Jump to content

Политика Испании

Политика Испании

Политика Испании ( испанский )
Политика Испании ( каталонский )
Испанская политика ( баскский )
Политика Испании ( Галисии )
Тип государства Унитарная парламентская конституционная монархия
Конституция Конституция Испании
Законодательная власть
Имя Общие суды
Тип Двухпалатный
Место встречи Дворец Сената
Дворец судов
Верхняя палата
Имя Сенат
Председательствующий Педро Роллан , председатель Сената
Нижняя палата
Имя Конгресс депутатов
Председательствующий Франсина Арменгол , Председатель Конгресса депутатов
Исполнительная власть
Глава государства
Заголовок Монарх
В настоящее время Фелипе VI
Назначитель наследственный
Глава правительства
Заголовок премьер-министр
В настоящее время Педро Санчес
Назначитель Монарх
Кабинет
Имя Совет Министров
Текущий кабинет Правительство Санчеса III
Лидер премьер-министр
Заместитель руководителя Первый вице-премьер-министр
Назначитель Монарх
Штаб-квартира Дворец Монклоа
Судебная власть
Имя Судебная система Испании
Суды Высокие суды справедливости
Верховный суд
Главный судья Висенте Гиларте (действующий)
Сиденье Монастырь Салезас Реалес
Национальный суд
Главный судья Хосе Рамон Наварро

Политика Испании осуществляется в рамках, установленных Конституцией 1978 года . Испания утверждается как социальная и демократическая суверенная страна. [1] где национальный суверенитет принадлежит народу , от которого исходят полномочия государства. [1]

Форма правления в Испании – парламентская монархия . [1] то есть социальная представительная демократическая конституционная монархия , в которой монарх является главой государства , а премьер-министр , официальный титул которого «Президент правительства», является главой правительства . Исполнительную власть осуществляет Правительство , которое состоит из премьер-министра, заместителей премьер-министра и других министров, которые вместе образуют Кабинет министров или Совет министров . Законодательная власть принадлежит Генеральным кортесам ( Генеральным судам ) — двухпалатному парламенту , состоящему из Конгресса депутатов и Сената . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти и отправляет правосудие от имени Короля судьями и магистратами . Верховный суд Испании высшая судебная инстанция страны , обладающая юрисдикцией на всех испанских территориях и превосходящая все по всем вопросам, за исключением конституционных вопросов, которые находятся в юрисдикции отдельного суда — Конституционного суда .

Политическая система Испании представляет собой многопартийную систему , но с 1990-х годов в политике доминируют две партии : Испанская социалистическая рабочая партия (PSOE) и Народная партия (PP). Региональные партии , в основном Баскская националистическая партия (EAJ-PNV) из Страны Басков , а также Конвергенция и Союз (CiU) и Республиканская левая Каталонии (ERC) из Каталонии , также сыграли ключевую роль в испанской политике. Члены Конгресса депутатов избираются на основе пропорционального представительства , а правительство формируется партией или коалицией , пользующейся доверием Конгресса, обычно партией, имеющей наибольшее количество мест. После перехода Испании к демократии , когда партиям не удалось получить абсолютное большинство, возникла тенденция к формированию правительств меньшинства . Однако эта тенденция была сломана в 2020 году с формированием Второго правительства Педро Санчеса , сформированного членами Испанской социалистической рабочей партии и Unidas Podemos , а также независимыми кандидатами, предложенными обеими партиями. Это было первое общенациональное коалиционное правительство, сформированное в Испании после Вторая Испанская республика .

Региональное правительство функционирует в рамках системы, известной как государство автономий , высоко децентрализованной системы управления (систематически занимает 2-е место в мире после Германии по индексу региональных властей с 1998 года). [2] Первоначально задуманный как своего рода «асимметричный федерализм» для регионов, именуемых «историческими национальностями», он быстро превратился в создание регионов по всей Испании и передачу полномочий всем, широко известное как «кофе для всех». [3] Осуществляя право на самоуправление, предоставленное конституцией, «национальности и регионы» были образованы в виде 17 автономных сообществ и двух автономных городов . Форма правления каждого автономного сообщества и автономного города также основана на парламентской системе, при которой исполнительная власть принадлежит «президенту» и Совету министров, избираемому и ответственному перед однопалатным законодательным собранием.

В 2022 году Economist Intelligence Unit понизил рейтинг Испании с полной демократии до « несовершенной демократии » из-за опасений по поводу ее судебной независимости, учитывая «политические разногласия по поводу назначения новых судей в Генеральный совет судебной власти (CGPJ)» . [4]

Согласно индексам V-Dem Democracy , в 2023 году Испания заняла 11-е место в рейтинге самых демократических стран мира. [5]

Король и его функции

[ редактировать ]
Король Испании Фелипе VI.

Испанский монарх , в настоящее время Фелипе VI , является главой испанского государства , символом его единства и постоянства, который определяет и регулирует регулярные функции правительственных учреждений и принимает на себя самое высокое представительство Испании в международных отношениях , особенно с теми, кто являются частью его исторического сообщества. [6] Его титул — король Испании , хотя он может использовать все другие титулы Короны. Корона как символ единства нации выполняет двойную функцию. Во-первых, оно представляет собой единство государства в органическом разделении властей ; следовательно, он назначает премьер-министров, созывает и распускает парламент, помимо других обязанностей. Во-вторых, он представляет испанское государство в целом по отношению к автономным сообществам, права которых он конституционно обязан уважать. [7]

Король провозглашается Генеральными кортесами (парламентом) и должен принести присягу добросовестно выполнять свои обязанности, подчиняться конституции и всем законам и обеспечивать их соблюдение, а также уважать права граждан, а также права автономных сообществ. [8]

Согласно Конституции Испании, король обязан: [9] санкционировать и обнародовать законы; созывать и распускать Генеральные кортесы (парламент) и объявлять выборы; объявить референдум в случаях, предусмотренных конституцией; выдвигать кандидата на пост премьер-министра, назначать или отстранять его от должности, а также других министров; издавать декреты, согласованные Советом Министров ; присваивать гражданские и военные должности, присуждать почести и отличия; быть в курсе дел государства, председательствуя на заседаниях Совета министров, когда это возможно; осуществлять высшее командование испанскими вооруженными силами , осуществлять право на помилование в соответствии с законом; и осуществлять высокий патронаж Королевских академий. При нем аккредитованы все послы и другие дипломатические представители, а также иностранные представители в Испании. Он также выражает согласие государства на принятие международных обязательств посредством договоров; и он объявляет войну или заключает мир с разрешения Общие суды .

В практическом плане его обязанности в основном церемониальные, а конституционные положения сформулированы таким образом, чтобы прояснить строго нейтральный и аполитичный характер его роли. [10] [11] Фактически, отцы Конституции осторожно использовали выражения «это возлагается на Короля», намеренно опуская другие выражения, такие как «полномочия», «способности» или «компетенции», тем самым устраняя любое представление о монархических прерогативах внутри страны. парламентская монархия. [12] Точно так же король не обладает высшей свободой в осуществлении вышеупомянутых функций; все они сформулированы, ограничены или осуществляются «в соответствии с конституцией и законами» или в соответствии с запросами исполнительной власти или разрешениями законодательной власти. [12]

Король является главнокомандующим испанскими вооруженными силами , но имеет лишь символическую, а не реальную власть над испанскими вооруженными силами. [11] Тем не менее, функции короля как главнокомандующего и символа национального единства были реализованы, особенно во время военного переворота 23 февраля 1981 года , когда король Хуан Карлос I обратился к стране по национальному телевидению в военной форме, осудив переворот. и призывая к соблюдению закона и продолжению существования демократически избранного правительства, тем самым подавляя восстание. [11]

Линия преемственности

[ редактировать ]

Конституция Испании, обнародованная в 1978 году, прямо установила, что Хуан Карлос I является законным наследником исторической династии. [13] Это заявление преследовало две цели. Во-первых, он установил, что положение короля вытекает из конституции, источника, из которого его существование узаконено демократическим путем. Во-вторых, он подтвердил династическую легитимность личности Хуана Карлоса I не столько для того, чтобы положить конец старой исторической династической борьбе – а именно той, которая исторически поддерживалась карлистским движением – но как следствие отказа от всех прав наследования, которые его отец, Хуан де Бурбон и Баттенберг , сделанный в 1977 году. [14] Хуан Карлос I был конституционным королем Испании с 1978 по 2014 год. Он отрекся от престола в пользу своего сына Фелипе VI.

