Транспорт в Европейском Союзе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Транспорт в Европейском Союзе является общей компетенцией Союза и его государств-членов. В состав Европейской комиссии входит комиссар по транспорту , в настоящее время Адина Иоана Валеан . С 2012 года в состав комиссии также входит Генеральный директорат по мобильности и транспорту , который разрабатывает политику ЕС в транспортном секторе и управляет финансированием трансъевропейских сетей , а также технологического развития и инноваций на сумму 850 миллионов евро в год в период 2000–2006 годов.
В рамках финансового плана на 2014–2020 годы и бюджета ЕС на 2014 год предусмотрено обязательство в размере 1485,2 миллиона евро на транспорт и 761,4 миллиона евро на оплату. [1]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]С 1992 года, года создания внутреннего рынка авиации Европейского Союза, количество пассажиров и маршрутов существенно увеличилось: с 10 000 ежедневных рейсов в 1992 году до примерно 25 000 в 2017 году, а количество маршрутов с 2700 до 8400. Только в 2017 году более 1 миллиарда пассажиров вылетели из Европейского Союза, в него или внутри него. [2] В период с 2001 по 2019 год поставки воздуха в Европу фактически удвоились. [3]
Удвоение поставок авиаперевозок сопровождалось увеличением доли рынка бюджетных перевозчиков в ЕС, которая выросла с 5,3% от общего числа доступных мест в 2001 году до 37,3% от общей доли в 2019 году. Большая часть возросшего спроса была удовлетворена в первичные аэропорты (например, Барселона , Дюссельдорф , Пальма-де-Майорка ), тогда как второстепенные аэропорты, которые извлекли выгоду из раннего подъема бюджетных авиаперевозчиков ( Брюссель-Шарлеруа , Рим-Чампино , Париж-Бове ), по большей части упали в рейтинге. [3]
Чтобы бороться с фрагментированным воздушным пространством, неэффективностью управления воздушным движением и задержками, стоимость которых еще в 1989 году оценивалась в 4,2 миллиарда долларов, Европейская комиссия в 2001 году представила планы инициативы «Единое европейское небо » (SES) с целью координации проекта. управление и регулирование воздушного пространства в Союзе. Первый пакет SES был принят в 2004 году, с последующими изменениями и расширениями, принятыми в 2009 году (SES II), 2014 году (SES 2+) и 2019 году (измененный SES 2+). [4] Сегодня задействованы пять основных заинтересованных сторон: комиссия отвечает за реализацию SES; EASA выполняет обязанности по надзору и поддержке государств-членов, а также поддерживает разработку политики комиссии; Евроконтроль отвечает за управление потоками воздушного движения и техническую поддержку комиссии; а Комитет Единого Неба (SSC), состоящий из представителей государств-членов, выносит заключения о работе по реализации, проделанной комиссией. Наконец, национальные надзорные органы (NSA) компетентны выдавать сертификаты национальным операторам авиакомпаний и имеют право разрабатывать и контролировать свои собственные планы и цели деятельности. [5]
ЕС также участвует в Евроконтроле , который координирует и планирует управление воздушным движением по всей Европе. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выполняет регулирующие и исполнительные задачи в области безопасности гражданской авиации, такие как выдача сертификатов типа .
Водный транспорт
[ редактировать ]К 2013 году около 74% товарооборота между Европейским Союзом и остальным миром, а также около 37% товарооборота между государствами-членами осуществлялось через его морские порты. [6] В 2013 году на долю морского транспорта приходилось около 147 миллиардов евро, или 1% ВВП ЕС на тот момент. [7]
Первые шаги общей европейской портовой политики были предприняты Комиссией ЕС в виде меморандума 1985 года. [8] С тех пор в различных «белых книгах» динамика гармонизации «снизу вверх» чередовалась с динамикой объединения «сверху вниз». [9] Что касается своей транспортной политики, ЕС определил операционные концепции, такие как концепция « морских автомагистралей » и концепция «коммодальности». [9]
По состоянию на 2018 год крупнейшими портами ЕС-28 по объему перевозок были Роттердам , Антверпен , Гамбург , Бремерхафен , Валенсия , Пирей , Альхесирас , Феликстоу , Барселона , Марсашлокк , Гавр , Генуя , Джоя Тауро , Саутгемптон и Гданьск . [10]
(EMSA), созданное Регламентом (ЕС) 1406/2002, Европейское агентство по безопасности на море отвечает за снижение риска морских происшествий, загрязнения морской среды с судов и человеческих жертв на море, помогая обеспечивать соблюдение соответствующего законодательства ЕС.
