Jump to content

Транспорт на Фарерских островах

Паромы Страндфараскипа Ландсинса новое судно MS Smyril . , слева

Фарерские острова обслуживаются внутренней транспортной системой, основанной на дорогах, паромах и вертолетах . По состоянию на 1970-е годы большинство населенных пунктов Фарерских островов были объединены единой дорожной сетью, соединенной мостами и туннелями.

Международные перевозки, как пассажирские, так и грузовые, по-прежнему затруднены из-за высоких затрат, больших расстояний и плохих погодных условий, особенно зимой. Таким образом, экспорт товаров отечественного производства обходится дорого; это ограничивает развитие сырьевой экономики.

Общую историю транспортной системы Фарерских островов можно разделить на четыре периода:

До 1900 года

[ редактировать ]

В этот первый период транспорт был довольно примитивным; он состоял из гребных лодок, пешего, а в некоторых местах и ​​конного транспорта (для высшего сословия). [ нужна ссылка ] Лодки использовались для передвижения между деревнями даже на одном острове, поскольку наземный транспорт был затруднен из-за крутых гор. [1]

1900 г. до конца Второй мировой войны.

[ редактировать ]

Второй период начался в конце 19 века, когда начало появляться паромное сообщение. Паромы были в основном частной инициативой, но все чаще ими стал управлять государственный сектор. К этому добавилась развивающаяся автомобильная культура. После Второй мировой войны на большую часть Фарерских островов можно было добраться на паромах и автомобилях; Также действовали частные автобусы и такси. [2]

Окончание Второй мировой войны до 1970-х годов.

[ редактировать ]

Третий период характеризовался модернизацией. Внедрение автомобильного парома позволило передвигаться между различными центрами городов страны. Стало возможным проехать из столицы Торсхавна в Вагур и Твёройри на юге, в Фуглафьордур и Клаксвик на севере и в аэропорт Сёрвагур на западе. Аэропорт Вагар был построен британцами во время Второй мировой войны ; он был вновь открыт как гражданский международный аэропорт в 1963 году. Кроме того, дорожная сеть получила дальнейшее развитие. Туннели к отдаленным долинам и лиманам, таким как Хвальба , Сандвик и Норддепил, были построены в 1960-х годах. [3]

1970-е годы и далее

[ редактировать ]
Вход в Нордоятуннилин в Лейрвике на Эйстурой.

Четвертый период ознаменовался появлением «материка» благодаря туннелям и мостам. В 1973 году мост Стреймин , первый мост между двумя Фарерскими островами, был установлен между Нордскали на Эйстурой и Несвиком на Стреймое ; в 1976 году было завершено строительство нового туннеля между Нордскали и Эйстурой. Два крупнейших острова Фарерских островов были соединены в то, что сейчас называется «Мегинландид», то есть материк. В 1975 году была построена дамба между Видой и Бордой , в 1986 году была проложена аналогичная дорога между Бордой и Куной , а в 1992 году столица Торсхавн получила первоклассное сообщение с северными частями островов, создав инфраструктурные предпосылки для мобильное общество на материке.

Новейшей разработкой транспортной сети Фарерских островов являются подводные туннели . В 2002 году было завершено строительство туннеля между Стреймоем и Вагаром (последний является островом аэропорта), а в 2006 году было завершено строительство туннеля Нордоятуннилин между Эйстурой и Бордой. [4] За проезд через эти два туннеля взимается плата за проезд на заправочных станциях в размере 170 датских крон (130 датских крон в июне 2013 года); остальные свободны. Сейчас более 85% населения Фарерских островов доступны на автомобиле. [5] 19 декабря 2020 года Эйстуройартуннилин открылось движение по дороге между Стреймой и Эйстурой.

