Jump to content

Транспорт в Албании

Сеть автомобильных дорог в Албании

Транспорт в Албании из транспорта наземного водного , воздушного и , которые преимущественно находятся под контролем Министерства инфраструктуры Албании состоит . Развитие и совершенствование транспорта в стране остается одним из важнейших приоритетов правительства Албании . [1]

В последние годы он претерпел значительные изменения, а также значительный рост и расширение, особенно после падения коммунизма в стране. Улучшение дорожной инфраструктуры, городского транспорта и воздушного транспорта привело к значительному улучшению транспортного сообщения. Эти модернизации сыграли ключевую роль в поддержке экономики Албании, которая в последнее десятилетие стала в значительной степени зависеть от строительной отрасли.

Виа Эгнатия, соединяющая Диррахий с Византией.

С древности территория современной Албании служила перекрестком важных караванных путей, таких как римская Виа Эгнатия, соединяющая Адриатику с Византией (позже Константинополем). Итальянский фашистский режим Муссолини реализовал проект строительства дорог в Албании в 1930-х годах, однако в то время автомобильное движение было ограничено. [2] Общая длина дорог Албании увеличилась более чем вдвое за первые три десятилетия после Второй мировой войны , а к 1980-м годам почти все отдаленные горные районы страны были связаны грунтовыми или асфальтированными дорогами со столицей Тираной и портами. на Адриатическом и Ионическом морях .

После 1947 года важным инфраструктурным мероприятием стало строительство железнодорожной сети страны, поскольку Албания считалась единственной страной в Европе, не имевшей стандартного железнодорожного сообщения. [3] К 1987 году впервые после окончания Второй мировой войны было построено 677 км железных дорог, соединивших основные городские и промышленные центры . Железнодорожный транспорт был основным видом общественного транспорта до 1990 года. После краха коммунизма сеть пришла в упадок, работая с подержанными вагонами, находившимися в постоянном нестабильном состоянии.

Автомобили Mercedes-Benz на главном бульваре в Тиране, Албания

Финансирование центральным правительством содержания местных дорог фактически прекратилось в 1991 году, а поломка ремонтных машин из-за нехватки запасных частей грозила закрыть доступ к некоторым отдаленным районам. В июле 1990 года группа греческих строительных компаний подписала протокол с правительством Албании о строительстве 200-километровой дороги через южную часть страны, простирающейся от албанско-греческой границы до Дурреса . Планировалось, что проект продлится четыре года и будет стоить 500 миллионов долларов США. [4] Несмотря на плохое качество дорог Албании, большая часть грузов страны перевозилась по ним парком, насчитывающим около 15 000 грузовиков. По официальным данным, в 1987 году по дорогам Албании было перевезено около 66 процентов общего тоннажа грузов страны.

Вплоть до 1991 года общее количество автомобилей в Албании составляло от 5000 до 7000. В 1991 году правительство Албании сняло существовавший несколько десятилетий запрет на владение частными транспортными средствами. В результате импорт автомобилей составил около 1500 в месяц. Движение в столице оставалось затрудненным, но срочно требовались светофоры и другие контрольные устройства, чтобы справиться с растущим числом частных автомобилей. Албанские предприниматели также импортировали бывшие в употреблении греческие автобусы и начали перевозить пассажиров на междугородних маршрутах, которых не существовало или которые плохо обслуживались в коммунистическую эпоху.

Население известно наличием большого парка немецких автомобилей. В частности, автомобили Mercedes-Benz широко пользуются спросом не только из-за их символа статуса, но и из-за их долговечности на сельских дорогах, где проживает половина населения, и низкой цены на покупку подержанных автомобилей. Автомобили Mercedes-Benz принадлежали Энверу Ходже и, как сообщается, пользовались благосклонностью его чиновников, что давало бренду точку опоры еще до того, как частное владение автомобилями было легализовано. Загрязнение воздуха стало насущной проблемой, поскольку количество автомобилей в столице Тиране возросло до более чем 300 000. [5] В основном это дизельные автомобили 1990-х и начала 2000-х годов, [6] при этом широко распространено мнение, что топливо, используемое в Албании, содержит большее количество серы и свинца , чем в Европейском Союзе . Албания, вероятно, является одной из немногих стран в Европе , где автомобили, импортированные из США и стран с левосторонним движением (например, Великобритании ), можно встретить на улицах без каких-либо модификаций, привезенных иммигрантами, живущими за границей.