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Европейское железнодорожное агентство имеет мандат на создание конкурентоспособной европейской железнодорожной зоны путем повышения трансграничной совместимости национальных систем и параллельного обеспечения необходимого уровня безопасности. ERA устанавливает стандарты для европейских железных дорог в форме Технических спецификаций ERA по совместимости , которые применяются к сети Трансъевропейских железных дорог .
Первая директива ЕС по железным дорогам требует разрешить операции с открытым доступом на железнодорожных линиях для компаний, не владеющих железнодорожной инфраструктурой. Это не требует приватизации, но требует разделения управления инфраструктурой и ее эксплуатации. Директива привела к реорганизации многих национальных железнодорожных систем.
ЕС также выступил с инициативой создания Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS), единого стандарта для систем управления и управления поездами, для улучшения трансграничной совместимости и закупок сигнального оборудования.
В ЕС 28 было:
- 8 952 км сети высокоскоростных железных дорог на конец 2018 г., из них 1 686 км строятся.
- В эксплуатации 217 236 км линий, в том числе в 2017 году 117 348 км электрифицированных линий.
В период 2006–2019 годов пик железнодорожных грузовых перевозок в ЕС-27 пришелся на 2007 год и составил 416 миллиардов тонно-километров. [11] Цели Европейского зеленого курса предусматривают решительный переход от автомобильных грузовых перевозок к железнодорожным, которые по состоянию на 2020 год недостаточно представлены. [12]
В мае 2022 года некоторые страны Европейского Союза сильно снизили цены на проезд на общественном транспорте, в том числе потому, что это относительно экологически чистый вид транспорта: Германия, Австрия , Ирландия (страна) , Италия. Германия снизила цену до 9 евро. В некоторых городах цена была снижена более чем на 90%. Национальная железнодорожная компания Германии взяла на себя обязательство увеличить количество поездов и расширить линии на новые направления. Использование поездов значительно возросло, так что «билетные сайты вышли из строя после выпуска билетов». [13] [14]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]В 2012 году ЕС-28 имел сеть из 5 000 000 километров дорог с твердым покрытием – по сравнению с 5258 тысячами в США и 3610 тысячами в Китае – включая 73 200 километров автомагистралей – по сравнению с 92 тысячами в США и 96,2 тысячами в США. Китай. [15]
Национальная политика
[ редактировать ]Германия, Испания и Франция обладают самой разветвленной сетью автомагистралей, протяженностью более 10 000 км каждая. Эта цифра более чем вдвое превышает аналогичный показатель любой другой европейской страны. Точно так же их железнодорожная инфраструктура превышает 15 000 км. [16] [17] Общий объем инвестиций достиг 6 миллиардов евро для Испании и почти вдвое превышает сумму для Германии и Франции. [16] С точки зрения численности населения и территориального расширения Нидерланды и Бельгия имеют лучший охват и более высокие инвестиции на квадратный километр. [16]

Политика ЕС
[ редактировать ]Грузовые автомобильные перевозки составляют 73% всей деятельности внутренних грузовых перевозок в стране.ЕС в 2010 году. [18]
Целью ЕС является обеспечение эффективного, безопасного, надежного и экологически чистого наземного транспорта. [19]
Согласно руководящим принципам Союза по развитию трансъевропейской транспортной сети, [20] «Высококачественные дороги должны быть специально спроектированы и построены для автомобильного движения и должны представлять собой либо автомагистрали, либо скоростные дороги , либо обычные стратегические дороги».
