Jump to content

Транспорт в Украине

Транспорт в Украине включает наземный транспорт (автомобильный и железнодорожный), водный (морской и речной), воздушный и трубопроводный. На транспортный сектор приходится примерно 11% валового внутреннего продукта страны и 7% общей занятости.

Блок HRCS2
Многофункциональный блок HRCS2 . железнодорожный транспорт В Украине активно используется .

В общей сложности украинские дороги с твердым покрытием простираются на 164 732 километра (102 360 миль). [1] Основные маршруты, отмеченные буквой «М», что означает «международный» ( украинский : Міжнародний ), простираются по всей стране и соединяют все крупные города Украины, а также обеспечивают трансграничные маршруты с соседями страны.

Международные морские перевозки в основном осуществляются через Одесский порт , откуда регулярно отправляются паромы в Стамбул , Варну и Хайфу . Крупнейшей паромной компанией, обслуживающей эти маршруты в настоящее время, является «Укрферри» . [2]

Автодорога Харьков – Днепр (М18).

Железнодорожный транспорт в Украине связывает все крупные городские районы, портовые сооружения и промышленные центры с соседними странами. Самая большая концентрация железнодорожных путей – это Донбассский регион Украины. Несмотря на то, что в 1990-е годы объем железнодорожных грузовых перевозок упал, Украина по-прежнему остается одним из крупнейших пользователей железных дорог в мире . [3]

Общая протяженность железнодорожных путей в Украине составляет 22 473 километра (13 964 миль), из которых 9 250 километров (5750 миль) были электрифицированы в 2000-х годах. [1] Государство обладает монополией на предоставление пассажирских железнодорожных перевозок, и все поезда, кроме тех, которые идут в сотрудничестве с другими иностранными компаниями на международных маршрутах, обслуживаются его компанией «Укрзализныця» .

Киев Борисполь – крупнейший международный аэропорт Украины. Он имеет три основных пассажирских терминала и является базой для флагманского перевозчика страны « Международные авиалинии Украины» . Другие крупные аэропорты страны включают аэропорты в Харькове , Львове и Донецке (сейчас разрушены). Помимо основного авиаперевозчика, Украина имеет ряд авиакомпаний, включая Windrose Airlines , Днеправиа , Azur Air Ukraine и AtlasGlobal Ukraine . Авиакомпания «Антонов» , дочернее предприятие Аэрокосмического конструкторского бюро Антонова, была единственным эксплуатантом крупнейшего в мире самолета Ан-225 .

Экономика

[ редактировать ]

Транспортная инфраструктура

[ редактировать ]

Сегодня транспортный сектор Украины в целом удовлетворяет лишь базовые потребности экономики и населения. Уровень безопасности, качества и эффективности пассажирского и грузового транспорта, а также объемы энергопотребления инфраструктуры и технологическая нагрузка, которую она накладывает на окружающую среду, не отвечают современным требованиям.

Из-за низкого уровня спроса существующий транзитный потенциал и выгодное географическое положение страны не используются в полной мере. Таким образом, наблюдается отставание в развитии транспортной инфраструктуры, транспортно-логистических технологий и мультимодальных перевозок . Все это сделало Украину неконкурентоспособной, поскольку высокие затраты на транспортировку по стране делают себестоимость продукции в стране необычайно высокой.

Международные транспортные коридоры

[ редактировать ]

Выгодное географическое положение Украины позволяет разместить на ее территории ряд международных транспортных коридоров, в частности:

Транспортная отрасль

[ редактировать ]

Доля транспортного сектора в валовом внутреннем продукте Украины (по данным Госкомстата) по состоянию на 2009 год составила 11,3%. Численность работников, занятых в секторе, составляет почти 7% от общей занятости. Транспортная инфраструктура Украины в целом развита достаточно, однако она морально устарела и нуждается в серьезной модернизации. Значительный импульс в развитии транспортной инфраструктуры страны в последнее время был отмечен после получения права на проведение крупного континентального спортивного мероприятия – Евро-2012 .

В 2009 году украинская инфраструктура обеспечила перевозку 1,5 млрд тонн грузов и 7,3 млрд пассажиров. В связи с разразившимся глобальным финансовым кризисом и падением спроса на основные экспортные товары в 2009 году объем грузовых перевозок снизился на 17,6% по сравнению с показателями 2008 года; Пассажирские перевозки сократились на 12,7%.

