Права человека в Эстонии
Права человека в Эстонии признаны [ кем? ] как в целом уважаемый правительством. [1] [2] [3] Тем не менее, существуют проблемы в некоторых областях, таких как условия содержания под стражей, чрезмерное применение силы полицией и жестокое обращение с детьми . [2] Эстонию классифицировали как страну с несовершенной демократией , [4] с умеренной конфиденциальностью [5] и человеческого развития в Европе. [6] Людям на бумаге гарантируются основные права согласно конституции , законодательным актам и договорам, касающимся прав человека, ратифицированным правительством Эстонии. [2] [3] [7] По состоянию на 2023 год Эстония заняла 8-е место в мире по свободе прессы . [8]
Некоторые международные и правозащитные организации, такие как Human Rights Watch , [3] Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе [9] в 1993 году и Совет ООН по правам человека [10] в 2008 году не выявили серьезных очевидных проблем или закономерностей систематического нарушения прав человека или дискриминации по этническому признаку, в то время как другие, такие как Amnesty International в 2009 году, выразили обеспокоенность по поводу иммигрантов и русскоязычного меньшинства , которое «страдает от уровня безработицы почти в два раза выше, чем среди этнических эстонцев». [11]
История
[ редактировать ]Индивидуальные права человека и коллективные права эстонцев на существование как этнического единства регулярно нарушались на протяжении восьми столетий, начиная с Северных крестовых походов и правления балтийских немцев , за которыми последовали два столетия российского имперского сюзеренитета и закончились полвека советской оккупации . Первая конституция Эстонии 1920 года включала гарантии гражданских и политических прав , которые были стандартом того времени. [12] Закон о культурной автономии 1925 года был новаторским законодательным актом, обеспечивающим защиту коллективных прав граждан неэстонской национальности. [12]
Эстония в международной системе прав человека
[ редактировать ]По состоянию на конец 2010 года Европейский суд по правам человека вынес 23 решения по делам, возбужденным против Эстонии (начиная с 2001 года); в 19 случаях было установлено как минимум одно нарушение Европейской конвенции о правах человека или протоколов к ней. [13] В 2001 году Эстония направила постоянное приглашение Специальным процедурам Совета ООН по правам человека. [14]
Участие в основных договорах по правам человека
[ редактировать ]Основные договоры ООН [15] | Участие Эстонии | Основные договоры Совета Европы [16] | Участие Эстонии |
Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации | Присоединение в 1991 г. | Европейская конвенция по правам человека | Ратифицирован в 1996 г. |
Международный пакт о гражданских и политических правах | Присоединение в 1991 г. | Протокол 1 (ЕКПЧ) | Ратифицирован в 1996 г. |
Первый Факультативный протокол (МПГПП) | Присоединение в 1991 г. | Протокол 4 (ЕКПЧ) | Ратифицирован в 1996 г. |
Второй Факультативный протокол (МПГПП) | Присоединение в 2004 г. | Протокол 6 (ЕКПЧ) | Ратифицирован в 1998 г. |
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | Присоединение в 1991 г. | Протокол 7 (ЕКПЧ) | Ратифицирован в 1996 г. |
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин | Присоединение в 1991 г. | Протокол 12 (ЕКПЧ) | Подписано в 2000 году |
Факультативный протокол (КЛДЖ) | Не подписано | Протокол 13 (ЕКПЧ) | Ратифицирован в 2004 г. |
Конвенция ООН против пыток | Присоединение в 1991 г. | Европейская социальная хартия | Не подписано |
Дополнительный протокол (CAT) | Ратифицировано в 2006 г. | Дополнительный протокол 1988 г. (ESC) | Не подписано |
Конвенция о правах ребенка | Присоединение в 1991 г. | Дополнительный протокол 1995 г. (ESC) | Не подписано |
Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах (КПР) | Подписано в 2003 году | Пересмотренная Европейская социальная хартия | Ратифицирован в 2000 году |
Факультативный протокол о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (CRC-OP-SC) | Ратифицирован в 2004 г. | Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания | Ратифицирован в 1996 г. |
Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей | Не подписано | Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств | Не подписано |
Конвенция о правах инвалидов | Подписано в 2007 году | Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств | Ратифицирован в 1997 г. |
Факультативный протокол (КПИ) | Не подписано | Конвенция о противодействии торговле людьми | Ратифицировано в 2015 г. |
Последние документы в процедурах отчетности
[ редактировать ]Экспертный орган | Государственный отчет | Документ экспертного органа |
Комитет по правам человека | 2018 [17] | 2019 [18] |
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам | 2017 [19] | 2019 [20] |
Комитет по ликвидации расовой дискриминации | 2019 [21] | 2014 [22] |
Комитет против пыток | 2011 [23] | 2013 [24] |
Комитет по правам ребенка | . | 2017 [25] |
Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин | 2015 [26] | 2016 [27] |
Европейский комитет по социальным правам | 2020 [28] | 2019-2020 [29] |
Комитет по предотвращению пыток | не предусмотрено | 2019 [30] |
Консультативный комитет ФКНМ | 2019 [31] | 2015 [32] |
Европейская комиссия против расизма и нетерпимости | не предусмотрено | 2015 [33] |
Комитет ООН по правам инвалидов | 2015 [34] | 2021 [35] |
Обзоры правозащитных организаций
[ редактировать ]Международная амнистия
[ редактировать ]По данным Amnesty International , языковые меньшинства сталкиваются с дискриминацией в ряде областей, особенно в сфере трудоустройства и образования . Мигранты подвергались преследованиям со стороны государственных чиновников и нападениям со стороны экстремистских группировок . Уголовное расследование по обвинениям в чрезмерном применении силы полицией было прекращено. Также эстонская полиция безопасности Kaitsepolitsei выдвинула обвинения в адрес Центра правовой информации по правам человека (LICHR), что, по ее утверждению, широко рассматривается как попытка представить организацию в ложном свете и подорвать ее работу. [11]
Хьюман Райтс Вотч
[ редактировать ]Согласно отчету Human Rights Watch за 1993 год, организация не обнаружила систематических серьезных нарушений прав человека в сфере гражданства. Негражданам Эстонии гарантируются основные права в соответствии с Конституцией Эстонии . Однако существовали некоторые проблемы, связанные с успешной интеграцией некоторых людей, которые были постоянными жителями на момент обретения Эстонией независимости. [3]
Дом Свободы
[ редактировать ]По данным Freedom House , Эстония обладает широкими политическими правами и гражданскими свободами . Политическим партиям разрешено свободно организовываться, а выборы были свободными и справедливыми. Общественный доступ к правительственной информации уважается, и в стране существует свобода прессы , хотя в докладе 2007 года органы безопасности Эстонии Kaitsepolitsei рассматриваются как национальная политическая полиция. [36] Также свобода вероисповедания соблюдается по закону и на практике. Коррупция считается относительно незначительной проблемой в Эстонии. Судебная власть независима и, как правило, свободна от вмешательства правительства. [37] По состоянию на 2023 год Freedom House ставит Эстонию на 94-е место из 100 в рейтинге «Свобода в мире». [38]
Совет ООН по правам человека
[ редактировать ]В докладе Специального докладчика по расизму Совету ООН по правам человека за 2008 год отмечалось наличие политической воли у государственных властей Эстонии бороться с проявлениями расизма и дискриминации в Эстонии. [10] Согласно отчету, представители русскоязычных общин Эстонии видят важнейшую форму дискриминации в Эстонии не по этническому, а по языковому признаку (п. 56). Докладчик высказал ряд рекомендаций, в том числе укрепить должность канцлера юстиции, облегчить предоставление гражданства лицам неопределенного гражданства и сделать языковую политику предметом дебатов для разработки стратегий, лучше отражающих многоязычный характер общества (пункты 89-92). [10]
Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации
[ редактировать ]Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД) рассматривает регулярные отчеты государств-членов о том, как реализуются права, предусмотренные статьей 9 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации . В своих заключительных замечаниях 2010 года Комитет отметил некоторые положительные аспекты, выразил обеспокоенность и дал рекомендации относительно соблюдения Эстонией положений конвенции. В отчете упоминаются следующие проблемы: отсутствие защиты меньшинств от разжигания ненависти ; расовая мотивация преступлений не является отягчающим обстоятельством ; сильный акцент на эстонском языке в государственной стратегии интеграции ; использование карательного подхода для продвижения эстонского языка; ограничения использования языка меньшинства в государственных службах ; низкий уровень представительства меньшинств в политической жизни; стабильно большое количество лиц с неопределенным гражданством и т.д. [39]
Другие учреждения
[ редактировать ]По мнению Клиорес предполагаемых нарушениях прав русскоязычного населения в Эстонии послужила предлогом для попытки запереть регион в сфере влияния России , организованная группой из 45 университетов публикация European Network of Excellence о . Попытки Москвы получить политическое преимущество в вопросе русскоязычного меньшинства в Эстонии оказались успешными, поскольку Кремль использовал все международные форумы, на которых высказывались заявления о нарушениях прав человека в Эстонии. [40]
Форум развития ООН Программы [41] «Развитие и переход» обсудили ситуацию в Эстонии и Латвии в 2005 году.
