Транспорт на Фарерских островах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |

Фарерские острова обслуживаются внутренней транспортной системой, основанной на дорогах, паромах и вертолетах . По состоянию на 1970-е годы большинство населенных пунктов Фарерских островов были объединены единой дорожной сетью, соединенной мостами и туннелями.
Международные перевозки, как пассажирские, так и грузовые, по-прежнему затруднены из-за высоких затрат, больших расстояний и плохих погодных условий, особенно зимой. Таким образом, экспорт товаров отечественного производства обходится дорого; это ограничивает развитие сырьевой экономики.
История
[ редактировать ]Общую историю транспортной системы Фарерских островов можно разделить на четыре периода:
До 1900 года
[ редактировать ]В этот первый период транспорт был довольно примитивным; он состоял из гребных лодок, пешего, а в некоторых местах и конного транспорта (для высшего сословия). [ нужна ссылка ] Лодки использовались для передвижения между деревнями даже на одном острове, поскольку наземный транспорт был затруднен из-за крутых гор. [1]
1900 г. до конца Второй мировой войны.
[ редактировать ]Второй период начался в конце 19 века, когда начало появляться паромное сообщение. Паромы были в основном частной инициативой, но все чаще ими стал управлять государственный сектор. К этому добавилась развивающаяся автомобильная культура. После Второй мировой войны на большую часть Фарерских островов можно было добраться на паромах и автомобилях; Также действовали частные автобусы и такси. [2]
Окончание Второй мировой войны до 1970-х годов.
[ редактировать ]Третий период характеризовался модернизацией. Внедрение автомобильного парома позволило передвигаться между различными центрами городов страны. Стало возможным проехать из столицы Торсхавна в Вагур и Твёройри на юге, в Фуглафьордур и Клаксвик на севере и в аэропорт Сёрвагур на западе. Аэропорт Вагар был построен британцами во время Второй мировой войны ; он был вновь открыт как гражданский международный аэропорт в 1963 году. Кроме того, дорожная сеть получила дальнейшее развитие. Туннели к отдаленным долинам и лиманам, таким как Хвальба , Сандвик и Норддепил, были построены в 1960-х годах. [3]
1970-е годы и далее
[ редактировать ]
Четвертый период ознаменовался появлением «материка» благодаря туннелям и мостам. В 1973 году мост Стреймин , первый мост между двумя Фарерскими островами, был установлен между Нордскали на Эйстурой и Несвиком на Стреймое ; в 1976 году было завершено строительство нового туннеля между Нордскали и Эйстурой. Два крупнейших острова Фарерских островов были соединены в то, что сейчас называется «Мегинландид», то есть материк. В 1975 году была построена дамба между Видой и Бордой , в 1986 году была проложена аналогичная дорога между Бордой и Куной , а в 1992 году столица Торсхавн получила первоклассное сообщение с северными частями островов, создав инфраструктурные предпосылки для мобильное общество на материке.
Новейшей разработкой транспортной сети Фарерских островов являются подводные туннели . В 2002 году было завершено строительство туннеля между Стреймоем и Вагаром (последний является островом аэропорта), а в 2006 году было завершено строительство туннеля Нордоятуннилин между Эйстурой и Бордой. [4] За проезд через эти два туннеля взимается плата за проезд на заправочных станциях в размере 170 датских крон (130 датских крон в июне 2013 года); остальные свободны. Сейчас более 85% населения Фарерских островов доступны на автомобиле. [5] 19 декабря 2020 года Эйстуройартуннилин открылось движение по дороге между Стреймой и Эйстурой.
