Транспорт в Украине
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2023 г. ) |
Транспорт в Украине включает наземный транспорт (автомобильный и железнодорожный), водный (морской и речной), воздушный и трубопроводный. На транспортный сектор приходится примерно 11% валового внутреннего продукта страны и 7% общей занятости.

В общей сложности украинские дороги с твердым покрытием простираются на 164 732 километра (102 360 миль). [1] Основные маршруты, отмеченные буквой «М», что означает «международный» ( украинский : Міжнародний ), простираются по всей стране и соединяют все крупные города Украины, а также обеспечивают трансграничные маршруты с соседями страны.
Международные морские перевозки в основном осуществляются через Одесский порт , откуда регулярно отправляются паромы в Стамбул , Варну и Хайфу . Крупнейшей паромной компанией, обслуживающей эти маршруты в настоящее время, является «Укрферри» . [2]

Железнодорожный транспорт в Украине связывает все крупные городские районы, портовые сооружения и промышленные центры с соседними странами. Самая большая концентрация железнодорожных путей – это Донбассский регион Украины. Несмотря на то, что в 1990-е годы объем железнодорожных грузовых перевозок упал, Украина по-прежнему остается одним из крупнейших пользователей железных дорог в мире . [3]
Общая протяженность железнодорожных путей в Украине составляет 22 473 километра (13 964 миль), из которых 9 250 километров (5750 миль) были электрифицированы в 2000-х годах. [1] Государство обладает монополией на предоставление пассажирских железнодорожных перевозок, и все поезда, кроме тех, которые идут в сотрудничестве с другими иностранными компаниями на международных маршрутах, обслуживаются его компанией «Укрзализныця» .
Киев Борисполь – крупнейший международный аэропорт Украины. Он имеет три основных пассажирских терминала и является базой для флагманского перевозчика страны « Международные авиалинии Украины» . Другие крупные аэропорты страны включают аэропорты в Харькове , Львове и Донецке (сейчас разрушены). Помимо основного авиаперевозчика, Украина имеет ряд авиакомпаний, включая Windrose Airlines , Днеправиа , Azur Air Ukraine и AtlasGlobal Ukraine . Авиакомпания «Антонов» , дочернее предприятие Аэрокосмического конструкторского бюро Антонова, была единственным эксплуатантом крупнейшего в мире самолета Ан-225 .
Экономика
[ редактировать ]Транспортная инфраструктура
[ редактировать ]Сегодня транспортный сектор Украины в целом удовлетворяет лишь базовые потребности экономики и населения. Уровень безопасности, качества и эффективности пассажирского и грузового транспорта, а также объемы энергопотребления инфраструктуры и технологическая нагрузка, которую она накладывает на окружающую среду, не отвечают современным требованиям.
Из-за низкого уровня спроса существующий транзитный потенциал и выгодное географическое положение страны не используются в полной мере. Таким образом, наблюдается отставание в развитии транспортной инфраструктуры, транспортно-логистических технологий и мультимодальных перевозок . Все это сделало Украину неконкурентоспособной, поскольку высокие затраты на транспортировку по стране делают себестоимость продукции в стране необычайно высокой.
Международные транспортные коридоры
[ редактировать ]Выгодное географическое положение Украины позволяет разместить на ее территории ряд международных транспортных коридоров, в частности:
- Панъевропейские транспортные коридоры № 3, 5, 7, 9;
- Коридоры железнодорожного сотрудничества (ORC) № 3, 4, 5, 7, 8, 10 и
- Европейские транспортные коридоры – Кавказ – Азия ( ТРАСЕКА ) и Европа – Азия.
Транспортная отрасль
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2013 г. ) |
Доля транспортного сектора в валовом внутреннем продукте Украины (по данным Госкомстата) по состоянию на 2009 год составила 11,3%. Численность работников, занятых в секторе, составляет почти 7% от общей занятости. Транспортная инфраструктура Украины в целом развита достаточно, однако она морально устарела и нуждается в серьезной модернизации. Значительный импульс в развитии транспортной инфраструктуры страны в последнее время был отмечен после получения права на проведение крупного континентального спортивного мероприятия – Евро-2012 .