Конституция также устанавливает, что монархия является наследственной в соответствии с «правильным порядком первородства и представительства: более ранняя линия должна предшествовать старшей; в пределах одной линии более близкая степень должна предшествовать более отдаленной; в пределах одной и той же степени мужчина должен предшествовать женщине; того же пола, старший должен предшествовать младшему». [13] На практике это означает, что корона переходит к первенцу, который будет иметь преимущество перед своими братьями, сестрами и двоюродными братьями; женщины могут взойти на престол только при условии, что у них нет старших или младших братьев; и, наконец, «обычный порядок представительства» означает, что внуки имеют преимущество перед родителями, дядями или братьями и сестрами покойного короля. [14] Наконец, если все возможные законные порядки первородства и представительства были исчерпаны, тогда Генеральные суды выберут преемника таким образом, который лучше всего соответствует интересам Испании. наследник Предполагаемый или очевидный носит титул принца или принцессы Астурийской . Нынешняя предполагаемая наследница - принцесса Леонор де Бурбон .

Законодательная власть

[ редактировать ]

Законодательная власть принадлежит испанскому парламенту – Генеральным кортесам (буквально «генеральные суды»). [15] но редко переводится как таковой). «Кортес» — историческое и конституционное название, используемое со времен Средневековья. Квалификатор «Генеральный», добавленный в Конституцию 1978 года, подразумевает общенациональный характер парламента, поскольку законодательные органы некоторых автономных сообществ также называются «кортесами». [16] Генеральные кортесы высшие представители испанского народа. Этот законодательный орган двухпалатный и состоит из Конгресса депутатов ( испанский : Congreso de los Diputados ) и Сената ( исп .: Senado ). Общие суды осуществляют законодательную власть штата, утверждая бюджет и контролируя действия правительства. Как и в большинстве парламентских систем, большая законодательная власть принадлежит нижней палате – Конгрессу депутатов. [11] Спикер Конгресса , известный как «президент Конгресса депутатов», председательствует на совместном заседании Генеральных кортесов .

Каждая палата Генеральных кортесов собирается на отдельных участках и выполняет свои обязанности отдельно, за исключением конкретных важных функций, в этом случае они собираются на совместное заседание. К таким функциям относятся разработка законов, предложенных исполнительной властью («правительством»), одной из палат, автономным сообществом или по инициативе народа; и утверждение или изменение национального бюджета, предложенного премьер-министром. [10]

Конгресс депутатов

[ редактировать ]
Фасад Дворца Кортесов , резиденции Конгресса депутатов.

Конгресс депутатов состоит минимум из 300 и максимум из 400 депутатов (членов парламента) – в настоящее время 350 – избираемых всеобщим, свободным, равным, прямым и тайным голосованием на четырехлетний срок или до роспуска Конгресса. кортесы Генеральные . Используемая система голосования представляет собой систему пропорционального представительства с закрытыми партийными списками по методу Д'Ондта , в котором провинция формирует округ или избирательный округ и должна быть назначена минимум 2 депутата; автономным городам Сеута Мелилья и . назначается по одному депутату

Конгресс депутатов может инициировать законопроекты, а также имеет право ратифицировать или отклонять декреты-законы, принятые исполнительной властью. Они также избирают голосованием премьер-министра («президента правительства») перед тем, как король официально принесет присягу. [10] Конгресс депутатов может принять вотум недоверия , согласно которому он может проголосовать за премьер-министра абсолютным большинством голосов. С другой стороны, премьер-министр может в любое время запросить вотум доверия у Конгресса депутатов. Если премьер-министру не удается его получить, Генеральные кортесы распускаются и назначаются новые выборы.

Верхняя палата – Сенат. Номинально это палата территориального представительства. От каждой провинции избираются четыре сенатора, за исключением островных провинций, в которых число сенаторов варьируется: по три сенатора избираются от каждого из трех крупных островов – Гран-Канария , Майорка и Тенерифе – и один сенатор от Ибицы Форментеры. , Менорка , Фуэртевентура , Ла Гомера , Эль Йерро , Лансароте и Ла Пальма . Автономные города Сеута и Мелилья избирают по два сенатора каждый.

Кроме того, законодательное собрание каждого автономного сообщества назначает одного сенатора и еще одного на каждый миллион жителей. Это назначение должно соответствовать пропорциональному представительству. На выборах 2011 года эта система позволила избрать 266 сенаторов, 208 из которых были избраны и 58 были назначены автономными сообществами. Сенаторы избираются сроком на четыре года или до роспуска Генеральных кортесов . Несмотря на то, что в конституции Сенат прямо упоминается как палата территориального представительства, как видно из приведенных выше цифр, только одна пятая сенаторов фактически представляет автономные сообщества. [11] Поскольку конституция допускала создание автономных сообществ, но сам процесс носил зародышевый характер – они формировались уже после обнародования конституции, а результат был непредсказуем – учредительное собрание выбрало провинцию в качестве основы территориального представительства. [17]

Сенат имеет меньше полномочий, чем Конгресс депутатов: он может наложить вето на законы, но его вето может быть отменено абсолютным большинством Конгресса депутатов. Его единственная исключительная власть касается автономных сообществ, таким образом выполняя функцию, соответствующую его природе «территориального представительства». Подавляющим большинством голосов Сенат является институтом, который уполномочивает правительство принимать меры по обеспечению соблюдения автономным сообществом своих конституционных обязанностей, если оно этого не сделало.

Впервые в пятницу, 27 октября 2017 года, сенат большинством голосов проголосовал за применение статьи 155 конституции, которая давала центральному правительству право отстранить правительство автономного региона Каталония за действия, противоречащие конституции. 1978 года, объявив незаконный референдум 1 октября.

Исполнительный

[ редактировать ]

Правительство и Совет Министров

[ редактировать ]
Вид с воздуха на дворец Монклоа , резиденцию премьер-министра Испании.

На национальном уровне исполнительную власть в Испании осуществляет только «правительство». (Король является главой государства, но конституция не наделяет его какими-либо исполнительными полномочиями). Правительство состоит из премьер-министра, известного как « президент правительства » ( исп . Presidente del gobierno ), одного или нескольких заместителей премьер-министра, известных как «вице-президенты правительства» ( исп . vicepresidentes del gobierno ). и все остальные министры. Коллегиальный орган, состоящий из премьер-министра, заместителей премьер-министра и всех других министров, называется Советом министров . Правительство отвечает как за внутреннюю и внешнюю политику, так и за оборонную и экономическую политику. [11] По состоянию на 2 июня 2018 года премьер-министром Испании является Педро Санчес .

Конституция [18] устанавливает, что после выборов Король после консультаций со всеми политическими группами, представленными в Конгрессе депутатов, предлагает кандидата на «президентство правительства» или пост премьер-министра через спикера Конгресса . Затем кандидат представляет политическую программу своего правительства, запрашивая доверие Конгресса. Если Конгресс абсолютным большинством голосов выразит ему доверие, король официально назначает его «президентом правительства»; если ему или ей не удается получить абсолютное большинство, Конгресс ждет 48 часов, чтобы проголосовать снова, и в этом случае простого большинства достаточно. Если он или она снова потерпят неудачу, король представляет других кандидатов, пока один из них не завоевывает доверие. Однако если по истечении двух месяцев ни один кандидат не получил его, король распускает Генеральные кортесы и назначает новые выборы с одобрения спикера Конгресса. [18] На практике кандидат был лидером партии, получившей наибольшее количество мест в Конгрессе. С момента вступления в силу конституции 1978 года коалиционных правительств не было до формирования правительства Испании в 2019–2020 годах . До этого правительствам меньшинств приходилось полагаться на поддержку партий меньшинства, чтобы завоевать доверие и утвердить государственный бюджет.

