Jump to content

Права человека в Эстонии

Права человека в Эстонии признаны [ кем? ] как в целом уважаемый правительством. [1] [2] [3] Тем не менее, существуют проблемы в некоторых областях, таких как условия содержания под стражей, чрезмерное применение силы полицией и жестокое обращение с детьми . [2] Эстонию классифицировали как страну с несовершенной демократией , [4] с умеренной конфиденциальностью [5] и человеческого развития в Европе. [6] Людям на бумаге гарантируются основные права согласно конституции , законодательным актам и договорам, касающимся прав человека, ратифицированным правительством Эстонии. [2] [3] [7] По состоянию на 2023 год Эстония заняла 8-е место в мире по свободе прессы . [8]

Некоторые международные и правозащитные организации, такие как Human Rights Watch , [3] Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе [9] в 1993 году и Совет ООН по правам человека [10] в 2008 году не выявили серьезных очевидных проблем или закономерностей систематического нарушения прав человека или дискриминации по этническому признаку, в то время как другие, такие как Amnesty International в 2009 году, выразили обеспокоенность по поводу иммигрантов и русскоязычного меньшинства , которое «страдает от уровня безработицы почти в два раза выше, чем среди этнических эстонцев». [11]

Индивидуальные права человека и коллективные права эстонцев на существование как этнического единства регулярно нарушались на протяжении восьми столетий, начиная с Северных крестовых походов и правления балтийских немцев , за которыми последовали два столетия российского имперского сюзеренитета и закончились полвека советской оккупации . Первая конституция Эстонии 1920 года включала гарантии гражданских и политических прав , которые были стандартом того времени. [12] Закон о культурной автономии 1925 года был новаторским законодательным актом, обеспечивающим защиту коллективных прав граждан неэстонской национальности. [12]

Эстония в международной системе прав человека

[ редактировать ]

По состоянию на конец 2010 года Европейский суд по правам человека вынес 23 решения по делам, возбужденным против Эстонии (начиная с 2001 года); в 19 ​​случаях было установлено как минимум одно нарушение Европейской конвенции о правах человека или протоколов к ней. [13] В 2001 году Эстония направила постоянное приглашение Специальным процедурам Совета ООН по правам человека. [14]

Участие в основных договорах по правам человека

[ редактировать ]
Основные договоры ООН [15] Участие Эстонии Основные договоры Совета Европы [16] Участие Эстонии
Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации Присоединение в 1991 г. Европейская конвенция по правам человека Ратифицирован в 1996 г.
Международный пакт о гражданских и политических правах Присоединение в 1991 г. Протокол 1 (ЕКПЧ) Ратифицирован в 1996 г.
Первый Факультативный протокол (МПГПП) Присоединение в 1991 г. Протокол 4 (ЕКПЧ) Ратифицирован в 1996 г.
Второй Факультативный протокол (МПГПП) Присоединение в 2004 г. Протокол 6 (ЕКПЧ) Ратифицирован в 1998 г.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Присоединение в 1991 г. Протокол 7 (ЕКПЧ) Ратифицирован в 1996 г.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Присоединение в 1991 г. Протокол 12 (ЕКПЧ) Подписано в 2000 году
Факультативный протокол (КЛДЖ) Не подписано Протокол 13 (ЕКПЧ) Ратифицирован в 2004 г.
Конвенция ООН против пыток Присоединение в 1991 г. Европейская социальная хартия Не подписано
Дополнительный протокол (CAT) Ратифицировано в 2006 г. Дополнительный протокол 1988 г. (ESC) Не подписано
Конвенция о правах ребенка Присоединение в 1991 г. Дополнительный протокол 1995 г. (ESC) Не подписано
Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах (КПР) Подписано в 2003 году Пересмотренная Европейская социальная хартия Ратифицирован в 2000 году
Факультативный протокол о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (CRC-OP-SC) Ратифицирован в 2004 г. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания Ратифицирован в 1996 г.
Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей Не подписано Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств Не подписано
Конвенция о правах инвалидов Подписано в 2007 году Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств Ратифицирован в 1997 г.
Факультативный протокол (КПИ) Не подписано Конвенция о противодействии торговле людьми Ратифицировано в 2015 г.