В 2009 году украинская инфраструктура обеспечила перевозку 1,5 млрд тонн грузов и 7,3 млрд пассажиров. В связи с разразившимся глобальным финансовым кризисом и падением спроса на основные экспортные товары в 2009 году объем грузовых перевозок снизился на 17,6% по сравнению с показателями 2008 года; Пассажирские перевозки сократились на 12,7%.
Перевезено тонн грузов | Грузо-километры (тыс.) | Перевезено пассажиров (тыс.) | Пассажиро-километры (тысяч) | |
---|---|---|---|---|
2000 | 938,916.1 | 19,281,619.3 | 2,603,804.6 | 29,381,541.2 |
2002 | 947,263.8 | 20,593,133.1 | 3,069,136.3 | 35,812,231.1 |
2004 | 1,027,396.3 | 28,847,143.4 | 3,720,326.4 | 47,490,401.3 |
2006 | 1,167,199.6 | 40,566,469.9 | 3,987,982.2 | 53,981,705.3 |
2008 | 1,266,598.1 | 54,877,223.3 | 4,369,125.5 | 61,302,884.5 |
Железнодорожный
[ редактировать ]
Железные дороги общего пользования в Украине находятся в ведении государственной железнодорожной компании «Укрзализныця» . [5]
Длина сети (2010 г.)
[ редактировать ]По длине железнодорожной сети Украина занимает третье место в Европе (21,7 тыс. километров пути).
- 22 000 км (13 670 миль), широкая колея 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ), ~ 10 000 км (6 214 миль) электрифицировано ( 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока )
- 201 км (125 миль) из 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ) стандартной колеи , электрифицированный
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Беларусь
- Россия
- Молдавия
- Румыния ( превышение колеи : 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ))
- Венгрия ( превышение колеи : 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ))
- Словакия ( перепад колеи : 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ))
- Польша ( перепад колеи : 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) плюс трансграничная грузовая линия стандартной колеи)
Метро
[ редактировать ]В Украине существует 4 системы метрополитена: Киевский метрополитен , Харьковский метрополитен , Днепровский метрополитен и Криворожский метрополитен .
Дороги и Авто
[ редактировать ]

Развитие дорог общего пользования в Украине в настоящее время отстает от темпов автомобилизации в стране. В течение 1990-2010 годов протяженность сети автомобильных дорог практически не увеличилась. Плотность автодорог в Украине в 6,6 раза ниже, чем во Франции (соответственно 0,28 и 1,84 километра дорог на квадратный километр площади страны). Протяженность скоростных дорог в Украине составляет 0,28 тыс. км (в Германии – 12,5 тыс. км, во Франции – 7,1 тыс. км), а уровень финансирования каждого километра дороги в Украине примерно в 5,5 – 6 раз меньше, чем в этих местах.
Это связано с рядом объективных причин, в том числе с тем, что нагрузка по содержанию транспортной сети на душу населения значительно выше, чем в европейских странах из-за относительно низкой плотности населения Украины (76 человек на квадратный километр), низкой покупательной способности граждан (1 /5 покупательной способности еврозоны ), относительно низкий уровень автомобилизации и большая территория страны.
Эксплуатационное состояние дорог очень плохое; около 51,1% дорог не соответствуют минимальным стандартам, а 39,2% требуют капитального ремонта. Средняя скорость на дорогах Украины в 2–3 раза ниже, чем в западных странах.По состоянию на 2016 год многие основные провинциальные автомагистрали Украины находятся в очень плохом состоянии: представитель Укравтодора заявил, что 97% дорог нуждаются в ремонте. Бюджет на ремонт дорог был установлен в размере около 20 миллиардов фунтов стерлингов, но из-за коррупции бюджет расходуется неэффективно, а грузовики с избыточным весом становятся обычным явлением, быстро вызывая еще больший ущерб дорогам. [6]
- Всего: 169 477 км.