После того, как кандидат получает доверие Конгресса депутатов, он назначается королем премьер-министром на церемонии инаугурации, на которой он приносит присягу в зале аудиенций дворца Сарсуэла – резиденции короля – и в присутствии Главного нотариуса Королевства. Кандидат приносит присягу на открытом экземпляре Конституции рядом с Библией . При вступлении в должность используется следующая присяга: « Я клянусь/обещаю добросовестно выполнять обязанности президента правительства с лояльностью королю; подчиняться и обеспечивать соблюдение Конституции как основного закона государства, а также соблюдать держать в тайне заседания Совета Министров ».

Премьер-министр предлагает заместителей премьер-министра и других министров, которые затем назначаются королем. Количество и объем полномочий каждого из министерств определяются премьер-министром. Министерства обычно создаются для охвата одного или нескольких аналогичных секторов государственного управления. После формирования правительство собирается как «Совет министров», обычно каждую пятницу во дворце Монклоа в Мадриде , официальной резиденции премьер-министра, который председательствует на заседаниях, хотя, в исключительных случаях, они могут проводиться в любом другом месте. Испанский город. Кроме того, в исключительных случаях на заседании может председательствовать король Испании по просьбе премьер-министра, и в этом случае Совет информирует короля о делах государства.

В настоящее время правительство состоит из следующих членов:

Портфель Имя Вечеринка Вступил в должность
премьер-министр Педро Санчес ИСОЭ 2 июня 2018 г.
Первый вице-премьер-министр

Министр финансов

Надя Кальвино ИСОЭ 7 июня 2018 г.

(Первый вице-премьер с 29 декабря 2023 г.)

Второй вице-премьер-министр

Министр труда и социальной экономики

Иоланда Диас СМР 13 января 2020 г.

(Второй вице-премьер-министр с 12 июля 2021 г.)

Третий вице-премьер-министр
Министр экологического перехода и демографических проблем
Тереза ​​Рибера ИСОЭ 13 января 2020 г.

(Третий вице-премьер с 12 июля 2021 г.)

Министр иностранных дел, Европейского Союза и сотрудничества Хосе Мануэль Альбарес ИСОЭ 12 июля 2021 г.
Министр президентства, юстиции и связей с кортесами Феликс Боланьос ИСОЭ 21 ноября 2023 г.
Министр обороны Маргарет Роблес Независимый [а] 13 января 2020 г.
Министр экономики, торговли и предпринимательства Карлос Боди Независимый [б] 29 декабря 2023 г.
Министр внутренних дел Фернандо Гранде-Марласка Независимый [с] 13 января 2020 г.
Министр транспорта и устойчивой мобильности Оскар Пуэнте ИСОЭ 21 ноября 2023 г.
Министр образования, профессионального обучения и спорта

Пресс-секретарь правительства

Пилар Алегрия ИСОЭ 12 июля 2021 г.

-21 ноября 2023 г.

Министр промышленности и туризма Хорди Хереу PSC-PSOE 21 ноября 2023 г.
Министр сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Луис Планас ИСОЭ 13 января 2020 г.
Министр территориальной политики и демократической памяти Анхель Виктор Торрес ИСОЭ 21 ноября 2023 г.
Министр жилищного строительства и городской повестки дня Изабель Родригес ИСОЭ 21 ноября 2023 г.
Министр культуры Эрнест Уртасун СМР 21 ноября 2023 г.
Министр здравоохранения Моника Гарсия СМР 21 ноября 2023 г.
Министр науки, инноваций и университетов Диана Морант ИСОЭ 12 июля 2021 г.
Министр равенства Ана Редондо ИСОЭ 21 ноября 2023 г.
Министр социальных прав, по делам потребителей и повестки дня на период до 2030 года Пабло Бустиндуй СМР 21 ноября 2023 г.
Министр инклюзии, социальной защиты и миграции Эльма Саиз ИСОЭ 21 ноября 2023 г.
Министр цифровой трансформации Хосе Луис Эскрива Независимый [д] 21 ноября 2023 г.
Министр молодежи и детей Сира Рего СМР 21 ноября 2023 г.

Государственный совет

[ редактировать ]

Конституция также учредила Государственный совет — высший консультативный совет при правительстве Испании. [19] Хотя этот орган существовал с перерывами со времен средневековья, его нынешний состав и характер его работы определены в конституции и последующих законах, которые были опубликованы, последний из которых был принят в 2004 году. В настоящее время в его состав входит президент, назначаемый Советом. министров, несколько членов совета по должности – бывшие премьер-министры Испании, директора или президенты Королевской испанской академии , Королевской академии юриспруденции и законодательства , Королевской академии истории , Социально-экономического совета , Генерального прокурора штата, руководитель аппарата, управляющий Банка Испании , директор юридической службы государства и президенты Генеральной комиссии по кодификации и праву – несколько постоянных членов совета, назначаемых указом, и не более десяти избранных членов совета помимо генерального секретаря совета. Государственный совет выступает лишь в качестве консультативного органа, который может давать необязательные заключения по запросу и предлагать альтернативное решение представленной проблемы.

судебная власть

[ редактировать ]

Судебная власть в Испании состоит из судей и магистратов, которые отправляют правосудие от имени короля. [20] Судебная власть состоит из различных судов в зависимости от юрисдикционного порядка и того, что подлежит рассмотрению. Высшим судом испанской судебной системы является Верховный суд ( испанский : Tribunal Supremo ), обладающий юрисдикцией на всей территории Испании и высший во всех вопросах, за исключением конституционных гарантий. Верховный суд возглавляет президент, назначаемый королем по предложению Генерального совета судебной власти . Верховный суд является руководящим органом судебной власти и состоит из председателя Верховного суда, двадцати членов, назначаемых королем на пятилетний срок, среди которых двенадцать судей и магистратов всех судебных категорий, четыре члена назначаются Конгрессом депутатов и четыре Сенатом, избираемыми в обоих случаях тремя пятыми соответствующих членов. Они должны быть избраны из числа юристов и юристов с признанной компетентностью и опытом работы более 15 лет.

Конституционный суд ( испанский : Tribunal Constitucional ) обладает юрисдикцией над всей Испанией и правомочен рассматривать апелляции на предполагаемую неконституционность законов и постановлений, имеющих силу закона, а также индивидуальные апелляции о защите ( recursos de amparo ) от нарушения прав. и свободы, предоставленные конституцией. [21] Он состоит из 12 членов, назначаемых королем, 4 из которых предлагаются Конгрессом депутатов тремя пятыми его членов, 4 из которых предлагаются также Сенатом тремя пятыми его членов, 2 — исполнительная власть и 2, предложенные Генеральным советом судебной власти. Это должны быть известные судьи и прокуроры, профессора университетов, государственные служащие или юристы, все они — юристы с признанной компетентностью или авторитетом и более чем 15-летним профессиональным опытом.

