Права человека в Австралии
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австралия |
---|
Конституция |
Портал Австралии |
Права человека в Австралии в значительной степени разрабатывались демократически избранным австралийским парламентом посредством законов в конкретных контекстах (а не отдельного абстрактного билля о правах ) и защищались такими институтами, как независимая судебная система и Высокий суд , которые реализуют общее право. , Конституция Австралии и различные другие законы Австралии , ее штатов и территорий . В Австралии также есть независимый установленный законом орган по правам человека, Австралийская комиссия по правам человека , которая расследует и примиряет жалобы, а в более общем плане продвигает права человека посредством образования, дискуссий и отчетности.
Всеобщие избирательные права и права на свободу объединений , свободу религии и свободу от дискриминации защищены в Австралии. Австралийские колонии были одними из первых политических образований в мире, предоставивших всеобщее избирательное право мужчинам (1850-е годы) и избирательное право женщинам (1890-е годы). С момента постепенного отказа от политики Белой Австралии в конце 20-го века современная Австралия является либеральной демократией и наследницей крупной появившейся после Второй мировой войны мультикультурной программы иммиграции, , в которой формы расовой дискриминации были запрещены с 1975 года.
Будучи одним из основателей Организации Объединенных Наций , Австралия участвовала в разработке Всеобщей декларации прав человека и подписала ряд других международных договоров по вопросам прав человека . Однако Австралия — единственная демократическая страна в мире, не имеющая какого-либо национального билля о правах. [1] Расизм в Австралии прослеживает как исторические, так и современные расистские взгляды сообщества, а также политическое несоблюдение и предполагаемую халатность правительства в отношении стандартов Организации Объединенных Наций в области прав человека. [2] и инциденты в Австралии.
Сохраняющиеся проблемы с правами человека в Австралии во многом обусловлены наследием жестокого обращения с коренными австралийцами , которые имеют непропорционально неблагоприятное социально-экономическое положение, имеют более короткую продолжительность жизни и составляют непропорционально большое количество заключенных, получая таким образом непропорционально высокие уровни социальных выплат. а также льготное трудоустройство и размещение в высших учебных заведениях в государственных секторах. Де-юре эти права защищены Конституцией Австралии и конституциями органов штатов и территорий, созданных для продвижения и защиты Комиссии по правам человека, а также ряда федеральных законов, которые существуют для защиты людей от дискриминации и нарушений природы. к правам человека. Использование мест содержания иммигрантов остается спорным вопросом, особенно среди критиков и правозащитных групп. В 2017 году Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) назвало эти объекты «уничижительным обвинением в политике, направленной на уклонение Австралии от международных обязательств в области прав человека». [3]
Источники прав
[ редактировать ]Большинство прав человека не защищены конституцией на федеральном уровне. Однако некоторые права защищены законом как на федеральном уровне, так и в штатах (часто называемым хартиями прав). [4] Например, в Квинсленде [5] в Виктории, [6] и в АКТ. [7] Таким образом, существуют другие источники прав для защиты прав в Австралии (Конституция, законы, общее право и выполнение международных договоров).
Конституция Австралии
[ редактировать ]Права человека защищаются Конституцией Австралии несколькими способами:
- Самоопределение защищено созданием системы ответственного правительства, избранной народом, в форме австралийского парламента ;
- Статья 41 предоставляет право голоса;
- Раздел 51(xxiii) запрещает призыв на военную службу в целях оказания медицинских и стоматологических услуг;
- раздел 51 (xxxi) дает Содружеству право приобретать собственность только «на справедливых условиях»;
- Статья 80 предусматривает право на суд присяжных за преступления, подлежащие обвинительному заключению;
- Раздел 92 защищает свободу межштатной торговли, коммерции и коммуникаций между штатами;
- Раздел 116 запрещает Содружеству принимать законы, устанавливающие религию, навязывающие соблюдение религиозных обрядов или требующие прохождения религиозного теста для получения квалификации на государственную должность;
- Статья 117 запрещает дискриминацию по признаку государственного проживания.
Кроме того, в результате определенных структурных последствий и принципов Конституция защищает права человека косвенно с помощью нескольких средств, в том числе:
- Подразумеваемая свобода политического общения по правительственным и политическим вопросам; [8]
- Требование о том, чтобы наказание (и, за некоторыми исключениями, тюремное заключение) применялось только по решению суда, вытекающему из разделения властей ; [9]
- Требование, чтобы суды были независимыми и беспристрастными по отношению к исполнительной и законодательной власти; [10]
- Право оспаривать законность действий правительства из-за юрисдикционной ошибки , даже если законодательство претендует на исключение судебного контроля. [11] [12]
Уставы
[ редактировать ]Права человека защищаются различными законодательными актами в самых разных конкретных контекстах. Например, существуют законы, которые предписывают и регулируют полномочия полиции, [13] использование личной информации, [14] секретная запись разговоров, [15] равное обращение при покупке товаров и услуг, [16] права потребителя, [17] и многие другие законы.
Общее право
[ редактировать ]Общее право Австралии защищает права косвенно через различные основания для иска (например, в контрактах, правонарушениях и правах собственности). Общее право также защищает права человека посредством принципов толкования закона. Одним из примеров является заявление Глисона CJ о том, что предполагается, что парламент не намерен устранять фундаментальные права человека или свободу (свободы), если только такое намерение не сформулировано и не выражено ясными формулировками. [18] Это известно как принцип законности , который действует как дополнительный уровень защиты прав человека от расплывчатого или двусмысленного законодательства. Кроме того, бывший председатель Верховного суда Нового Южного Уэльса Джеймс Спигельман составил список ряда действий, лишающих прав, которые, согласно общему праву, законодательный орган не предполагает без четких формулировок, включая ретроспективное изменение прав и обязанностей, ущемление личной свободы, вмешательство в свободу передвижения или слова, ограничение доступа к судам, вмешательство в закрепленные права собственности и отрицание процессуальной справедливости. [19]
Кроме того, существуют различные принципы общего права, которые предоставляют определенную защиту, например, профессиональная привилегия юриста и привилегия против самообвинения.
Международные законы о правах человека в Австралии
[ редактировать ]Австралия подписала различные международные договоры и конвенции, касающиеся прав человека. Австралия согласилась быть связанной следующими договорами:
- Всеобщая декларация прав человека
- Международный пакт о гражданских и политических правах
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
- Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него
- Конвенция о политических правах женщин
- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания
- Конвенция о правах ребенка
- Конвенция о сокращении безгражданства
- Конвенция о статусе апатридов
- Конвенция о статусе беженцев
- Конвенция 1926 года о рабстве
- Дополнительная конвенция об отмене рабства
- Конвенция о правах инвалидов [20]
Хотя Австралия подписала эти договоры, права, предусмотренные в договорах, применимы в Австралии только в том случае, если установлено внутреннее законодательство. [20] Например, Закон о расовой дискриминации 1975 года (Cth), [21] реализует Конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Закон о дискриминации по признаку пола 1984 года (Cth), [22] обеспечивает некоторые права, изложенные в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. [20]
Однако в австралийском законодательстве права, предусмотренные договором, можно рассматривать и по-другому: положения договора уже являются частью внутреннего законодательства (например, Конвенцию о правах инвалидов можно рассматривать как включенную во внутреннее законодательство). посредством аналогичных положений Закона о дискриминации инвалидов 1992 года (Cth)). [20] [23]
Австралийская комиссия по правам человека
[ редактировать ]Австралийская комиссия по правам человека (AHRC) (ранее известная как Комиссия по правам человека и равным возможностям) является национальным независимым законодательным органом правительства Австралии . Созданная в соответствии с Законом о Комиссии по правам человека Австралии 1986 года (Cth), [24] он несет ответственность за расследование предполагаемых нарушений в соответствии с антидискриминационным законодательством Австралии.
