Абхазская традиционная религия
Абхазское неоязычество , или родная религия абхазов , — это современное возрождение этнической религии абхазского народа в непризнанной Абхазии , возрождение, начавшееся в 1980-х годах. [1] Важнейшими святынями религии являются Семь святынь Абхазии , каждая из которых имеет свой жреческий род, где в 1990-е годы начали восстанавливаться обряды и молитвы.
По переписи 2003 года, 8% населения Абхазии придерживаются абхазского неоязычества. [2] 3 августа 2012 года Совет священников Абхазии был официально сформирован в Сухуми . [3] Возможность сделать родную религию Абхазов одной из государственных религий обсуждалась в последующие месяцы. [4] [5]
История [ править ]
Традиционная абхазская религия на самом деле никогда не была полностью уничтожена; кружки жрецов, деятельность которых держалась в тайне, [6] передавали традиционные знания и обряды во времена, когда христианство и ислам стали доминировать в регионе, а затем и в советские времена антирелигии. [1] Такие жрецы продолжали поклоняться таким божествам, как бог грома Афи и верховный бог Анцуа. [7]
Начиная с 1980-х годов, а затем и в 1990-е годы, после распада Советского Союза, родная религия Абхазии возрождалась совместными усилиями священников, которые начали возрождаться, сельских жителей, возобновляющих местные ритуалы, и городских интеллектуалов, поддерживающих язычество как неотъемлемую часть пробуждение абхазской этнической и культурной идентичности. [1] [8]
Поворотным моментом в возрождении родной религии Абхазии стал грузино-абхазский конфликт . [9] По мере роста напряженности все больше и больше абхазов начали ассоциировать православие с грузинами и предпочли отвергнуть его, обратившись к местным богам. [9] Окончательная победа Абхазии в войне с Грузией 1992–1993 годов стала катализатором неоязыческого возрождения. Многие абхазы верят, что национальный бог Дыдрыпш . победу им наградил [10]
С тех пор родная религия Абхазии находится под защитой абхазских властей. Правительственные чиновники приняли участие в жертвоприношении быка в октябре 1993 года, отмечаемом в знак благодарности господину Дыдрыпшу за победу над грузинами, и с тех пор регулярно принимают участие в ритуалах поклонения. [10] [11]
См. также [ править ]
- Индоевропейские религии
- Тюркские религии
- Эстонское неоязычество
- Финское неоязычество
- Родная религия мари
- Родная религия мордовья
- Удмуртский Вос
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с Шнирельманн, с. 202.
- ^ Крылов [Krylov], Александр [Alexande] (17 March 2004), Единая Вера Абхазских "Христиан" и "Мусульман". Особенности религиозного сознания в современной Абхазии [ Объединённые Вера Абхазских «Христиане» и «Мусульмане». Особенности . сознания Абхазии современной религиозного в
- ^ В Абхазии создана религиозная организация "Совет жрецов Абхазии" [ In Abkhazia creatures Religious Organization "Tip zhretsov Abkhazia" ], Apsnypress , archived from the original on 25 November 2015 .
- ^ Язычество в Абхазии не станет государственной религией [ Paganism in Abkhazia will not be a state religion ], RU: Newsland, 12 August 2012 , retrieved 24 September 2012 .
- ^ Религия абхазов , RU: Официальный сайт Священной Митрополии Абхазии , дата обращения 26 августа 2020 г.
- ^ Krylov, 1999
- ^ Религия абхазов , RU: Официальный сайт Священной Митрополии Абхазии , дата обращения 26 августа 2020 г.
- ^ Filatov & Shipkov, 1996
- ^ Перейти обратно: а б Шнирельманн, с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Шнирельманн, с. 206.
- ^ Крылов, 1998а: 24–26; 1998б
Библиография [ править ]
- Филатов С; Щипков А. (1996), «Поволжские народы в поисках национальной веры» [Народы Поволжья в поисках национальной веры]», в С.Б. Филатове (ред.), Религия и права человека: на пути к свободе совести ( Религия и права человека: На пути к свободе совести ) (на русском языке), Москва: Наука, с. 256–84 .
- Крылов А.Б. (1998а), "Абхазское святилище Дыдрыпш: прошлое, настоящее и устная традиция" обзор (Этнографическое обозрение) [Этнографическое обозрение] (на русском языке), 6 : 16–28 .
- ——— (1998б), «Дыдрыпш-ныха: святилище абхазов», Азия и Африка сегодня (Азия и Африка сегодня ) рус.), 6 : 55–58 & 7, 1998 б: 54– 56.
- ——— (1999), "Абхазия: возрождение святилища (Abkhazia: vozrozhdenie sviatilishcha)" [Abkhazia: the revival of the Sanctuary], Азия и Африка сегодня (Aziia i Afrika segodnia) [Asia & Africa today] (in Russian), 4 : 70–72 .
- Шнирельман, Виктор (2002), « Христиане! Идите домой»: Возрождение неоязычества между Балтийским морем и Закавказьем» (PDF) , Journal of Contemporary Religion , 17 (2), CA : WLU, заархивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2014 г. , получено 5 августа. 2013 .
- Кузнецов, Игорь В. (2018), «Священные места Западного Кавказа и Причерноморья: типология, гибридизация, функционирование», в Дариевой, Цыпылма; Мюфрид, Флориан (ред.), Священные места, новые пространства: паломники, святые и ученые на Кавказе , Berghahn Press, стр. 97–112 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джордж Хьюитт (2013), Абхазы , Рутледж .
Внешние ссылки [ править ]
- Абхазия против Грузии: последствия для политики США в отношении России , Россия: другие точки зрения, март 2010 г.
- «Абхазия: отколовшаяся церковь противостоит собственной заявке на отделение» , Eurasianet , Eurasianet