Политика Украины
Политика Украины | |
---|---|
Тип государства | Унитарная полупрезидентская конституционная республика |
Конституция | Конституция Украины |
Формирование | 24 августа 1991 г. (независимость) 28 июня 1996 г. (действующая конституция) |
Законодательная власть | |
Имя | Верховная Рада |
Тип | однопалатный |
Место встречи | Verkhovna Rada Building , Киев |
Исполнительная власть | |
Глава государства | |
Заголовок | Президент |
В настоящее время | Володимир Зеленский |
Назначитель | Прямое народное голосование |
Глава правительства | |
Заголовок | премьер-министр |
В настоящее время | Денис Шмыгаль |
Назначитель | Верховная Рада |
Кабинет | |
Имя | Правительство Украины |
Текущий кабинет | Правительство Шмыгаля |
Назначитель | Верховная Рада |
Министерства | 19 |
Судебная власть | |
Имя | Судебная власть Украины |
Конституционный Суд | |
Главный судья | Nataliya Shaptala |
Сиденье | ул. Жилянская, 14, Киев |
Верховный суд | |
Главный судья | Ярослав Романюк |
Украинский портал |
Политика Украины протекает в рамках полупрезидентской республики и многопартийной системы . Кабинет министров осуществляет Исполнительную власть (совместно с президентом до 1996 г.). Законодательная власть принадлежит парламенту Украины , Верховной Раде ( украинский : Верховна Рада , букв. «Верховный совет»).
В составе Советского Союза как Украинской Советской Социалистической Республики до 1991 года политическая система представляла собой однопартийную структуру социалистической республики, характеризующуюся превосходящей ролью Коммунистической партии Украины (КПУ), единоличной правящей партии, разрешенной тогда Украинской ССР Конституция . В 1996 году действующая конституция заменила предыдущую конституцию, принятую в 1978 году.
Крыма Широко осуждаемая аннексия Россией в политическую ситуацию , 2014 году, а также Донецка и Луганска в 2022 году осложнила де-факто связанную с этими территориями.
Конституция и основные свободы
[ редактировать ]Вскоре после обретения независимости в 1991 году Украина создала парламентскую комиссию для подготовки новой конституции , приняла многопартийную систему и приняла законодательные гарантии гражданских и политических прав национальных меньшинств. 28 июня 1996 года была принята новая демократическая конституция, которая предписывает плюралистическую политическую систему с защитой основных человека прав и свобод и полупрезидентскую форму правления .
В Конституцию были внесены поправки в декабре 2004 года. [1] облегчить разрешение кризиса президентских выборов 2004 года . Консоциалистическое , соглашение превратило форму правления в полупрезидентскую при которой президент Украины должен был сосуществовать с влиятельным премьер-министром . Поправки к Конституции вступили в силу в период с января по май 2006 года.
Конституционный суд Украины в октябре 2010 года отменил поправки 2004 года, посчитав их неконституционными. [2] Таким образом, ныне действующая Конституция Украины является текстом 1996 года. 18 ноября 2010 года Венецианская комиссия опубликовала свой доклад под названием « Мнение о конституционной ситуации в Украине в обзоре решения Конституционного суда Украины », в котором заявила: «Она также считает крайне необычными далеко идущие конституционные поправки, в том числе изменение политической системы страны - с парламентской системы на парламентско-президентскую - объявляются неконституционными решением Конституционного суда по истечении 6 лет... Поскольку Конституционные суды связаны Конституцией и не подчиняются ей. стоят над ним, такие решения поднимают важные вопросы демократической легитимности и верховенства закона». [3]
21 февраля 2014 г. парламент принял закон, восстанавливающий действие поправок к конституции от 8 декабря 2004 г. [4] Он был принят в упрощенном порядке без какого-либо решения профильного комитета и принят в первом и втором чтении в одно голосование 386 депутатами. [4] Закон одобрили 140 народных депутатов от Партии регионов , 89 народных депутатов от "Батькивщины" , 40 народных депутатов от "УДАР" , 32 от КПРФ и 50 независимых народных депутатов. [4] Однако, как сообщает Радио Свободная Европа , документ не был подписан тогдашним президентом Виктором Януковичем , который впоследствии был отстранен от должности. [5]
Основные свободы и основные элементы конституционной системы
[ редактировать ]Статья 1 Конституции определяет Украину как суверенное, независимое социальное (всеобщее) государство.