Вопросы, которые может расследовать Комиссия, включают дискриминацию по признаку возраста , расы , цвета кожи или этнического происхождения, расовой клеветы , пола , сексуальных домогательств , сексуальной ориентации , гендерной идентичности , интерсекс-статуса , семейного положения или положения в отношениях, фактической или потенциальной беременности , грудное вскармливание или инвалидность . [25] [26]
Однако защита прав человека имеет несколько существенных ограничений. Например, права человека часто преобладают над другими общественными благами, поскольку они пользуются prima facie ; [27] права человека могут быть нарушены при некоторых обстоятельствах или причинах, таких как чрезвычайное положение в стране или безопасность; [28] права человека защищаются в различных штатах (ACT и Виктория) посредством законодательства. Однако оно не может быть реализовано или обеспечено исполнением на федеральном уровне. [29]
Гражданские и политические права
[ редактировать ]Свобода выражения мнений
[ редактировать ]Конституция Австралии подразумевает подразумеваемую свободу политического общения по правительственным и политическим вопросам. [8]
В Австралии существуют некоторые ограничения на политическое выражение, включая законы о диффамации , расовой дискредитации и неуважении к парламенту.
В 2015 году комиссар Тасмании по борьбе с дискриминацией обнаружил, что у католической церкви и архиепископа Хобарта есть «дело, требующее ответа» в соответствии с антидискриминационным законодательством Тасмании за пропаганду католического взгляда на брак. от австралийских зеленых Кандидат Мартин Делани передала этот вопрос в комиссию. Телеканал ABC сообщил, что это дело «вызвало обеспокоенность по поводу свободы слова в преддверии национальных дебатов об однополых браках». [30]
В 2007 году парламентарий Ли Рианнон из австралийских зеленых передал замечания австралийского католического кардинала, выступающего против исследования эмбриональных стволовых клеток , в комитет по парламентским привилегиям Нового Южного Уэльса за якобы «неуважение к парламенту». С кардинала были сняты обвинения, и он назвал этот шаг «неуклюжей попыткой ограничить свободу вероисповедания и свободу слова». [31] [32]
В 2022 году «Репортеры без границ» выразили обеспокоенность по поводу подрыва свободы прессы в Австралии, сославшись на «сверхконцентрацию собственности СМИ» и «растущее официальное давление». [33]
Право голоса
[ редактировать ]Австралийцы получили право голоса на десятилетия раньше, чем большинство других западных стран . Австралийские колонии предоставили всеобщее избирательное право мужчинам с 1850-х годов, а в 1895 году женщины Южной Австралии получили право голосовать и баллотироваться в парламент , что позволило Кэтрин Хелен Спенс стать первой политической кандидаткой в 1897 году. [34] После объединения колоний в 1901 году был принят Закон о франчайзинге 1902 года , предоставлявший право голоса мужчинам и женщинам. [35] Однако закон также ограничил голосование « туземцев », если они еще не были зачислены. Эти ограничения применялись неравномерно и были смягчены после Второй мировой войны, когда полные права были восстановлены Законом Содружества о выборах 1962 года . [36]
В 1856 году в Виктории, Тасмании и Южной Австралии было введено новаторское тайное голосование , при котором правительство предоставляло избирательные бюллетени, содержащие имена кандидатов, и избиратели могли выбирать их конфиденциально. Эта система была принята во всем мире и стала известна как « Австралийский избирательный бюллетень ». Использование пропорционального представительства посредством единого передаваемого голосования (STV) и мажоритарного мгновенного второго тура голосования (IRV) во многих верхних и нижних палатах штатов / территорий, а также в федеральном Сенате и Палате представителей соответственно. Эти демократические характеристики подтверждаются рейтингами в индексах демократии V-Dem , Индексе демократии (The Economist) и Polity IV , а также процессами, процедурами и поведением, регулируемыми федеральными избирательными комиссиями и комиссиями штатов .
В Южной Австралии премьер-министр Дон Данстан в октябре 1970 года постепенно представил законопроект о возрасте совершеннолетия (сокращении), а в 1973 году возрастной ценз в Южной Австралии был снижен до 18 лет.
Права женщин
[ редактировать ]Как упоминалось выше, избирательное право женщинам было предоставлено в 1902 году, а право собственности - в 1897 году. [37] Первой женщиной, избранной в любой австралийский парламент, была Эдит Коуэн в Законодательное собрание Западной Австралии в 1921 году. Дама Энид Лайонс в Палате представителей Австралии и сенатор Дороти Тэнгни стали первыми женщинами в Федеральном парламенте в 1943 году. В 1971 году сенатор Невилл Боннер стал первым австралийским аборигеном, заседавшим в федеральном парламенте . Розмари Фоллетт была избрана главным министром столичной территории Австралии в 1989 году, став первой женщиной, избранной на пост руководителя штата или территории. В 2010 году Джулия Гиллард стала первой женщиной- премьер-министром Австралии .
К 2010 году жители старейшего города Австралии, Сиднея , имели женщин-лидеров, занимающих все важные политические посты над ними: Кловер Мур в качестве лорд-мэра, Кристина Кенилли в качестве премьер-министра Нового Южного Уэльса, Мари Башир в качестве губернатора Нового Южного Уэльса, Джулия Гиллард. в качестве премьер-министра, Квентин Брайс в качестве генерал-губернатора Австралии и Елизавета II в качестве королевы Австралии .
В Австралии действуют законы, запрещающие дискриминацию по признаку пола, пола, сексуальной ориентации, семейного положения, грудного вскармливания и дискриминации при беременности. [38] обеспечение равного доступа к услугам (таким как отпуск по уходу за ребенком, образование и уход за детьми), продвижение репродуктивных прав (посредством всеобщего здравоохранения и законов, касающихся репродуктивных прав), запрет сексуальных домогательств , изнасилования в браке , калечащих операций на женских половых органах , детских браков и легализации запрета на сексуальное насилие. -развод по вине .
Первым австралийским штатом, который столкнулся с изнасилованием в браке, была Южная Австралия в соответствии с прогрессивными инициативами премьер-министра Дона Данстана , который в 1976 году частично отменил это исключение. Статья 73 Закона о внесении поправок в Закон о консолидации уголовного права 1976 года (SA) гласит: «Ни одно лицо не может считаться давшим согласие на половой акт с этим другим лицом только на основании того факта, что оно состоит в браке с каким-либо другим лицом». [39]
Роль женщин в австралийской армии начала меняться в 1970-х годах. В 1975 году, который был Международным годом женщин, начальники служб создали комитет для изучения возможностей увеличения участия женщин в армии. Это привело к реформам, которые позволили женщинам поступить на действительную службу на вспомогательные должности, причем беременность больше не является основанием для автоматического увольнения и изменения условий отпуска.
Несмотря на интеграцию в армию, ограничения на женскую службу по-прежнему существовали. АДС было предоставлено исключение из Закона о сексуальной дискриминации, когда он был принят в 1984 году, чтобы он мог сохранять гендерные ограничения в отношении женщин, служащих на боевых или связанных с боевыми должностями, что ограничивало женщин до 40 процентов должностей в АДС. В результате нехватки кадров в конце 1980-х годов в 1990 году были сняты ограничения в отношении женщин на боевых должностях, и женщинам впервые было разрешено служить на военных кораблях, в боевых эскадрильях RAAF и на многих должностях в армии. Однако женщинам было запрещено занимать должности, связанные с физическим боем, и они не могли служить в пехотных, бронетанковых, артиллерийских и инженерных частях армии, а также на должностях водолазов и наземной обороны в RAN и RAAF соответственно.