- С твердым покрытием : 164 732 км (102 360 миль) (включая 15 км (9 миль) скоростных автомагистралей); Обратите внимание: к этим дорогам, отнесенным к категории «с твердым покрытием», относятся как автомагистрали с твердым покрытием, так и некоторые всепогодные с гравийным покрытием. дороги
- Без покрытия: 4745 км (2948 миль) (2004 г.)
Основные дороги
[ редактировать ]
Автомагистрали Украины, 193 км (120 миль) (2010 г.):
Киев – Boryspil | Kharkiv – Dnipro

Государственные шоссе , 8080 км (5020 миль) (2009 г.):
М01 | М02 | М03 | М04 | М05 | М06 | М07 | М08 | М09 | М10 | М11 | М12 | М13 | М14 | М15 | М16 | М17 | М18 | М19 | М20 | М21 | М22 | М23
Примечание. Государственные автомагистрали являются важными национальными маршрутами и не обязательно являются высокоскоростными дорогами.
Автобусные компании
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Авиация
[ редактировать ]
Перспективы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2013 г. ) |
Авиационная отрасль в Украине развивается очень быстро: недавно была введена безвизовая программа для граждан ЕС и ряда других «западных» стран. [7] Национальный авиационный сектор обслуживает значительно возросшее число путешественников. Кроме того, предоставление Польше и Украине права проведения футбольного турнира Евро-2012 в качестве совместных хозяев побудило правительство инвестировать огромные суммы денег в транспортную инфраструктуру, в частности в аэропорты. [8]
В настоящее время строятся три крупных новых терминала аэропорта в Донецке , Львове и Киеве , новый терминал уже открыт в Харькове , а киевский международный аэропорт Борисполь недавно начал работу в Терминале F. [9] первый из двух новых международных терминалов. является национальный авиаперевозчик В Украине имеется ряд авиакомпаний, крупнейшей из которых МАУ . Авиакомпания «Антонов» , дочернее предприятие Аэрокосмического конструкторского бюро Антонова, является единственным эксплуатантом крупнейшего в мире самолета Ан-225 .
Донецкий аэропорт разрушен из-за войны в Донбассе.
Новый терминал в международном аэропорту Одесса открыт для приема рейсов 14 апреля 2017 года. [10]
Аэропорты
[ редактировать ]- Всего: 412 (2012 г.)
Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]- Всего: 179
- Свыше 3047 м: 13
- От 2438 до 3047 м: 49
- От 1524 до 2437 м: 22
- От 914 до 1523 м: 6
- До 914 м: 89 (2012)
Крупнейшие аэропорты: Киевский аэропорт Борисполь , Международный аэропорт Днепр , Харьковский аэропорт , Львовский аэропорт , Донецкий аэропорт , Одесский аэропорт и Симферопольский аэропорт .
Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]- Всего: 233
- От 2438 до 3047 м: 2
- От 1524 до 2437 м: 6
- От 914 до 1523 м: 9
- До 914 м: 216 (2012)
Вертодромы
[ редактировать ]- Всего: 7 (2012 г.)
Водный транспорт
[ редактировать ]
Речной транспорт
[ редактировать ]1672 км (1039 миль) судоходных водных путей на 7 реках, большинство из них находятся на Дунай , Днепр и Припять реках . Все реки Украины замерзают зимой (обычно с декабря по март), что ограничивает судоходство. Однако речные ледоколы на Днепре имеются, по крайней мере, в окрестностях Киева . [11]
Дунай
[ редактировать ]Важнейшая водная артерия Украины. [ нужна ссылка ] .
Днепр
[ редактировать ]Днепр в пределах Украины представляет собой зарегулированную систему водохранилищ , разделенных дамбами с шлюзами . Река судоходна на всей территории Украины.
Припять
[ редактировать ]Известный речной порт Чернобыль сейчас заброшен из-за Чернобыльской катастрофы , но водный путь сохраняет свое значение как часть пути Днепр – Балтийское море .