Законы ЕС включают:
- доступ к профессии: Регламент (ЕС) № 1071/2009. [21] В 2011 году в рамках международной торговли было перевезено 138,454 миллиона тонно-километров. [22]
- рабочее время вождения: Директива 2002/15/EC и Регламент (EC) 561/2006: 9 часов ежедневного вождения; еженедельное время вождения не может превышать 56 часов; Ежедневный период отдыха должен составлять не менее 11 часов. [23]
- «умные» тахографы , необходимые в соответствии с Регламентом (ЕС) 165/2014. «Умные» тахографы используют технологию, позволяющую избежать ненужных остановок автомобиля для проверки. [24]
- Общие правила в отношении дорожных сборов, связанных с расстоянием, и повременных сборов с пользователей (виньеток) для грузовых автомобилей (свыше 3,5 тонн) за использование определенных инфраструктур определены в Директиве 2011/76/EU. [25]
Автомагистрали и скоростная дорога
[ редактировать ]По некоторым темам законодательство, применимое к дорогам, основано на европейских директивах и некоторых международных договорах, таких как Европейское соглашение о главных международных транспортных магистралях от 15 ноября 1975 года.
В Европейском Союзе дорогу можно рассматривать как «автомагистраль», а также как « скоростную дорогу ».
В Европейском союзе понятие скоростной дороги немного менее строгое, чем понятие автомагистрали; Согласно определению, «скоростная дорога – это дорога, предназначенная для автомобильного движения, доступ к которой осуществляется преимущественно с развязок или регулируемых перекрестков, запрещающая остановки и стоянки на движущейся проезжей части и не пересекающаяся на одном уровне с какими-либо железнодорожными или трамвайными путями. "
По мнению СЕС, оценка воздействия на окружающую среду должна проводиться на автомагистралях , скоростных дорогах и «строительстве новой дороги с четырьмя или более полосами движения или перестройкой и/или расширением существующей дороги с двумя полосами движения или менее, чтобы обеспечить четыре или менее полосы движения». или более полос, если такая новая дорога или перестроенный и/или расширенный участок дороги будут иметь непрерывную длину 10 км или более» . [26]
Другая позиция СЕС подтверждает первую и считает, что городская дорога вокруг города может рассматриваться как скоростная дорога, даже если эти дороги не входят в сеть основных международных транспортных артерий или расположены в городских районах, когда это соответствует определение которого содержится в пункте II.3 Приложения II к Европейскому соглашению о главных международных транспортных магистралях (СМА), подписанному в Женеве 15 ноября 1975 года. [27]
Безопасность
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
В период с 2001 по 2010 год количество смертей на дорогах в ЕС снизилось на 43%, а с 2010 по 2018 год — еще на 21%. Однако в 2018 году на дорогах ЕС все же погибло 25 100 человек и около 135 000 получили серьезные ранения.
Ежегодный ущерб от дорожно-транспортных происшествий в ЕС оценивается примерно в 280 миллиардов евро или 2% ВВП.
План безопасности
[ редактировать ]Комиссия решила основывать свою политику безопасности дорожного движения на десятилетие с 2021 по 2030 годы на подходе безопасной системы.
Для координации в Европе есть «Европейский координатор по безопасности дорожного движения и смежным аспектам устойчивой мобильности». [28]
Индикатор | Определение |
---|---|
Скорость | Процент транспортных средств, движущихся с разрешенной скоростью |
Ремень безопасности | Процент пассажиров транспортного средства, правильно использующих ремень безопасности или детскую удерживающую систему |
Защитное оборудование | Процент водителей двухколесных транспортных средств и велосипедов, носящих защитный шлем |
Алкоголь | Процент водителей, управляющих автомобилем с соблюдением установленного законом предела содержания алкоголя в крови (BAC) |
Отвлечение | Процент водителей, НЕ использующих портативные мобильные устройства |
Безопасность автомобиля | Процент новых легковых автомобилей с рейтингом безопасности Euro NCAP, равным или превышающим заранее установленный порог. |
Инфраструктура | Процент пройденного расстояния по дорогам с рейтингом безопасности выше согласованного порога |
Уход после аварии | Время, прошедшее в минутах и секундах между вызовом службы экстренной помощи после столкновения, повлекшего телесные повреждения, и прибытием на место столкновения служб экстренной помощи |
Космос
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2016 г. ) |
В настоящее время ЕС сотрудничает с Европейским космическим агентством , которое, как ожидается, станет агентством ЕС в 2020 году. Одним из их проектов является спутниковая навигационная система Galileo .