Последние документы в процедурах отчетности

[ редактировать ]
Экспертный орган Государственный отчет Документ экспертного органа
Комитет по правам человека 2018 [17] 2019 [18]
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам 2017 [19] 2019 [20]
Комитет по ликвидации расовой дискриминации 2019 [21] 2014 [22]
Комитет против пыток 2011 [23] 2013 [24]
Комитет по правам ребенка . 2017 [25]
Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин 2015 [26] 2016 [27]
Европейский комитет по социальным правам 2020 [28] 2019-2020 [29]
Комитет по предотвращению пыток не предусмотрено 2019 [30]
Консультативный комитет ФКНМ 2019 [31] 2015 [32]
Европейская комиссия против расизма и нетерпимости не предусмотрено 2015 [33]
Комитет ООН по правам инвалидов 2015 [34] 2021 [35]

Обзоры правозащитных организаций

[ редактировать ]

Международная амнистия

[ редактировать ]

По данным Amnesty International , языковые меньшинства сталкиваются с дискриминацией в ряде областей, особенно в сфере трудоустройства и образования . Мигранты подвергались преследованиям со стороны государственных чиновников и нападениям со стороны экстремистских группировок . Уголовное расследование по обвинениям в чрезмерном применении силы полицией было прекращено. Также эстонская полиция безопасности Kaitsepolitsei выдвинула обвинения в адрес Центра правовой информации по правам человека (LICHR), что, по ее утверждению, широко рассматривается как попытка представить организацию в ложном свете и подорвать ее работу. [11]

Хьюман Райтс Вотч

[ редактировать ]

Согласно отчету Human Rights Watch за 1993 год, организация не обнаружила систематических серьезных нарушений прав человека в сфере гражданства. Негражданам Эстонии гарантируются основные права в соответствии с Конституцией Эстонии . Однако существовали некоторые проблемы, связанные с успешной интеграцией некоторых людей, которые были постоянными жителями на момент обретения Эстонией независимости. [3]

Дом Свободы

[ редактировать ]

По данным Freedom House , Эстония обладает широкими политическими правами и гражданскими свободами . Политическим партиям разрешено свободно организовываться, а выборы были свободными и справедливыми. Общественный доступ к правительственной информации уважается, и в стране существует свобода прессы , хотя в докладе 2007 года органы безопасности Эстонии Kaitsepolitsei рассматриваются как национальная политическая полиция. [36] Также свобода вероисповедания соблюдается по закону и на практике. Коррупция считается относительно незначительной проблемой в Эстонии. Судебная власть независима и, как правило, свободна от вмешательства правительства. [37] По состоянию на 2023 год Freedom House ставит Эстонию на 94-е место из 100 в рейтинге «Свобода в мире». [38]

Совет ООН по правам человека

[ редактировать ]

В докладе Специального докладчика по расизму Совету ООН по правам человека за 2008 год отмечалось наличие политической воли у государственных властей Эстонии бороться с проявлениями расизма и дискриминации в Эстонии. [10] Согласно отчету, представители русскоязычных общин Эстонии видят важнейшую форму дискриминации в Эстонии не по этническому, а по языковому признаку (п. 56). Докладчик высказал ряд рекомендаций, в том числе укрепить должность канцлера юстиции, облегчить предоставление гражданства лицам неопределенного гражданства и сделать языковую политику предметом дебатов для разработки стратегий, лучше отражающих многоязычный характер общества (пункты 89-92). [10]

Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации

[ редактировать ]

Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД) рассматривает регулярные отчеты государств-членов о том, как реализуются права, предусмотренные статьей 9 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации . В своих заключительных замечаниях 2010 года Комитет отметил некоторые положительные аспекты, выразил обеспокоенность и дал рекомендации относительно соблюдения Эстонией положений конвенции. В отчете упоминаются следующие проблемы: отсутствие защиты меньшинств от разжигания ненависти ; расовая мотивация преступлений не является отягчающим обстоятельством ; сильный акцент на эстонском языке в государственной стратегии интеграции ; использование карательного подхода для продвижения эстонского языка; ограничения использования языка меньшинства в государственных службах ; низкий уровень представительства меньшинств в политической жизни; стабильно большое количество лиц с неопределенным гражданством и т.д. [39]

Другие учреждения

[ редактировать ]

По мнению Клиорес предполагаемых нарушениях прав русскоязычного населения в Эстонии послужила предлогом для попытки запереть регион в сфере влияния России , организованная группой из 45 университетов публикация European Network of Excellence о . Попытки Москвы получить политическое преимущество в вопросе русскоязычного меньшинства в Эстонии оказались успешными, поскольку Кремль использовал все международные форумы, на которых высказывались заявления о нарушениях прав человека в Эстонии. [40]

Форум развития ООН Программы [41] «Развитие и переход» обсудили ситуацию в Эстонии и Латвии в 2005 году.