Джеймс Хьюз , американский социолог из Тринити-колледжа , заявил, что Латвия и Эстония являются государствами, «захваченными титульными этническими группами», применяющими «сложный и обширный политический режим дискриминации» против своего русскоязычного населения. Он называет три «столпа» дискриминации: отказ от гражданства, использование языка и права на участие, и утверждает, что дискриминация сдерживается «экономической зависимостью от русскоязычной рабочей силы». [42]
Нильс Муизниекс , латвийский политик, бывший министр социальной интеграции, заявил: «Хьюз делает простые выводы о сложных реалиях политики меньшинств и межэтнических отношений в Эстонии и Латвии». [43]
И миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Эстонии, и Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств заявили в 1993 году, что они не могут обнаружить закономерностей нарушений прав человека или злоупотреблений в Эстонии. [9]
Согласно Отчету о правах человека Государственного департамента США , Эстония в целом уважает права человека граждан и большого сообщества этнических русских-неграждан. Однако были проблемы с применением силы полицией, условиями содержания под стражей и длительным сроком предварительного заключения . Также существовали проблемы домашнего насилия , неравенства в оплате труда женщин , жестокого обращения с детьми и торговли женщинами и детьми. [2]
По данным МИД России, по состоянию на 2011 год оценки Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам показывают, что острые проблемы прав человека, в частности в области прав национальных меньшинств, остаются нерешенными в Эстонии. [44]
Проблемы
[ редактировать ]Обследования, связанные с правами человека
[ редактировать ]Опросы, проведенные в период с 1993 по 1997 год, показали, что этнические русские, проживающие в странах Балтии, в целом не считают себя особенно находящимися под угрозой или страдающими от «апартеида» или расизма, как часто утверждало российское правительство; Британский опрос 1993 года показал, что «твёрдое большинство этнических русских не считают своё положение «опасным, трудным или особенно обременительным», и обнаружило, что 69% русскоязычных не согласны с мнением, что с негражданами и меньшинствами плохо обращаются, в то время как Российское исследование 1995 года показало, что только 8% русскоязычных считают, что их права человека нарушаются. [45]
Согласно опросу 500 этнических русских, проведенному Агентством ЕС по фундаментальным правам в 2008 году , 59% опрошенных охарактеризовали этническую дискриминацию как очень или довольно широко распространенную в стране. 27% заявили, что сталкивались с дискриминацией по признаку этнического происхождения за последние 5 лет, в том числе 17% за последние 12 месяцев (по сравнению с 4–5% в Литве и Латвии). Дискриминация на рабочем месте охарактеризовалась как широко распространенная: 72% участников опроса заявили, что другое этническое происхождение будет мешать продвижению. 39% заявили, что сталкивались с дискриминацией в течение последних 5 лет при поиске работы, в том числе 16% в течение последних 12 месяцев — самый высокий показатель во всех опрошенных странах. 10% подтвердили, что избегают определенных мест, например магазинов или кафе, потому что считают, что с ними будут плохо обращаться из-за их этнического происхождения. [46]
Однако результаты другого опроса, проведенного в 2008 году, показали, что только 3% этнических русских заявили, что они регулярно сталкивались с враждебностью или несправедливым обращением из-за своей этнической принадлежности, а 9% - время от времени; 1% заявили, что их регулярно оскорбляли на почве этнической принадлежности, а 7% - время от времени. Это исследование показало, что, хотя большинство респондентов лично не сталкивались с какой-либо дискриминацией, они, тем не менее, считают, что уровень дискриминации высок. [47]
Европейский центр по вопросам меньшинств изучил отношение Эстонии к своему русскоязычному меньшинству. В своем заключении центр заявил, что все международные организации согласны с тем, что не может быть никаких форм систематической дискриминации в отношении русскоязычного населения, и высоко оценивает предпринятые до сих пор усилия по внесению поправок в законы об образовании, языке и статусе неграждан. тем не менее остается проблема большого числа таких неграждан. [48] По состоянию на 2 сентября 2009 года негражданами остаются 102 466 человек, или 7,5% населения Эстонии, по сравнению с 32% в 1992 году и 12% в 2003 году. [49] [50] В ноябре 2005 года был проведен опрос среди жителей с неопределенным гражданством. Результаты показывают, что 61% этих жителей хотели получить гражданство Эстонии, 13% — российского и 6% — гражданства другой страны. 17% респондентов вообще не были заинтересованы в получении какого-либо гражданства. Выяснилось, что чем старше респондент, тем больше вероятность того, что он не желает иметь никакого гражданства. Опрос также показал, что респонденты, родившиеся в Эстонии, с большей вероятностью хотели получить эстонское гражданство (73%), чем те, кто не родился в Эстонии (менее 50%). [49]
Недавние исследования показали, что одним из существенных факторов безгражданства является преимущество сохранения неоднозначного правового статуса в повседневной жизни; с одной стороны, иммигрантам без эстонского гражданства легче вернуться в Россию, а с другой стороны, отсутствие гражданства не создает проблем для проживания в Эстонии; Опрос, проведенный в 2008 году, показал, что 72% респондентов-этнических русских называют легкость поездки в Россию одной из причин, по которым люди не стремятся получить эстонское гражданство, а 75% утверждают, что факт отсутствия гражданства не мешает их жизни является еще одной причиной. [47]
, ежегодно проводят несколько исследований, связанных с правами человека Местные правозащитные организации Эстонии, например , Эстонский институт прав человека .
