Фери Традиция
Часть серии о |
Викка |
---|
![]() |
Традиция Фери — американская неоязыческая традиция, связанная с неоязыческим колдовством . [1] [2] Он был основан на западном побережье США между 1950-ми и 1960-ми годами Виктором Генри Андерсоном и его женой Корой Андерсон. [1] Практикующие описывают это как экстатическую традицию, а не традицию плодородия . Сильный упор делается на чувственный опыт и осознание, включая сексуальный мистицизм, который не ограничивается гетеросексуальным выражением.
История
[ редактировать ]Андерсон встретил Кору Энн Креминс в Бенде, штат Орегон , в 1944 году; они поженились через три дня, 3 мая, заявив, что до этого много раз встречались в астральном мире. [3] Кора родилась в Ниоте, штат Алабама , в январе 1915 года и с детства подвергалась воздействию народных магических практик; [4] по общему мнению, ее ирландский дедушка был «коренным доктором», известным среди местных жителей как « друид ». [5] Андерсоны утверждали, что одним из первых их действий после свадьбы было возведение алтаря . [5] В следующем году родился сын, и его назвали Виктором Илоном, причем последнее слово на иврите означает дуб ; Кора заявила, что получила это имя во сне. [6] После рождения проводился ритуал посвящения младенца Богине. [7] В 1948 году семья переехала в Найлс, штат Калифорния , а позже в том же году приобрела дом в Сан-Леандро . [8] Там Андерсон стал членом Ложи Аламеда Братского Орла Орлов , и впоследствии оставался им в течение сорока лет. [9] Виктор зарабатывал на жизнь музыкантом, играя на аккордеоне на мероприятиях. [10] а Кора работала поваром в больнице. [5] Утверждалось, что Андерсон мог говорить на гавайском, испанском, креольском, греческом, итальянском и готском языках. [11]
В середине 1950-х годов Виктор и Кора прочитали «Колдовство сегодня» , книгу английского викканца Джеральда Гарднера , вышедшую в 1954 году. [5] Кора утверждает, что Виктор какое-то время переписывался с Гарднером. [12] Исследователь-языченик Час С. Клифтон предположил, что Андерсоны использовали работы Гарднера в качестве «руководства по стилю» для развития своей собственной традиции современного языческого колдовства. [13] Точно так же Келли заявила, что традиция Андерсонов «начала все больше и больше напоминать традицию гарднерианцев», поскольку пара узнавала больше о последних, перенимая элементы из них. [14] Андерсон вел переписку с итало-американским викканом Лео Мартелло , который поощрял Андерсона основать свой собственный клан. [4] Примерно в 1960 году Андерсоны основали клан, назвав его Махеалани, в честь гавайского слова, обозначающего полную луну. [4] В конце 1950-х и начале 1960-х годов Андерсоны инициировали в шабаш несколько человек. [5] Одним из них был Гвидион Пендервен , друг их сына, который разделял их интерес к эзотерике . [4] Пенддервен внес свой вклад в развитие того, что стало известно как традиция Фери, причем некоторые члены линии считали его одним из ее соучредителей, наряду с Виктором и Корой. [5] Пенддервен отметил, что впервые встретил эту семью, когда в тринадцать лет подрался с Виктором Илоном, хотя позже они стали друзьями. [15] На Пенддервена особенно повлияла валлийская мифология , и во время визита в Британию он провел время с александрийскими викканами Алексом Сандерсом и Стюартом Фарраром , впоследствии привнеся в Фери различные александрийские элементы. [16] В начале 1970-х годов Андерсоны основали новый клан с Пенддервеном и его посвященной Элисон Харлоу. [5] После того, как Пенддервен женился, его жена также присоединилась к этому клану, хотя он распался в 1974 году. [5]
учение Андерсонса
