Jump to content

Транспорт на Шпицбергене

Снегоходы в Лонгйире; заброшенная шахта на заднем плане

Шпицберген ( Норвегия ) — обширный, очень малонаселенный арктический архипелаг . Поскольку в трех основных населенных пунктах проживает менее 3000 человек, а также в некоторых небольших метеорологических и научных аванпостах, здесь нет населенных пунктов, связанных дорогами. [1] Внедорожный моторный транспорт запрещен на голой земле, но снегоходы широко используются зимой как в коммерческих целях, так и в развлекательных целях. Транспорт из Лонгйирбюена в Баренцбург (45 км или 28 миль) и Пирамиду (100 км или 62 мили) возможен на снегоходе зимой или на корабле круглый год. Дорожные системы существуют в населенных пунктах Лонгйирбюен , Баренцбург , Ню-Олесунн и ныне закрытой Свеагрува . Во всех поселениях есть порты, а в Лонгйире есть автобусная система. [2]

Аэропорт Шпицберген, Лонгйир

В районе Шпицбергена есть три аэропорта: аэропорт Шпицбергена , аэропорт Ню-Олесунна и аэропорт Свеа .

Аэропорт Шпицбергена в Лонгйире — главный аэропорт, обслуживающий архипелаг. Расположенный в 3 км (2 милях) к северо-западу от Лонгйирбюена, это самый северный аэропорт в мире, выполняющий общественные регулярные рейсы. Первый аэропорт (точнее взлетно-посадочная полоса ) недалеко от Лонгйира (в Адвентдалене ) был построен во время Второй мировой войны Люфтваффе , это была первая взлетно-посадочная полоса на Шпицбергене. [3] Впервые его начали использовать для периодических полетов в 1959 году, но эксплуатировать его можно было только несколько месяцев в году. Строительство нового аэропорта в Отельлнесете началось в 1973 году, а аэропорт был открыт 2 сентября 1975 года. [4] Он принадлежит и управляется государственной компанией Avinor . В 2009 году аэропорт обслужил 138 934 пассажира. [5] Система Scandian Airlines выполняет ежедневные рейсы в Тромсё и Осло на материковой части Норвегии. [6] Lufttransport обслуживает аэропорты Ню-Олесунн и аэропорт Свеа на турбовинтовых самолетах Dornier 228 . Есть также регулярные чартерные рейсы. [7] 29 августа 1996 года рейс 2801 Внуковских авиалиний врезался в гору Операфьелле примерно в 14 км (8,7 миль) от аэропорта. Весь 141 человек, находившийся на борту Ту-154М, погиб. Это самая страшная авиакатастрофа в истории Норвегии. [8]

«Арктикуголь» , владелец корпоративного города Баренцбург, управляет вертолетом Ми-8 с вертолетной площадки в Хироддене, в 2 километрах (1 миле) от города, а также с вертолетной площадки в своем бывшем городе Пирамида . Во время холодной войны сохранил большую вертолетную базу в Хироддене Аэрофлот , на которой располагались пять Ми-8, которые можно было быстро переоснастить вооружением, а также постоянный персонал как в аэропорту Шпицберген (для периодических чартерных рейсов), так и в Хироддене. В 2006 году один вертолёт погиб в результате крушения вертолёта Heerodden . [9]

железные дороги

[ редактировать ]

Узкоколейные горнодобывающие железные дороги раньше действовали в ряде мест, в частности в Ню-Олесунне и Груманте (построенные норвежцами и советскими войсками соответственно). [10] Большинство из этих железных дорог заброшены, но одна из железных дорог в Баренцбурге все еще функционирует. в 2008 году сообщалось, что [11]

Локомотив на заброшенной железной дороге недалеко от Ню-Олесунна.
  1. ^ Умбриет (1997): 64
  2. ^ Умбриет (1997): 63–67.
  3. ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 154.
  4. ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 155–158.
  5. ^ Авинор (2010). «Годовой отчет Пассажиры» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  6. ^ Авинор . «Директорутер» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  7. ^ Люфттранспорт . «Кыствакт» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  8. ^ Фонд безопасности полетов. «29 августа 1996 года» . Проверено 9 сентября 2009 г.
  9. ^ Эйзентрагер, Стиан и Пер Ойвинд Фанге (30 марта 2008 г.). «- Вероятно, причина в сильном порыве ветра» . Прогулка по миру . Проверено 24 марта 2010 г.
  10. ^ Уильямс, Глин. «Железные дороги на Шпицбергене» . www.sinfin.net . Проверено 17 января 2023 г.
  11. ^ Железные дороги Шпицбергена

Библиография

[ редактировать ]
  • Тьомсланд, Аудун и Вильсберг, Кьелл (1995). Braathens SAFE 50 лет: вопреки всему . Осло. ISBN  82-990400-1-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Умбрейт, Андреас (1997). Путеводитель по Шпицбергену . Бакс: Брэдт. ISBN  1-84162-092-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bf6bc2824d243951c4330057fea94a8__1720741620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/a8/4bf6bc2824d243951c4330057fea94a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Svalbard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)