Работа
[ редактировать ]72% из 500 опрошенных этнических русских считают, что различная этническая принадлежность мешает продвижению по службе. [46] Российские правительственные чиновники и парламентарии повторяют эти обвинения на различных форумах. Подобные заявления стали более частыми во времена политических разногласий между Россией и этими странами и ослабели, когда разногласия были разрешены. [51] [52] [53] [54] [55]
По данным опроса TIES, проекта, координируемого Амстердамским университетом в 2008 году, 38,9% русских и 25,2% эстонских респондентов считают, что «русские испытывают враждебность или несправедливое обращение из-за своей этнической принадлежности» на работе «время от времени», «регулярно». или «часто». 51,4% русских и 50,4% эстонских респондентов также считают, что русские испытывают этническую дискриминацию при поиске работы. [56] В том же отчете говорится, что 40% эстонцев и 44% россиян считают, что россиянам «сложнее» или «намного труднее» найти работу, чем эстонцам. С другой стороны, 10% эстонцев и 15% россиян считают, что россиянам «проще» или «намного легче» найти работу. [57]
Исследование Европейской сети по борьбе с расизмом, проведенное в 2005 году , показало, что 17,1% этнических неэстонцев заявили, что за последние 3 года они столкнулись с ограничением своих прав или унижающим достоинство обращением на рабочем месте из-за своего этнического происхождения. [58]
В отчете за 2006 год Amnesty отметила, что представители русскоязычного меньшинства в Эстонии пользуются очень ограниченными языковыми правами и правами меньшинства и часто оказываются де-факто исключенными из рынка труда и системы образования. [59] Дискриминационная политика Эстонии привела к «непропорционально высокому уровню безработицы среди русскоязычного языкового меньшинства. Это, в свою очередь, еще больше способствовало социальной изоляции и уязвимости перед другими нарушениями прав человека. полное осуществление своих экономических, социальных и культурных прав (ЭСК-прав)». [59]
Чарльз Кронк и Кеннет Смит в статье 1999 года, опубликованной в журнале Economics of Transition, утверждают, что, хотя в 1989 году не было дискриминации по этническому признаку, в 1994 году ситуация была совершенно иной. Согласно статье, имеются существенные доказательства дискриминации этнических русских на рынке труда Эстонии в 1994 году. Данные, рассмотренные в статье, также свидетельствуют о том, что знание эстонского языка существенно не влияет на заработную плату. Кронкке и Смит также отмечают удивительный факт: этнические русские, рожденные в Эстонии, судя по всему, живут хуже, чем этнические русские-иммигранты. [60] В более позднем исследовании Кристиана Лепинга и Отта Тоомета, опубликованном в 2008 году в Журнале сравнительной экономики, сообщается, что основной причиной очевидного разрыва в заработной плате между Носители эстонского и неэстонского языка. [61]
Образование
[ редактировать ]С момента восстановления независимости в 1991 году Эстония финансировала начальные, общеобразовательные и средние школы с русским языком обучения наряду со школами с эстоноязычным языком обучения. Будущие реформы планировались с конца 1990-х годов, но неоднократно откладывались. План реформ был начат в 2007 году.