Согласно статье 5 Конституции носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно и через органы государственной власти и местного самоуправления. Никто не может узурпировать власть в Украине.
Статья 15 Конституции установила, что общественная жизнь в Украине основана на принципах политического, экономического и идеологического многообразия. Никакая идеология не могла быть признана государством обязательной.
Свобода религии гарантируется законом, хотя религиозные организации обязаны регистрироваться в местных органах власти и центральном правительстве. Статья 35 Конституции определяет, что ни одна религия не может быть признана государством обязательной, а церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства.
Права меньшинств соблюдаются в соответствии с законом 1991 года, гарантирующим этническим меньшинствам право на школы , учебные заведения и культурные объекты, а также на использование национальных языков в ведении личного бизнеса. Согласно конституции Украины, украинский язык является единственным официальным государственным языком. Однако в Крыму и некоторых частях восточной Украины — территориях со значительным количеством этнических русских меньшинств — использование русского языка широко распространено в официальной деловой деятельности.
Свобода слова и прессы гарантируется законом, но власти иногда вмешиваются в работу средств массовой информации посредством различных форм давления (см. Свобода прессы в Украине ). В частности, неспособность правительства провести тщательное, заслуживающее доверия и прозрачное расследование исчезновения и убийства независимого журналиста Георгия Гонгадзе в 2000 году оказала негативное влияние на международный имидж Украины. Более половины украинцев, опрошенных Центром Разумкова в начале октября 2010 года (56,6%), считали, что в Украине существует политическая цензура. [6]
Официальные профсоюзы объединены в Федерацию профсоюзов. Ряд независимых профсоюзов, возникших в 1992 году, в том числе Независимый союз горняков Украины, образовали Консультативный совет свободных профсоюзов. Хотя право на забастовку гарантировано законом, забастовки, основанные исключительно на политических требованиях, запрещены.
Исполнительная власть
[ редактировать ]Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Президент | Владимир Зеленский | Слуга народа | 20 мая 2019 г. |
премьер-министр | Денис Шмыгаль | Независимый | 4 марта 2020 г. |
Президент избирается всеобщим голосованием сроком на пять лет. [7] Президент премьер - назначает министра , который должен быть утвержден парламентом. Премьер-министр и кабинет министров де-юре назначаются парламентом по представлению президента и премьер-министра соответственно. Согласно статье 114 Конституции Украины .
Законодательная власть
[ редактировать ]Верховная Рада (Парламент Украины) состоит из 450 членов, избираемых на четырехлетний срок (пятилетний с 2006 по 2012 год с поправками 2004 года). До 2006 года половина членов избиралась по пропорциональному представительству , а другая половина — по одномандатным округам . На 2006 и украинских парламентских выборах 2007 годов все 450 членов Верховной Рады были избраны по пропорциональному представительству по партийным спискам, но система вернулась к параллельному голосованию в 2012 году .
Верховная Рада инициирует законодательство, ратифицирует международные соглашения и утверждает бюджет .
Политические партии и выборы
[ редактировать ]Украинские партии, как правило, не имеют четкой идеологии [8] но склонны концентрироваться вокруг цивилизационных и геостратегических ориентаций (а не экономических и социально-политических программ, как в западной политике ), [9] вокруг личностей и деловых интересов. [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [ чрезмерное цитирование ] Членство в партии составляет менее 1% населения, имеющего право голоса (по сравнению со средним показателем в 4,7% в Европейском Союзе). [22] ). [23] [24]
Судебная власть
[ редактировать ]конституционная юрисдикция :
- Конституционный Суд Украины .
общая юрисдикция :
Законы, акты Верховной Рады и Кабинета министров, указы Президента, акты Верховной Рады Крыма ( Автономной Республики Крым недействительными, ) могут быть признаны Конституционным Судом Украины если они признаны нарушающими Конституцию Украины . Другие нормативные акты подлежат судебному контролю. Верховный Суд Украины является основным органом в системе судов общей юрисдикции.
