коренное население
Индигенизм может относиться к нескольким различным идеологиям , которые стремятся продвигать интересы коренных народов . Этот термин используется по-разному разными учеными и активистами и может использоваться чисто описательно или иметь политический подтекст. [1] Существует ряд способов определения идентичности коренных народов , включая политические, правовые, культурные и географические различия.
Как международное правозащитное движение
[ редактировать ]Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
Права |
Правительственные организации |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Юридическое представительство |
Страны |
Категория |
Антрополог Рональд Низен использует этот термин для описания «международного движения, которое стремится продвигать и защищать права «первых народов» мира». [1]
Вариация
[ редактировать ]Новозеландский ученый Джеффри Сиссонс раскритиковал то, что он называет «эко-коренным народом», со стороны международных форумов, таких как Рабочая группа по коренным народам , которая, по его утверждению, укрепляет связь между коренными народами и традиционной экономикой , а также запутывает проблемы, с которыми сталкиваются Коренные жители Нового Света, которые в основном являются городскими жителями и живут в государствах, где доминируют люди, происходящие от их колонизаторов , с теми, с которыми сталкиваются этнические меньшинства в Азии и Африке, которые с большей вероятностью будут жить «близко к земле» и жить в государствах, где колонизаторы давно уехали (хотя они все еще могут столкнуться с преследованием со стороны постколониального государства-преемника ). [2]
Как общекоренная политическая или культурная солидарность
[ редактировать ]В использовании -этноведом ученым Уордом Черчиллем (р. 1947; автор книги « От родного сына ») и мексиканским ученым Гильермо Бонфилом Баталлой (1935–1991) этот термин относится к общей цивилизации , к которой, как они утверждают, относятся все коренные народы Нового Света. являются частью их общего «духа сопротивления» поселенческому колониализму . [1]
Как официальная политика в латиноамериканских национальных государствах
[ редактировать ]В некоторых местах Латинской Америки термин Indigenismo часто может использоваться «для описания способов, которыми колониальные национальные государствасформулировали свое видение социальной интеграции коренных народов». [1] В других случаях indigenismo может относиться к исследованиям и работе, связанным с коренными общинами.
В Бразилии
[ редактировать ]В Бразилии коренной житель — это профессия, которой занимаются государственные чиновники или организации гражданского общества, которые напрямую работают с коренными общинами. Тогда Indigenismo станет определением работы, посвященной коренным народам. В случае этой страны Funai (Национальный индейский фонд) является официальным органом штата, занимающимся вопросами коренных народов, занимающимся разработкой и реализацией политики в отношении коренных народов в соответствии с национальной конституцией. Фунаи произошли от СПИ (Службы защиты индейцев), которая была военным органом колонизации, занимавшимся расчисткой территорий для белых поселенцев , иногда бесчеловечными методами. При других лидерах, таких как Марешал Кандидо Рондон , SPI начала привлекать коренные общины в качестве рабочей силы, связываясь с каждой изолированной группой на пути, с целью оккупации «бесплодных земель» Бразилии, строительства дорог, телеграфных линий и инфраструктуры в целом. . Законодательство того времени не считало коренные народы достаточно ответственными, чтобы принимать решения самостоятельно, поэтому SPI принимала решения за индейцев. С годами он развивался, превратившись в Funai в шестидесятых годах во время военная диктатура , пока Бразилия снова не стала демократией в конце 1980-х годов. С тех пор Funai применяет более уважительный и гуманитарный подход, имея своей институциональной миссией защиту земель коренных народов от преступников, предоставление помощи в необходимых случаях, содействие в доступе к государственной политике и ряд других видов деятельности, которые требуют от правительства коренные народы. люди. Это учреждение с явно недостаточным финансированием, которое, несмотря на то, что оно является частью правительства, постоянно подвергается нападкам со стороны таких слоев общества, как нелегальные лесозаготовители, фермеры, бизнесмены в целом, заинтересованные в землях коренных народов, и все политики, которые представляют этих людей. Бывший президент Бразилии Жаир Болсонару был хорошо известен тем, что поддерживал враждебные и расистские взгляды по отношению к деятелям и лидерам коренного населения, политике коренных народов и, в частности, демаркации земель коренных народов, и даже по отношению к самому Фунаи, заявив до этого, что в случае избрания он будет «положи косу на шею Фунаи».