[ редактировать ]В течение следующих четырех десятилетий Андерсоны посвятили в свою традицию от двадцати пяти до тридцати человек. [5] Андерсона называют «учителем-основателем» и «основополагающим голосом» традиции Фери. [11] Первоначальное слово, которое Андерсоны использовали для обозначения своей традиции, было Vicia , которое, как известно, Кора называла итальянским. [17] Она добавила, что «имя Фея случайно стало частью нашей традиции, потому что Виктор так часто упоминал это слово, говоря о духах природы и кельтской магии». [18] Ранние посвященные попеременно писали название традиции как Фея , Фея или Фея , хотя Андерсон начал использовать написание Фери в 1990-х годах, чтобы легче отличать ее от других викканских традиций с такими же или похожими названиями; не все практикующие последовали его примеру. [5] Кора утверждала, что изначальное написание этого слова было «Фери» , добавив, что оно означает «вещи волшебства». [19] Андерсон также называл это пиктской традицией. [20] В своих произведениях Андерсоны смешали терминологию, заимствованную у Хуны, Гарднерианской Викки и Воду, полагая, что все они отражают один и тот же лежащий в основе магико-религиозный гобелен. [21] Он во многом опирался на систему хуна , разработанную Максом Фридом Лонгом . [22] По словам одного посвященного Фери, Корвии Блэкторн:
Метод преподавания Андерсонов был очень неформальным. Никаких занятий в академическом смысле не было, только беседы и периодические ритуалы, за которыми обычно следовала домашняя еда. Дискуссии с Виктором были нелинейными и насыщенными информацией. Кто-то однажды метко заметил, что разговаривать с Виктором — все равно, что пытаться напиться из пожарного шланга. Часто связующие нити и основные закономерности в информации не становились очевидными до тех пор, пока они не стали очевидными. В обучении Виктора был также невербальный компонент. Он был настоящим шаманом и обладал способностью переключать сознание своих учеников на уровень, значительно ниже поверхности разговора. [5]
По словам Келли:
Обучение у Виктора сопряжено с некоторыми необычными проблемами. Он требовал такого же уважения, как любой дедушка из рабочего класса. Можно было попросить разъяснений, но даже намек на то, что с ним не согласны, или, что еще хуже, противоречить ему, означало бы немедленный и постоянный приказ уйти. Возникло искушение задать такие запрещенные вопросы, потому что Виктор жил в мифическое время и его совершенно не интересовали концепции логики и последовательности других людей;... Другой студент рассказал мне, что, когда Виктор читал новую книгу и верил, что это правда, тогда он думал это всегда было правдой, и он соответствующим образом переосмыслил свою историю. [23]
По словам одного из посвященных, Джима Шуэтта, Андерсон был «надсмотрщиком. Он гордился тестированием своих учеников». [24] Одним из посвященных в традицию Фери Андерсонов был Стархок . [25] который включил идеи традиции Фери при создании Reclaiming . [26] Она также включила его аспекты в свою книгу 1979 года «Спиральный танец» , включая упоминание о Железной и Жемчужной Пентаграмме и трех душах, каждая из которых возникла внутри Фери. [5] Другим выдающимся посвященным был Габриэль Карилло (Карадок ап Кадор), который в конце 1970-х годов разработал письменный корпус учений Фери и начал предлагать платные занятия по этой традиции в 1980-х годах, породив линию передачи Кровавой Розы; это вызвало разногласия среди посвященных Фери, причем критики считали, что взимать плату за обучение было морально неправильно. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бенавидес, Корнелия (2017). Виктор Х. Андерсон: американский шаман . Мегалитические книги. стр. 144–146. ISBN 9780995511743 .
- ^ Адлер, Марго (1979). Рисуя луну (1-е изд.). Бостон: Beacon Press. стр. 78–79. ISBN 9780807032374 .
- ^ Андерсон 1994 , с. 1; Рабинович 2002 , с. 7; Блэкторн 2003 ; Дойл Уайт 2016 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блэкторн 2003 ; Дойл Уайт 2016 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Блэкторн 2003 .
