Jump to content

Сообщества чартерного режима

Конституция Испании 1978 года позволила национальностям и регионам , составляющим испанскую нацию, получить самоуправление и образоваться как автономные сообщества . [ 1 ] который стал политическим и территориальным делением первого порядка испанской территории . Как процесс присоединения национальностей и регионов к самоуправлению, так и объем полномочий, которые должны были быть переданы или переданы от центрального правительства, были задуманы как асимметричные по своей природе. [ 2 ]

Одно из основных отличий было установлено в первом дополнительном положении конституции после долгих дебатов в испанском парламенте, действующем как Учредительное собрание . Это положение устанавливало защиту и уважение исторических прав территорий, которые имели fueros , «хартии», «привилегии» или «юрисдикции», которые должны были «обновляться» в рамках конституции. [ 1 ] Этими территориями были Алава , Гипускоа , Бискайя и Наварра . Первые три объединились, чтобы сформировать автономное сообщество Страны Басков , тогда как Наварра была образована как Дипломированное сообщество Наварры. Хартии, которые были признаны и обновлены, предоставили им определенные полномочия, не признанные в других автономных сообществах, в первую очередь финансовую автономию, которая представляет собой право управлять своими собственными доходами и расходами. Таким образом, эти два автономных сообщества известны как сообщества уставного режима ( испанский : comunidades de régimen foral ) или, проще говоря, зарегистрированные сообщества, тогда как автономные сообщества без финансовой автономии стали известны как сообщества общего режима .

Карта Испании 1850-х годов, показывающая различные территории в зависимости от их режимов. «Уставная Испания» показана синим цветом, тогда как «Ассимилированная Испания» — регионы, чьи уставы уже были отменены — показаны зеленым. Остальная часть полуострова Испания обозначена оранжевым цветом и обозначена как «Единая Испания», тогда как заморские территории Испании, «Колониальная Испания», показаны желтым цветом.

С 12 по 16 век, когда Королевство Кастилия расширялось на юг или включало другие королевства и территории в Корону Кастилии , которая затем стала Королевством Испания, монархия предоставила им определенные привилегии и юрисдикции, которые были известны как fueros , или «чартеры». Компетенции фуэро в какой-то момент включали право устанавливать таможенный контроль, иметь свои собственные ополчения, а также некоторые руководящие учреждения, а также управлять своими гражданскими и финансовыми делами, но они постепенно сокращались или полностью упразднялись - как и Дело в пользу бывших королевств, входящих в состав Арагонской Короны . Случай с баскскими территориями был уникальным, поскольку их фуэро были единственными, которые дожили до XIX века, даже если их масштабы были значительно сокращены, тогда как фуэро других королевств и регионов к тому времени уже были упразднены.

В течение 19 века и в нескольких написанных конституциях монархия пыталась гомогенизировать все регионы Испании и пыталась отменить фуэро в баскских провинциях и Наварре. [ 3 ] Конституция 1837 года, например, установила, что одни и те же кодексы должны управлять всем королевством, а единое фуэро должно применяться ко всем испанцам. Тем не менее, всего через два года, к концу Первой Карлистской войны , закон от 25 октября 1839 года снова признал действительность их фуэро , хотя правительство сохраняло за собой право изменять их, если это необходимо в интересах нации. Итак, закон от 16 августа 1841 года, известный как Ley Paccionada (переговорный закон), внес изменения и отменил некоторые положения Наваррских фуэрос и установил convenio económico (экономическое соглашение) как систему финансовой автономии.

Что касается баскских провинций, то, во-первых, королевский указ от 29 октября 1841 г. значительно сократил сферу деятельности fueros в трех провинциях, устранив судебную автономию территорий и заменив депутации и генеральные хунты провинциальными депутациями. [ 3 ] которые были институтами управления, общими для всех провинций Испании. Наконец, закон от 21 июля 1876 года, в период, известный в испанской истории как Реставрация , отменил fueros баскских провинций, сохраняя при этом, как это ни парадоксально, финансовую автономию территорий в форме concierto económico , «экономического договора». . Эта система была отменена в Гипускоа и Бискайе во время гражданской войны в Испании декретом-законом от 23 июля 1937 года в качестве «наказания» за вооружение против Национального движения , восстания, которое привело к диктаторскому режиму Франсиско Франко . В конце режима Франко новые законы отменили этот декрет-закон. [ 3 ]

Во время перехода Испании к демократии признание этих фуэро было одним из самых трудных для достижения консенсуса и вызвало множество жарких дебатов. [ 3 ] но в конце концов Учредительное собрание предпочло признать их в рамках конституции и Статутов автономии — основных органических законов автономных сообществ, которые должны были быть созданы — и, следовательно, они должны были быть «обновлены» или «модернизированы». .

