Jump to content

Политика Эстонии

Политика в Эстонии осуществляется в рамках парламентской представительной демократической республики , в которой министр Эстонии премьер - является главой правительства , и многопартийной системы . Законодательная власть принадлежит эстонскому парламенту . Исполнительную власть осуществляет правительство , которое возглавляет премьер-министр . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Эстония является членом ООН , Европейского Союза и НАТО .

Немецкий перевод Конституции Эстонской Республики

Декларация независимости Эстонии была принята 21 февраля 1918 года. Парламентская республика была образована Учредительным собранием Эстонии , а первая Конституция Эстонии была принята 15 июня 1920 года. Парламент Эстонии (Государственное собрание) избрал Рийгиванема , который действовал как Глава правительства и глава государства . В эпоху молчания политические партии были запрещены, а парламент не заседал в период с 1934 по 1938 год, поскольку страной правил указ Константина Пятса , который был избран первым президентом Эстонии в 1938 году. В 1938 году была принята новая конституция. был принят, и парламент Эстонии был созван еще раз, на этот раз двухпалатный , состоящий из Рийгиволикогу ( нижняя палата ) и Рийгиныукогу ( верхняя палата ), что в прямом переводе означает Государственный совет. В 1940 году Эстония была оккупирована Советским Союзом . Вскоре последовала немецкая оккупация 1941–1944 годов . В ходе двух оккупаций правовые институты, избранные в соответствии с конституцией Эстонии, были отстранены от власти. В сентябре 1944 года, после ухода немецких войск, законная власть была ненадолго восстановлена, поскольку Отто Тиф сформировал новое правительство в соответствии с конституцией 1938 года. Правительство Тифа просуществовало всего пять дней, поскольку Эстония снова была оккупирована Советским Союзом . Эстония провозгласила независимость в 1991 году как Эстонская Республика на основе преемственности конституции до 1938 года, положив начало переходу от государственной социалистической экономики к капиталистической рыночной экономике; в 1992 году общественность одобрила новую конституцию. 1 мая 2004 года Эстония была принята в Европейский Союз . [1] 1 января 2011 года Эстония присоединилась к еврозоне и приняла единую валюту ЕС как первое государство бывшего Советского Союза. [2]

Последние политические события

[ редактировать ]

Лидер Партии реформ Андрус Ансип был премьер-министром Эстонии с 2005 по 2014 год. К концу своего девятилетнего пребывания в должности он стал премьер-министром Европейского Союза дольше всех. [3] В августе 2011 года президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес , занимавший должность с 2006 года. был переизбран [4] В марте 2014 года, после отставки Ансипа, новым премьер-министром стал Таави Рыйвас от Партии реформ. 34-летний Рыйвас был на тот момент самым молодым премьер-министром Европы. [5] победила правящая партия Реформ во главе с премьер-министром Таави Рыйвасом. В марте 2015 года на парламентских выборах [6] В октябре 2016 года парламент Эстонии избрал Керсти Кальюлайд новым президентом Эстонии. Она была первой женщиной-президентом Эстонии. [7] новый председатель Центристской партии Юри Ратас В ноябре 2016 года новым премьер-министром Эстонии стал . Он сменил премьер-министра Рыйваса, правительство которого потеряло парламентский вотум недоверия. [8]

На парламентских выборах 2019 года пять партий получили места в Рийгикогу. Глава партии Центристской Юри Ратас сформировал правительство вместе с Консервативной народной партией и Исамаа , а Партия реформ и Социал-демократическая партия стали оппозицией. [9] 13 января 2021 года Ратас подал в отставку с поста премьер-министра из-за коррупционного скандала. [10]

26 января 2021 года Партии реформ лидер Кая Каллас Эстонии стала первой женщиной-премьер-министром , что сделало Эстонию единственной страной в мире, которую в настоящее время возглавляют одновременно женщина-президент и премьер-министр. [11] Новое правительство представляло собой двухпартийную коалицию между двумя крупнейшими политическими партиями страны: Партией реформ и Центристской партией. [12] Однако Алар Карис был приведен к присяге в качестве шестого президента Эстонии 11 октября 2021 года. [13] В июле 2022 года премьер-министр Кая Каллас сформировала новую трехпартийную коалицию из своей либеральной Партии реформ, социал-демократов и консервативной партии Исамаа. Ее предыдущее правительство потеряло парламентское большинство после того, как левоцентристская Центристская партия вышла из коалиции. [14]