Южный Буг
[ редактировать ]Заявлены планы по оживлению коммерческого грузового судоходства по Южному Бугу в рамках увеличения экспорта зерна из Украины. [12]
Морской транспорт
[ редактировать ]Торговый флот
[ редактировать ]- Всего: 134 судна ( валовой вместимостью 1000 тонн (GT) и более) общим водоизмещением 862 690 тонн / 963 550 тонн дедвейтом (DWT).
- Суда по типу: балкер 3, грузовое судно 98, танкер-химовоз 1, пассажирское судно 6, пассажирское/ грузовое судно 5, нефтяной танкер 8, грузовое рефрижераторное судно 11, специализированный танкер 2 (2010 г.)
Морские порты и гавани
[ редактировать ]
По состоянию на июль 2013 года в Украине было 18 «морских торговых портов», доступных для захода иностранных судов. [13] Некоторые из этих «морских торговых портов» на самом деле представляют собой портовые конгломераты, состоящие из нескольких несмежных портов и частных терминалов-арендаторов. Крупные речные порты также считаются «морскими» международными портами.
- Бердянск ( Азовское море )
- Агро-КЛАСС (нефтяной терминал)
- Белгород-Днестровский морской порт ( Черное море )
- Порт Бухаз (вспомогательный)
- Феодосия (Черное море)
- Chornomorsk (Black Sea) ( Ukrferry : Odesa — Estambul / Derince / Haifa / Varna )
- Алди (специализированный комплекс)
- Черноморский топливный терминал
- Хим-Ойл-Транзит-Украина
- Трансбалкерный терминал (зерновой комплекс)
- Судоремонтный завод
- Рыбный порт
- Izmail ( Danube river / Black Sea)
- Агентство Тритон Сервисес Украина (нефтяной причал)
- Портофлот (специализированный терминал)
- Керчь (Черное море)
- Zaliv Shipbuilding yard
- Port Krym ( ferry : Kerch — Port Kavkaz ( Russia ))
- Рыбный порт
- Нефтяной терминал рыбного порта
- ТЭС-Терминал
- Port Kamysh-Burun [14] (Азовское море)
- Херсон ( река Днепр /Черное море)
- Kherson Shipyard
- Всеукраинский индустриальный союз
- Палада
- Мариуполь (Азовское море)
- Металлургический комплекс Азовсталь
- Судоремонтный завод
- Грузовой терминал судоремонтного завода
- Николаев ( река Южный Буг /Черное море)
- Грузовой терминал Ника-Терра
- Грузовой терминал Океан
- Грузовой терминал Черноморского судостроительного завода
- Грузовой терминал Николаевского глиноземного завода
- Грузовой терминал Нибулон
- Грузовой терминал Greentour-ex
- Порт Николаевский Элеватор (зерновой терминал)
- Порт Очакив
- Dnipro-Buh Sea Terminal
- Ольвия (г. Николаев, река Южный Буг/Черное море), «специализированный» оружейно -транзитный порт. [15] [16]
- Порт Одесса (Черное море)
- Рени ( река Дунай /Черное море)
- Порт Севастополь (Черное море)
- Порт Балаклава (вспомогательный)
- Скадовск (Черное море)
- Порт Хорлы (вспомогательный)
- Порт Геническ (вспомогательный)
- Усть-Дунайск ( Вилково ) (река Дунай/Черное море)
- Ялта (Черное море)
- Южный (Черное море)
- Транс инвест сервис
- Транс инвест сервис (контейнеры)
- Морская сторона (Украина)
- UkrTransNafta (oil terminal)
- Бориваж (зерновой терминал)
- Transbunker-Yuzhny
- Евпатория (Черное море)
Другие известные морские порты
[ редактировать ]- Донузлав (Черное море)
- Черноморское Украины. (Черное море) - морская буровая база
Важные вспомогательные агентства
[ редактировать ]- Дельта Лоцман , морское лоцманское предприятие, обслуживающее территориальные воды Украины
- «Госгидрография», [17] научно-производственный комплекс гидрогеографических государственных предприятий и научно-исследовательский центр «Укрморкартография» (все маяки, расположенные на территории Украины, принадлежат учреждению) [18] Черноморский флот РФ года отказывается сдавать бывшие советские навигационные средства с 1997
- Агентство морской безопасности [19] в соответствии с Международной конвенцией СОЛАС (включая поправки к Кодексу ОСПС )
- Регистр судоходства Украины
- Портовый реестр Украины
Судоходные компании
[ редактировать ]- УкрФерри
- Укрречфлот
- Украинское Дунайское пароходство, грузовые и пассажирские перевозки (прежде всего Дуная ) дельта
- Черноморское пароходство , компания по грузовым и пассажирским перевозкам
Судостроительные и ремонтные компании
[ редактировать ]- Судостроительные и ремонтные компании Украины [20]
Трубопроводы
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2013 г. ) |
- природный газ 36 493 км (22 676 миль) (2010 г.)