27 сентября 2011 года министр обороны Стивен Смит объявил, что к 2016 году женщинам будет разрешено служить на передовых боевых должностях. С 1 января 2013 года женщины получили возможность подавать заявки на все должности в армии, кроме должностей в спецназе; Планируется, что это оставшееся ограничение будет снято в 2014 году, как только будут определены физические стандарты, необходимые для службы в этих подразделениях. С конца 2016 года женщины будут напрямую набираться на все передовые боевые позиции.
Смертная казнь
[ редактировать ]Последний раз смертная казнь применялась в Австралии в Виктории в 1967 году. Рональд Джозеф Райан был повешен в тюрьме Пентридж 3 февраля 1967 года за убийство тюремного охранника Джорджа Ходсона. Однако австралийский криминолог Гордон Хокинс , директор Института криминологии Сиднейского университета, сомневается в виновности Райана.
Смертная казнь была официально отменена за федеральные преступления Законом об отмене смертной казни 1973 года . Различные штаты отменили смертную казнь в разное время, начиная с Квинсленда в 1922 году и заканчивая Новым Южным Уэльсом в 1985 году.
В Южной Австралии, во время премьерства тогдашнего премьер-министра Дона Данстана , Закон о консолидации уголовного права 1935 года (SA) был изменен таким образом, что в 1976 году смертный приговор был заменен пожизненным заключением. [40]
Люди с ограниченными возможностями
[ редактировать ]Дискриминация людей с ограниченными возможностями в различных контекстах запрещена Законом о дискриминации инвалидов 1992 года (Cth) ( DDA ). Закон объявляет незаконным менее благосклонное обращение с инвалидом или неспособность внести разумные коррективы в отношении этого человека в контексте трудоустройства, образования, общедоступных помещений, предоставления товаров и услуг, проживания, клубов и ассоциаций и других контексты. Жалобы, поданные в соответствии с DDA, подаются в Австралийскую комиссию по правам человека .
Правительство Австралии обратилось к Комиссии по производительности с просьбой оценить эффективность DDA, и Комиссия опубликовала свои выводы в 2004 году. [ нужна ссылка ] Комиссия установила, что, хотя еще есть возможности для совершенствования, особенно в снижении дискриминации в сфере занятости, в целом DDA оказалось достаточно эффективным. Комиссия установила, что люди с ограниченными возможностями с меньшей вероятностью закончат школу, получат диплом TAFE или университетскую квалификацию и будут трудоустроены. Они, скорее всего, будут иметь доход ниже среднего, получать пенсию, жить в государственном жилье и в тюрьме. Средний личный доход людей с ограниченными возможностями составляет 44 процента дохода других австралийцев.
Национальная схема страхования по инвалидности – это программа здравоохранения, инициированная правительством Австралии . Законопроект был внесен в парламент в ноябре 2012 года. [41] В июле 2013 года первый этап Национальной схемы страхования по инвалидности (которая в то время называлась DisabilityCare Australia) начался в Южной Австралии, Тасмании, регионе Хантер в Новом Южном Уэльсе и районе Барвон в Виктории, а в июле началась работа на столичной территории Австралии. 2014.
15 сентября 2020 г. Хьюман Райтс Вотч опубликовала отчет, в котором анализируется серьезный риск членовредительства и смерти для заключенных с психическими расстройствами. По сообщениям СМИ в период с 2010 по 2020 год, около 60 процентов взрослых, умерших в тюрьмах Западной Австралии, имели инвалидность, в том числе психические расстройства. Из 60 процентов 58 процентов умерли из-за отсутствия поддержки, самоубийства или после того, как стали объектом насилия, при этом половина этих смертей пришлась на аборигенов и заключенных с островов Торресова пролива . [42] [43]
Задержание детей
[ редактировать ]Возраст наступления уголовной ответственности в Австралии в настоящее время составляет 10 лет, что значительно ниже международного стандарта в 14 лет, что побудило Организацию Объединенных Наций призвать правительство Австралии повысить возрастной порог. [44]
В штате Квинсленд регулярно содержатся несовершеннолетние несовершеннолетние в центрах содержания под стражей для несовершеннолетних, а в сентябре 2023 года правительство Квинсленда во второй раз за год приостановило действие Закона о правах человека, чтобы задерживать детей в возрасте 10 лет, которые должны были находиться в камерах предварительного заключения в полиции из-за нехватка мест в центрах содержания несовершеннолетних. [44] Проблема содержания детей под стражей в Квинсленде непропорционально затрагивает детей коренных народов, которые составляют почти 63% задержанных, несмотря на то, что они составляют лишь 4,6% населения штата. [44]
Отсутствие верхней палаты в парламенте Квинсленда позволило правящей партии принимать законы, приостанавливающие действие законодательства штата о правах человека, без должного контроля. [44] Приостановление в сентябре совпало с федеральной кампанией по референдуму о правах коренных народов, что привело к обвинениям в лицемерии. [44]
Обращение с конкретными группами и меньшинствами
[ редактировать ]Коренные австралийцы
[ редактировать ]Благополучие коренных австралийцев является постоянной проблемой в Австралии.
Существует значительная разница в состоянии здоровья между коренными и некоренными австралийцами. В 2010–2012 годах расчетная продолжительность жизни при рождении мужчин аборигенов и жителей островов Торресова пролива составляла 69,1 года, а женщин - 73,7 года. Это было на 10,6 года ниже, чем ожидаемая продолжительность жизни некоренных мужчин, и на 9,5 года ниже, чем у некоренных женщин. [45] Исследование, проведенное в 2006 году Австралийским институтом здравоохранения и социального обеспечения, показало, что 70% аборигенов умирают в возрасте до 65 лет по сравнению с 20% австралийцев некоренного происхождения. [ нужна ссылка ] Кроме того, уровень самоубийств среди австралийских аборигенов почти в три раза выше (4,2%), чем в среднем по стране (1,5%). [ нужна ссылка ]
Корни нынешнего состояния можно проследить в историческом обращении с аборигенами и лишении земли, которое произошло после европейской колонизации Австралии , когда сочетание болезней, потери земли (и, следовательно, пищевых ресурсов) и насилия уничтожило аборигенное население. . Позже, с 1830-х годов, колониальные правительства учредили ныне вызывающие споры должности Защитника аборигенов , чтобы избежать плохого обращения с коренными народами и проводить по отношению к ним государственную политику. Христианские церкви в Австралии стремились обратить аборигенов в свою веру и часто использовались правительством для проведения благосостояния и ассимиляции политики .
Кризис в заливе Каледон в 1932–1934 годах стал одним из последних случаев пограничного насилия , который начался, когда за убийством копьями японских браконьеров, пристававших к женщинам йолнгу , последовало убийство полицейского. По мере развития кризиса национальное мнение перешло на сторону вовлеченных в него аборигенов, и первая апелляция от имени коренного австралийца в Высокий суд Австралии была подана . Примерно в это же время в других местах активисты, такие как сэр Дуглас Николлс, начали свои кампании за права аборигенов в рамках устоявшейся австралийской политической системы, и эпоха пограничных конфликтов завершилась.
В 1962 году Мензиса правительства Закон о выборах Содружества предусматривал, что все коренные австралийцы должны иметь право регистрироваться и голосовать на федеральных выборах (до этого коренные жители Квинсленда, Западной Австралии и некоторых жителей Северной территории были исключены из голосования). если они не бывшие военнослужащие). [46] Правительство- преемник Холта созвало референдум 1967 года , который удалил дискриминационное положение из австралийской конституции , исключавшее австралийских аборигенов из учета в переписи населения - референдум был одним из немногих, получивших подавляющее большинство австралийских избирателей (более 90% проголосовали «за». "). [47]
С 1960-х годов австралийские писатели начали переоценивать европейские представления об аборигенах Австралии, написав такие работы, как Джеффри Блейни знаковая история «Триумф кочевников» (1975) и книги историка Генри Рейнольдса .