- ^ Андерсон 1994 , с. 2; Блэкторн 2003 .
- ^ Андерсон 1994 , с. 2.
- ^ Андерсон 1994 , с. 3; Блэкторн 2003 ; Дойл Уайт 2016 , с. 47.
- ^ Шютте 2002 .
- ^ Андерсон 1994 , с. 1; Рабинович 2002 , стр. 7–8; Блэкторн 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б Рабинович 2002 , с. 7.
- ^ Андерсон 1994 , с. 4.
- ^ Клифтон 2006 , с. 132.
- ^ Келли 2011 , с. 43.
- ^ Клифтон 2006 , с. 130.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 47.
- ^ Андерсон 1994 , стр. 4–5; Дойл Уайт 2016 , с. 48.
- ^ Андерсон 1994 , с. 6; Дойл Уайт 2016 , с. 48.
- ^ Андерсон 1994 , с. 5.
- ^ Андерсон и Андерсон 2012 , с. 4.
- ^ Клифтон 2006 , с. 131.
- ^ Клифтон 2006 , стр. 130–131.
- ^ Келли 2011 , с. 41; Дойл Уайт 2016 , с. 48.
- ^ Шютте 2012 , с. VII.
- ^ Адлер 2006 , с. 124; Бергер 2005 , с. 38; Дойл Уайт 2016 , с. 60.
- ^ Адлер 2006 ; Бергер 2005 , стр. 48–49.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Кора (1994). Пятьдесят лет традиции Фери . Сан-Леандро: Кора Андерсон.
- Андерсон, Виктор (1991). «Открытое письмо Эйдану Келли и Llewellyn Publications» . Фонарь Лилит . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- Андерсон, Виктор (2013) [1970]. Шипы Кровавой Розы . Портленд: Книги Гарпий. ISBN 978-0-9710050-3-7 .
- Андерсон, Виктор; Андерсон, Кора (2012). Сердце посвященного: Уроки Фери (второе изд.). Портленд: Книги Гарпий. ISBN 978-1-936863-78-5 .
- Адлер, Марго (2006). Рисуя луну: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке (третье изд.). Лондон: Пингвин.
- Бергер, Хелен А. (2005). «Колдовство и неоязычество». В Хелен А. Бергер (ред.). Колдовство и магия: Современная Северная Америка . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 28–54.
- Блэкторн, Корвиа (2003). «Традиция Фери: Линия Висия» . Голос ведьмы . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года.
- Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-0202-6 .
- Дойл Уайт, Итан (2016). Викка: история, вера и сообщество в современном языческом колдовстве . Брайтон: Sussex Academic Press. ISBN 978-1-84519-754-4 .
- Келли, Эйдан А. (1991). Создание искусства магии - Книга I: История современного колдовства, 1939–1964 гг . Сент-Пол: Ллевеллин. ISBN 978-0-87542-370-8 .
- Келли, Эйдан А. (2007). Изобретение колдовства: пример создания новой религии . Лафборо, Лестершир: Публикации Тота. ISBN 978-1-870450-58-4 .
- Келли, Эйдан А. (2011). Хиппи-комми-битники-ведьмы: социальная история новореформаторского православного ордена Золотой Зари . Такома: Hierophant Wordsmith Press. ISBN 978-1-4609-5824-7 .
- Пирсон, Джоан (2002). «История и развитие Викки и язычества». В Джоан Пирсон (ред.). Вера за пределами границ: Викка, кельтская духовность и Нью-Эйдж . Олдершот: Эшгейт. стр. 15–54. ISBN 9780754608202 .
- Пенддервен, Гвидион (2013) [1970]. "Введение". Виктор Андерсон (ред.). Шипы Кровавой Розы . Портленд: Книги Гарпий. стр. iii–iv. ISBN 978-0-9710050-3-7 .