Джеймс Хьюз , американский социолог из Тринити-колледжа , заявил, что Латвия и Эстония являются государствами, «захваченными титульными этническими группами», применяющими «сложный и обширный политический режим дискриминации» против своего русскоязычного населения. Он называет три «столпа» дискриминации: отказ от гражданства, использование языка и права на участие, и утверждает, что дискриминация сдерживается «экономической зависимостью от русскоязычной рабочей силы». [42]

Нильс Муизниекс , латвийский политик, бывший министр социальной интеграции, заявил: «Хьюз делает простые выводы о сложных реалиях политики меньшинств и межэтнических отношений в Эстонии и Латвии». [43]

И миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Эстонии, и Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств заявили в 1993 году, что они не могут обнаружить закономерностей нарушений прав человека или злоупотреблений в Эстонии. [9]

Согласно Отчету о правах человека Государственного департамента США , Эстония в целом уважает права человека граждан и большого сообщества этнических русских-неграждан. Однако были проблемы с применением силы полицией, условиями содержания под стражей и длительным сроком предварительного заключения . Также существовали проблемы домашнего насилия , неравенства в оплате труда женщин , жестокого обращения с детьми и торговли женщинами и детьми. [2]

По данным МИД России, по состоянию на 2011 год оценки Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам показывают, что острые проблемы прав человека, в частности в области прав национальных меньшинств, остаются нерешенными в Эстонии. [44]

Проблемы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Опросы, проведенные в период с 1993 по 1997 год, показали, что этнические русские, проживающие в странах Балтии, в целом не считают себя особенно находящимися под угрозой или страдающими от «апартеида» или расизма, как часто утверждало российское правительство; Британский опрос 1993 года показал, что «твёрдое большинство этнических русских не считают своё положение «опасным, трудным или особенно обременительным», и обнаружило, что 69% русскоязычных не согласны с мнением, что с негражданами и меньшинствами плохо обращаются, в то время как Российское исследование 1995 года показало, что только 8% русскоязычных считают, что их права человека нарушаются. [45]

Согласно опросу 500 этнических русских, проведенному Агентством ЕС по фундаментальным правам в 2008 году , 59% опрошенных охарактеризовали этническую дискриминацию как очень или довольно широко распространенную в стране. 27% заявили, что сталкивались с дискриминацией по признаку этнического происхождения за последние 5 лет, в том числе 17% за последние 12 месяцев (по сравнению с 4–5% в Литве и Латвии). Дискриминация на рабочем месте охарактеризовалась как широко распространенная: 72% участников опроса заявили, что другое этническое происхождение будет мешать продвижению. 39% заявили, что сталкивались с дискриминацией в течение последних 5 лет при поиске работы, в том числе 16% в течение последних 12 месяцев — самый высокий показатель во всех опрошенных странах. 10% подтвердили, что избегают определенных мест, например магазинов или кафе, потому что считают, что с ними будут плохо обращаться из-за их этнического происхождения. [46]

Однако результаты другого опроса, проведенного в 2008 году, показали, что только 3% этнических русских заявили, что они регулярно сталкивались с враждебностью или несправедливым обращением из-за своей этнической принадлежности, а 9% - время от времени; 1% заявили, что их регулярно оскорбляли на почве этнической принадлежности, а 7% - время от времени. Это исследование показало, что, хотя большинство респондентов лично не сталкивались с какой-либо дискриминацией, они, тем не менее, считают, что уровень дискриминации высок. [47]

Европейский центр по вопросам меньшинств изучил отношение Эстонии к своему русскоязычному меньшинству. В своем заключении центр заявил, что все международные организации согласны с тем, что не может быть никаких форм систематической дискриминации в отношении русскоязычного населения, и высоко оценивает предпринятые до сих пор усилия по внесению поправок в законы об образовании, языке и статусе неграждан. тем не менее остается проблема большого числа таких неграждан. [48] По состоянию на 2 сентября 2009 года негражданами остаются 102 466 человек, или 7,5% населения Эстонии, по сравнению с 32% в 1992 году и 12% в 2003 году. [49] [50] В ноябре 2005 года был проведен опрос среди жителей с неопределенным гражданством. Результаты показывают, что 61% этих жителей хотели получить гражданство Эстонии, 13% — российского и 6% — гражданства другой страны. 17% респондентов вообще не были заинтересованы в получении какого-либо гражданства. Выяснилось, что чем старше респондент, тем больше вероятность того, что он не желает иметь никакого гражданства. Опрос также показал, что респонденты, родившиеся в Эстонии, с большей вероятностью хотели получить эстонское гражданство (73%), чем те, кто не родился в Эстонии (менее 50%). [49]