60% всех предметов 10, 11 и 12 классов будут преподаваться на эстонском языке Согласно графику, к 2011 году во всех бюджетных школах . Во всех бюджетных школах уже преподают эстонскую литературу с 2007/2008 учебного года на эстонском языке. Правительство зарезервировало за собой право предоставлять льготы и продления срока действия некоторых финансируемых государством школ в каждом конкретном случае. [62]
В 2007/2008 учебном году в 49 русских школах (79%) преподавали музыку на эстонском языке, в 30 русских школах (48%) преподавали обществознание на эстонском языке и в 17 русских школах (27%) преподавали оба переходных предмета на эстонском языке. [63]
Amnesty International рекомендовала властям предоставить больше поддержки учителям и адекватные ресурсы учащимся, которым придется заменить русский язык эстонским в качестве языка преподавания и обучения; замена русского языка на эстонский в качестве языка обучения, чтобы успешно справиться с этим переходом. [59]
Согласно опросу TIES 2008 года, 50% респондентов-этнических русских считают, что утверждение: «В результате реформы [школы 2007 года] качество образования для российской молодежи ухудшится» является «совершенно верным» или «умеренно верным». В докладе также отмечается, что «значительно большая доля эстонцев заканчивает высшее образование, тогда как россияне чаще заканчивают только среднее образование. средняя школа." [64]
Этническая принадлежность и преступность
[ редактировать ]Комитет ООН против пыток в своем докладе по Эстонии за 2008 год отмечает, что «приблизительно 33 процента заключенных составляют лица без гражданства , в то время как они составляют примерно 8 процентов от общей численности населения». Комитет называет такое представительство «непропорциональным» и призывает Эстонию предпринять дополнительные шаги для защиты прав неграждан и жителей без гражданства. [65] В 2008 году около 78% неграждан были этническими русскими; менее 3% этнических эстонцев. По состоянию на 2006 год примерно 60% этнического русского населения были негражданами, 40 процентов - лицами без гражданства. [66] [67]
Лечение цыган
[ редактировать ]В 2006 году Совет Европы заявил, что « цыганская община в Эстонии непропорционально сильно страдает от безработицы и дискриминации в сфере образования». [68] Европейская комиссия ранее проводила тщательный мониторинг Эстонии в 2000 году и пришла к выводу, что нет никаких доказательств того, что эти меньшинства подвергаются дискриминации. [69]
Инцидент «Бронзовой ночи»
[ редактировать ]Ряд организаций прокомментировали события, связанные с инцидентом «Бронзовой ночи» . Была выражена обеспокоенность по поводу возможных нарушений прав человека, совершаемых как демонстрантами, так и полицией. Во время беспорядков в Таллинне в апреле 2007 года некоторые полицейские якобы применили чрезмерную силу против демонстрантов. На конец года против офицеров было возбуждено восемь уголовных дел, в шести из которых обвинения были сняты, а два находились на рассмотрении. [37] Международная федерация прав человека (FIDH) – коалиция 155 правозащитных групп – призвала власти Эстонии расследовать все акты нарушения прав человека в ночное время. Организация призвала власти Эстонии «положить конец любой практике дискриминации в отношении русскоязычного меньшинства, составляющего около 30% населения Эстонии, и при любых обстоятельствах соблюдать положения Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации». FIDH и LHRC также осудили акты вандализма, совершенные демонстрантами в Таллинне, а также блокаду посольства Эстонии в Москве. [70]
Торговля людьми
[ редактировать ]Согласно Всемирной книге фактов ЦРУ, «Эстония является страной происхождения, транзита и назначения для женщин, подвергающихся принудительной проституции, а также для мужчин и женщин, подвергающихся условиям принудительного труда». Эстония также «не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми, будучи единственной страной ЕС, не имеющей специального закона о торговле людьми. [71]
Эксплуатация детей
[ редактировать ]Независимый специальный докладчик Наджат Маалла Мджид ООН заявил, что Эстония предприняла четкие шаги для защиты детей от эксплуатации, хотя эксперт по правам человека отметил , что «молодые люди по-прежнему подвергаются риску, и необходима постоянная бдительность со стороны властей». [72]
Сексуальная ориентация
[ редактировать ]Гомосексуальный секс, который был незаконен в Советском Союзе , был легализован в Эстонии в 1992 году. Возраст согласия — 16 лет. [73] и в 2001 году было уравнено как для гомосексуального, так и для гетеросексуального секса. [74] Гомосексуалистам не запрещается проходить военную службу, и не существует законов, дискриминирующих гомосексуалистов.