Помимо Funai, в Бразилии есть несколько учреждений, занимающихся вопросами коренного населения, большинство из которых представляют собой организации гражданского общества, такие как НПО и OSCIP. Большинство из них работают, реализуя официальную политику коренных народов, получая ресурсы из различных источников (правительства, пожертвований, международного финансирования и т. д.) для развития устойчивой деятельности с общинами коренных народов, причем некоторые из них даже работают в партнерстве с официальным органом коренных народов Funai, иногда устранение нехватки ресурсов (особенно человеческих ресурсов), с которой сталкивается государственное учреждение.
Вариация
[ редактировать ]Некоторые ученые, в частности Альсида Рита Рамос , используют этот термин не только для обозначения официальной политики, но и для всех социальных и политических взаимодействий между государством или основным обществом и коренными народами, независимо от того, инициированы ли они коренными народами или другими сторонами. Она, как сама коренная жительница, выступает за компромиссную и позитивную работу, в которой вмешательство рабочих-аборигенов приводит к положительным результатам в достижении социальной справедливости для обществ, находящихся под насилием колониальных государств. [1]
Как подход к стипендии
[ редактировать ]Ева Мари Гаррутт использует термин «радикальный коренной народ» для обозначения отношения к изучению коренных народов, которое не рассматривает их культуру как диковинку или интерес исключительно для изучения людей, практикующих эту культуру; вместо этого она утверждает, что коренные народы обладают целой философией знаний , способной генерировать новые знания посредством моделей исследования, отличных от тех, которые используются в западной философии . Она представляет это как логический следующий шаг к постколониальным теориям , которые ставят под сомнение западные «способы познания», но пока не предлагают альтернатив. [3]
Как этнический национализм
[ редактировать ]Часть серии о |
Национализм |
---|
Коренной национализм, коренной национализм или коренной национализм — это разновидность этнического национализма, группы подчеркивающая коренное происхождение по отношению к своей родине. Это может быть воспринято постколониальным анархизмом , а также национальным мистицизмом, строящимся на исторических или псевдоисторических утверждениях об этнической преемственности.
В то время как движения Нового Света обычно называют туземным движением (особенно в Латинской Америке , « indigenismo » является политической силой), термин «автохтонизм» встречается для восточноевропейских и центральноазиатских национализмов. [4] [5] [6]
«Автохтонизм» печально известен, особенно в тех частях Европы, которые ранее находились под контролем Османской империи , то есть на Балканах и в Румынии (см. рост национализма при Османской империи ). Зародившийся в 19 веке автохтонный национализм оказал влияние на этот регион на протяжении всего 20 века. Никифор Крайнич отметил Гандиреа роль в установлении приоритетов национализма и православия в интеллектуальной и политической жизни Румынии.
Термин «этнический» с его значением «этнической специфики», запечатленным во всех видах самовыражения народа, как признак его первоначальных свойств, в течение 16 лет распространялся журналом «Гандирея» . То же самое относится и к понятиям автохтонизма, традиционализма, православия, духовности и многих других, которые стали общими ценностями нашего нынешнего националистического языка. [7]
- Никифор Крайник, 1937 г.
Вариации
[ редактировать ]Коренной народ предполагает акцент на определенных аспектах истории, например, на идентификации одного из множества источников происхождения «народа». [ нужна ссылка ] Примерами могут служить или Уэба Дюбуа черный национализм нативистские аргументы в Соединенных Штатах о том, что метисы являются более коренными жителями Соединенных Штатов, чем американцы европейского происхождения .
Изображение христианских войн против Аль-Андалуса как Реконкисты или «реконкисты» — это коренной националистический образ, напоминающий домусульманское прошлое Иберии. Идеология власти хуту утверждала, что хуту были первыми и, следовательно, законными жителями Руанды , оправдывая истребление тутси . Арабо -израильский конфликт включает в себя конкурирующие претензии на коренное население, при этом современные спорщики за территорию заявляют о прямой линии происхождения от древних населяющих ее народов, таких как филистимляне и хананеи . [8]
- Коренной анархизм
- Панславизм : Михаил Бакунин
- Постколониальный анархизм : Цветные анархисты , Черный анархизм , Афроцентризм
- Анархизм в Африке : Негритюд [ нужна ссылка ]
- Коренные американцы: Дилан Майнер ( метис ), Мухерес Креандо ( Боливия ), Милагро Сала ( Аргентина )
- Тино Рангатиратанга в Новой Зеландии
- «Теории непрерывности»:
- Армянский национализм , Вера урартов в предков древних армян [9]
- ассирийство [10]
- Хорватское иллирийское движение
- Дакианство — национальный мистицизм, связывающий современную Румынию с древними даками.