Недавние исследования показали, что одним из существенных факторов безгражданства является преимущество сохранения неоднозначного правового статуса в повседневной жизни; с одной стороны, иммигрантам без эстонского гражданства легче вернуться в Россию, а с другой стороны, отсутствие гражданства не создает проблем для проживания в Эстонии; Опрос, проведенный в 2008 году, показал, что 72% респондентов-этнических русских называют легкость поездки в Россию одной из причин, по которым люди не стремятся получить эстонское гражданство, а 75% утверждают, что факт отсутствия гражданства не мешает их жизни является еще одной причиной. [47]

, ежегодно проводят несколько исследований, связанных с правами человека Местные правозащитные организации Эстонии, например , Эстонский институт прав человека .

72% из 500 опрошенных этнических русских считают, что различная этническая принадлежность мешает продвижению по службе. [46] Российские правительственные чиновники и парламентарии повторяют эти обвинения на различных форумах. Подобные заявления стали более частыми во времена политических разногласий между Россией и этими странами и ослабели, когда разногласия были разрешены. [51] [52] [53] [54] [55]

По данным опроса TIES, проекта, координируемого Амстердамским университетом в 2008 году, 38,9% русских и 25,2% эстонских респондентов считают, что «русские испытывают враждебность или несправедливое обращение из-за своей этнической принадлежности» на работе «время от времени», «регулярно». или «часто». 51,4% русских и 50,4% эстонских респондентов также считают, что русские испытывают этническую дискриминацию при поиске работы. [56] В том же отчете говорится, что 40% эстонцев и 44% россиян считают, что россиянам «сложнее» или «намного труднее» найти работу, чем эстонцам. С другой стороны, 10% эстонцев и 15% россиян считают, что россиянам «проще» или «намного легче» найти работу. [57]

Исследование Европейской сети по борьбе с расизмом, проведенное в 2005 году , показало, что 17,1% этнических неэстонцев заявили, что за последние 3 года они столкнулись с ограничением своих прав или унижающим достоинство обращением на рабочем месте из-за своего этнического происхождения. [58]

В отчете за 2006 год Amnesty отметила, что представители русскоязычного меньшинства в Эстонии пользуются очень ограниченными языковыми правами и правами меньшинства и часто оказываются де-факто исключенными из рынка труда и системы образования. [59] Дискриминационная политика Эстонии привела к «непропорционально высокому уровню безработицы среди русскоязычного языкового меньшинства. Это, в свою очередь, еще больше способствовало социальной изоляции и уязвимости перед другими нарушениями прав человека. полное осуществление своих экономических, социальных и культурных прав (ЭСК-прав)». [59]

Чарльз Кронк и Кеннет Смит в статье 1999 года, опубликованной в журнале Economics of Transition, утверждают, что, хотя в 1989 году не было дискриминации по этническому признаку, в 1994 году ситуация была совершенно иной. Согласно статье, имеются существенные доказательства дискриминации этнических русских на рынке труда Эстонии в 1994 году. Данные, рассмотренные в статье, также свидетельствуют о том, что знание эстонского языка существенно не влияет на заработную плату. Кронкке и Смит также отмечают удивительный факт: этнические русские, рожденные в Эстонии, судя по всему, живут хуже, чем этнические русские-иммигранты. [60] В более позднем исследовании Кристиана Лепинга и Отта Тоомета, опубликованном в 2008 году в Журнале сравнительной экономики, сообщается, что основной причиной очевидного разрыва в заработной плате между Носители эстонского и неэстонского языка. [61]

Образование

[ редактировать ]

С момента восстановления независимости в 1991 году Эстония финансировала начальные, общеобразовательные и средние школы с русским языком обучения наряду со школами с эстоноязычным языком обучения. Будущие реформы планировались с конца 1990-х годов, но неоднократно откладывались. План реформ был начат в 2007 году.

