Правовой информационный центр по правам человека
Основан | 1994 |
---|---|
Фокус | Права человека |
Расположение | |
Ключевые люди | Режиссер А. Семёнов |
Веб-сайт | www |
Ранее назывался | Общественный центр правовой информации по правам человека |
Член ЕНАР |
Центр правовой информации по правам человека — это неправительственная организация, базирующаяся в Эстонии, по словам Ханне-Маргрет Биркенбах, «особенно занимающаяся пропагандой интересов русскоязычных жителей и имеющая выдающиеся контакты с западноевропейскими исследовательскими институтами», что «является рассматривается как одна из немногих попыток в Эстонии развить компетентность в понимании вопросов прав человека, тогда как эстонские судьи или система юридического образования, например, остались незаинтересованными». [ 1 ] Он участвует в ЕС FRA. Платформе основных прав [ 2 ] и является фокус-группой RAXEN FRA по Эстонии, [ 3 ] является членом AEDH [ 4 ] и ЭНАР [ 5 ] а также поддерживает UNITED . сеть [ 6 ]
Его спонсорами являются Европейская комиссия , город Таллинн, а также посольства Великобритании, России, Норвегии, США и Нидерландов. [ 7 ]
В 2009 году Служба внутренней безопасности Эстонии опубликовала заявления в отношении директора центра Семенова, в которых утверждалось, что:
По последним данным, Россия решила сделать ставку на выборах в Европарламент 2009 года неожиданного кандидата Алексея Семенова. Хотя не секрет, что Семёнов является членом Конституционной партии , он ещё не проявил себя публично как политик (...) Алексей Семёнов — человек классической лояльности к Кремлю, согласовывающий свою деятельность и решения с желания финансистов. [ 8 ]
Amnesty International оценила эти заявления следующим образом:
В своем отчете, опубликованном в апреле, руководство Полиции безопасности продолжило попытки дискредитировать Центр правовой информации по правам человека (LICHR), неправительственную организацию, продвигающую и защищающую права языковых меньшинств. В отчете говорилось, что Алексей Семёнов, директор LICHR, будет пророссийским кандидатом на выборах в Европейский парламент в 2009 году, что он был членом конституционной партии, выступающей за меньшинства, и что он осуществлял деятельность, финансируемую и направляемую российским власти.
Однако 20 марта Алексей Семенов публично заявил, что не будет участвовать в выборах в Европарламент. Официальная информация, доступная в Интернете, показала, что он не был членом Конституционной партии. [ 9 ]
В рамках проекта, финансируемого фондом «Русский мир» , центр издал книгу «Русские школы Эстонии. Сборник материалов» с целью создания условий для сохранения существующей общественной системы. [ 10 ] отдельных школ русского языка в Эстонии. [ 11 ] [ 12 ] Нынешняя система описывается как наследие советского периода, когда система образования была разделена, и русские поселенцы посещали отдельные детские сады, начальные и средние школы. [ 13 ] с разными учебными программами и обучением проводилось исключительно на русском языке, а коренные жители посещали государственные школы с преподаванием как на эстонском, так и на русском языке. [ 14 ] [ 15 ] С другой стороны, министр образования Эстонии Аавиксоо, опровергая утверждения о том, что школьная реформа была неконституционной, [ 16 ] (в книге LICHR утверждается, что закрытие российских школ является неконституционным) [ 10 ] ), заявил, что русские школы в Эстонии существуют уже более 100 лет, включая период первой независимости между мировыми войнами, и будут существовать дальше. [ 17 ]
Форум ООН по вопросам меньшинств считает, что «создание и развитие классов и школ, дающих образование на языках меньшинств, не следует считать недопустимой сегрегацией, если зачисление в такие классы и школы носит добровольный характер». [ 18 ] «Создание или сохранение по религиозным или языковым причинам отдельных образовательных систем или учреждений» как таковое не считается дискриминационным в соответствии с Конвенцией против дискриминации в образовании, если участие в таких системах или посещение таких учреждений является факультативным и если предоставляемое образование соответствует таким стандартам, которые могут быть установлены или одобрены компетентными органами. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биркенбах, Ханне-Маргрет (2000). Наполовину полная или наполовину пустая?: Миссия ОБСЕ в Эстонии и ее баланс за 1993–1999 годы (PDF) . Европейский центр по вопросам меньшинств. п. 39. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2014 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ↑ Организации, участвующие в Платформе фундаментальных прав. Архивировано 22 января 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Партнеры licr.ee
- ^ «AEDH: Членские лиги» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ↑ Членские организации в Эстонии. Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Список сторонников. Архивировано 10 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ "Центр информации по правам человека - о нас" . Archived from the original on 23 December 2010 . Retrieved 25 December 2010 .
- ^ «Годовой обзор» (PDF) . www.kapo.ee. Эстония. 2008. с. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2011 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Отчет Amnesty International за 2010 год, стр. 139
- ^ Jump up to: а б Центр правовой информации по правам человека; Фонд «Русский мир» (2010). Русские школы Эстонии. Сборник материалов (PDF) . Правовой информационный центр по правам человека. ISBN 978-9985-9967-2-0 .
- ^ Водоросли, Райво; Елена Хелемяэ (2011). Второе поколение русских в Таллинне и Кохтла-Ярве: исследование TIES в Эстонии . Издательство Амстердамского университета . п. 69. ИСБН 978-90-8964-250-9 .
- ^ Павленко, Анета (2008). Многоязычие в постсоветских странах . Многоязычные вопросы. п. 160. ИСБН 978-1-84769-087-6 .
- ^ Современная политика и экономика России, Том 3 . Издательство Nova Science. 1992. с. 78.
- ^ Пуршо, Джорджета (2008). Восхождение Евразии: демократия и независимость на постсоветском пространстве . АВС-КЛИО. п. 53. ИСБН 978-0-275-99916-2 .
- ^ Браун, Кара (2011). «Государство, государственное образование и меньшинства: обучение эстонскому языку для русскоязычных жителей Эстонии» . В Бекермане, Цви (ред.). Международный справочник по миграции, меньшинствам и образованию: понимание культурных и социальных различий в процессах обучения . Томас Гейзен. Спрингер. п. 202. ИСБН 978-94-007-1465-6 .
Русификация де-юре во время советской оккупации Эстонии (1940–1991) была обусловлена тремя моделями: (1) русское одноязычие для русских с минимальным обучением на эстонском языке, если таковое вообще имелось; (2) эстонско-русское двуязычие для этнических эстонцев; и (3) ассимиляция представителей других нерусских и неэстонских национальностей. На практике русификация означала увеличение преподавания на русском языке в школах с эстонским языком обучения, быстрое расширение сети школ с русским языком обучения и маргинализацию эстоноязычного образования в школах с русским языком обучения.
- ^ Отт Таммик (22 декабря 2011 г.). «Министр: Русские школы никуда не денутся» . ЭРР . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Aaviksoo: Русские школы в Эстонии никуда не исчезнут ERR (на русском языке)
- ^ Рекомендации Форума по вопросам меньшинств A/HRC/10/11/Add.1 — пункт. 27
- ^ Ив Доде, Комментарий Пьера Мишеля Эйземана к Конвенции против дискриминации в образовании, ЮНЕСКО , 2005 г.