годианство
Годианизм (также называемый хиизмом ) — неотрадиционное религиозное движение , которое было воссоздано в 1948 или 1949 году в Нигерии и первоначально известно как Национальная церковь Нигерии . Он пропагандирует интеллектуальное пробуждение африканского народа и традиционные африканские религии , особенно религии игбо , как мировую религию. Организация традиционных религий Африки (ОТРА) — панафриканская ассоциация, входящая в движение. [1] [2] «Он известен своим содействием миру во всем мире». [2]
История [ править ]
Основателем и Верховным Духовным Учителем (Главой) годианства был Аханьи, Калу Ону Кама Онийоха . Он заявил, что его намерением было исправить представление о том, что традиционные африканские религии являются « языческими ». [2] [3]
С тех пор религия распространилась на другие части Западной Африки , особенно в Гану . Винсент Квабена Дамуа , бывший католический священник и бывший член Временного совета национальной обороны Ганы после переворота Джерри Роулингса в 1982 году, написал буклет под названием «Чудо в святыне: религиозное и революционное чудо в Гане» под именем Ософо Окомфо. Дамуа, чтобы помочь распространить новую веру в Гане.
С момента своего возникновения в Нигерии во время борьбы за независимость от Великобритании годианство превратилось из движения, основанного с ярко выраженными политическими мотивами, в движение с сильными культурными и философскими аспектами. [1]
Принципы [ править ]
Религия утверждает, что Чинеке является создателем вселенной. Народ игбо в Восточной Нигерии считает, что язык игбо является одним из языков, используемых Чинеке для общения со смертными, в том числе в книге веры, называемой нкомии . основные авраамические религии , включая иудаизм , христианство и ислам Говорят, что , произошли от оригинальных учений, содержащихся в этой книге.
Цель годианства — духовно омолодить человека, чтобы он мог существовать в гармонии с остальным человечеством. Приверженцы годианства верят, что движение поможет африканским народам возродиться в единстве и солидарности. Он проповедует послание всеобщего единства, и его философия - «бири ка'м бири» («живи и дай жить другим»). Годианство намерено принести эту необходимую гармонию сначала народам Африки, а затем и всему миру.
Убеждения о внешности [ править ]
Физическая осанка человека является не только доказательством prima facie характера его сердца, но также предлагает ему первую привлекательность для принятия в гармоничные отношения с другими членами общества. Важнейшим моментом эстетики годианства является то, что все бодианы всегда должны выглядеть опрятно. Одежда должна быть хорошо выстирана и чиста, волосы на голове должны быть хорошо подстрижены, борода — чисто выбрита. Годианец должен соблюдать надлежащую гигиену и безупречную санитарию в своем окружении. Волосы годианской женщины должны быть аккуратно заплетены или уложены. Считается, что если бы годианство имело грязный внешний вид, это подорвало бы цель годианства по содействию гармоничным отношениям между людьми.
В усилиях годианства по содействию гармонии среди человечества каждый хиист (годиан) призывает своего соседа соблюдать личную чистоту и воздерживаться от таких привычек, как курение и чрезмерное употребление одурманивающих веществ.
Хиистское (Годианское) вероучение [ править ]
Весь дух, философия и цель годианства спрессованы в следующем вероучении Годианской Религии:
- Я верю во Всемогущего Бога, Создателя неба и земли, как в мой источник вдохновения, силы и как моего защитника.
- Я верю во всеобщее братство людей под отцовством одного Бога; люби ближнего твоего, как самого себя; поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой; ты не должен убивать; ты не должен красть; ты не прелюбодействуй; ты не должен лгать; и в уважении и послушании старшим, справедливым законам и карающему правосудию.
- Я верю, что каждый человек, сознательно или бессознательно, смотрит на что-то над собой как на источник вдохновения, и это «что-то» — Всемогущий Бог.
- Я верю, что Всемогущий Бог сделал мир раем счастья для человечества, но человек превратил мир в ад для себя из-за слишком многих ссор со своими ближними из-за методов поклонения Богу.