- Рабинович, Шелли Цивиа (2002). «Андерсон, Виктор Х. (1917–2001)». В Шелли Рабинович; Джеймс Льюис (ред.). Энциклопедия современного колдовства и неоязычества . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. стр. 7–8. ISBN 0-8065-2406-5 .
- Шуэтт, Джим (2012). «Предисловие». У Виктора Андерсона; Кора Андерсон (ред.). Сердце посвященного: Уроки Фери (второе изд.). Портленд: Книги Гарпий. стр. VII–VIII. ISBN 978-1-936863-78-5 .
- Шютте, Келесин (зима 2002 г.). «Виктор Х. Андерсон: 21 мая 1917 г. - 20 сентября 2001 г.» . Рекультивация ежеквартально (85). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- Уолворт, Уильям (2015). «Виктор Генри Андерсон (1917–2001)» . Deadfamilies.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( Июль 2023 г. ) |
- Анаар, Белая Палочка . Смотрит на художественные основы Фери. Он также включает интервью с Виктором Андерсоном. (доступно в формате pdf из книги «Белая палочка: пересечение Фери и Арта »)
- Кора Андерсон, Пятьдесят лет традиции Фери . Размышления о традиции и сообществе Фери.
- Кора Андерсон, Кухонная ведьма: Мемуары – ее жизнь. (Книги Гарпий)
- Виктор Андерсон, «Шипы Кровавой розы» . Сборник его стихов, большая часть которых нашла отражение в литургиях и ритуалах традиции.
- Виктор Андерсон, Сад Лилит . Сопутствующий том к «Шипам кровавой розы » представляет собой еще один сборник в основном литургической поэзии, в том числе некоторых, которые были сочтены слишком «скандальными» для включения в исходный том.
- Виктор Андерсон. Эфирная анатомия: Три личности и астральное путешествие (Книги гарпий | Книги гарпий ). Взгляд на психическую структуру человека с интуитивным пониманием некоторых практик магии Фери.
- Корнелия Бенавидес. Виктор Х. Андерсон: американский шаман (Megalithica Books). Интервью с Виктором Андерсоном, сопровождаемые контекстуализирующими эссе.
- Т. Торн Койл, Эволюционное колдовство . Учебное пособие на языке фери, написанное в первую очередь для языческой аудитории, не принадлежащей к фери. Содержит стихи, упражнения и знания.
- Т. Торн Койл, Целуя безграничное . Расширяет и продолжает обучение Эволюционному Колдовству для использования на любом духовном пути, по которому следует читатель.
- Франческа Де Грандис, Будь богиней . Комплексное обучение фейскому (не-фери) шаманизму . Большая часть литургии, мировоззрения и космологии была передана автором, который исходил из семейной традиции, но с отзывами Виктора Андерсона по многим частям рукописи и сильным влиянием учений, техник и модальностей Фери повсюду.
- Франческа Де Грандис, Посвящение Богини . Экспериментальное инициатическое путешествие в духовность Богини и шаманизм фей.
- Шторм Волшебный Волк, «Между и между: изучение волшебной традиции колдовства». (Ллевеллин по всему миру). Всестороннее исследование Традиции Фери, включающее знания, ритуалы, литургию и рецепты. Многие посвященные считают его спорным.
- Звездный ястреб, Спиральный танец . Ранняя и влиятельная литургическая систематизация современного американского язычества, находящаяся под сильным влиянием ремесла Андерсона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ресурсы сообщества Feri Tradition Ресурсы сообщества Feri Tradition
- Андерсон Фея (Фери) Очерки колдовства от Faery Witches
- Фонарь Лилит Фонарь Лилит (архив)
- Традиция Фери: линия Vicia. Архивировано 31 октября 2013 г. в Wayback Machine автором Phoenix Willow.
- Языческое богословие: Традиция Фери , Никлас Гандер
- Collective Официальная домашняя страница Reclaiming