С конца 1960-х годов развилось движение за земельные права аборигенов , особенно в Южной Австралии под руководством премьер-министра Дона Данстана . В эту эпоху произошли обширные реформы в отношении земельных прав, борьбы с дискриминацией и личных прав.
В середине 1960-х годов один из первых аборигенов, выпускников Сиднейского университета , Чарльз Перкинс , помог организовать «поездки за свободу» в некоторые районы Австралии, чтобы разоблачить дискриминацию и неравенство. В 1966 году жители Гуринджи со станции Уэйв-Хилл (принадлежащей Vestey Group ) начали забастовку под руководством Винсента Лингиари в поисках равной оплаты труда и признания прав на землю. [48]
Правительства Уитлэма Лейбористской партии и Либерального правительства Фрейзера инициировали Закон о земельных правах аборигенов 1976 года , который, хотя и ограничивался Северной территорией , подтвердил «неотъемлемое» право коренных народов на некоторые традиционные земли. [49] В 1985 году правительство Хоука вернуло право собственности на Улуру (ранее известный как Айерс-Рок) местным аборигенам Питьянтьятжара.
Коренные австралийцы начали представляться в австралийских парламентах в 1970-х годах. В 1971 году Невилл Боннер из Либеральной партии был назначен парламентом Квинсленда вместо уходящего в отставку сенатора, став первым аборигеном в федеральном парламенте. Боннер был возвращен в качестве сенатора на выборах 1972 года и оставался там до 1983 года. Гиацинт Тунгуталум из Либеральной партии страны Северной территории и Эрик Дирал из Национальной партии Квинсленда стали первыми коренными народами, избранными в законодательные собрания территорий и штатов в 1974 году. В 1976 году по рекомендации премьер-министра Дона Данстана сэр Дуглас Николлс был назначен губернатором Южной Австралии , став первым аборигеном, занявшим должность вице-короля в Австралии. Аден Риджуэй из австралийских демократов занимал пост сенатора в 1990-х годах, но ни один представитель коренного населения не был избран в Палату представителей до тех пор, пока в августе 2010 года не был избран либерал из Западной Австралии Кен Вятт . [36]
В 1992 году Высокий суд Австралии вынес решение по делу Мабо , признав титул коренных жителей . В том же году премьер-министр Пол Китинг заявил в своей речи в Редферн-парке , что европейские поселенцы несут ответственность за трудности, с которыми продолжают сталкиваться общины австралийских аборигенов. В 1999 году парламент принял предложение о примирении, разработанное премьер-министром Джоном Ховардом и сенатором от аборигенов Эйденом Риджуэем, назвав жестокое обращение с коренными австралийцами самой «порочной главой в нашей национальной истории». [50]
Перед назначением федеральных выборов 2007 года тогдашний премьер-министр Джон Ховард вернулся к идее проведения референдума с целью добиться признания коренных австралийцев в Конституции (его правительство сначала стремилось включить признание аборигенов в преамбулу к Конституции). Конституции на референдуме 1999 года). Лейбористская оппозиция первоначально поддержала эту идею; однако Кевин Радд отказался от этой поддержки незадолго до выборов. [51]
В 2007 году премьер-министр Джон Ховард и министр по делам коренных народов Мэл Бро запустили Национальную программу реагирования на чрезвычайные ситуации Северной территории . В ответ на доклад «Маленькие дети — священное дело», содержащий обвинения в жестоком обращении с детьми среди коренных народов территории, правительство запретило употребление алкоголя в определенных общинах на Северной территории; закрыли на карантин процент социальных выплат на покупку товаров первой необходимости; направил в регион дополнительный полицейский и медицинский персонал; и приостановил действие системы разрешений на доступ к общинам коренных народов. [52] Эта политика в основном поддерживалась при правительствах Радда и Гилларда .
Среди известных современных борцов за права коренных народов: федеральные политики Риджуэй и Вятт, юрист Ноэль Пирсон ; академик Марсия Лэнгтон ; и австралийцы года Ловитья О'Донохью (1984), Мандавуи Юнупингу (1992), Кэти Фриман (1998) и Мик Додсон (2009). [53] работало пять представителей коренного населения По состоянию на 2016 год в Федеральном парламенте Австралии . [54]
В 2016–2017 годах предполагаемые прямые расходы на человека составили 44 886 долларов США для аборигенов и жителей островов Торресова пролива, что примерно вдвое превышало показатель для некоренных австралийцев (22 356 долларов США). [55]
Ежегодный отчет под названием « Устранение разрыва » представляется парламенту канцелярией премьер-министра и кабинетом министров. [56] и в нем подробно описывается разрыв во многих аспектах жизни, непропорционально затрагивающий аборигенов и жителей островов Торресова пролива по сравнению с некоренными народами, включая образование, продолжительность жизни, детскую смертность, занятость, жилье и уголовное правосудие. Однако, несмотря на десятилетие действий, разрыв в ожидаемой продолжительности жизни продолжает увеличиваться при лишь незначительных улучшениях в других секторах дел коренных народов, если они вообще есть, и, по данным Oxfam, «им по-прежнему отказывают в том же доступе к этим услугам, который некоренные люди считают само собой разумеющимся». . [57]
30 октября 2019 года Кен Вятт, министр по делам коренных австралийцев в правительстве Моррисона , объявил о начале «процесса совместного проектирования», направленного на предоставление права голоса коренным народам правительству. Старшую консультативную группу (SAG) возглавляют профессор Том Калма А.О. , ректор Канберрского университета , и профессор д-р Марсия Лэнгтон , заместитель проректора Мельбурнского университета . В ее состав входят в общей сложности 20 руководителей и экспертов со всего мира. страна. [58] С самого начала в отношении этого процесса существовал некоторый скептицизм, критика заключалась в том, что он не учитывает Заявление Улуру от всего сердца « идти с нами в движении австралийского народа за лучшее будущее». [59] По словам Мишель Граттан , «...примечательно, что она называет это «голосом правительства», а не «голосом парламента»». Премьер-министр Скотт Моррисон предложение отклонил содержащееся в Заявлении Улуру о включении права голоса в парламент в австралийскую конституцию ; вместо этого голос будет закреплен в законодательстве. Правительство также заявило, что в течение своего нынешнего срока проведет референдум о признании коренных народов в конституции, «если будет достигнут консенсус и будет ли он успешным». [60]
Иммигранты и просители убежища
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: «История иммиграции, медицинская эвакуация» и законопроект о борьбе с рабством Нового Южного Уэльса. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2019 г. ) |
Австралия — страна иммигрантов с обширной и давней многоэтнической миграционной программой.
Исторически сложилось так, что с 1890-х по 1950-е годы страна придерживалась Политики Белой Австралии людям неевропейского происхождения , которая эффективно запрещала или препятствовала иммиграции в Австралию . Эта политика была отменена сменявшими друг друга правительствами после Второй мировой войны , а с 1970-х годов сменявшие друг друга правительства официально поддерживали мультикультурализм . [71]
Австралия является участником Конвенции о статусе беженцев , и один из компонентов австралийской иммиграционной программы посвящен обеспечению защиты беженцев . Большинство беженцев, принятых Австралией, идентифицируются и направляются УВКБ ООН . Специальная гуманитарная программа также предлагает убежище людям, подвергающимся «существенной дискриминации, равнозначной грубому нарушению прав человека в их родной стране» и которых поддерживает инициатор в Австралии. Всего в 2009–2010 годах по этим категориям было выдано 13 770 виз. Ежегодный показатель оставался примерно стабильным в период с 2004 по 2010 год, и заявки принимались из таких стран, как Мьянма, Ирак, Бутан, Афганистан и шесть африканских стран. [72]
С разной степенью успеха недавние австралийские правительства стремились препятствовать несанкционированному прибытию людей, ищущих статус беженца в Австралии, поддерживая систему обязательного задержания для обработки людей, прибывающих без визы. В 1992 году Австралия приняла политику, согласно которой австралийское правительство могло задерживать любого человека в стране без действующей визы . В 1994 году задержание «незаконных неграждан» стало обязательным. [73] В конце 1990-х и начале 2000-х годов эти несанкционированные прибывшие, которых в народе называли « людьми в лодках », были переведены в одно из мест содержания под стражей австралийских иммигрантов на материковой части Австралии или на остров Манус или Науру в рамках « Тихоокеанского решения» . Такая политика оффшорной обработки и обязательного задержания вызвала критику. В 2014 году Австралийская комиссия по правам человека опубликовала отчет, в котором выяснилось, что во многих основных правах, изложенных в Конвенции о правах ребенка . детям, живущим в местах лишения свободы иммигрантов, отказывают [74]
Иммиграционный режим Австралии вызвал гнев Совета ООН по правам человека за «массовые злоупотребления [...] в отношении нелегальных мигрантов», приостановив действие хабеас корпус , разлучение семей, бессрочное задержание нелегальных мигрантов и неадекватные приемные/медицинские центры. [75] [76] [77] и пока Австралия «остается в активных дискуссиях» [78] Что касается компонентов «Беженцы», «Безопасная, упорядоченная и регулярная миграция» Глобального договора о миграции , премьер-министр Моррисон заявил, что договор «фундаментально ослабит надежную защиту границ Австралии», и не подпишет его. [79] Законы о медицинской эвакуации (Medevac) с тех пор были приняты парламентом. [80] Однако законы о медицинской эвакуации стали предметом разногласий, поскольку местный центр медицинской эвакуации в Кенгуру-Пойнт вызвал в Брисбене массовые протесты после того, как стал центром содержания беженцев в Брисбене более семи лет. [81] [82]
В ежегодном докладе Хьюман Райтс Вотч о правах человека очерчены проблемы Австралии, охватывающие политику в отношении беженцев, обращение с коренными народами и действия по изменению климата. Неспособность федерального правительства решить проблему жестокого обращения с просителями убежища, несмотря на международное давление, бросает тень на глобальное положение страны. [83]
ЛГБТИ люди
[ редактировать ]Историческое преследование
[ редактировать ]До контакта с Европой не было известных юридических или социальных наказаний за участие в гомосексуальной деятельности. Секс, кажется, был очень открытой темой среди коренных народов . Среди народа Аррерте сексуальные игры были особенно распространены, даже среди маленьких детей, которые играли «матерей и отцов» в самом буквальном смысле. Обычно они имитировали половые акты, которые видели их родители и другие взрослые. Судя по всему, эти действия совершались независимо от пола. Также существовали традиции «жен-мальчиков», когда молодые мальчики, обычно в возрасте 14 лет, служили близкими слугами пожилых мужчин, пока они не достигли возраста инициации, после чего молодому человеку подрезали пенис . У коренных народов не было типичного западного взгляда на гетеросексуальность и гомосексуальность. [84]
Будучи частью Британской империи , австралийские колонии унаследовали законы против гомосексуализма, такие как Закон о мошенничестве 1533 года . Эти положения были сохранены в законах об уголовной содомии, принятых колониальными парламентами XIX века, а затем парламентами штатов после Федерации . [85] Однополые сексуальные отношения между мужчинами считались тяжким преступлением казнили людей, осужденных за содомию , в результате которого до 1890 года .
Различные юрисдикции постепенно начали снижать смертную казнь за содомию до пожизненного заключения , причем Виктория стала последним штатом, смягчившим наказание в 1949 году. [85] Дебаты в сообществе о декриминализации гомосексуальной деятельности начались в 1960-х годах, когда в 1969 и 1970 годах сформировались первые лоббистские группы « Дочери Билитис» , «Общество реформы законодательства о гомосексуализме» и «Кампания против морального преследования». [86]
Декриминализация
[ редактировать ]В октябре 1973 года бывший премьер-министр Джон Гортон выдвинул в федеральной Палате представителей предложение о том, что «по мнению этой Палаты, гомосексуальные действия между взрослыми людьми по обоюдному согласию в частном порядке не должны подпадать под действие уголовного закона». Все три основные партии получили голос совести , и предложение было принято 64 голосами против 40: [87]
Однако предложение Гортона не имело юридической силы, поскольку законность гомосексуализма была вопросом правительств штатов и территорий. В течение 22 лет, с 1975 по 1997 год, штаты и территории постепенно отменяли свои законы о содомии по мере роста поддержки реформы закона о геях. [88]
Тем не менее, под руководством премьер-министра Дона Данстана права ЛГБТ в Южной Австралии расширились, и Южная Австралия стала первой юрисдикцией, декриминализировавшей гомосексуальную деятельность мужчин 17 сентября 1975 года, с декриминализацией Австралийской столичной территории , впервые предложенной в 1973 году и одобренной Федеральное правительство Фрейзера вступило в силу с 4 ноября 1976 года . [85] Виктория последовала примеру 23 декабря 1980 года, хотя добавленное консерваторами положение о «вымогательстве в аморальных целях» привело к тому, что преследования со стороны полиции продолжались в этом штате в течение нескольких лет. [88]
Другими юрисдикциями, декриминализировавшими мужской гомосексуализм, были Северная территория (вступила в силу 4 октября 1983 г.), Новый Южный Уэльс (22 мая 1984 г.) и (после четырех неудачных попыток) Западная Австралия (7 декабря 1989 г.). [85] В обмен на декриминализацию консерваторы Западной Австралии потребовали более высокого возраста согласия и положения о борьбе с прозелитизмом, аналогичного разделу 28 Соединенного Королевства , который впоследствии был отменен. [85]
Квинсленд легализовал однополую связь между мужчинами с 19 января 1991 года после того, как давнее правительство Nationals потеряло власть. [85] [89]
Тасмании Правительство отказалось отменить свой закон о содомии, что привело к делу Тунен против Австралии , в котором Комитет ООН по правам человека постановил, что законы о содомии нарушают Международный пакт о гражданских и политических правах . Продолжающийся отказ Тасмании отменить противоправный закон побудил правительство Китинга принять Закон о правах человека (сексуальное поведение) 1994 года . [90] который узаконил сексуальную активность между взрослыми по обоюдному согласию на всей территории Австралии и запретил законы, произвольно вмешивающиеся в сексуальное поведение взрослых наедине.
В деле Крум против Тасмании 1997 года [91] Родни Крум обратился в Высокий суд Австралии с просьбой об отмене закона Тасмании о запрете геев как несовместимого с федеральным законом; не сумев добиться прекращения дела, правительство Тасмании 1 мая 1997 года декриминализировало гомосексуальность, став последней австралийской юрисдикцией, сделавшей это. [92]
В конце 2010 года лейбористское правительство Гилларда объявило, что оно проводит пересмотр федеральных антидискриминационных законов с целью принятия единого закона о равенстве, который будет включать сексуальную ориентацию и гендерную идентичность. [93] В 2011 году правительство ввело новые правила, которые позволят людям, различающимся по полу и гендеру, указывать предпочитаемый пол в своих паспортах. [94]
В марте 2013 года Марк Дрейфус представил законопроект о поправке к законопроекту о дискриминации по признаку пола (сексуальная ориентация, гендерная идентичность и интерсексуальный статус). [94] а 25 июня 2013 года Федеральный парламент Австралии принял его при подавляющей поддержке обеих палат. Поправки к Закону о дискриминации по признаку пола (сексуальная ориентация, гендерная идентичность и интерсексуальный статус) 2013 года [95] стал законом с королевской санкции через три дня генерал-губернатора . Он вступил в силу с 1 августа 2013 года, сделав дискриминацию лесбиянок , геев , бисексуалов , трансгендеров и впервые в мире интерсексуалов незаконной на национальном уровне. Поставщики услуг по уходу за престарелыми, принадлежащие религиозным группам, больше не смогут исключать людей из услуг по уходу за престарелыми на основании их статуса ЛГБТИ или однополых отношений. Однако религиозные частные школы и больницы освобождены от положений о гендерной идентичности и сексуальной ориентации. [96] [97] Никаких религиозных исключений на основании интерсекс-статуса не существует. [96]
Содержание законов, касающихся равенства ЛГБТ, резюмировано в следующей таблице:
Юрисдикция | Однополые браки | Статус де-факто отношений | Статус зарегистрированных отношений | Равный возраст согласия | Антидискриминационное законодательство | Усыновление и приемное воспитание | Признание родителей в свидетельстве о рождении | Доступ к рождаемости (т.е. ЭКО и/или суррогатное материнство) | Право на смену юридического пола без операции по смене пола |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралия | (с 2017 г.) | (семейное право) | ( Подпадает под действие закона штата/территории ; доступные схемы регистрации внебрачных отношений различаются) | (регулируется законодательством штата/территории) | ( Поправка к Закону о дискриминации по признаку пола (сексуальная ориентация, гендерная идентичность и интерсексуальный статус) 2013 года. [98] ) | (семейное право) | (семейное право) | / (семейное право) WA запрещает суррогатное материнство для однополых пар. [99] | (2013 г. в соответствии с Руководящими принципами правительства Австралии по признанию пола и гендера ; иное регулируется законодательством штата/территории ) |
Юрисдикция | Схема удаления реализована | Защита от паники среди геев отменена | Конверсионная терапия запрещена | Законы о преступлениях на почве ненависти включают сексуальную ориентацию | Закон о борьбе с поношением | Право на смену юридического пола без операции по смене пола |
---|---|---|---|---|---|---|
ДЕЙСТВОВАТЬ | (2015) [100] | (2004) [101] | [102] [103] [104] | [105] | ||
Новый Южный Уэльс | (2014) [106] | (2014) [107] | (действует с 2025 г.) [108] | [105] | (Требуется операция по смене пола ) [109] [110] | |
НТ | (2018) [111] [112] | (2006) [101] | [105] | |||
Квинсленд | (2018) [113] [114] | (2017) [115] | (С 2020 года) [116] | [117] | [105] | |
на | / была записана как (2013 г.; можно подать заявление о том, чтобы судимость погашенная , но не погашенная) [118] | (2020) [119] [120] [121] | [105] | |||
ЧТО | (2018) | (2003) [101] | (Предложенный) | [105] | [122] [123] [124] | |
ВИК | (2015) [125] | (2005) [101] | [126] | (Законопроект на рассмотрении) [105] [127] | [128] [110] | |
Вашингтон | (2018) [129] [130] | (2008) [101] | (Предложенный) [131] | [105] | [132] |
Интерсекс люди
[ редактировать ]Австралия была первой страной, которая провела парламентское расследование случаев принудительного или принудительного медицинского вмешательства в отношении интерсекс-людей в октябре 2013 года, но отчет не был реализован. [ когда? ] [133]
2016 года, Дело Суда по семейным делам разрешающее гонадэктомию и последующую операцию маленькому ребенку. [134] вызвало общественный комментарий из-за раскрытия этих медицинских вмешательств, их обоснования, а также предшествующей клиторэктомии и лабиопластики . [135] [136] [137]
В марте 2017 года общественные организации Австралии и Новой Зеландии выступили с совместным призывом к правовой реформе, включая криминализацию отсроченных интерсексуальных медицинских вмешательств в отношении детей, отмену юридической классификации пола и улучшение доступа к поддержке со стороны сверстников. [138]
Юрисдикция | Физическая неприкосновенность и телесная автономия | Репарации | Защита от дискриминации | Доступ к документам, удостоверяющим личность | Доступ к тем же правам, что и другие мужчины и женщины | Смена документов, удостоверяющих личность М/Ж | Третий пол или классификация полов |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралия | (2013 г. для федеральной защиты) [139] | (Федеральный) [139] | (Исключения в отношении спорта) [139] | (Политика варьируется в зависимости от юрисдикции) [140] | (Подключайтесь на федеральном уровне, правила штата/территории могут различаться) [140] [141] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Г. (2006). «Викторианская хартия прав и обязанностей человека: истоки и сфера применения» . Обзор права Мельбурнского университета . 30 (3): 880. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «УВКПЧ – Домашняя страница Австралии» . www.ohchr.org . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Дэвидсон, Хелен (21 ноября 2017 г.). «Гуманитарный кризис Мануса — «убийственное обвинение» австралийской политике в отношении беженцев: УВКБ ООН» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Как права человека защищены австралийским законодательством?» . www.humanrights.gov.au . 14 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Взгляд – Законодательство Квинсленда – Правительство Квинсленда» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Закон о Хартии прав и обязанностей человека 2006 г. (Вик).
- ^ Закон о правах человека 2004 г. (ACT).
- ^ Jump up to: а б Ланге против Австралийской радиовещательной корпорации [1997] HCA 25 , (1997) 189 CLR 520, Высокий суд (Австралия).
- ^ Чу Кхенг Лим против министра иммиграции [1992] HCA 64 , (1992) 176 CLR 1, Высокий суд (Австралия).
- ^ Тотани против Южной Австралии [2010] HCA 39 , (2010) 242 CLR 1, Высокий суд (Австралия).
- ^ Истец S157/2002 против Содружества [2003] HCA 2 , (2003) 211 CLR 476, Высокий суд (Австралия)
- ^ Кирк против Промышленного суда Нового Южного Уэльса [2010] HCA 1 , (2010) 239 CLR 531, Высокий суд (Австралия).
- ^ Закон о правоохранительной деятельности (полномочия и обязанности) 2002 года (Новый Южный Уэльс).
- ^ Закон о конфиденциальности 1988 г. (Cth).
- ^ Закон об устройствах наблюдения 2007 г. (Новый Южный Уэльс).
- ^ Закон о расовой дискриминации 1975 года (Cth), статья 13. Предоставление товаров и услуг.
- ^ Закон о конкуренции и потребителях 2010 г. (Cth), Приложение 2 Закон Австралии о защите прав потребителей.
- ^ Коко против Королевы [1994] HCA 15 , (1994) 179 CLR 427, Высокий суд (Австралия).
- ^ Шпигельман, Джеймс (10 марта 2008 г.). «Билль о правах общего права». Речь, произнесенная в Университете Квинсленда, Брисбен . ССНР 1806775 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д «Разъяснение прав человека: информационный бюллетень 7: Австралия и договоры по правам человека» . www.humanrights.gov.au . 14 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Закон о расовой дискриминации 1975 года (Cth)
- ^ Закон о половой дискриминации 1984 года (Cth).
- ^ Закон о дискриминации инвалидов 1992 года (Cth).
- ^ Закон Австралийской комиссии по правам человека 1986 года (Cth).
- ^ Закон Австралийской комиссии по правам человека 1986 г. (Cth), s 46p «Подача жалобы».
- ^ Закон Австралийской комиссии по правам человека 1986 года (Cth), раздел 3, Интерпретация.
- ^ Луи Хенкин, Эпоха прав (Columbia University Press, 1990) 1131
- ^ Марк Рикс, Австралия и «война с терроризмом»: терроризм, национальная безопасность и права человека. Архивировано 4 декабря 2021 года в Wayback Machine (Документ, представленный на материалах второго семинара по социальным последствиям национальной безопасности, Университет Вуллонгонга, 2007 г.). ), 2.
- ^ Австралийская комиссия по правам человека, Национальная консультация по правам человека (2009) 50 Австралийская комиссия по правам человека [1] Архивировано 7 марта 2017 года в Wayback Machine.
- ^ Блэквуд, Фиона. (13 ноября 2015 г.) Католической церкви предстоит ответить по делу о дискриминации из-за буклета против однополых браков – ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация). Архивировано 17 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Abc.net.au. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Пелл раскритиковал «сталинское» парламентское расследование» . Cathnews.acu.edu.au. 18 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Расследование комментариев кардинала Джорджа Пелла – Парламент Нового Южного Уэльса» . Парламент.nsw.gov.au. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Австралия» . RSF.org . Репортеры без границ . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Изменить имя (28 января 2011 г.). «Вехи выборов для женщин - Австралийская избирательная комиссия» . Aec.gov.au. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Изменить имя (28 января 2011 г.). «Право голоса в Австралии – Австралийская избирательная комиссия» . Aec.gov.au. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Изменить имя. «Основные этапы выборов – График для коренных австралийцев – Австралийская избирательная комиссия» . Aec.gov.au. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Закон о собственности замужних женщин» . Хронология . 1 января 1902 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Знай свои права: сексуальная дискриминация и сексуальные домогательства» . www.humanrights.gov.au . 14 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 г. . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Закон о внесении поправок в Закон о консолидации уголовных преступлений 1935–1975 годов» . Dspace.flinders.edu.au . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Адвокат, Парламентский совет, Законодательство Южной Австралии. Архивировано 23 ноября 2021 г. в Wayback Machine , Офис парламентского советника, получено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Премьер-министр вносит в парламент законопроект о NDIS» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Он никогда не вернется» . Хьюман Райтс Вотч . 15 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Австралия: Смерти заключенных-инвалидов» . Хьюман Райтс Вотч . 15 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Австралийское государство приостанавливает действие закона о правах человека, чтобы запереть больше детей» . Аль Джазира .
- ^ Правительство Австралии - Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения, « Смертность и ожидаемая продолжительность жизни коренных австралийцев с 2008 по 2012 год. Архивировано 25 марта 2017 года в Wayback Machine » (2014), стр. 6
- ^ Изменить имя. «Основные этапы выборов – График для коренных австралийцев – Австралийская избирательная комиссия» . Aec.gov.au. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «В должности – Гарольд Холт – Премьер-министры Австралии – Премьер-министры Австралии» . Primeministers.naa.gov.au. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Джеффри Болтон (1990), стр. 193 и 195.
- ^ «В должности – Малкольм Фрейзер – Премьер-министры Австралии – Премьер-министры Австралии» . Primeministers.naa.gov.au. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «История извинений внизу [Thinking Faith - онлайн-журнал британских иезуитов]» . Thinkingfaith.org. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ «Заявление Ноэля Пирсона о Кевине Радде» . Австралиец . Theaustralian.news.com.au. 23 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 г. Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ «Одна политика, два лагеря – раскол поглощений» . Сидней Морнинг Геральд . SMH.au. 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «Австралиец года — лауреаты премии» . Australianoftheyear.org.au. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ↑ На историческом собрании депутаты парламента от коренных народов отвергают ненависть и клянутся работать вместе. Архивировано 9 августа 2017 года в Wayback Machine ; smh.com.au
- ^ Отчет о расходах коренных народов за 2017 год. Архивировано 20 января 2018 года в Wayback Machine ; Комиссия по производительности; Октябрь 2017 г.
- ^ «Закрытие разрыва |» . closethegap.pmc.gov.au . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Закрыть разрыв» . Оксфам Австралия . 3 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 г. . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Голос коренных австралийцев» . Медиа-центр министров . 30 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Синот, Эдди (30 октября 2019 г.). «Предложенный Кеном Вяттом «голос правительства» знаменует собой еще одну неспособность услышать голоса коренных народов» . Разговор . Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Граттан, Мишель (29 октября 2019 г.). «Предлагаемый «голос» коренных народов будет обращен к правительству, а не к парламенту» . Разговор . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Право на самоопределение | Австралийская комиссия по правам человека» . www.humanrights.gov.au . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Права на землю» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 3 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2019 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кини, Бесс (3 мая 2018 г.). «От всего сердца заявление Улуру на юридической школе Мельбурна» . Мельбурнская юридическая школа . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Права аборигенов охраняются законом» . www.humanrightscommission.vic.gov.au . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралийцы вместе | Движение за гражданские права коренных народов Австралии» . australianstogether.org.au . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Статистика, с=AU; o=Австралийское Содружество; ou=Австралийское бюро (6 декабря 2018 г.). «Основные характеристики – характеристики заключенных аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . www.abs.gov.au. Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бреннан, Бриджит; Хиггинс, Изабелла (28 марта 2018 г.). «Необходима реформа системы правосудия для решения проблемы тюремного заключения коренных народов, как показало расследование» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Хиггинс, Изабелла (29 ноября 2018 г.). «Голос коренных народов в парламенте должен быть пересмотрен, считает двухпартийный комитет» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Репарации за украденные поколения – ответ правительства – Филип Раддок | Австралийская комиссия по правам человека» . www.humanrights.gov.au . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Австралийцы вместе | Отсутствие договора» . australianstogether.org.au . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Малкольм Фрейзер - премьер-министры Австралии - премьер-министры Австралии» . Primeministers.naa.gov.au. 11 ноября 1975 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Информационный бюллетень 60 об австралийской иммиграции - Австралийская программа по делам беженцев и гуманитарной помощи» . Immi.gov.au. 29 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Задержание и выдворение лиц, ищущих убежища» . 18 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2005 г.
- ^ ahrc.admin (24 ноября 2014 г.). «Забытые дети: национальное расследование детей, находящихся под стражей иммигрантов (2014)» . www.humanrights.gov.au . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Доэрти, Бен (1 марта 2018 г.). «Язвительный доклад ООН по миграции омрачает первую неделю работы австралийского совета по правам человека» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Дэвидсон, Хелен (16 октября 2018 г.). «Орган ООН заявляет, что Австралия нарушила законы о правах человека и должна пересмотреть Закон о миграции» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Дэвидсон, Хелен (13 февраля 2019 г.). «Высокий суд отклоняет попытку оспорить режим бессрочного содержания под стражей в Австралии» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ развития, министр инфраструктуры и регионов. «Гуманитарная программа Австралии на 2018–2019 годы» . rda.gov.au. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Карп, Пол (21 ноября 2018 г.). «Австралия отказывается подписывать миграционное соглашение ООН, ссылаясь на риск возвращения и задержания» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Дэвидсон, Хелен (2 марта 2019 г.). «Законопроект о медицинской эвакуации является законом: что это значит для больных беженцев за рубежом?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Сотрудники, 9News (15 января 2021 г.). «Протестующие вызывают хаос на дорогах возле решающего матча по крикету Габба» . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сеселья, Эдвина (17 июля 2020 г.). «Многие задержанные в Кенгуру-Пойнте остаются в подвешенном состоянии, поскольку адвокаты отмечают семь лет содержания под стражей вдали от берега» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Обращение с беженцами и коренными народами портит ситуацию с правами человека в Австралии», — говорится в докладе . СБС . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ "NHH07.!Мальчик!Жены!Аранды" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карбери, Грэм (2010). «На пути к гомосексуальному равенству в уголовном праве Австралии: краткая история» (PDF) . Австралийский архив лесбиянок и геев (2-е изд.). Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Уиллетт, Грэм (15 июля 2014 г.). «Права геев и грехи геев» . Внутренняя история . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Называть гомосексуалистов преступниками «несправедливо» » . Канберра Таймс . 19 октября 1973 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология: австралийские штаты декриминализуют мужской гомосексуализм» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 24 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Отчет № 74: Снятие уголовных приговоров за исторические преступления на сексуальной почве между геями» (PDF) . Комиссия по реформе законодательства Квинсленда . 31 августа 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2016 г.