- Английские националисты поддерживают теорию о том, что английский язык является коренным в Британии.
- Теория непрерывности финских поселений: см. Балтийские финны.
- Галлийско-французская теория непрерывности ( Франция )
- Германо-германская теория преемственности ( Рудольф Муч , Отто Хёфлер )
- Теория иллирийско-албанской преемственности: см. происхождение албанцев и албанский национализм.
- Индия:
- Коренные арийцы , гипотеза, предполагающая глубокое историческое происхождение арийского народа на Индийском субконтиненте ( индуистский национализм ).
- теории преемственности в курдском национализме
- Ирландский национализм с 1900 года подчеркивал гэльское происхождение большинства ирландцев.
- Лузитанианство ( португальский национализм )
- Македонизм ( македонские славяне )
- Теория палеолитической непрерывности и теория уральской непрерывности ( Марио Алиней )
- финикийство
- Теория сарматско-польской преемственности: см. Сарматизм.
- Словенская венетическая теория
- теории преемственности в сирийском национализме
- Турецкий анатолианизм
См. также
[ редактировать ]- Колониальный менталитет
- Ричард Дж. Ф. Дэй
- Декларация о правах коренных народов
- Историография и национализм
- Политика идентичности
- Индианизм (искусство) , Бразилия
- Кориденизация
- Ирредентизм
- Местализм (политика)
- Многонациональная партия коренных народов Никарагуа
- Нативизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и де Коста, Рави (2005). «Индигенизм» . Интернет-сборник «Глобализация и автономия» . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Сиссонс, Джефф (2005). Первые народы: культуры коренных народов и их будущее . Книги реакции . стр. 23–28. ISBN 978-1861892416 .
- ^ Гаррутт, Ева Мари. «Определение «радикального коренных народов» и создание стипендии американских индейцев *» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 г.
- ^ Воловичи, Леон (1991). Националистическая идеология и антисемитизм: случай румынских интеллектуалов в 1930-е годы . Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма Pergamon Press . п. 80. ИСБН 978-0-08-041024-1 .
- ^ Бойя, Люциан (2001). История и миф в румынском сознании . Издательство Центральноевропейского университета . п. 240. ИСБН 978-963-9116-97-9 .
- ^ Казер, Карл (2006). Элизабет Качниг-Фаш, Гендер и нация в Юго-Восточной Европе: антропологический ежегодник европейских культур . Том 14. LIT Verlag Берлин-Гамбург-Мюнстер. п. 89. ИСБН 978-3-8258-8802-2 .
- ↑ Крайник, в Караиани, примечание 23.
- ^ Зерубавель, Эвиатар (2004). Карты времени: коллективная память и социальная форма прошлого . Издательство Чикагского университета . стр. 103–106.
- ^ Энн Элизабет Редгейт, Армяне, Cambridge University Press, 1995, ISBN 978-0-521-48065-9, стр. 276.
- ^ Беккер, Адам Х. (2008). «Древний Ближний Восток на позднеантичном Ближнем Востоке: сирийское христианское присвоение библейского Востока». В Гарднере, Грегг; Остерло, Кевин Ли (ред.). Античность в древности: еврейское и христианское прошлое в греко-римском мире . Мор Зибек. п. 396 . ISBN 978-3-16-149411-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Черчилль, Уорд (1996). От родного сына . Бостон: Саут-Энд Пресс . ISBN 0-89608-553-8 .
- Ли, Ричард Боршей (2006). «Аборигенизм двадцать первого века». Антропологическая теория . 6 (4): 455–479. дои : 10.1177/1463499606071597 . S2CID 144332844 .
- Низен, Рональд (2003). Истоки коренных народов – права человека и политика идентичности . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-23554-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20080515113302/http://indigenist.blogspot.com/ (южноамериканский «коренной народ»)
- Коренное население в Infoshop OpenWiki