- сырая нефть 4514 км (2805 миль) (2010 г.)
- нефтепродукты 4211 км (2617 миль) (2010 г.)
- аммиак
Газотранспортная система может принимать максимум 288 миллиардов кубометров природного газа в год. Его годовая мощность добычи составляет 178,5 миллиарда кубометров, в том числе 142,2 миллиарда будут направляться в европейские страны. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "Украина" . Всемирная книга фактов ЦРУ . 13 декабря 2007 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ "Судоходная компания Укрферри. Морские паромные перевозки на Черном Море между Украиной, Грузией, Турцией и Болгарией" . Ukrferry.com . Retrieved 30 December 2010 .
- ^ «Транспорт по Украине» . Типография правительства США . Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ "2E +%C2%E0%ED% F2% E0% E6%ED% B3 +% F2% E0 +% EF% E0% F1% E0% E6% E8% F0% F1% FC% EA% B3 +% E0 % E2% F2% EE% EF% E5% F0% E5% E2% E5% E7% E5% ED% ED% FF & path =.. / Database/Regiostat/13/01 / & lang = 1 Грузовые и пассажирские дороги перевозки по Украине» . stat.lviv.ua.
- ^ Промышленные железные дороги и метро в городах управляются самостоятельно.
- ^ Дэн Пелещук (16 июня 2016 г.). «Разбитая дорога Украины в Европу» . Внешняя политика . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Консульская информация» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Паткевич Константин; Собко, Дмитрий (28 августа 2010 г.). «Харьковский аэропорт получил новый терминал» . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Терминал F за первую неделю работы обслужил 30 000 пассажиров» . kbp.com.ua. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 г. Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ «В аэропорту Одессы запущен новый терминал – новости российской авиации» . Российский авиационный инсайдер . 19 апреля 2017 г. Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ "Киевскую дамбу может разрушить только метеорит или война — Эксперт" . www.segodnya.ua .
- ^ «НИБУЛОН» заложил основу собственного флота (in Ukrainian)
- ^ Правительство утвердило перечень украинских морских портов, открытых для захождения иностранных судов . Кабинет Министров Украины (на украинском языке). 6 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ "Порт "Камыш-Бурун" " . www.altcom.ua .
- ^ Уоррик, Джоби (8 сентября 2013 г.). «Украинский порт находится под пристальным вниманием, поскольку аналитики ищут источник оружия в Сирии» . Вашингтон Пост . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Порт Октябрьск» . Источник мирового порта .
- ^ "Парковая страница Imena.UA" . www.hydrography.com.ua .
- ^ "Ежель требует вернуть Украине маяки в Крыму" . comments.ua .
- ^ «Официальный сайт Агентства морской безопасности» . dp-amb.kiev.ua . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 г.
- ^ "Об утверждении перечня судостроительных предприятий, для я... - от 21.12.2005 № 1256" . zakon4.rada.gov.ua .
- ↑ Транзит природного газа через Украину снизился на 24,8% в годовом исчислении , Киев Пост (16 ноября 2009 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2013 г. ) |
Неофициальные базы данных
[ редактировать ]- База данных судовладельцев по странам ( (на русском языке) )
- Все маяки Украины
- Информационно-справочный сайт «Украина»