60% всех предметов 10, 11 и 12 классов будут преподаваться на эстонском языке Согласно графику, к 2011 году во всех бюджетных школах . Во всех бюджетных школах уже преподают эстонскую литературу с 2007/2008 учебного года на эстонском языке. Правительство зарезервировало за собой право предоставлять льготы и продления срока действия некоторых финансируемых государством школ в каждом конкретном случае. [62]

В 2007/2008 учебном году в 49 русских школах (79%) преподавали музыку на эстонском языке, в 30 русских школах (48%) преподавали обществознание на эстонском языке и в 17 русских школах (27%) преподавали оба переходных предмета на эстонском языке. [63]

Amnesty International рекомендовала властям предоставить больше поддержки учителям и адекватные ресурсы учащимся, которым придется заменить русский язык эстонским в качестве языка преподавания и обучения; замена русского языка на эстонский в качестве языка обучения, чтобы успешно справиться с этим переходом. [59]

Согласно опросу TIES 2008 года, 50% респондентов-этнических русских считают, что утверждение: «В результате реформы [школы 2007 года] качество образования для российской молодежи ухудшится» является «совершенно верным» или «умеренно верным». В докладе также отмечается, что «значительно большая доля эстонцев заканчивает высшее образование, тогда как россияне чаще заканчивают только среднее образование. средняя школа." [64]

Этническая принадлежность и преступность

[ редактировать ]

Комитет ООН против пыток в своем докладе по Эстонии за 2008 год отмечает, что «приблизительно 33 процента заключенных составляют лица без гражданства , в то время как они составляют примерно 8 процентов от общей численности населения». Комитет называет такое представительство «непропорциональным» и призывает Эстонию предпринять дополнительные шаги для защиты прав неграждан и жителей без гражданства. [65] В 2008 году около 78% неграждан были этническими русскими; менее 3% этнических эстонцев. По состоянию на 2006 год примерно 60% этнического русского населения были негражданами, 40 процентов - лицами без гражданства. [66] [67]

Лечение цыган

[ редактировать ]

В 2006 году Совет Европы заявил, что « цыганская община в Эстонии непропорционально сильно страдает от безработицы и дискриминации в сфере образования». [68] Европейская комиссия ранее проводила тщательный мониторинг Эстонии в 2000 году и пришла к выводу, что нет никаких доказательств того, что эти меньшинства подвергаются дискриминации. [69]

Инцидент «Бронзовой ночи»

[ редактировать ]

Ряд организаций прокомментировали события, связанные с инцидентом «Бронзовой ночи» . Была выражена обеспокоенность по поводу возможных нарушений прав человека, совершаемых как демонстрантами, так и полицией. Во время беспорядков в Таллинне в апреле 2007 года некоторые полицейские якобы применили чрезмерную силу против демонстрантов. На конец года против офицеров было возбуждено восемь уголовных дел, в шести из которых обвинения были сняты, а два находились на рассмотрении. [37] Международная федерация прав человека (FIDH) – коалиция 155 правозащитных групп – призвала власти Эстонии расследовать все акты нарушения прав человека в ночное время. Организация призвала власти Эстонии «положить конец любой практике дискриминации в отношении русскоязычного меньшинства, составляющего около 30% населения Эстонии, и при любых обстоятельствах соблюдать положения Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации». FIDH и LHRC также осудили акты вандализма, совершенные демонстрантами в Таллинне, а также блокаду посольства Эстонии в Москве. [70]

Торговля людьми

[ редактировать ]

Согласно Всемирной книге фактов ЦРУ, «Эстония является страной происхождения, транзита и назначения для женщин, подвергающихся принудительной проституции, а также для мужчин и женщин, подвергающихся условиям принудительного труда». Эстония также «не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми, будучи единственной страной ЕС, не имеющей специального закона о торговле людьми. [71]

Эксплуатация детей

[ редактировать ]

Независимый специальный докладчик Наджат Маалла Мджид ООН заявил, что Эстония предприняла четкие шаги для защиты детей от эксплуатации, хотя эксперт по правам человека отметил , что «молодые люди по-прежнему подвергаются риску, и необходима постоянная бдительность со стороны властей». [72]

Сексуальная ориентация

[ редактировать ]

Гомосексуальный секс, который был незаконен в Советском Союзе , был легализован в Эстонии в 1992 году. Возраст согласия — 16 лет. [73] и в 2001 году было уравнено как для гомосексуального, так и для гетеросексуального секса. [74] Гомосексуалистам не запрещается проходить военную службу, и не существует законов, дискриминирующих гомосексуалистов.