Транспорт

[ редактировать ]
Международный аэропорт Тираны
Air Албания в Тиране Национальный авиаперевозчик

Самым важным и крупнейшим международным аэропортом страны является Тиранский международный аэропорт Нене Тереза ​​(TIA) в Тиране , столице страны. Общее количество пассажиров по стране составило 1 997 044 в 2015 году и 2 200 449 в 2016 году. С января по октябрь 2017 года аэропорт обслужил 2 224 833 пассажира и обработал 1 857 тонн грузов. [7]

В 2005 году американо-германский консорциум получил 20-летнюю концессию на TIA и воздушное пространство Албании. Несмотря на значительную модернизацию аэропорта, цены являются одними из самых высоких в Европе из-за монополии на воздушное пространство Албании и ограниченного выбора перевозчиков. В результате бюджетным перевозчикам не рекомендуется выходить на рынок Албании, в то время как соседние страны предлагают гораздо более низкие цены в своих основных и второстепенных аэропортах. [8]

После периода интенсивных переговоров правительству Албании удалось сократить период концессии на 5 лет до 2020 года, тем самым открыв возможность для бюджетных авиакомпаний выйти на албанский рынок, например, открытие рейсов между Тираной и Будапештом компанией Wizz Air. в 2017 году. После достижения соглашения с правительством Албании о прекращении монополии на международные рейсы из Албании, Hochtief AirPort продала управление TIA компании China Everbright Limited , [9]

Аэропорт Кукес был открыт в 2008 году, что сделало его вторым гражданским аэропортом в Албании, но с тех пор он не работает. Аэропорт был куплен албанской компанией, и его планируется ввести в эксплуатацию к 2021 году, предлагая недорогие рейсы для обслуживания диаспоры Кукес в Великобритании и служить воротами в Албанские Альпы. [10]

В 2018 году авиакомпания Air Albabina консорциумом, состоящим из Turkish Airlines, Управления гражданской авиации Албании и нескольких албанских компаний, была образована , нынешний флагманский авиаперевозчик страны, с испытательным полетом в Стамбул. По состоянию на 2019 год авиакомпания предлагает рейсы по направлениям в Италию и Турцию.

В 2018 году правительство Албании объявило о строительстве международного аэропорта Влёра , третьего гражданского аэропорта в Албании недалеко от Акерни на охраняемой территории Вьосе-Нарте. В 2019 году был представлен новый проект, включающий строительство пристани и агротуристической зоны. [11] Строительные работы на территории аэропорта начались в 2021 году и завершатся к 2025 году. [12] [13]

Таблица ограничения скорости в Албании.
Сцена на автомагистрали А1, соединяющей Албанию с Косово и Адриатическое море с Албанскими Альпами.

Подавляющее большинство дорог в стране принадлежат и обслуживаются властями штатов и местными властями. В последние годы на главных государственных дорогах Албании развернулось масштабное дорожное строительство, включающее строительство новых дорог, установку современных знаков, посадку деревьев и соответствующие проекты по озеленению. Работы на большинстве автомагистралей завершены, однако в период с 2011 по 2013 год они оставались незавершенными из-за отсутствия средств.