С 1 мая 2004 года Эстония внесла директиву ЕС в свои законы, запрещающие дискриминацию по признаку сексуальной ориентации при приеме на работу. Опрос, проведенный в сентябре 2002 года, показал, что в Эстонии существует высокий уровень дискриминации геев, лесбиянок и бисексуалов. [75]
Однополые браки в Эстонии легальны с 1 января 2024 года. [76]
Внешний вид
[ редактировать ]Журналисты
[ редактировать ]По словам опытной немецкой писательницы, журналистки и российского корреспондента Габриэле Кроне-Шмальц , в Эстонии существует глубокое неодобрение всего русского. Она утверждает, что предполагаемый уровень дискриминации в отношении этнических русских в Эстонии стал бы препятствием для принятия в ЕС; однако западные СМИ уделили этому вопросу очень мало внимания. [77] Однако Европейская комиссия провела тщательный мониторинг соблюдения этими странами Acquis communautaire в отношении прав меньшинств до вступления в ЕС. Комиссия заявила, что нет никаких доказательств того, что эти меньшинства подвергаются дискриминации. [69]
В интервью голландской газете NRC Handelsblad Ганс Глаубиц , бывший посол Нидерландов в Эстонии, упомянул, что подал в отставку из-за гомофобии и расизма, поскольку не смог «справиться с гей-ненавистью и расизмом на эстонских улицах». [78]
Международные рейтинги
[ редактировать ]- Индекс демократии , 2008 г.: 37 из 167. [4]
- Мировой индекс свободы прессы , 2023 г.: 8 из 173. [8]
- Оценка свободы Интернета : 13 (2009 г.), [79] [а] 10 (2011), [80] [а] 10 (2012), [81] [а] 9 (2013), [82] [а] и 94 (2023) [38] [б]
- Мировой индекс конфиденциальности , 2007 г.: 13 из 37. [5]
- Мировой индекс качества жизни, 2005 г.: 68 из 111. [83]
- Индекс человеческого развития , 2010: 34 из 169. [84]
- Свобода в мире , 2008 г.: оценка политических прав : 1 и оценка гражданских свобод : 1 (1 — самая свободная, 7 — наименее свободная). [7] [37]
- Отчет о глобальной коррупции , 2007 г.: 24 из 163. [85]
- ^ Jump up to: а б с д 1 балл — наиболее бесплатный, 100 — наименее бесплатный.
- ^ из 100
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страновой отчет Polity IV за 2010 год: Эстония (PDF) . Вена: Центр системного мира. 2010.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о правах человека за 2008 год: Эстония» . Государственный департамент США . 25 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интеграция негражданского меньшинства Эстонии» . Права человека наблюдают . 1993 год . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Индекс демократии журнала Economist Intelligence Unit за 2008 год» (PDF) . Экономист . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный рейтинг конфиденциальности 2007 года» . Конфиденциальность Интернешнл . 2007 . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Статистика Доклада о человеческом развитии» . Программа развития ООН . 2008 год . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Страновой доклад, издание 2008 г.» . Дом Свободы . 2008. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г. Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Эстония | RSF» . RSF.org . 01.12.2023 . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Макс ван дер Стул (23 апреля 1993 г.). «Сообщение СБСЕ № 124» (PDF) . ОБСЕ (до 1995 года называлась СБСЕ). пп . 3 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2004 г. Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с "Distr. GENERAL A/HRC/7/19/Add.2 17 марта 2008 г. Оригинал: АНГЛИЙСКИЙ, СОВЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Седьмая сессия Пункт 9 повестки дня: РАСИЗМ, РАСОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ, КСЕНОФОБИЯ И СВЯЗАННЫЕ С ними ФОРМЫ НЕТЕРПИМОСТИ, ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУРБАНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ - Доклад Специального докладчика по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, Дуду Дьен, Приложение, МИССИЯ В ЭСТОНИЮ" (PDF) . Документы по Эстонии . Совет ООН по правам человека . 20 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2014 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет Amnesty International за 2009 год» . Международная амнистия . 2009. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Тойво Милян, Исторический словарь Эстонии , Scarecrow Press, 2004, стр. 253.
- ^ Эстония: Профиль прессы страны Пресс-подразделение Европейского суда по правам человека, 2011 г.
- ↑ Страны, направившие постоянное приглашение специальным процедурам. Архивировано 3 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Договоры ООН по правам человека
- ^ Договоры Совета Европы по правам человека
- ^ Четвертый отчет Эстонии по МПГПП.