С 1 мая 2004 года Эстония внесла директиву ЕС в свои законы, запрещающие дискриминацию по признаку сексуальной ориентации при приеме на работу. Опрос, проведенный в сентябре 2002 года, показал, что в Эстонии существует высокий уровень дискриминации геев, лесбиянок и бисексуалов. [75]

Однополые браки в Эстонии легальны с 1 января 2024 года. [76]

Внешний вид

[ редактировать ]

Журналисты

[ редактировать ]

По словам опытной немецкой писательницы, журналистки и российского корреспондента Габриэле Кроне-Шмальц , в Эстонии существует глубокое неодобрение всего русского. Она утверждает, что предполагаемый уровень дискриминации в отношении этнических русских в Эстонии стал бы препятствием для принятия в ЕС; однако западные СМИ уделили этому вопросу очень мало внимания. [77] Однако Европейская комиссия провела тщательный мониторинг соблюдения этими странами Acquis communautaire в отношении прав меньшинств до вступления в ЕС. Комиссия заявила, что нет никаких доказательств того, что эти меньшинства подвергаются дискриминации. [69]

В интервью голландской газете NRC Handelsblad Ганс Глаубиц , бывший посол Нидерландов в Эстонии, упомянул, что подал в отставку из-за гомофобии и расизма, поскольку не смог «справиться с гей-ненавистью и расизмом на эстонских улицах». [78]

Международные рейтинги

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д 1 балл — наиболее бесплатный, 100 — наименее бесплатный.
  2. ^ из 100

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Страновой отчет Polity IV за 2010 год: Эстония (PDF) . Вена: Центр системного мира. 2010.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Отчет о правах человека за 2008 год: Эстония» . Государственный департамент США . 25 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Интеграция негражданского меньшинства Эстонии» . Права человека наблюдают . 1993 год . Проверено 5 июня 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Индекс демократии журнала Economist Intelligence Unit за 2008 год» (PDF) . Экономист . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Международный рейтинг конфиденциальности 2007 года» . Конфиденциальность Интернешнл . 2007 . Проверено 5 июня 2009 г.
  6. ^ «Статистика Доклада о человеческом развитии» . Программа развития ООН . 2008 год . Проверено 5 июня 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Страновой доклад, издание 2008 г.» . Дом Свободы . 2008. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г. Проверено 6 июня 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Эстония | RSF» . RSF.org . 01.12.2023 . Проверено 15 декабря 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Макс ван дер Стул (23 апреля 1993 г.). «Сообщение СБСЕ № 124» (PDF) . ОБСЕ (до 1995 года называлась СБСЕ). пп . 3 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2004 г. Проверено 25 июля 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б с "Distr. GENERAL A/HRC/7/19/Add.2 17 марта 2008 г. Оригинал: АНГЛИЙСКИЙ, СОВЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Седьмая сессия Пункт 9 повестки дня: РАСИЗМ, РАСОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ, КСЕНОФОБИЯ И СВЯЗАННЫЕ С ними ФОРМЫ НЕТЕРПИМОСТИ, ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУРБАНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ - Доклад Специального докладчика по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, Дуду Дьен, Приложение, МИССИЯ В ЭСТОНИЮ" (PDF) . Документы по Эстонии . Совет ООН по правам человека . 20 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2014 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Отчет Amnesty International за 2009 год» . Международная амнистия . 2009. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Тойво Милян, Исторический словарь Эстонии , Scarecrow Press, 2004, стр. 253.
  13. ^ Эстония: Профиль прессы страны Пресс-подразделение Европейского суда по правам человека, 2011 г.
  14. Страны, направившие постоянное приглашение специальным процедурам. Архивировано 3 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Договоры ООН по правам человека
  16. ^ Договоры Совета Европы по правам человека
  17. ^ Четвертый отчет Эстонии по МПГПП.
  18. ^ КПЧ Заключительные замечания
  19. ^ Третий отчет Эстонии о МПЭСКП.
  20. ^ Заключительные замечания КЭСКП по третьему отчету Эстонии.
  21. ^ 12-й и 13-й отчет о МКЛРД
  22. ^ КЛРД Заключительные замечания
  23. ^ Пятый отчет о CAT
  24. ^ Заключительные замечания CAT
  25. ^ Заключительные замечания CRC
  26. ^ 5-й, 6-й отчет о CEDAW.
  27. ^ заключительные комментарии
  28. ^ 17-й отчет Эстонии - по статьям 1, 9, 10, 15, 18, 20, 24 и 25 ESC(R), 2020 г.
  29. ^ ECSR «Выводы 2019» по отчету Эстонии - по статьям 7, 8, 16, 17, 19, 27 и 31 ESC(R) 2020
  30. ^ Отчет ЕКПП о визите в 2017 году.
  31. ^ Пятый отчет о ФКНМ
  32. ^ Четвертое мнение Консультативного комитета ФКНМ по Эстонии.
  33. ^ Отчет ECRI по Эстонии (пятый цикл мониторинга)
  34. ^ «WHO MiNDbank – Эстония: Первоначальный отчет государства-участника Комитету по правам людей с ограниченными возможностями (2015 г.)» . экстранет.кто.инт . Проверено 25 октября 2022 г.
  35. ^ База данных договорных органов ООН (5 мая 2021 г.). "CRPD/C/EST/CO/1" .
  36. ^ "Эстония (2007)" . Freedom House, Inc. 2007. Проверено 9 июня 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «Карта Свободы 2008» . Дом Свободы . 2008 год . Проверено 6 июня 2009 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Эстония: Страновой отчет о свободе в мире за 2023 год» . Дом Свободы . Проверено 15 декабря 2023 г.
  39. ^ «Заключительные замечания Комитета по ликвидации расовой дискриминации. Эстония» (PDF) . Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации . 23 сентября 2010 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
  40. ^ Айзекс, Энн Кэтрин (2007). Иммиграция и эмиграция в исторической перспективе . Эдизиони Плюс. п. 183. ИСБН  978-88-8492-498-8 . Проверено 17 сентября 2009 г.
  41. ^ "О нас" . Архивировано из оригинала 03 сентября 2009 г. Проверено 4 августа 2009 г.
  42. ^ Развитие и переходный период: дискриминация русскоязычного меньшинства в Эстонии и Латвии.
  43. ^ «Развитие и переход: ответ Джеймсу Хьюзу» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  44. ^ О рекомендациях Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам в связи с рассмотрением правозащитной ситуации в Эстонии МИД России, 08.12.2011 (in Russian)
  45. ^ Марк А. Цичок (2007). «Взаимозависимость и манипуляции в российско-балтийских отношениях: 1993–97». Журнал балтийских исследований . 30 (2): 89–116. дои : 10.1080/01629779900000011 .
  46. ^ Jump up to: а б «Обследование меньшинств и дискриминации Европейского Союза» (PDF) . Агентство Европейского Союза по основным правам. 09.12.2009. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2010 г. Проверено 03 января 2010 г.
  47. ^ Jump up to: а б Ниммерфельдт, Герли (2011). Ветик, Райво (ред.). Второе поколение русских в Таллинне и Кохтла-Ярве: исследование TIES в Эстонии . Елена Хелемяэ. Издательство Амстердамского университета. п. 218. ИСБН  978-90-8964-250-9 .
  48. ^ ван Эльсувеге, Питер. «Русскоязычные меньшинства в Эстонии и Латвии: проблемы интеграции на пороге Евросоюза» (PDF) . Европейский центр по вопросам меньшинств . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Эстония сегодня: Гражданство: информационный бюллетень, сентябрь 2009 г.» (PDF) . 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2011 г. Проверено 22 сентября 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  50. ^ «Правительство разработает меры по сокращению количества неграждан» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г. Проверено 6 июня 2009 г.
  51. ^ Россия и страны Балтии: не случай «испорченной» истории
  52. Postimees , 25 июля 2007 г.: Плакат с изображением Паэта с гитлеровскими усами «украшает» летний лагерь Наш. Архивировано 21 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  53. ^ "Законодательное собрание": «Политика дискриминации национальных меньшинств в Латвии и Эстонии» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  54. Postimees , 30 июля 2007 г.: Россия снова обвинила Эстонию в поддержке нацизма. Архивировано 19 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  55. Россия и страны Балтии: не случай «испорченной» истории дипломата Михаила Демурина , давнего Российской СССР , а затем Федерации , напечатано в журнале «Россия в глобальной политике».
  56. ^ Отчет по Эстонии, подготовленный TIES - стр. 91.
  57. ^ Отчет по Эстонии, подготовленный TIES - стр. 56.
  58. ^ «Ответ на расизм в Эстонии» (PDF) . Европейская сеть против расизма . Проверено 5 июня 2009 г.
  59. ^ Jump up to: а б с «Документ — Эстония: Языковые меньшинства в Эстонии: Дискриминации необходимо положить конец» . Международная амнистия. 2006 год . Проверено 1 июня 2009 г.
  60. ^ Кронкке, Чарльз; Смит, Кеннет (1999). «Влияние этнической принадлежности на заработную плату в Эстонии». Экономика переходного периода . 7 (1): 179–199. дои : 10.1111/1468-0351.00009 .
  61. ^ Лепинг, Кристиан; Тумет, Отт (2008). «Новый этнический разрыв в заработной плате: Эстония в период политического и экономического перехода». Журнал сравнительной экономики . 36 (4): 599–619. дои : 10.1016/j.jce.2008.08.002 .
  62. ^ Андрей Красноглазов: "Каток не остановить"
  63. ^ «EAEA – Русский язык в эстонском образовании» . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 г. Проверено 9 июня 2009 г.
  64. Отчет TIES по Эстонии — стр. 43.
  65. ^ Выводы и рекомендации Комитета против пыток: Эстония . Комитет ООН против пыток [ мертвая ссылка ]
  66. ^ «Министерство иностранных дел Эстонии, 2002» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
  67. ^ «MAR | Данные | Оценка для русских в Эстонии» . Cidcm.umd.edu. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г.
  68. ^ «Совет Европы: Отчеты о расизме в Эстонии, Литве, Румынии и Испании» .
  69. ^ Jump up to: а б Повестка дня на 2000 год. За более сильный и широкий Союз (Том I). Вызов расширения (Часть II), COM (97), финал 2000 г., стр. 45
  70. ^ «Эстония должна расследовать нарушения прав человека, допущенные во время беспорядков в Таллинне» . Международная федерация по правам человека. 9 мая 2007 г. Проверено 2 июня 2009 г.
  71. ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов» . Cia.gov . Проверено 13 августа 2012 г.
  72. ^ «Эстония прилагает все усилия, чтобы уменьшить эксплуатацию детей, считает эксперт ООН по правам человека» . Служба новостей ООН. 24 октября 2008 г. Центр новостей ООН. Проверено 10 мая 2009 г.
  73. ^ ЭРР, ЭРР | (18 мая 2022 г.). «Эстония принимает закон, повышающий возраст сексуального согласия до 16 лет» . ЭРР . Проверено 15 декабря 2023 г.
  74. ^ Эстония отменяет дискриминационный возраст согласия для гомосексуальных контактов. Архивировано 5 мая 2004 г. в Wayback Machine.
  75. ^ «Дискриминация по сексуальной ориентации в Литве, Латвии и Эстонии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2009 г. Проверено 9 июня 2009 г.
  76. ^ «Однополые браки теперь узаконены в Эстонии» . Эстонское национальное вещание . 01.01.2024 . Проверено 23 февраля 2024 г.
  77. ^ Кроне-Шмальц, Габриэле (2008). «Двойные стандарты». Что происходит в России? (на немецком языке) (4-е изд.). Мюнхен: Ф.А. Хербиг. стр. 45–48. ISBN  978-3-7766-2525-7 .
  78. ^ «Гей-посол Нидерландов покидает Эстонию» . Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine 6 июля 2007 г. Бюллетень новостей НИС . Проверено 1 июня 2009 г.
  79. ^ «Эстония» , Freedom on the Net 2009 , Freedom House, 2009. Проверено 14 февраля 2014.
  80. ^ «Эстония» , Freedom on the Net 2011 , Freedom House, 2011. Проверено 14 февраля 2014.
  81. ^ «Эстония» , Freedom on the Net 2012 , Freedom House, 2012. Проверено 14 февраля 2014 г.
  82. ^ «Эстония» . Архивировано 12 марта 2019 г. в Wayback Machine , Freedom on the Net 2013 , Freedom House, 2013. Проверено 14 февраля 2014 г.
  83. ^ «Качество жизни во всем мире – 2005» (PDF) . Экономист . www.economist.com. 2005 . Проверено 5 июня 2009 г.
  84. ^ «Отчет о человеческом развитии за 2010 год» (PDF) . Программа развития ООН . Январь 2010 г., стр. 148–151 . Проверено 4 ноября 2010 г.
  85. ^ «Отчет о глобальной коррупции 2007» . Трансперенси Интернешнл . 2007 . Проверено 6 июня 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5d03b3c8a7aa3744754ef56bd5eed4b__1710265740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/4b/f5d03b3c8a7aa3744754ef56bd5eed4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Estonia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)