Статистика грузовых и пассажирских перевозок [4]
Перевезено тонн грузов Грузо-километры (тыс.) Перевезено пассажиров (тыс.) Пассажиро-километры (тысяч)
2000 938,916.1 19,281,619.3 2,603,804.6 29,381,541.2
2002 947,263.8 20,593,133.1 3,069,136.3 35,812,231.1
2004 1,027,396.3 28,847,143.4 3,720,326.4 47,490,401.3
2006 1,167,199.6 40,566,469.9 3,987,982.2 53,981,705.3
2008 1,266,598.1 54,877,223.3 4,369,125.5 61,302,884.5

Железнодорожный

[ редактировать ]
в Спальный поезд украинском Крыму .

Железные дороги общего пользования в Украине находятся в ведении государственной железнодорожной компании «Укрзализныця» . [5]

Длина сети (2010 г.)

[ редактировать ]

По длине железнодорожной сети Украина занимает третье место в Европе (21,7 тыс. километров пути).

  • 22 000 км (13 670 миль), широкая колея 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ), ~ 10 000 км (6 214 миль) электрифицировано ( 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока )
  • 201 км (125 миль) из 1435 мм ( фута 8 + 1 дюйма 4 ) стандартной колеи , электрифицированный
[ редактировать ]

В Украине существует 4 системы метрополитена: Киевский метрополитен , Харьковский метрополитен , Днепровский метрополитен и Криворожский метрополитен .

Дороги и Авто

[ редактировать ]
Дорожная сеть Украины
Участок трассы Е95 / М05 под Киевом .

Развитие дорог общего пользования в Украине в настоящее время отстает от темпов автомобилизации в стране. В течение 1990-2010 годов протяженность сети автомобильных дорог практически не увеличилась. Плотность автодорог в Украине в 6,6 раза ниже, чем во Франции (соответственно 0,28 и 1,84 километра дорог на квадратный километр площади страны). Протяженность скоростных дорог в Украине составляет 0,28 тыс. км (в Германии – 12,5 тыс. км, во Франции – 7,1 тыс. км), а уровень финансирования каждого километра дороги в Украине примерно в 5,5 – 6 раз меньше, чем в этих местах.

Это связано с рядом объективных причин, в том числе с тем, что нагрузка по содержанию транспортной сети на душу населения значительно выше, чем в европейских странах из-за относительно низкой плотности населения Украины (76 человек на квадратный километр), низкой покупательной способности граждан (1 /5 покупательной способности еврозоны ), относительно низкий уровень автомобилизации и большая территория страны.

Эксплуатационное состояние дорог очень плохое; около 51,1% дорог не соответствуют минимальным стандартам, а 39,2% требуют капитального ремонта. Средняя скорость на дорогах Украины в 2–3 раза ниже, чем в западных странах.По состоянию на 2016 год многие основные провинциальные автомагистрали Украины находятся в очень плохом состоянии: представитель Укравтодора заявил, что 97% дорог нуждаются в ремонте. Бюджет на ремонт дорог был установлен в размере около 20 миллиардов фунтов стерлингов, но из-за коррупции бюджет расходуется неэффективно, а грузовики с избыточным весом становятся обычным явлением, быстро вызывая еще больший ущерб дорогам. [6]

  • Всего: 169 477 км.
  • С твердым покрытием : 164 732 км (102 360 миль) (включая 15 км (9 миль) скоростных автомагистралей); Обратите внимание: к этим дорогам, отнесенным к категории «с твердым покрытием», относятся как автомагистрали с твердым покрытием, так и некоторые всепогодные с гравийным покрытием. дороги
  • Без покрытия: 4745 км (2948 миль) (2004 г.)

Основные дороги

[ редактировать ]

Автомагистрали Украины, 193 км (120 миль) (2010 г.):

Киев Boryspil | Kharkiv Dnipro

Государственные шоссе , 8080 км (5020 миль) (2009 г.):

М01 | М02 | М03 | М04 | М05 | М06 | М07 | М08 | М09 | М10 | М11 | М12 | М13 | М14 | М15 | М16 | М17 | М18 | М19 | М20 | М21 | М22 | М23

Примечание. Государственные автомагистрали являются важными национальными маршрутами и не обязательно являются высокоскоростными дорогами.