Региональное правительство

[ редактировать ]

Вторая статья конституции провозглашает, что испанская нация является общей и неделимой родиной всех испанцев, состоящей из национальностей и регионов , которым конституция признает и гарантирует право на самоуправление. [22] С момента вступления в силу конституции 1978 года эти национальности и регионы постепенно присоединились к самоуправлению и были образованы как 17 автономных сообществ . Кроме того, были образованы два автономных города на побережье Северной Африки . Это административное и политическое деление неоднозначно известно как Государство автономий, чтобы не подразумевать унитарную или федеративную модель. [23] Зарубежные ученые обычно определяют Испанию как федеративную систему с определенными особенностями. [24]

Государство, то есть центральное правительство, постепенно и асимметрично делегировало или передало власть и полномочия автономным сообществам. Каждое автономное сообщество управляется набором институтов, установленных в его собственном Статуте автономии . Статут автономии — это основной органический институциональный закон, одобренный законодательным органом самого сообщества, а также Генеральными кортесами — испанским парламентом. Статуты автономии определяют название сообщества в соответствии с его исторической идентичностью; делимитация своей территории; название, организация и местонахождение автономных государственных учреждений; а также полномочия, которые они принимают на себя, и процесс их передачи или передачи от центрального правительства.

Фасад Дворца Женералитата Каталонии.

Все автономные сообщества имеют парламентскую форму правления и разделение полномочий между исполнительной и законодательной ветвями власти. Их законодательные органы представляют народ сообщества, осуществляя законодательную власть в пределах, установленных конституцией и законами автономии. Несмотря на то, что центральное правительство постепенно передало примерно одни и те же полномочия всем общинам, передача полномочий по-прежнему асимметрична. Больше власти было передано так называемым «историческим национальностям» – Стране Басков, Каталонии и Галисии. (Другие общины впоследствии также решили назвать себя национальностями). Страна Басков, Каталония и Наварра имеют свои собственные полицейские силы ( Эрцаинтца , Моссос д'Эскадра и Дипломированная полиция соответственно), в то время как Корпус национальной полиции в остальных автономных сообществах действует . С другой стороны, две общины (Страна Басков и Наварра) являются « сообществами чартерного режима », то есть они обладают полной финансовой автономией, тогда как остальные сообщества «общего режима » с ограниченными финансовыми полномочиями (большая часть их налогов администрируется централизованно и перераспределяется между ними для финансового выравнивания).

Названия исполнительной и законодательной власти различаются в зависимости от сообщества. Некоторые институты представляют собой восстановленные исторические органы управления предыдущих королевств или региональных образований в составе испанской короны (например, Женералитат Каталонии ), в то время как другие представляют собой совершенно новые творения. В некоторых странах и исполнительная, и законодательная власть, хотя и представляют собой два отдельных института, вместе имеют определенное название. Конкретная конфессия не может относиться к одной и той же ветви власти во всех сообществах; например, «Хунта» может относиться к исполнительной власти в некоторых сообществах, к законодательному органу власти в других или к собирательному названию всех ветвей власти в других.

Автономное сообщество Собирательное название учреждений Исполнительный Законодательная власть Личность Официальный язык
Андалусия Совет Андалусии Правительственный совет Парламент Андалусии Национальность
Арагон Правительство Арагона Правительство Кортесы Арагона Национальность
Астурия Правительство Княжества Астурия Правительственный совет Генеральный совет Область [и]
Балеарские острова Правительство Балеарских островов Правительство Парламент Балеарских островов Национальность каталанский
Страна Басков Баскское правительство Правительство Баскский парламент Национальность Баскский
Канарские острова Правительство Канарских островов Правительство Парламент Канарских островов Национальность
Кантабрия Правительство Кантабрии Правительство Парламент Кантабрии Область [ф]
Кастилия-Ла-Манча Региональное правительство Кастилии-Ла-Манчи Правительственный совет Кортесы Кастилии-Ла-Манчи Область
Кастилия и Леон Совет Кастилии и Леона Совет Кастилии и Леона Кортесы Кастилии и Леона Область [г]
Каталония Женералитат Каталонии Правительственный совет Парламент Каталонии Национальность каталанский , окситанский
Сообщество Мадрида Правительство Мадридского сообщества Правительство Ассамблея Мадрида Сообщество [час]
Эстремадура Совет Эстремадуры Совет Эстремадуры Ассамблея Эстремадуры Область
Галисия Совет Галиции Правление Галиции Парламент Галиции Национальность галисийский
Риоха Правительство Ла-Риохи Правительство Парламент Ла-Риохи Область
Мурсия Правительство региона Мурсия Правительственный совет Региональная ассамблея Мурсии Область
Наварра Правительство Наварры Правительство Парламент Наварры Региональное юридическое сообщество [я] Баскский
Валенсийское сообщество Женералитат Валенсии Правительственный совет Валенсийские суды Национальность каталанский [Дж]

Два автономных города имеют более ограниченные полномочия. Исполнительную власть осуществляет президент, который также является мэром города. Точно так же ограниченная законодательная власть принадлежит местному собранию, депутаты которого также являются членами городского совета.

Здание Генеральной хунты Княжества Астурия

Местное самоуправление

[ редактировать ]

Местное самоуправление относится к правительству и администрации того, что в конституции называется «местными образованиями», которыми в первую очередь являются муниципалитеты, а также группы муниципалитетов, включая провинции , мегаполисы, комарки и манкомунидады , а также субмуниципальные группы, известные как второстепенные местные образования ( испанский : Entidad de Ámbito Territorial Inferior al Municipio ). [25] [26] Управление этими организациями в основном осуществляется советом.

Конституция признает определенную степень автономии муниципалитетов и провинций Испании (групп муниципалитетов), но на практике центральные и региональные правительства продолжают контролировать законность действий местных органов власти, и их решения все еще могут быть приостановлены. [27]

По разным причинам местное самоуправление неоднородно и равномерно распределено по территории страны. [28] и предполагает дублирование услуг. [29]

Политические партии

[ редактировать ]

Испания является многопартийной конституционной парламентской демократией. Согласно конституции, политические партии являются выражением политического плюрализма, способствуют формированию и выражению воли народа и являются важным инструментом политического участия. [30] Их внутренняя структура и функционирование должны быть демократическими. Закон о политических партиях 1978 года предоставляет им государственное финансирование, объем которого зависит от количества мест в Генеральных кортесах и количества полученных голосов. [11] С середины 1980-х годов на национальном политическом ландшафте Испании доминируют две партии: Испанская социалистическая рабочая партия ( исп . Partido Socialista Obrero Español ) и Народная партия ( исп . Partido Popular ).

Испанская Социалистическая Рабочая Партия (PSOE) — социал-демократическая левоцентристская политическая партия . Она была основана в 1879 году Пабло Иглесиасом вначале как марксистская партия рабочего класса, которая позже развилась в сторону социал-демократии. Запрещенная во время диктатуры Франко , она получила признание во время перехода Испании к демократии , когда она официально отказалась от марксизма под руководством Фелипе Гонсалеса . Он сыграл ключевую роль во время переходного периода и Учредительного собрания , написавшего действующую конституцию Испании. Он управлял Испанией с 1982 по 1996 год под руководством премьер-министра Фелипе Гонсалеса. Он снова правил страной с 2004 по 2011 год под руководством премьер-министра Хосе Луиса Родригеса Сапатеро .

Народная партия (НП) — консервативная правоцентристская партия, получившая свое нынешнее название в 1989 году, заменив предыдущий Народный альянс , более консервативную партию, основанную в 1976 году семью бывшими франкистскими министрами. В ходе своего возрождения в него вошли Либеральная партия и большинство христианских демократов. В 2005 году в него объединилась Партия Демократического и Социального Центра. Он управлял Испанией под председательством премьер-министра Хосе Марии Аснара с 1996 по 2004 год, а затем с декабря 2011 года, а также после большой неопределенности, вызванной неубедительными результатами всеобщих выборов 2015 года и выборов 2016 года, когда Народная партия сформировала правительство меньшинства уверенно . и поддержка поставок со стороны либерального Ciudadanos (Cs) и Канарской коалиции (CC), которая прошла благодаря воздержанию Испанской социалистической рабочей партии (PSOE). Вотум недоверия испанскому правительству состоялся Мариано Рахоя с 31 мая по 1 июня 2018 года и был зарегистрирован Испанской социалистической рабочей партией (PSOE) после Было установлено, что Народная партия (НП) получила прибыль от незаконной схемы откатов за контракты по делу Гюртеля . Это предложение было успешным, и в результате лидер PSOE Педро Санчес стал новым премьер-министром Испании до тех пор, пока его государственный бюджет на 2019 год не был отклонен, требуя от него назначить досрочные выборы на 28 апреля того же года.

