Церковь Афродиты
![]() Глеб Боткин использовал этот символ Афродиты на облачениях своей Церкви Афродиты. | |
Формирование | в. 1939 год |
---|---|
Тип | Религиозная организация |
Цель | структурная монотеистическая церковь, основанная на единственной женской богине, названной в честь Афродиты , древнегреческой богини любви. |
Штаб-квартира | Шарлоттсвилл, Вирджиния , США |
Расположение |
Церковь Афродиты — религиозная группа, основанная в 1939 году Глебом Боткиным , русским эмигрантом в США. Монотеистическая по структуре, Церковь верит в единственную женскую богиню, названную в честь древнегреческой богини любви Афродиты .
Выросший при российском императорском дворе, Боткин участвовал в Гражданской войне в России на стороне контрреволюционных сил после того, как его отец, врач царской монархии Романовых , был казнен большевистским правительством . Сбежав на Лонг-Айленд в США , он начал писать романы и научно-популярные книги, действие которых происходит в основном на его родине в России, прежде чем уверовать в женское божество и основать Церковь Афродиты. Он добился права зарегистрировать ее в качестве религиозной хартии в Верховном суде штата Нью-Йорк .
Верования и практики
[ редактировать ]Единственным известным печатным источником, касающимся учения Церкви Афродиты, является трактат « В поисках реальности», написанный и опубликованный Глебом Боткиным в 1960-е годы . Трактат открывается мнением о том, что «преобладающие религиозные верования и стандарты морали... основаны главным образом на... фантазиях... примитивных людей древнего прошлого», и он «развивается морально и интеллектуально, а также позволяют нам жить более счастливой жизнью». [ 1 ]
Центральным понятием в метафизике Боткина является Любовь , которую он определяет не как эмоцию, а как «энергию», порождающую все бытие . Единственный «неиссякаемый Генератор Любви – ее Первоисточник и Конечный Объект – это Верховное Божество и Творец ». По мнению Боткина, Божество является Творцом уже потому, что оно излучает любовь, создающую космос. Процесс этой эманации является «органическим», и поэтому «космос следует рассматривать как плод Божественного Организма, а не как произвольно созданный артефакт». Вот почему Верховное Божество следует визуализировать «не как Бога-Отца, а как Богиню-Матерь», поскольку «только женский организм способен приносить плоды». [ 1 ] Поскольку Боткин считал любовь вечным потоком, надежды на бессмертие людей он основывал на том, что они сознательно способны любить друг друга и Божество. «Запредельное» или «Рай» — это место, где зло — антитеза Любви и сопутствующих ей Красоты и Гармонии — отсутствует.
Отношения между богиней Афродитой и видимым миром можно проиллюстрировать на примере отношений между матерью и ее ребенком. Родив ребенка органическим путем, мать начинает заботиться о нем не только телом, но и разумом. Таким образом, Богиня в Ее отношениях с нашим миром является одновременно Вселенской Причиной и Вселенским Разумом. [ 2 ]
Поскольку он исповедует монотеистическую , синкретическую веру , его верования не соответствовали современной реконструктивистской эллинской религии эллинизма , но были ближе к верованиям [Дианической] Викки .
Как заметил неоязыческий ученый Час С. Клифтон , «собственные сочинения Боткина предвосхитили поколением религию Богини, которую можно найти позже на страницах Green Egg и в других местах», и которые пропагандировались неоязыческими группами, такими как Дианик Викка, в 1960-х годах и далее во время волны Феминистское движение Второй . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Глеб Боткин и основание Церкви
[ редактировать ]Глеб Боткин родился в 1900 году в семье Евгения Боткина , врача Романовых , российской царской семьи того времени, и поэтому Глеб вырос в богатой семье в императорском доме. После русской революции 1917 года, когда к власти пришла большевистская партия , группа марксистов, желавшая провести социалистические реформы, монархия была полностью упразднена. Последующая гражданская война в России разразилась между теми силами, которые поддерживали революционное правительство, «красными», и теми, которые выступали против них, «белыми». Большевики впоследствии приказали казнить Романовых, опасаясь, что белые восстановят их в должности, и поэтому в июле 1918 года семья вместе с несколькими своими ближайшими помощниками, в том числе Евгением Боткиным, была застрелена в подвале Ипатьевского дома. в Екатеринбурге . Его сын, Глеб Боткин, вместе с белыми отступил на восток, но после их поражения бежал через Японию в США. [ 3 ]
Впоследствии, получив работу коммерческого иллюстратора, Боткин начал писать серию книг, как художественных, так и научно-популярных, включая отчет о своих воспоминаниях о Романовых под названием « Настоящие Романовы, раскрытые покойным царским врачом и его сыном» (1931). . [ 4 ] Многие из его художественных рассказов также основаны на его опыте и связях с русской аристократией: «Ее распутное величество» (1934) представляла собой беллетризованную биографию Екатерины I , жены царя Петра Великого , в которой она изображалась как особенно похотливая фигура. [ 5 ] в то время как «Бессмертная женщина» (1933) посвящена истории вымышленного русского композитора Николая Дирина, который после преследований большевиков бежит в Соединенные Штаты, где поселяется на Лонг-Айленде , том самом месте, где поселился сам Боткин. [ 6 ] «Бессмертная женщина» показывает, что у Боткина начали возникать идеи о монотеистической богине, например, содержащая цитату, в которой русский православный священник отец Аристарх утверждает, что «Верховным Божеством должна быть женщина», в то время как в другой момент Дирин входит в церковь и начинает: горячо молиться Афродите – своей прекрасной и доброй Богине, которую христианская церковь порицала как Белую Дьяволицу, поклонниц которой главы христианской церкви неоднократно предавали анафеме». [ 7 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Позже Боткин перенес церковь в Шарлоттсвилл, штат Вирджиния . Он самостоятельно опубликовал книгу, в которой утверждал, что Афродита была верховным божеством, а сотворение мира было похоже на рождение ребенка женщиной. Церковь была одной из первых в своем роде в неоязыческом движении в Соединенных Штатах. Церковь Боткина упоминается в Ее тайные дети: рост викки и язычества в Америке» . книге Часа С. Клифтона « [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Jump up to: а б Боткин, Глеб. В поисках реальности . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Церковь Афродиты. стр. 13, 15–18.
- ^ Боткин 1967 . п.
- ^ Jump up to: а б Клифтон 2006 . п. 139.
- ^ Боткин 1931 .
- ^ Боткин 1934 .
- ^ Боткин 1933 .
- ^ Боткин 1933 . стр.197.
- ^ « Дональд Д. Харрисон», некролог на Witchvox» . witchvox.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
- Библиография
- Боткин, Глеб (1931). Настоящие Романовы, как показали покойный царский врач и его сын . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл.
- Боткин, Глеб (1933). Бессмертная женщина . Нью-Йорк: Маколи.
- Боткин, Глеб (1934). Ее Распутное Величество . Лондон: Патнэм.
- Боткин, Глеб (1967). В поисках реальности . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Церковь Афродиты.
- Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс. ISBN 978-0-7591-0202-6 .