После падения коммунизма в 1991 году Албания начала модернизировать свою примитивную дорожную инфраструктуру, построив первую в Албании автомагистраль SH2, соединяющую Тиран с Дурресом. С 2000-х годов основные дороги значительно улучшились, хотя им не хватает стандартов в дизайне и безопасности дорожного движения. [14] [15]

В настоящее время крупные города связаны либо новыми одно- и двусторонними дорогами, либо ухоженными дорогами. Существует проезжая часть с двусторонним движением, соединяющая портовый город Дуррес с Тираной , Влёрой и частично Кукесом . В Албании есть три официальных участка автомагистралей: Тумана-Милот-Ррешен-Калимаш (А1), Леван-Влёра (А2) и частично Тиран-Эльбасан (А3). Большинство сельских районов по-прежнему остаются в плохих условиях, поскольку их восстановление началось только в конце 2000-х годов благодаря Фонду развития Албании. [16]

  • Итого: 18 000 км.
    • С твердым покрытием: 12 920 км.
    • Без покрытия: 5080 км (оценка 2002 г.) [17]

сравнение страны с миром: 118

Все дороги являются собственностью Албанского дорожного управления ( Албанское дорожное управление , ранее Главное управление автомобильных дорог) и обслуживаются государственным предприятием «Рруга-Ура». правительство планирует создать несколько платных автомагистралей В ближайшем будущем . Албанский битум из Селенице на юге Албании хорошо известен своим качеством, поскольку он использовался на некоторых европейских автомагистралях.

Автомагистрали

[ редактировать ]
Автомагистраль Графство Длина Описание Города
Дуррес , Тирана , Леже , Кукес 114 км (71 миль) A1 ( албанский : Autostrada A1 ) — это четырехполосная автомагистраль протяженностью 114 км (71 миль). [18] Автомагистраль является единственной платной автомагистралью в Албании и соединяет албанское побережье Адриатического моря в Дурресе на юго-западе с Албанскими Альпами в Морине на северо-востоке. Он является частью европейского маршрута E851 , запланированной автомагистрали Адриатика-Ионическое море и панъевропейского коридора X. [19] Дуррес , Лач , Лежа , Ррешен , Кукес
Фиер , Влёра 46,5 км (28,9 миль) A2 ( албанский : Autostrada A2 ) — это четырехполосная автомагистраль протяженностью 46,5 км (28,9 миль). Автомагистраль соединяет Фиер на севере и Влёру на юге. Он станет частью автомагистрали Адриатика-Ионическое море . Фиер , Влёра
Тирана , Эльбасан 31,2 км (19,4 миль) A3 ( албанский : Autostrada A3 ) — это четырехполосная автомагистраль протяженностью 31 км (19 миль). Автомагистраль соединяет Тирану на северо-западе и Эльбасан на юго-востоке. Он станет частью Панъевропейского коридора VIII . Тирана , Эльбасан

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]
Автострада Графство Длина Описание Города
Дуррес , Лежа , Шкодер , Тирана 125 км (78 миль) SH 1 ( албанский : Rruga Shteterore SH 1 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 125 км (78 миль). Скоростная автомагистраль соединяет через графства Шкодер , Тирану Лежа , Дуррес и . со столицей Тираны Черногорию В настоящее время он является частью европейских маршрутов E762 и E851 и станет частью автомагистрали Адриатика-Ионическое море . Фуше-Круя , Коплик , Лач , Лежа , Шкодер , Тирана
Дуррес , Тирана 33 км (21 миль) SH 2 ( албанский : Rruga Shtetërere SH 2 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 33 км (21 миль). Скоростная автомагистраль соединяет столицу Тирану через графства Дуррес со вторым и Тирана по величине городом Дуррес . В настоящее время это часть европейского маршрута E762 . Дуррес , Тирана
Эльбасан , Корча , Тирана 151 км (94 миль) SH 3 ( албанский : Rruga Shteterore SH 3 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 151 км (94 мили). Скоростная автомагистраль соединяет Грецию через округа Эльбасан Тирана , Корча и Тираной столицей со . В настоящее время является частью европейских маршрутов E86 и E852 . Эльбасан , Корча , Либражд , Поградец , Тирана
Дуррес , Фиери , Гирокастра , Тирана 215 км (134 миль) SH 4 ( албанский : Rruga Shteterore SH 4 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 215 км (134 миль). Скоростная автомагистраль Дуррес через графства Эльбасан Тирана , Корча и с Грецией соединяет . В настоящее время он является частью европейского маршрута E853 и станет частью автомагистрали Адриатика-Ионическое море . Дуррес , Фиер , Гирокастра , Лушни , Рогожина , Тепелен
Эльбасан , Тирана 40,5 км (25,2 миль) SH 7 ( албанский : Rruga Shteterore SH 7 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 40,5 км (25,2 мили). автомагистраль соединяет Рогожину через округа Эльбасан с и Тирана Эльбасаном . Скоростная В настоящее время он является частью Панъевропейского коридора VIII . Эльбасан , Пекин , Рогожина
Фиер , Влёра 148 км (92 миль) SH 8 ( по-албански : State Road SH 8 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 148 км (92 мили). Скоростная автомагистраль Фиер через графства Фиери соединяет , Влёру и Саранду . Фиерия , Химара , Саранда , Влёра
Эльбасан 3,2 км (2,0 мили) SH 9 ( албанский : Rruga Shteterore SH 9 ) — это скоростная автомагистраль протяженностью 3,2 км (2,0 мили). Скоростная автомагистраль соединяет Кафе Тане через графство Эльбасан Северной с Македонией . В настоящее время это часть европейского маршрута E852 .