Партии или коалиции, представленные в Генеральных кортесах после выборов в июле 2023 года :

Другими партиями, представленными в Конгрессе с 2011 по 2023 год, были:

Кроме того, Арагонская партия , Объединенная Эстремадура и Союз народа Наварры участвовали в выборах 2011 года, сформировав региональные коалиции с Народной партией.

Избирательный процесс

[ редактировать ]

Избирательное право является свободным и тайным для всех граждан Испании в возрасте 18 лет и старше на всех выборах, а для жителей, являющихся гражданами всех стран Европейского Союза, - только на местных муниципальных выборах и выборах в Европейский парламент .

Конгресс депутатов

[ редактировать ]
Связь между количеством людей, представленных каждым депутатом в каждой провинции, и средним показателем по стране (выборы в июне 2016 г.).

Выборы в Генеральные кортесы проводятся каждые четыре года или раньше, если премьер-министр призывает к досрочным выборам. Члены Конгресса депутатов избираются на основе пропорционального представительства по закрытым партийным спискам, где провинции служат избирательными округами; то есть список депутатов выбирается из общегубернского списка. [11] В соответствии с нынешней системой малонаселенные провинции перепредставлены, поскольку малонаселенным провинциям выделяется больше мест представителей, чем было бы, если бы количество мест распределялось строго в соответствии с долей населения. [11] [32]

В избирательной системе Испании не только провинции с небольшой численностью населения перепредставлены, но и система имеет тенденцию отдавать предпочтение крупным политическим партиям . [33] Несмотря на использование системы голосования по пропорциональному представительству , которая в целом поощряет развитие большего числа небольших политических партий, а не нескольких более крупных, в Испании фактически существует двухпартийная система, в которой более мелкие и региональные партии, как правило, недостаточно представлены. [11] [34] Это происходит по разным причинам:

  • Из-за большой разницы в численности населения между провинциями, даже несмотря на то, что более мелкие провинции перепредставлены, общее число назначенных им депутатов все еще невелико и имеет тенденцию отдаваться одной или двум крупным партиям, даже если другим более мелким партиям удалось получить более 3 % голосов – минимальный порог представительства в Конгрессе. [34]
  • Средний размер округа (среднее количество мест на избирательный округ) является одним из самых низких в Европе из-за большого количества округов. [35] Низкий размер округа имеет тенденцию увеличивать количество потерянных голосов (голосов, которые не могли повлиять на результаты выборов, поскольку они были отданы за небольшие партии, которые не смогли преодолеть эффективный порог) и, в свою очередь, увеличивали диспропорцию (поэтому число мест и доля голосов, полученная партией, становится менее пропорциональной). [36] Это часто рассматривается как наиболее важный фактор, ограничивающий количество партий в Испании. [33] [37] [38] Этот момент становится еще более очевидным, когда Бальдини и Паппалардо сравнивают его со случаем Нидерландов , где парламент избирается с использованием пропорционального представительства в одном национальном округе. Там парламент гораздо более фрагментирован, а количество партий гораздо выше, чем в Испании. [37]
  • Метод Д'Ондта (разновидность метода наибольшего среднего ) используется для распределения мест, что немного отдает предпочтение основным партиям по сравнению с методом Сент-Лаге (другой тип метода наибольшего среднего) или обычными методами наибольшего остатка . [39] [40] Предполагается, что использование метода Д'Ондта также в определенной степени, хотя и не в такой степени, как низкое число мест в округе, способствует биполяризации партийной системы. [33] [37]
  • Порог в 3% для входа в Конгресс неэффективен во многих провинциях, где количество мест в каждом избирательном округе настолько мало, что фактический порог для входа в Конгресс фактически выше, и, таким образом, многие партии не могут получить представительство в Конгрессе, несмотря на то, что получили более 3-процентный порог в округе. [33] Например, фактический порог для округов, имеющих 3 места, составляет 25%, что намного выше, чем 3%, поэтому порог в 3% не имеет значения. [34] [37] Однако в крупнейших округах, таких как Мадрид и Барселона , где количество мест намного выше, порог в 3% по-прежнему эффективен для устранения самых маленьких партий. [33]
  • Численность Конгресса (350 членов) относительно невелика. [32] предполагает Лейпхарт , что небольшой размер парламента может способствовать диспропорции и, таким образом, благоприятствовать большим партиям. [41]

В Сенате каждая провинция, за исключением островов, выбирает четырех сенаторов методом блочного голосования : избиратели голосуют за трех кандидатов, и выбираются четыре сенатора, набравшие наибольшее число голосов. Число сенаторов, избираемых на острова, варьируется в зависимости от их размера от 1 до 3 сенаторов. Аналогичная процедура группового голосования используется для выбора трех сенаторов от трех крупных островов, тогда как сенаторы от более мелких островов или группы островов избираются большинством голосов. Кроме того, законодательное собрание каждого автономного сообщества назначает одного сенатора, а на каждый дополнительный миллион жителей — еще одного.

Участие в выборах

[ редактировать ]

Участие в выборах, которое не является обязательным, традиционно было высоким, достигнув своего пика сразу после восстановления демократии в конце 1970-х годов, снизившись в 1980-х годах, но имея тенденцию к росту в 1990-х годах. [11] С тех пор доля воздержавшихся при голосовании составила от одной пятой до почти одной трети избирателей. [11]

Последние исторические политические события

[ редактировать ]
Генерал Франсиско Франко и президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр в Мадриде , 1960 год.

Окончание Гражданской войны в Испании положило конец Второй Испанской республике (1931–1939), после чего был установлен диктаторский режим во главе с генералом Франсиско Франко . В 1947 году он постановил в одном из восьми основных законов своего режима , Законе о преемственности главы государства , что Испания является монархией с вакантным троном, что Франко является главой государства в качестве генерала и каудильо Испании, и что он предложит, когда сочтет это подходящим, своего преемника, который будет носить титул короля или регента Испании. Хотя Хуан Бурбонский , законный наследник монархии, выступал против закона, Франко встретился с ним в 1948 году, когда они договорились, что его сын, Хуан Карлос, которому тогда было 10 лет, закончит образование в Испании – он тогда жил в Рим – по «принципам» франкистского движения. В 1969 году Франко наконец назначил Хуана Карлоса своим преемником с титулом «Принц Испании», минуя своего отца Хуана Бурбонского.

Франсиско Франко умер 20 ноября 1975 года, и Хуан Карлос был коронован королем Испании испанскими кортесами , неизбираемой ассамблеей, действовавшей во время режима Франко. Несмотря на то, что Хуан Карлос I присягнул на верность « Национальному движению », единственной легальной партии режима, он выразил свою поддержку трансформации испанской политической системы, как только вступил в должность. Такая попытка не должна была быть легкой или простой, поскольку оппозиция режиму должна была гарантировать, что никто в их рядах не станет экстремистом, а армия должна была противостоять искушению вмешаться и восстановить «Движение».

Адольфо Суарес , первый премьер-министр Испании после диктатуры.