См. также
[ редактировать ]- ТРАСЕКА
- Транспорт в Европе
- Трансъевропейские транспортные сети
- Транспортное сообщество Юго-Восточной Европы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Многолетние финансовые рамки на 2014-2020 годы и бюджет ЕС на 2014 год: цифры . Издательское бюро Европейского Союза. 5 февраля 2014 г. ISBN 9789279343483 .
- ^ ОТЧЕТ КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ, СОВЕТУ, ЕВРОПЕЙСКОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ И КОМИТЕТУ РЕГИОНОВ Авиационная стратегия для Европы: поддержание и продвижение высоких социальных стандартов
- ^ Jump up to: а б Хименес, Эдгар; Суау-Санчес, Пере (2020). «Переосмысление роли основных и второстепенных аэропортов в расширении бюджетных авиаперевозчиков в Европе» . Журнал транспортной географии . 88 : 102847. doi : 10.1016/j.jtrangeo.2020.102847 . ПМЦ 7445473 . ПМИД 32863620 .
- ^ Европейская счетная палата (2017). «Единое европейское небо: изменившаяся культура, но не единое небо» (Специальный доклад № 17): 14–15.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Европейская счетная палата (2017). «Единое европейское небо: изменившаяся культура, но не единое небо» (Специальный отчет № 17): 13–14.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Порты 2030. Ворота трансъевропейской транспортной сети» (PDF) . Главное управление мобильности и транспорта . Сентябрь 2013. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2015 г.
- ^ Гонсалес-Лаксе 2020 , с. 4.
- ^ Гонсалес-Лаксе, Фернандо (2020). «Европейская портовая политика: новые проблемы управления» . Галицкий экономический журнал . 29 (1). Сантьяго-де-Компостела: Университет Сантьяго-де-Компостела : 1–17. дои : 10.15304/rge.29.1.6401 . hdl : 2183/25837 . S2CID 219414109 .
- ^ Jump up to: а б Гонсалес-Лаксе 2020 , с. 3.
- ^ Гонсалес-Лаксе 2020 , с. 10.
- ^ «Статистика железнодорожных грузовых перевозок» . Евростат . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Прейндл, Рафаэль; Штёльцле, Вольфганг (май 2021 г.). «Комбинированные перевозки в свете Европейского зеленого курса» .
- ^ Клинкенберг, Эбби. «Цены на общественный транспорт снизились по всей Европе» . Честная Планета . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Андрей, Михай (3 июня 2022 г.). «Германия снижает стоимость проезда в общественном транспорте, чтобы сократить расход топлива» . ЗМЭ Наука . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Транспорт ЕС в цифрах – Статистический справочник 2015» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д Европейская инфраструктура железных и автомагистралей (2013 г.), http://hypowebsis.blogspot.de/2013/10/european-railway-and-motorway.html , с данными из BBSR, BBR, Германия.
- ^ «Дорога Европы» . Европа. 23 ноября 2018 г.
- ^ «Отчет об автомобильном грузовом транспорте Vademecum за 2010 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2017 года.
- ^ "Дорога" . Европейская комиссия. 22 сентября 2016 г.
- ^ Регламент (ЕС) № 1315/2013 Европейского парламента и Совета.
- ^ «Правила доступа к профессии» . 22 сентября 2016 г.
- ^ «Отчет о состоянии рынка автомобильных перевозок ЕС» (PDF) . 25 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2018 г.
- ^ «Время вождения и время отдыха» . 22 сентября 2016 г.
- ^ «Тахограф» . Европейская комиссия. 22 сентября 2016 г.
- ^ «Взимание платы за дорожную инфраструктуру – грузовые автомобили» . 22 сентября 2016 г.
- ^ Дело C-142/07, Ecologuestas en Acción-CODA против городского совета Мадрида, http://curia.europa.eu/juris/document/document.jsf?docid=68146&doclang=EN
- ↑ Решение Суда (Шестая палата) от 24 ноября 2016 г. Bund Naturschutz в деле Bayern eV и Харальд Уайльд против Свободного государства Бавария , ECLI:EU:C:2016:898
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )