Транспорт на Шпицбергене

Шпицберген ( Норвегия ) — обширный, очень малонаселенный арктический архипелаг . Поскольку в трех основных населенных пунктах проживает менее 3000 человек, а также в некоторых небольших метеорологических и научных аванпостах, здесь нет населенных пунктов, связанных дорогами. [1] Внедорожный моторный транспорт запрещен на голой земле, но снегоходы широко используются зимой как в коммерческих целях, так и в развлекательных целях. Транспорт из Лонгйирбюена в Баренцбург (45 км или 28 миль) и Пирамиду (100 км или 62 мили) возможен на снегоходе зимой или на корабле круглый год. Дорожные системы существуют в населенных пунктах Лонгйирбюен , Баренцбург , Ню-Олесунн и ныне закрытой Свеагрува . Во всех поселениях есть порты, а в Лонгйире есть автобусная система. [2]
Авиация
[ редактировать ]В районе Шпицбергена есть три аэропорта: аэропорт Шпицбергена , аэропорт Ню-Олесунна и аэропорт Свеа .
Аэропорт Шпицбергена в Лонгйире — главный аэропорт, обслуживающий архипелаг. Расположенный в 3 км (2 милях) к северо-западу от Лонгйирбюена, это самый северный аэропорт в мире, выполняющий общественные регулярные рейсы. Первый аэропорт (точнее взлетно-посадочная полоса ) недалеко от Лонгйира (в Адвентдалене ) был построен во время Второй мировой войны Люфтваффе , это была первая взлетно-посадочная полоса на Шпицбергене. [3] Впервые его начали использовать для периодических полетов в 1959 году, но эксплуатировать его можно было только несколько месяцев в году. Строительство нового аэропорта в Отельлнесете началось в 1973 году, а аэропорт был открыт 2 сентября 1975 года. [4] Он принадлежит и управляется государственной компанией Avinor . В 2009 году аэропорт обслужил 138 934 пассажира. [5] Система Scandian Airlines выполняет ежедневные рейсы в Тромсё и Осло на материковой части Норвегии. [6] Lufttransport обслуживает аэропорты Ню-Олесунн и аэропорт Свеа на турбовинтовых самолетах Dornier 228 . Есть также регулярные чартерные рейсы. [7] 29 августа 1996 года рейс 2801 Внуковских авиалиний врезался в гору Операфьелле примерно в 14 км (8,7 миль) от аэропорта. Весь 141 человек, находившийся на борту Ту-154М, погиб. Это самая страшная авиакатастрофа в истории Норвегии. [8]
«Арктикуголь» , владелец корпоративного города Баренцбург, управляет вертолетом Ми-8 с вертолетной площадки в Хироддене, в 2 километрах (1 миле) от города, а также с вертолетной площадки в своем бывшем городе Пирамида . Во время холодной войны сохранил большую вертолетную базу в Хироддене Аэрофлот , на которой располагались пять Ми-8, которые можно было быстро переоснастить вооружением, а также постоянный персонал как в аэропорту Шпицберген (для периодических чартерных рейсов), так и в Хироддене. В 2006 году один вертолёт погиб в результате крушения вертолёта Heerodden . [9]
железные дороги
[ редактировать ]Узкоколейные горнодобывающие железные дороги раньше действовали в ряде мест, в частности в Ню-Олесунне и Груманте (построенные норвежцами и советскими войсками соответственно). [10] Большинство из этих железных дорог заброшены, но одна из железных дорог в Баренцбурге все еще функционирует. в 2008 году сообщалось, что [11]
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Умбриет (1997): 64
- ^ Умбриет (1997): 63–67.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 154.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 155–158.
- ^ Авинор (2010). «Годовой отчет Пассажиры» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Авинор . «Директорутер» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Люфттранспорт . «Кыствакт» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Фонд безопасности полетов. «29 августа 1996 года» . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Эйзентрагер, Стиан и Пер Ойвинд Фанге (30 марта 2008 г.). «- Вероятно, причина в сильном порыве ветра» . Прогулка по миру . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Уильямс, Глин. «Железные дороги на Шпицбергене» . www.sinfin.net . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Железные дороги Шпицбергена
Библиография
[ редактировать ]- Тьомсланд, Аудун и Вильсберг, Кьелл (1995). Braathens SAFE 50 лет: вопреки всему . Осло. ISBN 82-990400-1-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Умбрейт, Андреас (1997). Путеводитель по Шпицбергену . Бакс: Брэдт. ISBN 1-84162-092-0 .