Будущее
[ редактировать ]В начале 2014 года все политические партии Лёгтинга согласились на строительство двух туннелей: Эйстурояртуннилин , туннеля, соединяющего Эйстурой и Стреймой , строительство которого было завершено в 2020 году, и Сандояртуннилин , туннеля, соединяющего Стреймой и Сандой , которое будет завершено к 2023 году. Стоимость проекта оценивается почти в 3 миллиарда датских крон, и это будет самый дорогой строительный проект в истории Фарерских островов. [6] В Эйстурояртуннилине находится первая в мире подводная кольцевая развязка . Его три трубы длиной 7,1 км, 2,1 км и 1,8 км соединены между собой кольцевой развязкой. Длина Сандояртуннилина составит 10,6 км. [7]
Были разговоры о возможном туннеле между Сандой и Судурой . Длина туннеля составит около 20–25 км. Если это будет завершено, это будет означать, что 99% Фарерских островов будут связаны дорогами.
железные дороги
[ редактировать ]На Фарерских островах нет пассажирских железных дорог из-за сложного ландшафта, небольшой численности населения и относительно небольших расстояний.
На островах действовали две железные дороги. Туннельная и железнодорожная система снабжала выведенную из эксплуатации радиолокационную установку НАТО, которая ранее располагалась на вершине горы в южной части острова Стреймой. обеспечивает Наклонная железная дорога Гьогв грузовое сообщение между гаванью и деревней Гьогв на острове Эйстурой.
Дороги
[ редактировать ]

Дороги стали основным средством передвижения на островах, заменив лодки. В 2021 году было 16 289 бензиновых автомобилей, 9 795 дизельных автомобилей и 567 электромобилей. [8] Google Street View стал доступен для некоторых дорог в ноябре 2017 года и предоставляется жителями и овцами, а не автомобилями Google. [9]
Шоссе
[ редактировать ]всего: 960 км (600 миль) [10]
- национальные автомагистрали : 460 км (290 миль) [10]
- местные дороги: 500 км (310 миль) [10]
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Национальную автобусную сеть ( Bygdaleiðir , деревенские маршруты) обслуживает компания Strandfaraskip Landsins, управляющая характерными синими автобусами. Большинство автобусов современные и построены компанией Volvo . Основной маршрут — Торсхавн- Клаксвик (через туннель Нордоятуннилин и мост Стреймин ). Хотя отдельные автобусы обычно принадлежат частным лицам или небольшим компаниям, расписание, стоимость проезда и уровень обслуживания устанавливаются Страндфараскипом Ландсинсом и правительством.
Муниципалитеты Торсхавн, Клаксвик, Эйстуркоммуна и Сунда имеют собственные бесплатные местные службы, обычно называемые Бусслейдин . Бусслейдин Торсхавна имеет пять маршрутов и находится в ведении муниципалитета Торсхавна. Как и Бюгдалейдир, настоящие автобусы находятся в частной собственности, но они заключены контрактом с Бусслейдином. Служба Клаксвика началась в 2014 году. [11]
Море
[ редактировать ]
Порты и гавани
[ редактировать ]Торговый флот
[ редактировать ]всего: 6 судов ( валовой вместимостью 1000 (GT) или более) общим водоизмещением 22 853 GT 13 481 тонн / дедвейтом (оценка 1999 г.)
- корабли по типу:
- грузовое судно 2,
- нефтяные резервуары 1,
- рефрижераторный грузовой корабль 1,
- вращение/свертывание 1,
- пассажир ближнего плавания 1.
Паромы
[ редактировать ]Фарерская паромная компания Strandfaraskip Landsins управляет сетью паромов, а также сельскими синими автобусами, которые называются Bygdaleiðir (Villagelines). Их самым большим судном является Smyril , паром с катушкой, который поддерживает сообщение между Торсхавнем и южным островом Судурой . Это судно было введено в эксплуатацию в 2005 году. Другой паром, Teistin , роллерный паром, поддерживает сообщение между островом Сандой и Стреймой; паромный порт на Стреймое находится в Гамларэтте недалеко от Киркьюбёра и Вельбастадура на юго-западном побережье Стреймоя. , подводный тоннель Между «Сандой» и «Стреймой» строится по плану он откроется в 2023 году. После этого паром между двумя островами отпадет. Предлагаемый Судурояртуннилин также откажется от паромного сообщения до Скувой и Судурой.
