Jump to content

Фери Традиция

Традиция Фери — американская неоязыческая традиция, связанная с неоязыческим колдовством . [1] [2] Он был основан на западном побережье США между 1950-ми и 1960-ми годами Виктором Генри Андерсоном и его женой Корой Андерсон. [1] Практикующие описывают это как экстатическую традицию, а не традицию плодородия . Сильный упор делается на чувственный опыт и осознание, включая сексуальный мистицизм, который не ограничивается гетеросексуальным выражением.

Андерсон встретил Кору Энн Креминс в Бенде, штат Орегон , в 1944 году; они поженились через три дня, 3 мая, заявив, что до этого много раз встречались в астральном мире. [3] Кора родилась в Ниоте, штат Алабама , в январе 1915 года и с детства подвергалась воздействию народных магических практик; [4] по общему мнению, ее ирландский дедушка был «коренным доктором», известным среди местных жителей как « друид ». [5] Андерсоны утверждали, что одним из первых их действий после свадьбы было возведение алтаря . [5] В следующем году родился сын, и его назвали Виктором Илоном, причем последнее слово на иврите означает дуб ; Кора заявила, что получила это имя во сне. [6] После рождения проводился ритуал посвящения младенца Богине. [7] В 1948 году семья переехала в Найлс, штат Калифорния , а позже в том же году приобрела дом в Сан-Леандро . [8] Там Андерсон стал членом Ложи Аламеда Братского Орла Орлов , и впоследствии оставался им в течение сорока лет. [9] Виктор зарабатывал на жизнь музыкантом, играя на аккордеоне на мероприятиях. [10] а Кора работала поваром в больнице. [5] Утверждалось, что Андерсон мог говорить на гавайском, испанском, креольском, греческом, итальянском и готском языках. [11]

В середине 1950-х годов Виктор и Кора прочитали «Колдовство сегодня» , книгу английского викканца Джеральда Гарднера , вышедшую в 1954 году. [5] Кора утверждает, что Виктор какое-то время переписывался с Гарднером. [12] Исследователь-языченик Час С. Клифтон предположил, что Андерсоны использовали работы Гарднера в качестве «руководства по стилю» для развития своей собственной традиции современного языческого колдовства. [13] Точно так же Келли заявила, что традиция Андерсонов «начала все больше и больше напоминать традицию гарднерианцев», поскольку пара узнавала больше о последних, перенимая элементы из них. [14] Андерсон вел переписку с итало-американским викканом Лео Мартелло , который поощрял Андерсона основать свой собственный клан. [4] Примерно в 1960 году Андерсоны основали клан, назвав его Махеалани, в честь гавайского слова, обозначающего полную луну. [4] В конце 1950-х и начале 1960-х годов Андерсоны инициировали в шабаш несколько человек. [5] Одним из них был Гвидион Пендервен , друг их сына, который разделял их интерес к эзотерике . [4] Пенддервен внес свой вклад в развитие того, что стало известно как традиция Фери, причем некоторые члены линии считали его одним из ее соучредителей, наряду с Виктором и Корой. [5] Пенддервен отметил, что впервые встретил эту семью, когда в тринадцать лет подрался с Виктором Илоном, хотя позже они стали друзьями. [15] На Пенддервена особенно повлияла валлийская мифология , и во время визита в Британию он провел время с александрийскими викканами Алексом Сандерсом и Стюартом Фарраром , впоследствии привнеся в Фери различные александрийские элементы. [16] В начале 1970-х годов Андерсоны основали новый клан с Пенддервеном и его посвященной Элисон Харлоу. [5] После того, как Пенддервен женился, его жена также присоединилась к этому клану, хотя он распался в 1974 году. [5]

учение Андерсонса

[ редактировать ]

В течение следующих четырех десятилетий Андерсоны посвятили в свою традицию от двадцати пяти до тридцати человек. [5] Андерсона называют «учителем-основателем» и «основополагающим голосом» традиции Фери. [11] Первоначальное слово, которое Андерсоны использовали для обозначения своей традиции, было Vicia , которое, как известно, Кора называла итальянским. [17] Она добавила, что «имя Фея случайно стало частью нашей традиции, потому что Виктор так часто упоминал это слово, говоря о духах природы и кельтской магии». [18] Ранние посвященные попеременно писали название традиции как Фея , Фея или Фея , хотя Андерсон начал использовать написание Фери в 1990-х годах, чтобы легче отличать ее от других викканских традиций с такими же или похожими названиями; не все практикующие последовали его примеру. [5] Кора утверждала, что изначальное написание этого слова было «Фери» , добавив, что оно означает «вещи волшебства». [19] Андерсон также называл это пиктской традицией. [20] В своих произведениях Андерсоны смешали терминологию, заимствованную у Хуны, Гарднерианской Викки и Воду, полагая, что все они отражают один и тот же лежащий в основе магико-религиозный гобелен. [21] Он во многом опирался на систему хуна , разработанную Максом Фридом Лонгом . [22] По словам одного посвященного Фери, Корвии Блэкторн:

Метод преподавания Андерсонов был очень неформальным. Никаких занятий в академическом смысле не было, только беседы и периодические ритуалы, за которыми обычно следовала домашняя еда. Дискуссии с Виктором были нелинейными и насыщенными информацией. Кто-то однажды метко заметил, что разговаривать с Виктором — все равно, что пытаться напиться из пожарного шланга. Часто связующие нити и основные закономерности в информации не становились очевидными до тех пор, пока они не стали очевидными. В обучении Виктора был также невербальный компонент. Он был настоящим шаманом и обладал способностью переключать сознание своих учеников на уровень, значительно ниже поверхности разговора. [5]

По словам Келли:

Обучение у Виктора сопряжено с некоторыми необычными проблемами. Он требовал такого же уважения, как любой дедушка из рабочего класса. Можно было попросить разъяснений, но даже намек на то, что с ним не согласны, или, что еще хуже, противоречить ему, означало бы немедленный и постоянный приказ уйти. Возникло искушение задать такие запрещенные вопросы, потому что Виктор жил в мифическое время и его совершенно не интересовали концепции логики и последовательности других людей;... Другой студент рассказал мне, что, когда Виктор читал новую книгу и верил, что это правда, тогда он думал это всегда было правдой, и он соответствующим образом переосмыслил свою историю. [23]

По словам одного из посвященных, Джима Шуэтта, Андерсон был «надсмотрщиком. Он гордился тестированием своих учеников». [24] Одним из посвященных в традицию Фери Андерсонов был Стархок . [25] который включил идеи традиции Фери при создании Reclaiming . [26] Она также включила его аспекты в свою книгу 1979 года «Спиральный танец» , включая упоминание о Железной и Жемчужной Пентаграмме и трех душах, каждая из которых возникла внутри Фери. [5] Другим выдающимся посвященным был Габриэль Карилло (Карадок ап Кадор), который в конце 1970-х годов разработал письменный корпус учений Фери и начал предлагать платные занятия по этой традиции в 1980-х годах, породив линию передачи Кровавой Розы; это вызвало разногласия среди посвященных Фери, причем критики считали, что взимать плату за обучение было морально неправильно. [5]