Автобусные компании

[ редактировать ]
Боинг 737 авиакомпании МАУ , одного из флагманских перевозчиков Украины, рулит в аэропорту Барселоны (Эль Прат).

Перспективы

[ редактировать ]

Авиационная отрасль в Украине развивается очень быстро: недавно была введена безвизовая программа для граждан ЕС и ряда других «западных» стран. [7] Национальный авиационный сектор обслуживает значительно возросшее число путешественников. Кроме того, предоставление Польше и Украине права проведения футбольного турнира Евро-2012 в качестве совместных хозяев побудило правительство инвестировать огромные суммы денег в транспортную инфраструктуру, в частности в аэропорты. [8]

В настоящее время строятся три крупных новых терминала аэропорта в Донецке , Львове и Киеве , новый терминал уже открыт в Харькове , а киевский международный аэропорт Борисполь недавно начал работу в Терминале F. [9] первый из двух новых международных терминалов. является национальный авиаперевозчик В Украине имеется ряд авиакомпаний, крупнейшей из которых МАУ . Авиакомпания «Антонов» , дочернее предприятие Аэрокосмического конструкторского бюро Антонова, является единственным эксплуатантом крупнейшего в мире самолета Ан-225 .

Донецкий аэропорт разрушен из-за войны в Донбассе.

Новый терминал в международном аэропорту Одесса открыт для приема рейсов 14 апреля 2017 года. [10]

Аэропорты

[ редактировать ]
  • Всего: 412 (2012 г.)

Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]
  • Всего: 179
  • Свыше 3047 м: 13
  • От 2438 до 3047 м: 49
  • От 1524 до 2437 м: 22
  • От 914 до 1523 м: 6
  • До 914 м: 89 (2012)

Крупнейшие аэропорты: Киевский аэропорт Борисполь , Международный аэропорт Днепр , Харьковский аэропорт , Львовский аэропорт , Донецкий аэропорт , Одесский аэропорт и Симферопольский аэропорт .

Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]
  • Всего: 233
  • От 2438 до 3047 м: 2
  • От 1524 до 2437 м: 6
  • От 914 до 1523 м: 9
  • До 914 м: 216 (2012)

Вертодромы

[ редактировать ]
  • Всего: 7 (2012 г.)

Водный транспорт

[ редактировать ]
Пассажирский терминал Киевского речного порта .
Прогулочный теплоход в Киеве .

Речной транспорт

[ редактировать ]

1672 км (1039 миль) судоходных водных путей на 7 реках, большинство из них находятся на Дунай , Днепр и Припять реках . Все реки Украины замерзают зимой (обычно с декабря по март), что ограничивает судоходство. Однако речные ледоколы на Днепре имеются, по крайней мере, в окрестностях Киева . [11]

Важнейшая водная артерия Украины. [ нужна ссылка ] .

Днепр в пределах Украины представляет собой зарегулированную систему водохранилищ , разделенных дамбами с шлюзами . Река судоходна на всей территории Украины.

Известный речной порт Чернобыль сейчас заброшен из-за Чернобыльской катастрофы , но водный путь сохраняет свое значение как часть пути Днепр Балтийское море .

Южный Буг

[ редактировать ]

Заявлены планы по оживлению коммерческого грузового судоходства по Южному Бугу в рамках увеличения экспорта зерна из Украины. [12]

Морской транспорт

[ редактировать ]

Торговый флот

[ редактировать ]

Морские порты и гавани

[ редактировать ]
Одесский порт на Черном море – крупнейший морской порт Украины.

По состоянию на июль 2013 года в Украине было 18 «морских торговых портов», доступных для захода иностранных судов. [13] Некоторые из этих «морских торговых портов» на самом деле представляют собой портовые конгломераты, состоящие из нескольких несмежных портов и частных терминалов-арендаторов. Крупные речные порты также считаются «морскими» международными портами.

Другие известные морские порты

[ редактировать ]

Важные вспомогательные агентства

[ редактировать ]
  • Дельта Лоцман , морское лоцманское предприятие, обслуживающее территориальные воды Украины
  • «Госгидрография», [17] научно-производственный комплекс гидрогеографических государственных предприятий и научно-исследовательский центр «Укрморкартография» (все маяки, расположенные на территории Украины, принадлежат учреждению) [18] Черноморский флот РФ года отказывается сдавать бывшие советские навигационные средства с 1997
  • Агентство морской безопасности [19] в соответствии с Международной конвенцией СОЛАС (включая поправки к Кодексу ОСПС )
  • Регистр судоходства Украины
  • Портовый реестр Украины

Судоходные компании

[ редактировать ]

Судостроительные и ремонтные компании

[ редактировать ]
  • Судостроительные и ремонтные компании Украины [20]

Трубопроводы

[ редактировать ]
Самый длинный в мире аммиака трубопровод , идущий от завода «ТольяттиАзот» в России до Одессы на Украине.

Газотранспортная система может принимать максимум 288 миллиардов кубометров природного газа в год. Его годовая мощность добычи составляет 178,5 миллиарда кубометров, в том числе 142,2 миллиарда будут направляться в европейские страны. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б "Украина" . Всемирная книга фактов ЦРУ . 13 декабря 2007 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
  2. ^ "Судоходная компания Укрферри. Морские паромные перевозки на Черном Море между Украиной, Грузией, Турцией и Болгарией" . Ukrferry.com . Retrieved 30 December 2010 .
  3. ^ «Транспорт по Украине» . Типография правительства США . Проверено 22 декабря 2007 г.
  4. ^ "2E +%C2%E0%ED% F2% E0% E6%ED% B3 +% F2% E0 +% EF% E0% F1% E0% E6% E8% F0% F1% FC% EA% B3 +% E0 % E2% F2% EE% EF% E5% F0% E5% E2% E5% E7% E5% ED% ED% FF & path =.. / Database/Regiostat/13/01 / & lang = 1 Грузовые и пассажирские дороги перевозки по Украине» . stat.lviv.ua.
  5. ^ Промышленные железные дороги и метро в городах управляются самостоятельно.
  6. ^ Дэн Пелещук (16 июня 2016 г.). «Разбитая дорога Украины в Европу» . Внешняя политика . Проверено 17 июня 2016 г.
  7. ^ «Консульская информация» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 12 ноября 2010 г.
  8. ^ Паткевич Константин; Собко, Дмитрий (28 августа 2010 г.). «Харьковский аэропорт получил новый терминал» . Проверено 11 сентября 2013 г.
  9. ^ «Терминал F за первую неделю работы обслужил 30 000 пассажиров» . kbp.com.ua. ​Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 г. Проверено 12 ноября 2010 г.
  10. ^ «В аэропорту Одессы запущен новый терминал – новости российской авиации» . Российский авиационный инсайдер . 19 апреля 2017 г. Проверено 9 июня 2018 г.
  11. ^ "Киевскую дамбу может разрушить только метеорит или война — Эксперт" . www.segodnya.ua .
  12. ^ «НИБУЛОН» заложил основу собственного флота (in Ukrainian)
  13. ^ Правительство утвердило перечень украинских морских портов, открытых для захождения иностранных судов . Кабинет Министров Украины (на украинском языке). 6 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  14. ^ "Порт "Камыш-Бурун" " . www.altcom.ua .
  15. ^ Уоррик, Джоби (8 сентября 2013 г.). «Украинский порт находится под пристальным вниманием, поскольку аналитики ищут источник оружия в Сирии» . Вашингтон Пост . Проверено 9 сентября 2013 г.
  16. ^ «Порт Октябрьск» . Источник мирового порта .
  17. ^ "Парковая страница Imena.UA" . www.hydrography.com.ua .
  18. ^ "Ежель требует вернуть Украине маяки в Крыму" . comments.ua .
  19. ^ «Официальный сайт Агентства морской безопасности» . dp-amb.kiev.ua . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 г.
  20. ^ "Об утверждении перечня судостроительных предприятий, для я... - от 21.12.2005 № 1256" . zakon4.rada.gov.ua .
  21. Транзит природного газа через Украину снизился на 24,8% в годовом исчислении , Киев Пост (16 ноября 2009 г.)
[ редактировать ]

Неофициальные базы данных

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c89daed841d1a8b9cca31465b0cff35__1712985720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/35/0c89daed841d1a8b9cca31465b0cff35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Ukraine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)