Коридоры

[ редактировать ]

Реализация Адриато-Ионического коридора , который, как ожидается, соединит весь регион с северо-запада на юго-запад Балканского полуострова , считается одним из наиболее важных инфраструктурных проектов Албании. [1] [20] [21] Планируется, что коридор будет следовать по маршрутам скоростных автомагистралей SH1 , SH2 , SH4 и автомагистрали А1 , тем не менее, страна в основном завершила строительство своего участка коридора, и значительные строительные работы все еще продолжаются, например, шоссе между Туманой и Кашаром, а также объездные дороги Гирокастра , Лежа , Тепелена и Тирана . [1]

Железнодорожный

[ редактировать ]
Поезд HSH по линии Дуррес-Тирана

Всего: 447 км.


сравнение страны с миром: 120

Стандартная колея: 447 км 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма Колея (2006 г.)

Железнодорожное сообщение с соседними странами:

Главные морские порты Албании — Дуррес , Влёра , Саранда и Шэнджин . К 1983 году существовало регулярное паромное, грузовое и пассажирское сообщение из Дурреса в Триест , Италия .

Выгодное расположение Дурреса делает его крупнейшим портом Албании и одним из крупнейших портов Адриатического и Ионического морей.

В 1988 году было налажено паромное сообщение между Сарандой и греческим островом Корфу . Регулярный паром по озеру связывал македонский город Охрид с Поградцем . Ограниченная пропускная способность причалов в Дурресе вызвала серьезные затруднения в распределении иностранной продовольственной помощи в 1991 году. В 2011 году порт Дуррес подвергся капитальному ремонту, включая строительство нового пассажирского терминала. Ожидается, что порт будет перенесен неподалеку, а дубайская компания Emaar построит новую пристань для роскошных яхт под названием Durres Yachts and Marina.

Круизный лайнер Star Breeze в порту Саранды.
Корабль Голландия Америка Евродам в Саранде

В состав торгового флота входят 24 судна. сравнение страны с миром: 91Всего включает 7 судов валовой вместимостью 1000 тонн (GT) и более, общей вместимостью 13 423 GT/дедвейтом 20 837 тонн.

Паромное сообщение в Албании:

Албанские порты и пристани для яхт
Порт
Графство Координаты
Внешний
Связь
Порт Дуррес (планируется переместить и построить на его месте роскошную пристань) Округ Дуррес 41 ° 18'35 "N 19 ° 27'26" E  /  41,30972 ° N 19,45722 ° E  / 41,30972; 19.45722 www .apdurres .ал
Порт Саранды Влерский уезд 39 ° 52'15 "N 20 ° 0'11" E  /  39,87083 ° N 20,00306 ° E  / 39,87083; 20.00306 www .portisarande .ал
Порт Шэнджин Лежаский уезд 41 ° 48'20 "N 19 ° 35'35" E  /  41,80556 ° N 19,59306 ° E  / 41,80556; 19.59306 Портишэнджин .ал
Порт Влера Влерский уезд 40 ° 27'1 ″ с.ш. 19 ° 29'0 ″ в.д.  /  40,45028 ° с.ш. 19,48333 ° в.д.  / 40,45028; 19.48333 www .portivlore
Орикум Марина Влерский уезд 40 ° 20'25 "N 19 ° 28'20" E  /  40,34028 ° N 19,47222 ° E  / 40,34028; 19,47222 www .oricum .это
Порто Албания (в стадии строительства) Округ Дуррес 41 ° 08'34 "с.ш. 19 ° 26'26" в.д.  /  41,14278 ° с.ш. 19,44056 ° в.д.  / 41,14278; 19.44056 www .портоалбания

Трубопроводы

[ редактировать ]
Сырая нефть 207 км (129 миль); природный газ 229 км (142 миль) (2008 г.)

Строительство трубопровода AMBO стоимостью 1,2 миллиарда долларов планировалось начать в 2007 году. Он соединит порт Бургас в Болгарии с портом Влёра в Албании. Ожидается, что будет поставлено 750 000 баррелей (119 000 м3). 3 ) до 1 000 000 баррелей (160 000 м 3 ) сырой нефти каждый день. Тем не менее, Трансадриатический трубопровод похоже, что начнет действовать.

Карта Трансадриатического трубопровода

Трансадриатический трубопровод — это трубопроводный проект по транспортировке природного газа из Каспийского моря, начиная с Греции через Албанию и Адриатическое море в Италию и далее в Западную Европу.

Маршрут TAP через Албанию составляет примерно 215 километров по суше и 37 км по морю в албанской части Адриатического моря . Он начинается в Билишт Кендере в регионе Корча на границе Албании с Грецией и достигает побережья Адриатического моря в 17 км к северо-западу от Фиера , в 400 метрах от береговой линии. будет построена компрессорная станция Рядом с Фиером , а возле Билишта планируется построить дополнительный компрессор, мощность которого будет увеличена до 20 миллиардов кубических метров (миллиардов кубометров). На его маршруте будут построены восемь запорно-запорных станций и одна станция берегового примыкания. [23]

В горных районах будет построено около 51 км новых подъездных дорог, модернизировано 41 км существующих дорог, отремонтировано 42 моста и построено три новых моста. Летом 2015 года TAP приступил к строительству и восстановлению подъездных дорог и мостов по маршруту трубопровода в Албании. Ожидается, что работы будут завершены в течение 2016 года. [23]

Общественный транспорт

[ редактировать ]
Центральный автовокзал Дурреса. Междугородние автобусы в Тиране больше не паркуются на обочинах улиц. Новые временные автовокзалы были построены на эстакаде Камза, в Студенческом городке и возле площади Зогу Зи в преддверии строительства двух новых мультимодальных автовокзалов Тираны, запланированных возле эстакады Камза и торгового центра TEG.
Между городами распространены фургоны или мини-автобусы, хотя в Албании они в основном сняты с производства.

Общественный транспорт в Албании в основном характеризуется использованием фургонов , эквивалентов микроавтобусов , фургонов или маршрутных такси, которые можно идентифицировать по желтым табличкам. Они удобны, но не следуют фиксированному расписанию, отправляются по мере заполнения и обычно не оборудованы кондиционерами. Цены могут быть согласованы с водителем перед отъездом. автобусный Также возможен транспорт.

В Тиране , столице, пока нет центрального автовокзала . Маршрутки и автобусы высаживают и забирают пассажиров из различных фиксированных мест города и в пути.