В марте 2023 года Партия реформ во главе с премьер-министром Каей Каллас победила на парламентских выборах , набрав 31,4% голосов. Крайне правая Консервативная народная партия заняла второе место с 16,1%, а третье – Центристская партия с 15% голосов. [15] В апреле 2023 года Каллас сформировала свое третье правительство, в которое вошли, помимо Партии реформ, также либеральная партия «Эстония 200» и Социал-демократическая партия (СДЭ). [16] В июле 2024 года Кристен Михал стала новым премьер-министром Эстонии, сменив Кайю Каллас, которая ушла с поста премьер-министра 15 июля и стала новым Верховным представителем Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности . [17]

Согласно индексу V-Dem Democracy, Эстония в 2023 году заняла 5-е место среди наиболее электоральных демократических стран мира. [18]

Учреждения

[ редактировать ]

Основу политических институтов Эстонии обеспечивает Конституция Эстонии ( эстонский : Eesti Vabariigi põhiseadus ). Конституция следует принципу разделения властей . Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная власть – правительству, а судебная власть – судам. Каждое учреждение дополнительно определяется соответствующими законодательными актами . [19]

Парламент

[ редактировать ]
Рийгикогу (парламент Эстонии) в замке Тоомпеа в Таллинне, Эстония.

Рийгикогу органом является представительным законодательным Эстонской Республики. В его состав входит 101 член, избираемые на свободных выборах сроком на четыре года по принципу пропорционального представительства . Работу парламента координирует правление Рийгикогу , которое возглавляет председатель Рийгикогу и избирается сроком на один год. В парламенте также есть фракции , которые реализуют программы своих политических партий. Работу парламента поддерживают различные комитеты, в состав которых входят члены фракций. Они готовят законопроекты и осуществляют парламентский контроль над своей сферой деятельности. Канцелярии Рийгикогу . Обслуживать Парламент поручено Его возглавляет генеральный секретарь Рийгикогу , назначаемый правлением Рийгикогу . Законодательство принимается открытым большинством голосов. Кворум Рийгикогу . парламента предусмотрен Законом о регламенте и внутреннем распорядке [20] [21]

Граждане Эстонии, достигшие 21 года и имеющие право голоса, могут быть избраны в Парламент Эстонии. В голосовании за Парламент Эстонии имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и не осужденные за совершение уголовных преступлений. Выборы назначает Президент Республики. После выборов Парламента Президент Республики созывает первое заседание, на котором члены Парламента приносят присягу, а затем избирают Президента и вице-президентов Парламента. После выборов президента и вице-президентов, кандидатуры которых назначаются членами парламента, премьер-министр объявляет об отставке правительства, чтобы его место заняло новое. Порядок выборов определен Законом о выборах в Рийгикогу . [19] [20]

Глава государства

[ редактировать ]

Президент Эстонской Республики и является высшим является главой государства представителем государства. Кроме того, президент может иметь ограниченное участие в законодательстве путем издания указов, постановлений и директив. Президентское законодательство находится в ведении Правительства Республики. Кроме того, Президент может отказаться от провозглашения закона и вернуть его на рассмотрение Парламента. Президенту помогает Канцелярия Президента, которой управляет Руководитель Канцелярии Президента. Есть также несколько учреждений, находящихся в ведении президента. В их число входят: Научно-консультативный совет президента, Круглый стол по региональному развитию, Эстонский институт памяти, Культурный фонд президента, Ассамблея сотрудничества Эстонии и Совет национальной обороны. Полномочия Президента определяются Законом о порядке работы Президента Республики. [22] [23]