В начале 2014 года все политические партии Лёгтинга согласились на строительство двух туннелей: Эйстурояртуннилин , туннеля, соединяющего Эйстурой и Стреймой , строительство которого было завершено в 2020 году, и Сандояртуннилин , туннеля, соединяющего Стреймой и Сандой , которое будет завершено к 2023 году. Стоимость проекта оценивается почти в 3 миллиарда датских крон, и это будет самый дорогой строительный проект в истории Фарерских островов. [6] В Эйстурояртуннилине находится первая в мире подводная кольцевая развязка . Его три трубы длиной 7,1 км, 2,1 км и 1,8 км соединены между собой кольцевой развязкой. Длина Сандояртуннилина составит 10,6 км. [7]

Были разговоры о возможном туннеле между Сандой и Судурой . Длина туннеля составит около 20–25 км. Если это будет завершено, это будет означать, что 99% Фарерских островов будут связаны дорогами.

железные дороги

[ редактировать ]

На Фарерских островах нет пассажирских железных дорог из-за сложного ландшафта, небольшой численности населения и относительно небольших расстояний.

На островах действовали две железные дороги. Туннельная и железнодорожная система снабжала выведенную из эксплуатации радиолокационную установку НАТО, которая ранее располагалась на вершине горы в южной части острова Стреймой. обеспечивает Наклонная железная дорога Гьогв грузовое сообщение между гаванью и деревней Гьогв на острове Эйстурой.

Мост Стреймин , соединяющий Стреймой и Эйстурой , был открыт в 1973 году.
«Световое искусство» внутри Нордоятуннилина

Дороги стали основным средством передвижения на островах, заменив лодки. В 2021 году было 16 289 бензиновых автомобилей, 9 795 дизельных автомобилей и 567 электромобилей. [8] Google Street View стал доступен для некоторых дорог в ноябре 2017 года и предоставляется жителями и овцами, а не автомобилями Google. [9]

всего: 960 км (600 миль) [10]

национальные автомагистрали : 460 км (290 миль) [10]
местные дороги: 500 км (310 миль) [10]

Автобусные перевозки

[ редактировать ]

Национальную автобусную сеть ( Bygdaleiðir , деревенские маршруты) обслуживает компания Strandfaraskip Landsins, управляющая характерными синими автобусами. Большинство автобусов современные и построены компанией Volvo . Основной маршрут — Торсхавн- Клаксвик (через туннель Нордоятуннилин и мост Стреймин ). Хотя отдельные автобусы обычно принадлежат частным лицам или небольшим компаниям, расписание, стоимость проезда и уровень обслуживания устанавливаются Страндфараскипом Ландсинсом и правительством.

Муниципалитеты Торсхавн, Клаксвик, Эйстуркоммуна и Сунда имеют собственные бесплатные местные службы, обычно называемые Бусслейдин . Бусслейдин Торсхавна имеет пять маршрутов и находится в ведении муниципалитета Торсхавна. Как и Бюгдалейдир, настоящие автобусы находятся в частной собственности, но они заключены контрактом с Бусслейдином. Служба Клаксвика началась в 2014 году. [11]

Norröna в 1997 году . линии Смирила в Торсхавне С тех пор это судно было заменено новым Norröna .

Порты и гавани

[ редактировать ]

Торговый флот

[ редактировать ]

всего: 6 судов ( валовой вместимостью 1000 (GT) или более) общим водоизмещением 22 853 GT 13 481 тонн / дедвейтом (оценка 1999 г.)

корабли по типу:

Фарерская паромная компания Strandfaraskip Landsins управляет сетью паромов, а также сельскими синими автобусами, которые называются Bygdaleiðir (Villagelines). Их самым большим судном является Smyril , паром с катушкой, который поддерживает сообщение между Торсхавнем и южным островом Судурой . Это судно было введено в эксплуатацию в 2005 году. Другой паром, Teistin , роллерный паром, поддерживает сообщение между островом Сандой и Стреймой; паромный порт на Стреймое находится в Гамларэтте недалеко от Киркьюбёра и Вельбастадура на юго-западном побережье Стреймоя. , подводный тоннель Между «Сандой» и «Стреймой» строится по плану он откроется в 2023 году. После этого паром между двумя островами отпадет. Предлагаемый Судурояртуннилин также откажется от паромного сообщения до Скувой и Судурой.

