [1] Марапу также практикуется во многих более отдаленных районах Сумбы и Флореса . И христиане, и мусульмане на этих островах склонны объединять свою веру с марапу. [2] Поскольку Марапу, как и Кахаринган даяков, не является официальной религией Индонезии, и все индонезийские граждане обязаны идентифицировать себя как приверженцы одной из религий, санкционированных законом, члены выбрали либо христианство , либо ислам . для самоидентификации [3]
Иск [ править ]
Член религии марапу, объединив усилия с представителями трех других коренных религий, подал иск в Конституционный суд Индонезии, утверждая, что гражданские права последователей марапу пострадали, поскольку они не были признаны одной из шести официальных религий Индонезии (ислам). , протестантизм, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство). 7 ноября 2017 года Конституционный суд Индонезии вынес решение в их пользу, заявив, что предыдущие законы были дискриминационными и нарушали принцип равенства перед законом. В прошлом тем, кто не заявлял в своих национальных удостоверениях личности, что они исповедуют одну из признанных религий, могло быть отказано в праве на регистрацию брака или праве собственности на землю. [4] [5]
Убеждения [ править ]
Они верят во временную жизнь в мире и вечную жизнь в Судном Дне, в мире духов на небесах Марапу – Прай Марапу. Слово Марапу означает:
- Во-первых, обитатели вечных небес, ведущие существование, аналогичное мужчинам: они живут парами, и одна из этих пар является предком сумбанцев.
- Во-вторых, духи сумбанских предков в Прай Марупу.
- В-третьих, духи своих родственников.
- В-четвертых, все духи, населяющие вселенную: Марапу обладает таинственной и магической властью над человеческой жизнью.
Убеждения [ править ]
По верованиям марапу, любой дух состоит из двух элементов: Ндева и Хаманангу . Учения Марапу касаются баланса вселенской жизни, благодаря которому можно обрести счастье.
Этот баланс символизируется Великой Матерью ( Ина Калада ) и Великим Отцом ( Ама Калада ), которые живут во вселенной и принимают формы луны и солнца . В мифологии это муж и жена, родившие предков сумбанцев.
Сумбанцы верят, что семь пар мужчин и женщин спустились с неба по лестнице, сделанной из рогов буйвола, в точку в северо-центральной части острова, и, похоронив их соответствующим образом, они тоже в конечном итоге поднимутся по этой же лестнице, чтобы воссоединиться со своими семьи.
Практика [ править ]
В честь Марапу жители Сумбана помещали изображения, называемые статуями Марапу, на каменные алтари, где они возлагали свои подношения в виде Сирих Пинанг (блюдо, содержащее листья бетеля , орехи и известь ) и жертвенный скот. Статуи Марапу выполнены из дерева в форме человеческих лиц. Эти изображения обычно размещают во дворе своих домов или внутри традиционных домов.
Дальнейшее проявление преданности Мерапу и предкам находит свое отражение в продолжающемся строительстве в некоторых частях Восточной Сумбы впечатляющих каменных погребальных памятников, остатков одной из последних сохранившихся мегалитических культур на планете. Во многих случаях люди вкладывают свои семьи в долги, распространяющиеся на будущие поколения, чтобы построить эти надгробия традиционным способом.
Похороны [ править ]
Траурные церемонии и захоронения могут затягиваться на десятилетия, в течение которых тела умерших хранятся в домах живых. После того, как было собрано достаточно средств, нередко несколько поколений сумбанцев хоронят или перезахороняют вместе в сегментированных отсеках подземной гробницы таким образом, чтобы не нарушать табу на инцест. В то время как некоторые сейчас используют лебедки и грузовики для перевозки скота для подъема и транспортировки этих камней, а другие строят их из цемента, в некоторых восточных частях страны сохраняется практика ручной перевозки каменных плит весом до 70 тонн на бревенчатых катках по сельской местности. остров.
Реальному событию предшествуют месяцы переговоров между союзными кланами и деревнями, кульминацией которых является участие сотен мужчин в тарик бату церемонии вытаскивания камней . Необходимые обряды включают в себя забой большого количества буйволов , коров, свиней и иногда лошадей, а также ночные защитные ритуалы в каменоломнях, где ограняются камни. Невыполнение необходимых обрядов рискует вызвать гневную реакцию со стороны возмущенных сил предков, одобрение которых достигается путем предсказания внутренностей животных.
Адаптация [ править ]
В то время как влияние евангелических церквей на Сумбе растет и отражается в массовых церемониях обращения, многие островитяне сохраняют свои верования, исповедуемые в тайне. Эти обращения могут быть травмирующими для пожилых сумбанцев, которые считают, что, обращаясь, они разрывают отношения со своими предками. Другие, особенно молодые люди, обращаются в другую веру по более прагматичным причинам: Индонезия официально признает пять государственных религий, а востребованные должности на государственной службе, в полиции и армии закрыты для последователей Мерапу.
Хотя это и не распространено, бывают случаи, когда набожные христианизированные сумбанцы восстанавливали могилы предков или предоставляли деньги и поддержку, чтобы гарантировать, что предыдущие поколения были похоронены в установленном порядке. Точно так же сумбанцев-христиан часто хоронят в цементных гробницах, построенных по образцу Мерапу, хотя службу проводят церковные чиновники.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Уэбб Кин (2007). Христианские современники: свобода и фетиш в миссионерской встрече (Антропология христианства) . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24652-2 .
Ссылки [ править ]
- ↑ Триша Сертори, « Сумба на выставке на Бали» , The Jakarta Post , 30 августа 2012 г.
- ^ « Сумбанская принцесса выходит замуж за американца в традиционной пышности». Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine , The Jakarta Post , 28 ноября 1999 г.
- ^ Государственный департамент США
- ^ Маргарита Афра Сапие (7 ноября 2017 г.). «Конституционный суд выносит решения о верованиях коренных народов, «признанных» государством» . Джакарта Пост . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Люди марапу изо всех сил пытаются добиться признания своих убеждений» .