В преддверии строительства двух новых мультимодальных терминалов Тираны возле эстакады Камза у западного въезда в Тирану и у юго-восточного въезда в город возле торгового центра TEG, муниципалитет Тираны открыл три временных автобусных терминала для регулировать хаос общественного транспорта между городами Тираны следующим образом:

  • Региональный автовокзал Северной и Южной Албании (включая Дуррес) на эстакаде Камза (Kthesa e Kamzes) на месте будущего терминала Тираны
  • Автобусный терминал Косово и международных линий на улице Дритан Ходжа за дворцом спорта Аслан Руси
  • Региональный автовокзал Юго-Восточной Албании в студенческом городке (Qyteti Studenti) на юго-востоке Тираны

Вождение в Албании

[ редактировать ]

Несмотря на воспринимаемый негативный оттенок вождения в Албании, большинству транспортных средств удается не попасть в аварию, просто проявляя здравый смысл и следуя своим путем в хаотичном движении. На албанских дорогах в полной мере действует закон сильнейшего. В городах движение медленное, поэтому более безопасное, чем в сельской местности. Ожидайте неосторожного вождения, такого как головокружительные обгоны даже на поворотах, езда по встречной полосе, остановки на автомагистралях у обочины, неконтролируемое пересечение автомобилей, гужевых повозок и пешеходов, а также полное игнорирование знаков остановки и правого движения. пути на перекрестках. Албанские водители склонны регулярно использовать визуальные и акустические средства, такие как звуковые сигналы, мигание фар или дальний свет в ночное время. Дневные ходовые огни необходимо включать за пределами городских территорий. Настоятельно рекомендуется иметь обновленную систему GPS, поскольку в последнее время к дорожной сети Албании было добавлено много новых дорог. Если GPS не работает, хорошо иметь альтернативную бумажную карту или карту в Интернете. Названия улиц на местности не всегда совпадают с картами, поскольку нынешняя адресная система была введена лишь недавно. В горах некоторые дороги могут быть узкими и извилистыми, с серпантинами и отсутствующими ограждениями. Водителям рекомендуется проверять уровень жидкости в двигателе, чтобы избежать перегрева в летние месяцы. На некоторых дорогах до сих пор мало дорожных знаков или они вводят в заблуждение. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой запасное колесо.

Поскольку количество автомобилей за последние годы увеличилось более чем вдвое, количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий возросло, особенно в стране, где владение частными автомобилями было запрещено до начала 1990-х годов. Некоторые эксперты также связывают этот рост с вышеупомянутыми структурными проблемами дорог, отсутствием пристегивания, употреблением алкоголя, превышением скорости и непривычными водителями, такими как эмигранты, возвращающиеся домой. Чтобы обуздать такое явление, были развернуты мобильные полицейские патрули, улучшены дорожные знаки и установлены радары скорости на основных дорогах и городских перекрестках.

Зарегистрированные дорожные транспортные средства по состоянию на 2023 год: [24]

Транспортное средство Число
Автомобили 753,252
Мотоциклы 54,968
Грузовики 21,520
Автобусы 8,603
Трейлеры 10,455
Сельскохозяйственная техника 3204
Строительная техника 1,201
Дома на колесах и караваны 367
Другой 14,195
Общий 867,765

Езда на велосипеде по Албании

[ редактировать ]

До падения коммунизма в Албании у большинства людей не было личных автомобилей. [25] В столице Тиране доля велопроката резко упала до 3% по состоянию на 2014 год, но существует программа велопроката, направленная на возрождение велосипедного движения. [26] Сегодня Шкодер – велосипедная столица Албании. [27] по состоянию на 2016 год 30% людей ездят на велосипеде. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Министерство инфраструктуры и энергетики . «ОТРАСЛЕВАЯ СТРАТЕГИЯ ТРАНСПОРТА И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА 2016–2020 ГГ.» (PDF) . Infrastructure.gov.al . Тирана. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  2. ^ Далакоглу, Д., 2017 Дорога: этнография (не)мобильности, пространств и трансграничных инфраструктур на Балканах. Издательство Манчестерского университета
  3. ^ Албанские железные дороги
  4. ^ «Албания – Автомобильные перевозки» . Countrystudies.us . Проверено 12 июня 2022 г.
  5. ^ Пояни, Дорина. «Албания в переходный период: международная помощь дорогам, но не общественному транспорту» (PDF) . www.corp.at. ​Проверено 29 июля 2024 г.
  6. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Автопарк подержанных автомобилей - Новости, Новости - Vizion Plus» . Ютуб .
  7. ^ ИНСТАТ. «Транспортная статистика» (PDF) . instat.gov.al (на албанском языке). Тирана. стр. 100-1 1–6 Архивировано (PDF) из оригинала 0 октября 2022 г.
  8. ^ Курани, Эдисон (8 сентября 2014 г.). «Албания среди стран с самым дешевым транспортом. Может, потому, что его не существует?» . BalkanEU.com .
  9. ^ "Shqiptarja.com - Аэропорты и Ринасит Калон 100% Тек Компания Кинезе" . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  10. ^ Данные и аналитическая методология для совокупного планирования: в поддержку передового опыта устойчивого совокупного планирования , 17 февраля 2015 г., doi : 10.5474/snapsee-wp4-en
  11. ^ «Аэропорт Влёры, правительство Албании представляет новый проект» . albanianews.it . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
  12. ^ «Работы в аэропорту Влёры начинаются, Баллуку сообщает, когда он заработает: будет создано около 1000 рабочих мест, и мы стремимся достичь этого» .
  13. ^ «Албания объявляет тендер на проект строительства аэропорта во Влёре» . СМОТРИТЕ новости .
  14. ^ «Strategjia sektoriale e Transportit» [Отраслевая транспортная стратегия] (PDF) (на албанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2013 г. Проверено 19 июня 2015 г.
  15. ^ «Албания - национальный транспортный план - фаза 2 исследования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2019 г.
  16. ^ «Об АДС» . albaniandf.org . Албанский фонд развития. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  17. ^ «Государственные инвестиции «Демократическая партия Албании» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 19 июня 2009 г.
  18. ^ «ЗАПРОС НА КВАЛИФИКАЦИЯ ПРОЕКТА ШОССЕ МИЛОТ – МОРИН» (PDF) . businesshungary.gov.hu . п. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  19. ^ Европейская экономическая комиссия ООН . «Европейское соглашение о главных международных транспортных магистралях» (PDF) . unece.org . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
  20. ^ «Албания, Черногория флагом Адриатического шоссе» . balkaninsight.com . 28 января 2016 г. Албанские официальные лица заявляют, что автомагистраль, которая соединит Адриатику с Ионическим морем, является одним из наиболее важных региональных инфраструктурных проектов, которые она реализует.
  21. ^ Министерство Европы по Пунету и Джаштме . «ПЕРВАЯ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА АЛБАНИЯ-ЧЕРНОГОРИЯ ШКОДРА, 3 ИЮЛЯ 2018 ГОДА» . Punetejashtme.gov.al . Премьер-министр выделил некоторые из наиболее важных проблем и проектов, которые затрагивают не только двустороннюю, но и региональную сторону: Адриатическое-Ионическое шоссе.
  22. ^ «Наши услуги» . hotelregin.al . Отель Регина, Радхиме, Влёра, Албания . Проверено 21 января 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Строительство трубопровода в Албании» . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 г. Проверено 24 октября 2016 г.
  24. ^ «Открытые данные ДПШТРР английский | ДПШТРР» .
  25. ^ Тирана, Шон Уильямс (11 июля 2014 г.). «Тирана борется за то, чтобы побороть пристрастие к автомобилям и заставить своих жителей ездить на велосипеде» . Хранитель . Проверено 25 августа 2022 г.
  26. ^ Тирана, Шон Уильямс (11 июля 2014 г.). «Тирана борется за то, чтобы побороть пристрастие к автомобилям и заставить своих жителей ездить на велосипеде» . Хранитель . Проверено 25 августа 2022 г.
  27. ^ «Шкодра Тревел» . Одинокая планета . Проверено 25 августа 2022 г.
  28. ^ «Шкодра» . Парк4СУМП . Проверено 25 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6882d0d1a0d0df9f645ac0f0ed36f569__1722244920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/69/6882d0d1a0d0df9f645ac0f0ed36f569.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Albania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)