С начала 1980-х годов Smyril Line осуществляет регулярные международные пассажирские, автомобильные и грузовые перевозки, используя большой современный многоцелевой паром Norröna . Еженедельное сообщение связывает Фарерские острова с Сейдисфьордюром в Исландии и Хиртсхальсом в Дании. [12]

Atlantic Airways AgustaWestland AW139 на Фродба . вертолетной станции

Atlantic Airways — национальная авиакомпания Фарерских островов, операционная база которой находится в аэропорту Вагар . Он выполняет регулярные рейсы в Исландию , Данию , Норвегию и Шотландию, а также сезонные рейсы, соединяющие Фарерские острова с такими пунктами назначения, как Барселона , Майорка , Лиссабон и международный аэропорт Стюарт в Нью-Йорке. [13]

Первоначально принадлежавшая государству авиакомпания была частично приватизирована. Правительство планирует продолжить продажу оставшейся доли в авиакомпании. Будучи частной компанией, Atlantic Airways продолжает предоставлять поисково-спасательные услуги на Фарерских островах по контракту с правительством.

Аэропорты

[ редактировать ]

На Фарерских островах есть только один коммерческий аэропорт. Аэропорт Вагар расположен недалеко от деревни Сёрвагур , на острове Вагар . Он имеет взлетно-посадочную полосу длиной 1799 м / 5902 фута с твердым покрытием и был первоначально построен британскими королевскими инженерами во время Второй мировой войны. Основными авиакомпаниями, выполняющими регулярные регулярные рейсы, являются Atlantic Airways и Scandian Airlines . Другие авиакомпании выполняют чартерные рейсы.

Вертодромы

[ редактировать ]

Вертолеты обеспечивают внутренние регулярные перевозки, медицинскую эвакуацию и поисково-спасательные работы. [14]

Общественные (пассажирские и грузовые) вертодромы есть во Фродбе , Хаттарвике , Киркье , Клаксвике , Микинесе , Скувое , Стуре Димуне , Свиной и Торсхавне (Боданесе). Вертодромы для санитарной авиации есть в Скопуне и Торсхавне (больница).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ягд, Н. (27 сентября 1913 г.). «Havne paa Færøerne» . www.e-pages.dk . Инженер . стр. 505–513.
  2. ^ «Заметка о старой и новой истории транспорта Фарерских островов» . www.countrybus.co.uk . Проверено 8 февраля 2019 г.
  3. ^ Брэнхольдт, Джрайен Оле (2007). Преодоление расстояний: создание североатлантических обществ . Книги Бергана. п. 113. ИСБН  978-1306545839 . OCLC   875641038 .
  4. ^ «Подводные туннели произвели революцию на Фарерских островах» . Морская исполнительная власть . Проверено 5 июня 2018 г.
  5. ^ «Связь и «зеленое» ремесло: изучение инфраструктуры и архитектуры Фарерских островов» . www.sah.org . Проверено 8 февраля 2019 г.
  6. ^ Мор, Бьярни (2 декабря 2020 г.). «60 процентов Сандоярского туннеля пробурено» . kvf.fo. ​Проверено 21 декабря 2020 г.
  7. ^ «Aktuelt.fo, Туннель будет построен как в Страндире, так и в Рунавике» .
  8. ^ «Большой рост продаж электромобилей» . Крингварп Фёройя (на фарерском языке). 2 декабря 2021 г.
  9. ^ Брюльяр, Карин (7 ноября 2017 г.). «Как овцы с камерами поместили крошечные островки в Google Street View» . Вашингтон Пост /Денвер Пост . Проверено 7 ноября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Дороги» (на фарерском языке). Торсхавн: Ландсверк . Проверено 12 апреля 2011 г.
  11. ^ «Автобусный маршрут в Клаксвике» .
  12. ^ «Расписание рейсов на 2022 год» (PDF) . Смирильская линия . Проверено 6 августа 2022 г.
  13. ^ «Добраться сюда по воздуху» . Посетите FaroeIslands.com.
  14. ^ Паркин, Джереми (7 апреля 2016 г.). «Atlantic Airways получила второй новый AW139» . HellicopterInvestor.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b708043d785e659889d5f8c414cff09__1716357360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/09/0b708043d785e659889d5f8c414cff09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in the Faroe Islands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)