В 1976 году он назначил Адольфо Суареса премьер-министром – «президентом правительства» – с задачей убедить режим демонтировать себя и объявить выборы в Учредительное собрание . Он выполнил обе задачи, и в 1977 году собрались первые демократически избранные Учредительные кортесы новая демократическая конституция со времен Второй Испанской республики. В 1978 году была обнародована и одобрена на референдуме . Конституция провозгласила Испанию конституционной парламентской монархией с Его Величеством королем Хуаном Карлосом I в качестве главы государства. Преобразование Испании из авторитарного режима в успешную современную демократию стало выдающимся достижением, создавшим модель, которой подражали другие страны, переживающие аналогичные переходы. [42]

Адольфо Суарес возглавлял пост премьер-министра Испании с 1977 по 1982 год как лидер партии Союз демократического центра . Он ушел в отставку 29 января 1981 года, но 23 февраля 1981 года, в день, когда Конгресс депутатов должен был назначить нового премьер-министра, повстанческие элементы гражданской гвардии захватили Генеральные кортесы в результате неудавшегося переворота , который закончился на следующий день. Подавляющее большинство вооруженных сил осталось верным королю, который использовал свою личную и конституционную власть в качестве главнокомандующего испанскими вооруженными силами, чтобы подавить восстание и спасти конституцию, обращаясь к стране по телевидению. [11]

В октябре 1982 года Испанская социалистическая рабочая партия , возглавляемая Фелипе Гонсалесом , победила и в Конгрессе депутатов, и в Сенате, получив абсолютное большинство в обеих палатах Генеральных кортесов . Гонсалес возглавлял пост премьер-министра Испании в течение следующих 13 лет, в течение которых Испания присоединилась к НАТО и Европейскому сообществу .

Фелипе Гонсалес , премьер-министр Испании с 1982 по 1996 год.

Правительство также создало новые социальные законы и крупномасштабные инфраструктурные здания, расширив систему образования и создав государство всеобщего благосостояния . Хотя PSOE традиционно была связана с одним из крупнейших профсоюзов Испании, Всеобщим профсоюзом трудящихся (UGT), в стремлении повысить конкурентоспособность Испании при подготовке к вступлению в ЕС, а также к дальнейшей экономической интеграции с Европой впоследствии, PSOE дистанцировалась от профсоюзы. [43] Следуя политике либерализации , правительство Гонсалеса закрыло государственные корпорации, входящие в состав государственной холдинговой компании , Национального института промышленности (INI), и сократило объемы угольной, черной металлургии и сталелитейной промышленности. PSOE реализовало политику единого рынка Единого европейского закона и внутреннюю политику, соответствующую критериям ЕВС Маастрихтского договора. [43] В этот период страна была значительно модернизирована и экономически развита, сократив отставание от других членов Европейского сообщества. Произошёл также значительный культурный сдвиг в сторону толерантного современного открытого общества .

Хосе Мария Аснар , премьер-министр Испании с 1996 по 2004 год.

В марте 1996 года Хосе Мария Аснар от Народной партии получил относительное большинство в Конгрессе. Аснар перешел к дальнейшей либерализации экономики с помощью программы полной приватизации государственных предприятий, реформы рынка труда и других мер, направленных на усиление конкуренции на отдельных рынках. Аснар либерализовал энергетический сектор, национальные сети телекоммуникаций и телевещания. [43] Чтобы обеспечить успешный результат такой либерализации, правительство создало Суд по защите конкуренции ( испанский : Tribunal de Defensa de la Competencia ), орган антимонопольного регулирования, которому поручено ограничивать монополистические практики. [43] Во время правления Аснара Испания получила право на членство в Экономическом и валютном союзе Европейского Союза и в 2002 году приняла евро , заменив песету . Испания участвовала вместе с Соединенными Штатами и другими союзниками по НАТО в военных операциях в бывшей Югославии . Испанские вооруженные силы и полицейские были включены в состав международных миротворческих сил в Боснии и Герцеговине и Косово . Получив абсолютное большинство на выборах 2000 года, Аснар возглавлял пост премьер-министра до 2004 года. Аснар поддерживал трансатлантические отношения с Соединенными Штатами, участвовал в войне с терроризмом и вторжении в Ирак. В 2004 году он решил не баллотироваться в качестве кандидата от Народной партии и предложил Мариано Рахоя , который был министром при его правительстве, своим преемником на посту лидера партии.

Хосе Луис Родригес Сапатеро , премьер-министр Испании с 2004 по 2011 год.

После терактов в Мадриде , произошедших всего за три дня до выборов, Испанская Социалистическая Рабочая Партия одержала удивительную победу. Ее лидер Хосе Луис Родригес Сапатеро возглавлял пост премьер-министра с 2004 по 2011 год, выиграв второй срок в 2008 году. В соответствии с политикой гендерного равенства его правительство стало первым испанским правительством, в Совете которого было одинаковое количество мужчин и женщин. министров. В течение первых четырех лет его пребывания на посту премьер-министра экономика продолжала быстро расти, и правительство имело профицит бюджета. Его правительство принесло в Испанию социально-либеральные изменения, продвигая права женщин, изменяя закон об абортах и ​​легализуя однополые браки , а также пыталось сделать государство более светским. [44] Экономический кризис 2008 года нанес тяжелый урон экономике Испании, которая сильно зависела от строительства со времен бума конца 1990-х - начала 2000-х годов. Когда разразился международный финансовый кризис, строительная отрасль рухнула, а также стоимость недвижимости, а несколько банков и ках (сберегательных касс) нуждались в спасении или консолидации. [44] Экономический рост резко замедлился, а безработица выросла до более чем 20%. [44] уровни не видны

Мариано Рахой Брей , премьер-министр Испании с 2011 по 2018 год.

с конца 1990-х годов. В результате применения антициклической политики в начале кризиса и последующего падения государственных доходов государственное финансирование оказалось дефицитным. В течение 18-месячного периода с 2010 по 2011 год правительство приняло жесткие меры жесткой экономии, сокращая расходы и увольняя работников. [44]

В марте 2011 года Родригес Сапатеро принял решение не возглавлять Социалистическую партию на предстоящих выборах, которые он назначил досрочно на 20 ноября 2011 года. Решающую победу одержала Народная партия, которая Мариано Рахоя в третий раз выдвинула кандидатом . , [44] получение абсолютного большинства в Конгрессе депутатов. Альфредо Перес Рубалькаба , первый заместитель премьер-министра при правительстве Родригеса Сапатеро и кандидат от Социалистической партии в 2011 году, был избран генеральным секретарем своей партии в 2012 году и стал лидером оппозиции в парламенте.

Педро Санчес Перес-Кастейон , премьер-министр Испании с 2018 года.

Выборы 20 декабря 2015 года оказались безрезультатными: Народная партия осталась крупнейшей партией в Конгрессе, но не смогла сформировать правительство большинства. PSOE оставалась второй по величине партией, но партии Podemos и Ciudadanos также получили значительное представительство; переговоры по коалиции были продлены [45] но не смог сформировать новое правительство. Это привело к дальнейшим всеобщим выборам 26 июня 2016 года, на которых ПП увеличила количество мест в парламенте, но все еще не набрала абсолютного большинства. [46] В конце концов, 29 октября Рахой был повторно назначен премьер-министром после того, как большинство членов PSOE воздержались при голосовании в парламенте, а не выступили против него. [47]

В июне 2018 года Педро Санчес , лидер Испанской социалистической рабочей партии (PSOE), был приведен к присяге в качестве нового премьер-министра страны после того, как консерватор Мариано Рахой потерпел поражение в результате вотума недоверия в парламенте. [48] На выборах в ноябре 2019 года правящая ИСРП получила большинство мест, но не набрала большинства. Консервативная Народная партия (НП) заняла второе место, а крайне правая партия Vox удвоила свои места и стала третьей по влиятельности партией страны. [49] В январе 2020 года премьер-министр Педро Санчес сформировал новое правительство с радикально левыми Unidas Podemos . Это было первое коалиционное правительство Испании после восстановления демократии в 1978 году. [50]

Ключевые политические вопросы

[ редактировать ]

Дебаты о национальности

[ редактировать ]
Демонстрация под руководством Левой республиканской партии Каталонии в пользу использования термина «нация» для определения Каталонии в ее Статуте автономии.