- ^ КПЧ Заключительные замечания
- ^ Третий отчет Эстонии о МПЭСКП.
- ^ Заключительные замечания КЭСКП по третьему отчету Эстонии.
- ^ 12-й и 13-й отчет о МКЛРД
- ^ КЛРД Заключительные замечания
- ^ Пятый отчет о CAT
- ^ Заключительные замечания CAT
- ^ Заключительные замечания CRC
- ^ 5-й, 6-й отчет о CEDAW.
- ^ заключительные комментарии
- ^ 17-й отчет Эстонии - по статьям 1, 9, 10, 15, 18, 20, 24 и 25 ESC(R), 2020 г.
- ^ ECSR «Выводы 2019» по отчету Эстонии - по статьям 7, 8, 16, 17, 19, 27 и 31 ESC(R) 2020
- ^ Отчет ЕКПП о визите в 2017 году.
- ^ Пятый отчет о ФКНМ
- ^ Четвертое мнение Консультативного комитета ФКНМ по Эстонии.
- ^ Отчет ECRI по Эстонии (пятый цикл мониторинга)
- ^ «WHO MiNDbank – Эстония: Первоначальный отчет государства-участника Комитету по правам людей с ограниченными возможностями (2015 г.)» . экстранет.кто.инт . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ База данных договорных органов ООН (5 мая 2021 г.). "CRPD/C/EST/CO/1" .
- ^ "Эстония (2007)" . Freedom House, Inc. 2007. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карта Свободы 2008» . Дом Свободы . 2008 год . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Эстония: Страновой отчет о свободе в мире за 2023 год» . Дом Свободы . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Заключительные замечания Комитета по ликвидации расовой дискриминации. Эстония» (PDF) . Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации . 23 сентября 2010 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Айзекс, Энн Кэтрин (2007). Иммиграция и эмиграция в исторической перспективе . Эдизиони Плюс. п. 183. ИСБН 978-88-8492-498-8 . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ "О нас" . Архивировано из оригинала 03 сентября 2009 г. Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Развитие и переходный период: дискриминация русскоязычного меньшинства в Эстонии и Латвии.
- ^ «Развитие и переход: ответ Джеймсу Хьюзу» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ О рекомендациях Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам в связи с рассмотрением правозащитной ситуации в Эстонии МИД России, 08.12.2011 (in Russian)
- ^ Марк А. Цичок (2007). «Взаимозависимость и манипуляции в российско-балтийских отношениях: 1993–97». Журнал балтийских исследований . 30 (2): 89–116. дои : 10.1080/01629779900000011 .
- ^ Jump up to: а б «Обследование меньшинств и дискриминации Европейского Союза» (PDF) . Агентство Европейского Союза по основным правам. 09.12.2009. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2010 г. Проверено 03 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ниммерфельдт, Герли (2011). Ветик, Райво (ред.). Второе поколение русских в Таллинне и Кохтла-Ярве: исследование TIES в Эстонии . Елена Хелемяэ. Издательство Амстердамского университета. п. 218. ИСБН 978-90-8964-250-9 .
- ^ ван Эльсувеге, Питер. «Русскоязычные меньшинства в Эстонии и Латвии: проблемы интеграции на пороге Евросоюза» (PDF) . Европейский центр по вопросам меньшинств . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Эстония сегодня: Гражданство: информационный бюллетень, сентябрь 2009 г.» (PDF) . 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2011 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Правительство разработает меры по сокращению количества неграждан» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г. Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Россия и страны Балтии: не случай «испорченной» истории
- ↑ Postimees , 25 июля 2007 г.: Плакат с изображением Паэта с гитлеровскими усами «украшает» летний лагерь Наш. Архивировано 21 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ "Законодательное собрание": «Политика дискриминации национальных меньшинств в Латвии и Эстонии» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ↑ Postimees , 30 июля 2007 г.: Россия снова обвинила Эстонию в поддержке нацизма. Архивировано 19 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Россия и страны Балтии: не случай «испорченной» истории дипломата Михаила Демурина , давнего Российской СССР , а затем Федерации , напечатано в журнале «Россия в глобальной политике».
- ^ Отчет по Эстонии, подготовленный TIES - стр. 91.
- ^ Отчет по Эстонии, подготовленный TIES - стр. 56.
- ^ «Ответ на расизм в Эстонии» (PDF) . Европейская сеть против расизма . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Документ — Эстония: Языковые меньшинства в Эстонии: Дискриминации необходимо положить конец» . Международная амнистия. 2006 год . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Кронкке, Чарльз; Смит, Кеннет (1999). «Влияние этнической принадлежности на заработную плату в Эстонии». Экономика переходного периода . 7 (1): 179–199. дои : 10.1111/1468-0351.00009 .
- ^ Лепинг, Кристиан; Тумет, Отт (2008). «Новый этнический разрыв в заработной плате: Эстония в период политического и экономического перехода». Журнал сравнительной экономики . 36 (4): 599–619. дои : 10.1016/j.jce.2008.08.002 .
- ^ Андрей Красноглазов: "Каток не остановить"
- ^ «EAEA – Русский язык в эстонском образовании» . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ↑ Отчет TIES по Эстонии — стр. 43.
- ^ Выводы и рекомендации Комитета против пыток: Эстония . Комитет ООН против пыток [ мертвая ссылка ]
- ^ «Министерство иностранных дел Эстонии, 2002» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «MAR | Данные | Оценка для русских в Эстонии» . Cidcm.umd.edu. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Совет Европы: Отчеты о расизме в Эстонии, Литве, Румынии и Испании» .
- ^ Jump up to: а б Повестка дня на 2000 год. За более сильный и широкий Союз (Том I). Вызов расширения (Часть II), COM (97), финал 2000 г., стр. 45
- ^ «Эстония должна расследовать нарушения прав человека, допущенные во время беспорядков в Таллинне» . Международная федерация по правам человека. 9 мая 2007 г. Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов» . Cia.gov . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Эстония прилагает все усилия, чтобы уменьшить эксплуатацию детей, считает эксперт ООН по правам человека» . Служба новостей ООН. 24 октября 2008 г. Центр новостей ООН. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ ЭРР, ЭРР | (18 мая 2022 г.). «Эстония принимает закон, повышающий возраст сексуального согласия до 16 лет» . ЭРР . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Эстония отменяет дискриминационный возраст согласия для гомосексуальных контактов. Архивировано 5 мая 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ «Дискриминация по сексуальной ориентации в Литве, Латвии и Эстонии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2009 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ «Однополые браки теперь узаконены в Эстонии» . Эстонское национальное вещание . 01.01.2024 . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Кроне-Шмальц, Габриэле (2008). «Двойные стандарты». Что происходит в России? (на немецком языке) (4-е изд.). Мюнхен: Ф.А. Хербиг. стр. 45–48. ISBN 978-3-7766-2525-7 .
- ^ «Гей-посол Нидерландов покидает Эстонию» . Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine 6 июля 2007 г. Бюллетень новостей НИС . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Эстония» , Freedom on the Net 2009 , Freedom House, 2009. Проверено 14 февраля 2014.
- ^ «Эстония» , Freedom on the Net 2011 , Freedom House, 2011. Проверено 14 февраля 2014.
- ^ «Эстония» , Freedom on the Net 2012 , Freedom House, 2012. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Эстония» . Архивировано 12 марта 2019 г. в Wayback Machine , Freedom on the Net 2013 , Freedom House, 2013. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Качество жизни во всем мире – 2005» (PDF) . Экономист . www.economist.com. 2005 . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Отчет о человеческом развитии за 2010 год» (PDF) . Программа развития ООН . Январь 2010 г., стр. 148–151 . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Отчет о глобальной коррупции 2007» . Трансперенси Интернешнл . 2007 . Проверено 6 июня 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Европейская комиссия против расизма и нетерпимости . Отчет ECRI по Эстонии. Четвертый цикл мониторинга. 2 марта 2010 г.
- Полещук, Вадим , изд. (2009). Шанс выжить: права меньшинств в Эстонии и Латвии (PDF) . Алексей Семенов. Эстония, Москва, Париж: Институт демократии и сотрудничества , Фонд исторического кругозора и Центр правовой информации по правам человека . ISBN 978-9949-18-818-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Межправительственные организации
- Права человека в Эстонии на портале УВКПЧ
- об Эстонии Документы Комиссара Совета Европы по правам человека
- по Эстонии Документы Европейской комиссии против расизма и нетерпимости
- Международные НПО
- Документы Хьюман Райтс Вотч по Эстонии
- Международная амнистия
- Эстония // Права человека в Европе. Обзор 2019 г. с. 26
- Отчеты МА по конкретным странам: Эстония: Право на свободу мирных собраний должно быть защищено (2006 г.), Языковые меньшинства в Эстонии: Дискриминации необходимо положить конец (2007 г.)
- Правительственные организации
- Местные НПО