Конституция Украины предусматривает суд присяжных. На практике это пока не реализовано. Более того, некоторые суды, предусмотренные законодательством, все еще находятся в стадии разработки, как, например, Апелляционный суд Украины. В настоящее время проводится реформа судебной власти.Важное значение имеет также Генеральная прокуратура Украины , которой предоставлены широкие права контроля и надзора.
Административное деление
[ редактировать ]Украина разделена на 24 области (области). Каждая область разделена на районы (районы). Нынешнее административное деление остается таким же, как и местные администрации Советского Союза . Главы области и района назначаются и освобождаются от должности Президентом Украины . Они служат представителями центральной власти в Киеве. Они управляют местными избранными собраниями. Эта система побуждает региональные элиты жестко конкурировать за контроль над центральным правительством и должностью президента. [25]
Автономная Республика Крым
[ редактировать ]В 1992 году ряд пророссийских политических организаций в Крыму выступали за отделение Крыма и присоединение к России . Во времена СССР Крым был передан от России Украине в 1954 году первым секретарем Никитой Хрущевым в ознаменование 300-летия Переяславского договора . В июле 1992 года крымский и украинский парламенты постановили, что Крым останется под юрисдикцией Украины, сохраняя при этом значительную культурную и экономическую автономию, создав таким образом Автономную Республику Крым .
Крымский полуостров, находившийся под суверенитетом Украины, служил местом расположения крупных военных баз как украинских, так и российских сил и был густо населен этническими русскими.
В начале 2014 года пророссийский президент Украины Виктор Янукович был свергнут украинцами из-за его отказа вступить в союз Украины с Европейским Союзом, а не с Россией. В ответ Россия вторглась в Крым в феврале 2014 года и оккупировала его.
В марте 2014 года [26] во время оккупации в Крыму был проведен неоднозначный референдум , на котором 97% избирателей поддержали присоединение к России. [27]
18 марта 2014 года Россия и новая самопровозглашенная Республика Крым подписали договор о присоединении Республики Крым и Севастополя к Российской Федерации. В ответ Генеральная Ассамблея ООН приняла необязывающую резолюцию 68/262, объявившую референдум недействительным и официально поддержавшую претензии Украины на Крым. Хотя Россия управляет полуостровом как два субъекта федерации, Украина и большинство стран не признают аннексию России. [28] [29]
Международные отношения
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список украинских политиков
- Декларация независимости
- Провозглашение независимости
- Коррупция в Украине
- Кассетный скандал
- Украина без Кучмы
- Оранжевая революция
- Российско-украинский газовый спор
- Универсал национального единства
- 2007 Украинский политический кризис
- Отношения Украины и Европейского Союза
- Отношения Украины и НАТО
- украинский национализм
Центр адаптации государственной службы к стандартам ЕС - государственное учреждение, созданное Постановлением Кабинета Министров Украины с целью содействия административной реформе в Украине и усиления адаптации государственной службы к стандартам Европейского Союза.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Украина: Состояние хаоса
- Короткометражный фильм: Миссия AEGEE по наблюдению за выборами
- Купатадзе, Александр: «Похожие события, разные результаты: учет различий в моделях коррупции в послереволюционной Грузии и Украине» в Кавказском аналитическом дайджесте № 26
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Законы Украины . Постановление Верховной Рады № 2222-IV : О внесении изменений в Конституцию Украины . Принято 8 декабря 2004 г. (украинский)
- ↑ Обновление: Возвращение к Конституции 1996 года усиливает президента, поднимает юридические вопросы , Киев Пост (1 октября 2010 г.)
- ^ Заключение о конституционной ситуации в Украине от 20 декабря 2010 г. - Источник Венецианская комиссия http://www.venice.coe.int/WebForms/documents/?pdf=CDL-AD(2010)044-e
- ^ Jump up to: а б с Верховная Рада Украины восстанавливает Конституцию 2004 года , Интерфакс-Украина (21 февраля 2014 г.)
- ^ Синделар, Дейзи (23 февраля 2014 г.). «Было ли отстранение Януковича конституционным?» . Радио Свободная Европа, Радио Свобода (Rferl.org) . Проверено 25 февраля 2014 г.
Янукович, однако, не подписал эту меру.
- ^ «Более половины украинцев ощущают политическую цензуру – 09 октября 2010» . 9 октября 2010 г.
- ^ «Новый президент Украины будет избран сроком на 5 лет – Конституционный суд» . Интерфакс-Украина . 16 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Несмотря ни на что: помощь политическим партиям в Грузии и Украине , Макс Бадер, Vossiuspers UvA , 2010, ISBN 978-90-5629-631-5 (стр. 82)
- ^ Правая политика в Украине: джин из бутылки? , openDemocracy.net (3 января 2011 г.)
- ^ Черноморская политика: политическая культура и гражданское общество в нестабильном регионе , ИБ Таврида , 2005, ISBN 978-1-84511-035-2 (стр. 45)
- ^ Государственное строительство: сравнительное исследование Украины, Литвы, Беларуси и России, Верена Фриц, Central European University Press , 2008, ISBN 978-963-7326-99-8 (стр. 189)
- ^ Политические партии Восточной Европы: Путеводитель по политике в посткоммунистическую эпоху Януш Бугайский , М. Е. Шарп , 2002, ISBN 978-1-56324-676-0 (стр. 829)
- ^ Украина и европейское общество (Документы Чатем-Хауса) , Тор Буккволл, Пинтер , 1998, ISBN 978-1-85567-465-3 (стр. 36)
- ^ Как Украина стала рыночной экономикой и демократией Андерс Ослунд , Институт международной экономики Петерсона , 2009, ISBN 978-0-88132-427-3
- ^ Возрождение Европы Элизабет Понд, Brookings Institution Press , 2002, ISBN 978-0-8157-7159-3 (стр. 146)
- ^ Коммунистические и посткоммунистические партии в Европе, Уве Бакес и Патрик Моро , Vandenhoeck & Ruprecht , 2008, ISBN 978-3-525-36912-8 (стр. 383 и 396)
- ^ Кризис российской демократии: двойное государство, фракционность и преемственность Медведева, Ричард Саква , Cambridge University Press , 2011, ISBN 978-0-521-14522-0 (стр. 110)
- ^ Балансировать или не балансировать: Теория выравнивания и Содружество Независимых Государств Эрик А. Миллер , Ashgate Publishing , ISBN 978-0-7546-4334-0 (стр. 129)
- ^ Украина: Проблемы продолжающегося переходного периода. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , Национальный совет разведки (отчет конференции, август 1999 г.).
- ^ Понимание украинской политики: власть, политика и институциональный дизайн, Пол Д'Аньери , М. Е. Шарп , 2006, ISBN 978-0-7656-1811-5 (стр. 189)
- ↑ Бывший посол Германии Штудеманн считает превосходство личностного фактора фундаментальным недостатком украинской политики , Киев Пост (21 декабря 2009 г.)
- ↑ Исследования, архивированные 16 января 2012 г. в Wayback Machine , Обсерватория демократии Европейского Союза.
- ^ Украина: Всеобъемлющее партнерство ради настоящей демократии , Центр международного частного предпринимательства, 2010 г.
- ↑ Опрос: Украинцы недовольны внутриэкономической ситуацией, собственной жизнью , Киев Пост (12 сентября 2011)
- ^ «Политика регионализма» . Евразийское обозрение . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Русская рулетка: Вторжение в Украину (Первая передача)» . vicenews.com. 5 марта 2014 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Официальные результаты: 97 процентов избирателей Крыма поддерживают присоединение к России» . cbsnews.com. 17 марта 2014 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Алекс Фелтон; Мари-Луиза Гумучян (27 марта 2014 г.). «Резолюция Генассамблеи ООН признала крымский референдум недействительным» . cnn.com . Проверено 20 октября 2015 г.
- ↑ Мишель, Кейси, [через год после аннексии России, мир забыл, Крым, «Преступление века», 4 марта 2015 г., The New Republic