Президент избирается Парламентом Эстонии сроком на пять лет, но не более чем на два срока. Если парламент не набирает по крайней мере две трети голосов после трех туров голосования, то коллегия выборщиков (состоящая из парламента и представителей советов местных властей) избирает президента, выбирая между двумя кандидатами, набравшими наибольший процент. голосов. Кандидат в Президенты выдвигается при поддержке не менее одной пятой членов Парламента. Кандидаты должны быть гражданами Эстонии по рождению и быть не моложе 40 лет. Порядок избрания Президента предусмотрен Законом о выборах Президента Республики. Председатель Рийгикогу может выполнять обязанности Президента Республики также в предусмотренных конституцией случаях . [19]

Правительство

[ редактировать ]

Правительство Республики ( эстонский : Vabariigi Valitsus ) является исполнительной властью Эстонской Республики. Его основная задача – управление государством и реализация политики. В его состав входят премьер-министр Эстонии и министры, которые также являются представителями в Совете Европейского Союза . Премьер-министр является главой правительства, который представляет учреждение и направляет его деятельность. Различные сферы государственного управления управляются различными министерствами , каждое из которых возглавляет министр. Министерства далее делятся на департаменты, отделы и бюро. Работой министерства руководит генеральный секретарь, которого рекомендует министр и назначает правительство. Исполнительную власть также осуществляют исполнительные органы и инспекции, находящиеся в ведении министерства. Правительству Республики помогает Государственная канцелярия, которую возглавляет Государственный секретарь . Статс-секретарь назначается премьер-министром. Деятельность и организация правительства регулируются Законом о Правительстве Республики. [24]

После назначения парламента кандидат на пост премьер-министра выдвигается президентом. Затем парламент решает, разрешить ли кандидату сформировать правительство. В случае одобрения кандидат представляет список членов правительства Президенту, который назначает правительство в трехдневный срок. Правительство Республики вступает в должность путем принесения присяги перед Парламентом. [19]

Центральный банк

[ редактировать ]

Банк Эстонии ( эстонский : Eesti Pank ) — центральный банк Эстонской Республики. Его миссия – поддерживать стабильность финансовой системы Эстонии. Он управляет обращением валюты, реализует денежно-кредитную политику, консультирует правительство и отчитывается перед парламентом. Однако он действует независимо от других национальных правительственных учреждений. Он является членом Европейской системы центральных банков и может получать инструкции от Европейского центрального банка . Его деятельность контролируется Наблюдательным советом, в который входят председатель и семь членов. Председатель Наблюдательного совета рекомендуется Президентом и назначается Парламентом сроком на пять лет. Банк Эстонии возглавляет управляющий Банка Эстонии, которого рекомендует Наблюдательный совет и назначает Президент сроком на пять лет, но не более чем на один срок подряд. Губернатор также является председателем Исполнительного совета, который отвечает за планирование и организацию работы учреждения. Кроме того, губернатор представляет Эстонскую Республику в Совете управляющих Международный валютный фонд . Банк Эстонии руководствуется строгими правилами конфиденциальности в отношении банковской тайны. Организация и деятельность Банка Эстонии регулируется Законом о Банке Эстонии. [19] [25] [26]

Национальное контрольно-ревизионное управление

[ редактировать ]

Государственный контроль ( эстонский : Riigikontroll ) является независимым государственным органом, который проводит аудит государственных расходов и активов, включая использование фондов Европейского Союза. В основном он отчитывается перед парламентом, но может и делится информацией с правительством и общественностью. Его возглавляет Генеральный аудитор, которого рекомендует Президент и назначает Парламент сроком на пять лет. Ежегодно Генеральный аудитор представляет парламенту отчеты о государственных активах, которые также публикуются. В Государственном контроле есть два основных отдела: Департамент аудита и Служба развития и администрирования. Департамент аудита проводит различные проверки, а Служба развития и администрирования поддерживает его работу. Государственный контроль также сотрудничает с Европейской счетной палатой . Организация и деятельность Государственного контроля регулируется Законом о Государственном контроле. [19] [27] [28]

Канцлер юстиции

[ редактировать ]

Канцлер юстиции ( эстонский : Õiguskantsler ) — государственное должностное лицо, на которое возложена задача надзора за соответствием законодательства Конституции Эстонии и законов, защиты основных прав, выполнения функций омбудсмена по делам детей и разрешения дискриминационных споров. Любой может обратиться к канцлеру юстиции с вопросами, касающимися основных прав и свобод или соответствия закона или закона конституции или закону. Ежегодно парламенту представляется отчет о деятельности канцлера юстиции. Если канцлер юстиции обнаружит, что какое-либо законодательство не соответствует конституции или закону, то оно может быть отправлено обратно в орган, принявший его, для приведения в соответствие. Если законодательство не будет приведено в соответствие в течение 20 дней, то канцлер юстиции может внести в Верховный суд предложение об его отмене. Канцлер юстиции также регулярно инспектирует места содержания под стражей, чтобы предотвратить и защитить задержанных от жестокого обращения. Рабочим органом канцлера юстиции является Канцелярия канцлера юстиции. Канцлер юстиции рекомендуется Президентом и назначается на должность Парламентом сроком на семь лет. Статус и организация должности канцлера юстиции определяются Законом о канцлере юстиции. [19] [29] [30]

Суды образуют судебную власть Эстонской Республики, состоящую из трех инстанций. К судам первой инстанции относятся окружные и городские суды, а также административные суды. Окружные суды являются второй инстанцией и пересматривают решения судов первой инстанции в апелляционном порядке. Верховный суд ( эстонский : Riigikohus ) является высшей судебной инстанцией и рассматривает решения других судов по запросу об их отмене , но также действует как конституционный суд . Главный судья Верховного суда рекомендован президентом и назначается парламентом. Судьи Верховного суда рекомендуются главным судьей и назначаются парламентом. Остальные судьи рекомендуются Верховным судом и назначаются на должность пожизненно президентом. Суды первой и второй инстанции находятся в ведении Министерства юстиции при поддержке Совета по управлению судами. Верховный суд управляет собой с помощью органов самоуправления. К ним относятся: Court en Banc , Совет по управлению судами, Дисциплинарная палата, Экзаменационная комиссия судей и Совет по подготовке судей. Суды первой и второй инстанций возглавляются председателями, избираемыми из числа судей сроком на семь лет. Организация судов и их правила процедуры установлены в Законе о судах. [19] [31]

Местное самоуправление

[ редактировать ]

Местное самоуправление ( эстонский : Kohalik omavalitsus ) является органом, ответственным за все местные дела. Их основу составляют волости и города. Местную власть представляет совет, который избирается сроком на четыре года на свободных местных выборах в соответствии с Законом о выборах в муниципальный совет. Совет может состоять не менее чем из семи членов. Работой совета руководит председатель, избираемый из числа членов совета. Исполнительным органом местной власти является муниципальная администрация (правительство). Муниципальную администрацию формирует и управляет мэр, назначаемый советом. Мэру также поручено представлять местные власти. Совет имеет право устанавливать налоги, пошлины и правила в соответствии с законом. Они действительны только на административной территории местного самоуправления. Совет может также принять решение о создании комитетов, правоохранительных органов и других административных органов. Жители муниципального образования имеют право инициировать принятие, изменение или отмену законодательства местного органа власти. Вопросы, входящие в компетенцию совета, решаются открытым голосованием. Функции, ответственность и организация органов местного самоуправления определяются Законом об организации местного самоуправления. [19] [32]

Политические партии

[ редактировать ]

В Эстонии существует многопартийная система , в которой партиям обычно приходится формировать коалиционные правительства . Однако некоторые органы местного самоуправления были сформированы одной партией. Партии получают полномочия для реализации своей политики, участвуя в выборах в совет местного самоуправления, государственный парламент и/или Европейский парламент . Политический ландшафт относительно стабилен, хотя и неоднороден, а поляризация по шкале левых и правых имеет тенденцию быть довольно слабой. Большая часть поляризации сосредоточена на этнической принадлежности, которая пропитана конфликтом по поводу истории и идентичности Эстонии, унаследованной от Советского Союза . [33]

Партия создается на основании учредительного договора как некоммерческое объединение . Для регистрации в нем должно быть не менее 1000 членов и платформа, одобренная руководством. Партии получают финансирование за счет пожертвований и из государственного бюджета, если они либо представлены в парламенте штата, либо сумели получить хотя бы один процент голосов на выборах в парламент. Финансирование проверяется комитетом по надзору за финансированием политических партий, который состоит из членов, назначаемых сроком на пять лет Канцлером юстиции, Генеральным контролером, Национальной избирательной комиссией и политическими партиями, представленными в парламенте. Членом политической партии может стать любой гражданин Эстонии или гражданин Европейского Союза с постоянным местом жительства в Эстонии, достигший 18 лет. Организация и деятельность политических партий регулируются Законом о политических партиях и Законом о некоммерческих объединениях. [34]

Политика

[ редактировать ]

Мандат на реализацию политики достигается путем выборов. Политические партии определяют свою программу на основе своей платформы и мнений членов. Партии, избранные на руководящую должность, затем имеют возможность обсудить с другими избранными партиями, чтобы решить, какую политику проводить и как.

Предварительные выборы в Европарламент в Таллинне.

В Эстонии существует четыре типа публичных выборов: выборы в советы местного самоуправления, выборы в государственный парламент, выборы в Европейский парламент и референдумы. Референдумы могут быть инициированы Парламентом. Правила процедуры выборов установлены Законом о выборах в муниципальные советы, Законом о выборах в Рийгикогу , Законом о выборах в Европейский парламент и Законом о референдуме. Выборы контролируются Национальным избирательным комитетом и управляются Государственной избирательной комиссией, руководителями окружных избирательных комиссий и окружных избирательных комиссий. Члены Национальной избирательной комиссии, созданной сроком на четыре года, назначаются председателем Верховного суда, канцлером юстиции, генеральным контролером, главным прокурором, статс-секретарем и аудиторской комиссией. Государственная избирательная комиссия входит в состав канцелярии Рийгикогу , и ее члены назначаются генеральным секретарем парламента. Он организует электронное голосование и контролирует организаторов выборов. Руководители окружных избирательных комиссий управляют выборами в округе, давая указания окружным избирательным комитетам и контролируя их. Это либо секретарь округа, либо кто-то, рекомендованный секретарем страны и назначенный главой государственной избирательной комиссии. Окружной комитет для голосования формируется муниципальным советом и состоит как минимум из пяти членов, причем половина членов представлена ​​секретарем муниципалитета, а половина - участвующими политическими партиями. За деятельностью Национальной избирательной комиссии и организаторов выборов может наблюдать каждый.

Электронное голосование впервые было использовано в Эстонии во время выборов в муниципальные советы в 2005 году. С тех пор доля людей, голосующих электронным способом, постоянно росла. Электронное голосование находится в ведении Государственной избирательной комиссии, которая устанавливает технические требования и организацию электронного голосования. Голосование проводится на основании эстонского удостоверения личности . Каждый избиратель имеет право проверить и изменить свой голос в электронном виде. Если избиратель проголосовал еще и избирательным бюллетенем, то в расчет будет приниматься только избирательный бюллетень. [35] [36] [37] [38]

Жители без эстонского гражданства не могут избирать Рийгикогу . Жители, не имеющие гражданства какого-либо государства-члена Европейского Союза, не могут избирать Европейский парламент. Все постоянные жители, независимо от гражданства, имеют право голосовать на муниципальных выборах в Эстонии. [39]

Финансы и государственный бюджет

[ редактировать ]

Эстония имеет развитую экономику свободного рынка , которая интегрирована в более широкую европейскую экономику, будучи частью Европейского Союза и Еврозоны . Денежной системой Эстонии управляет Центральный банк Эстонии, национальный бюджет разрабатывается Правительством Республики и утверждается Парламентом. Проект должен быть представлен парламенту не позднее, чем за три месяца до начала бюджетного года. Правила составления и принятия государственного бюджета описаны в Законе о государственном бюджете. Финансовый надзор осуществляет Финансовая инспекция. Он курирует рынок ценных бумаг, банки, страховых компаний, страховых посредников, инвестиционные ассоциации и управляющие компании. [40]

Составление национального бюджета ежегодно координируется Министерством финансов и поддерживается другими министерствами. Министерства готовят планы как минимум на следующие три года, а затем обсуждают проект бюджета с Министерством финансов, а Правительство Республики выступает в качестве посредника. После того как проект окончательно доработан Правительством Республики, он представляется на утверждение Парламенту. Исполнение бюджета затем организует Министерство финансов. Изменение бюджета так, чтобы общие доходы и расходы не изменились, принимается в виде поправок, но изменения в общие доходы и расходы должны быть внесены через дополнительный бюджет. Доходы и расходы учитываются Государственным казначейством. [41]

Эстония имеет один из самых низких государственных долгов в Европе. Частично причина в том, что Закон о государственном бюджете требует, чтобы структурная позиция бюджета была сбалансированной. Традиционно существует общий политический консенсус по поводу поддержания сбалансированности бюджета и наличия приличного резерва. Экономика Эстонии часто оценивается как одна из самых свободных в мире и имеет стабильный международный кредитный рейтинг. Высокая эффективность обеспечивается за счет развитой системы интернет-банкинга и электронного управления . [42] [43]

Международные отношения и международные договоры

[ редактировать ]

Международные отношения регулируются в основном Парламентом, Правительством Республики (включая различные министерства) и Президентом Республики, который в основном выполняет представительскую роль. Правительство может заключать международные соглашения и представлять их в парламент на ратификацию . Соглашения, противоречащие Конституции, не могут быть ратифицированы. Ярким примером такого случая было решение Эстонии присоединиться к Европейскому Союзу, что потребовало внесения поправок в Конституцию для ратификации Договора о присоединении. Мандат на внесение поправок в Конституцию был получен в результате общественного референдума . [44]

Основными целями внешней политики Эстонии являются поддержание национальной безопасности и стабильности международных отношений, обеспечение функционирования эстонской экономики, защита граждан за рубежом, поддержание хорошего влияния и репутации, а также продвижение демократии, прав человека, верховенства закона и экономической свободы. Для достижения этих целей Эстония установила свои приоритеты на участие и интеграцию в Европейский Союз и НАТО , а также на формирование прочных отношений со странами, которые разделяют ее ценности, особенно с ее близкими соседями из стран Балтии и Северной Европы. Сотрудничество Балтийских и Северных стран координируется посредством таких форматов, как: Балтийский совет министров , Балтийская ассамблея , Северо-Балтийская восьмерка (NB8), Совет государств Балтийского моря и Совет министров Северных стран . Эстония также является членом ООН , ОЭСР , ОБСЕ и ВТО , среди других. [45] [46]

Договоры могут быть инициированы или заключены Министерством иностранных дел. Другие министерства и Государственная канцелярия могут вносить предложения по договорам в Министерство иностранных дел, которое затем рассматривает эти предложения. Если представление соответствует требованиям, министерство может направить его на утверждение в Правительство Республики. Ратификация договоров осуществляется парламентом. Исполнение договоров гарантируется Правительством Республики. Процедуры международных отношений описаны в Законе о международных отношениях. [44] После десятилетий советской оккупации Эстония решила восстановить свою независимость в 1991 году. Поскольку аннексия Эстонии так и не была признана, а на основе исторической преемственности государственности, государство унаследовало полную ответственность за права и обязанности Эстонская Республика, существовавшая до оккупации. Это означает, что многосторонние договоры, одобренные до оккупации, считались действующими. Таким образом, Эстония вновь взяла на себя свои международные обязательства путем восстановления старых договоров. [47]

Национальная оборона

[ редактировать ]

Национальная оборона Эстонии основана на первоначальной способности самообороны и членстве в НАТО. Политика безопасности Эстонии использует широкую концепцию безопасности, аналогичную концепции тотальной обороны в некоторых странах Северной Европы, в которую вовлечены все слои общества. [48] Согласно конституции, все граждане Эстонии обязаны участвовать в национальной обороне. [19] Граждане мужского пола в возрасте от 17 до 27 лет должны пройти 8-12-месячную военную службу, хотя граждане женского пола также могут проходить службу бесплатно. Организация национальной обороны в мирное и военное время определяется Законом о национальной обороне. [49]

Верховным главнокомандующим национальной обороны является Президент Республики. Президента консультирует Совет национальной обороны, в который входят председатель парламента, председатель комитета национальной обороны, председатель комитета по иностранным делам, премьер-министр с другими министрами и командующий силами обороны. Планирование, развитие и организацию национальной обороны координирует Комитет безопасности Правительства Республики. Управление оборонной готовностью, чрезвычайным и военным положением осуществляется Премьер-министром. Повышение обороноспособности должно быть одобрено парламентом. Начало и окончание состояния войны и мобилизации предлагается президентом и объявляется парламентом. В случае агрессии против Эстонской Республики состояние войны может быть объявлено президентом без соответствующего решения парламента. Решение об использовании сил обороны в международном сотрудничестве принимается парламентом. [50] Деятельностью Сил обороны руководит и организует командующий Силами обороны Эстонии . [51]

  1. ^ Холт-Дженсен, Арильд (2010). «Переход от государственного социализма к рыночной экономике: пример Эстонии». Норвежский географический журнал . 64 (3): 127–128. Бибкод : 2010NGTid..64..127H . дои : 10.1080/00291951.2010.502441 . ISSN   0029-1951 . S2CID   128567164 .
  2. ^ «Эстония становится 17-м членом еврозоны» . Новости Би-би-си . 31 декабря 2010 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  3. ^ «Премьер-министр Эстонии Ансип уходит в отставку – премьер-министр Европы дольше всех» . Новости Би-би-си. 4 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  4. ^ «Президент Эстонии, получивший образование в США, переизбран» . Рейтер . 29 августа 2011 г.
  5. ^ «Эстония приводит к присяге самого молодого премьер-министра ЕС» . 27 марта 2014 г.
  6. ^ «Правящая в Эстонии Партия реформ одерживает победу на выборах» . Новости Би-би-си. 2 марта 2015 г.
  7. ^ «Кандидат-сюрприз избран первой женщиной-президентом Эстонии | DW | 03.10.2016» . DW.COM .
  8. ^ «Левоцентристский лидер выдвинут кандидатом на пост следующего премьер-министра Эстонии» . Рейтер. 20 ноября 2016 г.
  9. ^ Вахтла, Айли (24 апреля 2019 г.). "Рейтинги партии: Несмотря на оппозиционный статус, "Реформа" остается самой популярной партией" . Эстонское национальное вещание . Проверено 13 января 2020 г. .
  10. ^ Тамбур, Серебро (13 января 2021 г.). «Премьер-министр Эстонии Юри Ратас уходит в отставку, Кая Каллас попросила сформировать правительство» .
  11. ^ Ханкевиц, Стен (26 января 2021 г.). «Эстония становится единственной страной в мире, возглавляемой женщинами» . Эстонский мир . Проверено 26 января 2021 г.
  12. ^ «В Эстонии появится первая женщина-премьер-министр | DW | 24.01.2021» . DW.COM .
  13. ^ «Алар Карис принес присягу в качестве нового президента Эстонии» . Евроньюс . 12 октября 2021 г.
  14. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Эстония: Новый кабинет министров приведен к присяге | DW | 18.07.2022» . DW.COM .
  15. ^ «Правоцентристская Партия реформ Эстонии занимает первое место на всеобщих выборах» . Евроньюс . 6 марта 2023 г.
  16. ^ «Эстония: третье правительство Каи Каллас» . OSW Центр восточных исследований . 13 апреля 2023 г.
  17. ^ «Парламент Эстонии поддерживает Кристен Михал в качестве нового премьер-министра» . ПОЛИТИКА . 22 июля 2024 г.
  18. ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Конституция Эстонской Республики» . www.riigiteataja.ee . Проверено 23 ноября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Закон о регламенте и внутреннем распорядке Рийгикогу» . www.riigiteataja.ee . Проверено 27 ноября 2017 г.
  21. ^ «Домашняя страница Рийгикогу» . www.riigikogu.ee . Проверено 27 ноября 2017 г.
  22. ^ «Закон о порядке работы Президента Республики» . www.riigiteataja.ee . Проверено 27 ноября 2017 г.
  23. ^ «Домашняя страница президента Эстонии» . www.президент.ee . Проверено 27 ноября 2017 г.
  24. ^ «Закон о Правительстве Республики» . www.riigiteataja.ee . Проверено 27 ноября 2017 г.
  25. ^ «Закон о Банке Эстонии (Eesti Pank)» . www.riigiteataja.ee . Проверено 27 ноября 2017 г.
  26. ^ «Банк Эстонии» . www.eestipank.ee . Проверено 27 ноября 2017 г.
  27. ^ «Закон о Государственном контроле» . www.riigiteataja.ee . Проверено 27 ноября 2017 г.
  28. ^ «Национальный контроль» . www.riigikontroll.ee . Проверено 27 ноября 2017 г.
  29. ^ «Закон о канцлере юстиции» . www.riigiteataja.ee . Проверено 28 ноября 2017 г.
  30. ^ «Домашняя страница канцлера юстиции» . www.oiguskantsler.ee . Проверено 28 ноября 2017 г.
  31. ^ «Закон о судах» . www.riigiteataja.ee . Проверено 28 ноября 2017 г.
  32. ^ «Закон об организации местного самоуправления» . www.riigiteataja.ee . Проверено 28 ноября 2017 г.
  33. ^ Ветик, Райво (2012). Эстонская политика и управление 1991–2011 гг. (на эстонском языке). Таллинн: Издательство Таллиннского университета. стр. 34–43. ISBN  978-9985587430 .
  34. ^ «Закон о политических партиях» . www.riigiteataja.ee . Проверено 29 ноября 2017 г.
  35. ^ «Закон о выборах в муниципальный совет» . www.riigiteataja.ee . Проверено 4 декабря 2017 г.
  36. ^ «Закон о выборах в Рийгикогу» . www.riigiteataja.ee . Проверено 4 декабря 2017 г.
  37. ^ «Закон о выборах в Европейский парламент» . www.riigiteataja.ee . Проверено 4 декабря 2017 г.
  38. ^ «Акт о референдуме» . www.riigiteataja.ee . Проверено 4 декабря 2017 г.
  39. ^ Пуддингтон, Арка; Фортепиано, Айли; Эйсс, Камилла; Ройланс, Тайлер (2007). «Эстония» . Свобода в мире: Ежегодный обзор политических прав и гражданских свобод . Роуман и Литтлфилд. п. 248. ИСБН  978-0-7425-5897-7 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  40. ^ «Закон о государственном бюджете» . www.riigiteataja.ee . Проверено 17 января 2018 г.
  41. ^ «Финансы и государственный бюджет» . www.eesti.ee . Проверено 17 января 2018 г.
  42. ^ «Moody's: устойчивый рост ВВП Эстонии, диверсифицированная экономика и низкий государственный долг поддерживают ее кредитоспособность» . www.moodys.com . 20 августа 2014 года . Проверено 17 января 2018 г.
  43. ^ «Обзор экономики Эстонии» . www.vm.ee. ​Проверено 17 января 2018 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Закон о международных отношениях» . www.riigiteataja.ee . Проверено 26 января 2018 г.
  45. ^ «Цели внешней политики Эстонии» . www.vm.ee. ​Проверено 26 января 2018 г.
  46. ^ «Региональное сотрудничество» . www.vm.ee. ​Проверено 26 января 2018 г.
  47. ^ «Восстановление действия международных договоров Эстонии» . www.vm.ee. ​Проверено 26 января 2018 г.
  48. ^ «Концепция национальной безопасности Эстонии» (PDF) . www.kaitseminsteerium.ee . Проверено 27 января 2018 г.
  49. ^ «Закон о военной службе» . www.riigiteataja.ee . Проверено 27 января 2018 г.
  50. ^ «Закон о национальной обороне» . www.riigiteataja.ee . Проверено 27 января 2018 г.
  51. ^ «Закон об организации Сил обороны Эстонии» . www.riigiteataja.ee . Проверено 27 января 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Петтай, Велло и Маркус Кройцер, «Партийная политика в странах Балтии: социальные основы и институциональный контекст», «Восточноевропейская политика и общества», 13.1 (1999).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b5ca095229d4a60b1d3e645f0ae575c__1721672880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/5c/4b5ca095229d4a60b1d3e645f0ae575c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Estonia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)