  1. ^ Перейти обратно: а б Бенавидес, Корнелия (2017). Виктор Х. Андерсон: американский шаман . Мегалитические книги. стр. 144–146. ISBN  9780995511743 .
  2. ^ Адлер, Марго (1979). Рисуя луну (1-е изд.). Бостон: Beacon Press. стр. 78–79. ISBN  9780807032374 .
  3. ^ Андерсон 1994 , с. 1; Рабинович 2002 , с. 7; Блэкторн 2003 ; Дойл Уайт 2016 , с. 47.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Блэкторн 2003 ; Дойл Уайт 2016 , с. 47.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Блэкторн 2003 .
  6. ^ Андерсон 1994 , с. 2; Блэкторн 2003 .
  7. ^ Андерсон 1994 , с. 2.
  8. ^ Андерсон 1994 , с. 3; Блэкторн 2003 ; Дойл Уайт 2016 , с. 47.
  9. ^ Шютте 2002 .
  10. ^ Андерсон 1994 , с. 1; Рабинович 2002 , стр. 7–8; Блэкторн 2003 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Рабинович 2002 , с. 7.
  12. ^ Андерсон 1994 , с. 4.
  13. ^ Клифтон 2006 , с. 132.
  14. ^ Келли 2011 , с. 43.
  15. ^ Клифтон 2006 , с. 130.
  16. ^ Дойл Уайт 2016 , с. 47.
  17. ^ Андерсон 1994 , стр. 4–5; Дойл Уайт 2016 , с. 48.
  18. ^ Андерсон 1994 , с. 6; Дойл Уайт 2016 , с. 48.
  19. ^ Андерсон 1994 , с. 5.
  20. ^ Андерсон и Андерсон 2012 , с. 4.
  21. ^ Клифтон 2006 , с. 131.
  22. ^ Клифтон 2006 , стр. 130–131.
  23. ^ Келли 2011 , с. 41; Дойл Уайт 2016 , с. 48.
  24. ^ Шютте 2012 , с. VII.
  25. ^ Адлер 2006 , с. 124; Бергер 2005 , с. 38; Дойл Уайт 2016 , с. 60.
  26. ^ Адлер 2006 ; Бергер 2005 , стр. 48–49.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Кора (1994). Пятьдесят лет традиции Фери . Сан-Леандро: Кора Андерсон.
  • Андерсон, Виктор (1991). «Открытое письмо Эйдану Келли и Llewellyn Publications» . Фонарь Лилит . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  • Андерсон, Виктор (2013) [1970]. Шипы Кровавой Розы . Портленд: Книги Гарпий. ISBN  978-0-9710050-3-7 .
  • Андерсон, Виктор; Андерсон, Кора (2012). Сердце посвященного: Уроки Фери (второе изд.). Портленд: Книги Гарпий. ISBN  978-1-936863-78-5 .
  • Адлер, Марго (2006). Рисуя луну: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке (третье изд.). Лондон: Пингвин.
  • Бергер, Хелен А. (2005). «Колдовство и неоязычество». В Хелен А. Бергер (ред.). Колдовство и магия: Современная Северная Америка . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 28–54.
  • Блэкторн, Корвиа (2003). «Традиция Фери: Линия Висия» . Голос ведьмы . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года.
  • Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN  978-0-7591-0202-6 .
  • Дойл Уайт, Итан (2016). Викка: история, вера и сообщество в современном языческом колдовстве . Брайтон: Sussex Academic Press. ISBN  978-1-84519-754-4 .
  • Келли, Эйдан А. (1991). Создание искусства магии - Книга I: История современного колдовства, 1939–1964 гг . Сент-Пол: Ллевеллин. ISBN  978-0-87542-370-8 .
  • Келли, Эйдан А. (2007). Изобретение колдовства: пример создания новой религии . Лафборо, Лестершир: Публикации Тота. ISBN  978-1-870450-58-4 .
  • Келли, Эйдан А. (2011). Хиппи-комми-битники-ведьмы: социальная история новореформаторского православного ордена Золотой Зари . Такома: Hierophant Wordsmith Press. ISBN  978-1-4609-5824-7 .
  • Пирсон, Джоан (2002). «История и развитие Викки и язычества». В Джоан Пирсон (ред.). Вера за пределами границ: Викка, кельтская духовность и Нью-Эйдж . Олдершот: Эшгейт. стр. 15–54. ISBN  9780754608202 .
  • Пенддервен, Гвидион (2013) [1970]. "Введение". Виктор Андерсон (ред.). Шипы Кровавой Розы . Портленд: Книги Гарпий. стр. iii–iv. ISBN  978-0-9710050-3-7 .
  • Рабинович, Шелли Цивиа (2002). «Андерсон, Виктор Х. (1917–2001)». В Шелли Рабинович; Джеймс Льюис (ред.). Энциклопедия современного колдовства и неоязычества . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. стр. 7–8. ISBN  0-8065-2406-5 .
  • Шуэтт, Джим (2012). «Предисловие». У Виктора Андерсона; Кора Андерсон (ред.). Сердце посвященного: Уроки Фери (второе изд.). Портленд: Книги Гарпий. стр. VII–VIII. ISBN  978-1-936863-78-5 .
  • Шютте, Келесин (зима 2002 г.). «Виктор Х. Андерсон: 21 мая 1917 г. - 20 сентября 2001 г.» . Рекультивация ежеквартально (85). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
  • Уолворт, Уильям (2015). «Виктор Генри Андерсон (1917–2001)» . Deadfamilies.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анаар, Белая Палочка . Смотрит на художественные основы Фери. Он также включает интервью с Виктором Андерсоном. (доступно в формате pdf из книги «Белая палочка: пересечение Фери и Арта »)
  • Кора Андерсон, Пятьдесят лет традиции Фери . Размышления о традиции и сообществе Фери.
  • Кора Андерсон, Кухонная ведьма: Мемуары – ее жизнь. (Книги Гарпий)
  • Виктор Андерсон, «Шипы Кровавой розы» . Сборник его стихов, большая часть которых нашла отражение в литургиях и ритуалах традиции.
  • Виктор Андерсон, Сад Лилит . Сопутствующий том к «Шипам кровавой розы » представляет собой еще один сборник в основном литургической поэзии, в том числе некоторых, которые были сочтены слишком «скандальными» для включения в исходный том.
  • Виктор Андерсон. Эфирная анатомия: Три личности и астральное путешествие (Книги гарпий | Книги гарпий ). Взгляд на психическую структуру человека с интуитивным пониманием некоторых практик магии Фери.
  • Корнелия Бенавидес. Виктор Х. Андерсон: американский шаман (Megalithica Books). Интервью с Виктором Андерсоном, сопровождаемые контекстуализирующими эссе.
  • Т. Торн Койл, Эволюционное колдовство . Учебное пособие на языке фери, написанное в первую очередь для языческой аудитории, не принадлежащей к фери. Содержит стихи, упражнения и знания.
  • Т. Торн Койл, Целуя безграничное . Расширяет и продолжает обучение Эволюционному Колдовству для использования на любом духовном пути, по которому следует читатель.
  • Франческа Де Грандис, Будь богиней . Комплексное обучение фейскому (не-фери) шаманизму . Большая часть литургии, мировоззрения и космологии была передана автором, который исходил из семейной традиции, но с отзывами Виктора Андерсона по многим частям рукописи и сильным влиянием учений, техник и модальностей Фери повсюду.
  • Франческа Де Грандис, Посвящение Богини . Экспериментальное инициатическое путешествие в духовность Богини и шаманизм фей.
  • Шторм Волшебный Волк, «Между и между: изучение волшебной традиции колдовства». (Ллевеллин по всему миру). Всестороннее исследование Традиции Фери, включающее знания, ритуалы, литургию и рецепты. Многие посвященные считают его спорным.
  • Звездный ястреб, Спиральный танец . Ранняя и влиятельная литургическая систематизация современного американского язычества, находящаяся под сильным влиянием ремесла Андерсона.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dde5ca3266f6775a7db1c15e1a54dbb__1695232920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/bb/7dde5ca3266f6775a7db1c15e1a54dbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feri Tradition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)