Jump to content

коренное население

Индигенизм может относиться к нескольким различным идеологиям , которые стремятся продвигать интересы коренных народов . Этот термин используется по-разному разными учеными и активистами и может использоваться чисто описательно или иметь политический подтекст. [1] Существует ряд способов определения идентичности коренных народов , включая политические, правовые, культурные и географические различия.

Как международное правозащитное движение

[ редактировать ]

Антрополог Рональд Низен использует этот термин для описания «международного движения, которое стремится продвигать и защищать права «первых народов» мира». [1]

Вариация

[ редактировать ]

Новозеландский ученый Джеффри Сиссонс раскритиковал то, что он называет «эко-коренным народом», со стороны международных форумов, таких как Рабочая группа по коренным народам , которая, по его утверждению, укрепляет связь между коренными народами и традиционной экономикой , а также запутывает проблемы, с которыми сталкиваются Коренные жители Нового Света, которые в основном являются городскими жителями и живут в государствах, где доминируют люди, происходящие от их колонизаторов , с теми, с которыми сталкиваются этнические меньшинства в Азии и Африке, которые с большей вероятностью будут жить «близко к земле» и жить в государствах, где колонизаторы давно уехали (хотя они все еще могут столкнуться с преследованием со стороны постколониального государства-преемника ). [2]

Как общекоренная политическая или культурная солидарность

[ редактировать ]

В использовании -этноведом ученым Уордом Черчиллем (р. 1947; автор книги « От родного сына ») и мексиканским ученым Гильермо Бонфилом Баталлой (1935–1991) этот термин относится к общей цивилизации , к которой, как они утверждают, относятся все коренные народы Нового Света. являются частью их общего «духа сопротивления» поселенческому колониализму . [1]

Как официальная политика в латиноамериканских национальных государствах

[ редактировать ]

В некоторых местах Латинской Америки термин Indigenismo часто может использоваться «для описания способов, которыми колониальные национальные государствасформулировали свое видение социальной интеграции коренных народов». [1] В других случаях indigenismo может относиться к исследованиям и работе, связанным с коренными общинами.

В Бразилии

[ редактировать ]

В Бразилии коренной житель — это профессия, которой занимаются государственные чиновники или организации гражданского общества, которые напрямую работают с коренными общинами. Тогда Indigenismo станет определением работы, посвященной коренным народам. В случае этой страны Funai (Национальный индейский фонд) является официальным органом штата, занимающимся вопросами коренных народов, занимающимся разработкой и реализацией политики в отношении коренных народов в соответствии с национальной конституцией. Фунаи произошли от СПИ (Службы защиты индейцев), которая была военным органом колонизации, занимавшимся расчисткой территорий для белых поселенцев , иногда бесчеловечными методами. При других лидерах, таких как Марешал Кандидо Рондон , SPI начала привлекать коренные общины в качестве рабочей силы, связываясь с каждой изолированной группой на пути, с целью оккупации «бесплодных земель» Бразилии, строительства дорог, телеграфных линий и инфраструктуры в целом. . Законодательство того времени не считало коренные народы достаточно ответственными, чтобы принимать решения самостоятельно, поэтому SPI принимала решения за индейцев. С годами он развивался, превратившись в Funai в шестидесятых годах во время военная диктатура , пока Бразилия снова не стала демократией в конце 1980-х годов. С тех пор Funai применяет более уважительный и гуманитарный подход, имея своей институциональной миссией защиту земель коренных народов от преступников, предоставление помощи в необходимых случаях, содействие в доступе к государственной политике и ряд других видов деятельности, которые требуют от правительства коренные народы. люди. Это учреждение с явно недостаточным финансированием, которое, несмотря на то, что оно является частью правительства, постоянно подвергается нападкам со стороны таких слоев общества, как нелегальные лесозаготовители, фермеры, бизнесмены в целом, заинтересованные в землях коренных народов, и все политики, которые представляют этих людей. Бывший президент Бразилии Жаир Болсонару был хорошо известен тем, что поддерживал враждебные и расистские взгляды по отношению к деятелям и лидерам коренного населения, политике коренных народов и, в частности, демаркации земель коренных народов, и даже по отношению к самому Фунаи, заявив до этого, что в случае избрания он будет «положи косу на шею Фунаи».

Помимо Funai, в Бразилии есть несколько учреждений, занимающихся вопросами коренного населения, большинство из которых представляют собой организации гражданского общества, такие как НПО и OSCIP. Большинство из них работают, реализуя официальную политику коренных народов, получая ресурсы из различных источников (правительства, пожертвований, международного финансирования и т. д.) для развития устойчивой деятельности с общинами коренных народов, причем некоторые из них даже работают в партнерстве с официальным органом коренных народов Funai, иногда устранение нехватки ресурсов (особенно человеческих ресурсов), с которой сталкивается государственное учреждение.

Вариация

[ редактировать ]

Некоторые ученые, в частности Альсида Рита Рамос , используют этот термин не только для обозначения официальной политики, но и для всех социальных и политических взаимодействий между государством или основным обществом и коренными народами, независимо от того, инициированы ли они коренными народами или другими сторонами. Она, как сама коренная жительница, выступает за компромиссную и позитивную работу, в которой вмешательство рабочих-аборигенов приводит к положительным результатам в достижении социальной справедливости для обществ, находящихся под насилием колониальных государств. [1]

Как подход к стипендии

[ редактировать ]

Ева Мари Гаррутт использует термин «радикальный коренной народ» для обозначения отношения к изучению коренных народов, которое не рассматривает их культуру как диковинку или интерес исключительно для изучения людей, практикующих эту культуру; вместо этого она утверждает, что коренные народы обладают целой философией знаний , способной генерировать новые знания посредством моделей исследования, отличных от тех, которые используются в западной философии . Она представляет это как логический следующий шаг к постколониальным теориям , которые ставят под сомнение западные «способы познания», но пока не предлагают альтернатив. [3]

Как этнический национализм

[ редактировать ]

Коренной национализм, коренной национализм или коренной национализм — это разновидность этнического национализма, группы подчеркивающая коренное происхождение по отношению к своей родине. Это может быть воспринято постколониальным анархизмом , а также национальным мистицизмом, строящимся на исторических или псевдоисторических утверждениях об этнической преемственности.

В то время как движения Нового Света обычно называют туземным движением (особенно в Латинской Америке , « indigenismo » является политической силой), термин «автохтонизм» встречается для восточноевропейских и центральноазиатских национализмов. [4] [5] [6]

«Автохтонизм» печально известен, особенно в тех частях Европы, которые ранее находились под контролем Османской империи , то есть на Балканах и в Румынии (см. рост национализма при Османской империи ). Зародившийся в 19 веке автохтонный национализм оказал влияние на этот регион на протяжении всего 20 века. Никифор Крайнич отметил Гандиреа роль в установлении приоритетов национализма и православия в интеллектуальной и политической жизни Румынии.

Термин «этнический» с его значением «этнической специфики», запечатленным во всех видах самовыражения народа, как признак его первоначальных свойств, в течение 16 лет распространялся журналом «Гандирея» . То же самое относится и к понятиям автохтонизма, традиционализма, православия, духовности и многих других, которые стали общими ценностями нашего нынешнего националистического языка. [7]

- Никифор Крайник, 1937 г.

Вариации

[ редактировать ]

Коренной народ предполагает акцент на определенных аспектах истории, например, на идентификации одного из множества источников происхождения «народа». [ нужна ссылка ] Примерами могут служить или Уэба Дюбуа черный национализм нативистские аргументы в Соединенных Штатах о том, что метисы являются более коренными жителями Соединенных Штатов, чем американцы европейского происхождения .

Изображение христианских войн против Аль-Андалуса как Реконкисты или «реконкисты» — это коренной националистический образ, напоминающий домусульманское прошлое Иберии. Идеология власти хуту утверждала, что хуту были первыми и, следовательно, законными жителями Руанды , оправдывая истребление тутси . Арабо -израильский конфликт включает в себя конкурирующие претензии на коренное население, при этом современные спорщики за территорию заявляют о прямой линии происхождения от древних населяющих ее народов, таких как филистимляне и хананеи . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и де Коста, Рави (2005). «Индигенизм» . Интернет-сборник «Глобализация и автономия» . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
  2. ^ Сиссонс, Джефф (2005). Первые народы: культуры коренных народов и их будущее . Книги реакции . стр. 23–28. ISBN  978-1861892416 .
  3. ^ Гаррутт, Ева Мари. «Определение «радикального коренных народов» и создание стипендии американских индейцев *» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 г.
  4. ^ Воловичи, Леон (1991). Националистическая идеология и антисемитизм: случай румынских интеллектуалов в 1930-е годы . Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма Pergamon Press . п. 80. ИСБН  978-0-08-041024-1 .
  5. ^ Бойя, Люциан (2001). История и миф в румынском сознании . Издательство Центральноевропейского университета . п. 240. ИСБН  978-963-9116-97-9 .
  6. ^ Казер, Карл (2006). Элизабет Качниг-Фаш, Гендер и нация в Юго-Восточной Европе: антропологический ежегодник европейских культур . Том 14. LIT Verlag Берлин-Гамбург-Мюнстер. п. 89. ИСБН  978-3-8258-8802-2 .
  7. Крайник, в Караиани, примечание 23.
  8. ^ Зерубавель, Эвиатар (2004). Карты времени: коллективная память и социальная форма прошлого . Издательство Чикагского университета . стр. 103–106.
  9. ^ Энн Элизабет Редгейт, Армяне, Cambridge University Press, 1995, ISBN 978-0-521-48065-9, стр. 276.
  10. ^ Беккер, Адам Х. (2008). «Древний Ближний Восток на позднеантичном Ближнем Востоке: сирийское христианское присвоение библейского Востока». В Гарднере, Грегг; Остерло, Кевин Ли (ред.). Античность в древности: еврейское и христианское прошлое в греко-римском мире . Мор Зибек. п. 396 . ISBN  978-3-16-149411-6 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e9f2512895a9c89769825ab79e0765d__1721528280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/5d/5e9f2512895a9c89769825ab79e0765d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)