- Я верю, что Царство Небесное на земле наступит, когда человек научится больше не ссориться со своими ближними из-за различий в методах поклонения Богу.
- Я считаю, что религиозные концепции вдохновлены желанием человека поблагодарить Бога за Его доброту к человечеству.
- Я верю, что каждый человек имеет свой собственный способ, организованный или неорганизованный, систематизированный или несистематизированный, выражать необходимую благодарность Богу, и что этим каждый человек удовлетворяет цели религии или богопоклонства.
- Я считаю, что нет смысла ссориться с моим ближним из-за его религиозного учения, убеждений или методов поклонения Богу, которые отличаются от моего собственного способа достижения общей цели благодарения Всемогущего.
- Я считаю, что основывать союз человека с человеком, нации с нацией на основе общей религии и веры — это полнейшая глупость.
- Я считаю, что каждый человек должен иметь право поклоняться Богу так, как он лучше понимает, без горечи.
- Я считаю, что любая попытка заставить человека прямо или косвенно принять какую-либо конкретную веру, религиозное учение или метод поклонения Богу нарушает социальную гармонию.
- Я считаю, что организованные религиозные организации, какими они известны сегодня в мире, хотя фундаментальные принципы, лежащие в основе их целей, хороши, каждый по-своему агитируя за то, чтобы все люди приняли их доктрины, вызвали нездоровую конкуренцию и взаимную ревность между собой и превратил мир в шумное убежище враждующих религиозных группировок.
- Я верю, что если всеобщее братство мужчины и женщины под руководством Чинэке станет реальностью, если придет Королевство Чинеке, то традиционное африканское отношение «жить и давать жить другим» во всех вопросах религии станет незаменимым катализатором.
- Я считаю, что обожение человека послужило источником образования множества религиозных организаций, которые теперь конкурируют и ссорятся друг с другом, каждая из которых отчаянно пытается заставить всех принять и прославить человека, которого она обожествила, как единственного сына, святого пророка и единственный медиум, через которого следует призывать милость и благословение Божие.
- Я считаю, что практика обожения человека будет и дальше оставаться источником дисгармонии в вопросах богопочитания, если ее не остановить.
- Я считаю, что обожествлять любого человека, рожденного от женщины, человека, или принимать и освящать кого-либо, так обожествленного, есть заговор против социальной гармонии и греховное презрение к самой святости Божией.
- Я считаю, что положить конец обожествлению человека и повесить религию непосредственно на ЧинЭке — значит положить конец распространению религий и религиозных распрей и, взамен, миру среди человечества.
- Я считаю, что Символ веры бодианства (хиизм) представляет собой религиозную цивилизацию, которую необходимо распространять, чтобы спасти человеческое общество от полного разрушения.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ферлонг, Патрик Дж. (1992). «Азикиве и Национальная церковь Нигерии и Камеруна: пример политического использования религии в африканском национализме». Дела Африки . 91 (364): 433–452. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098530 . ISSN 0001-9909 . JSTOR 722265 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Довло, Элом (2006). «Годианство». В Питере Б. Кларке (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 242–243. ISBN 9-78-0-415-26707-6 .
- ^ Уэлч, Эштон Уэсли (март 1983 г.). «Обзор. Шеф КОК Оньоха. Африканский бодианизм: революционная религия для человечества через прямое общение с Богом. Буффало, Нью-Йорк: Conch Magazine, Ltd., 1980. vii+124 стр.» . Обзор африканских исследований . 26 (1): 164–165. дои : 10.2307/524620 . ISSN 0002-0206 . JSTOR 524620 . S2CID 227310481 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джерри тер Хаар (2000). Мировые религии и общественные религии: какое место занимает Африка? , Центр африканских исследований, Копенгагенский университет] ISBN 87-986741-4-5
- Онийоха, КОК, руководитель (1980). Африканский годианство: революционная религия для всего человечества через прямое общение с Богом . Буффало, Нью-Йорк: Журнал Conch. ISBN 0914970313 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Global Faith Ministries of Chiism (Godianism)
- Общая информация о хиизме на сайте Godianism.org.