Фискальная автономия в сообществах чартерного режима

[ редактировать ]

Провинции Алава, Гипускоа и Бискайя, воспользовавшись правом на самоуправление всех « национальностей и регионов », предоставленным конституцией, объединились, чтобы сформировать автономное сообщество Страны Басков, и признали себя одной из «национальностей». Испании». Эти три территории исторически были известны как «Баскские провинции» ( испанский : provincias vascongandas ). Статут автономии Страны Басков устанавливает, что сообщество может включить Наварру, если того пожелает ее население. Статут автономии Страны Басков в порядке осуществления права, признанного в Первом дополнительном постановлении, создал собственное автономное казначейство и установил финансовую автономию. На практике это означает, что исторические территории Страны Басков имеют возможность поддерживать, устанавливать и регулировать свои налоговые системы, включая возможность собирать, управлять и проверять все государственные налоги — то есть все налоги, установленные центральное правительство — за исключением импортных пошлин и налог на добавленную стоимость . [ 4 ] Затем автономное сообщество передает центральному правительству определенную сумму денег для управления теми полномочиями, которые сообщество не взяло на себя, но которые находятся в сфере действия центрального правительства. Эта сумма известна как cupo , «квота», или aportación , «взнос», а договор, согласно которому эта система признается, известен как concierto , «договор», или convenio , «пакт». [ 4 ]

Наварра, с другой стороны, предпочла не входить в состав автономного сообщества Страна Басков и, в отличие от других сообществ, присоединилась к самоуправлению, взяв за отправную точку признание их фуэро на основании Ley Paccionada. , «Переговорный закон» 1841 года, который был признан действительным. Вместо Статута автономии как такового Парламент Наварры принял Закон о реинтеграции и совершенствовании уставного режима Наварры, даже если на практике этот Закон признается эквивалентом Статута автономии. [ 3 ] Этот закон для Наварры также создал собственную казну и установил ее финансовую автономию, и, как и в случае со Страной Басков, Наварра собирает все налоги, а затем отправляет «квоту» или «взнос» центральному правительству. Основное различие между Страной Басков и Наваррой заключается в том, что в Стране Басков именно исторические территории (Араба, Гипускоа и Бискайя) имеют свою собственную «чартерную» систему и как таковые признаются «чартерными депутациями» ( исп. : diputaciones forales , баскский : foru aldundi ), которые затем совместно образуют автономное сообщество Страны Басков, тогда как Наварра, будучи провинцией и автономным сообществом сама по себе, признается «дипломированным сообществом» ( испанский : comunidad foral , баскский : foru erkidego ) в отличие от «автономного сообщества».

Чартерные сообщества в пределах штата автономий

[ редактировать ]

Территориальное управление в Испании, в котором было создано 17 автономных сообществ, известно как «Государство автономий». 15 общин, не подпадающих под уставный режим, принадлежат к так называемому «общему режиму», при котором центральное правительство отвечает за сбор налогов со всех общин, а затем их перераспределение в целях так называемого «фискального режима». -выравнивание». На практике более богатые сообщества с общим режимом становятся чистыми вкладчиками, в то время как более бедные сообщества являются чистыми получателями перераспределенных денег от центрального правительства. Поскольку два зарегистрированных сообщества сами собирают все налоги и отправляют только квоту на те компетенции, которые по-прежнему принадлежат центральному правительству, они ничего не получают обратно.

В Каталонии , одном из крупнейших чистых вкладчиков в систему «общего режима», националистические партии считают, что система несбалансирована, и выражают обеспокоенность тем, что их «чистый вклад» непропорционально больше по сравнению с тем, что происходит при перераспределении или вкладе. системы в других странах Европы (только Мадридское сообщество является более крупным чистым вкладчиком в систему, дефицит вклада которого почти вдвое превышает дефицит вклада Каталонии). [ 5 ] Хотя Страна Басков и Наварра не являются частью системы общего режима, для целей сравнения, принимая во внимание «квоту», переданную центральному правительству, Страна Басков и Наварра будут среди наименьших вкладчиков, несмотря на то, что они входят в число самых богатых сообществ по доходу на душу населения. . [ 5 ]

Каталонские националистические политики потребовали либо изменения системы «общего режима», либо полной финансовой автономии Каталонии, подобной той, которой пользуются сообщества с уставным режимом. [ 6 ] Это требование в значительной степени поддерживается каталонским населением. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Первая статья. Генеральные кортесы (27 декабря 1978 г.). «Конституция Испании» . Конституционный суд Испании. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 28 января 2012 г.
  2. ^ Китингс, Майкл (2007). «Федерализм и баланс сил в европейских государствах» (PDF) . Поддержка улучшения управления и менеджмента . Организация экономического сотрудничества и развития , Inc. Проверено 28 января 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Санчес Наварро, Анхель; Фернандес Ривейра, Роза Мария (декабрь 2003 г.). «Краткий обзор DA 1» . Конгресс депутатов . Проверено 1 апреля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Министерство казначейства и государственного управления. «Форальный режим» . Проверено 1 апреля 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Мадрид приносит государству более чем в два раза больше дохода, чем Каталония » . Пять дней. 29 ноября 2007 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
  6. ^ «CIU настаивает на том, что потребует от следующего правительства экономического соглашения и квоты для Каталонии» . Авангард . 11 августа 2011 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  7. ^ «49% каталонцев проголосовали бы за референдум о независимости. Опрос RAC1 подчеркивает недоверие, которое правительство Монтильи вызывает среди избирателей, и то, что 77,4% опрошенных выступают за экономическое соглашение» . Авангард . 28 сентября 2010 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d98a1b45ba1e8e664a77b50c5b8d049__1685555880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/49/8d98a1b45ba1e8e664a77b50c5b8d049.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communities of chartered regime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)