- ^ Закон о правах человека (сексуальное поведение) 1994 г. (Cth), раздел 4.
- ^ Крум против Тасмании [1997] HCA 5 , (1997) 191 CLR 119 (26 февраля 1997 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Бернарди, Гас. «От конфликта к конвергенции: эволюция антидискриминационного закона Тасмании» . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 8 марта 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) (2001) 7(1) Австралийский журнал по правам человека 134 «Как только правоспособность была предоставлена, правительство Тасмании ПЛП не стало дожидаться решения Высокого суда и приняло Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс 1997 года, который отменил положения, направленные против геев, в рамках Уголовный кодекс Тасмании». - ↑ Красная книга планирует сделать шаг к однополым бракам. Архивировано 30 декабря 2013 г. в Wayback Machine , The Australian , 15 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроекты: Поправка о дискриминации по признаку пола (сексуальная ориентация, гендерная идентичность и интерсексуальный статус) Законопроект 2013 года: второе чтение» . Парламент Австралии . 21 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 г. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Поправка к Закону о дискриминации по признаку пола (сексуальная ориентация, гендерная идентичность и интерсексуальный статус) 2013 года» . Федеральный реестр законодательства . 10 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект 2013 года о дискриминации по признаку пола (сексуальная ориентация, гендерная идентичность и интерсексуальный статус)» . Парламент Австралии . 21 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 г. . Проверено 3 августа 2020 г.
- ↑ Австралия впервые объявляет дискриминацию ЛГБТ вне закона в соответствии с национальным законодательством. Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine , 25 июня 2013 г.
- ^ «Законопроект 2013 года о дискриминации по признаку пола (сексуальная ориентация, гендерная идентичность и интерсексуальный статус)» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Прогресс законопроектов» . www.parliament.wa.gov.au . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Сибторп, Клэр (29 октября 2015 г.). «Гомосексуальные действия вскоре могут быть исключены из уголовного дела в АСТ» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинзор, Бен (20 сентября 2016 г.). «Точный график прав ЛГБТ+ в Австралии» . СБС Онлайн . Специальная служба радиовещания. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Закон 2020 года о практике преобразования сексуальности и гендерной идентичности | Законы» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ACT ОБЯЗУЕТСЯ ЗАПРЕТИТЬ ГЕЙ-КОНВЕРСИОННУЮ ТЕРАПИЯ» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Противодействие ЛГБТИ» . alastairlawrie.net . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Джахшан, Элиас. «Защитники приветствуют окончательное одобрение законопроекта Нового Южного Уэльса, призванного отменить исторические обвинения в гомосексуальности» . Звездный наблюдатель . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Брук, Бенедикт (26 марта 2014 г.). «Правительство Нового Южного Уэльса отказывается от защиты от «гей-паники» – Star Observer» . Звездный наблюдатель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ [2]
- ^ «Законопроект о внесении поправок в различные законы (браки) 2018 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Теперь, когда однополые браки легальны, штаты должны отменить законы о «принудительном разводе» трансгендеров» . БаззФид . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Закон об удалении исторических записей о преступлениях на гомосексуальной почве 2018 года» . База данных законодательства Северной территории . 23 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Новый закон открывает путь к исправлению прошлых ошибок» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Прокламация — Закон об уголовном праве (исключение исторических осуждений за гомосексуализм) 2017 года (начинается с остальных положений)» . Законодательство.qld.gov.au . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Закон об уголовном праве (исключение исторических судимостей за гомосексуализм) 2017 года» . Законодательство.qld.gov.au . 23 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Законы о гей-панике приняты парламентом Квинсленда, частично устраняя защиту» . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Квинсленд запрещает конверсионную терапию — Star Observer» . www.starobserver.com.au . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года.
- ^ [3]
- ^ Сэйнти, Лейн (15 января 2016 г.). «Некоторые штаты выступают против искоренения исторических убеждений в сексе с геями» . БаззФид . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «К концу года Южная Австралия окончательно откажется от защиты от «гей-паники» — Star Observer» . www.starobserver.com.au . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года.
- ^ «Южная Австралия становится последним штатом, где разрешена гей-паника, защищающая убийство» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Южная Австралия становится последним штатом, который отменит защиту от убийств, вызванных «гей-паникой»» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Тасмания делает необязательным пол в свидетельствах о рождении после того, как либерал перешел порог - ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация)» . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года.
- ^ «Законопроект о правосудии и соответствующем законодательстве (поправки о браке) 2018 года» . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Просмотр – Законодательство Тасмании в Интернете» . www.legislation.tas.gov.au . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Гербер, Паула. «Снятие приговоров за однополый секс: старая несправедливость наконец исправлена» . Разговор . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Конверсионная терапия для геев будет расследована органом по надзору за здоровьем Виктории» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Законопроект о поправках к расовой и религиозной толерантности 2019 года» . www.legislation.vic.gov.au . Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Новые законы для лучшего доступа к правосудию» . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Законопроект об исключении исторических обвинений в гомосексуализме 2017 года» . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ «Закон об исключении исторических обвинений в гомосексуализме 2018 года (WA)» . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ « Нелепая практика» гей-конверсионной терапии подлежит тщательному изучению» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Законопроект о смене пола 2018 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Комитет Сената Австралии по делам сообществ (октябрь 2013 г.). «Принудительная или принудительная стерилизация интерсексуалов в Австралии» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Re: Карла (Медицинская процедура) [2016] FamCA 7 (20 января 2016 г.), Суд по семейным делам (Австралия).
- ^ Оверингтон, Кэролайн (7 декабря 2016 г.). «Суд по семейным делам поддержал родителей в вопросе удаления гонад у ребенка-интерсексуала» . Австралиец . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Оверингтон, Кэролайн (8 декабря 2016 г.). «Случай Карлы вызвал бурю среди интерсекс-сообщества по поводу необходимости хирургического вмешательства» . Австралиец . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Копленд, Саймон (15 декабря 2016 г.). «Подход медицинского сообщества к интерсекс-людям по-прежнему в первую очередь сосредоточен на «нормализующих» операциях» . СБС . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Группа поддержки синдрома нечувствительности к андрогенам, Австралия ; Интерсекс-траст Аотеароа, Новая Зеландия ; Организация Intersex International Australia ; Блэк, Ева; Бонд, Кайли; Бриффа, Тони ; Карпентер, Морган ; Коди, Кэндис; Дэвид, Алекс; Водитель, Бетси; Ханнафорд, Кэролайн; Харлоу, Эйлин; Харт, Бонни ; Харт, Фиби ; Леки, Делия; Лам, Стеф; Митчелл, Мани Брюс ; Нюхейс, Элиза; О'Каллаган, Бронвин; Перрин, Сандра; Смит, Коди; Уильямс, Трейс; Ян, Имоджен; Йованович, Джорджи (март 2017 г.), Заявление Дарлингтона , заархивировано из оригинала 22 марта 2017 г. , получено 21 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мы приветствуем отчет Сената о расследовании проекта законопроекта о правах человека и борьбе с дискриминацией 2012 года» . Организация Intersex International Australia . 21 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «О регистрации рождений интерсексуалов» . ОИИ Австралия . 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Руководство правительства Австралии по признанию пола и гендера, 30 мая 2013 г.» . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 6 октября 2014 г.