С начала 1980-х годов Smyril Line осуществляет регулярные международные пассажирские, автомобильные и грузовые перевозки, используя большой современный многоцелевой паром Norröna . Еженедельное сообщение связывает Фарерские острова с Сейдисфьордюром в Исландии и Хиртсхальсом в Дании. [12]
Воздух
[ редактировать ]
Atlantic Airways — национальная авиакомпания Фарерских островов, операционная база которой находится в аэропорту Вагар . Он выполняет регулярные рейсы в Исландию , Данию , Норвегию и Шотландию, а также сезонные рейсы, соединяющие Фарерские острова с такими пунктами назначения, как Барселона , Майорка , Лиссабон и международный аэропорт Стюарт в Нью-Йорке. [13]
Первоначально принадлежавшая государству авиакомпания была частично приватизирована. Правительство планирует продолжить продажу оставшейся доли в авиакомпании. Будучи частной компанией, Atlantic Airways продолжает предоставлять поисково-спасательные услуги на Фарерских островах по контракту с правительством.
Аэропорты
[ редактировать ]На Фарерских островах есть только один коммерческий аэропорт. Аэропорт Вагар расположен недалеко от деревни Сёрвагур , на острове Вагар . Он имеет взлетно-посадочную полосу длиной 1799 м / 5902 фута с твердым покрытием и был первоначально построен британскими королевскими инженерами во время Второй мировой войны. Основными авиакомпаниями, выполняющими регулярные регулярные рейсы, являются Atlantic Airways и Scandian Airlines . Другие авиакомпании выполняют чартерные рейсы.
Вертодромы
[ редактировать ]Вертолеты обеспечивают внутренние регулярные перевозки, медицинскую эвакуацию и поисково-спасательные работы. [14]
Общественные (пассажирские и грузовые) вертодромы есть во Фродбе , Хаттарвике , Киркье , Клаксвике , Микинесе , Скувое , Стуре Димуне , Свиной и Торсхавне (Боданесе). Вертодромы для санитарной авиации есть в Скопуне и Торсхавне (больница).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ягд, Н. (27 сентября 1913 г.). «Havne paa Færøerne» . www.e-pages.dk . Инженер . стр. 505–513.
- ^ «Заметка о старой и новой истории транспорта Фарерских островов» . www.countrybus.co.uk . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Брэнхольдт, Джрайен Оле (2007). Преодоление расстояний: создание североатлантических обществ . Книги Бергана. п. 113. ИСБН 978-1306545839 . OCLC 875641038 .
- ^ «Подводные туннели произвели революцию на Фарерских островах» . Морская исполнительная власть . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Связь и «зеленое» ремесло: изучение инфраструктуры и архитектуры Фарерских островов» . www.sah.org . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Мор, Бьярни (2 декабря 2020 г.). «60 процентов Сандоярского туннеля пробурено» . kvf.fo. Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Aktuelt.fo, Туннель будет построен как в Страндире, так и в Рунавике» .
- ^ «Большой рост продаж электромобилей» . Крингварп Фёройя (на фарерском языке). 2 декабря 2021 г.
- ^ Брюльяр, Карин (7 ноября 2017 г.). «Как овцы с камерами поместили крошечные островки в Google Street View» . Вашингтон Пост /Денвер Пост . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дороги» (на фарерском языке). Торсхавн: Ландсверк . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «Автобусный маршрут в Клаксвике» .
- ^ «Расписание рейсов на 2022 год» (PDF) . Смирильская линия . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Добраться сюда по воздуху» . Посетите FaroeIslands.com.
- ^ Паркин, Джереми (7 апреля 2016 г.). «Atlantic Airways получила второй новый AW139» . HellicopterInvestor.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смирил Лайн
- Strandfaraskip Landsins - сайт общественного транспорта, включая расписания автобусов и паромов.
по Фарерским островам от Wikivoyage Путеводитель
- Передвижение по Фарерским островам из аэропорта Вагар