Политические события в Испании с начала двадцатого века были отмечены существованием периферийных национализмов и дебатами о том, можно ли рассматривать Испанию как многонациональную федерацию . Испания — многообразная страна с разными и контрастирующими политическими устройствами , демонстрирующими различные экономические и социальные структуры, а также разные языки и исторические, политические и культурные традиции. [51] [52] Периферийные националистические движения присутствовали в основном в Стране Басков , Каталонии и Галисии , некоторые выступали за особое признание их «национальной идентичности» внутри испанской нации, а другие — за их право на самоопределение или независимость.

Учредительное собрание 1978 года приняло заведомо двусмысленное и неточное решение. [53] баланс между противоположными взглядами централизма , унаследованными от режима Франко, и теми, кто рассматривал Испанию как «нацию наций». Во второй статье конституция признает испанскую нацию как общую и неделимую родину всех испанцев, гарантируя при этом право автономии национальностей и регионов , из которых она состоит. На практике и по мере того, как он начал использоваться в испанской юриспруденции, термин «национальности» относится к тем регионам или автономным сообществам с сильным исторически сложившимся чувством идентичности или признанной исторической культурной идентичностью. [54] [55] как часть неделимой испанской нации. Это признание и процесс передачи полномочий внутри государства автономий узаконили идею испанского государства среди «национальностей», и многие из его граждан чувствуют себя довольными нынешним статус-кво. [56]

Однако с 1982 года PSOE проводила политику умерения энтузиазма по поводу дальнейшей передачи полномочий и вместо этого стремилась гармонизировать полномочия, переданные всем автономным сообществам. Это было истолковано как восстановление централистского контроля со стороны Мадрида со стороны «исторических национальностей», особенно после того, как знаковое постановление Конституционного суда подтвердило прерогативу центрального правительства использовать Основные законы для посягательства на переданные юрисдикционные полномочия по поощрению и защите». национальные интересы» испанского государства. [57]

Таким образом, напряженность между периферийным национализмом и централизмом сохраняется, при этом некоторые националистические партии все еще выступают за признание других «наций» Испанского королевства или за мирный процесс на пути к самоопределению. На референдуме о самоопределении Каталонии в 2014 году за независимость проголосовали 80,76% при явке 37,0%, и его поддержали пять политических партий.

Образование

[ редактировать ]

При правительствах большинства ПП в 2000-2004 и 2011-2015 годах {{quote| ... дискуссии о территориальной реформе были заменены «обновленной формой испанского национализма» и «централизаторской повесткой дня, приводящей территориальную политику партии в соответствие с ее традиционной централистской и националистической идеологией». [58]

Среди принятых в этот период Основных законов , направленных на усиление контроля центрального правительства над регионами, был весьма спорный испанский закон об образовании 2013 года (Органический закон о повышении качества образования). Этот закон был направлен на определение языка обучения и содержания учебной программы и был расценен как посягательство на уже переданные полномочия. [59] и противоречит существующим законам автономии. В 2022 году этот вопрос оставался спорным и предметом многочисленных судебных разбирательств. [60] [61]

Фискальная асимметрия

[ редактировать ]

Модель передачи полномочий часто называют асимметричной , чтобы выразить тот факт, что не все регионы обладают одинаковыми полномочиями. В целом это считается выгодным; способны реагировать на разнообразие. Однако один аспект этой асимметрии является причиной разногласий (например, в Каталонии), а именно то, что Страна Басков и Наварра могут повысить свои собственные налоги и договориться о переводе в Мадрид для оплаты общих услуг и, следовательно, в отличие от других регионов, не способствовать финансовому выравниванию по всей Испании. [62]

Терроризм

[ редактировать ]
Граффити в Пасайе (2003). «ЭТА, люди с вами» слева, и Батасуна, использующий несколько националистических символов с просьбой «Независимость!»

Правительство Испании участвовало в длительной кампании против «Отечества и свободы басков» ( ЭТА ), вооруженной сепаратистской организации, основанной в 1959 году в оппозиции Франко и занимающейся продвижением независимости басков насильственными методами, хотя изначально насилие не входило в ее состав. своего метода. Они считают себя партизанской организацией, но на международном уровне считаются террористической организацией. Хотя правительство Страны Басков не одобряет никакого насилия, их разные подходы к сепаратистскому движению являются источником напряженности между центральным и баскским правительствами.

Первоначально ЭТА была нацелена в первую очередь на силы безопасности Испании, военнослужащих и чиновников правительства Испании. По мере того, как силы безопасности и видные политики улучшали свою собственную безопасность, ЭТА все больше сосредотачивала свои атаки на туристические сезоны (запугивание туристов рассматривалось как способ оказания давления на правительство, учитывая важность этого сектора для экономики) и чиновников местных органов власти в Страна Басков. Группа совершила многочисленные взрывы против правительственных объектов и экономических объектов Испании, в том числе покушение на заминированного автомобиля тогдашнего лидера оппозиции Аснара в 1995 году, в результате которого его броневик был уничтожен, но он не пострадал. Правительство Испании приписывает ЭТА более 800 смертей в ходе террористической кампании.

17 мая 2005 года все партии Конгресса депутатов, за исключением НП, приняли предложение правительства о разрешении начала мирных переговоров с ЭТА без политических уступок и с требованием сдать оружие. PSOE, CiU, ERC, PNV, IU-ICV, CC и смешанная группа — BNG, CHA, EA и NB — поддержали его в общей сложности 192 голосами, в то время как 147 парламентариев от ПП возражали. ЭТА объявило о «постоянном прекращении огня», которое вступило в силу 24 марта 2006 года и было нарушено взрывами в международном аэропорту Барахас Т4 30 декабря 2006 года. За годы, предшествовавшие постоянному прекращению огня, правительство добилось большего успеха в контроль над ETA, отчасти из-за расширения сотрудничества в сфере безопасности с французскими властями.

Испания также боролась с марксистской группой сопротивления, широко известной как GRAPO . ГРАПО (Революционная группа 1 октября) — городской партизанский отряд , основанный в Виго, Галисия; которая стремится свергнуть испанское правительство и создать марксистско-ленинское государство. Он выступает против участия Испании в НАТО и присутствия США в Испании и имеет долгую историю убийств, взрывов, ограблений банков и похищений людей, в основном против интересов Испании, в 1970-х и 1980-х годах.

В коммюнике от июня 2000 года после взрывов двух небольших устройств в Барселоне GRAPO взяло на себя ответственность за несколько нападений по всей Испании в течение прошлого года. Эти нападения включали два неудавшихся ограбления бронетранспортеров, в одном из которых погибли два сотрудника службы безопасности, а также четыре взрыва офисов политических партий во время избирательной кампании 1999–2000 годов. В 2002 году испанским властям удалось воспрепятствовать деятельности организации путем массовых арестов, в том числе некоторых ее лидеров. GRAPO не способно поддерживать тот уровень боеспособности, которым они когда-то обладали. Большинство членов группировок находятся либо в тюрьме, либо за границей.

Международные отношения

[ редактировать ]

Испания зарекомендовала себя как крупный участник многосторонней международной деятельности по обеспечению безопасности. Членство Испании в Европейском Союзе представляет собой важную часть ее внешней политики. Даже по многим международным вопросам за пределами Западной Европы Испания предпочитает координировать свои усилия со своими партнерами по ЕС через европейские механизмы политического сотрудничества.

См. также

[ редактировать ]
Информационные примечания
  1. ^ Номинирован PSOE
  2. ^ Номинирован PSOE
  3. ^ Номинирован PSOE
  4. ^ Номинирован PSOE
  5. ^ Также определено как «историческое сообщество» в Статуте автономии.
  6. ^ Также определено как «историческое сообщество» в Статуте автономии.
  7. ^ Также определено как «историческое и культурное сообщество» в Статуте автономии.
  8. ^ Мадридское сообщество было отделено от Кастилии-Ла-Манча, чтобы образовать отдельное автономное сообщество в интересах нации, поскольку его столица, Мадрид, также является столицей испанской нации и резиденцией государственных институтов государства. Поэтому в Статуте автономии он не упоминается ни как регион, ни как национальность.
  9. Наварра присоединилась к самоуправлению посредством «реинтеграции» и «улучшения» своего средневекового регионального свода законов, в соответствии с которым она имела некоторую автономию в управлении своими внутренними делами.
  10. ^ В Валенсии язык исторически и официально известен как валенсийский .
Цитаты
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Конституция Испании 1978 года , статья 1.
  2. ^ Стена и озеро 2020 , с. 7.
  3. ^ Фишман 2020 , с. 27.
  4. ^ «Индекс The Economist понизил Испанию до уровня «несовершенной демократии»» . Каталонские новости . 10 февраля 2022 г.
  5. ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
  6. ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 56.
  7. ^ Абеллан Матесанц, Изабель Мария. «Краткий обзор статьи 56 Конституции Испании (2003 г., обновленная в 2011 г.)» . Общие суды . Проверено 18 февраля 2012 г.
  8. ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 61.
  9. ^ Конституция Испании 1978 г. , статьи 62,63.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Солстен, Эрик; Медиц, Сандра В. (1998). «Король, премьер-министр и Совет министров» . Испания, страна Исследование . Вашингтонский генеральный офис Библиотеки Конгресса . Проверено 18 февраля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Британская энциклопедия .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мерино Мерчан, Хосе Фернандо (декабрь 2003 г.). «Краткий обзор статьи 62 Конституции Испании» . Общие суды . Проверено 18 февраля 2012 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конституция Испании 1978 года , статья 57.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Абеллан Матесанц, Изабель Мария. «Краткий обзор статьи 57 Конституции Испании (2003 г., обновленная в 2011 г.)» . Общие суды . Проверено 18 февраля 2012 г.
  15. ^ «Испания» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . Проверено 30 марта 2014 г.
  16. ^ Альба Наварро, Мануэль. «Краткий обзор статьи 66 Конституции Испании (декабрь 2003 г., обновленная в 2011 г.)» . Общие суды . Проверено 19 февраля 2012 г.
  17. ^ Альба Наварро, Мануэль. «Краткий обзор статьи 69 Конституции Испании (декабрь 2003 г., обновленная в 2011 г.)» . Общие суды . Проверено 19 февраля 2012 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конституция Испании 1978 года , статья 99.
  19. ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 107.
  20. ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 117.
  21. ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 159.
  22. ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 2.
  23. ^ Краткое изложение статьи 137 2011 г. , параграфы 2-4.
  24. ^ Колино 2020 , с. 75.
  25. ^ Закон о местном самоуправлении 1985 г. , статьи 40–44.
  26. ^ МПА , пункт 4.
  27. ^ Канель 1994 , с. 52.
  28. ^ Cools & Verbeek 2013 , Пояснительный меморандум, параграф 12 на странице 7.
  29. ^ Cools & Verbeek 2013 , Рекомендация 336 (2013), параграф 5(c).
  30. ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 6.
  31. ^ Валенсийский — региональное, историческое и официальное название каталонского языка в Валенсийском сообществе.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колумбус 2004 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Альварес-Ривера, Мануэль. «Выборы в Конгресс депутатов Испании» . Проверено 2 мая 2012 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гонсалес, Иоланда (23 декабря 2007 г.). «Правда и ложь избирательного законодательства» . Страна . Проверено 19 февраля 2012 г.
  35. ^ Бальдини, Джанфранко; Паппалардо, Адриано (2011). Выборы, избирательные системы и нестабильные избиратели . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 67. ИСБН  978-0-230-57448-9 .
  36. ^ Фаррелл, Дэвид (2011). Избирательные системы: сравнительное введение (2-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 74–77. ISBN  978-1-4039-1231-2 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бальдини, Джанфранко; Паппалардо, Адриано (2011). Выборы, избирательные системы и нестабильные избиратели . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 67–69. ISBN  978-0-230-57448-9 .
  38. ^ Норрис, Пиппа (2004). Избирательная инженерия – правила голосования и политическое поведение . США: Издательство Кембриджского университета. п. 87. ИСБН  978-0-521-82977-9 .
  39. ^ Фаррелл, Дэвид (2011). Избирательные системы: сравнительное введение (2-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 67–74. ISBN  978-1-4039-1231-2 .
  40. ^ Бальдини, Джанфранко; Адриано Паппалардо (2011). Выборы, избирательные системы и нестабильные избиратели . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 61–64. ISBN  978-0-230-57448-9 .
  41. ^ Фаррелл, Дэвид (2011). Избирательные системы: сравнительное введение (2-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 154. ИСБН  978-1-4039-1231-2 .
  42. ^ Гюнтер, Ричард; Монеро, Хосе Рамон (2009). «Политика Испании» . Кембриджские учебники по сравнительной политике . Проверено 25 февраля 2012 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Политика Испании, правительство и налогообложение» . Энциклопедия Наций . Проверено 25 февраля 2012 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Миндер, Рафаэль (20 ноября 2011 г.). «Испанские избиратели наносят удар социалистам по экономике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 февраля 2012 г.
  45. Стивен Бурген, «Тревожно и жалко»: гнев в Испании из-за неспособности партий сформировать правительство» , The Guardian, 17 февраля 2016 г.
  46. ^ Джонс, Сэм (27 июня 2016 г.). «Выборы в Испании: Мариано Рахой изо всех сил пытается построить коалицию» . Хранитель .
  47. ^ Джонс, Сэм (31 октября 2016 г.). «Мариано Рахой приведен к присяге в качестве премьер-министра Испании после выхода из тупика» . Хранитель .
  48. ^ «Педро Санчес приведен к присяге в качестве нового премьер-министра Испании» . Новости Би-би-си . 2 июня 2018 г.
  49. ^ «Выборы в Испании: социалисты побеждают на фоне всплеска крайне правых» . Новости Би-би-си . 11 ноября 2019 г.
  50. ^ «Испанец Санчес с небольшим перевесом побеждает в голосовании за право управлять страной в коалиции» . Новости Би-би-си . 7 января 2020 г.
  51. ^ Вильяр, Фернандо П. (июнь 1998 г.). «Национализм в Испании: опасность для национальной целостности?» . Штурм СМИ, отчеты Пентагона. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  52. ^ Шабад, Голди; Гюнтер, Ричард (июль 1982 г.). «Язык, национализм и политический конфликт в Испании». Сравнительная политика . 14 (4). Сравнительная политика, том 14, № 4: 443–477. дои : 10.2307/421632 . JSTOR   421632 .
  53. ^ Казанова и Хиль Андрес 2014 , с. 314 315.
  54. ^ «Национальность» . Королевская испанская академия . Проверено 28 января 2012 г.
  55. ^ Льюис, Мартин В. (1 сентября 2010 г.). «Нация, национальности и автономные регионы Испании» . ГеоКуррентс. Иллюстрированный на карте анализ текущих событий и географических проблем . Проверено 29 января 2012 г.
  56. ^ Конверси, Даниэле (2002). «Плавный переход: Конституция Испании 1978 года и национальный вопрос» (PDF) . Национальные идентичности, Том 4, № 3 . Carfax Publishing, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2008 года . Проверено 28 января 2008 г.
  57. ^ Андерсон 2020 , стр. 4, 5.
  58. ^ Грань 2013 , с. 330.
  59. ^ Андерсон 2020 , стр. 5, 6.
  60. ^ «Верховный суд подтверждает, что 25% школьного обучения должно вестись на испанском языке» . Каталонское информационное агентство . 23 ноября 2021 г. Проверено 8 августа 2023 г.
  61. ^ «Правительство противодействует судебной власти указом об отказе от применения 25% испанской квоты в школах» . Каталонское информационное агентство . 30 мая 2022 г. Проверено 8 августа 2023 г.
  62. ^ Китинг 2007 , с. 22.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d4cf878f343c8a0eb01777fe50c1772__1721095140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/72/7d4cf878f343c8a0eb01777fe50c1772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)